Поход в палестину

Ну, а теперь, перейдет к причинам, легшим в основу крестовых походов на Ближний Восток. Будет неверно считать, что крестоносцами руководило исключительно религиозное чувство. В основе крестовых походов, как пишут современные историки, и в частности, один из авторитеншейших исследователей французского и европейского средневековья – Жак Ле Гофф, «крестовые походы воспринимались как очищающее средство от перенаселения Запада». В Европе также ширились слухи о несметных богатствах Востока. И это порождало жажду завоевания богатых заморских земель. Авантюристы мечтали о приобретении сокровищ – драгоценных камней, золота. Большой интерес к экспедициям на Восток проявили итальянские города-республики – Венеции, Генуя, Пиза. Для этих городов экспансия в Левант была продолжением борьбы с арабами за господство на Средиземном море. Венецианские дожи мечтали взять под свой контроль главные торговые пути в Месопатамию, Аравию, Индию. Демографический рост способствовал росту политической напряженности на европейском континенте, где постоянно велись войны, не утихали крестьянские мятежи. А крестовые походы давали выход этой энергии. Все эти неурядици в Европе усугублялись частыми стихийными бедствиями. Главным бичом были наводнения. Росли также эпидемии. Чума в первую очередь обрушилась на Германию и Восточную Францию. Все эти несчастья дали толчок религиозной экзальтации. Потребность в религиозном подвиге, в искуплении грехов охватила все слои средневекового общества.

Крестоносцы
Wikipedia

А какой была ситуация на Востоке? Халифат Аббасидов распался в конце X века, и Палестина оказалась под властью правивших Египтом Фатимидов. Если аббасидские правители отличались религиозной терпимостью, с приходом египетских правителей враждебность мусульман к христианам усилилась. А с захватом турками-сельджуками Иерусалима в 1078 году в Европу начали просачиваться слухи о бесчинствах мусульман в Святом городе и о жестоких преследованиях христиан в Палестине. К тому же к 1081 году турки отобрали у Византийскойо империи и Малую Азию. В начале 1090 годов византийский император Алексей Первый Комнин, который больше не мог сам противостоять нашествию не только турков, но и печенегов и норманов, обратился к христианскому западу за помощью. Папа Урбан Второй ответил на призыв византийского императора. Надо сказать, что просьба Алексея Комнина о помощи была удобным предлогом для объявления священной войны за освобождение Гроба Господня. 27 ноября 1095 года Папа Урбан Второй выступил на Клермонском соборе с проповедью. Приведу отрывок из «Иерусалимской истории» Робера:

«Народ франков. К вам обращается моя речь, к вам несутся слова моих убеждений. Я хочу вам поведать, что привело меня в ваши пределы, какая ваша крайность и всех верных заставила меня стать пред вами. От пределов Иерусалима и из города Константинополя к нам пришла важная грамота, и прежде часто доходило до нашего слуха, что народ персидского царства, чужеземный, далекий от Бога, сердце и ум которого не верит в Господа, напал на земли христиан, опустошив их мечами, грабежом и огнем, а жителей отвел к себе в плен или умертвил… церкви же Божии или срыл до основания или обратил на свое богослужение… Кому же может предстоять труд отомстить за то и исхитить из их рук награбленное, как не вам… Предпримите путь ко Гробу Святому, исторгните ту землю у нечестивого народа и подчините ее себе. Земля та… «течет медом и млеком». Иерусалим – плодоноснейший перл земли, второй рай утех…»

Речь Урбана Второго слушатели прерывали экзальтированными восклицаниями: «Так хочет Бог, так хочет Бог». По рассказам хроникеров, многие тут же нашили себе на одежду красные кресты и объявили себя воинами Христа.

Первый рыцарский крестовый поход начался в августе 1096 года. Основную часть войска составляли рыцари из Лотарингии во главе с герцогом Готфридом Четвертым Бульонским. Большой рыцарский отряд возглавил граф Раймонд Четвертый Тулузский. Духовным вождем крестоносцев был епископ Адеман из Пюи. К концу 1096 года рыцарское войско собралось в Константинополе. Местное население встретило крестоносцев без особого воодушевления и как писали хроникеры, даже «враждебно». Да и византийский император хотел, чтобы отвоеванные у сельджуков с помощью западных христиан прежние владения Византии в Малой Азии были возвращены Империи. Для этого необходимо было, чтобы рыцари принесли Алексею Первому ленную присягу – чего и удалось добиться византийской дипломатии. И лишь после этого отряды крестоносцев вместе с византийскими войсками в апреле 1097 года переправились через Босфор и осадили Никею. Рыцари нанесли поражение мусульманской армии, однако горнизон Никеи сдался не им, а византийцам. Чтобы не раздражать крестоносцев, Алексей Первый выделил из часть добычи. Итак, путь через Малую Азию был проложен. В Малой Азии крестоносцы – в лице армянских князей – нашли себе верных союзников против турков. Племянник Готфрида Бульонского Балдуин отвоевал у турков Эдессу. А уже в октябре 1097 года крестоносцы осадили Антиохию, но завладеть городом им удалось лишь летом следующего года. Параллельно с военными победами среди вождей крестоносцев не утихали распри. Они спорили из-за каждого взятого города.

В июне 1099 года войско крестоносцев подошло, наконец, к заветной цели – к Иерусалиму. 15 июля Святой город пал, причем крестоносцы произвели в нем страшную резню мусульман. Власть в Иерусалиме получил Готфрид Бульонский. После его смерти иерусалимским королем стал Балдуин Старший. Так триумфально для западноевропейского христианства закончился первый крестовый поход.

(Латиница) Иерусалимское королевство
Regnum Hierosolymitanum ( латиница )
Roiaume de Jherusalem ( Старофранцузский )
1099–1291
Иерусалимское королевство и другие государства крестоносцев в контексте Ближнего Востока в 1135 году.
Капитал Иерусалим (1099–1187, 1229–1244)
Тир (1187–1191)
Акко (1191–1229, 1244–1291)
Общие языки Латинский (официальный / церемониальный)
Старофранцузский (популярный)
Средневековый Латинский
Немецкий
Итальянский
Арабский
Средневековый Греческий
Западный Арамейский
Иврит
Идиш
Религия Католическая церковь (официальная)
Восточная православная церковь
Сирийская православная церковь
Ислам
Иудаизм
Самаританизм
Друзизм
Правительство Феодальная монархия
Король Иерусалима
• 1100–1118 (первая) Болдуин I
• 1285–1291 (последний) Генрих II
Законодательная власть Haute Cour
Историческая эпоха Высокое средневековье
1095–1099
15 июля 1099
2 октября 1187 г.
1189–1192
1229
1239–1241
15 июля 1244 г.
• Падение Акко 18 мая 1291
численность населения
• 1131 250 000
• 1180 480 000–650 000
валюта Безант
Предшествует Преемник
Фатимидский халифат
Великая Империя Сельджуков
Династия Айюбидов
Мамлюкский султанат (Каир)

Часть серии о

История Израиля

Древний Израиль и Иуда

  • Предыстория
    • Натуфийский
  • Ханаан
  • Израильтяне
  • Единая монархия
  • Северное Королевство
  • Царство Иудеи
  • Вавилонское правление

Период Второго Храма (530 г. до н.э. – 70 г. н.э.)

  • Персидское правление
  • Эллинистический период
  • Династия Хасмонеев
  • Иродианская династия
    • царство
    • Тетрархия
  • Роман Иудея

Поздний классический (70-636)

  • Роман Палестина
  • Византийская Палестина
    • Прима
    • Секунда

Средние века (636–1517 гг.)

  • Халифаты
    • Филастин
    • Urdunn
  • Королевство Иерусалим
  • Династия Айюбидов
  • Мамлюкский султанат

Современная история (1517–1948)

  • Османское правление
    • Эялет
    • Мутасаррифат
    • Старый ишув
  • Сионизм
  • OETA
  • Британский мандат
    • Ишув

Государство Израиль (1948-настоящее время)

  • Лента новостей
    • Лет
  • Независимость
  • Арабо-израильский конфликт
  • Строгость
  • Кремниевый Вади
  • Иранско-израильский конфликт

История Земли Израиля по темам

  • Исторические карты
  • Историческое население
  • Историческая литература
  • Иудаизм
  • Иерусалим
  • Сионизм
  • Еврейские лидеры
  • Еврейская война

связанные с

  • Еврейская история
  • Еврейский календарь
  • Археология
  • Музеи

Израильский портал

Часть серии по

Иерусалим

  • История
    • Лента новостей

  • Город Давида
  • Период Второго Храма
  • Элия ​​Капитолина
  • Средний возраст
  • Королевство Иерусалим
  • Мутасаррифат
  • Британский мандат
  • Иорданская аннексия
  • Израильская оккупация
  • Воссоединение
  • Осады

    • 701 г. до н. Э.
    • 597 г. до н.э.
    • 587 г. до н. Э.
    • 63 г. до н. Э.
    • 37 г. до н. Э.
    • 70
    • 614
    • 637
    • 1099
    • 1187
    • 1244
    • 1834 г.
    • 1917 г.
    • 1948 г.

    Места

    • Восток
    • Запад
    • Старый город
    • Храмовая гора
    • Храм
    • Западная стена
    • Купол Скалы
    • Синагоги
    • Мечети
      • Аль-Акса
    • Храм Гроба Господня
    • Еврейский университет
    • Кнессет
    • Библейский зоопарк

    • люди
      • Демографическая история

  • Мэр
  • Главный раввин
  • Великий муфтий
  • Греческий Православный Патриарх
  • Короли крестоносцев
  • Политический статус

    • Религиозное значение
      • Иудаизм
      • христианство
      • ислам
    • Закон Иерусалима
    • День Иерусалима
    • День Кудс
    • Иудаизация
    • Исламизация
    • Закон о посольстве США в Иерусалиме
    • Признание США

    Другие темы

    • Имена
    • Флаг
    • Эмблема
    • Муниципалитет
    • Большой Иерусалим
    • Городская линия
    • Транспорт
    • Песни
    • Исторические карты

    Иерусалимское королевство ( Латинский : Regnum Hierosolymitanum ; Старофранцузский : Roiaume де Jherusalem ), также известное как латинское Иерусалимское королевство , было государством крестоносцев создан в Южном Леванте по Готфрид Бульонскому в 1099 году после первого крестового похода . Царство продолжалось почти двести лет, от 1099 до 1291 , когда его последний оставшийся владение, Акко , был разрушен по мамлюков . Его история делится на два отчетливых периода. Первое Иерусалимское королевство продолжалось с 1099 до 1187 , прежде чем почти полностью захвачен Саладином . После Третьего крестового похода королевство было восстановлено в Акко в 1192 году и просуществовало до разрушения города в 1291 году. Это второе королевство иногда называют Вторым Иерусалимским королевством или Королевством Акко по имени его новой столицы. Акко оставался столицей, за исключением двух десятилетий, которые прошли после того, как Фридрих II Гогенштауфен отвоевал город Иерусалим у Айюбидов в Шестом крестовом походе с помощью дипломатии. Подавляющее большинство крестоносцев, которые основали и заселили Иерусалимское Королевство, были из Французского Королевства, равно как и рыцари и солдаты, составлявшие основную часть постоянного потока подкреплений на протяжении двухсотлетнего периода его существования. Следовательно, его правители и элита были французского происхождения. Французские крестоносцы также принесли французский язык в Левант , что делает старый французский общеупотребительные государства крестоносцев.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *