Почему нельзя спать до свадьбы?

Бог определенно хорошо относится к сексу. Две самые первые заповеди в Библии – «да владычествуют они над…» и «плодитесь и размножайтесь» (Бытие 1:26-28). Другими словами сформулировать это можно так: «правь миром и как можно больше занимайся сексом». Не такое уж и плохое предназначение для человека.

Кто там заикался насчет того, что Бог – это вселенский зануда? Бог создал секс и сказал, что «это хорошо».

В христианских кругах принято считать, что Бог разрешает секс только внутри брачных уз. Внебрачный секс – это один из самых явных и безусловных запретов в христианстве. Но где именно в Библии сказано об этом? Можете привести стих?

Кто-то сразу цитирует одну из 10 заповедей: «Не прелюбодействуй» (Исх. 20:14). Но прелюбодейство – это секс с чужой женой, тут ничего нет про секс 2-ух неженатых молодых людей. Точно так же и когда Иисус осуждает похоть в 5-й главе Евангелия от Матфея, Он рассуждает в контексте прелюбодеяния. Другими словами, мы не должны желать чужую жену, словно свою.

Бог определенно хорошо относится к сексу. Но Он задумал секс для брака.

Любящие перечитывать Пятикнижие откроют 18-ю главу книги Левит. Там перечисляются все виды сексуальных запретов, включая инцест, скотоложство, прелюбодеяние и другие грехи. Но опять же, нигде в 18 главе Левит не сказано ничего об осуждении секса до брака.

Я знаю, что прозвучат аргументы: Библия осуждает блуд и сексуальную распущенность, которые включаю и внебрачный секс. Возможно, так оно и есть. Но хотелось бы, чтобы это было сказано в Библии, а не предположено нами. Еще раз повторюсь: в самом подробном списке сексуальных грехов в книге Левит 18 главе ничего не сказано о сексе до брака.

Так можно или нельзя?

Перед тем, как вы радостно побежите бронировать номер в отеле и звонить своей подруге со счастливой новостью, пожалуйста, дочитайте эту статью до конца. Да, Библия действительно говорит, что любой секс вне брака является грехом. И вот, каким образом. В начале книги Бытия Библия, в общих чертах, дает нам схему брачных отношений. И, хотя там нигде не звучит фраза «да не будет у тебя секса до брака», довольно легко прослеживается общая мысль, что внебрачный секс находится вне Божьего замысла о семье. Божья заповедь «плодитесь и размножайтесь» (Бытие 1) радостно принимается Адамом после того, как они с Евой связаны брачными узами (Бытие 2:24-25; 4:1,25). То же самое относится и к их потомкам: Ной, Шема, Абрам и другие – все они вступали в брак, а потом уже спали со своими женами, и их дети рождались в рамках брачного завета.

Когда они обращали свой взор на других женщин, как, например, это случилось с Авраамом и Агарь (Бытие 16), эти отношения не расценивались как супружеская неверность. Случай с Агарь был чем-то сродни современной практике суррогатного материнства, когда ребенок вынашивается другой женщиной, а не бесплодной женой. И, тем не менее, эти деяния не были одобрены Богом, хотя и были широко распространены в израильском обществе.

Ни в одной книге Ветхого Завета вы не найдете Божьего одобрениея внебрачной связи. И не важно, насколько сильно пылает любовь.

На протяжении всего Ветхого завета мы прослеживаем имею, что секс был задуман для брака. Во Второзаконии осуждается невеста, лишившаяся девственности до свадьбы (Вт. 22:13-19), а любовная поэзия Песни Песней описывает радости интимной близости, но увещевает об ожидании брачных уз, в которых и должна быть эта близость. Ни в одной книге Ветхого Завета вы не найдете Божьего одобрения внебрачной связи. И не важно, насколько сильно пылает любовь.

Роль традиции

Иудейская традиция, перекочевавшая из Ветхого завета в Новый, в вопросах осуждения секса вне брака была даже более явной. Например, существует предание, что Иосиф (любимый сын Иакова) настоятельно требовал, чтобы его сын и будущая невестка Асенефа сохраняли чистоту до дня свадьбы. В Ветхом завете нет ничего, что указывало бы на это, свадьба Иосифа и Асенефы упоминается мельком (Бытие 41:45, 50:52). Но поздние упоминания истории об Иосифе и его невестке отражают широко распространённое иудейское убеждение: секс до брака – это грех.

И именно в такой этической среде выросли Иисус и Его последователи. У иудеев и христиан есть много разногласий по поводу того, что такое хорошо и что такое плохо (гастрономические правила, обрезание, суббота и т.д.). Но когда заходит разговор о сексуальной распущенности, тут их точки зрения во многом схожи. В иудейской культуре секс до брака осуждался. Осуждается он и среди христиан.

Например, Павел (иудей) утверждал, что правильное место применения своего сексуального желания – это брак: » Но, блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа» (1 Кор. 7:2). Опять же, если неженатым тяжело совладать с собой и своими желаниями, Павел не отправляет их в ближайший бордель или к какому-нибудь «дружку с привилегиями». Напротив, «пусть вступают в брак», потому что «лучше вступить в брак, чем разжигаться страстью» (1 Кор. 7:9). Другими словами, мы должны утолять свои сексуальные желания лишь в рамках брачных уз.

Не только прелюбодеяние

В другом отрывке Павел пишет: «Бог хочет, чтобы вы были святы, чтобы вы воздерживались от разврата, чтобы каждый из вас умел властвовать над своим телом со святостью и достоинством, а не шел на поводу своих низменных страстей, как это делают язычники, не знающие Бога» (1 Фес. 4:3-5).

Эти слова Павла нельзя отнести лишь к прелюбодеянию. Здесь явно говорится о всех формах секса вне брака. А знаем мы это потому, что даже язычники-римляне, о которых упоминает апостол, считали супружескую измену преступлением. А вот сексуальные отношения вне брака считались у них вполне нормальными. Главное, что ты спишь не с чьей-нибудь женой. Поэтому, когда Павел призывает христиан воздерживаться от разврата, его слова нельзя ограничивать лишь прелюбодеянием, т.е. супружеской изменой. Что отличало христиан от других яычников-римлян – они как и их иудейские братья верили, что секс вне брака — это грех.

Благодать Бога покрывает все наши грехи, а Бог дает ее каждому, кто просит.

Многие другие отрывки Нового Завета подтверждают то, что мы видим в письмах Павла. Откровение 14:4 указывает на верных братьев, которые остались девственниками. В Евангелии от Матфея 1:18-19 рассказывается о целомудрии Иосифа и Марии. В Послании к Евреям 13:4 блуд осуждается, как секс вне брака: «Пусть все высоко почитают брачный союз и хранят верность своим супругам. Бог осудит всех, кто неверен своему мужу или жене, и тех, кто виновен в разврате». И опять же в этом стихе мы не можем говорить лишь о прелюбодеянии, потому что и блуд, и прелюбодеяние вместе упоминаются в этом отрывке.

Бог определенно относится хорошо к сексу. Но он задумал секс для брака. И отвергающий замысел Бога в погоне за плотскими удовольствиями, не только поступает не разумно, но и отвергает удовольствия, которые приготовил для него Бог. Секс вне брака – это насмешка над волей Бога и превозношение человеческих желаний над мудростью Всевышнего.

Христиане могут, конечно, ошибиться. Бог дает им прощение даром. Благодать Бога покрывает все наши грехи, а Бог дарует ее каждому, кто просит. Но одно дело бороться и падать. Другое – называть грех благом и проступок – благочестием. Христиане, настоящие, а не показные, стараются жить согласно замыслу своего Создателя, радуясь дарам, которые Он приготовил Своему народу.

Секс – важная составляющая межличностных отношений людей противоположных полов. Прошедшая сексуальная революция в России приоткрыла завесу таинственности, стерла рамки дозволенного, слегка пошатнула нравственные ценности человека. Российское государство является преемником Византийской империи в ее культурном наследии. Концепция «Москва – третий Рим» все чаще звучит в средствах массовой информации.

В постсоветское время в России стал наблюдаться духовный подъем общества. В связи с этим, будет интересным вопрос об отношении Православной Церкви к добрачным половым связям. Для начала стоит рассмотреть точку зрения христианства на интимную близость как таковую.

ХРИСТИАНСТВО ОБ ИНТИМНОЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Итак, как же относится православие к сексу? Какие цели занятия им могут быть приемлемы человеком, считающим себя христианином? Прежде всего, необходимо сказать о главном предназначении занятия, которое доставляет столько удовольствия. Это продолжение рода. В ортодоксальном понимании секс рассматривается как средство зачатия ребенка, поэтому цель занятия им предельно ясна.

Совершенно иное отношение к беспорядочной половой жизни, которая признается безнравственной и греховной.

Несколько иначе может рассматриваться вопрос о сексе ради удовольствия внутри официально зарегистрированного брака. Но об этих точках зрения по порядку.

БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ

С какого момента человек стал получать удовольствие от секса? Когда люди начали им заниматься? Некоторые скажут, что это было с самого начала сотворения людей. Однако это не так. Известна библейская история грехопадения наших прародителей. Именно с того момента, когда человек нарушил заповедь и был изгнан из рая, и начинается история близкой интимной жизни. Тогда природа человека претерпела некоторое изменение. В человеческую жизнь вошло понятие страсти, удовольствия. И с того момента секс является приятным. Нужно заметить, что до того, пока человек находился в раю, он им не занимался. Но заповедь «плодитесь и размножайтесь» была дана еще там. Каким образом могло происходить зачатие? Об этом точно никто не скажет, да и сейчас это не нужно знать.

Мы знаем, что первому половому акту уже сопутствовало телесное удовольствие. И это было сделано во исполнение заповеди с целью зачатия ребенка (нам известно, что заповедь была повторена человеку и после грехопадения).

В дальнейшей истории развития общества именно это и было главной целью и предназначением.
Теперь вопрос о сексе в браке. По снисхождению к человеческим немощам Церковь допускает секс ради удовольствия, только обязательно должна быть государственная регистрация. Еще лучше, когда пара венчана. То есть Церковь не рассматривает телесное единение супругов как нечто мерзкое и греховное.

ОТНОШЕНИЕ ЦЕРКВИ К ДОБРАЧНЫМ СВЯЗЯМ

Совсем другое дело – секс до брака. Тут Церковь высказывается категорически отрицательно. Только после вступления в законный брак, когда происходит рождение семьи, появляется новая ступень в развитии человеческих отношений, секс рассматривается в качестве супружеского долга. Но почему так негативно христианство говорит о добрачных связях? Дело не в том, что православие настолько ультимативно. Не в том, что Бог настолько принципиален и Ему просто не хочется, чтобы человек получал удовольствие. Все совсем не так. Все, что запрещает христианство, вредит здоровью человека или его душе, нравственности, духовности.

ХРАНИТЬ ДЛЯ БУДУЩЕГО

Секс до свадьбы не является исключением. Это вредит душе. Девственница считается непорочной женщиной. В ортодоксальном христианском обществе это рассматривается как телесная чистота человека. И эта чистота хранится именно для будущего мужа. То же самое касается и мужчины. Только в браке (после таинства венчания), когда люди становятся на духовном уровне единым телом, они могут приступить к единству и на телесном уровне. Вспомним историю. Еще до революции 1917 г. в России было принято выдавать в жены девственниц. В случае же добрачной половой связи, молодой человек был обязан жениться на девушке. Почему так? Это забота о человеке. Не секрет, что люди во время занятия сексом соединяются на эмоциональном уровне. Они могут быть близки не только телесно, но и душевно.

При разрыве отношений происходит и эмоциональный разрыв. Образно выражаясь, калечатся и рвутся души.

Когда люди соединились телом, их старались обвенчать, для правильного соединения во всех отношениях. Такова была благочестивая традиция наших предков.

БЛАГОЧЕСТИВЫЙ ДОЛГ

Таким образом, Церковь рассматривает секс вне брака как грех, потому что люди не связаны в единое целое, отсюда им нет разрешения на соединение своих тел. Хранение чистоты телесной только для одного мужчины или женщины является благочестивым долгом православного христианина. Иначе налицо неисполнение заповеди о продолжении рода. Как рожать ребенка вне семьи? Хотя и так бывает. Но это болезнь общества, а не обычная данность.

Наслаждение от партнера, не являющегося женой или мужем, есть удовлетворение своей страсти, сладострастие и просто блуд, который никак нельзя назвать супружеским долгом.

Такие действия принижают достоинство личности и таинственного единения людей в священном браке.

«В юности я собиралась не заниматься сексом до свадьбы и преподнести свою девственность мужу как главный подарок. Но в какой-то момент желания стали сильнее меня, и я переспала с парнем, которого очень любила. И тут же убедила себя, что ничего страшного не произошло — даже если мы расстанемся, все произошло по любви. К тому же теперь у меня были развязаны руки и для будущих отношений.

Во время учебы в вузе я вела свободную жизнь, как и большинство друзей: мы ходили на вечеринки, пили, занимались сексом, все было легко и приятно. Но однажды у меня случился неудачный секс, после которого я сообщила друзьям, что теперь не буду заниматься им до свадьбы.

Сначала это выглядело шуткой, но я была твердо намерена сдержать данное себе обещание!

Следующим летом я начала встречаться с мужчиной, который теперь стал мужем. Мы познакомились еще в школе, но долго не общались, а тут я приехала домой, мы стали проводить много времени вместе… И на одном из свиданий я подняла тему о том, чтобы не заниматься сексом до свадьбы. У нас обоих был немалый сексуальный опыт, и я предполагала, что реакция на эти слова может быть любой. К моему удивлению, он сразу согласился! Для меня это было очень важно.

Решение, конечно, далось нам непросто. Мы не раз оставались дома вдвоем и спали в одной постели. Мы прибегали к разным вариантам взаимного удовлетворения, но собственно сексом не занимались никогда.

Когда отношения стали совсем серьезными, мы начали планировать будущее. Я готовилась к диплому, он — к переезду в мой город. Мои родители были не слишком рады тому, что мы будем жить вместе до свадьбы, так что свадьбу мы тоже начали обсуждать заранее. К тому моменту у нас обоих были хорошие предложения по работе, и будущее казалось безоблачным.
Полгода спустя мы поженились. Секс в первую брачную ночь был прекрасным! Мы действительно посвятили ему всю ночь, хотя, казалось, с ног валились от усталости. В дальнейшем интимная жизнь расцвела яркими красками, но и наш первый раз нисколько не разочаровал.

И наш эксперимент по ожиданию до свадьбы стоил того! Мы оба убедились, что близки без секса, что способны прожить вместе много лет, а не встречаемся просто так, от скуки.

Сейчас, спустя два года после свадьбы, у нас по‑прежнему все хорошо. Недавно муж долго болел, мы не занимались сексом несколько месяцев, и это не было проблемой, ведь мы уже поступали так раньше! К тому же этот опыт еще больше нас сблизил, ведь мы прошли через все это вместе.

Ни о чем не жалею и всем рекомендую, даже если поначалу эта идея кажется глупой».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *