Почему Иисус спаситель?

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Библия)

Для чего Господь отправил Иисуса Христа на землю

Каждый верующий человек хотя бы раз в жизни задавался вопросами: почему Иисуса Христа почитают как Спасителя? Зачем Господь послал на землю своего единородного сына, который принял мучительные истязания и смерть?

Для чего Бог воплотился на земле именно через Иисуса Христа? Почему Иисус Христос совершил свой искупительный подвиг?

Человечество всегда страдало грехами и пороками. Христос же, принял смерть за всех нас и примирил людей с Богом.

Почему Иисуса называют Христос. Происхождение имени

При жизни Иисуса звали Иешуа га-Ноцри. Иешуа из Назарета (на иврите ‏ישוע הנוצרי‏‎). Имя Иешуа в переводе с древнего иврита означает «Бог — наше спасение».

Еванглия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна представляют собой описания рождения, жизненного пути, смерти и воскрешения Христа. Эти сочинения написаны на греческом языке, поэтому имя Иешуа приобрело греческое звучание и трансформировалось в имя Иисус.

Христос «Помазанник» в переводе с древнегреческого

Впоследствии христиане переводили Евангелие на разные языки мира, и имя Иисус прочно укрепилось в христианстве.

Почему Иисуса называют Христос? Христос с древнегреческого Χριστός означает «Помазанник».

Таким образом, Иисус Христос: «Спаситель», «Помазанник», «Мессия».

На изображении папирус с рукописным текстом Еванглие от Матфея, он написан на древнегреческом языке

Иисус Христос-богочеловек и спаситель человечества

После грехопадения Адама и Евы, Бог отверг человека и сделал его смертным. Души умерших людей навеки отправлялись туда, куда не доходил божественный свет, божественная любовь. Так было до появления на земле Иисуса Христа.

Иисус — настоящий человек, с уязвимым телом и ранимой душой. Его родила обычная земная женщина. Как и все люди он чувствовал голод, жажду боль и усталость.

Бог Отец наделил его самыми лучшими качествами, которыми может обладать человек: глубокой верой, любовью к ближнему, состраданием, благочестием, чистотой помыслов.

Спаситель соединил в себе два начала: божественное и человеческое.

Иисус учил примером и словом тому, как жить в любви к Богу и ближним.

Сатана не раз искушал его. Иисус Христос мог использовать свой божественный дар для приобретения земных благ и безграничной власти. Но Спаситель устоял перед грехом.

Тем не менее люди объявили Христа грешником за то, что тот приравнял себя к Богу, и казнили его.

Господь послал своего сына на землю принять страшную смерть мученика во имя спасения людей.

Своей смертью Христос искупил грех человечества, спас от вечных мук ада и возвратил человека к Богу.

Христиане в своих молитвах и обращениях к Христу, называют его Спасителем. Он пришел на землю, чтобы те, кто уверовал в него, получили духовное возрождение и вечную жизнь.

Древние пророчества о приходе на землю, жизни и смерти Спасителя

Появление Иисуса Христа на земле было предсказано пророками и предзнаменовано определенными событиями.

300 пророчеств В Ветхом завете о приходе, жизни и смерти Спасителя

Первые упоминания о предстоящем приходе Миссии содержатся в сочинениях пророка Моисея, 1500 лет до Рождества Христова. В Ветхом завете свыше 300 пророчеств о приходе, жизни и смерти Спасителя.

Ниже приведены лишь некоторые из пророчеств, которые сбылись.

Пророк Михей

VIII век до Рождества Христова

И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных
Пророк Малахия

V век до Рождества Христова

Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф
Пророк Захария

VI век до Рождества Христова

Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной
Пророк Давид

X век до Рождества Христова

Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту
Пророк Исаия

VII век до Рождества Христова

Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына
Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих
Бог ваш … придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь
Пророк Давид

XI век до Рождества Христова

Скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои

Получается, что Бог задолго до рождения Христа, говорил с людьми через пророков и готовил человечество к приходу Миссии.

На изображении середины IV века пророк Исаия, предсказавший пришествие Христа Спасителя

Как бог послал Иисуса Христа на Землю

Мария рано осиротела и воспитывалась при Иерусалимском храме. В возрасте 14 лет ее выдали замуж за пожилого вдовца Иосифа, который жил в городе Назарете.

Однажды к Марии явился архангел Гавриил. Он принес ей весть о том, что Господь выбрал ее стать матерью божьего сына.

Также Гавриил поведал ей, что непорочное зачатие произойдет от Святого духа, а рожденный ребенок спасет человечество от грехов.

Икона «Благовещение Пресвятой Богородицы». На ней изображен архангел Гавриил, который принес Марии Благую весть о рождении Иисуса Христа

По пути в город Вифлеем, куда Иосиф и Мария отправились на перепись, их застала ночь. Для ночлега они выбрали хлев.

Ночью у Марии родился мальчик. Перед этим событием на небе загорелась яркая звезда, которую с нетерпением ждали мудрецы востока.

Смирна Один из даров волхвов. Ей тогда бальзамировали покойников

Путеводная Вифлеемская звезда указала место рождения Иисуса. Волхвы принесли новорождённому дары: ладан, золото и смирну.

Золото для Иисуса-царя, ладан для Иисуса-Бога и смирну. В ту пору смирной бальзамировали тела покойников.

Царь Ирод заранее знал о приходе Миссии, и велел убить всех новорожденных младенцев.

Иосиф с Марией спешно отправились в Египет, где семья прожила три года. После смерти Ирода, они с ребенком вернулись в Назарет, где прошли детство и юность Иисуса Христа.

Событие рождение Христово в 5 году до новой эры перевернуло весь ход земной истории.

На картине Л.Лотто изображено рождение Христа

Искупить грех человечества-такова была Миссия Иисуса на земле

Икона кисти художника И.Климова «Господь в терновом венце»

Иисуса Христа судили и казнили, как преступника. Его бичевали, распяли, издевались над ним. Руки и ноги Иисуса пригвоздили к кресту.

Римские воины надели ему на голову терновый венок. Шипы терния впились в кожу, по лицу текла кровь.

Христос перед смертью испытал нестерпимую физическую боль и нравственные мучения, исполняя волю Отца.

Он умирал за каждого из нас, продолжая беззаветно любить людей и Бога.

Иисус не озлобился даже на своих палачей, и перед смертью просил:

«Отче! Прости им, ибо не знают, что делают».

Итак, почему Иисуса Христа называют спасителем человечества?

Бог возложил на Христа миссию искупить грехи людские. Искупление совершил сам Господь, воплотившийся на земле в образе Христа.

Через смерть и воскрешение безгрешного и любящего Сына Божьего, Господь подарил всем вечную жизнь.

Об этом прекрасно сказано у апостола Павла в Послании к Филиппийцам:

«Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца».

Недавно мне пришел следующий вопрос по электронной почте: «В последнее время все чаще мучаюсь: от чего спас нас Христос? Я не чувствую, что Он спас или спасает меня. Я не понимаю, от какой клятвы Христос нас искупил. Если все равно мы грешим, все равно в болезни, земля в терниях (простите, не могу точно цитировать), — от чего же спас нас Христос?

До Его пришествия ветхозаветные праведники жили согласно Богу, грешники грешили, и после Воскресения Христова ничего не изменилось: есть люди, которые соблюдают заповеди, и есть, которые их нарушают.

Как Он искупил нас от первородного греха, если мы все же признаём, что все младенцы имеют первородный грех?

Если Христос исправил нашу природу, почему же до сих пор есть ужасные люди?

Что Его жертва дала людям?

От кого Христос нас искупил???

Я не понимаю, я не могу просто верить, потому что я не понимаю, как Иисус Христос меня искупил, от кого Он меня искупил, почему проклятия, наложенные в Ветхом Завете (в болезни родите, в поте лица будешь есть хлеб и так далее ) не были сняты с нас. Очень прошу вас помочь мне понять это!!!»

И вслед за этим, пока я собирался сесть и обстоятельно ответить, мой кум тоже прислал вопрос, очень похожий:

«Хочу задать вопрос, но прежде ход мыслей, приведший к вопросу:

1. Природа ветхого человека была изменена грехом Адама, эта природа больна и ущербна.

2. Христос, как Боговоплощение, соединив в себе божественное и человеческое начало, принес Себя в жертву за ВСЕХ людей, обновив, исправив, таким образом естество человека.

3. Высшим показателем исправления природы человека и одновременно подтверждением Божественности Христа стало Его преодоление смерти через Воскресение.

Вопрос: если Христос исправил природу человека, даже преодолел смерть — почему природа людей осталась по-прежнему ущербной? Почему мы и далее должны выдавливать из себя первородный грех Адама? Почему Христос своей жертвой не исправил человеческую природу НАВСЕГДА, а лишь показал путь и цель, причем недостижимую на практике?! Какой смысл был в жертве Христа, если все осталось по-прежнему?»

Вопросы очень важные, потому что от понимания их во многом зависит наше понимание христианства вообще. Попробую изложить некоторые тезисы, а насколько это получится — судить читателю. Во всяком случае, не воспринимайте то, что написано ниже, окончательным словом по данному вопросу. Это всего лишь попытка выразить простыми словами то, о чем написано очень много богословской литературы.

1. Ветхий и Новый Заветы — не два разных завета, но одно целое. Оба они описывают историю отношений Бога с человеком, точнее, Божий план спасения человека. То, что Бог задумал еще во времена Авраама (или даже сразу после падения человека, или даже до его сотворения — ведь Бог всеведущ) — это исполнилось в Иисусе Христе. То, что Бог пообещал Аврааму, он исполнил в Иисусе. Единая история продолжается. Поэтому не нужно рассматривать время «до» и «после» воплощения Сына Божия как две принципиально разные эпохи по отношению ко всему миру. Они разные по отношению к тем, кто уверовал. Но внешне — да, люди так же продолжают грешить и смерть так же, как и раньше, продолжает господствовать над людьми. Но это не всё. Этим не исчерпывается мир.

2. Спасение — очень сильное слово, означающее такую помощь, без которой просто не выжить. Когда мы говорим «спасение» — это не значит избавиться от насморка. Спастись — это вроде как выжить во время кораблекрушения в открытом море. Когда мы применяем слово «спасение» к нашей вере, мы тем самым говорим, что Бог через Иисуса спас нашу жизнь. От чего спас — прежде всего от смерти.

3. Как спас? Восприняв нашу природу, то есть став полноценно человеком таким же, как мы, то есть со всеми последствиями грехопадения. Скажем так, зараженную смертностью. Как мы знаем, Иисус умер на Кресте и воскрес — «ради нас и ради нашего спасения», как говорим в Символе веры. Божий дар спасения — совершенно свободный и не навязчивый. Христос не исправил автоматически поврежденную грехом человеческую природу во всех людях. Он сделал это в Самом Себе. Его плоть, воскресшая из мертвых — это начало «нового творения», то есть начало того будущего качества жизни, в котором смерть побеждена и больше не владеет людьми. Мы не можем изменить нашу природу, пока сами не умрем и не воскреснем, однако уже сейчас мы можем принимать в себя «залог» будущего воскресение — Тело и Кровь воскресшего из мертвых Иисуса Христа: именно это и совершается при Причащении.

4. Обратим внимание, что путь к Воскресению лежит через Крест. Иисус воскрес — но чтобы воскреснуть, надо сначала умереть. Так и наш путь к полноте Жизни, то есть к жизни вечной, бессмертной, в обновленном и исправленном от последствий грехопадения теле, лежит через смерть. Смерть остается нашим «последним врагом», как пишет апостол Павел, и этот враг будет окончательно побежден при том явлении, которое мы называем «вторым пришествием Христа», которого ждём — когда Бог будет явлен как всё наполняющий, и Его присутствие будет ощутимо восприниматься всеми нами. Христос искупил нас, поэтому смерть не поработит нас навеки, но отпустит, и мы вновь вернемся к жизни в обновленных телах.

5. Бог никому не навязывает спасения, но не хочет и ничьей погибели. Ответ веры со стороны человека — ответ совершенно свободный. Вера потому и называется верой, что ее невозможно вызвать принудительно. В одних и тех же обстоятельствах жизни одни видят действие Божьей заботы, другие считают это просто случайностью, совпадением. Кто-то борется с грехом, кто-то порабощается им. И это нормально в том смысле, что Бог никому не навязывается. Бог не упраздняет свободную волю человека. Внешне всё остается так же, о чем писал уже апостол Петр, передавая слова сетующих: «Где обетования пришествия Его (Спасителя)? Ибо с тех пор, как начали умирать отцы, от начала творения, все остается так же» (2 Пет. 3:3). Апостол Петр объясняет это тем, что Бог «долготерпит» нас, желая чтобы как можно больше человек успели прийти к вере.

Итак, почему наша природа, которая в нас самих, осталась по-прежнему ущербной? Потому что она еще не прошла через обновление от Бога, возможное при воскресении.

Показал ли Иисус путь и цель, недостижимые на практике? Нет! Как раз очень достижимые, только окончательного результата надо ждать в перспективе воскресения. Но и «предварительные» результаты тоже возможны и достижимы — тому свидетельство жизни святых и всех, кто всерьез воспринимает веру и путь Христов.

Какой смысл был в жертве Христа? Как поясняет святитель Григорий Богослов, чтобы наша человеческая природа была освящена человеческой природой Бога — воспринятой при воплощении, исцеленной, обновленной и прославленной при воскресении. Чтобы вера в единого истинного Бога не осталась достоянием узкого круга одного народа, но распространилась по всему миру. Бог приглашает все народы, всех людей войти в семью Завета и принять веру Царства Божия.

Я понимаю, что все, написанное выше — это слабая попытка описать словами ту реальность, которая познается верой. Чтобы понять это не только логикой, но и, что называется, сердцем, надо жить так, как заповедал Иисус Христос и апостолы. Читайте Писание, особенно Евангелия и послания апостолов, но также и Ветхий Завет — потому что полноценно понять Новый Завет можно только, зная историю того, что было раньше. Ветхий Завет — не значит отживший или обветшалый, но — завет древний или первый. Многие принципы жизни, открытые в древности, остаются актуальными и для нас. А дальше — мы ждем Христа и откровения славы Его. Произойти это может когда угодно, и причем точно знаем, что это случится внезапно. Не антихриста мы ждем, потому что и так уже много антихристов было и есть в мире, но ждем явления во славе нашего Господа. И если вся наша жизнь связана с Ним, тогда, как пишет апостол Павел, мы «страдаем со Христом, чтобы с Ним и прославиться». Еще раз повторю: нас ждет воскресение. Но путь к нему ведет через крест.

Вас никто не заставляет ни во что верить. В то же время, удивляться чужой вере не всегда уместно. Я разве говорил ,что меня удивляет ваша вера? Меня ничья вера не удивляет !Сам иногда верю!Удивляет другое .Спасение(как воскресение из мертвых) еще не состоялось ,но Иисуса (усилиями которого это станет возможным) уже называют спасителем.Не рано ли? Это ,как если бы начали поздравлять охотника еще не убившего медведя.Вряд ли Как-то язык не повернется назвать такого человека дураком или «лохом» Что за комплексы? И в мыслях не было называть вас лохом.наоборот, можно порадоваться его оптимизму. Оптимизм не совсем здоровый.Если часто думать о хорошей жизни ТАМ , то не очень хочется жить плохую жизнь ЗДЕСЬ.эта вера в настоящее время не имеет под собой научной основы. Эта вера не имеет под собой основы не только сейчас. В Ветхом Завете про воскресение из мертвых ничего нет.Берем Еклизиаста Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости. Мне кажется, что вы тут немного лукавите, как и многие, кто раньше затрагивал этот вопрос. Не определено, что такое грех? Ну давайте заглянем в «классику»: десять заповедей. Что в них неясного?Так значит грех это все таки нарушение заповедей?Не люблю цитировать, но здесь цитата будет уместна.Евгений Владимирович Горяинов.»Непротиворечивая теория бога»христиане нарушили все (подчёркиваю: все!) четыре заповеди Моисея, относящиеся к Богу, хотя за нарушение любой из них иудеям (как, впрочем, и «внутренне таковым»), согласно Ветхому Завету, полагалась безусловная смертная казнь: * не признали Яхве за своего Бога, а придумали Троицу; * сотворили-таки идолов (иконы, статуи) и кладут поклоны перед ними, игнорируя запрет на «изображение того, что на небе вверху и что на земле внизу и что в воде ниже земли»; * имя Бога поминают по любому поводу и без оного, ввели его даже в название религии; * не освободили субботу (пусть и под названием «воскресенье») от дел в том смысле, как того требует иудаизм. Да и неофициальной причиной казни Иисуса, помнится, было именно нарушение первой (богохульство) и четвёртой (нарушение субботы) заповедей Моисея {Иоанн. 5:18}. И в этом нарушении заповедей нет случайности или ошибки: когда Иисуса прямо попросили перечислить заповеди, которые следует соблюдать {Матф. 19:18-20}, он не назвал первые четыре! А чтоб не сомневались, добавил: «Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется…» {Лк. 16:16}. Таким образом, в Новом Завете есть прямое указание, что, начиная с Иоанна Крестителя, то есть с самого истока христианства, закон и пророки (Ветхий Завет) необязательны для христиан! … Иисус, создавая новое учение на базе Ветхого завета, в первую очередь отказался от десяти заповедей Бога Отца. В Евангелии от Матфея перечисляется лишь шесть заповедей Ии-суса в следующей последовательности: «не убивай», «не пре-любодействуй!, «не кради», «не лжесвидетельствуй», «почитай отца и мать» и «люби ближнего твоего, как самого себя» (Мф., 19:18, 19). Выпали следующие четыре заповеди: «Да не будет у тебя других богов», «не делай себе кумира», «не работай в суб-боту» и «не желай жены ближнего». Апостол Марк также называет шесть заповедей, но он вместо «люби ближнего» приписывает Иисусу другую запо-ведь: «Не обижай» (Мк., 10:19). Лука же перечисляет только пять заповедей, опуская «люби ближнего, как самого себя» (Лк., 18:20). Но наиболее вольно с заповедями Учителя обошелся Ио-анн, оставивший всего лишь одну (!) заповедь: «да любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин., 15:12).Получается что не в заповедях дело!Если вы православный ,то должны знать,что первым грехом православные считают гордыню.Такой заповеди У Моисея вы не найдете.А вот как говорил о законе (о заповедях) апостол Павел 21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, 22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, 23 потому что все согрешили и лишены славы Божией, Дьякон Кураев (вы верите Кураеву?) утверждает ,что в оригинале Павел пишет»…Закон-дерьмо».вроде бы все мы хотим, чтобы не стало агрессии, озлобленности, ненависти и всех их производныхЯ не хочу лично ,чтобы в мире не стало агрессии.Агрессия здоровое явление если проявлена в нужное время в нужном месте.

Сергей Сологуб, пастор Ирпенской библейской церкви
Источник: http://www.bogoiskatel.com/?p=5766

Если и у вас есть друзья, которые сомневаются в том, что Иисус — Бог и вам так и хочется сказать им: «и не будь неверующим — но верующим!» — это размышление для вас. Сказать мало, вот почему в этой статье я приведу семь убедительных библейских аргументов. Мы пойдем путем параллельной (непрямой) аргументации, опираясь на ясные доводы Ветхого и Нового Заветов. Есть различные подходы к тому, чтобы доказать, что Иисус Христос – это воплощенный Бог, Яхве. Следуя классической схеме прямой аргументации, в качестве аргументов приводятся заявления Самого Христа о Себе, такие как например: «Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Иоан. 8:58). Из текста видно, что Иисус говорит о Себе «эго эйми», «Я есмь» тем самым, признавая Себя Сущим, Яхве (Исх. 3:14). Но такой подход доказательства божественности Христа не выдерживают критики от оппонентов, так как они сразу же упрекнут нас, что мы имеем дело с переводом слов Христа, произнесенных на арамейском на греческий, и при этом сами читаем «перевод перевода» и т.д.

Вместо классической схемы мы пойдем другим путем — путем параллелей между ясными, недвусмысленными утверждениями Ветхого и Нового Заветов. Логика проста – в Ветхом Завете мы находим ясные утверждения Бога Яхве о Самом Себе, а в Новом Завете мы находим ясные утверждения о Христе, которые точь в точь совпадают с утверждениями Ветхого Завета. Таким образом, мы либо придем к единственному логичному и правильному выводу — что Иисус есть Бог, либо подставим под сомнение все Священное Писание.

Для удобства, буду приводить аргументы в виде сравнительной таблицы.

Иисус — Бог. Аргумент Спасителя

Бог Яхве утверждает, что Он единственный Спаситель, и кроме Него –нет Спасителя. Это ясно, и недвусмысленно.

Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня. (Ис. 43:11)

Но Я — Господь Бог твой от земли Египетской, — и ты не должен знать другого бога, кроме Меня, и нет спасителя, кроме Меня. (Осия 13:4)

Кто назван Спасителем в этих текстах?

родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их (Мф. 1:21)

Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа (Фил. 3:20)

Павел, Апостол Иисуса Христа по повелению Бога, Спасителя нашего, и Господа Иисуса Христа, надежды нашей (1Тим. 1:1)

открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие (2Тим. 1:10)

Титу, истинному сыну по общей вере: благодать, милость и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего (Тит. 1:4)

ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа (Тит. 2:13)

Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего (Тит. 3:6)

Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа (2Петр. 1:1)

ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа (2Петр. 1:11)

Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. (2Петр. 2:20)

но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь. (2Петр. 3:18)

Ответ: Иисус Христос в этих текстах прямо назван Спасителем.

Яхве не мог ошибиться, называя Себя (в Ис. 43:11 и в Осия 13:4) единственным Спасителем. И так как Христос также неоднократно в Священном Писании назван Спасителем (а их не может быть два, но один), мы приходим к ясному выводу, что Иисус Христос – и есть Яхве, Спаситель. Другого логического заключения, удовлетворяющего оба условия — нет.

Иисус — Бог. Аргумент Творца

Бог Яхве утверждает, что Он – единственный Творец неба и земли. Он прямо говорит, что «один распростер небеса». Это ясно, и недвусмысленно.

Так говорит Господь, искупивший тебя и образовавший тебя от утробы матерней: Я Господь, Который сотворил все, один распростер небеса и Своею силою разостлал землю (Ис. 44:24)

Господи Саваоф, Боже Израилев, седящий на Херувимах! Ты один Бог всех царств земли; Ты сотворил небо и землю. (Ис. 37:16)

Моя рука основала землю, и Моя десница распростерла небеса; призову их, и они предстанут вместе. (Ис. 48:13)

Кто назван Творцом в этих текстах?

ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано. (Кол. 1:16)

Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. (Иоан. 1:3)

но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. (1Коринф. 8:6)

и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом (Еф. 3:9)

в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.(Евр. 1:2)

Ответ: Иисус Христос в этих текстах прямо назван Творцом.

Яхве не мог ошибиться, называя Себя (в Ис. 44:24) единственным Творцом неба и земли. И так как Христос также в Священном Писании неоднократно назван Творцом (а их не может быть два, но один), мы приходим к ясному выводу, что Иисус Христос – и есть Яхве, Творец. Другого логического заключения, удовлетворяющего оба условия — нет.

Иисус — Бог. Аргумент Прощающего грехи

Бог Яхве утверждает, что Он – единственный, Кто может прощать грехи. Это ясно, и недвусмысленно.

Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну (Ис. 43:25)

Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать. (Мих. 7:18)

и очищу их от всего нечестия их, которым они грешили предо Мною, и прощу все беззакония их, которыми они грешили предо Мною и отпали от Меня.
(Иер. 33:8)

Кто прощает грехи в этих текстах?

Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои. Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих: что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? (Мар. 2:5–7)

А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи. И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает? (Лук. 7:47–49)

снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. (Кол. 3:13)

Ответ: Иисус Христос в этих текстах прямо назван Тем, Кто прощает грехи.

Не удивительно, что книжники (см. первый текст) привели этот же самый аргумент — действительно, никто кроме единственного Бога Яхве не может прощать грехи, книжники абсолютно правы! Не удивительно что и возлежавшие (см. второй текст) также изумлены и произносят: «кто это, что и грехи прощает?», они также абсолютно правы, кроме Яхве – никто! Мы приходим к ясному выводу, что Иисус Христос – и есть Яхве, прощающий грехи. Другого логического заключения, удовлетворяющего оба условия — нет.

Иисус — Бог. Аргумент Прославления

Бог Яхве утверждает, что Он – Единственный, достойный прославления и что Своей славы Он не даст никому. Это ясно, и недвусмысленно.

Я Господь, это — Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам. (Ис. 42:8)

Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, — ибо какое было бы нарекание на имя Мое! славы Моей не дам иному. (Ис. 48:11)

Кто прославляется в этих текстах?

да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа. (2Фесс. 1:12)

Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий. (Иоан. 11:4)

Кого прославляет Святой Дух?

Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. (Ин. 16:14)

Кто прославляется на небесах?

И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков. (Откр. 5:13)

Ответ: Иисус Христос прямо прославляется в этих текстах.

Бог Яхве – единственный достойный славы. В Священном Писании мы также видим ясные призывы прославлять Христа, как это было и во время Его земного служения, так и то, что Он прославляется на небесах наравне с Богом-Отцом. Мы приходим к ясному выводу, что Иисус Христос – и есть Яхве, достойный славы. Другого логического заключения, удовлетворяющего оба условия — нет.

Иисус — Бог. Аргумент: Первый и Последний

Бог Яхве утверждает, что Он – Единственный, первый и последний. Это ясно, и недвусмысленно.

Послушай Меня, Иаков и Израиль, призванный Мой: Я тот же, Я первый и Я последний. (Ис. 48:12)

Кто назван Первым и Последним в этих текстах?

Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию. Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих. (Откр. 1:8–15)

Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду. Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя. (Откр. 22:12–16)

Ответ: Иисус Христос прямо назван Первым и Последним в этих текстах.

Бог Яхве называет Себя Первым и Последним. В Священном Писании мы также видим, что эти слова произносит Христос – это очевидно из обеих отрывков, в них нет чередования «по ролям» (Отец/Сын), но слова произносятся от имени одной личности — Христа. Мы приходим к ясному выводу, что Иисус Христос – и есть Яхве, Первый и Последний. Другого логического заключения, удовлетворяющего оба условия — нет.

Иисус — Бог. Аргумент: Сидящий на престоле

Исаия утверждает, что он видел Бога Яхве, сидящего на престоле. Это ясно, и недвусмысленно.

В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал… И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите — и не уразумеете, и очами смотреть будете — и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. (Ис. 6:1,2,9,10)

Что апостол Иоанн свидетельствует об этом же тексте из 6 главы Исаии?

да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня? Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия, народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем. Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги (Иоан. 12:38–42)

Ответ: Иоанн цитирует текст из Исаии 6 и утверждает, что в этом тексте Исаия говорил о славе Христа.

В этом видении Исаии мы видим Бога Яхве сидящим на престоле, Котрого прославляют небожители. По свидетельству апостола Иоанна – этот текст говорит о славе Христа. Мы приходим к ясному выводу, что Иисус Христос – и есть Яхве, Сидящий на Престоле и прославляемый серафимами. Другого логического заключения, удовлетворяющего оба условия — нет.

Иисус — Бог. Аргумент: Призывающий имя Господне — спасется

Иоиль утверждает, что всякий, призывающий имя Господне – Бога Яхве — спасется. Это ясно, и недвусмысленно.

И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь. (Иоил. 2:32)

К чему призывает Павла благочестивый иудей Анания?

Некто Анания, муж благочестивый по закону, одобряемый всеми Иудеями, живущими в Дамаске, пришел ко мне и, подойдя, сказал мне: брат Савл! прозри. И я тотчас увидел его. Он же сказал мне: Бог отцов наших предъизбрал тебя, чтобы ты познал волю Его, увидел Праведника и услышал глас из уст Его, потому что ты будешь Ему свидетелем пред всеми людьми о том, что ты видел и слышал. Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса (Деян. 22:12–16)

Размышляя о спасении по вере, Павел цитирует Иоиль 2:32. Какую мысль он подтверждает этой цитатой?

Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится. Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. (Рим. 10:9–13)

Ответ: Анания призывает Павла для спасения призвать Имя Господа Иисуса Христа. Позже апостол Павел также цитирует текст из Иоиль 2:32 когда говорит о спасении через призвание имени Иисуса Христа.

В этих текстах мы видим, что для спасения необходимо призвать имя Бога Яхве, Спасителя. В Священном Писании, мы также видим, что человек может спастись, призвав имя Иисуса Христа. Мы приходим к ясному выводу, что Иисус Христос – и есть Яхве, Спасающий. Другого логического заключения, удовлетворяющего оба условия — нет.

* * *

Это далеко не весь список аргументов в пользу Божественности Христа, приведены лишь самые основные. Например, не приведен сильнейший аргумент свидетельства самих слушателей Христа: «Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» (Иоан. 10:33) и другие, подобные этому. Оставляю эти открытия для самого читателя.

Возможно, из перечисленных выше аргументов, у вас в голове может промелькнуть одна мысль – раз Иисус и Яхве в этих аргументах – одно лицо, возможно тогда нет никакого триединства? Возможно, это Отец, Яхве приходил в лице Иисуса Христа? Спешу вас разочаровать такой путь мышления – еретический. Эта ересь, известная как «модализм» уже будоражила умы людей во II столетии. Если модализм истинен, то Христос в Гефсиманском саду молится Самому Себе, Он Сам на Себя сошел и Сам о Себе свидетельствовал — и так далее. Против этой ереси есть ясные логичные аргументы, которые я не буду приводить здесь, так как эта уже отдельная тема для другой статьи.

Нам остается одно, пересмотрев все вышеперечисленные аргументы – склониться в поклонении перед нашим Богом и Спасителем Иисусом Христом и воздать Ему, как нашему Господину и Богу всю честь и славу, которой Он достоин! И впредь больше никогда никогда не сомневаться, ни в Его божественности, ни в Триединстве Бога, какие бы лжеучения не царили вокруг.

Христа называют Спасителем, но если поинтересоваться, от чего Он спасает и зачем, то, в лучшем случае, вам скажут, что от греха. Но какого именно греха, кого и почему – с этим уже трудности.

Схожие сложности с пониманием были и у современников Христа. За несколько дней до своей крестной смерти Христос входил в Иерусалим. Народ ликовал: перед ним стелили одежды, клали пальмовые ветви. Народ встречал своего спасителя. Но уже через три дня эти же самые люди кричали Пилату «распни его!». Отчего такая перемена?

Эти два вопроса – одного поля ягоды.

Во втором случае разгадка была чуть более проста. Израиль, находящийся в оккупации Римской империей и считавший себя богоизбранным народом, жил в ожидании прихода Мессии, как окончательного освободителя, и появление Христа говорило им о том, что, по всей видимости, эти времена настали.

Слухи о Христе и его чудесах уже несколько лет ходили по всему Израилю. Он исцелял больных, давал пищу голодным, ходил по воде и даже воскрешал мертвых. Финальное событие, которое произошло накануне входа в Иерусалим, – воскрешение Лазаря, который до этого четыре дня пролежал в гробу и чье тело уже имело характерный запах. Слух об этом быстро разнесся по всей округе. Логично предположить, что раз Он способен сделать такое, то уж тем более Ему будет под силу прогнать захватчиков и сделать израильское царство самым могущественным на земле. А также везде установить справедливость, наказать обидчиков, исцелить всех больных и т.п.

Но вопреки ожиданиям жители Иерусалима услышали от Христа лишь проповеди и призывы к покаянию. Он не взял власть в свои руки, и даже не пытался. После чего многих постигло разочарование. Вместо надежды на славу народа, изгнание врагов и земные блага они получили увещевания. В противовес словам Христа «Мое царство не от мира сего» Ин. 18:36, люди ждали от него каких-то благ здесь и сейчас, не понимая, что «мир лежит во зле» 1 Ин. 5:19. Им нужно было, чтобы Христос навел порядок вокруг, а Он пришел, чтобы навести порядок внутри каждого в отдельности.

Возвращаясь к первому вопросу, стоит напомнить слова Христа об Иоанне Крестителе: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его» Мф. 11:11. Другими словами, самый праведный из людей на тот момент – Иоанн Креститель, оказался недостаточно свят для того, чтобы вселиться в небесные обители. Он не был готов принять все блага от Бога. А насколько мы далеки от Иоанна? Мы осуждаем других (вместо того чтобы разобраться или подсказать), раздражаемся, обманываем (пусть и по мелочам), часто жестокосердны, не готовы жертвовать своим удобством ради ближнего и т.д. А если спросить каждого из нас, что он о себе думает, то ответ, зачастую, будет простым – я нормальный, но вокруг столько козлов. Другими словами, мы еще и не видим за собой ничего плохого, а если вдруг случайно что-то подметим, то первым делом состряпаем такую гору оправданий, что себя не только сделаем праведниками, но и пострадавших от наших действий – виноватыми.

Но когда человек начнет замечать за собой это все, станет сам себе противен, объявит борьбу всему своему нутру, осуждающему, завидующему, сквернословящему, разражающемуся, и повоюет с ним не один год, тогда придет понимание. Понимание того, максимум, на что он способен, это натренировать себя правильно реагировать в тех или иных ситуациях, но свое нутро он изменить не может. И вот тогда ему понадобится тот, кто сможет его исцелить. Тот, Кто может все, и Который ради этого и пришел. Ведь если человек не изменится, то он любой рай превратит в то место, где мы сейчас живем.

А если вам просто не хватает на новый мерседес, или, наоборот, в «холодильнике мышь повесилась», то «просите и дано будет вам» Матф. 7:7. Но Христос не за это на крест пошел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *