Послание апостолов слушать

Соборное послание святого апостола Иакова

Питер Пауль Рубенс. Тайная Вечеря, 1631-1632

Иак., 54 зач., III, 1-10.

1 Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, 2 ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.

3 Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их.

4 Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий; 5 так и язык — небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает!

6 И язык — огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны.

7 Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, 8 а язык укротить никто из людей не может: это — неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.

9 Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию.

10 Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Как-то я смотрел фантастический фильм — название, увы, забыл — про геймеров, в котором поначалу сюжет был не очень интересным: герой просиживает сутками за игрой в войнушку, а поскольку это будущее, то качество представления в игре почти неотличимо от земной реальности. Но в какой-то момент до героя начинает доходить: что-то здесь не так! Он пытается разобраться — и — о ужас! — оказывается, да это никакая не игра: это настоящая война, и он руками своего виртуального игрока на самом деле управляет руками робота, с реальным оружием — и убивает живых людей! Не буду рассказывать, чем всё заканчивается — догадаться несложно — ну или лучше посмотреть сам фильм.

Если бы апостол Иаков жил в наше время, не сомневаюсь, он обязательно бы использовал этот фильм — говоря об опасностях нашего языка. Мы ведь и правда зачастую относимся к нашим словам, как игрок — к управлению джойстиком: ну подумаешь, куда-то не туда нажал — ничего страшного, никто ведь от этого не умер в реальности! Если бы можно было визуализировать весь поток слов, который крутится вокруг нас — мы бы пришли в ужас: сколько грязного, вонючего, едкого, как всё разъедающая щелочь — носится вокруг нас! И как мало слов светлых, добрых, ласковых — которых так жаждет истосковавшаяся по любви человеческая душа!

А ведь каждое слово, которое вышло из наших уст — это прежде всего, некий «слепок» нас самих. Ведь «от избытка — или недостатка — сердца уста глаголят». Только этот «слепок», вылетев однажды, как воробей — уже начинает свою собственную жизнь, от нас независимую. Как пуля — вылетела из ствола, и солдат над ней уже не властен. Вот почему обуздание языка — важнейший, базовый навык — без которого ни о какой духовной жизни не может быть и речи.

Но если злые, едкие слова с лёгкостью вылетают из нас пулемётной очередью — особенно когда наше Эго задели — то вот с добрыми словами — проблема. Нет, мы, конечно, иногда можем наговорить правильный и красивых слов — да только всё это будут холостые выстрелы. Чужая душа тотчас распознает, на самом ли деле под этими словами что-то есть — или так, только звонкий и пустой хлопок воздуха. Вот над этим и следует нам трудиться: учиться удерживать внутри худые слова — а добрые и светлые — всячески возделывать и не стесняться делиться ими с окружающими!

Введение 1) Просвещение римлян верою 2) Состав Церкви Римской 3) Когда и где написано Послание 4) Повод, побуждение и цель написания 5) Содержание и разделение Предисловие (Рим. 1, 1–17) а) Надпись и приветствие (Рим. 1, 1–7) б) Начало Послания (Рим. 1, 8–17) аа) Апостол хвалит веру римлян (Рим. 1, 8) бб) Апостол свидетельствует свое расположение к римлянам (Рим. 1, 9–13) вв) Апостол указывает лежащую на нем обязанность всех просвещать верою (Рим. 1, 14 – 15) гг) Главный предмет Послания (Рим. 1, 16–17) Вероучительная часть. О спасении в Господе Иисусе Христе (Рим. 1,18–11,36) 1) Помимо веры в Господа Иисуса Христа нет спасения (Рим. 1, 18–3, 30) а) Суд Божий непреложен на всех, содержащих истину в неправде (Рим. 1, 18) б) Но в этом виновны и язычники, и иудеи (Рим. 1, 19–3, 20) аа) Язычники содержат истину Божию в неправде (Рим. 1, 19–2, 16) бб) И иудеи содержали истину Божию в неправде (Рим. 2, 17–3, 20) в) Бог устроил особый дивный образ спасения в Единородном Сыне Своем Господе нашем Иисусе Христе (Рим. 3, 21–30) 2) Апостол убеждает, привлекает и склоняет к вере в Господа Иисуса Христа (Рим. 3, 31–5, 21) а) Примером Авраама (Рим. 3, 31 – 4, 25) б) Сокровищами веры (Рим. 5, 1 – 11) в) Значением домостроительства Христова в истории человечества (Рим. 5, 12–21) 3)Вера в Господа налагает на верующих обязательство быть святыми (Рим. 6,1–7,6) а) Апостол узаконяет сие обязательство (Рим. 6, 1–10) б) Как устоять и чем проявлять святость (Рим. 6, 11–14) в) Побуждения к тому (Рим. 6, 15–23) г) Не примешивать иудейства (Рим. 7, 1–6) 4) Благотворность веры в Господа Иисуса Христа (Рим. 7, 7–8, 39) а) Изображение нравственного растления человеческого (Рим. 7, 7–25) аа) Не закон размножил грехи, но живущий в нас грех (Рим. 7, 7–13) бб) Что это за живущий в нас грех, и как он действует (Рим. 7, 14–25) б) Изображение светлого состояния христиан под благотворным действием веры Христовой (Рим. 8, 1–39) аа) Сущность его (Рим. 8, 1–10) бб) Полное явление в будущем веке (Рим. 8, 11–17) вв) Когда причастною ему станет и вся тварь (Рим. 8, 17–22) гг)Как прочны надежды сии. Основание им (Рим. 8, 23–39) 5) Неверие иудеев пред лицом христианства (Рим. 9, 1–11, 36) а) Удостоверение святого Павла в чрезмерной любви своей к народу своему (Рим. 9, 1–5) б) Отвержение части иудеев не противоречит обетованиям Божиим (Рим. 9, 6–29) в) Как же так сделалось, что многие иудеи отвержены и на место их призваны язычники? Какая тому причина? Вера одних и неверие других, отвечает Апостол (Рим. 9, 30–10, 21) г) Утешение народа Божия (Рим. 11, 1–36) Нравоучительная часть (Рим.12:1–15, 13) 1) Изображение духа христианской жизни (Рим.12:1–2) 2) Как он должен выражаться в действительной жизни (Рим.12:3–13, 14) а) Сначала среди них самих, яко христиан (Рим.12:3–21) аа) Как – заправители общества (Рим.12:3–8) бб) Правила, как должны действовать все другие христиане (Рим.12:9–21) б) Как они должны действовать, как члены гражданского общества или государства (13, 1–14) бб) Второе, в гражданском отношении (Рим.13:8–14): 3) Приступает к исправлению одной неисправности римских христиан, особенно выдававшейся (Рим.14:1–15, 13) Послесловие (Рим.15:14–16, 24) а) Извещения (Рим.15:14–33) аа) Извинение (Рим.15:14 – 16) бб) О деле проповеди (Рим.15:17–22) вв) Планы на будущее (Рим.15:23–29) гг) Просит споспешествовать молитвою (Рим.15:30–33) б) Целования (Рим.16:1–16) в) Предостережение (Рим.16:17 – 20) г) Приписка (Рим.16:21–24)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *