Почему не допускают к причастию?

Вопрос читателя:

Я очень много грешила! Расскаялась в своих грехах.
Даже в епархии написала жалобу на священника, что он меня после исповеди не допустил ко причастию. Он попросил меня, чтобы я забрала жалобу, но и в этот раз не допустил до причастия. Я готовилась, просила прощения у него, что делать? Идти в другой храм или же остаться в храме, который ближе к дому?

Калерия

Отвечает иерей Роман Посыпкин:

Дорогая Калерия!

Может, прежде чем менять храм, прежде чем бегать в поисках более «удобного» для Вас батюшки, Вам следует пристальнее взглянуть на себя? Давайте я попробую Вам помочь.

Чего Вы хотели добиться тем, что пожаловались на священника его священноначалию? Вы хотели наказать священника, который, по Вашему мнению, из-за собственной прихоти не допустил Вас до причастия? Давайте взглянем на эту ситуацию повнимательнее.

Итак, можете ли Вы сказать, что Вы достойны были причастия после Вашей исповеди? Если Вы так сказать не можете, значит, священник поступил так, как следует. Ведь он лично несёт ответственность перед Богом за то, кому он преподаёт Тело и Кровь Господа в Таинстве Евхаристии. Понимаете, Ваша жалоба на священника была очередным грехом, который ранил Вашу душу. Ибо из-за этой жалобы священник, вне всякого сомнения, пострадает. Хорошо, что Вы готовились и просили у него прощения, но, видимо, Вы, прося прощения, не раскаялись в своём поступке. А без искреннего покаяния о своих грехах и без твёрдого намерения с Вашей стороны их больше не совершать, священник не имеет права допустить Вас ко причастию. Так что в этом случае Вам следует не искать «другой храм», а искать в себе смирение и сокрушение о собственных грехах.

Если же Вы считаете, что после исповеди Вы были достойны принять Тело и Кровь Христовы, а священник Вам в этом отказал, то, опять же, надо не кляузничать на него, не пытаться искать «другой храм», а подумать, почему Господь, действуя в Таинстве Покаяния Сам, через священника, попустил Вам пройти это испытание.

Поговорите с батюшкой и выясните, с чем именно связано недопущение ко причастию. Очень может быть, что связано оно не с Вашим письмом, а с чем-то другим.

В любом случае, роптать на любого человека грех, а уж роптать на священника, который преподаёт Вам Таинства Господа, очень большой грех. Ибо, осуждая действия священника в Таинствах, Вы судите Самого Бога, Который действует через батюшку.

Запомните это, дорогая Калерия, и храни Вас Господь!

Архив всех вопросов можно найти . Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

Фото на заставке: spbpda

Вопрос читателя:

Добрый день! В 49 лет я решилась на исповедь, с начала Великого поста постилась, читала утренние и вечерние молитвы, в субботу пришла на вечернюю службу, после которой началась исповедь. Очень волновалась, даже плохо слушала в церкви молитвы и каноны. Моя исповедь была записана на 7 листах ( с самого детства и по сей день), написала все, ничего не утаивала. Священник прочитал ее и остановился там, где я исповедовала, что грешила и грешу: живу с мужчиной более 17 лет без росписи в паспорте. Нас это устраивает. Раньше, по молодости, сожительстовали, грешили. Три года живем как родственники, спим по разным комнатам и общаемся, когда идем на работу. И не расстаемся, и не хочу узаконить с ним брак. Священник отказал мне в исповеди и причащении, пока не разберусь со своими чувствами — или расстанусь с ним, или узаконим брак. Я сильно плакала после церкви и плачу сейчас, у меня стресс… Не хочу уже ничего — ни церкви, ни причастия, считаю, меня обидели. Неужели это такой грех я сотворила? Знаю, что это не есть хорошо, и знала давно. Прав был ли священник? В нашей стране так живет каждый второй, это не есть хорошо… Но что делать в моей ситуации?

Отвечает иерей Евгений Мурзин:

Так называемый «гражданский брак», не зарегистрированный в ЗАГСе, действительно, приравнивается Церковью к блудному сожительству. И если кающийся в этом грехе не выражает решимости его оставить, исповедь и причастие не принесут ему никакой духовной пользы. Однако ваше состояние вряд ли можно назвать «гражданским браком», поскольку в нем отсутствует сексуальная составляющая. Странно, что священник отказал вам в причастии, поскольку после принесенного покаяния в совершенном ранее грехе никаких формальных причин для недопущения к Таинству нет. Может быть, батюшка вас неправильно понял? Так или иначе, советую вам не отчаиваться, а в следующий раз подойти на исповедь к другому , более опытному священнику, в случае необходимости, внятно объяснив ему вашу ситуацию.

Архив всех вопросов можно найти . Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *