Песня рождество Пресвятой Богородицы текст

«Спаси ны, Сыне Божий»

После начальных песнопений Божественной Литургии наступает торжественный момент, который называется «вход с Евангелием». Только что в исполнении хора прозвучали евангельские Заповеди Блаженств, сказанные в Нагорной проповеди, и вот, в образе блистающей золотом или серебром книги, украшенной изображением Спасителя, мы видим Самого Христа, идущего на проповедь. Свеча, которые несут перед Евангелием, — символизирует пророка Иоанна Предтечу, приготовившего «путь Господень».

Диакон торжественно возглашает: «Премудрость, прости». Значение этих двух слов очень глубоко. Они обращены к нам, молящимся в храме, и обозначают призыв ко вниманию. Твердо запомним смысл слова «прости». В церковнославянском языке ударение здесь ставится на первый слог, и по своему значению «прости» не имеет ничего общего с просьбой о прощении. «Прости» значит «восстав, стоя прямо», если по-военному, то «на вытяжку».

Слово «премудрость», употребляемое в качестве призыва, указывает на особую важность момента, требующего духовной предусмотрительности («премудрости»), внимания, благоговения. Действительно, в образе Евангелия Господь — Слово Божие — выходит из алтаря к молящемуся народу. Как здесь не оживиться благоговением, подтянувшись, став прямо?

В качестве радостного приветствия явившемуся Сыну Божьему Церковь оглашается пением так называемого «входного стиха» (песнопения, сопровождающего «вход священства»). В воскресные дни он звучит так: «Приидите, поклонимся и припадем ко Христу. Спаси ны, Сыне Божий, воскресый из мертвых, поющия Ти: аллилуия».

Так приходили, воздавали поклонение и желали прикоснуться ко Христу современники Евангельской проповеди (вспомним жен-мироносиц, «ухватившихся» за ноги Спасителя по Его воскресении). Церковь помогает нам живо почувствовать близость Христа, ощутить необходимость богообщения.

Вторая фраза «входного стиха», — «Спаси ны, Сыне Божий, воскресый из мертвых, поющия Ти: аллилуия», — требует некоторого разъяснения. Слово «ны» на современный язык переводится как «нас». В этом стихе «ны» соотносится со словом «поющия». Чтобы точнее уяснить всю фразу, нужно соединить вместе «нас» и «поющих». Получится так: «Воскресший из мертвых, Сын Божий, спаси нас, поющих Тебе: (хвалебную песнь) аллилуия»!

После входного стиха хор начинает пение тропарей и кондаков.

Назад к списку

1 августа, в канун праздника в честь пророка Божия Илии, в нашем приходе Всенощное бдение возглавил Преосвященнейший Фома, епископ Павлово-Посадский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.

Владыке сослужили клирики нашего храма, а также благочинный храмов Георгиевского церковного округа прот. Серафим Недосекин.

Во время Полиелея Преосвященным Владыкой был зачитан указ Святейшего Патриарха о назначении прот. Сергия Тишкуна исполняющим обязанности настоятеля.

В своем поздравительном адресе Владыка пожелал новому настоятелю помощи Божией в несении ответственного настоятельского служения, а также быть «Пастырем добрым» для вверенной ему паствы, сердце которого «исполнено добра, любви и отзывчивости».

Также, Владыка поблагодарил отца Сергия за грамотное отношение к служению во время возложенных на него обязанностей в период пандемии.

В ответ отец Сергий выразил благодарность священноначалию, в особенности Святейшему патриарху Кириллу за оказанное ему доверие.

Слова благодарности были высказаны и всем, кто принимал участие на его пути становления, как священника, а так же причту, прихожанам и певчим нашего храма.

По окончании богослужения, епископ Фома поздравил нашего благочинного прот. Серафима Недосекина с Днем тезоименитства, а также вручил орден преподобного Серафима Саровского третьей степени протодиакону нашего храма отцу Симеону Аветисяну, зачитав Указ Святейшего Патриарха о его награждении.

В завершение, Владыка помолился на могиле покойного настоятеля прот. Георгия Бреева (фото…)

СЛОВО протоиерея Сергия Тишкуна в день назначения его на должность исполняющего обязанности настоятеля храма.

Ваше Преосвященство, дорогой Владыко! Сегодня действительно ответственный для меня день. Начинается особая веха в моей жизни не только личной, но жизни всего нашего Прихода.

В этот день я вспоминаю те мысли, которые прочитал в Вашем слове перед архиерейской хиротонией: «Смогу ли я, хватит ли сил, есть ли опыт занять такое высокое служение?». Но я утверждаюсь, как и Вы об этом говорили перед своим избранием на Архиерейское служение: «Я утверждаюсь Силой Божьей и словами святого Апостола Павла, который говорит: » довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи «.

Я достаточно еще молод, но уже и в моей жизни были некие вехи: я видел животворящую руку Божию, которая вела меня всё это время. И помощь Божественная, и Покров Царицы Небесной были всегда в моей жизни.

Моё возрастание и становление проходило в семье потомственного священника, который вместе со своей матушкой воспитал трёх сыновей — священников, и дочь, которая стала матушкой.

Мои родители с самого детства, с пелёнок, можно сказать, открыли для меня тайну Церкви. И что самое главное — они сделали Церковь моим не вторым, а первым домом. Церковь для меня до сегодняшнего дня — это мой первый дом.

Я благодарю, конечно же, сердечно сегодня вместе с Вами, Владыко, всех тех людей, которые повстречались на моём жизненном пути, которые помогли мне понять те слова, которые так часто повторяет Святейший Патриарх, что радость священника в одном — если он служение Богу и ближнему ставит на первое место.

Я с благодарностью вспоминаю и свою учёбу, и жизнь в Киево-Печерской Лавре восемь лет, учёбу в Афинах, где получил знания, но прежде всего, то, что Вы сказали — я понял, что учёные степени мало что дают и значат в жизни христианской, потому, что богослов — это прежде всего тот, кто молится.

Благодарю Бога за то, что в Духовных школах я повстречал великих и интересных людей, опытных пастырей, от которых многому научился. Не могу сегодня не вспомнить и своего духовного отца — Высокопреосвященнейшего Никодима, митрополита Северодонецкого и Старобельского, который продолжал и продолжает поддерживать меня, хотя дистанция большая, но для современных средств коммуникации нет никаких расстояний.

И, конечно же, последняя школа — университет, который я прошёл тоже восемь лет, как и в Киево-Печерской Лавре — это была школа здесь — школа духовной жизни возле нашего батюшки отца Георгия.

Именно он — тот, кто воплотил в своей жизни идеал священства, который написан на священническом кресте, который дают священнику при Хиротонии: «Образ буди верным словом, житием, любовью, духом, верою, чистотою».

Научился я от него многому, но самая главная мысль, которую я подчеркну, это та, которую Вы сегодня сказали, что главное для священника — это жить реальной жизнью пасомых, тех, кто тебе вручен, да и вообще, всех людей. Если ты с людьми сострадаешь, если ты с ними умеешь радоваться, потому, что иногда страдание легко сопережить и посочувствовать, а вот радость другого человека, не завидуя, принять и ещё и поддержать его, — это большое счастье!

Сегодня благодарю преподобного Серафима Саровского, память которого совершали утром, поздравляя отца Серафима, нашего благочинного. Я знаю, что в его лице я имею не только начальника, но и собрата настоящего, который поддержит, как Вы сказали, в трудную минуту.

Ситуация с пандемией показала действительно — кто есть кто, и что такое — быть христианином, и что такое — быть пастырем, быть священником. Это все мы увидели в этот короткий период. Трудный период, но период и радостный, потому что мы поняли, что для нас значит служить у Престола, мы поняли, что значит Евхаристия, мы поняли, что для нас значит священник в храме. И если его нет, то храм превращается в здание.

Сегодняшняя великолепная служба, возглавленная Вами, напомнила нам о тех всех радостях, которые мы переживали, будучи в Церкви. В этом доме, нашем общем первом доме, здесь с нами Господь, который ждёт нас!

Конечно же, я молюсь и преподобному Сергию. Родился я далеко от него, но, видимо, он хотел, чтобы я был ближе к нему, чтобы мог ездить в Лавру, молиться ему. Я верю, что его молитвами Господь поможет мне.

Отец Георгий говорил, что наш храм, находится под Покровом Пресвятой Богородицы.

Указ подписан в день празднования Казанской иконы Божией Матери — и это символично, потому что один из престолов нашего храма до разрушения был освящён именно в честь Казанского образа Пресвятой Богородицы. Я расцениваю это, как знак Царицы Небесной, которая поможет мне в несении этого креста.

Вы видите сегодня множество народа, который свидетельствует о своей вере, которую он не утратил, но которая ещё больше закалилась!

Прошу, Владыко, Ваших святых молитв, молитв благочинного нашего Георгиевского округа, отца Серафима, батюшек нашего храма, которые приняли меня, как старшего среди них, помогая во всём.

Наш Приходской совет, хор, который не испугался пандемии тогда, когда все сидели дома, продолжал приходить и славословить Бога, а люди через интернет смотрели Богослужение, благодаря и оставаясь вместе с нами в храме. Всех сотрудников, которые были со мной всё это время.

Я надеюсь, что наш Приход, который собрал отец Георгий, останется семьей в Церкви во главе и с Вами, Владыко, со Святейшим Патриархом, который избрал и благоволил, чтобы я продолжил дело отца Георгия.

Прошу ещё и ещё раз Ваших молитв, дорогой Владыко, чтобы Господь дал Свою благодать и послал Духа Своего Святаго, чтобы Он наставил меня во всякой истине совершать свой священнический путь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *