Почему запрещены свидетели иеговы?

Свидетели Иеговы
Эта секта враждебная христианству, была основана в конце XIX в., широко разрослась в 1930-х г. в Америке и сразу стала оперировать огромными материальными средствами.
Это не христианская секта, а особая религия, в которой, наряду с элементами Ветхого Завета и христианства, содержится определенная политическая доктрина.
Журнал ее «Башня стражи» печатается на 27 языках, а представители находятся в 150 странах. Церковь Христову они называют «организацией сатаны», а себя свидетелями гнева и отмщения Божия Церкви Христовой. Они возвещают скорую гибель Церкви Христовой и христианских народов. Организованы последователи секты по-военному: в полки, дивизии, которые возглавляют генералы. Они готовятся к Армагеддону — «последней битве с сатаной». По их мнению, это будет битва, в которой погибнет весь мир, останутся только они, иеговисты. В политической части учения «свидетелей» открыто выступает марксистская демагогия. Они безответственно и голословно сулят уравнение богатых и бедных, работу для всех, отсутствие эксплуатации, обилие пищи, прекращение войн и пр. Они стремятся к захвату власти. Порицая систему Америки и других стран, они ни словом не порицают современные атеистические государства. Их учение выглядит, как сознательное планирование уничтожения христианской культуры и государственности.
«Общество Сторожевой башни» основано в 1884 г. американским владельцем галантерейных магазинов Чарльзом Тейзом Расселом (1852 — 1916). Еще в юности Рассел увлекся учением Адвентистов 7 дня о скором конце света, которые первоначально назначали Второе Пришествие на 22 октября 1844 г. О дне же том и часе никто не знает…» (Мф. 24, 36)
После непродолжительных упражнений в толковании Писания, Рассел «созрел» для выдачи собственных «откровений». Первым «наитием» явилось уточнение, что «день Господень», «день скорби» настанет в 1872 году. Потом последовал уже упомянутый 1874 г., затем Второе Пришествие пришлось передвинуть на 3,5 года; новая дата — 1878 г. К этому времени Рассел успел обрасти поклонниками. Но когда и через 3,5 года ничего не произошло, чтобы как-то оправдаться перед последователями, Рассел из «библейских доказательств» вывел новую, «окончательную», дату Армагеддона (космической битвы Бога с силами зла) и «основания Царствия Божия на земле» — 1914 год. Чтобы достойно подготовиться к концу света, Ч.Т.Рассел скупает земли, строит в Нью-Йорке свою штаб-квартиру и основывает собственную типографию. С
1879 г. он издает особый журнал «Sion’s WatchTower and Herald of Christ’s Presence» («Сионская Сторожевая башня и вестник присутствия Христа»), в котором печатает свои весьма своеобразные переводы Библии. С 1886 г. удачливый издатель начинает публиковать свое «шестокнижие», впоследствии озаглавленное как «Studies in the Scriptures» («Исследования Священного Писания»); седьмой том увидел свет уже после его смерти.
Настал 1914 год… Конца света почему-то не произошло. Члены организации оказались в замешательстве. Рассел изменил дату на 1915г. От неминуемого краха «пророка» спасла первая мировая война, которая навела на мысль об Армагеддоне. В 1916 г. было объявлено: «Наши разумеющие глаза должны ясно различать, что Битва Великого Дня Всемогущего Бога уже идет».
После смерти Рассела «Сторожевая башня» печатала все новые «пророчества», назначая очередные даты Армагеддона, начала «тысячелетнего царства» и других мистических событий то на 1918 г., то на 1920-й. Предыдущие «откровения» тактично отменялись: «Несомненно сатана, верил, что тысячелетнее царство должно быть установлено в 1915 году… Но есть доказательство, что установление Царства в Палестине, вероятно, наступит в 1925 году, десять лет спустя, что мы однажды и вычислили». В 1940 г. один из руководителей «Общества» объявил: «Я утверждал, что нацисты и фашисты склонились к тому, чтобы уничтожить Британскую империю, и это совершится» (к недоумению верующих, вторая мировая война доказала обратное). 1975 год. Пророчество об этой дате вызвало бурный приток членов в организацию. «Согласно достойной доверия хронологии — 6000 лет, считая от творения человека, окончатся в 1975 году, и седьмой период — 1000 лет человеческой истории — начнет свой отсчет с 1975 года» («Вечная жизнь в свободе сынов Божиих», 1966, с. 29). (Напомним, что, опираясь на такую же «достойную доверия библейскую хронологию», Рассел говорил о конце 6000 лет еще в 1872 г.). В 1969 г. «Сторожевая башня» призывала молодежь отказаться от высшего 36
образования: «Не давайте им промывать вам мозги сатанинской пропагандой о желании чего-то достичь в этом мире. У этого мира осталось очень мало времени!» Кроме того, за год до намеченного конца «Общество» советовало продавать свои дома, чтобы отдать «остающиеся месяцы» распространению «Сторожевой башни»…
В 1980-х годах «Сторожевая башня» начала указывать на новое время конца света — 1999 год. Впрочем, сейчас «Общество Сторожевой башни» вообще не уверено в какой-либо дате, ибо в согласии с «достойной доверия хронологией» не исполнилось ни одно из вышеперечисленных «пророчеств».
Своим трудам Рассел придавал, пожалуй, даже большее значение, чем Библии, он пишет: «Шесть томов («Исследований Священного Писания») … это не комментарии, а практически собственно Библия… Люди не способны понять намерения Бога без моей книги… Если отложит мою книгу и попытается читать только Библию, опыт показывает, что через два года он окажется в полной тьме. С другой стороны, если он станет читать только («Исследования») с их ссылками, то, даже не открывая Библии, он будет в свете через два года…» (Ч.Т.Рассел. «Сторожевая башня», 15.09.1910, с. 298). Себя Рассел называл «рупором Бога», через который людям возвещается воля Божия.
Впрочем, сколь бы высокого мнения Рассел ни был о своих трудах, харизме и эрудиции, галантерейное прошлое библейского истолкователя продолжало порочить его авторитет. Непоправимо Рассел подмочил собственную репутацию, начав судиться с пастором Дж.Дж.Россом, который опубликовал памфлет с критикой в его адрес. Как утверждал Росс, Рассел «никогда не учился в высших учебных заведениях, практически ничего не знает о философии, историческом или систематическом богословии и абсолютно невежествен в языках «.
Росс пришел к выводу, что изыскания Рассела «противоречат логике, противоречат науке, противоречат Библии, (и) противоречат христианству». Обвинив Росса в клевете, Рассел подал на него в суд и… проиграл. Солгав под клятвой, что знает греческий язык, Рассел в конце судебного разбирательства вынужден был признать, что все, сказанное о нем в публикации Росса, — правда.
В 1906 г. жена Рассела подала на развод, поставив мужу в вину «самомнение, эгоизм, властолюбие и неприличное поведение в отношении других женщин». Она выиграла дело, и ей была присуждена компенсация в 6036 долларов. В 1913 г. Рассел безуспешно подал в суд на «Brooklyn Daily Eagle», обвинив газету в клевете. Рассел был разоблачен в мошеннической попытке продавать обычную пшеницу по беспримерной цене в 60 долларов за бушель (32,5 литра), называя ее «чудо-пшеницей».
После смерти Рассела президентом «Общества Сторожевой башни» становится Джозеф Франклин Рутерфорд. Выступая в 1931 г. на съезде в Огайо, он дает обществу новое название «Свидетели Иеговы». При этом он ссылался на слова пророка Исайи (Ис. 43,10): «Мои свидетели, говорит Господь , вы». При Рутерфорде штаб-квартира иеговистов («Вефиль») переместилась в Бруклин (США), откуда и поныне руководство корпорации «Свидетелей Иеговы» осуществляет свои влияние и контроль по всему миру.
«Башня» до Небес
Центр «Сектор» газеты «Татьянин День» (МГУ) в числе других документов секты получил схему построения иеговистской организации: => => =>. Руководящая корпорация, называемая «верным и благоразумным рабом», имеет непререкаемый авторитет: «Мы должны признавать не только Бога Иегову как нашего Отца, но и организацию — как нашу Мать» («Сторожевая башня», 01.05.57. с. 274). Четвертый президент «Общества Сторожевой башни» Ф.В.Франц так объяснял схему создания библейских толкований: «Они переданы Святому Духу, Который невидимо общается со Свидетелями Иеговы и с Издательским отделом» («Scottish Daile Express», 24.11.54). После того как «святой дух» надиктует Издательскому отделу очередное «откровение», включаются печатные станки, и журналы «Сторожевая башня», «Пробудитесь!» и «Наше царственное служение» доводят полученную информацию до рядовых иеговистов. Именно «через строки («сторожевой башни») Иегова дает указания… своим людям» («Сторожевая башня», 01.05.64).
Теология «Сторожевой башни»
«Свидетели Иеговы» называют себя «новыми истинными христианами». Оставляя за собой монополию на истину и святость, иеговисты объявляют традиционную Церковь «отступницей». Итак, во что же верят «Свидетели Иеговы»? По всем основным вопросам — теологии, антропологии и сотериологии — догматы «Сторожевой башни» принципиально противоречат Библии.
Учение о Боге
— Иеговисты ненавидят христианское учение о Святой Троице, заявляя, что его породил сатана, настаивают на одном именовании Бога — Иегова.
— Непризнание Христа Ботом. «Иисус — первое творение Бога» («Что от нас требует Бог», 1996, с. 6). Тем самым «свидетели Иеговы» являются продолжателями ереси Ария (4-го в.), однозначно осужденной еще в 325 г. Никейским Вселенским собором. Библия свидетельствует о том, что Христос — Сын Божий, вечный несотворенный Бог, единосущный с Отцом. 38
— Попытка унификации Христа с архангелом Михаилом: «Фактически Михаил — это сын Божий»(аid to Bible Understanding» c. 1152). Это утверждение не имеет никакого основания в Библии.
— Отрицание физического воскресения Христа. Иеговисты полагают, что Христос воскрес лишь духом и затем «материализовался в другое тело» («Make Sure of All Trinqs»1953, с. 314). Евангелие, напротив, свидетельствует об обратном: Иисус Христос восстал в том же теле, которое было положено во гроб. Это доказывают Его раны (Ин. 26, 20-27), пустой гроб и.пустые погребальные пелены (Лк. 24, 39; Ин. 20, 1-9).
— Называя Святого Духа Божественной силой или энергией, «свидетели» отрицают в Нем Личность («Let God Be True», 2-е изд.»с. 108; «Watchower», 01.06.52. с.24). Однако в тексте Нового Завета утверждается противоположное: Святой Дух есть Личность (Ин. 15, 26; 1Кор 12,11), единосущная Отцу и Сыну (Ин. 14, 16-17; Деян 5, 3-4).
Учение о человеке
— Отрицание безсмертия души. В брошюре «Свидетели Иеговы в XX веке» (1994, с. 13) читаем: «Душа перестает существовать, когда человек умирает». Это противоречит Св. Писанию: жизнь человеческой души продолжается после смерти (Лк. 16, 19-31 — притча о богаче и Лазаре; Лк. 23, 39-43 — обетование распятому разбойнику; Филип. 1, 19-24).
— По мнению иеговистов, учение о бессмертии души исходит от сатаны («Let God Be True»,2-е изд. с.74-75). Это противоречит Библии:(Еккл.12,7;2Кор.5,1-8). Учение о спасении
— «Сторожевая башня» учит, что жертва Христа — это не более как «выкуп», уплаченный Богу Иегове в соответствии с «требованиями небесной справедливости», Христос пролил кровь только за 144 000 избранных, разумеется, из числа «свидетелей Иеговы» (aid to Bible Understanding, с. 389). Библейское учение совсем иное: Христос умер за всех, исцелив человеческую природу, поврежденную грехом. Своею смертью Христос победи власть смерти, даруя человеку возможность достигнуть жизни в раю.
— По учению «свидетелей», спасение достигается исключительно человеческими усилиями, добрыми делами и строгим выполнением предписаний «Башни». Эта доктрина отличается от православного понимания спасения как «содействия» Бога и человека, т.е. действия благодати Божией и ответного усилия человека.
— Хилиазм. Из иудаизма «свидетели Иеговы» позаимствовали еретическую идею тысячелетнего царствования Мессии на земле. Вся макулатура иеговистов пестрит пророчествами об уничтожении всех государств и скором установлении на земле Божьего правительства и царства, в котором останутся только иеговисты, — все остальные подвергнутся истреблению.
39
Иисус Христос как милосердный Спаситель исчезает из учения иеговистов. Длинные списки запретов и наказаний, а также жажда Армагеддона, в ходе которого спасутся только «свидетели», а все остальные погибнут, — все это делает Бога в представлении иеговистов не любящим Отцом, а грозным и злым Мстителем. Все тексты Св. Писания — это только вешалка, и Библия в целом — стойка для шляп и плащей, на которую «свидетели Иеговы» навешивают свои доктрины, которые, кстати, очень часто изменяются.
…Контролируя мысль, оно не фиксирует ее на чем-то одном. Выдвигаются догмы, не подлежащие обсуждению, однако изменяемые со дня на день (Оруэлл Дж., «Литература и тоталитаризм», 1941).
Крайняя близость конца света, несмотря на ложность предыдущих предсказаний, остается наиболее важной частью учения «Сторожевой башни», хотя точная дата Армагеддона больше не называется. Изнурительное «проповедование по домам», экстатический характер собраний, страх перед Армагеддоном и карающим Иеговой, — все это сказывается на психике «свидетелей». Доктор Джери Бергман, бывший член «свидетелей Иеговы», специалист в области психологии, рассказывает: «За время работы лечащим врачом в ряде психиатрических клиник я сталкивался с многими и многими («свидетелями Иеговы») и обнаружил, что многие из них страдают тяжёлыми эмоциональными расстройствами, шизофренией, тяжелой депрессией и другими болезнями. Уровень заболевания психики среди «свидетелей Иеговы») превышает средний».
Ожидание быстро приближающегося конца света, естественно, влияет на представление «свидетелей Иеговы» о мире. Для них участие в общественной и политической жизни — пустая суета. Членам секты категорически запрещено: служить в армии, участвовать в спортивных играх, вступать в политические и религиозные организации, голосовать на выборах, чтить государственный флаг и гимн, отмечать дни рождения и христианские праздники, иметь дома иконы, принимать донорскую кровь, читать критические статьи об «Обществе Сторожевой башни», заходить в христианские храмы. Главная задача иеговиста — вносить пожертвования и постоянно вербовать новых и новых членов.
Скрытая сторона деятельности
В Информцентр «Сектор» поступили внутренние материалы секты «Свидетели Иеговы», о которых «непосвященные» даже и не подозревают. Так, в журнале внутреннего употребления «Наше царственное служение» (сентябрь 1996 г.) на пяти страницах излагаются подробные инструкции по вербовке на все случаи жизни: «В иных местах проповедь по домам в утренние часы по будням малоэффективна, в таких случаях… в первой половине дня лучше проповедовать по магазинам и на улице, в общественном транспорте (во время поездок на автобусе, самолете, поезде)… в парках и на автостоянках… на рынках» и т.д. Даются рекомендации такого плана: «Старайся проповедовать везде», «быть всегда начеку, чтобы поговорить…», «Когда встречается человек, проявляющий интерес, старайтесь узнать его имя, адрес и номер телефона».
Отдельного внимания достойно секретное руководство «Как завести и продолжить разговор на библейскую тему» (1994 г.), в котором предлагаются примеры, как завязать беседу с жильцами, а также варианты ответов на следующие возражения: «Мы уже христиане», «Я — буддист», «Я — еврей», «Я — индуист», «Я — мусульманин», «Меня не интересуют свидетели Иеговы», «Зачем вы постоянно приходите?», «У нас нет денег» и т.п. В предисловии к этому справочнику вербовщика помещено примечание: «Мы, конечно, никого не собираемся заставлять. Однако; проявив находчивость, мы нередко можем обернуть какое-нибудь возражение, обрывающее разговор, в дальнейшую беседу. Твоему вниманию предлагаются несколько примеров ответов опытных Свидетелей» (читай, «вербовщиков» — А.Е.). Вот, например, некоторые варианты начальных слов «свидетеля»:
а) «Здравствуйте. Мы обходим всех людей в округе. Я вижу, вы — человек занятый, поэтому я скажу вкратце…»
б) «Здравствуйте. Меня зовут… Я пришел к вам, чтобы сообщить о благословениях Царства Бога… Но я вижу, вы заняты (или «…собираетесь уходить»). Поэтому разрешите…»
в) «Меня зовут… Я живу в этом микрорайоне. Сегодня утром люди только и делают, что говорят о… (назови последнее преступление в этом микрорайоне или другую местную проблему). Что, по-вашему, могло бы сделать нашу жизнь более безопасной?..»
г) «Добрый вечер. Меня зовут… Я живу здесь рядом, на… (назови улицу или район). Вы, случайно, не смотрели вчера вечером новости? Помните сообщение о… (назови какую-нибудь текущую проблему). — Что вы думаете? (Дальнейшую беседу строй на основании того, что больше всего беспокоит жильца квартиры).»
Для пользы «дела Царства» иеговисты даже не моргнув могут солгать. Так, на опасение жильцов: «У нас нет денег», положено возразить: «Нам не нужны ваши деньги — мы пришли поговорить с вами о Библии» ( или «Мы не проводим никаких денежных сборов… Вам не придется за это платить ни копейки»). Однако в другой брошюре подробно описывается, как лучше заняться вымогательством: «Предложи книгу и упомяни, как делаются пожертвования»; «Объясни, что, хотя мы распространяем эту литературу бесплатно, мы принимаем скромные пожертвования на дело царства» и т.п.
Весьма настораживают карточки «Записи служения по домам» — своеобразные отчеты иеговистов об их проповеднических рейдах по московским квартирам. Помимо указания номера дома, квартиры, фамилий граждан и подаренной литературы, в этих отчетах-анкетах в графе «Примечания» записывалась реакция жильцов на проповедь «свидетелей», отношение каждого к секте. Нетрудно догадаться, какой мощной базой данных располагает корпорация «свидетелей Иеговы» в отношении людей.
Отдельная тема
Отдельная тема — отношение «свидетелей Иеговы» к медицине. В «Сторожевой башне» существует строгий запрет на переливание крови — даже в случае смертельной опасности: «Истинные христиане отказываются от переливания крови» и, если нет возможности применить кровoзаменители, иеговисты «не будут стараться спасти свою жизнь» («Что от нас требует Бог?», 1996, с. 25). Но самые страшные строки читаем в журнале «Наше царственное служение» (февраль, 1996 г.). В главе «Готов ли ты к испытанию веры в случае медицинского вмешательства?» рядовых членов секты готовят к тому, как себя вести в больнице перед операцией. В секте специально созданы «Служба больничной информации» и «Комитеты по связям с больницами», в задачу которых входит консультация пациентов и медперсонала по вопросам «альтернативного медицинского лечения», то есть без переливания крови. Перед операцией необходимо потребовать от хирургов и анестезиолога: «Никакой крови». На всякий случай (!!! ) обсуди «бланк, который освободит врачей больницы от ответственности, конечно, если они используют методы бескровного лечения» (с. 4). В инструкции прорабатываются варианты поведения в присутствии не только врачей, но и судей. Например, на вопрос: «Вы хотите лучше, чтобы умер ваш ребенок, чем согласиться на неотложное переливание крови?», — «если ты ответишь («да»), то в религиозном отношении будешь прав». Но для того чтобы не подводить организацию, лучше уйти от ответа, потребовав «альтернативное лечение». Если ты чувствуешь, что, пожалев тебя, врачи насильно сделают переливание крови, ты можешь ответить так: «Если меня принудят к переливанию крови, то это будет для меня то же самое, что изнасилование… Я сделаю все, чтобы привлечь к суду напавших на меня, как если бы меня изнасиловали». После этих бесчеловечных рекомендаций следует оптимистическое ободрение: «Итак, мы видим, с какой любовью Религиозная организация оказывает помощь в тяжелое время» (с. 6).
Увы, имеются многочисленные примеры того, как родители-иеговисты отказывали в переливании крови собственному ребенку. Нередко такой отказ приводил к летальному исходу. Иногда, чтобы спасти жизнь младенца, суд лишал родителей родительских прав.

Хочу написать по поводу той вредной мифологии, которой идеологи Свидетелей Иеговы окружили праздники и Дни Рождения в частности, внушая своим последователям, что подавляющее большинство общественных и личных праздников — это некое проявление «язычества» и «неугодности богу».
Ну давайте теперь посмотрим, кто более погряз в мракобесии с этими праздниками.
В данный момент я не буду особо обсуждать елки с игрушками, не буду много говорить о «общественно-политических праздниках», возьму за основу поста отношение к Дням Рождения.
В отличие от общественных праздников есть праздники личные. День Рождения именно такой праздник. Посвященный конкретной Личности.
А какие у Свидетелей Иеговы есть Личные праздники? А вот никаких. От слова «вообще». Даже крестятся они обычно массово, какое-то количество человек вместе. Свадьба — это тоже не личный праздник, там минимум двое должно быть в качестве поздравляемых. Рождение ребенка — тут поздравляют не ребенка, а родителей, как правило. То есть, у Свидетелей Иеговы личных праздников, нужно признать — НЕТ.
А зачем вообще в «стаде» нужны какие-то Личные праздники? Разве «овцы» должны чувствовать себя Личностями? Разве они должны чем-то отличаться или выделяться среди себе подобных? Нужно ли это пастухам? Абсолютно не нужно.
Вся эта демагогия с притянутыми за уши двумя случаями Дней Рождения (фараона и Ирода), при которых, якобы, были убиты египетский язычник и Иоанн Креститель — вообще не выглядит серьезно. Почему?
Ну давайте посмотрим аргументы против.
Во-первых, учение о непраздновании дня рождения Свидетелями Иеговы (а точнее их идеологами) заимствовано у евреев. Но, евреи-ортодоксы признают только Тору. И аргументы у них, как правило, похожие, но другие.
Вот вопрос раввину и ответ на одном из сайтов:
«Хочется узнать, праздновали ли древние евреи свои дни рождения? Спасибо, К., Россия
Отвечает Рав Реувен Куклин
Уважаемый К.!
Большинство мудрецов Израиля не праздновали день рождения. В Торе только о фараоне сказано, что он устроил праздник в этот день: «И было, на третий день, день рождения Паро, сделал он пир для всех рабов своих…» (недельная глава Вайешев, Бэрейшит 40, 20). Можно предположить, что торжество в день рождения устраивать не следует: что праздновать? Ведь человек ещё на год приблизился к своему концу. В этот день, скорее, надо было бы устраивать что-то вроде «маленьких похорон», чтобы напомнить человеку о том, что его ждёт в конце. Один из великих раввинов прошлого века, Адрет (рав Элиягу-Давид Рабинович Тэомим) пишет в своей книге Нэфеш Давид: «Я очень сердился на тех, кто приходил поздравить меня с днём рождения и порадовать в этот день; всегда учил, что в Торе своему дню рождения радовался только фараон».
Однако если человек намерен устроить в день своего рождения трапезу благодарности Всевышнему за то, что Он дал ему жизнь, — в этом нет ничего дурного. Один из великих сефардских галахистов, Бен Иш Хай, пишет: «Некоторые каждый год устраивают трапезу в день своего рождения, и это добрый знак. И так поступают в нашем доме. И я слышал, что в некоторых местах устраивают трапезу каждый год в тот день, когда человек был введён в союз праотца нашего Авраама, и это прекрасный обычай, представляется мне очень похвальным, но в нашем доме так не делали».
….
Большинство мудрецов Израиля, как мы упомянули, не отмечали свой день рождения, но часть мудрецов соблюдала в этот день особые обычаи.»
Полностью смотрите .
То есть аргументы у евреев главным образом сводятся к тому, что: «а что праздновать? Ты на один год приблизился к смерти… Мудрецы Израиля не праздновали… Праздновал языческий фараон…»
Вообще про «приближение к смерти» напоминает философию японских самураев: «Вся жизнь — это путь к смерти».
Ну так давайте тогда вообще ничего не праздновать. Зачем евреи тогда празднуют Пурим? (о мифологии возникновения этого праздника написано в книге Есфирь). Ну спаслись они тогда, но ведь все равно умрут. Или Пасха — «спасение от египетского рабства». И что? Все равно умерли по мифологии в пустыне, кроме нескольких человек, а их потомки побывали в ассирийском, вавилонском пленах, а потом и под игом римлян… Не считая «рабств» поменьше.
Но давайте вернемся к Свидетелям Иеговы и их аргументам по поводу Дней Рождения.
Свидетелям навнушали, что «богу неугодно», потому что в библии в двух случаях празднования Дней Рождения правителями были совершены убийства. Доказательств явно нет, но есть мифология. Кстати, по другим версиям тех же евреев, Иоанна убили при других обстоятельствах, а вовсе не так, как описано в библии.
Далее. Каким образом убийства (даже если они и были в эти празднования) связаны с самим праздником, а не с конкретными правителями и их действиями? В древности очень много чего происходило на пирах: были и отравления, и убийства групп-конкурентов, аресты, могли быть и другие действия. В празднование Дня Рождения не входило по той же библии обязательное жертвоприношение кого-то. Ну нет этого там.
Получается, что сам праздник (пир в честь кого-то или чего-то) НЕ связан с убийствами логически и убийства не являются частью этого праздника.
Кроме того, в древности дни рождения праздновали, главным образом, цари и правители. Скорее всего праздник носил и отчасти религиозный или политический смысл. Но теперь значение праздника в ряде культур — совершенно другое.
Теперь День Рождения рассматривается большинством, как Личный праздник, когда человек может ощутить с помощью других свою уникальность, получить больше внимания, чем обычно и больше заверений в любви и уважении. Да, иногда это делается формально. Но сути это не меняет.
Считать, что человеку нельзя иметь Личный праздник, это значит — считать, что Личность человека второстепенна, что она маловажна.
К тому же, у евреев все-таки были общественные и национальные праздники. А у Свидетелей Иеговы они есть? Вечеря воспоминания смерти Христа — это не праздник, скорее день с религиозным ритуалом. Никакого веселья там нет.
Конгрессы Свидетелей Иеговы — в большинстве случаев это обучающие программы с редкими перерывами на обед и общение. Никаких «развлечений» обычно не предусмотрено.
Единственное, где я видел что-то похожее на моменты веселья — это международные конгрессы (вне программы). Но это для многих — огромная редкость или недосягаемо.
А регулярных праздников у Свидетелей Иеговы и их детей — нет. Да и зачем нужны праздники, во главу угла которых ставится Личность, а не божество или организация? Конечно, организаторам-идеологам выгодно, чтобы Личность забыла, что она Личность, а помнила только, что слова «библия», «бог» и «организация» нужно писать с Заглавных букв. А слово Личность — можно писать с маленькой.
Кстати, друзья. Это в русском языке «я — последняя буква в алфавите», а в английском, к примеру, я — всегда пишется как Я (да-да, если кто не знает). Потому что Я — это Личность. Не «овца в стаде», не один из миллионов, а Личность, уникальная и уважающая себя, умеющая любить и себя и других. Во всяком случае это правильная позиция. День Рождения показывает, что именно в этот день родилась уникальная Личность.
Когда Свидетели Иеговы отказываются от празднования Дней Рождения и отказывают своим детям в этом, то они не учат их «принимать любовь» и «чувствовать себя уникальной Личностью». И это при том, что другие люди учатся этому в обществе.
И ещё. Ввиду повторения многих библейских мифов в разных частях библии, но уже с другими персонажами и чуть другим фоном, есть основания думать, что история с днем рождения Ирода была скопирована христианами-евангелистами с мифологии Торы о дне рождения фараона.
Вот, пожалуй, и всё, что я хотел написать о праздниках на данный момент.


P.S — Перенес из другого поста часть, которая отвечает на вопрос
Как поздравить с Днем Рождения Свидетеля Иеговы? – таких запросов было несколько. Даю советы – как можно поздравить Свидетеля Иеговы с Днем Рождения. Все зависит от цели и от того, с каким именно Свидетелем вы будете иметь дело (насколько он убежденный в том, что не надо праздновать Дни Рождения). Если цель просто поздравить: можете сказать, что ваш подарок – просто подарок, и даже сказать сакраментальную для большинства свидетелей Иеговы фразу: «ведь не важно в какой день подарки дарить, можно в любой, правда же?» Думаю, что большинство Свидетелей после этой фразы не смогут вам отказать и примут подарок, если при нем не будет открытки «С Днем Рождения!» Если ваша цель поздравить именно «С Днем Рождения!», то просто поздравьте его на словах с Днюхой, а вот подарок подарите в другой день, если уверены, что он его в этот день воспримет как «идоложертвенное». Но если вы знаете, что он вряд ли отвергнет поздравление – тогда можете поздравлять смело.
Можно еще использовать вариант начать готовить почву для поздравления задолго до Дня Рождения, прочитав информацию почему Свидетели Иеговы не празднуют Дни Рождения в наше время и проведя со своим родственником или знакомым несколько осмысленных бесед на тему – почему все не так однозначно, скорее даже очень неоднозначно. Только делать это нужно не меньше, чем за месяц до торжества. Иначе, сопротивление будет намного больше.
#jw_org, #свидетели_Иеговы, #Бруклин_Уорвик_JW, #Вениамин_Яковлев_JW, #библия, #библейские_миражи

«Никто не должен видеть, никто не должен знать, мы будем свои планы секретно продвигать. Секреты нашей мафии надежно охранять, утечка информации нам может помешать. И ставки высоки, и тайна велика, захватим мир побольше, а пока — убрать свидетелей, убрать свидетелей, убрать свидетелей», — так начинается первый куплет песни основателя группы «Ноль» Федора Чистякова, посвященной Деннису Кристенсену. Гражданина Дании Кристенсена уже несколько месяцев судят в Орле по обвинению в организации деятельности экстремистской организации.

В апреле 2017 года Верховный суд ликвидировал всю структуру, которую выстроили в России «Свидетели Иеговы»: вместе с главным «Управленческим центром» под запрет попали почти 400 местных общин — все они были признаны экстремистскими организациями. Некоторые общины, в том числе орловская, руководителем которой следствие называет Кристенсена, были признаны экстремистскими еще раньше — собственно, запрет части общин и стал поводом для ликвидации Верховным судом всех организаций «Свидетелей Иеговы».

«Практика показывает, что никакие решения судов не могут удержать христианина от выполнения порученного Иисусом Христом или Богом задания знакомить других людей с нормами Бога, с Его замыслами, с Его личностью. Скорее всего, эта деятельность будет продолжаться», — говорил после решения Верховного суда член руководящего совета «Управленческого центра» Ярослав Сивульский.

По данным правозащитного центра «Мемориал», к концу октября 2018 года больше пятидесяти «Свидетелей Иеговы» стали обвиняемыми по различным «экстремистским» статьям Уголовного кодекса. География развернувшихся преследований охватывает всю Россию: Камчатский край — Магадан — Якутия — Владивосток — Биробиджан — Хабаровск — Кемеровская область — Томск — Красноярск — Омск — Оренбург — Уфа — Пермь — Киров — Кострома — Татарстан — Саратов — Пенза — Ивановская область — Кабардино-Балкария — Смоленская область — Орел — Белгород — Мурманская область — Псков.

«Экстремисты. Кто они? Во что они верят?». Начнут ли сажать «Свидетелей Иеговы» после решения Верховного суда

Вокалист «Ноля» Федор Чистяков, сам адепт «Свидетелей Иеговы», говорил, что судьба попавшего в СИЗО и на скамью подсудимых Кристенсена — «сигнал для многих». Чистяков объявил о своей эмиграции из России в июле 2017-го года. 45-летний Деннис Кристенсен уезжать не собирался: его задержали 26 мая 2017 года после обысков в доме «Свидетелей Иеговы» на Железнодорожной улице в Орле. Кристенсену предъявили обвинение по части 1 статьи 282.2 УК (организация деятельности экстремистской организации, максимальная санкция — десять лет колонии); на следующий день суд отправил его под стражу.

Кристенсен родился в Копенгагене в семье «Свидетелей Иеговы», говорится на сайте организации, принял крещение в 1989 году, окончил курсы плотницкого дела и получил диплом техника-строителя. В середине девяностых он приехал в Россию, чтобы в качестве волонтера строить здания «Управленческого центра» «Свидетелей» в поселке Солнечном под Петербургом.

«Он полюбил Россию и в 1999 году переехал жить в Мурманск. Там он встретил свою будущую жену Ирину, которая к тому времени сравнительно недавно стала «Свидетелем Иеговы». Они поженились в 2002 году, а в 2006 году решили переехать южнее, в Орел», — пишут единоверцы Кристенсена. В Орле, по их словам, он занимался строительством как индивидуальный предприниматель и обустроил детскую площадку во дворе своего дома.

Кто такие «Свидетели Иеговы»?

Основателем «Свидетелей Иеговы» считается американский фермер Чарльз Тейз Расселл: сначала 1870-х годах он организовал движение «Исследователей Библии», а 1881 году — общество «Сторожевая башня Сиона». После его смерти в 1916 году в главой общества башни стал Джозеф Резерфорд, который в 1931 году переименовал его в «Свидетелей Иеговы».

Как отмечает социолог и исследователь религии Роман Лункин, Резерфорд «сконцентрировал в своих руках огромную власть, организационно оформил структуру движения и наладил работу аппарата. Именно ему принадлежит идея, что Иегова выражает свою волю через строго иерархическую и авторитарную по сути руководящую корпорацию».

В основе веры «Свидетелей Иеговы» лежит строгий монотеизм. Адепты движения настаивают, что существует только один бог — Иегова. «Иеговизм — решение проблемы спасения в ее самом жестком и последовательном варианте, в виде создания организации, исполнение законов которой уже гарантирует спасение. В иеговизме воплощена мечта многих о строго организованном ордене, ожидающем конца света. Это учение без компромиссов, но и без мучительных вопросов о бессмертии души и троичности Бога», — пишет Лункин. Он описывает организацию «Свидетелей» как «партийную» с тотальным контролем и дисциплиной.

Профессор Забайкальского государственного университета, религиовед Артем Жуков писал, что учение о боге у «Свидетелей Иеговы» носит «двойственный характер»: при первой проповеди о нем говорят как о милостивом, а в дальнейшем он становится «непримиримым, не прощающим, ревнивом богом мести, стремящимся к уничтожению всего, что не согласно с политикой организации». При этом адепты вероучения настаивают, что Библию необходимо читать в единственном правильном переводе — иеговистском.

В августе 2017 года Выборгский городской суд признал экстремистским материалом сделанный «Свидетелями Иеговы» перевод Библии, изданный под названием «Священное Писание. Перевод Нового мира». Как отмечал аналитический центр «Сова», лингвистическую религиоведческую судебную экспертизу по этому делу проводили эксперты АНО «Центр социокультурных экспертиз». Эксперты из этого центра известны тем, что выполняли исследования по нескольким резонансным делам — например, по делу карельского историка Юрия Дмитриева и делу о «панк-молебне» Pussy Riot. «Сова» подчеркивала, что книгу признали экстремистской несмотря на закон, который запрещает признавать таковыми священные писания религий и их фрагментов.

В России «Свидетели Иеговы», по мнению Лункина, «заняли нишу одного из самых массовых околохристианских новых религиозных движений». Первые общины были созданы в 1920-х годах; в Советском Союзе деятельность движения была запрещена, многие его последователи были репрессированы или высланы в Среднюю Азию. Представители «Свидетелей Иеговы» говорят, что сегодня их в России более 175 тысяч.

Иллюстрация: Ольга Аверинова / Медиазона

«Деятельность однозначно будет продолжена»

«Морду в пол, работает ОМОН», — с улыбкой бормочет судебный пристав, когда Кристенсена проводят по коридору Железнодорожного районного суда Орла. Днем в понедельник суд выглядит пустынно. В невысоком здании на улице Максима Горького располагаются сразу два суда — помимо Железнодорожного, еще и Советский — и местное управление ФССП. Суды на втором этаже: налево — Железнодорожный, направо — Советский.

По версии следствия, Кристенсен был «фактическим руководителем» орловской общины «Свидетелей Иеговы», которую 14 июня 2016 года областной суд признал экстремистской и ликвидировал. Он согласовывал и координировал свои действия с «Управленческим центром», получал от него религиозную литературу и «специальные бланки для оформления отказа от медицинского вмешательства». Обвинение считает, что литературу и бланки Кристенсен распространял «в целях вовлечения в экстремистскую организацию» новых адептов. Кроме того, датчанин распоряжался имуществом общины и организовывал сбор денег, уверено следствие, а также давал поручения зачислять их на банковские счета. Общая сумма составила почти 64 тысячи рублей.

«Используя свой авторитет как духовного лидера последователей «Свидетелей Иеговы» <…> Кристенсен лично определял персональный состав выступающих на религиозных богослужениях по темам, рекомендованным вышестоящими организациями, разъясняя особенности освещения тем в целях повышения психологического эффекта на окружающих <…>, убеждения их в правильности и неоспоримости действий руководителей «Управленческого центра Свидетелей Иеговы в России» <…>, в том числе по побуждению разрыва родственных и семейных отношений с лицами, не являющимися последователями учения», — сказано в обвинительном заключении.

Кристенсену также вменяется организация собраний «Свидетелей». В обвинительном заключении упоминаются три встречи — 19 и 26 февраля, а также 25 мая 2017 года. Все встречи адептов проходили в «зале царств» на Железнодорожной. Так, на богослужении 19 февраля собравшиеся пели песни и молились Иегове; при этом богослужение «содержало высказывания», в которых негативно оценивались «лица, не являющиеся последователями религиозного учения, а также государственные органы и органы местного самоуправления». На такой же встрече 26 февраля обсуждалось преимущество «Свидетелей Иеговы» по отношению к другим религиям, писало следствие.

Собрание 25 мая, которое организовал Кристенсен, в итоге не состоялось — преступные действия датчанина «были пресечены» в результате обыска, с которым в «зал царства» пришли сотрудники управления ФСБ. Обыск продолжался до пяти утра следующего дня.

Дом, в котором собирались «Свидетели Иеговы», находится в частном секторе в десяти минутах ходьбы от орловского вокзала. Чтобы попасть туда, нужно свернуть в один из небольших переулков с Московской улицы, а затем спуститься по дороге из щебенки. «Зал царств» выделяется среди других домов — в отличие от них, эта небольшая одноэтажная постройка стоит в глубине участка, отгороженного коричневым забором. За ним виднеется лужайка и цветы. В день визита корреспондента «Медиазоны» в июле ворота дома были закрыты.

Адвокат Кристенсена Антон Богданов говорит, что дело строится на показаниях секретного свидетеля и видеозаписях собраний. Засекреченного свидетеля «Алексея Петровича Ермолова» (его имя полностью совпадает с именем генерала Ермолова) допросили в начале июня. Во время допроса он находился в отдельном помещении суда, присутствующие в зале могли лишь слышать его измененный голос. «Ермолов» объяснил, что начал ходить на собрания «Свидетелей Иеговы» в 2016 году. Тогда Кристенсена ему представили как старейшину по региону. На встречах ему советовали поддерживать с государством «нормальные отношения», но не сотрудничать — не участвовать в выборах и не служить в армии.

«Ермолов» в основном повторял тезисы из обвинительного заключения. По его словам, литературу «Свидетели» привозили из Белоруссии, но в 2015 году это стало затруднительным, поэтому верующим рекомендовали скачивать ее из интернета. Он упоминал, что запрещенная литература (сейчас в федеральном списке экстремистских материалов находятся более 30 брошюр и номеров журнала «Сторожевая башня») «проходила небольшую обработку, например, менялось название». «Ермолов» добавил, что орловским «Свидетелям Иеговы» рекомендовали вложить в паспорт «листик» — тот самый бланк об отказе переливать кровь. По его словам, члены общины следили за процессами по запрету «Свидетелей Иеговы» как в Орловском областном суде, так и в Верховном суде России.

«Однако вопрос о прекращении работы орловской организации никогда не обсуждался. Говорилось однозначно, что организация будет работать и дальше в любом случае, принимая, конечно, некоторые конспиративные правила», — рассказывал он глухим механическим голосом. Среди конспиративных правил были дежурства у калитки дома богослужений и на территории участка.

«Ермолов» утверждал, что участники общины общались исключительно между собой, а с членами семей, которые не были последователями «Свидетелей Иеговы», связь рекомендовалось прекратить (последователей этого учения часто упрекают в подобном). Если же «Свидетель Иеговы» решал покинуть организацию, это была «социальная смерть», говорил секретный свидетель. Такого человека считали умершим и переставали контактировать с ним.

После того как решение о запрете «Свидетелей Иеговы — Орел» вступило в силу в октябре 2016 года, вспоминал свидетель, община решила собираться как и прежде: «Говорилось, в том числе и Кристенсеном, о том, что происходящие события — показатель приближения конца света, поэтому надо наоборот с большим рвением исполнять свои религиозные обязанности».

В действительности, предполагает адвокат Антон Богданов, личность «Ермолова» ни для кого не секрет — это Олег Геннадьевич Курдюмов. «Я не свидетель, чтобы что-либо подтверждать. Исходя из нашей позиции и материалов дела, анализа видеоматериалов, видеосъемки, которая велась, мы можем с достаточной уверенностью это утверждать. Логически из материалов дела этот вывод следует», — говорит Богданов. Его ходатайство о рассекречивании «Ермолова» осталось без удовлетворения.

Имя Курдюмова упоминается в материалах дела — его допрашивали как свидетеля. «Кроме этого, как мы считаем, его допрашивали под вымышленным псевдонимом. Такое искусственное раздвоение свидетелей произошло, чтобы сбить с толку сторону защиты», — отмечает адвокат. На сайте Российской государственной библиотеки говорится, что Олег Курдюмов — автор книги «Особенности идейного противоборства Русской Православной Церкви со скопческой ересью в XIX веке (по материалам Государственного архива Орловской области)». Он также значится преподавателем истории в Орловском государственном университете имени Тургенева. На сайте вуза говорится, что Курдюмов активно участвует в «Орловском церковно-археологическом обществе» и некоммерческом партнерстве «Православное теологическое общество». На своей странице «ВКонтакте» он выкладывает мемы про исторических личностей.

За что в России запретили «Свидетелей Иеговы»?

«Управленческий центр Свидетелей Иеговы» — головную организацию адептов этого учения — Верховный суд России признал экстремистской и ликвидировал в апреле 2017 года. Отдельные местные общины признавались экстремистскими еще раньше; первой стала организация «Свидетелей Иеговы» в Таганроге, ее запретили еще в 2009 году. По уголовному делу об участии в деятельности таганрогской общины проходили 16 верующих: четверых из них обвинили в организации деятельности экстремистского сообщества, остальных 12 — в продолжении деятельности этого сообщества (части 1 и 2 статьи 282.2 УК). Кроме того, четверых «организаторов» также обвиняли в вовлечении в преступную деятельность несовершеннолетних (часть 4 статьи 150 УК).

В 2014 году Таганрогский городской суд вынес приговор по делу. Семеро человек были осуждены, получив сроки от пяти до пяти с половиной лет колонии и освобождены в связи с истечением сроков давности. Еще трое получили штрафы, суд также освободил их от уплаты. Девять человек были оправданы. Через несколько месяцев Ростовский областной суд отменил это решение и направил дело на новое рассмотрение; в 2017-м уголовное дело закрыли.

В решении Верховного суда о запрете «Управленческого центра» говорится, что на протяжении последних семи лет ежегодно устанавливаются факты экстремистской деятельности как самого «Управленческого центра», так и его структурных подразделений. Суд считает ликвидацию центра «соразмерным и необходимым» вмешательством в демократическом и правовом государстве, так как это «обеспечивает устранение нарушения прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц».

Министерство юстиции, которое выступило инициатором запрета, указывало, что материалы, которые распространяют «Свидетели Иеговы», возбуждают религиозную рознь и пропагандируют «исключительность, превосходство и неполноценность граждан по признаку их отношения к религии». «Управленческий центр», который, по версии Минюста, руководил ввозом литературы и координировал работу общин, не предпринимал никаких действий к устранению «причин и условий экстремистской деятельности».

«Управленческий центр» же настаивал, что не имеет никакого отношения к экстремистской деятельности. В организации считают, что запрет нарушает конституционные права граждан, а именно право на свободу вероисповедания и объединения. «Свидетели Иеговы» подчеркивали, что решение Верховного суда «не является оправданной мерой, не преследует легитимную цель и не является необходимой». Сразу после запрета «Свидетели Иеговы» обратились в Европейский суд по правам человека, их жалобу суд принял к рассмотрению.

«Все это в головах церковных пропагандистов»

39-летний автор блога «Библейский уголок» и иеговист с 20-летним стажем Антон Чивчалов утверждает, что у местных общин нет как такового руководителя, а старейшины занимаются только организационными вопросами. Все собрания, отмечает он, проходят по определенной программе, принятой для «Свидетелей» во всем мире. Чивчалов настаивает, что старейшины не контролируют жизнь верующих и не заставляют их прерывать связь со своими семьями.

По его словам, до конца 1990-х годов в России к «Свидетелям Иеговы» относились спокойно, однако потом началась кампания по демонизации верующих: «НТВ — это самый главный локомотив антисектантской истерии в России. Они снимают абсолютно безумные какие-то репортажи, кровь, топоры. Они показывают видеоряд, абсолютно не связанный , где люди беснуются, машут руками. И они подают это все на фоне зловещей музыки. Люди профессионально работают по очернению верующих», — настаивает Чивчалов. На самом деле, продолжает он, никаких «ужасов» нет: ни отбора недвижимости, ни разрушения семей.

То же самое Чивчалов говорит и о запрете на переливание крови. Он объясняет, что это «древний запрет», однако сегодня, благодаря кровезаменителям, он не мешает «Свидетелями Иеговы» лечиться. «То есть все это на словах, на антисектантских сайтах, в головах церковных пропагандистов. Ничего нету на уровне фактов. Мы лечимся с удовольствием», — заключает блогер.

Запрет «Управленческого центра» в России Чивчалов называет «многоходовкой», длившейся с 2009 года. Сначала суды стали признавать литературу «Свидетелей Иеговы» экстремистской, затем, утверждает он, силовики стали подбрасывать ее в местные общины, что стало основанием для ликвидации уже этих общин. В итоге Минюст обвинил «Управленческий центр» в том, что его руководители «не приняли достаточных мер для предотвращения хранения экстремистской литературы» и запретил всю организацию и входящие в ее структуру общины.

«Теперь на основе этого можно сажать в тюрьму всех, кто считает себя «Свидетелем Иеговы»», — заключает блогер.

Иллюстрация: Ольга Аверинова / Медиазона

Свидетели в огне

«Управленческий центр» и все местные общины попали под ликвидацию в апреле 2017 года, однако силовики развернули кампанию по их массовому преследованию только с начала 2018-го. Впрочем, религиовед Ольга Сибирева из аналитического центра «Сова» замечает, что кампания против «Свидетелей» началась еще 10 лет назад, просто велась при помощи «антиэкстремистского» законодательства. Те меры, на которые силовики пошли сейчас, Сибирева считает радикальными.

За этот год обыски у верующих прошли в десятках регионов России — от Камчатки до Белгородской области. После обысков возбуждаются уголовные дела об организации деятельности экстремистской организации (части 1 и 2 статьи 282.2 УК). Точное количество дел, расследуемых в отношении «Свидетелей Иеговы», неизвестно.

«Фабула обвинения отличается крайне незначительно. Кроме редких случаев, когда уголовное дело заводится по части 1 статьи 282 УК, возбуждение ненависти или вражды. Оба эти дела в Кабардино-Балкарии, про одного из обвиняемых писали «Такие дела». обвинение сводится к тому, что обвиняемый или подозреваемый был членом общины «Свидетелей Иеговы», «организовывал деятельность» общины, что, как мы отлично понимаем, можно приписать любому активному верующему, участвующему в общинной жизни. В целом обвинение сводится к тому, что люди мирно исповедовали свою религию», — рассказывает сотрудник «Мемориала» Игорь Гуковский.

По словам Гуковского, дела возбуждаются преимущественного региональными управлениями Следственного комитета, но в некоторых случаях ими занимаются следователи ФСБ. Оперативным сопровождением занимается как Центр «Э» МВД, так и ФСБ. Так, в конце августа телеканал «Дождь» со ссылкой на адвоката Антона Омельченко сообщал, что в Белгороде сотрудники Центра «Э» в течение девяти месяцев через скрытую камеру в квартире наблюдали за супругами из местной общины «Свидетелей Иеговы». По словам защитника, в материалах дела против супругов «записано все, что они делали» — например, смотрели телевизор и «ругали власть».

«Вообще складывается впечатление, что ФСБ координирует начавшуюся в апреле кампанию преследования «Свидетелей Иеговы», — подчеркивает Гуковский. — Важным представляется то, что даже российские суды в ряде случаев отказываются избирать меру пресечения в виде содержания под стражей, или в апелляционной инстанции отменяют решения об избрании этой меры пресечения, переводя обвиняемых под подписку о невыезде (например, Алама Алиева из Биробиджана и Елену Попову с Камчатки) или под домашний арест (Александр Соловьев из Перми). Также под домашний арест был переведен уфимец Анатолий Вилиткевич, который до этого провел в СИЗО более двух месяцев».

13 октября суд в Оренбурге тоже изменил меру пресечения трем «Свидетелям Иеговы» — их выпустили из СИЗО под запрет определенных действий. За несколько дней до этого двоих верующих из Полярного Мурманской области перевели из СИЗО под домашний арест. 61-летний Виктор Трофимов и 44-летний Роман Маркин находились под стражей с апреля.

Гранаты и осколки

«Самым диким» случаем преследования «Свидетелей Иеговы» Игорь Гуковский называет помещение под стражу инвалида II группы Сергея Бритвина из города Березовский Кемеровской области. Жена Бритвина Наталья рассказывала «Настоящему времени», что силовики сначала постучали в дверь их дома, а потом стали выбивать стекла. Осколки попали Бритвиной в руки и лоб. У самого Бритвина, по словам жены, в СИЗО нет доступа к необходимым медикаментам.

«При этом он обвиняется всего лишь в членстве . Есть еще пенсионер Еркин под стражей из Магадана. Есть еще одна пожилая фигурантка уголовного дела — Вера Золотова из Елизово Камчатского края, которая родилась в 1946 году. К счастью, она под подпиской «, — рассказывает Гуковский. Тем не менее, 71-летняя пенсионерка провела два дня в изоляторе временного содержания.

От проповеди до «Аль-Каиды». Почему в России преследуют активистов мусульманского движения «Таблиги Джамаат»

Возбуждение уголовных дел сопровождается «крайне грубыми задержаниями» и избиениями при обысках, добавляет Гуковский: «Например, пенсионерке Золотовой выпилили дверь». Он сравнивает дела против «Свидетелей Иеговы» с преследованием участников «Хизб ут-Тахрир», «Таблиги джамаат» или последователей Саида Нурси (так называемых «нурсистов») — эти исламские организации также запрещены в России.

» следствию не надо раскрывать какие-то реальные преступления. Им надо только доказать, что вот какие-то люди относятся к запрещенной организации. В этих условиях сверхгрубые нарушения прав человека оказываются не нужны, потому что все это элементарно доказывается и элементарно отправляется в суд. Вот такой простой способ зарабатывания «палок»», — резюмирует Гуковский.

Пока в одних регионах арестованных «Свидетелей Иеговы» переводят из СИЗО под домашний арест, в других только начинается расследование дел. 9 октября стало известно о задержании пятерых «Свидетелей Иеговы» в Кирове, среди них — 50-летний гражданин Польши Анджей Онищук. Они подозреваются по двум статьям — об организации деятельности экстремистской организации (статья 282.2 УК) и о ее финансировании (статья 282.3 УК).

Следственный комитет утверждал, что во время обысков у них изъяли две гранаты и мину. Позже «Свидетели Иеговы» рассказали подробности этих обысков. По их словам, 9 октября в Кирове силовики пришли в дом пенсионера Владимира Богомолова, который коллекционирует артефакты Великой Отечественной войны, а в прошлом был участником поисковых отрядов. Именно фрагменты небоеспособных заржавевших снарядов и изъяли следователи, настаивают в организации. Кроме того, обыск у Богомолова состоялся из-за того, что его 69-летняя супруга — единственная в семье — исповедует религию «Свидетелей Иеговы», при этом сам пенсионер не имеет к ним отношения.

На следующий день — 10 октября — стало известно о деле против «Свидетелей Иеговы» (часть 2 статьи 282.2 УК), которое возбудили в Смоленской области. Сообщалось, что 7 октября сотрудники ФСБ вместе с оперативниками Центра «Э» и бойцами СОБРа провели обыски у двух жительниц деревни Сычевка Наталии Сорокиной и Марии Трошиной. Несколько дней они не выходили на связь, а 12 октября стало известно об их аресте. После обысков в башкирском городе Дюртюли суд арестовал 31-летнего Антона Лемешева.

После того как 18-летний Владислав Росляков, вероятно, устроил взыв и стрельбу в политехническом колледже в Керчи (погиб 21 человек), «Коммерсант», не называя источники информации, утверждал, будто мать Рослякова была «Свидетельницей Иеговы», а самого его проверяют на связь с запрещенными экстремистскими организациями — украинским «Правым сектором» и УНА-УНСО.

Некоторые «Свидетели Иеговы», как Федор Чистяков из «Ноля», решили уехать из России. Более 200 человек попросили убежища в Финляндии: по словам местных властей, к августу были рассмотрены только 10 прошений и большинство из них получили отказы.

«МБХ медиа» записало рассказы четверых россиян, уехавших из-за давления на «Свидетелей Иеговы». Только один из них получил политическое убежище в Германии в 2017 году, этого решения он ждал четыре года. Остальные трое все еще ожидают решения в Германии, Финляндии и Эстонии. По словам исследовательницы Ольги Сибиревой из центра по изучению экстремизма «Сова», точное число покинувших Россию адептов «Свидетелей Иеговы» сосчитать сложно.

«Свидетели Иеговы» участвуют в десятках различных судебных процессов, и не только уголовных. Так, запретив «Управленческий центр», Верховный суд также постановил конфисковать все их имущество. В связи с этим по искам прокуратуры недвижимость и земельные участки «Свидетелей Иеговы» передаются в федеральную собственность. Так, только с начала лета 2018 года «Свидетели Иеговы» лишились «залов царств» и земельных участков в Ульяновске, Белореченске, Адлере, Северске, Петрозаводске. В декабре 2017 года Сестрорецкий городской суд Ленинградской области изъял у «Свидетелей» целый комплекс зданий «Управленческого центра» в поселке Солнечном. Комплекс располагался в бывшем советском лагере, который «Свидетели» выкупили еще в 2000 году. С тех пор они построили там 14 зданий. Суд признал эту сделку недействительной. «Деловой Петербург» писал, что кадастровая стоимость собственности «Свидетелей Иеговы» оценивается в 881 млн рублей, а рыночная — около 2 млрд рублей.

Сибирева напоминает, что развернувшаяся сегодня кампания не уникальна. В СССР постоянно велась оперативная разработка «Свидетелей Иеговы». Их аресты за антисоветскую пропаганду начались еще с 1945 года. В последующие годы число арестованных верующих исчислялось сотнями. Из-за этого «Свидетели Иеговы» перешли на нелегальное положение. В 1951 году министерство государственной безопасности СССР провело операцию «Север» по массовому переселению верующих в Сибирь.

Бывший координатор руководящего комитета «Свидетелей Иеговы» в России Василий Калин вспоминал, как утром 8 апреля 1951 года в дом его семьи в украинском Ивано-Франковске «вошли военные люди с собаками». В спешке семья собрала вещи, родителям Калина «приказали подписать документ, в котором говорилось, что они отказываются быть Свидетелями Иеговы и иметь с ними что-либо общее». По словам Калина, если бы они подписали эту бумагу, силовики разрешили бы им остаться в своем доме. Однако отец Калина сказал, что «куда бы вы нас ни увезли, с нами будет наш Бог Иегова». В итоге его семья оказалась в бывшем лагере для заключенных в Иркутске и работала на кирпичном заводе.

«»Свидетели Иеговы» пережили советское время, когда их сажали в лагеря, поэтому, я думаю, они переживут и это. Какая-то часть их уже ведь находится под арестом. Просто это такая большая ошибка властей. Это очень последовательные в своей вере люди, и они точно не откажутся от своей веры. Они пойдут за решетку, они пойдут в лагеря, но верить они продолжат. Будут, наверное, ловчее маскироваться, собираться и молиться. Кого-то не поймают», — уверена Ольга Сибирева из «Совы».

Редактор: Егор Сковорода

Запрещенные в России с 2017 года «Свидетели Иеговы» до сих пор осуществляют в РФ свою противоправную деятельность, причиняют вред физическому и психическому здоровью россиян, рассказал начальник Главного управления по противодействию экстремизму МВД генерал-майор полиции Олег Ильиных.

«Адепты «Свидетелей Иеговы» зачастую уходят из семьи, передают секте своё имущество и денежные сбережения, разрывают социальные связи, совершают тяжкие и особо тяжкие преступления», — поведал Ильиных.

Суд города Карпинска Свердловской области рассматривает уголовное дело в отношении иеговиста Александра Пряникова, его знакомой Венеры Дуловой и её дочери. По данным следствия, студентка техникума Дарья Дулова, которой сейчас 19 лет, вместе с матерью и ее знакомым по секте — 32-летним проповедником Александром Пряниковым долгое время проводили агитацию в секту в общественных местах Карпинска. Дарья занималась вовлечением в секту новых адептов среди местной молодежи студенческого и старшего школьного возраста. Пряников проводил пропаганду учения запрещенной организации как в Свердловской области, так и в Красноярском крае, откуда он родом. Объектами проповедей бывшего заводского электрика Пряникова становились представители рабочих профессий. Действия были совершены фигурантами после запрета «Свидетелей Иеговы», поэтому Пряникову, матери и дочери Дуловым предъявлены обвинения по статье 282.2 («Организация деятельности экстремистской организации и участие в ней»).

В начале сентября в Хабаровске был приговорен к принудительным работам «старейшина» местных «Свидетелей Иеговы» Валерий Москаленко, работающий помощником машиниста. Он был признан виновным в том, что в апреле 2018 года провел тайное молитвенное собрание «свидетелей» в хабаровской гостинице «Ерофей». Также в ходе суда было зафиксировано, что Москаленко вовлекал в секту своих близких, в частности родную сестру.

Там же, в Хабаровске, под подпиской о невыезде содержится «старейшина» секты — 80-летняя Майя Карпушкина. Будучи школьным учителем на пенсии, Карпушкина агитировала вступать в секту педагогов местных образовательных учреждений, учащихся и их родителей, вела проповеди в кругу своей семьи.

На опасность пропаганды идеологии «Свидетелей Иеговы» среди детей и молодежи указывает Олег Ильиных:

«Сотрудниками Центра по противодействию экстремизму ГУ МВД России по Ростовской области вскрыта деятельность законспирированной ячейки запрещённой религиозной экстремистской организации «Свидетели Иеговы Центральная г. Ростов-на-Дону». Финансирование осуществлялось за счёт пожертвований от адептов. Установлены факты вовлечения в секту несовершеннолетних, возведённых в ранг «пионеров», которые должны были вести пропаганду среди своих сверстников в учебных заведениях. Выявлен факт категоричного отказа родителей — адептов экстремистской организации от оказания экстренной медицинской помощи своей 15-летней дочери (диагноз — «разрыв селезёнки»), едва не приведший к гибели несовершеннолетней. Меры, своевременно принятые полицейскими совместно с органами опеки и областного Минздрава, позволили не допустить тяжких последствий и прооперировать ребёнка. В отношении 11 участников возбуждено уголовное дело по факту создания и организации деятельности экстремистской организации (ч. 1 и 2 ст. 282.2 УК РФ)», — рассказал Ильиных в своей статье для журнала МВД «Полиция России».

Основные фигуранты уголовного дела по эпизоду, о котором поведал Ильиных, — это 22-летний Семен Байбак и 32-летний Руслан Алыев, ростовские «старейшины» «Свидетелей Иеговы», по роду деятельности — преподаватели китайского языка. Свой статус педагогов Байбак и Алыев использовали для пропаганды учения секты среди несовершеннолетних, их друзей и родных.

«Нашими коллегами из органов безопасности в Дагестане пресечена деятельность 15 ячеек региональной организации «Свидетели Иеговы», задержаны руководители секты, которые ранее прошли обучение в зарубежных центрах иеговистов и вербовали новых членов из числа жителей республики», — поведал Олег Ильиных.

По данному делу в СИЗО Махачкалы содержится 40-летний «старейшина» секты Арсен Абдуллаев, работавший техником по водоснабжению и отоплению. Выходец из семьи глубоко верующих мусульман, Абдуллаев проповедует учение «Свидетелей Иеговы» в Дагестане около 20 лет. Его супруга Суат Абдуллаева, по образованию преподаватель декоративно-прикладного искусства, также активная иеговистка, была привлечена к ответственности как соучастница. В СИЗО Махачкалы по данному делу содержатся «старейшины» Марат Абдулгалимов 1991 г. р., Мария Карпова 1980 г. р. и Антон Дергалев 1985 г. р. Дергалев, переехавший в Дагестан из Пятигорска с целью проповеди учения секты, проникся идеологией «Свидетелей Иеговы» еще в детстве, под влиянием матери и бабушки. Следственные действия по делу дагестанских «свидетелей» проходили в Махачкале, Каспийске, Дербенте и Кизляре.

«Основными проблемами противодействия деструктивным религиозным культам и сектам остаётся латентный характер их противоправной деятельности, а также и тот аспект, что подавляющее большинство адептов состоят в этих организациях (общинах, группах), перечисляют туда денежные средства и отчуждают им своё имущество исключительно на добровольной основе, что зачастую подразумевает отсутствие составов преступлений, предусмотренных статьей 239 УК РФ «Создание некоммерческой организации, посягающей на личность и права граждан» и статьей 159 УК РФ «Мошенничество». Кроме того, даже в случае негативных последствий для здоровья либо крупного материального ущерба адепты не считают себя потерпевшими и не обращаются в правоохранительные органы», — резюмировал Олег Ильиных в своей статье.

Начальник антиэкстремистского главка МВД РФ упомянул «керченского стрелка» Владислава Рослякова — сына проповедницы «Свидетелей Иеговы», ставшего после своего преступления примером для подражания в интернет- сообществе среди так называемых колумбайнеров — адептов школьного терроризма:

«Учитывая трагические события, произошедшие 17 октября 2018 года, когда студент Керченского политехнического колледжа совершил вооружённое нападение на сверстников и преподавателей учебного заведения, реализуется комплекс мер по выявлению и профилактике в молодёжной среде деструктивной идеологии. В апреле 2019 года сотрудниками центров по противодействию экстремизму ГУ МВД России по Свердловской области и УМВД России Смоленской области проведена профилактическая работа с последователями деструктивной идеологии 2000−2005 годов рождения, которые, являясь учащимися различных образовательных заведений, в популярных социальных сетях размещали провокационные посты, идеализировали и оправдывали события 20-летней давности, когда 20 апреля 1999 года двое учеников школы «Колумбайн» в США совершили массовый расстрел учащихся. Как показывает практика, большинству таких лиц радикальные идеи были внедрены в сознание посредством тематических сайтов сети Интернет, которые, в свою очередь, начали активно формировать вокруг себя так называемые сетевые группы единомышленников, пропагандируя и распространяя деструктивную идеологию. Они затягивают подростков в закрытые группы в социальных сетях под любым предлогом (приглашение в «братство», «сообщество», возможное вознаграждение, бонусы, лайки и т. п.). Как правило, в их сети попадают ребята, испытывающие дефицит внимания в кругу семьи, имеющие проблемы в общении со сверстниками, попавшие в тяжёлую жизненную ситуацию».

Напомним, несмотря на то, что «Свидетели Иеговы» признаны Верховным судом России экстремистской организацией, а их печатные материалы еще до запрета организации были внесены в Федеральный список экстремистских материалов, центральный сайт «Свидетелей Иеговы» jw-russia.org не заблокирован Роскомнадзором. Через него «Свидетели Иеговы» свободно осуществляют пропаганду своего учения в России.

Стоит также напомнить, что иеговисты запрещают своим детям дружить со сверстниками, чьи родители не состоят в секте, воспитывают в мальчиках чувство неприятия защиты Родины с оружием в руках, культивируют неприязненное отношение к представителям традиционных религий России и к истории страны. Особую опасность для детей представляет запрет «Свидетелей Иеговы» на переливание крови и трансплантацию органов, из-за чего тяжелобольные дети иеговистов обрекаются сектой на смерть. За рубежом, в частности в Финляндии и Австралии, «старейшины» «Свидетелей Иеговы» привлекались к суду по обвинениям в издевательствах над несовершеннолетними адептами и в педофилии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *