Пища духовная

Трудно сказать, каков идеал счастья и любви у писателя Гончарова, не имевшего свою собственную семью. Однако свои мечты, задумки, идеи автор, как правило, воплощает в главном герое. Они духовно сцеплены и неразлучны. Именно он и позволит мне создать представление об авторском идеале.
«Идеал счастья, нарисованный Обломовым, заключался не в чем другом, как в сытной жизни, — с оранжереями, парниками, поездками с самоваром в рощу и т. п., — в халате, в крепком сне, да для промежуточного -в идиллических прогулках с кроткою, но дебелою женою и в созерцании того, как крестьяне работают”. Это мечты Обломова, которые годами отпечатываются в его воображении. Мечты уносят Обломова в детство, где было уютно, тихо и спокойно. Идеал семьи для Обломова идет именно из детских воспоминаний… «Няня ждет его пробуждения. Она начинает натягивать ему чулочки; он не дается, шалит, болтает ногами; няня ловит его, и оба они хохочут…”
«Смотрит ребенок и наблюдает острым и переимчивым взглядом, как и что делают взрослые, чему посвящают они утро. Ни одна мелочь, ни одна черта не ускользает от пытливого внимания ребенка…” И если мы сравним порядок жизни семьи Обломова и жизнь, описываемую Обломовым Штольцу, то получим две очень похожие картинки: Утро… Поцелуй жены. Чай, сливки, сухари, свежее масло… Прогулки с женой под синим-синим небом, по тенистым аллеям парка. Гости. Сытный обед. «В глазах собеседников увидишь симпатию, в шутке искренний, незлобный смех… Все по душе!” Вот идиллия, «обломовская утопия”.
Эта идиллия частично олицетворяется в отношениях Обломова и Агафьи Матвеевны. Эта женщина, в которой Обломова так восхищают полные локти с ямочками, подвижность, хозяйственность, лелеет и опекает его, как ребенка. Она обеспечивает ему покой и сытую жизнь. Только был ли это идеал любви? «Он сближался с Агафьей Матвеевной — как будто подвигался к огню, от которого становится все теплее и теплее, но которого любить нельзя”.
Обломов не мог любить Агафью Матвеевну, не мог оценить ее отношение к нему. А заботу ее воспринимал как должное, как привык с детства. «Его как будто невидимая рука посадила, как драгоценное растение, в тень от жара, под кров от дождя, и ухаживает за ним…”. Опять же видим — «обломовская утопия”. Что еще нужно для счастливой жизни? Зачем Гончаров бередит этот тихий, спокойный «пруд”? Зачем он вводит в роман Ольгу как мощное «противоядие” жизни Обломова?
Любовь Ильи и Ольги, я бы сказала, даже представляется страстной. Она искрой пробегает между ними, распаляя интерес друг к другу. Она заставляет очнуться Обломова, дает Ольге почувствовать свои силы женщины, она содействует ее духовному росту. Но не имеют их отношения будущего, потому как Обломов никогда не преодолеет «овраг”, разделяющий Ольгу и Обломовку.
В конце романа я не вижу полной картины любви и семейного счастья. С одной стороны, только Агафья Матвеевна — олицетворение семьи, с другой стороны, Ольга — это любовь.
Но нельзя забыть Ольгу и Штольца. Пожалуй, их союз близок к идеалу. Они стали как единое целое. Их души слились воедино. Они думали вдвоем, читали вдвоем, вместе растили детей — жили разнообразно и интересно. Ольга, вглядываясь лучистыми глазами в глаза Штольца, как бы впитывала его знания, его чувства. Семейный быт не смог приземлить их отношений.
«Штольц был глубоко счастлив своей наполненной, волнующейся жизнью, в которой цвела неувядаемая весна, и ревниво, деятельно, зорко возделывал, берег и лелеял ее”.
Мне кажется, именно Ольга и Штольц символизируют идеал любви и семьи в понимании И. А. Гончарова.

Сегодня термин «халяль» многие используют как синоним понятия полезной еды. Халяльную пищу предпочитают люди разных религий и убеждений, искренне считая, что она не приносит вреда и помогает улучшить здоровье.

«Халяль» с арабского языка переводится как «допустимый, разрешенный в исламе». Чаще всего это слово употребляется по отношению к той или иной пище. В Коране даны четкие рекомендации относительно того, что можно и нельзя мусульманину. Список запрещенного к употреблению составлен очень разумно и подходит абсолютно для всех. В него входит свинина – очень жирное и тяжелое мясо, которое нашему желудку сложно переработать. Не стоит также есть мясо хищных животных и птиц, собак, ослов и мулов, а также кровь любого животного. Помимо мяса, в списке алкоголь.

Технология халяль

Кстати, большое внимание уделяется тому, как было умерщвлено животное. Перед тем, как его забивают, читают определенную молитву. Ритуал проводится быстро и милосердно, что очень важно для качества мяса, потому что живое существо не должно беспокоиться и испытывать страх. Когда оно испытывает эти ощущения, организм начинает выделять гормон страха, обладающий отравляющим действием. Кроме того, нельзя употреблять мясо того животного, которое умерло само – в этом запрете скрывается не только дань традициям, но и забота о жизни и здоровье человека с точки зрения опасности различных инфекций.

Гигиена

Гигиена – одно из важнейших условий получения чистого и полезного мяса. Покупая халяльные продукты, человек может не волноваться о состоянии животных, ведь каждое из них было выращено в специальных условиях для этой цели.

Натуральность

Халяльные продукты производятся без добавления тех ингредиентов, которые способны нанести вред нашему организму. В них нет нитратов, канцерогенов и ГМО и многих пищевых добавок, которые разрешены в странах Европы, но не отвечают требованиям экологически чистой еды. Люди, покупающие продукты с отметкой «халяль», выбирают высокое качество. Они знают, что это натуральная и полезная пища, прошедшая строгую сертификацию и обладающая дополнительной гарантией комитета, осуществляющего контроль над технологией производства.

Некоторые люди, исповедующие другие религии, уверены, что использование халяльных продуктов – это приобщение к исламу, а потому старательно обходят их стороной. Однако такая еда полезна для любого организма, вне зависимости от того, какую молитву читает человек, приступая к обеду, или же если он вовсе не вспоминает Бога. Одной из главных целей ислама является забота о собственном здоровье и его укрепление, а это ценность, которая одинаково важна для всех людей в мире.

Популярность халальной пищи

Многие немусульмане прекрасно понимают преимущества халяльной пищи и с удовольствием приобретают ее, стремясь сохранить свое здоровье и улучшить самочувствие. Так, в Великобритании каждый год осуществляются продажи халяльной продукции на шесть миллионов человек, в то время как мусульман в стране всего около двух миллионов.

Такая пища – это прекрасная возможность вкусно есть и при этом не испытывать проблем с лишним весом. Желудочно-кишечный тракт положительно реагирует на еду высокого качества и не страдает от избытка вредных веществ, которые попадают в наш организм с обычной едой, не прошедшей специальную проверку.

Популярность здоровой пищи растет не только в европейских странах, но и в США. В сочетании со спортивной нагрузкой правильное питание помогает забыть о переживаниях по поводу качества продуктов и их экологичности. Халяльная продукция – это выбор человека, который заботится о себе и окружающих.

Когда у евреев вышел весь хлеб, взятый из Египта, Бог послал им пищу, выглядящую как белые маленькие крупинки или похожую на мелкий град.

Название «манна» этот хлеб получил потому, что когда евреи увидели его в первый раз, то спрашивали друг друга: «Ман-ху» (что это?), Моисей ответил: «Это хлеб, который Господь дал вам в пищу». Евреи и прозвали этот хлеб манной. Манна покрывала утром землю вокруг еврейского стана во всё время их путешествия каждый день, кроме субботы.

Тинторетто. Сбор Манны НебеснойТинторетто (1518–94), Public Domain

Сбор манны происходил по утрам, так как к полудню она таяла под лучами солнца. Согласно аггаде, поедая манну, юноши чувствовали вкус хлеба, старики — вкус меда, дети — вкус масла.

Сбор манны, Джеймс ТиссоJames Tissot (1836–1902), Public Domain

Манна хранилась вместе с расцветшим посохом Аарона и Скрижалями Завета в Ковчеге завета, находившимся в Святая святых Иерусалимского Храма (Евр.9).

Манна также упоминается в Коране в суре Та Ха.

Происхождение

Некоторые исследователи пытались найти естественнонаучное объяснение манны. Однозначно сказать, о каком именно веществе идет речь в Библии, невозможно, и вопрос о «естественном» или же «сверхъестественном» происхождении манны остается нерешенным.

Есть несколько предположений о происхождении мифа о манне. В частности, весьма распространена «лишайниковая» версия происхождения.

Тамариск в пустыне около Ревавим, Израиль

ПИЩА — это совокупность неорганических и органических веществ, получаемых организмами из окружающей среды и используемых ими для питания.

Пища необходима всем живым организмом для роста, развития и жизнедеятельности. Человек получает из пищи, строительный материла для клеток и тела (белки, жиры, минералы, витамины) и энергию для жизнедеятельности (углеводы). Источник — Эзотерика. Живое Знание

Обычно пища подразделяется на животную и растительную.

Также считается, что вместе с пищей человек получает тонкую энергию под названием Прана. Чем более натуральная, не подвергшаяся термической обработке пища, тем больше праны получает человек и питает свои энергетические оболочки.

Что такое «Пища» — статьи:

Статьи: Здоровье человека

Статьи: Здоровье человека

Статьи: Вне течений

Статьи: Вне течений

Статьи: Энергии и энергетика

Статьи: Ошо

Статьи: Здоровье человека

Статьи: Путь самопознания

Статьи: Здоровье человека

Ченнелинг, диктовки: Здоровье человека

Статьи: Здоровье человека

Статьи: Ошо

Статьи: Здоровье человека

Статьи: Здоровье человека

Духовный опыт: Здоровье человека

Услуги по теме Пища

Астродиета — это рассчитанные по индивидуальному гороскопу рекомендации по режиму питания. Вы узнаете особенности водно-солевого, белкового, углеводного и жирового обмена в своем организме. Вы получите полный перечень продуктов и блюд рекомендуемых для сбалансированного питания, а также тех что ведут к зашлакованности именно Вашего организма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *