Почему люди грешат?

Главная Новости Публикация

03.06.2018 · митрополит Марк · публикации ·

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

Мы, люди, живущие в этом земном, бурлящем море, привыкли мыслить противопоставлениями. Хороший человек или человек плохой, злой. Человек добропорядочный или преступник, осужденный. Человек грешный или святой.

И если говорить о последнем противопоставлении, то мы нередко в своем сознании воздвигаем между этими двумя категориями непреодолимую стену. Мы полагаем так: есть люди святые. Это люди особые, сделанные как будто из другого, особого теста, из другой материи, из другой плоти и крови. И есть мы, обычные, грешные, страстные люди.

Вот нередко мы так и мыслим. Однако расстояние, которое отделяет грех от святости, гораздо меньшее, чем мы себе это представляем. И это расстояние, эта дистанция проходит через сердце каждого человека.

Каждый человек в своей жизни выбирает, каким пути идти, какие цели перед собой ставить, к чему стремиться. И именно в сердце происходит выбор между добром и злом, грехом и святостью. И как бы мы ни представляли себе святых людьми особыми, неотмирными, к святости призван каждый из нас.

Все мы призываемся причащаться Святых Христовых Таин за Литургией. И перед причащением в храме звучит возглас: «Святая святым». Этот призыв обращен не только к тем, кто спасается в пустыни, кто совершает великие подвиги во имя Христа, но этот призыв обращен к каждому из нас!

Все мы, причащающиеся Святых Христовых Таин, призываемся к святости, призываемся стать святыми.

Нередко нам кажется, что святые – это особые люди, которые живут в монастырях, в пустынях, которые носят вериги. Люди, которые отличаются какой-то особой жизнью. Люди, которые выращиваются в каком-то особом инкубаторе святости.

Но пример святых показывает, что путей к святости много! Среди святых есть самые разные люди. Есть мученики, апостолы, преподобные, пустынники, Христа ради юродивые. Есть и самые обычные люди, которые жили в миру и имели семьи.

Так в чем же отличие святых людей от людей грешных? Главное отличие заключается в той цели, которую ставит человек перед собой. Если мы хотим идти по пути святости (все мы – члены Церкви – призваны к этому), то мы должны поставить во главу угла не любовь к себе, но любовь к своим ближним, любовь к своему Отечеству, стремление отдать свою жизнь за Христа и за своих ближних.

Дай нам Бог, дорогие братья и сестры, стремления к святости! Да Бог, чтобы это желание, алкание святости ни чем бы в нашей душе не подавлялось. Дай Бог, чтобы и мы шли этой дорогой, соединяясь со всем тем великим и неисчислимым ликом святых, память которых отмечает сегодня Церковь. Аминь.

Успенский собор, Рязань
3 июня 2018 года

***

В этот день, 3 июня, по случаю 300-летия российской полиции, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в православных храмах возносились молитвы о здравии всех сотрудников полиции и благополучном исполнении ими служебного долга.

За богослужением в Успенском соборе молились сотрудники правоохранительных органов области и члены их семей.

«Нередко мы наслаждаемся покоем, даже не подозревая, что или, точнее, кто за ним стоит. Покой, тишина – это результат трудов многих сотрудников полиции, которые охраняют закон и порядок на наших улицах, дорогах, которые стоят на страже имущества, здоровья и самой жизни наших граждан», — отметил митрополит Марк.

По случаю 300-летия со времени образования российской полиции Владыка преподнес начальнику УМВД России по Рязанской области Сергею Лебедеву икону с изображением Ангела-Хранителя. «Пусть Ангел-Хранитель оберегает Вас и все православное воинство», — сказал архипастырь.

После Литургии была совершена заупокойная лития о всех почивших сотрудниках полиции, о тех, кто погиб при исполнении своего служебного долга, защищая мир и спокойствие наших граждан.

Также по теме:

  • О ком должны знать наши дети — слово митрополита Марка
  • 2 августа 2018 г. Память пророка Илии
  • Когда мы молимся о праведниках, то и они молятся о нас
  • Посвящение в сёстры милосердия
  • 17 мая 2018. Вознесение Господне

Схиигумен Савва (Остапенко) что такое грех:» Нервы — это грехи. Перестань грешить — и нервные заболевания пройдут.»

Что происходит с человеком, когда он грешит?
Схиархимандрит Эмилиан (Вафидис):» Когда человек грешит, он отделяется от ближних и приобретает чувство, что они его не любят, не жалеют, не думают о нём, не интересуются им. Подобно тому, как язык, потерявший чувство вкуса, не ощущает сладости мёда, — и человек греха страдает нечувствием, не воспринимает любви людей, обижается и всё толкует неправильно, считая, что все хотят ему зла, что все живут и радуются, а его бросили…. Если ты скажешь ему что-то доброе, он посчитает, что ты вмешиваешься в его жизнь. Итак, чем более я освобождаюсь от греха, тем более прихожу в единство с ближними. И наоборот, чем больше грешу, тем больше от всех отделяюсь.»

Как бороться с грехом?
Святитель Феофан Затворник: «Устрой у входа сердца шлагбаум и приставь к нему строгую стражу. Всякого подходящего — помысл, чувства, желания — спрашивай, свой или чужой. Чужих гони без жалости и будь неумолим».

Что делать если согрешил?
Игумен Никон (Воробьев):»Друг мой, одно прошу: никогда не отступай от Бога, как бы глубоко ни пал, как бы ни согрешил и ни оскорбил (от чего да избавит тебя Господь) Господа, но, как блудный сын, проси у Него прощения и вновь и вновь понуждай себя жить по заповедям. Грядущего ко Мне не изжену вон. Идущий ко Господу деланием заповедей, хотя и падает дорогой, но, вставая, идет вперед — находится в числе воинов Христовых и венчается Им, хотя бы и много ран получил в этой духовной войне со своими страстями, со своей падшей природой и бесами. Да вразумит тебя Господь, да укрепит веру твою и произволение твое, да сохранит от всякого зла. Господь да благословит тебя».

Старец Виталий (Сидоренко) :» Пришел ученик к старцу и говорит: «Упал»
Старец: «Встань»
Ученик: «Я встал и упал».
Старец: «Опять встань».
Ученик говорит: «До каких пор буду падать?»
Старец: «До смерти».
Грехов много, и мы их делаем — это и есть наше падение. Но когда себя виним, каемся, читаем Иисусову молитву, советуемся, открываемся — это покаяние, это есть восстание. Будем с помощью Божиею каяться — и спасемся, помогающу Господу, Ему слава. Аминь.
А так оставлять (думая, что «все равно бесполезно, ничего не получится у меня») — дело плохое. Вот не ешь, не умывайся, ляжь и не вставай — что будет? Так и на жизненном пути: споткнулись — надо вставать и идти дальше.

Благодаря греху религия, церковь и вера теперь разные понятия.
.. Благодаря? Конечно, да. Не стоит во всем искать только плохие стороны, это ведет к неврозу. Еще к неврозу ведут длинные неинтересные статьи. Интересна ли эта, и Грех — хорошо это или нет, судить тебе, читатель. Мое дело предоставить инфу для размышления.
Итак, Грех это запрет, ошибка или беззаконие?
Грех, это желание из которого растут поступки. Грех – это все в чем нет Бога. Об этом вам поведает любой верующий и его Библия, ибо на этом построена.

Грех это нонсенс. Грех это ошибка первого рода. Но религия нужна, чтобы не возникал нравственный вакуум. Об этом вам поведает любой ученый и его Наука. Наука — искаженное верой Знание, ибо вид Homo из отряда приматов любознателен, но в большинстве своем боязлив, оттого и мнителен. Днем ищет знаний, ночью боится их. Вот и выдумает человек сказки, гипотезы и религии про потусторонние n-мерности, «проклЯ́тую частицу» и невнятные ему ипостаси триединства. Выдумывает и верит в выдуманное. Верит, чтобы грешить. Грешит, чтобы обращаться к религии в самые критические моменты, замыкая жизненный цикл.
Оттого, до сих пор историки со священниками полагают, что первый апостольский Собор в 49 году учинил раскол назореев с эвионитами. А иные считают, что раскол христианской церкви получился в 1054-м, когда эту великую схизму спровоцировал.. спор из-за земель. Вовсе не так! — Утверждают третьи. Анафема случилась, когда греки отошли от православия, приняв Флорентийскую унию с католиками. Эта уния оказалась непрочной — протянула несколько лет. Ибо многие епископы и митрополиты, бывшие на Соборе, вскоре уже открыто отрицали единодушие с Собором. Святейшие утверждали, что решения Собора были вызваны подкупом и угрозами со стороны латинского духовенства. В общем, уния была отвергнута большинством восточных церквей. Отвергнута, но истинный раскол — утверждают четвертые, произошел на Соборе, который нарекли Вселенским в 1666-м. Там объявили: всех, кто не подчинятся его решениям, отлучат от церкви. Сами объявили, сами и грешили. Ругались, отстаивали свою веру новообрядцы, обзывая Собор разбойничьим и поместным, но поздно. Ибо старообрядцы с фанатичной верой, уже перенимали православие от греков. Таким примирения не удается найти до сих пор.
Уважаемые верующие, Церковь не выбирают. Ваши предки во Христе говорили о Церкви, как о Теле Христовом. Ибо этот вариант веры примирит всех.. Впрочем, не всем это нужно, все и так правы. Ибо Правд много.
Думаете, вера святейших слаба? Нет. Выгода сильна.
Думаете, Богу важно, что раскольники гибли на кострах? Это раскольникам было важно сражаться на стороне Степана Разина и Емельяна Пугачева. А красным командирам и политрукам важно было подниматься в атаку со словами «спаси и сохрани, Господи». И в Афгане нашим мальчишкам перед боем важно было помолиться «и местному Аллаху и русскому Господу — лишним не будет» — говорили.
Священник – тролль от Бога. Вот и росли в России после 90-х, аки грибы, православные Церкви разного толку. Ближе к небу, проще за богатства земные грехи замаливать потому что.
Однако, истинный раскол произошел сразу после смерти Христа меж учеников его. А уж апостолы и последователи их учений придумывали и заимствовали всяческие обряды. Усложняли религию для устрашения верующих знамениями разными и крестными.
Впрочем, слово «крестить» встречается только в славянском переводе, а понятия «кре́стное зна́мение» в Библии вовсе нет. Нет и ритуалов, бездумно совершаемых священниками сегодня. Ибо заимствованы они из языческих религий и черной магии. Ну судите сами: У крещаемого срезАть волосы, закатывать их в воск.. Однако, не о ритуалах магии здесь. А о грехе.
Вот, напр, отсутствие веры — грех это или нет?
Знаю, но не скажу, ибо не все ответы буду подсказывать, я же не ваш Бог. Да и не все силы от Бога, многие от Знания, что вне его. Однако этого-то и не желают знать верующие — слышать не хотят. Им даже не вера претит, а состояния психически-депрессивные. «На все воля божья» — твердят заученно. Все устроится, мол.. само.
Позвольте, но это выраженная симптоматика. Судите сами: кто умножает познания, умножает скорбь, говаривал Екклесиаст. Он же и повторял: «Суета сует, — все суета!» Повторение отдельных слов и фраз квалифицируется, как эхолалическая речь. Впрочем, состояния, выраженные тоскливыми мыслями о смерти, присущи многим святым. Они определяются в психиатрии, как меланхолический или тревожно-депрессивный синдромы на фоне эндогенной депрессии. Часто с проявлением суицидных тенденций. Потому, тот же Екклесиаст, напр: «возненавидел я жизнь, потому что противны стали мне дела, которые делаются под солнцем, ибо все — суета сует и томление духа».
Думаете, такая клиника не передается верующими из поколения в поколение? Впрочем, не о клинике здесь. А о грехе. Так не грех ли, что Иисус никогда не улыбался?..
Чтобы не случилось «суеты сует», очисти свое Сознание, человек. Тогда не обязательно верить, ибо позна́ешь силу Сознания и спокойствие его. А меняя веру на Знание, попутно делись делами добрыми с людьми, а не молитвами с Богом. Не трать силы и время на молитвы, трать его на Добродетель. Сдюжишь если, так облегчишь Богу его труд.. Хотя грех без молитвы-то — говорят верующие. Говорят потому, что не пробовали творить добро не отвлекаясь на богослужения, мольбы да молебны. Пробовали лишь, как Библия велит.
Истинно говорю — религия нужна. И не только слабым — сильным нужней порою, чтобы опереться на опыт предков. Другое дело, какая религия нужна, и как разобраться во всем, порой испытывая муки душевные? А вот здесь и есть Тайна, о которой скажу позже. Правда, не скажу каждому, ибо каждому Тайна и не нужна.
Так хорошо грешить, или плохо, и от чего грешат люди? Да от всего грешат, ибо, как утверждает Христианство во грехе рождены, являясь «чадами гнева по природе» (Еф.2:3). Потому люди и грешат, ибо их вера грешит. Если бы хоть одна религия или вера не грешила, остальные исчезли бы. А грешат религии претензиями на менталитет, вариациями логики, морали, разночтением совести, подавлением духовного начала, манипуляциями духовного и физического здоровья человека. Грешат и тем, о чем ваш Бог просил меня не говорить.
Кроме прочего, религию же не выбирают — ее навязывают. Она впитывается обычаями и нравами с молоком матери. Тьма посредников закрывает от вас Бога, предлагая молитвы на все случаи. Но пробуйте говорить с Богом своими словами. Ибо верить в Бога хорошо в одиночку. Тогда среди сонмищ молящихся праведников, ваша искренность замечена будет. Впрочем, не каждому дано.
А как будет дано сил, благодарствуй за счастье своими деяниями, человек. А не будет дано – своим духом возьми, чтобы делиться добром с людьми, вместо того, чтоб молиться об этом Богу. Не отвлекай Господа своего, содействуй ему в работе. Да и себе экономь время для дел добрых вместо молитв истовых. Не стремись в рай, открой его в себе — поможешь Богу. Так говорю верующим.

А покуда, реакция от религиозных прививок, которые с усердием назначают священники верующим, выражается повышением температуры на иноверцев и аллергией на инакомыслящих. И это вместо терпимости, которой учит Бог.
Так не бери грех на душу, человече, не спорь о Господе своем, но храни образ Его, ибо у каждого он свой. Еще знай: жизнь без Бога, это свобода от страха, а значит и от молитв. Именно тогда в Сознании появляется свободная от славословия прогалина, в которой может поселиться мудрость. Сиречь, зачатки иных состояний Сознания, а не пребывание в молитвенно-привычном. Да и Богу не нужны молитвы, ему нужен достойный человек. Человек со светлой головой и добрыми мыслями.
О, эти мысли. Через них любая религия программирует душу. А вот чистое Сознание, свободное от мыслей и догм, улучшает показатели здоровья, в т.ч. и психического. Ибо психика – основа Духа. Иметь здоровый дух, осознавая себя и свои решения — непросто это, ибо это привилегия Бога. А привилегия верующего — стремиться стать нищим духом. Но варианты есть в любом варианте. Так и познай собственное «Я» через Сознание, а не как учит церковь — через Эго и его эмоции и желания, т.е. через Душу.
Осознай Бога в себе, тогда Бог не осмелится оставлять след в твоем Сознании, да и Сатана постучится с почтением. А уж с кем по пути — выбирай, но знай, если пойдешь не один, обязательно будут и ослушание с поруганием, и наказания. Понимаю, что и это непросто, ибо Одиночество — роскошь не для всех.
А для всех полезно знать, что в Библии немало примеров наказаний Богом за ослушания. Но любой грамотный педагог скажет, что такой метод слаб: воспитательный эффект мал, а противодействие сильно. Оно и порождает страх. И лишь свободный от страха не нуждается в Боге.
Как же встать на Путь свободы, ежели религия учит: «Бог вездесущ, любая дорога должна вести к нему»
Дорога-то к Богу, а вот Путь к Свободе. Правда, путей множество. Даже восьмеричные. Иногда они пересекаются, но! Знающие Путь никому не мешают, это Воины. Это те, кто не ищет войны, но готов к ней, защищая нуждающихся. Воин сильнее любой беды. Всегда. Когда встречаются два Воина, они изысканы. У них могут быть разные цели, но им нечего делить. Потому, что они умеют обращать любую энергию в Добро и Жизненную Силу.
Первый осознанный шаг. Как только человек делает его, он в Пути. Путь придает уверенность и здорово, когда он длиною в жизнь, но! Есть варианты. Воин всегда выбирает трудный. Когда конечная цель – Добродетель длиной в вечность. Тогда Бог исчезает в прошлом. Вечность, это когда рай остается далеко внизу. Остается во вчерашнем дне, вместе с просящими милости грешниками, ибо рай утоляет все вымоленные желания. А когда человеку дать все, он перестает им быть. Потому Рай для мертвых. Это знает каждый Воин, ибо сам научился утолять свои желания. Потому, что когда не нужен Бог, появляется Свобода. Свободное от веры, страха и Бога пространство. Пространство чистого Сознания. Пространство вне Бога, это — осознанный Путь.
Ведь парадокс в том, что именно от страха человек и выдумал Бога, которому хотелось жаловаться, молиться. И спустя тысячелетия у многих чувство Бога остается тождественным чувству Страха.

..Бог накажет.. побойся Бога.. гневающийся Бог.. мстительный Бог.. Бог громовержец.. словом «Кого я люблю, тех обличаю и наказываю» Откр.3:19.
Увольте, спросит внимательный читатель, зачем же бояться Бога, если «Бог есть Любовь»? Или бояться нужно всегда, как и любить? И здесь Церковь фарисействует, порождая и поддерживая выгодный ей вечный страх Божий. Так возникает вера в силу страха, как божественную силу, от которой хочется укрыться, избежать любым способом. А это и есть грех – бежать от Бога или кары Его не выбирая пути..
Впрочем, как не грешить, если Бог предопределен эндемически. Иного священника хочется спросить, почему верит в плачущего Иисуса, а не в улыбающегося Будду?
— На все воля божья, отвечает заученно.
И коль внушали с детства, что грешен человек по природе, то и Мир видится с позиции страха. Страх сильней человека и синонимичен страстям. Вот и грешат люди потому, что слабы пред своими страстями. Но слабыми-то их и делает Страх.
Этот парадокс решают по-разному.
— Слабые отсиживаются в монастырях, сильные наслаждаются Жизнью — так ответил проповедующему мне своего Бога священнику.
— Как наслаждаться, что за богохульство, укроти плоть свою! — возмутился священник.
— Ну так и наслаждаюсь, ибо укротил. И не только голодовками, или изнурительными кроссами, не это важно. Важно как плоть укрощают верующие. Не кушают согласно календаря-пасхалии, и купаются в проруби раз в год, а не когда хочется?
Отделался священник штампом — на все воля божья, мол, но спросил:
— Ну и как проверить себя в страсти-то?
— Идите навстречу, отвечаю. Не прячьтесь от страстей за бездумным исполнением ритуалов.
Сник он, ибо пузат был, а значит тело свое больное «ленью испытывал», но прихожан лукаво наставлял на воздержания разные.
Конечно, следовать учениям религиозным легче, чем своему Эго противостоять. Это знает каждый Воин.
Конечно, вместо того, чтоб забыть о пище недели на три, приятней фарисействовать.
Конечно, приятно и не страшно не стремиться проверять себя купанием в лютую стужу – это же календарь церковный запрещает. Ибо грех это!
Только скажу тебе, читатель, что обычай купаться в проруби в праздник Крещения Господня не является церковным. Грех это или нет, решай сам, но купаться в проруби — это древняя инициация воинов. Этот языческий обряд закалки духа существовал задолго до Иоанна Крестителя. Сам же Иоаннес о Баптистес и не крестил вовсе, а погружал в воду. С тех пор этот обряд называется Βάπτισμα – баптизма, т.е. погружение. А никнейм «Иоанн Креститель», ему присвоили верующие позже. Ведь вера оставляет Сознание на задворках ума, лишая критического мышления.
Потому множество традиций церковь и превратила в бездумные ритуалы, снабдив их каноническими домыслами.
Потому, окунание в корне неверно называть крещением, ибо никакой связи с однокоренным древнерусским не имеет. Русское «крещение» от «крес» — «огонь», отсюда и «кресало» – огниво, а так же воскресать, зажигать огонь жизни, т.е. оживать.
Примером тому, потрясающе простые и трагичные строки древнерусского эпоса: «Игорева храброго полку не кресити».
Нетрудно понять, что значения «воскрешать» и «воскрешение» из дохристианской истории Руси, обусловленные культом огня. А заливать огонь жизни, данной от Рода окунанием – современный ритуал, плодящий овец в стаде, ибо и пастырь есть, и прислужники его в богатстве. Грешат они иль нет, приноровив языческую Масленицу к началу великого поста — пусть философы от религии решают сами. Пугливые философы, пугающие грехом, указывая людям когда и как купаться, креститься, кушать или молиться. Такие философы фарисействуют о свободе души.
Вот и полируется такая религиозная фальсафа в кельях да на проповедях, а не в проруби и кроссах во время голодовки. Оправдывают священники свой страх тем, что Бог ли, Дьявол – неразделимые ипостаси добра и зла. Уничтожив в себе одно, убьем другое, говорят.. потому дОлжно идти по пути наименьшего сопротивления, говорят малодушно.
Истинно говорю таким: Нельзя все сваливать на Бога с Дьяволом. Это лишь одна из реальностей, когда верующему бесы начинают ломать жизнь, устраивая болезни и неприятности с попустительства Бога. Это реальность замутненного верой Сознания.
Но что мучительно для христианина, несложно для буддиста. И безразлично для йогина, который мудро спросит: в каком раю теперь Будда, Христос, Конфуций или Мухаммад, если сана́тана-дхарма в основе их религий?
Так и вы спросите себя — зачем вашему Богу ваши страдания? Ему и дела нет до них — душа ваша нужна. И если Бог за вас, то кто против, знаете? Так и сражайтесь со Злом, помогая своему Богу – говорю священникам. Не бойтесь Дьявола, отсиживаясь по приходам и церквям. Не ждите, когда к вам придут немощные и страждущие. Идите к ним сами, несите добро. Ибо грешно, продавая опыт предков, наставлять за деньги страждущих, господа диаконы; обирать старушек и счастливых родителей, господа викарии и митрополиты с патриархами. Так и снимайте митры, мантии. Посохи оставьте — в них тяжесть грехов ваших, да и Богу не нужен весь ваш прикид, но искренность нужна. Вот и воспитывайте себя, бегайте босиком зимой. В прорубь почаще, тогда сойдет благодать Святого Духа, и очиститесь от фарисейства своего и ханжества. А пока трусливо думаете, что через страдания в одеждах душных — омофорах да поручах человеческая душа очищается, да страдаете для этого в стенах каменных — Зло порождаете в себе. Ибо страдая так, вы ищете альтернативные пути получения счастья, прячась в церкви. Истинно, грех это.
Однако замечу, что грех – греху рознь, и хорошо, когда человек грешит не потому, что искушаем, а потому, что продолжает искать Бога. Это прекрасно, ибо если ты готов меняться, у тебя есть Будущее. Ибо так можно найти Путь. А Путь это то, что делает Человека. Вот некоторые не имеют Пути. Это непутевые люди. Их жизнь напоминает броуновское движение. Поэтому показать человеку его Путь, одна из миссий Воина.
Воины понимают, что трудно говорить о Боге, как о человекоподобном. И если представить Его, как паутину взаимосвязанных событий и явлений, любая религия обретет больше смысла. Только священникам смысл не нужен, ибо живут не своей мудростью, а замусоленной мудростью предков, ключи от которой исковеркали или утеряли за многословием своих проповедей. Грех это.

К тому же, любая религия сегодня в разной степени политизирована. Вот почему, ее апологетам удобнее строить модель мира то на триединстве, то на многоженстве, то на медитациях, уповая на неясные очертания Бога. В таких неопределенностях всегда есть место для греха. Потому, верить в Бога хорошо в одиночку. Говорить своими словами, а не молитвами. В них искренность.
Еще замечу в тему, что всех богословских изысканиях, Бог занимает не много места. В основном, это программы поведения, восторги проповедников и запугивания в разных формах. Как разобраться в этом человеку, ищущему правды, или защиты? Как, если существуют капитальные разногласия в Иудаизме, Христианстве, Исламе? И покуда есть серьезные разночтения во всех религиях, для слепо верующих главные вопросы не будут разрешены никогда.
Впрочем, их и запрещено разрешать. Так удобней тем, кто руководит вами, люди. А то не дай Бог, приблизитесь к Истине. А это не всякий мозг выдержит, — и это еще одна гуманная причина, вынуждающая Религию грешить. Мудро грешить. Чтобы держать овец в стаде. Ну, а симптомы такого греха — религиозные сборища с обмороками и призраками. И, конечно, пыльная иконка на панели авто. И почитывание Библии, когда одновременно и в рай хочется, и смерть страшит.
Вялотекущее православие это.
Так, незаметно верующий теряет внутреннее ощущение Свободы, ибо вера подменяет ее страхом и покорностью. Исподволь формируется божий человек, занимающий позицию не свободного гражданина, но раба, с угнетающей интеллект фразой: на все воля божия.
Да, царство тебе небесное, истово верующий человек, уготовано. Оттого и поселяется в сердце радость тихая. Только там, у ворот очередь из неврастеников. Да и в раю давно тесно. Ибо Рай для своих, а свобода для каждого.
И тебе важно знать, что есть твой Путь, Человек. Путь чистого, не испачканного религиями Сознания. Это Путь Знания. Ибо человек, попавший в сети Бога, словно муравей к энтомологу, никогда не узнает, зачем. Так знай человек, что универсальную религию создать невозможно. Как и идеальное государство или систему. Создать можно Путь, встав на который, человек будет независим от систем и религий. Это Путь Добра. Скажешь — звучит по-детски? Так и оставь чувство собственной важности, будь как ребенок, человек. Тогда узнаешь, что такое Счастье.
Ибо ни богатство, ни здоровье не делают истинно счастливым. Чистое Сознание делает. Первый осознанный шаг. Когда кроме веры, есть осознанная свобода выбора и знание, что вымоленная милость делает человека зависимым. И не следует ждать подарков свыше, ибо за них придется платить.
Да, безупречно будет найти собственный, пусть нелегкий Путь. Путь ошибок нужных — это не грех. Это первое интуитивное постижение Знания, которое Бог бережет от людей. Непростое постижение, но важное, ибо самостоятельное. От него далее главное. Далее Знание, которое сама Природа бережет от Бога.. и тогда какие тайны тебя ждут, какие Тайны!
Ибо главное не то, что видишь, а то, чего не видишь, Человек

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *