Подвижные игры 12 лет

Подвижные игры на свежем воздухе в ГПД.

Пронькина Инна Михайловна,

воспитатель группы продлённого дня

МОУ «Лямбирская СОШ №2» Лямбирского муниципального района

Описание.

Дети непоседливы, особенно школьники начальных классов. Естественная биологическая потребность растущего организма в активном движении составляет не менее двух часов ежедневно. В дошкольном возрасте дети удовлетворяют эту потребность достаточно полно. Придя в школу, будучи вовлеченными в строго регламентированный процесс обучения, 85—90 процентов времени проводя за партой, дети безусловно страдают от недостатка физической нагрузки. В результате малоподвижный образ жизни школьника приводит к гиподинамии, что создает предпосылки для появления различных заболеваний.

Спортивный час в группе продлённого дня проводится после окончания учебных занятий перед самоподготовкой. Обычно он длится 45 – 60 минут. Проводится во время пребывания детей на свежем воздухе. Укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию. Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам. Основу содержания спортивного часа составляют общеразвивающие игры. Основная форма занятий в ГПД — урочная, с активным участием обучающихся в ее организации и проведении. Во время занятий в игровой и соревновательной форме выполняются игры и упражнения, изученные на уроках физической культуры.
Оставляя неизменной структуру спортивного часа (подготовительная, основная и заключительная часть), при проведении его не следует в точности повторять программный материал по физической культуре, так как это заметно снижает интерес обучающихся к занятиям.

Отдых на улице очень важен, так как он благотворно сказывается на функциональном состоянии центральной нервной системы детей и помогает лучше подготовиться к последующим занятиям, требующим большого умственного напряжения. Подвижные игры на свежем воздухе являются одной из форм организации жизни и деятельности детей в школе. Для группы продлённого дня прогулка является обязательным пунктом режима. Данный материал содержит тематическое планирование прогулок в ГПД и предназначен воспитателям ГПД.

Возраст детей: учащиеся 1-4 классов.

Цель прогулок.

Полноценный отдых учащихся на свежем воздухе в условиях образовательного учреждения.

Задачи прогулок:

сохранять и укреплять здоровье учеников в период учебно-образовательного процесса;

способствовать социализации и адаптации учащихся к условиям и режиму школы, к классному коллективу;

способствовать развитию самостоятельности, развивать навыки самообслуживания;

учить детей организовывать свой досуг интересно, с пользой;

создать условия для всестороннего развития детей, для реализации их творческого потенциала;

способствовать развитию наблюдательности, пополнять и уточнять знания детей об окружающем мире;

развивать коллективизм, умение работать в команде, действовать по общим правилам;

формировать навыки безопасного поведения на территории и за пределами школы.

Формы организации прогулок:

разнообразные игры (подвижные, на сплочение, сюжетно-ролевые, народные, спортивные, по интересам);

наблюдения (за сезонными изменениями живой и неживой природы, работами на пришкольном участке)

экскурсии;

эстафеты, весёлые старты;

практические занятия по ознакомлению с правилами безопасности.

Основные цели:

1) популяризация подвижных игр;

2) дать возможность каждому ребёнку побывать в движении, почувствовать своё тело;

3) развитие мышечной активности;

4) осознание необходимости заниматься спортом, развивать собственные физические возможности;

5) формирование у учащихся сознания необходимости подвижных игр для сохранения собственного здоровья.

Основные задачи:

1) укреплять здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию;

2) содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них; 3) воспитывать у детей необходимые морально-волевые и физические качества;

4) прививать учащимся организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.

«Пятнашки-зайцы»: пятнашка может запятнать только бегущего игрока, но стоит ему запрыгать на двух ногах, как зайцу, и он окажется в безопасности.

«Пятнашки – ноги от земли»: играющий может спастись от пятнашки, если встанет на какой-то предмет, например на камень или на дощечку.

«Пятнашки с именем»: все играющие, кроме пятнашки, выбирают себе имена

( названия цветов, птиц, зверей, героев мультфильмов). Пятнашка не пятнает того, кто вовремя себя назвал, громко выкрикнул своё имя.

«Пятнашки с домиком»: по краям площадки рисуют два круга- это домики.

Один из играющих-пятнашка, он догоняет участников игры. Преследуемый игрок может спастись от пятнашки в домике, так как в границах круга пятнать нельзя.

День и ночь: играющие делятся на две команды-«день» и «ночь», становятся в шеренги, спиной друг к другу. Перед каждой командой на определённом расстоянии очерчен её «дом». Там можно будет прятаться от погони.

Та из команд, чьё название произнесёт воспитатель, должна быстро повернуться лицом к другой команде и догонять убегающего противника. Важно учесть, что каждый ловящий должен стараться поймать того, кто стоял к нему спиной. Выигравший и проигравший выходят из своих команд.

Подвижная игра с использованием скакалок «Часики”.

Дети разбиваются на две команды. Одна команда прыгает, другая крутит скакалку (затем наоборот). 1. Один прыжок. 2. Два прыжка. 3. Три прыжка. 4. Четыре прыжка на левой ноге. 5. Пять прыжков на правой ноге. 6. Крестиком. 7. Закрыв лицо руками. 8. По два раза на каждой стороне, вокруг себя. 9. По два раза прыгаем обычно, третий – достать рукой до земли. 10. Прыгаем по три человека одновременно. Тот кто первым закончит прыгать, тот и победил.

Горелки.

Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии двух шагов

стоит водящий – «горелка». Играющие на распев говорят:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Стой подоле, гляди в поле.

Едут там трубачи да едят калачи.

Погляди на небо: звёзды горят,

Журавли кричат: гу, гу, убегу.

Раз, два, не воронь, а беги, как огонь!

После этих слов дети, стоящие в последней паре, бегут с дух сторон вдоль колонны. «Горелка» старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем «горелка» запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а «горелка» вновь «горит». Снова звучит распевка, игра повторяется.

«Гуси – лебеди».

Из числа играющих выбирается волк и пастух. Остальные дети – гуси. На одной стороне площадки проводится черта, за которой находятся гуси. Сбоку площадки очерчивается место – логово волка. Пастух выгоняет гусей на луг. Гуси ходят, летают по лугу.

Гуси, гуси! (Га, га, га!); — Есть хотите? (Да, да, да!)

Так летите! (Нам нельзя) : Серый волк под горой,

Не пускает нас домой!

Так летите, как хотите!

Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, пересекает им дорогу, стараясь поймать их (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После 3 – 4 перебежек (согласно условию) производится подсчет пойманных гусей. Затем выбираются новые волк и пастух, и игра повторяется. Примечание. Когда воспитатель впервые проводит игру, он рассказывает детям, что гуси гуляют на лугу, щиплют травку, при этом они нагибаются, вытягивают шею, а когда летают, расправляют крылья.

«Перебежки».

На одной стороне площадки отделяется линией дом, на расстоянии 5-6 м чертится 2 линия, за которой находится другой дом. Вдоль одной из сторон перпендикулярно домам проводится еще одна черта. Играющие делятся на 2 группы – два отряда. Дети одного отряда встают вдоль линии любого дома. Другой отряд размещается вдоль боковой линии; у ног каждого ребенка лежит по два снежка. По сигналу воспитателя 1 отряд перебегает из одного дома в другой. Дети 2 отряда берут по одному снежку и бросают их в бегущих. Те, в кого попали снежком, отходят в сторону. На новый сигнал перебежка происходит в обратную сторону; дети, стоящие у боковой линии, бросают в бегущих по второму снежку. Осаленные в этот раз так же отходят в сторону.

«Удочка».

Дети стоят по кругу. В центре круга – воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь чтобы мешочек не задел их ног.

Предварительно воспитатель показывает и объясняет детям, как надо подпрыгивать: сильно оттолкнуться и подобрать ноги. Время от времени следует делать паузы, чтобы дать детям отдохнуть.

Игра «Мир вокруг нас».

Перед началом игры устанавливаются правила. Например: если ведущий называет зверя – дети должны присесть, если птицу- подпрыгнуть вверх, махая руками, если рыбу-делать руками волнообразные движения. Среди хорошо известных детям представителей животного мира воспитатель называет и таких, о которых дети мало знают или часто относят их не к той группе, к какой нужно.

(Кит – не рыба, а млекопитающее, летучая мышь – не птица, пингвин – не летает и т.д.)

«Затейники».

Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга

Затейник показывает какое – нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель выбирает кого – нибудь вместо себя, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него.

Раз в неделю провожу с детьми игры – эстафеты. Делю детей на команды, исходя из их количества в группе продленного дня. Приглашаю детей из других групп. Если дети не могут сами выбрать капитана, то назначаю его я. Вместе придумываем название команды. Есть дети, которым нельзя по состоянию здоровья такие активные движения, тогда они помогают мне с организацией эстафет.

Очень удобна спортивная площадка с различными атрибутами. Стараюсь, чтобы эстафетные упражнения были доступны детям. В игре развивается сила, ловкость, умение поддержать друг друга, закрепляются технические навыки и формируются личные качества ребят. Перед игрой рассказываю детям о влиянии упражнений на состояние здоровья.

Заключение

Дети, посещающие группу продленного дня, испытывают выраженный дефицит двигательной активности, т.к. находятся в школьных помещениях по 8-9 часов ежедневно. При этом на работу мышц приходится до 75% всего дневного времени. Лишь 30% школьников привлечены к внеурочным формам занятий физическими упражнениями, а остальные 70% – посещают только уроки физкультуры.

Заболеваемость детей, регулярно посещающих группу продленного дня и играющих на воздухе в разнообразные подвижные игры, значительно ниже, чем у «домашних”, т.к. умеренные физические нагрузки повышают сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды и поэтому, являются важнейшим средством укрепления здоровья и профилактики заболеваний. При этом активизируются буквально все физиологические механизмы защиты иммунитета. Все это эффективно лишь тогда, когда ставится задача укрепления здоровья и обеспечение гармоничного развития человека. Этого можно достичь при соблюдении некоторых условий:

  • движения должны быть разнообразны по форме и характеру;

  • физические нагрузки должны даваться с учетом растущего организма;

  • занятия должны быть эмоционально насыщенными, что можно достичь, в первую очередь, применением подвижных игр.

Как зимой, так и весеннее – осенний период школьная, спортивная площадка – хорошее место для организации спортивных игр, а также развлечений и забав.

Группы продленного дня всегда могут приспособить для этого те или иные сооружения, включать в содержание игровых занятий.

Литература

Регби на коленях

Игра проводится в борцовском зале. Оптимальное количество игроков в каждой команде — 3 человека. Используется набивной мяч. Задача игроков каждой команды — приземлить мяч в «зоне» противника, прижав его к полу телом. Перемещаться можно только на коленях или кувырками. Разрешаются любые захваты, кроме болевых и удушающих приёмов, и удержания. На одного игрока могут нападать сразу несколько противников. Игрока, не владеющего мячом, можно атаковать только на той половине площадки, на которой находится мяч. Запрещается отдавать пас вперед. Внимание! Во время игры соблюдать осторожность! Игру проводить только под наблюдением тренера!

«Грубый» баскетбол

Игра проводится на баскетбольной площадке с баскетбольным или набивным мячом. Задача каждой команды — забросить мяч в корзину противника. Ведение мяча, как в настоящем баскетболе, не обязательно, то есть можно бежать, не выпуская мяч из рук. Разрешаются захваты рук и корпуса противника, теснения, оттаскивания. Запрещается атаковать противника, не владеющего мячом. Запрещаются толчки в спину, подножки, захваты за ноги. Внимание! Во время игры соблюдать осторожность! Игру проводить только под наблюдением тренера!

Захват мячей

Игроки 1-й команды выстраиваются в шеренгу, у каждого в руках набивной мяч. Игроки 2-й команды в течение заданного времени должны отобрать все мячи у игроков 1-й команды, донести их до своей «базы», находящейся на расстоянии 5-10 м, и приземлить их на нее. Приземленный на «базу» мяч трогать запрещается. Внимание! Во время игры соблюдать осторожность! Игру проводить только под наблюдением тренера!

Прорыв обороны

Игроки 1-й команды выстраиваются вокруг своей «базы» и защищают ее. Игроки 2-й команды, держащие в руках набивные мячи, должны в течение заданного времени прорвать оборону 1-й команды и приземлить мячи на «базу». Приземленный на «базу» мяч трогать запрещается. Игроки 2-й команды не имеют права забрасывать мячи на «базу», их можно только устанавливать руками. В ходе борьбы защитникам разрешается отбирать мячи у нападающих и отбрасывать их как можно дальше от «базы». Внимание! Во время игры соблюдать осторожность! Игру проводить только под наблюдением тренера!

Передача мячей по колоннам

Две или более команд выстраиваются в колонны. В руках у первых игроков каждой команды по мячу. По сигналу они начинают передавать его сзади стоящим игрокам над головой или между ногами. После того, как первый игрок передал мяч, он бежит и встает в «хвост» своей колонны и т.д. Побеждает команда, первой достигшая финишной линии.

Перетягивание каната

Участники двух команд берутся за прочный канат с двух сторон. На середине каната укрепляется ленточка. На равных расстояниях от середины каната на полу чертятся 2 поперечные линии. По сигналу начинается перетягивание каната. Побеждает команда, первой подтянувшая ленточку до своей линии.

Переталкивание шеренгами

Две цепи противников выстраиваются друг напротив друга внутри очерченной площадки. В каждой команде игроки сцепляются локтями с соседями справа и слева, кисти рук устанавливают в «замок» на животе. По сигналу каждая цепь стремится вытеснить другую за границы установленной территории. При разрыве сценки рук в какой-либо команде ей засчитывается поражение. Побеждает команда, полностью вытеснившая другую команду за пределы площадки.

Слоны

Игроки 1-й команды выстраиваются друг за другом, наклоняются вперед и обхватывают друг друга за бедра. Игроки 2-й команды с разбега запрыгивают на «слона» и пытаются удержаться на нем. Если какой-либо игрок 2-й команды не удержался на «слоне», он выбывает из игры. После того, как все игроки 2-й команды закончат запрыгивание, «слон» должен довезти их до черты, находящейся на заданном расстоянии. Если участники 1-й команды («слон») не справились с заданием, например, расцепили захваты или упали на ковер, им засчитывается поражение. Затем команды меняются ролями. Внимание! Во время игры соблюдать осторожность! Игру проводить только под наблюдением тренера!

Боевые слоны

Участники двух команд образуют «слонов» с «наездниками». Задача — стащить «наездников» другой команды на пол. Проигрывает команда, первой лишившаяся всех своих «наездников», или та, «слон» которой развалился. «Слонам» принимать участие в борьбе запрещается. Внимание! Во время игры соблюдать осторожность! Игру проводить только под наблюдением тренера!

Купцы и пираты

Играют в борцовском зале или используют 6-8 матов, уложенных на полу внахлестку в форме большого квадрата. Игроки 1-й команды («купцы») занимают исходное положение в одной половине зала (или заходят на маты), сцепляясь друг с другом любыми способами (обхваты и зацепы руками и ногами), по желанию они могут лечь на пол (маты). В течение заданного времени игроки 2-й команды («пираты») должны перенести всех игроков 1-й команды на другую половину зала (или перенести с матов на пол). При этом они могут разрывать захваты и переносить противников по одному или целыми группами. Участникам обеих команд разрешены любые борцовские действия, кроме бросков, болевых и удушающих приемов. Внимание! Во время игры соблюдать осторожность! Игру проводить только под наблюдением тренера!

Футбол теннисным мячом

Игра ведется без вратарей на небольшой площадке, играют босиком. Команды состоят из 4-5 игроков. Используется теннисный, резиновый или пластиковый мяч диаметром 6-10см.

Тема: «Игры с воздухом»

Задачи:

— способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;

— развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

— обогащать словарный запас детей.

«Воздушные гонки»

При помощи движения воздуха можно двигать предметы. Чтобы это проверить, устройте бумажные гонки. С одной стороны листа бумаги отогните около 2–3 см вверх, положите плоской стороной на чистый стол. У каждого игрока должна быть такой «гоночный» лист. Прочертите финишную линию или натяните нитку в качестве финишной ленты. По команде начните махать картонками позади листов бумаги, двигая их потоками воздуха вперед.

В качестве вариации игры можно использовать силу своего дыхания, заодно и носогубные мышцы потренируете, что очень полезно для развития речи ребенка.

«Весёлые игры»

Предложите детям поиграть с мыльными пузырями и воздушными шарами (этим вы докажите, что воздух легкий). Шарики легко подпрыгивают вверх, а мыльные пузыри можно перемещать даже дыханием.

Вывод: Воздух очень лёгкий.

«Мой веселый, звонкий мяч»

Цель:

  1. Дать понятие, что легкие предметы не только плавают, но и могут «выпрыгивать» из воды;

  2. развивать смекалку, внимание, наблюдательность.

Материал: Ванночка с водой, маленький резиновый мячик, салфетка.

Ход: Поиграем с мячиком в прятки? Помять мячик в ладонях (упругий, мягкий), опустить в ванночку с водой. Что происходит с мячиком? Почему он не тонет? (мяч плавает; он легкий). Погружают мяч на дно ванночки, немного придерживают его рукой и резко отпускают. Что произошло с ним? (мячик выскакивает на поверхность воды).

Вывод: Мяч заполнен воздухом, он легкий – легкие предметы не тонут, вода выталкивает легкие предметы на поверхность.

«Море»

Приготовьте на столиках миски с водой на каждого ребёнка. В каждой миске — своё море — Красное, Чёрное, Жёлтое. Дети — это ветры. Они дуют на воду. Что получается? Волны.

Вывод: Чем сильнее дуть, тем больше волны.

«Кораблики»

Опустите кораблики на воду. Дети дуют на кораблики, они плывут. Так и настоящие корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблём, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение (всё это дети могут продемонстрировать).

«Кто сидит в стакане?»

Дайте малышу пустой стакан и спросите, есть ли в нем что-нибудь. Кроха, естественно, скажет, что нет. Тогда предложите медленно опустить стакан в миску с водой, держа его вверх дном. Почему же вода не попадает в стакан? Наверное, там уже что-то есть? Что же? Правильно, воздух!

«Поиграем с вертушками»

Что приводит в движение вертушку? (ветер) Подуем «ветерком» на вертушку, чтобы она завертелась. Посмотрим, чья вертушка будет дольше крутится, тот и победил.

Не только маленьким детям нравится играть в игры, для подростков 14-16 лет такое времяпровождение тоже не чуждо. Ведь намного лучше весело и с пользой проводить время в компании друзей, нежели бесцельно слоняться по улицам. Не последнюю роль в этом играют родители, которые могут направить детей и подсказать им, чем разнообразить досуг.

Подвижные игры на улице для подростков 14 лет

В теплое время года тинэйджеры много времени проводят на свежем воздухе и это прекрасно подойдет для самых разных подвижных игр. Такие забавы добавят выносливости, улучшат физическую форму и поднимут настроение.

«Следы»

На тротуарной плите, размером с подошву ноги пишутся слова – «город», «растение», «животное», «имя» и прочие, какие только придут на ум. Написать их следует так, чтобы человек мог идти по ним, то есть на каждый шаг – новое слово. Задача участников – идти быстро и моментально ориентироваться, произнося требуемое. Например, город – Москва, растение – сосна, животное – носорог и т.д. Это чем-то похоже на игру в «Города», только там вся информация записывалась на листке бумаге, а здесь прямо на тротуаре.

«Попасть в круг»

Необходимо начертить два круга – один в другом. Чем больше игроков, тем больше диаметр, но в среднем для большого круга он составляет 10 метров, а для малого 5. Подростки делятся на группы – первая (защищающая) встает в промежутке между кругами, а вторая (нападающая) за их пределами.

В самом центе становится член второй группы. Задача нападающих передавать друг другу по очереди мяч, пытаясь передать его центральному игроку, обманув защитников, но не перебрасывать. Как только это удается, команде зачитывается одно очко.

Настольные и развивающие игры для подростков 14 лет

Играть в настольные игры всегда интересно в любой компании. Это отличный шанс сплотить семью или же подружить детей с совершенно разными характерами и интересами. Выбирая в магазине игру, не всегда следует покупать самую дорогую, полагая, что она будет интересней остальных. Отечественные производители предлагают отличные логические головоломки, игры-бродилки и другие, ничуть не хуже заграничных аналогов.

«Клюэдо»

Довольно необычная детективная игра, позволяющая научиться мыслить неординарно. Желательно не более шести участников – как и количества подозреваемых в игре. История такова – в загородном поместье во время снегопада оказалось семеро человек, один из которых (хозяин) убит. Кто же это совершил, и каково орудие убийства, предстоит выяснить участникам на протяжении полутора часов. Развлечение относится к играм для подростков от 14 лет и старше, и подходит для мальчиков и девочек.

«Знаменитости»

В наборе имеются четыре вида карточек – вид деятельности, факты, биография и страны. Все карточки сортируются по четырем кучкам, после чего игроки, перевернув по очереди, должны вспомнить ту или иную знаменитость из любого века – от древнейших времен и до сегодня. К примеру: ему установлен памятник – Пушкин, Гоголь и т.д. Это может быть кто угодно, если совпадет страна и прочие выбранные параметры. Эта игра отлично тренирует память и позволяет подтянуть знания по истории.

«Pylos»

Необычная игра с использование деревянной доски и шариков. Для нее потребуется пара участников, каждый из которых получает набор шариков определенного цвета. Конечная цель – поставить шар своего цвета на вершину и победить. В процессе, когда выпадает его ход, участник ставит шарик так, чтобы он перешел на высший уровень. Это может быть шар из запаса или из уже положенных в пирамиду. Если получается построить квадрат из четырех штук одного цвета, то два можно забрать себе, но не руша пирамиду. Эта игра заставляет продумывать ходы на несколько шагов вперед, дабы не помочь сопернику, а победить самому.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *