Почему люди разные?

Люди какого-нибудь конкретного общества, какой-нибудь страны в более или менее одинаковых условиях: одной культуры, одних нравов и обычаев, одного языка. Но люди все равно все разные, непохожие друг на друга.

Даже в одной семье дети вырастают разными, хотя воспитываются в одинаковых условиях. Что делает всех людей разными, неповторимыми и уникальными?

Первое: особенности психического склада — темперамент, скорость психических реакций, сообразительность — все это дается человеку по наследству.

Второе: опыт детства и воспоминания о детстве. У каждого ребенка свой опыт детства, свои пережевания, каждому по-своему открывался мир, каждый по-своему пережил свои детские страхи, неудачи или радости.

Опыт детства накладывает отпечаток на всю дальнейшую жизнь человека. Возможно, все наши таланты и способности заложены в родительской (прежде всего материнской) любви. Ребенок, который с детства чувствует эту любовь, живет в атмосфере любви, всю свою жизнь , словно броней, защищен от невзгод и напастей. У него, как правило, все получается в жизни, он талантлив и обладает многими незаурядными способностями. Наоборот, тот, кто вырос без любви, в холодной и суровой атмосфере равнодушия, всю оставшуюся жизнь чувствует себя одиноким, даже если окружен семьей или родственниками, у него все в жизни складывается трудно и тяжело.

Воспоминания детства сопровождают человека до самой смерти, и, что интересно, с годами не только не тускнеют, но становятся ярче. Старые люди с трудом вспоминают, что с ними было двадцать или тридцать лет назад, но хорошо, до мельчайших подробностей помнят свое детство.

Третье: особенности индивидуальной биографии — каждый живет свою жизнь, и все, что с ним случается, и то, как он к этому относится, совершенно не похоже на жизнь других людей.

Четвертое: противоречивость жизненных ролей. У каждого человека в жизни несколько ролей. Например, школьник, когда он разговаривает с учителями, особенно с директором школы, — это один человек, внимательный, почтительный, глаза его так и светятся знанием и усердием. Но стоит ему выйти во двор, где его ждут друзья, он становится совершенно другим, он рыгает, кричит, и выражение лица у него соответствующее. Третьим человеком он становится, приходя домой и разговаривая с родителями.

Это значит, что он каждый раз притворяется: каждый раз это он сам, у каждого человека много лиц, вернее, много сторон его личности, много ролей. Часто эти роли даже противоречат друг другу и тем не менее образуют единый комплекс личности — у каждого совершенно своеобразный.

Все эти четыре момента делают каждого человека как личность неповторимым и уникальным. И эта уникальность выражается в понятие Я. «Я» у человека появляется с трех-четырех лет, когда он начинает понимать, что есть Я, а есть другие люди. До этого все дети говорят о себе в третьем лице. К десяти — двенадцати годам складывается образ Я, у каждого человека есть образ самого себя, сумма представлений о самом себе, каким я самого себя вижу, и этот образ человек проносит через всю жизнь, немного его исправляя и дополняя. Как правило, это довольно симпатичный обрвз, каждый нормальный человек считает себя более или менее интересным, умным, способным, честным, добрым и т.д.

Самая страшная трагедия человеческой жизни — распадение этого образа, когда сам человек убеждается, что он не добрый, не умный, что он, например, дурак или подлец. Как правило, жизнь после этого кажется конченой, и в этом случае человек может даже убить себя.

Страницы: 1 2

Исследователям наконец-то удалось ответить на вопрос, почему, согласно статистике, на всем земном шаре мальчиков рождается больше, чем девочек. При этом ученые опровергли принятое до сих пор мнение о том, что эмбрионы мужского пола имеют меньшую выживаемость и из-за этого при зачатии образуются чаще, чем женские.

Еще из школьных учебников биологии всем известно, что при зачатии вероятность формирования эмбриона женского или мужского пола соотносится как один к одному. Пол будущего ребенка зависит от того, сперматозоид какого типа — содержащий X-хромосому или Y-хромосому — оплодотворит яйцеклетку женщины. При этом биологи утверждают, что количество обоих типов сперматозоидов, образующихся в организме мужчины, одинаково, а это значит, что они действительно имеют равные шансы на то, чтобы сыграть решающую роль в определении пола ребенка.

Тем не менее демографы всего мира утверждают:

на самом деле рождается больше мальчиков, чем девочек, причем ученые уверяют, что эта тенденция сформировалась примерно одновременно с возникновением вида Homo sapiens.

Однако нельзя предполагать, чтобы такая картина складывалась из-за большей смертности эмбрионов женского пола: медицинская статистика говорит о том, что во время беременности — по крайней мере, на поздних ее стадиях — чаще гибнут именно мужские эмбрионы.

Эти наблюдения позволили исследователям сделать вывод о том, что, раз мужские эмбрионы менее жизнеспособны и при этом их выживаемость на конец беременности все равно остается выше, значит, при зачатии они должны значительно преобладать над женскими. На сегодняшний день мировая статистика говорит о том, что

на 100 девочек рождается в среднем 105 мальчиков (с отклонениями по разным странам от 104 до 107). Получается, что при зачатии неравенство должно быть еще больше.

Эта картина может не соблюдаться, например, в тех странах, где люди переходят к новым моделям рождаемости и возраст матери постепенно повышается. Демографы и врачи отмечают, что с увеличением возраста женщины шансы эмбрионов мужского пола на выживание становятся еще меньше и среднее число родившихся девочек растет.

В азиатских странах, таких как Китай или Индия, до сих пор распространены так называемые селективные аборты — прерывание беременности из-за пола ребенка, так как семьи стремятся иметь как можно больше сыновей. Американская феминистка Энн Уоррен даже ввела специальный термин для обозначения этого явления — «гендерцид» (gendercide). Результаты переписи населения 2010 года в Китае показали, что в стране на каждые 100 девочек рождается 118 мальчиков.

По статистическим прогнозам, к 2020–2030 годам каждый пятый китаец останется без жены.

Это поколение вынужденных холостяков, по мнению экспертов, может послужить потенциальным источником общественной нестабильности.

Но даже последние демографические тенденции не могли дать ответ на вопрос: почему, вопреки всем законам биологии, при зачатии мужские эмбрионы формируются чаще женских? Группа британских и американских ученых под руководством Стивена Орзака из Исследовательского института Фреш Понд (Кембридж, штат Массачусетс, США) сумела раскрыть все тайны формирования эмбрионов и их дальнейшего развития, а заодно и опровергнуть некоторые постулаты демографии. Статья, посвященная работе исследователей, была опубликована в журнале PNAS.

Группа Стивена Орзака проанализировала информацию о детях, зачатых в США, Канаде и некоторых других европейских странах с 1995 по 2004 год. Ученые обращали внимание не только на естественные беременности (в этом случае пол ребенка определялся на 3–6-й день после зачатия при помощи амниоцентеза — анализа околоплодных вод), но и на беременности, сформировавшиеся при помощи экстракорпорального оплодотворения. Исследователи также учитывали данные о выкидышах и искусственно прерванных беременностях.

Всего ученые собрали информацию примерно о 31 млн зародышей, что является абсолютным рекордом в исследованиях такого рода.

Определение пола ребенка на самых ранних стадиях — в течение первой недели беременности — показало, что на самом деле законы биологии не нарушаются: число эмбрионов мужского и женского пола при зачатии действительно оказалось одинаковым. Мнение о нежизнеспособности зародышей мужского пола также было опровергнуто. На самом деле мальчики чаще гибнут лишь в течение первых одной-двух недель беременности и на 28–35-й неделе. В остальной период смертность женских эмбрионов значительно выше.

Таким образом ученым удалось опровергнуть сразу два постулата современной демографии: о диспропорции полов при зачатии и о слабости здоровья мужских эмбрионов.

Исследователи не исключают, что результаты их работы заставят демографов пересмотреть некоторые положения своей науки.

Несмотря на то, что исследователям удалось доказать действенность законов биологии, не стоит думать, что будущие родители никак не могут повысить вероятность зачатия мальчика или девочки. Так, акушер-гинеколог высшей квалификационной категории Георгий Местергази отмечает, что активность сперматозоидов зависит от того, «мужские» они или «женские». «Женские» Х-сперматозоиды можно сравнить с бегунами на длинную дистанцию: они более крупные, более живучие, передвигаются медленнее и могут двигаться по маточным трубам в течение достаточно длительного периода времени, а затем «поджидать» овуляцию примерно 72 часа.

А вот Y-сперматозоиды больше похожи на спринтеров, которые передвигаются быстро и на короткие дистанции: они имеют больше шансов на оплодотворение яйцеклетки, если находятся вблизи от нее. Получается, что вероятность зачатия сына или дочери может измениться в зависимости от того, где произошла эякуляция: вблизи шейки матки или влагалища. Более того, «мужские» и «женские» сперматозоиды по-разному чувствуют себя в разной среде: первым благоволит щелочная среда, вторым — кислая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *