Похвала человеку

«Я никогда не думала, что буду учить людей, особенно женщин, показывать себя в правильном свете. Что буду помогать людям обрести чувство гордости за то, что они умеют. Я понятия не имела, что женщины — любого возраста, положения, сферы деятельности — чувствуют себя неуютно, скованно, робко, когда продвигают себя как специалиста.

Для многих хвастовство выглядит чем-то неприемлемым. Мы вечно боимся осуждения и ошибок. Мы видим людей, которые ничего из себя не представляют, но говорят, что они уникальны, талантливы и других таких нет. И людей, у которых есть все достоинства и компетенции, но нет умения правильно это преподнести.

Исследования показывают, что чем больше ты говоришь о себе в позитивном ключе, тем сильнее это влияет на твою карьеру.

Как научиться себя хвалить?

Частая ошибка — человек предваряет список своих умений фразами «предупреждение о бесстыдном самопродвижении» или «ненавижу себя хвалить, но…» Эти слова работают против тебя! Если ты чувствуешь боязнь или неприятие того, что приходится говорить о себе как о специалисте, ты транслируешь это тем, кто будет читать пост или резюме. И вряд ли они захотят с тобой работать.

Скажу еще проще: если ты не считаешь, что хороша в своей области, почему так должны считать другие? Ты, по сути, говоришь: «Я кое-что умею, но не люблю об этом рассказывать, так что не нанимайте меня».

Самопиар требует времени и практики, но вспомни о нем в следующий раз, когда будешь говорить о себе. Как можно выразить удовлетворение собой так, чтобы тебе понравилось? Вместо «написала тут какую-то ерунду» используй «я очень довольна этим рассказом, буду рада, если он вам тоже понравится и вы напишете комментарий». Пусть окружающие, сами того не замечая, тебя подстегивают!

Как общаться с незнакомыми

Я видела немало случаев, когда сотрудничество между людьми не начиналось из-за неудачного знакомства. Да, зрительный контакт и располагающая улыбка добавляют очков, но не менее важен тон! И особенно — то, что ты скажешь. Не «я работаю маркетологом в компании N», а: «Я занимаюсь маркетингом в компании N, руковожу отделом из семи человек. Сейчас мы разрабатываем новый продукт Х, он очень крутой, вот мой контакт». Большая разница, правда? Неважно, стажер ты или руководитель подразделения, удовлетворенность работой считывается — и другие тоже будут восхищаться тобой, как ты сама!

Как действовать в соцсетях

Главное — представляй свои умения и навыки такими, какие они есть, не пряча их за скромностью. Не робей, гордись собой!

Второй не менее важный совет — приведи свою биографию на всех ресурсах к одному знаменателю. Если тебя захотят пригласить на собеседование, рекрутер наверняка пройдется по профилям, а при наличии распространенного имени и известного учебного заведения тебя могут перепутать с кем-то еще.

То, о чем ты не задумывалась

Как ты подписываешь электронные письма? Туда можно вписать много интересного! Например, ссылку на сайт, портфолио или профиль в соцсетях. Худшее, что может случиться, — на нее не кликнут. Только не используй необычные шрифты, их мало кто любит.

Научиться преподносить себя в лучшем свете не так уж просто, но поверь, это очень полезное умение. И не только в работе, но и в других сферах жизни!»

Даже у самого продуктивного и инициативного сотрудника рано или поздно садится батарейка эффективности и, глядя на происходящее, опускаются руки.

Что делать? Похвалить. Одним из самых лучших нематериальных способов поддержать коллегу или наладить мосты — вовремя сказанное доброе и уместное слово.

Комплименты также необходимы для поддержания позитивной культуры в компании и создания мотивирующей атмосферы в коллективе. Согласитесь, если кто-то из коллег заметил, «как здорово Вы всё придумали», — Ваше настроение значительно улучшается, силы откуда-то берутся, а дела двигаются в гору с космической скоростью. Действительно, поддержка важна и нужна. Отмечено, что команды, где сотрудники хвалят друг друга, работают быстрее, эффективнее, креативнее, не боятся предлагать идеи, не имеют конфликтов, нацелены на общий результат, обмениваются опытом и открыты к новым проектам.

Как хвалить? С чего начать? И есть ли какие-то проверенные выражения?

Мы подготовили для Вас 17 мотивирующих фраз, которые помогут в разных рабочих ситуациях.

Как сказать: «У тебя получилось ЭТО — …. «.

Если Вы хотите действительно помочь коллеге, то добавьте в похвалу определенности. Укажите что именно он сделал. Тем самым, Вы покажете и свою заинтересованность в личном успехе коллеги, и понимание всей важности его работы для коллектива.

Совет: старайтесь не переусердствовать, указывайте на действительные победы коллеги.

Какие фразы можно сказать:

  • Тобой была проделана большая работа
  • Великолепно сделано
  • У тебя великолепно получается!
  • Как здорово получилось! Ты большой молодец

Как сказать: «Как хорошо ТЫ все придумал».

Признайте авторство коллеги в достижении задачи. Не хвалите сам факт преобразований, а укажите, что именно благодаря Ивану Иванову всё стало значительно лучше.

Совет: не стоит делать это часто, иначе Вы спровоцируете неоднозначные взгляды со стороны коллег или «звездную болезнь» у Ивана Петрова.

Какие фразы можно сказать:

  • Это твоя победа.
  • Это как раз то, что нужно
  • Я знал, что ты можешь сделать это.
  • Я полностью доверяю твоему мнению и твоему вкусу.

Как сказать: «Было СЛОЖНО, но ТЫ справился».

Представьте себя на месте коллеги и Вы прекрасно поймете, как важно, чтобы окружающие понимали, сколько работы, сил и терпения стоит за результатом. Подчеркните сложность задачи, которую преодолел коллега, укажите на его вклад и может, быть, повторите это.

Совет: «Хорошо сделал» — в таком случае будет звучать крайне неуважительно по отношению к труду коллеги. Давайте более развернутые комментарии.

Какие фразы можно сказать:

  • Я горжусь тобой!
  • Ты всё делаешь правильно!
  • Как тебе это удается
  • Был уверен, что не подведешь
  • Именно так!

Как сказать: «У тебя есть, чему ПОУЧИТЬСЯ».

Статус «учителя» не только выразит Ваше уважение, но и подчеркнет важность деятельности коллеги или руководителя. Укажите на его персональную сверхспособность.

Совет: уточняйте, чему именно Вы научились у коллеги или руководителя. Иначе похвала превратиться в бессмысленный и, отчасти, пафосный набор слов.

Какие фразы можно сказать:

  • Открыли новое для этого проекта/компании
  • Ты очень классно это (уточнение) сделал. Чувствуется профессионализм и опыт!
  • Отличные презентации у тебя! Всегда такие яркие, красочные. Я горжусь, что ты в нашей команде!
  • Знаю, что всегда могу обратиться к тебе за советом

И всегда помните, что 1 негативная фраза перечеркивает несколько добрых. Относитесь уважительно к работе коллег, не бойтесь обращать внимание на их достижения и избегайте конфликтов на работе. Например, можно даже воспользоваться таким лайфхаком, как записки комплиментов — коллеги отправляют между собой сообщения с похвалой или прикрепляют стикеры на рабочий стол. Перечитать о своих достижениях — один из действенных способов поверить в свои силы, вспомнить, что когда-то подобные задачи были решены. Ну и заодно, понять, что Ваш коллектив — команда мечты.

Читайте больше интересных материалов в блоге Happy Inc. 0Перейти

Еще один вариант обменяться комплиментами – воспользоваться сервисом «Спасибо» от Happy Job. После прохождения опроса становится доступна функция «поблагодарить коллегу». Для этого необходимо указать адресата и написать в специальном поле комплиментарный текст. Можно даже добавить стикер. Позитивную обратную связь коллега получит на email и в числе прочего увидит имя похвалившего.

Благодарить коллег важно. Таким образом, Вы поддержите в них веру в себя и сделайте свой вклад в создание позитивной атмосферы в коллективе.

Совет десятый

Хотите знать, что ждать от человека? Посмотрите, как он относится к самому себе!

Поведение человека, его отношение к себе, к окружающим и к миру вообще в первую очередь определяется его самооценкой. Самооценка может быть нормальной либо завышенной или заниженной. Поняв, как человек относится к самому себе, мы можем достаточно точно определить, чего ждать от общения с ним.

Человек, который адекватно оценивает себя

Человек с нормальной самооценкой обычно успешен в жизни. Он чувствует себя удачливым и счастливым. Он позитивно относится и к себе, и окружающим. Общаться с таким человеком очень приятно, потому что он уважает и себя самого, и своего собеседника. Он умеет построить общение так, чтобы другие чувствовали себя с ним на равных и чтобы не страдало ничье чувство собственного достоинства.

Человек, который оценивает себя выше, чем оценивают его другие

Человек с завышенной самооценкой в глубине души неудовлетворен собой. Ему хочется казаться лучше, чем он есть на самом деле, поэтому он ведет себя подчас вызывающе, агрессивно или высокомерно, надменно. Он постоянно подчеркивает свои заслуги, любит хвалить себя, а о других при этом высказывается неодобрительно, позволяет уничижительные реплики. Ему хочется доказать всему миру, что он хороший, он всегда прав, тогда как другие плохие, не правы. Он очень болезненно воспринимает критику – воспринимает ее достаточно агрессивно. И постоянно требует, чтобы окружающие признавали его превосходство.

Не стесняйтесь ставить таких людей на место. Сначала делайте это мягко и деликатно, например, намекните им, что «Я – последняя буква в алфавите». Если это не подействует, выскажитесь более откровенно: «Почему ты считаешь, что ты лучше всех?» Но только не опускайтесь до оскорблений. Ваша задача – не унизить собеседника, а обратить его внимание на то, как он себя ведет. Не повышайте голос, говорите максимально спокойно и даже с некоторой долей сочувствия. Помните, что люди с завышенной самооценкой – обычно плохие друзья, потому что ни в грош ни ставят других и стремятся дружить только с теми, кто может быть им полезен. Если такой человек унижает вас – не принимайте это близко к сердцу. Помните, что по сути дела он сам несчастен, потому что не может быть самим собой и все время вынужден играть какую-то чужую роль.

Человек, который оценивает себя ниже, чем заслуживает

Человеку с заниженной самооценкой кажется, что другие люди во всем превосходят его, что они лучше, умнее, талантливее, красивее, благополучнее и счастливее. При этом он считает самого себя слабым и беспомощным и не видит способа как-то изменить себя и свою жизнь. Такие люди часто бывают тихими, робкими, они ранимы, ведут себя нерешительно, стараясь держаться в тени. На критику реагируют очень болезненно – иногда слезами, часто замыкаются в себе и переживают глубоко внутри, считая во всем виноватыми только себя. Им больше других нужны поддержка и похвала. Почаще замечайте их достоинства, положительные качества. Хвалите их за любую мелочь, даже если они будут смущаться от похвал и комплиментов. Демонстрируйте им, что они хорошие, достойные люди, что вы прекрасно к ним относитесь. И они будут самыми преданными вашими друзьями. Только не позволяйте им рабски привязываться к вам – лучше всячески помогайте обрести чувство собственного достоинства.

Бывает, что заниженная самооценка превращается в настоящую болезнь, доводит человека до депрессии или до саморазрушительного поведения (употребление наркотиков, алкоголя и т. д.). Спасти могут только добро, любовь и искреннее желание помочь. Если дело зашло уже слишком далеко – обратитесь за помощью к психологам и психотерапевтам.

Практикум

Учитесь позитивно относиться и к себе, и к другим, вырабатывайте у себя манеру общаться, свойственную человеку с нормальной самооценкой. Для этого нужно в первую очередь обрести чувство собственного достоинства. В таком случае, даже если у вашего собеседника завышенная самооценка, ему очень трудно будет поставить себя выше вас – ведь он обязательно почувствует, что вы уважаете себя и вас трудно унизить. А собеседнику с заниженной самооценкой ваша спокойная доброжелательность поможет чувствовать себя более уверенно.

Наблюдайте за людьми, учитесь по выражению лица, походке, манере говорить определять уровень их самооценки. Это поможет вам избежать ошибок – вы будете знать, с каким человеком вести себя более жестко, с каким – мягко, кого нужно поставить на место, а кого похвалить и поддержать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *