Пост что это значит

🌠 В предыдущем посте я писала, что интерьер дома — это такая же космогония как и ваш внутренний мир. И его создание — глубоко личная, духовная практика, которую желательно проводить самостоятельно. И если у вас выпадает один из кирпичиков счастья, то один из эффективных способов починить свою судьбу — проработать и гармонизировать ваш внутренний мир через интерьер дома.

😌 Тем не менее есть много оправданных и не очень поводов, по которым люди обращаются к дизайнерам интерьера:

1 — из-за неуверенности в себе, убеждённости, что специалист лучше знает и возможности отсылаться к компетентному мнению
2 — из-за нехватки сил и времени на домашние дела
3 — из-за желания быть в тренде, выделяться
4 — из-за неудавшихся попыток самостоятельно выразить в интерьере свои запросы и мечты
5 — из-за необходимости или желания демонстрировать свой интерьер и свой образ жизни другим людям
6 — из-за страха чистого листа, страха самостоятельно начать что-то новое с нуля
7 — из-за отношения к созданию интерьера как к формальности, не затрагивающей ничего личного
8 — из-за сложности уместить неуместимое в интерьере, необходимости совершить сложную для непрофессионала трансформацию
9 — из-за пассивной роли в жизни, желания принимать впечатления и изменения извне
10 — из-за критического профессионализма в своей области, перфекционизма, невозможности что-то делать, не являясь профессионалом
11- из-за желания увидеть что-то удивительное, чудо преображения или рождения, соприкоснуться с новым видением, новой точкой зрения, почерпнуть вдохновение
12 — из-за опасливого или брезгливого отношения к чужим вещам и пространству при переезде в чужой дом/квартиру
13 — для гарантированно успешного результата, без промахов и негативных последствий
14 — из-за желания получить всё и сразу, без личного напряжения
15 — из-за потребности в посторонней объективной оценке своих идей на реалистичность и адекватность
16 — из-за нежелание возиться с чертежами, сметами, ездить по магазинам

👀 Если узнаете в них себя — поставьте лайк и напишите цифру своего варианта ✅

А в следующих постах я разберу подробно каждый из случаев 📋

✍ Не забудьте подписаться, чтобы не пропустить разбор своего варианта.

Одно из главных аскетических правил у афонских монахов – никогда не показывать, не выдавать вовне духовных чувств, которые тебя наполняют. А попросту – не привлекать к себе внимания.

Христианин, если он находится не у себя дома, никому ничто не навязывает. Все его особенности, отличия, всё, что делает его иным по отношению к этому миру, сокрыты в глубинах сердца. Там вера, надежда, любовь, смирение, чистота, радость, мудрость и Божественная благодать.

Вот почему, если ты будешь слишком хорошим, тебя просто заплюют, а если ты будешь дерзким и наглым, как окружающие, тебя съедят.

Христианин, по слову Христа, должен сочетать мудрость змеи (но отнюдь не змеиный яд) и чистоту горлицы.

Прежде всего, разумно постящийся должен освободиться даже от гранулы раздражительности. Гневливость и раздражительность – это такие токсины, которые, проникая внутрь человека, обесценивают и делают совершенно ненужными все подвиги внешнего воздержания. Поэтому лучше ты ешь сырок «Виола» прямо с упаковкой, но при этом будь Винни-Пухом – белым, пушистым, приятным, приветливым, радушным, улыбчивым, светлым.

Давайте, друзья, хорошенечко помнить: нельзя быть ни Грымзой, ни брынзой. И если ты христианин, тебе остаётся только одно: быть солнышком в этом тусклом и грешном мире, согревая и освещая все закоулки Вселенной.

При этом не нужно про себя повторять: «Ай да Пушкин, ай да молодец!» или «Какой прекрасный день, какой чудесный я!» Христианин, постящийся разумно, должен, прежде всего, видеть свою ограниченность и свои недостатки. И, вместе с тем, отдавать должное и справедливое ближним, радуясь и благодаря Бога за те светлые и благие качества, которые он наблюдает в окружающих его людях.

Вот Роза Ибрагимовна, сослуживица в присутственном месте, работает с Вами уже третий десяток лет. Да, она склонна к осуждению. Да, она безбожно красится и встаёт со своего рабочего места так, что кресло издаёт ужасающий звук металлом по стеклу. Но зато у неё есть добродетель: когда она обедает вместе с Вами, то не чавкает. Вот этому у неё надо поучиться, это и держать в фокусе своего внимания.

Так мудрость учит нас закрепить за каждым человеком ту или иную добродетель и в свете этой добродетели относиться к нему, закрывая глаза на все кажущиеся или реальные его недостатки.

Таким образом, мы завершаем тем, с чего начали: христианство заключается в совершенно особом строе мыслей и чувств. Умей ставить себя позади окружающих, сознавай себя служащим, а не господствующим. Пойми, что ты призван в этом мире производить чистоту, красоту и порядок. Будь фикусом, который, вбирая в себя остатки человеческой жизнедеятельности – CO2, — выпущает из своих листов чистый кислород.

Мудрствуя таким образом, мы никогда не станем тщеславиться по поводу внешнего поста. Потому что Богу не нужны никакие наши подвиги, но умение затянуть ремень и чуть-чуть повоздержаться весьма необходимо нам. Ведь чуть-чуть приструнив своё ненасытное чрево, мы приобретаем внутри себя потребность молиться. И тогда душа, раскрываясь, как цветок, вбирает в себя лучи божественной благодати. А вот сытое брюхо к учению глухо.

И дай нам Бог, дорогие друзья, постом ли, пасхальными ли праздниками, всегда выполнять заповедь апостола Павла, сказавшего удивительно ёмко и понятно: «Всегда молитесь, за всё благодарите, всегда радуйтесь. Сия есть воля Иисуса Христа о вас».

Записала Дарья Менделеева

Видео: Виктор Аромштам

» Назад

ПОСТ 24.01.2017 18:03

ПОСТ – хотя слово считается заимствованным, русское мировоззрение воспринимает его как состоящее из двух частей: по+сът. Первая часть, по- восходит к древнему корню *hъpó- «от», тому же, что в древнегреческом ἀπό /апо/ «от» (как в апокалипсис – откровение). Вторая часть -сът происходит от древнего корня *steh- «стоять, стать», того же, что и в словах СТАН, СТОЛ, СТАТУС; в древнегреческом στάσις /стасис/. В сочетании два образа порождают народное представление о ПОСТЕ как о временном отказе от обычной жизни: стоянии в стороне от ее течения. Пребывая в ПОСТЕ, человек, конечно же, продолжает «течь по жизненному пути», но изменяет направление течения жизни, устремляясь не вперед к неизбежному концу, а вверх – к Богу и вечной жизни в Царстве небесном. Неслучайно святые отцы советуют своей пастве во время Великого поста пребывать, по возможности, на одном месте, не растекаясь в разные стороны ни физически, ни мысленно. Согласно Евангелию, ПОСТ есть способ исцеления человека от духовной немощи. Постом человек не только сохраняет или восстанавливает собственную внутреннюю цельность и верность Богу, но и обретает силу для исцеления других: «я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом νηστείᾳ» (От Матфея, 17:16-21). Греческое слово νῆστις /нэстис/ «пост» состоит из двух основных частей: νῆ- /нэ/ + στ /сът/. Первая часть восходит к древнему корню *neh- «течь». Этот корень находится в «ветвенном» родстве с корнем *hen- «вверх», от которого произошло слово ἀνά /ана/ «вверх». Вторая часть восходит к тому же корню *steh- «стоять, стать», что и слова στάσις /стасис/, статус, стан. В сочетании корни *neh- «течь», *hen- «вверх» и *steh- «стоять, стать» порождают главное слово христианской культуры и религии: Αναστάσεως /Анастасиос/ «ВОСКРЕСЕНИЕ». Без ПОСТА нет и не может быть ВОСКРЕСЕНИЯ человека для новой вечной жизни вслед за Христом. События, описанные в 17 главе Евангелия от Матфея, происходят на восьмой день после Преображения Господня. Хотя этот двунадесятый праздник, начиная с 9 века, принято праздновать 6 (19) августа, из хронологии Евангельских событий явствует, что, как убедительно доказал профессор С.-Петербургской Духовной академии В. В. Болотов, Христос преобразился перед учениками незадолго до Своей последней Пасхи, в феврале или марте – во время Великого Поста (!). Это произошло незадолго до их прихода в Иерусалим и Седмицы ваий (Вербного воскресенья). Сразу после исцеления бесноватого юноши Христос предупредил учеников о Своей скорой смерти и воскресении: «Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет. И они весьма опечалились» (От Матфея, 17: 21-23). Меня долго не оставлял вопрос: почему Христос назвал своих самых близких учеников, которые уже не первый год везде послушно следовали за ним и даже присутствовали на Фаворе при Богоявлении, «родом неверным и развращенным»? Почему незадолго до Своих Крестных страданий и разлуки со Своими любимыми избранниками, Он воскликнул: «доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?»? – Ответ, вероятно, кроется в календарной дате исцеления юноши: Христос призывал их к Великому ПОСТУ, а ученики в это время радовались и веселились, поскольку находились рядом с Учителем. Они только ненадолго опечалились от Его слов о скором предстоящем предательстве и убийстве. Итак, ответ прост: причиной развращенности и неверности человеческого рода, препятствующей исцелению ПОСТОМ является сон души, которую усыпляет течение мирской жизни, кажущееся мирным: «И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте γρηγορεῖτε со Мною. И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты. И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: та́к ли не могли вы один час бодрствовать γρηγορῆσαι со Мною? бодрствуйте γρηγορεῖτε и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя. И, придя, находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели. И, оставив их, отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово. Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы всё еще спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников; встаньте ἐγείρεσθε, пойдем: вот, приблизился предающий Меня» (От Матфея, 26:37-46). Как и постовому, стоящему на часах, человеку, который постится, необходимо меньше спать и больше бодрствовать, чтобы иметь возможность вовремя встать на защиту от врага. В греческом оригинале Евангелия глаголу БОДРСТВОВАТЬ соответствует γρηγορῆσαι /григоресэ/, то же, что имя Григорий «бодрствующий, бдительный». В заключительной строке, где Христос призывает своих учеников к ПОСТУ словом «встаньте» в славянском тексте «воста́ните», в греческом оригинале написано ἐγείρεσθε /игиристэ/ — от того же корня*hger- «бодрствовать, бдеть», что и Григорий. Грамматически ἐγείρεσθε является совершенным видом глагола γρηγορῆσαι. Перед Воскресением Христовым все ученики и последователи Господа должны исцелиться от сонных наваждений (иллюзий и развращающих развлечений) повседневной мирской жизни. Только бодрствуя и бдительно отражая атаки очаровательных сновидений, постящийся может восстать и последовать за Христом по пути к победе над мирщиной и смертью: «Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мною. Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир (ἐν ἐμοὶ εἰρήνην ἔχητε /эн имэ иринэ ихети/. В мире (ἐν τῷ κόσμῳ /эн то косму/) будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил νενίκηκα мир» (От Иоанна, 16:32-33). Греческое исходное слово, переведенное как «победил», — это νενίκηκα /неникека/ — того же корня, что и νίκη /никэ/ «победа», и русский глагол «проникнуть», то есть пройти сквозь преграды этого мира (косму) к главной цели постящегося: миру во Христе (ирини). «Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою» (Апостола Павла первое послание Коринфянам, 15:53-55).

См. крепкий, твердый, цельный

пост
, -а, м.
1. У верующих: воздержание на определенный срок от
скоромной пищи и другие ограничения по предписанию церкви. Строгое
соблюдение постов. Проводить время в посте и молитве (поститься).
Вынужденный п. (перен.: о невольном голодании; шутл.).
2. Период, в к-рый,
по предписанию церкви, запрещается употребление скоромной пищи и действуют
нек-рые другие ограничения. В посту (во время поста). Однодневные посты
(среда и пятница каждой недели, крещенский сочельник и нек-рые другие).
Многодневные посты. Великий п. (весенний семинедельный пост перед Пасхой).
Петров п. (летний пост перед Петровым днем). Успенский п. (осенний
двухнедельный пост в августе). Рождественский п. (зимний сорокадневный
предрождественский пост). * Не все коту масленица, придет и Великий пост —
посл. о том, что на смену беззаботной жизни и удовольствиям придут
неприятности, трудности. II прил. постный , -ая, -ое. Постные дни.
ПОСТ2, -а, о посте, на посту, м.
1. Часовой или группа бойцов, ведущая
наблюдение или охраняющая военный объект, а также самый этот объект. П.
пограничной охраны. Сторожевой п. Проверка постов. Выйти на п.
2. Место,
пункт, откуда ведется наблюдение, где находится охранение. Занять п.
Наблюдательный п. Умереть на посту (также перен.: при исполнении своих
обязанностей).
3. Место постоянного дежурства, наблюдения, а также само
такое наблюдение. П. регулирования движения. У постели больного постоянный
п.
4. Ответственная должность. Высокий п. Занять п. директора.
5. Место, в
к-ром сосредоточено управление различными техническими средствами,
сигналами. П. управления. Центральный п. Станционный железнодорожный п. II
прил. постовой, -ая, -ое (к 1, 2, 3 и 5 знач.). Постовая будка. Постовая
ведомость (служебный документ караула). ПОСТ…, приставка. Образует
прилагательные и существительные со знач. наступления, следования после
чего-н., вслед за чем-н., напр. постинфекиионный, постра-диационный,
постэмбриональный, постпозиция, постимпрессионизм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *