Подготовка к школе азбука

Хочу поделиться с Вами еще одной хорошей книгой и рабочими тетрадями, которые помогли моему сыну в знакомстве с русской азбукой, правильном произношении, а также стали отличным источником идей для игр, связанных с запоминанием букв. Мы провели много прекрасных вечеров, рассматривая тематические рисунки, играя в пальчиковые игры и занимаясь веселыми артикуляционными упражнениями.

Азбука. Для подготовки детей к школе

  • Авторы: Марьяна Безруких, Татьяна Филиппова
  • Издательство: Ювента
  • Дата выпуска: 2001
  • Количество страниц: 176

Качество книги хорошее:

  • формат книги: 60*84/8
  • переплёт: обложка обычная
  • страницы: тонкие
  • иллюстрации: цветные

Возраст ребенка: от 5 до 6 лет. Но мы с сыном начали заниматься по ней с трех лет: делали артикулиционные упражнения, пальчиковые игры, составляли буквы из разных материалов, рассматривали и обсуждали картинки. Через год вернулись к этой книге опять и вспоминаем изученное, выполняя на этот раз одновременно задания по тетрадям, идущих к этой азбуке.

Где можно купить Азбуку:

  • Ozon.ru: Азбука. Для подготовки детей к школе
  • Labirint.ru: Азбука. Для подготовки детей к школе
  • My-shop.ru: Азбука. Для подготовки детей к школе

В азбуке подробно описывается программа занятий, как заниматься с ребенком. Книга направлена на развитие речи, внимания, памяти, движений и восприятия, а также на расширение кругозора.

К каждой букве приводятся упражнения: артикуляционные, на распознование букв, пальчиковые игры. Затем отдельный разворот с тематической иллюстрацией. Затем инструкция по работе над буквой, советами для обсуждений и вопросов к ребенку по теме иллюстраций. Плюс приводятся ссылки на страницы, по которым необходимо заниматься в рабочих тетрадях, где развиваются письменные навыки.

Рабочие тетради 1-4 к Азбуке. Для подготовки детей к школе

  • Авторы: Марьяна Безруких, Татьяна Филиппова
  • Издательство: Ювента
  • Дата выпуска: 2013
  • Количество страниц: первая тетрадь — 32, вторая — 32, третья — 32 и четвертая — 64.

Где можно найти тетради онлайн:

  • Ozon.ru: 1, 2, 3, 4,
  • Labirint.ru: Рабочие тетради 1-4 к Азбуке
  • My-shop.ru: Рабочие тетради 1-4 к Азбуке

В рабочих тетрадях ведется развитие навыков письма. Предлагаются множество интересных творческих заданий, которые способствуют запоминанию букв, становлению руки и чистописанию.

Покажу несколько страниц из рабочих тетрадей к Азбуке для подготовке детей к школе.

Где можно найти азбуку:

  • Ozon.ru: Азбука. Для подготовки детей к школе
  • Labirint.ru: Азбука. Для подготовки детей к школе
  • My-shop.ru: Азбука. Для подготовки детей к школе

Рабочие тетради к азбуке:

  • Ozon.ru: 1, 2, 3, 4,
  • Labirint.ru: Рабочие тетради 1-4 к Азбуке
  • My-shop.ru: Рабочие тетради 1-4 к Азбуке

Логопед в нашем детском саду осуществляет логопедическое сопровождение детей во всех группах.

Ежедневные специализированные занятия по подготовке к школе ведёт квалифицированный педагог Корытько Инна Борисовна и детский психолог Фокина Лариса Викторовна
Согласно методической программы детского сада «Детство» и рекомендациям Федерального государственного образовательного стандарта выпускники нашего детского сада, поступающие в школу будут обучены по следующим дисциплинам:
Английский язык с погружением, то есть профессиональный преподаватель – дошкольник, находится в развивающей игровой среде с детьми каждый день, в среднем 2-3 часа утром и 2-3 часа вечером. Наша цель — познание иностранного языка детьми с раннего возраста в разговорной манере, с последующим методическим углублением в грамматику (но это уже в старшей и подготовительной группе детского сада)
Ребёнок слышит, слушает, пытается повторить и наконец — говорит!
дополнительные языки по выбору, в режиме игровых занятий 2 раза в неделю, от 45 минут до 1 часа (французский, итальянский, китайский, испанский)
Развитие речи
продолжаем обогащать словарный запас второстепенными членами предложения (эпитетами, определениями, сравнениями и т.д.); артикуляционная гимнастика + логоритмика (под руководством логопеда); слово, его структура и звукового анализ, освоение структуры простого предложения, овладение звуковой культурой речи (речевым дыханием, темпом и ритмом речи, дикцией), выстраивание диалоговой и монологической речи; изложение услышанного и прочитанного; развитие тонкой моторики (прописи), пальчиковая гимнастика, подготовка руки к письму;
обогащение представления детей о правилах речевого этикета и способствование осознанному желанию и умению детей следовать им в процессе общения;
развитие умения соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;
обогащение словаря детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей;
развитие умения замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;
воспитание интереса к письменным формам речи;
поддержка интереса к рассказыванию по собственной инициативе;
развитие первоначального представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия), о многообразии жанров и их некоторых признаках (композиция, средства языковой выразительности);
овладение речью как средством общения и культуры;
освоение этикета телефонного разговора, столового, гостевого этикета, этикетного взаимодействия в общественных местах (в театре, музее, кафе);
Математическое развитие
Продолжение освоения геометрических фигур и форм предметов, группировка их по цвету, величине, материалу, массе, объёму, форме, цвету и форме.
Количественный и порядковый счёт (обратный счёт) в пределах 20. Количественный состав чисел из единиц и двух меньших чисел в пределах десятка; измерения, деление целого на части, сравнение, образование чисел, уравнение множеств по числу.

Изменение массы, объёма (установление связей и зависимостей)
Измерение длины различными мерками (линейка, шаблон), сравнение величин на основе измерения
Сравнение численности множеств: одинаково, больше, на один больше, на один меньше и т.д.
Сравнение предметов по длине, ширине, высоте, толщине, массе, составление упорядоченных рядов (8-10 предметов), моделирование отношений.
Решения задач на геометрические построения и перестроения.
Классификация предметов по двум, трём признакам. Число, как показатель количества, итог счёта; порядок следования и место в общей последовательности чисел.
Умение вести поиск решения самостоятельно, руководствуясь схемой и направлением анализа, алгоритмом.
Графические диктанты, ориентировка по плану; использование плана в решении задач.
Активное участие в воссоздании силуэтов, построек, изображений в играх моделирующего характера, как по образцу, так и по собственному замыслу.
Придумывание новых вариантов игр, сюжетов совместно со взрослыми и другими детьми.
Ознакомление с окружающим миром
экологическое воспитание, продолжение знакомства с флорой и фауной, погодные явления, страны, космос.
Художественно – творческая деятельность
Лепка (пластилин, солёное тесто), аппликация, рисование (акварель, гуашь, карандаш, мелки), конструирование
Музыкально — эстетическое воспитание
Музыкальные и хореографические занятия
Физическая культура
Занятия с элементами ЛФК, дыхательной гимнастики, детской йоги, массажа Уманской
Социально – нравственное воспитание и уроки вежливости
Развитие потребности в познавательном общении со взрослыми, укрепление доверия к ним.
Формирование поведения на основе определённых правил взаимоотношений, уточнение связи правил с конкретными ситуациями и поступками в жизни детей.
Реагирование на негативные действия других детей, их последствия.
Умение задавать вопросы о своих близких, о себе, выражать свои желания, высказываться о себе, своём самочувствии, настроении.
Проявление самостоятельности и инициативы в выборе игр; побуждение воспитателем детей к первоначально принятой роли в процессе развёртывания игры.
Понимание многообразия социальных ролей, выполняемых взрослыми (мама, папа – на работе, дома, в свободное время) Дифференцированное восприятие трудового процесса, вычленение его компонентов.
Освоение разных форм приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой.
Выбор правильной линии поведения по отношению к людям разных возрастов (выражение внимания к больному, проявление заботы о малышах, представление о настроении сверстников) Правила взаимоотношений между различными субъектами взаимодействия и общения.
Правила и нормы поведения в общественных местах и в быту (за столом, в кино, в театре, в гостях, специальных учреждениях и т.д.)
Правила взаимопомощи, доверительного и доброго отношения к родителям, к миру, к людям.
Осознанное неприятие проявление грубости по отношению к своим близким, друзьям.
Формирование полоролевых представлений детей старшего дошкольного возраста.
Формирование представлений о своей стране (понятие Родины, столица и т.д.)

Психогимнастика
Формирования и развития эмоционально-волевой сферы. Отработка навыков памяти, усидчивости, концентрации внимания, преодоление застенчивости, страха неудачи и неуспеха. Навыки адаптации к школьной среде. Диагностика готовности к обучению в образовательных учреждениях.
В соответствии с программой подготовительной группы детского сада ребенок при записи в 1 класс должен знать следующий минимум:
— Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.
— Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
— Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
— Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов.
— Уметь сравнивать группы предметов — больше, меньше или равно.
— Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.
— Уметь находить в группе предметов лишний (из группы «Одежда» убрать цветок).
— Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.
— Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
— Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо.
— Уметь культурно общаться с другими детьми.
— Слушать старших и выполнять их распоряжения.

Подготовка дошкольников к школе начинается задолго до первого класса. Традиционно считается, что ребенок к началу обучения знает:

  • фамилию, имя и отчество (свои и родителей), день своего рождения и домашний адрес;
  • названия дней недели и месяцев; времена года, природные и погодные явления;
  • названия животных, птиц, рыб; приводит примеры различий (животные ходят, у них 4 лапы; птицы летают, у них 2 лапы, 2 крыла, клюв; рыбы плавают, у них нет лап и крыльев, есть плавники); понимает, чем различаются домашние и дикие животные, зимующие и перелетные птицы;
  • наименования растений, фруктов, овощей, грибов, ягод; приводит примеры лесных, садовых, полевых цветов;
  • название своего населенного пункта, столицы страны, разных государств;
  • наиболее известные профессии и род деятельности своих родителей;
  • цвета и оттенки;
  • известных писателей и поэтов; названия праздников и время, когда они отмечаются; несколько видов спорта;
  • виды транспорта (наземный, водный, воздушный);
  • элементарные правила дорожного движения для пешеходов и водителей.

Хорошо, если будущий первоклассник умеет:

  • различать вчера-сегодня-завтра, давно-недавно;
  • правильно определять положение предмета в пространстве: справа/слева, вверху/внизу, спереди/сзади;
  • сопоставлять «больше/меньше»;
  • различать геометрические фигуры;
  • определять лишний предмет или слово;
  • писать в клеточках;
  • обводить по контуру;
  • копировать рисунок и простое предложение;
  • находить слова на предложенную букву;
  • читать слоги и простые слова;
  • считать до 10 в прямом и обратном порядке, знать состав чисел;
  • рассказывать наизусть стихи;
  • придумывать истории и сказки;
  • описывать картинку, составлять по ней историю;
  • излагать услышанное;
  • отвечать на вопросы;
  • описывать предметы и события по памяти;
  • заканчивать предложения;
  • знать буквы, отличать их от звуков;
  • понимать, какой звук в слове первый и последний;
  • правильно держать ручку/карандаш.

Узнайте уровень подготовки ребёнка к школе

Сколько всего ожидается от малыша. Но ведь ему интересно играть, творить, дружить, исследовать мир! Если взрослые загрузят дошкольника академической подготовкой к школе, он рискует остаться без детства! Именно поэтому учебники системы «Начальная школа XXI века» не требуют глубокой подготовки к школьному обучению. Её программу освоит ребенок любого уровня готовности к школе.

В любой школе малышу пригодится и умение влиться в коллектив, налаживать отношения с ровесниками и взрослыми, высказывать свою точку зрения. Работая с пособием «Я и мои друзья», вы обсудите с малышом вопросы общения и дружбы с детьми и взрослыми. Грамотно подобранные задания помогут будущему школьнику подготовиться к социальной адаптации в классе. А знакомство со Стёпой — героем книги «Психология для детей: дома, в школе, в путешествии» поможет заинтересоваться учебой, научиться управлять своими эмоциями и безболезненно справляться с трудностями.

Занятия для дошкольников при подготовке к школе можно организовать в разных форматах.

Это могут быть школьные подготовительные курсы. Их плюсы: ребенок видит настоящий учебный класс с настоящей школьной мебелью, там звенит настоящий школьный звонок, который наверняка будет звучать также до конца 11-го класса, и высока вероятность, что одна из учительниц станет его классным руководителем.

Кроме школы ребенок может посещать групповые занятия в бюджетных и коммерческих организациях дополнительного образования. По сравнению с традиционными школами здесь более демократичный подход к детям. Обычно в таких учреждениях в рамках образовательного курса проводятся занятия психолога по развитию коммуникативной и эмоционально-личностной сферы или обучение иностранным языкам.

Некоторые родители предпочитают индивидуальный подход в образовании и обращаются к услугам дошкольного репетитора. Индивидуальная подготовка к школе для дошкольников осуществляется по программе, согласованной с родителями, и знания при соответствующей квалификации педагога будут более разносторонними и глубокими.

Букварь. 1 класс. Учебник в 2-х частях. Часть 1 Евдокимова Антонина Олеговна, Журова Лидия Ефремовна Букварь. 1 класс. Учебник в 2-х частях. Часть 1

Подготовка дошкольника к школе: с чего начинать?

Дошкольник осваивает мир через игры и сказки. Выполняйте с ним пальчиковую гимнастику, заучивайте простые стихи (например, Агнии Барто), воспроизводите движения и звуки животных. Малыш с удовольствием выполнит эти задания, забавляя вас своей старательностью. Обязательно давайте ему возможность заниматься творчеством. Да, рисунки будут, на ваш взгляд, неаккуратными: сначала грубые штрихи, потом головоноги… Но малыш ведь знает, что это солнышко, а это травка, а это любимая мамочка! С какой искренней любовью он будет дарить вам свои рисунки! Вывешивайте их на видное место, чтобы кроха знал, что его «работу» ценят. А в развитии художественных навыков и мелкой моторики поможет рабочая тетрадь «Учимся рисовать. Рисунок, аппликация, лепка». Статья «Техники рисования для детей» познакомит с интересными нетрадиционными способами рисования и забавными идеями — обязательно реализуйте их.

Для развития двигательного самоконтроля прекрасно подходят популярные прятки (ведь как тяжело сидеть молча и не шевелясь, когда тебя ищут!), игры «Море волнуется раз…», «Молчалки, шепталки, кричалки». Суть последней сводится к тому, что по команде взрослого малыш должен определенное время молчать, говорить шепотом или кричать. Через крики ребенок выплескивает эмоциональное напряжение. Когда же он молчит или разговаривает только шепотом в течение трех минут, у него развиваются волевые процессы.

Учимся рисовать. Рисунок, аппликация и лепка. Рабочая тетрадь Салмина Нина Гавриловна, Глебова Анна Олеговна Учимся рисовать. Рисунок, аппликация и лепка. Рабочая тетрадь

Подготовка к школе для дошкольника: развивающие занятия дома

Домашние занятия расширяют и закрепляют знания и умения ребенка. Они должны быть систематическими и интересными для малыша. Считайте и сравнивайте с ним различные предметы: игрушки, посуду, книги, предметы мебели. Пусть ребенок учится понимать, что такое больше/меньше. Играйте с ним в математические игры. Например, спросите, какое число стоит между тройкой и пятеркой, семеркой и девяткой. Предложите разложить карточки с цифрами в порядке возрастания/убывания. Пусть дошкольник определит, в какое число могут превратиться цифры 3 и 2, 1 и 6 и т.п. Ребенок с удовольствием разгадает математические загадки. Например, такие:

Мы дали Лариске
Четыре сосиски.
Еще три сосиски
Мы дали Бориске.
Так сколько всего сосисок
У Бори и у Лариски?

У курочки три цыпленка.
У уточки два утенка.
— Три плюс два,-
Спросил Егорка,-
Вместе это будет сколько?

Изучайте с ребенком буквы, звуки, слоги и слова. Отличной подмогой в этом станет пособие «Азбука для дошкольников». При выполнении игровых заданий в тетради «Играем со звуками и словами» ребенок поймет, чем различаются гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки русского языка. Работая с частью «Играем и читаем вместе», вы заложите фундамент навыков чтения и письма. Занятия по этому пособию помогут вашему крохе почувствовать и полюбить язык.

Для расширения кругозора, развития внимания, логики и словарного запаса используйте несложные игры:

«Птица — рыба — зверь».

Вы по очереди просите друг друга назвать птицу, рыбу или животное. Следите за тем, чтобы слова не повторялись!

«Один — много»

Взрослый называет предмет в единственном числе, ребенок должен назвать слово во множественном. Например: стол — столы, стул — стулья, мяч — мячи, окно — окна и т.п. Постепенно задание усложняется: можно называть растения, животных, птиц.

«Кто где живет?»

Родитель предлагает ребенку правильно назвать жилища разных животных, птиц и насекомых: собаки, скворца, медведя, муравья, лисы, пчелы.

«Мама и детеныш». Вы называете маму-животное, а малыш должен правильно назвать ее детеныша. Если с кошкой, козой и уткой всё просто, то с коровой, собакой и овцой не сразу будет легко! А если спросить, как называется мама гусенка или папа утенка, то наверняка вы услышите самые невероятные варианты!

Букварь. 1 класс. Учебник в 2-х частях. Часть 2 Евдокимова Антонина Олеговна, Журова Лидия Ефремовна Букварь. 1 класс. Учебник в 2-х частях. Часть 2

Какие затруднения могут возникнуть при подготовке к школе?

Наибольшие проблемы вызывает выполнение графических упражнений. Это связано с незаинтересованностью ребенка или недостаточной сформированностью тонких движений. Справиться с такими сложностями можно в процессе выполнения игровых развивающих упражнений: лабиринты, рисование по точкам и контурам, штриховка, дорисовывание элементов, графический диктант.

Часто среди детей встречается неусидчивость. Но повышенная активность во время занятий обусловлена разными причинами:

  • Возрастные особенности ребенка. Вряд ли шестилетка будет спокойно и терпеливо выполнять все задания. Для поддержания интереса важно устраивать переменки, физкультминутки и включать сюрпризные моменты. Например, придумайте, как может «вырасти» необычный цветок с ободряющими словами и фразами на лепестке и листьях.
  • Потакание ребенку. Малыш не приучен доводить начатое до конца, капризничает и отказывается выполнять сложное задание. Сердобольные взрослые жалеют дошкольника и разрешают ему заниматься более интересными делами, а не учебными занятиями. Подумайте: стоит ли родителям быть такими снисходительными? Замотивируйте ребенка — объясните, что трудные задачи в будущем станет решать легче, если сейчас уделить внимание одной из них. И, конечно, дайте понять малышу, что вы вместе с ним и готовы поддержать его, помочь преодолеть учебные трудности.
  • Гиперактивность. Если кроха постоянно отвлекается, задает много вопросов и не выслушивает ответы, хватает предметы без разбора, не может сконцентрироваться на задании, то стоит проконсультироваться с неврологом и нейропсихологом. Указанные признаки могут быть симптомами синдрома гиперактивности или дефицита внимания. Требуется тщательная диагностика для выявления причин подобного поведения и последующая коррекция.
  • Неготовность ребенка к школьному обучению. Далеко не все семилетние дети способны усвоить учебный материал и правильно выполнять задания, высиживать все уроки. В таких случаях требуется психолого-педагогическое (иногда медицинское) обследование для дальнейшего выстраивания образовательного маршрута. Возможно, специалист порекомендует вам пойти в первый класс на год позже. В этом нет ничего страшного. Пусть малыш начнет обучение в 8 лет и усвоит школьную программу, сохранив адекватную самооценку. Это лучше, чем если у него будут пробелы в знаниях, высокий уровень тревожности и неуверенность в своих силах.

    Подготовка к школьному обучению — процесс длительный, требующий усердия и терпения. Для того, чтобы он протекал увлекательно, помните слова отечественного педагога В. Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества». Пусть этот рецепт помогает вам заниматься с будущим школьником и сохранит ваши отношения дружными!

    Педагог-психолог Ольга Иванова

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *