Правила этикета игра

1. Что такое этикет?

2. Как переводится с французского языка слово «этикет»?

3. Какие существуют виды этикета?

4. Что значит слово «вежливость»?

5. Одинаков ли этикет в разных странах мира?

6. Когда появился этикет?

7. Менялись ли правила этикета с течением времени?

8. Где должен находиться мужчина, идущий с женщиной, – слева или справа от нее?

9. Кто должен пройти первым: входящий в магазин или выходящий в это же время из него?

10. Можно ли войти в магазин с собакой?

11. Можно ли есть в фойе или зрительном зале театра?

12. Если начало спектакля или концерта задерживается, нужно ли аплодировать, чтобы поторопить артистов?

13. Нужно ли аплодировать после поднятия занавеса?

14. Что можно рассматривать в театре в бинокль?

15. Нужно ли обмениваться во время спектакля впечатлениями?

16. Как идти вдоль сидящих в ряду к своему месту: лицом к ним или спиной?

17. В какое время можно звонить кому-либо по телефону?

18. С какого слова звонящий должен начинать телефонный разговор?

19. Кто перезванивает, если во время разговора телефон внезапно отключился?

20. Кто первым должен заканчивать разговор по телефону?

21. Сколько следует ждать, если на ваш телефонный звонок никто не отвечает?

22. Как правильно произнести слова «звонишь», «звонит»?

23. Какой стороны надо держаться, когда идешь по улице: правой или левой?

24. С какой стороны нужно обходить прохожих?

25. Что нужно сделать, если вы случайно столкнулись с кем-нибудь?

26. Где должен находиться мужчина, когда он спускается с дамой по лестнице?

27. А когда поднимается?

28. Мужчина всегда дает возможность даме первой войти в дверь. А если эта дверь – вращающаяся?

29. Можно ли заглядывать в книгу, журнал сидящего или стоящего рядом с вами в транспорте пассажира?

30. Кто должен здороваться первым: старший по возрасту или младший?

31. А подавать руку для рукопожатия?

32. Мужчина первым приветствует даму. А в каких случаях первой здоровается женщина?

33. Должны ли снимать перчатки мужчины перед рукопожатием?

34. А женщины?

35. Кого надо представить первым при знакомстве: младшего старшему или наоборот?

36. Как поступить в такой же ситуации с мужчиной и женщиной?

37. Если к вам домой пришли друзья и вы хотите познакомить их с родителями – кого кому представлять?

38. Сколько цветов одновременно можно сочетать в своей одежде?

39. Нужно ли застегивать пиджак на все пуговицы?

40. Может ли мужчина снять пиджак и остаться в жилете?

41. Почему нельзя надевать не начищенные ботинки?

42. Когда можно надевать босоножки?

43. Можно ли дарить цветы в горшке?

44. Сколько цветов должно быть в букете, который вы собираетесь подарить?

45. Можно ли приходить в гости без предупреждения?

46. Можно ли опаздывать, идя в гости?

47. Как, сидя за столом, нужно держать вилку и нож?

48. Как нужно брать хлеб: вилкой или рукой?

49. Что делать с чайной ложечкой, после того как вы размешали в чашке или стакане сахар?

50. Когда гости садятся к столу?

Как вести себя за столом

Этикет Этикетом называется свод правил поведения, принятый в какой — либо среде. Если говорить о правилах поведения за столом, то они разные не только у разных народов, но и у разных социальных групп в пределах одного народа, даже в пределах одной группы возможны варианты : каждом доме, в каждой семье свои традиции

Точность — вежливость королей Если не все приглашенные знакомы, хозяева должны представить их друг другу. Опоздавших принято ждать не более 15 минут, после чего гостей приглашают к столу. Каждому гостю хозяева должны предложить подобающее место. Рядом с женщиной необходимо расположить мужчину, который во время еды будет ухаживать за соседкой.

Пожалуйте к столу Сначала на свое место садится хозяйка, за ней — хозяин, а потом — уже гости. В некоторых случаях последним садится хозяин. Рекомендуется сидеть прямо, не облокачиваясь на спинку стула, ноги согнуть в коленях под прямым углом. Не следует долго и привередливо перебирать куски. Следует взять тот, что лежит ближе к вам. Руками берут с общего блюда огурцы и помидоры, фрукты, если они выложены на общее блюдо целиком.

Этикет за столом — не сгибайся над тарелкой. Держись по возможности прямо. Если хочешь достать что — либо, не тянись через тарелку другого. Не бери хлеб вилкой, бери рукой. Не кусай от целого куска хлеба. Не намазывай маслом целого куска хлеба. Ломай хлеб кусочками и намазывай их. Не ешь с ножа. Никогда не подноси нож. ко рту.

Диалог за чашкой чая … — Налить вам еще чаю ? — Да, еще чашечку. Он очень ароматный Какой чай ты предпочитаешь ? Черный, зеленый, фруктовый Я люблю чай с молоком и без сахара. — К чаю могу предложить

Как приятно чай попить, о том, о сем поговорить

Трудно готовить в первый раз Расскажи о своем первом кулинарном опыте Однажды варили пшённую кашу : то и дело молоко доливали, а потом и воды, т. к. каша получалась сухая, а молоко кончилось….. в итоге сварили 5 литровую кастрюлю !!! потом не знали куда девать её, выбрасыватьто жалко… помню, из последней каши придумали что — то типа оладиков слепить, чтоб хоть как — то разнообразить стол. Первый раз мы, с сестрой, готовили суп для мамы. Мне было 5 лет. В одной кастрюле была и картошка, и макароны, и неочищенная морковка с луком, вообщем не суп а каша. Мы были так счастливы. А наша мама, как САМАЯ ЛЮБЯЩАЯ МАМА, ЕЛА ЭТУ БУРДУ !

Очень интересные факты Настольный или » подстольный » холодильник Разработчики бытовой техники не устают нас удивлять необычными инновациями, призванными упростить наш быт. Нам каждый день приходится совершать множество шагов от холодильника к столу и обратно. Чтобы поберечь наши ножки, производители ТМ Gorenie разработали холодильник, встроенный в ножку стола ! «Smart Table» – небольшой круглый столик, созданный из камня, дерева или стекла. Столешница прикреплена к цилиндру, в который и встроен сам холодильник. В него вполне поместится набор продуктов для сервировки праздничного стола.

Прозрачная посудомоечная машина AEG Посудомоечные машинки совсем недавно стали появляться на наших кухнях, и многих хозяек интересует, как же происходит мойка посуды внутри прибора. Производитель бытовой техники AEG решил удовлетворить женское любопытство. На выставке IFA 2010 была представлена новая разработка – посудомоечная машина со стеклянным корпусом. Кстати, этот стенд собрал вокруг себя сотни любопытных, а когда эта модель появилась в продаже, от покупателей не было отбоя. Машинка с прозрачными стенками украсит собою любую кухню.

Как появился кондиционер Первый кондиционер был запатентован французом Жаном Шабаннесом в 1815 году. Больше ста лет эта новинка никого не интересовала, и лишь в 1902 году впервые кондиционер был выпущен в Америке. Один из тогда еще неизвестных приборов для кондиционирования был установлен в универмаге Детройта. В магазин потянулись тысячи зевак, чтобы поглазеть на чудо техники. Благодаря кондиционеру, предприимчивый директор универмага заработал большие деньги. Какие кухонные инструменты ты видишь на картинке ?

Мы обедаем….. Расскажи, как ты накрываешь на стол ? Как ты себя ведешь за столом ?

Ответьте на вопросы ! Вы завтракали сегодня ? Где ? Что вы ели и пили ? Вы обедали сегодня ? Где ? Что вы ели ? Что вы пили ? Где вы вчера ужинали ? Вы были сегодня или вчера в магазине ? Что вы купили ? Где вы были в субботу и в воскресенье ? Вчера в 11 часов вы уже спали ?

Идея пикника Пикник, как и все английское, может быть очень изящным и романтичным. Вы можете расстелить одеяло во дворе и угощать друзей бутербродами и кофе из термоса, кормить всю семью вместе со всеми домашними питомцами на природе, а можете устраивать пикник для любимого человека при луне с шампанским и концертом классической музыки. Пикник можно устраивать и на завтрак и на романтический ужин, ведь иногда приятно провести на природе весь день.

Идея пикника Берите с собой еду, которая не портится в жару, многие продукты можно купить готовыми прямо по пути на пикник, если по дороге попадется магазин : несколько видов сыров, жареные кусочки баклажана, оливки и хороший шоколад или шоколадное печенье ( если погода не жаркая ). В овощном захватите помидоры, зеленого салата, огурцов, пучок редиса, виноград, вишню, персики и груши — в зависимости от времени года. Захватите из дома плетеную корзинку и красиво уложите в нее все овощи и фрукты. В винном захватите вино и минеральную воду.

В ресторане. Попроси меню и сделай заказ. — У вас есть кофе ? — У вас есть чай ? — Что вы хотите — Я хочу… Дайте, пожалуйста Сколько стоит ?

ИСТОРИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ ШОКОЛАДА установите правильный порядок предложений Приблизительно в это же время, а именно три тысячи лет назад, было изобретено и другое лакомство, которое теперь неразрывно связано с шоколадом. Древние египтяне случайно смешали мёд, инжир и орехи – и стали обладателями самых первых в мире конфет. Шоколад долгое время был исключительно напитком. Он употреблялся в холодном виде – обжаренные какао — бобы, которые сами по себе имеют горький вкус, смешивались с водой, а затем в эту смесь добавлялся перец чили. Шоколад привыкли считать лакомством для детей. В отличие от названия, состав шоколада с тех пор претерпел значительных изменений, но путь к этому был длинным. Древняя цивилизация омельков, которой довелось первой попробовать изобретённый напиток, дала и название, используемое до сих пор. Они говорили «kakawa». Удивительно, что за столь долгое время в названии изменилось всего лишь несколько букв.

Какао — бобы вместо монет Сделай перевод : Историю развития шоколада продолжило племя майя. В этот период язычество стало причиной того, что шоколад стал очень ценным напитком, с ним было связано множество религиозных ритуалов и традиций. Ценность шоколада была велика, ведь он приравнивался к пище богов. Индейцы майя в те времена проживали в Центральной Америке. Сейчас на этой территории находится Мексика, в которой шоколад на данный момент привычен, но оттого не менее любим. Во времена индейцев майя деревья какао намеренно не выращивали. Их росло немало, но и недостаточно для того, чтобы каждый мог пить божественный напиток вдоволь. В результате индейцы стали использовать какао — бобы как средство платежа. На счету был каждый плод : за 100 какао — бобов, например, можно было купить раба.

Приятного аппетита ! Главное в хорошем застолье — не столько виртуозное владение вилкой и ножом, или грамотное сочетание блюд, но приятное общество, интересная беседа и отличное настроение.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»

микрорайон Геолог, д.15, п.Тазовский, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350

тел. 8(34940)2-19-20, raduga-taz@mail.ru

КАРТОТЕКА ИГР

ПО ПРАВИЛАМ

ЭТИКЕТА

Подготовила:

Социальный педагог

Салиндер А.А.

Тазовский, 2018

Словесная игра по этикету речевого общения

«Наши имена»

Цель: помочь детям и воспитателю запомнить имена детей группы, способствовать развитию внимания, координации движений.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Каждый участник должен хлопнуть один (три) раз, повернуть голову к сидящему рядом, улыбнуться ему и громко, чётко назвать своё имя.

Обратить внимание и отметить, кто произнёс своё имя чётко, с гордостью; кто – тихо, словно оно ему неприятно.

Словесная игра по речевому этикету

«Вежливый котик»

Цель: Дети проговаривают различные вежливые слова, учатся говорить их, помогают тому, кто забыл слово.

Ход игры: Взявшись за руки, ребята водят хоровод вокруг мягкой игрушки, проговаривая:

Все хорошие ребята

Знают добрые слова.

Приходите к нам (котята, медвежата и т. д.)

Рады видеть вас всегда.

Остановившийся на последнем слове напротив игрушки ребёнок, говорит приветливое слово, не повторяя уже сказанного.

Дидактическая игра по этикету внешнего вида

«Каждой вещи своё место»

Цель: Обогащать представления детей о многообразии предметного мира. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение к вещам, предметам, стремление содержать их в порядке и на своих местах.

Материал: Кукла Маша – растеряша; демонстрационные картинки: шкаф для одежды, шкаф для посуды, шкаф для игрушек; раздаточные картинки: посуда, одежда, игрушки.

Ход игры: К ребятам приходит Маша – растеряша и рассказывает о своей беде: все вещи у неё растерялись, перепутались. Маша просит ребят помочь найти каждой вещи своё место

Дидактическая игра по правилам этикета в общественных местах:

«В театре»

Цель: Объяснить детям элементарные правила поведения в театре; обучить детей правилам приобретения билета в театр и одновременно ввести в словарь детей этикетные выражения, необходимые при приобретении билета в театр.

материал: Билеты в театр, афиша к театру, знаки – символы что нельзя делать во время просмотра представления.

Ход игры: Воспитатель громко объявляет детям, что приехал театр (звучит весёлая музыка). Предлагает детям приобрести билеты в волшебной кассе (касса работает исключительно на волшебных словах). Дети «покупают» билеты, благодарят кассира и занимают места на стульях (заранее расставленных). Мальчикам предлагается пропустить девочек, девочки благодарят мальчиков.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают знаки – символы: «Что нельзя делать во время просмотра представления». Хлопками дети приглашают артистов. После просмотра благодарят их.

Предварительная работа: Заранее, в секрете от других детей, «артисты» — активные дети готовят представление.

Сюжетно – ролевая игра по гостевому этикету:

«В гостях»

Цель: Учить эмоционально выражать чувство радости и весёлого настроения от общения с окружающими людьми. Закрепить знания детей о гостевом этикете, формировать способность приобретения уверенности в себе, особенно навыков доброжелательного общения, обучать правилам поведения в гостях и при приёме гостей дома. Воспитывать умение быть радушным и приветливым.

Ход игры: Воспитатель сообщает детям о том, что все они сегодня пойдут в гости. День сегодня особенный. У зайчика, который живёт у них в группе в кукольном уголке, день рождения. Он пригласил всех ребят к себе в гости.

Педагог предлагает детям приготовить подарки для зайчика. Зайчик любит морковку, капусту. Педагог подсказывает, что на день рождения можно подарить и цветы, и разноцветные шарики, и прочее. Все подарки дети складывают в корзинку.

Воспитатель предлагает детям посмотреть со стороны, как заинька готовится к приёму гостей. Он берёт в руки игрушку зайца и, читая стихотворение, готовит праздничный стол.

Всё сумею, всё успею,

Всё смогу я сделать.

Прежде чем на стол поставить

Чашки и конфетки,

Хорошо бы постелить

Чистые салфетки.

Чашки, ложки ставлю в ряд,

Чай готовлю для ребят.

Чтобы понял каждый гость

Очень ему рады.

Я поставлю здесь цветы –

Будет стол нарядным.

Зайчик приглашает гостей к себе в избушку. Дети заходят, здороваются, а затем вместе с педагогом вручают заиньке подарки с поздравлением:

День рожденья – день веселья,

Всюду шутки, песни, смех,

И конечно любят гости

В этот день поздравить всех.

Зайка благодарит гостей за подарки и поздравления, приглашает их за стол, угощает чаем с пирогом и конфетами.

После угощения зайка предлагает гостям поиграть.

В конце занятия педагог напоминает ребятам о том, чтобы они не забыли поблагодарить зайчика за угощение и попрощаться с ним.

Дидактическая игра по этикету телефонного разговора:

«У меня зазвонил телефон»

Цель: дать понятие, что такое телефон: — это важное средство короткого общения, благодаря которому мы наводим справки, узнаём о здоровье близких и друзей, договариваемся о месте и времени встречи. Знакомить детей с правилами телефонного разговора. Объяснить, что первым заканчивает разговор старший по возрасту и положению, девочка в разговоре с мальчиком. Упражнять детей в умении соблюдать этикет телефонного разговора в различных ситуациях.

Пособия: Два телефонных аппарата.

Ход игры: выбираем два участника, которые сменяются другими детьми, жюри из 3 – 4 детей, которое определяет, кто выполнил все условия игры лучше всех.

Раздаётся телефонный звонок, надо как можно скорее взять трубку, но для этого приходится пройти через всю комнату, не задевая столы, стулья; аккуратно поднять трубку с рычажков и сказать «алло» так, чтобы позвонившему человеку стало ясно, что его звонка ждали и ему рады.

Словесная игра

«Доскажи словечко»

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (Спасибо)
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит…(Добрый день).
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).
  • Друг другу на прощание мы скажем…(до свидания)
  • Друг друга не стоит винить, лучше скорее…(извинить).
  • До чего ж оно красиво слово доброе…(спасибо).
  • Когда виноваты, сказать спешите, прошу вас, пожалуйста… ( извините).
  • Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(здравствуйте).
  • Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
  • Если друг попал в беду,…(помоги ему)
  • Решай споры словами, … (а не кулаками)

Дидактические игры по формированию культуры поведения.

«Хорошо или плохо?»

Цель: формировать умения правильно вести себя в обществе, выполнять культурно-гигиенические нормы; учить оценивать сложившуюся ситуацию, анализировать действия других; воспитывать понятие о культурном поведении.

Ход игры. Воспитатель демонстрирует детям сюжетные иллюстрации, отображающие различные ситуации. Например, на картинке нарисовано, как ребенок разбрасывает игрушки, чистит зубы, помогает пожилому человеку подняться по лестнице и т. д. Детям следует определить и аргументировать ответ о том, какая ситуация является положительной, а какая отрицательной.

«Каждой вещи свое место». Игра-упражнение.

Цель. Закрепить правило «Каждой вещи — свое место». Выяснить знают ли дети расположение игрушек и вещей, необходимых для самостоятельной деятельности.

Методические приемы. Чтение стихотворения «Маша-растеряша», вопросы к детям:

— Дети, как вы думаете, почему девочку называют растеряшей?

— Что нужно сделать, чтобы ее не называли растеряшей? Маша не могла ничего найти, потому что не знала хорошего правила.

— Какого, дети?

— А теперь посмотрим, знаете ли вы место каждой вещи.

— Дети, почему вы ничего не искали и быстро выполнили мои просьбы?

— Мы знаем, где они лежат.

— Да, дети, у каждой вещи должно быть свое место. Есть еще правило «Где взял, туда положи». Оно поможет поддержать порядок в группе.

Игра «И я».

Цель: Развивать у детей сообразительность, чувство юмора, закреплять правила поведения в общественных местах.

Ход игры: Воспитатель начинает рассказ в том месте, где он остановился, дети говорят: «И я…если эти слова подходят по смыслу.

Я пришла в магазин…Там очень много товара, я решила купить себе кофточку, а платить не стала…

Игра-упражнение. «Мы плывем на пароходе».

Цель. Закрепить правила поведения в транспорте.

Материал для игры: ширма-пароход, касса, стулья, билеты, куклы-дети.

Ход игры. Предложить детям плыть на пароходе. Дети перечисляют правила поведения в транспорте. Воспитатель дополняет. «Капитан» занимает место у штурвала. Дети с билетами спокойно занимают места. Когда все места заняты, заходит воспитатель с куклой Незнайкой. Один из детей уступает место воспитателю. Воспитатель благодарит ребенка. Незнайка начинает громко разговаривать, пытается стать ногами на сиденье, разбрасывает конфетные обертки. Воспитатель просит детей напомнить Незнайке, как надо вести себя в транспорте, как поступать в разных случаях. Дети охотно указывают Незнайке на его ошибки. Незнайка благодарит.

Игра продолжается, но уже в измененной форме. Предоставив детям самостоятельность, воспитатель наблюдает за взаимоотношениями между детьми и за действиями каждого.

Освоению правил способствуют игры упражнения, когда воспитатель одной фразой описывает ситуацию, а дети характеризуют ее и отвечают, как надо при этом себя вести. Например:

— Если ты станешь прыгать в автобусе, громко разговаривать, то… (ответ детей)

— Если ты залезешь на сиденье с ногами, то…

— Если девочка шла, споткнулась о камень и уронила куклу, то…

— Если бабушка зашла в автобус, а свободных мест нет, то… и т. д.

«Хорошие, плохие поступки».

Задачи: Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувство самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам. Обогащать нравственные представления детей на положительных примерах из жизни.

Ход игры. Воспитатель:

— Много славных дел ждет нас в жизни, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: какими? (Добрыми, смелыми, отзывчивыми, воспитанными, умными и т. д.)

— Еще какими? (Вежливыми.)

-Вежливый человек всегда внимателен к людям. Но иногда ребята ведут себя грубо не только со сверстниками и чужими людьми. Грубость, неуважительное отношение – признак плохого воспитания.

-Посмотрите, на этой страничке, разноцветные карточки, на которых нарисованы вопросительные знаки. Эти карточки закрывают картинки, на которых изображены дети в разных ситуациях, вам надо будет рассказать, где дети ведут себя хорошо, а где поступают плохо.

-Открыть карточки, нам поможет волчок. Палочку нужно вставить в колёсико, какой цвет на волчке выпадает, карточку с таким цветом мы и будем открывать. (Воспитатель крутит волчок, открывает карточки, дети рассказывают о том, что изображено на картинках.)

Игра-упражнение. «Оденемся на прогулку».

Игра проходит в раздевальной комнате.

Цель. Воспитывать потребность в бережном отношении к одежде. Формировать навык последовательных действий одевания. Активизировать вежливые слова: пожалуйста, спасибо, будь добра.

Предварительная работа. Дети учились употреблять вежливые слова.

Методические приемы. Предложить ребенку (который усвоил последовательность действий) правильно одеться, обращаться с просьбой помочь. Спросить детей, все ли Оля делала правильно, какие вежливые слова употребляла. Сказать: «Теперь вы одевайтесь, а мы с Олей посмотрим, какие вы молодцы».

Игра «Эмоции».

Задачи: Формировать социальную и эмоциональную сферу ребёнка — умение определять и различать человеческие эмоции и чувства. Развивать воображение

Ход игры. Воспитатель:

Бывают чувства у зверей,

У рыб, цветов и у людей

Влияет без сомнения

На нас всех настроение!

-У всех у нас случается так, что нам бывает весело, или мы наоборот мы грустим или злимся, это называется настроение или эмоции. Как вы думаете, от чего меняется наше настроение?

-Настроение меняется от ситуаций, в которых мы с вами можем оказаться. Например, вас похвалили, и у вас стало хорошее настроение, а если вдруг вы плохо поступили и вас за это наказали, то и настроение, скорее всего у вас испортится.

-Посмотрите, на этой страничке стоят человечки, которые повернулись к нам спиной, у них у всех разное настроение. Чтобы узнать какое, кто- то из вас аккуратно достанет человечка, посмотрит на него, никому не показывая, и постарается изобразить ту эмоцию, которую выражает человечек, а нам с вами ребята надо будет её отгадать. (Ребёнок достаёт человечка, изображает эмоцию, остальные дети отгадывают.)

Воспитатель: Мы открыли с вами всех человечков, давайте, теперь изобразим все вместе эти эмоции.

Дети изображают:

-Радость

-Злость

-Веселье

-Грусть

-Удивление

-Застенчивость

«Благородные поступки»

Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Материал: мячик, картинки и иллюстрации с изображением благородных поступков.

Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.

«Вежливые слова»

Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т.д.

Ход игры. Воспитатель показывает карточку и предлагает составить рассказ по картине.

«Волшебные слова»

Цель: вызывать желание следовать тому, что достойно подражания, объективно оценивать поведение, воспитывать доброжелательное и толерантное отношение к людям, умение сравнивать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи,

Материал: картины и изображения людей

Ход игры: злые — добрые, больные – здоровые….

Игровая программа-размышление в 7-8-х классах «Переполох в Стране хорошего тона»

Оборудование. Распечатанные на каждого ученика тексты теста «Как к вам относятся окружающие», необходимый реквизит для сатирической программы.

Предварительная работа. Классный руководитель готовит тексты теста, выбирает по интересам «артистов», «ведущего» (может быть классный руководитель), «школьники — 1, 2, 3», «первоклассник». «Артисты» знакомятся со сценарием и учат роли.

Описание классного часа, внеклассного занятия.

Учитель: Сегодняшняя наша встреча необычная, мы постараемся разобраться в путанице, которая произошла в Стране хорошего тона.

Эта Страна знакома вам с детства. Вы и не замечаете, как ежедневно путешествуете по ней. В раннем детстве вас учат дома, в детском саду, в начальных классах, как правильно жить в этой удивительной Стране хорошего тона.

Становясь постарше, вы незаметно для себя начинаете задаваться вопросом, как окружающие относятся к вам.

Вот с разрешения этого вопроса мы и начнем распутывать клубок загадок Страны хорошего тона.

Первый блок. Как к вам относятся окружающие?

Ведущий (классный руководитель): Вам, конечно же, не все равно, как относятся к вам окружающие? Но для того, чтобы вас уважали, вы сами должны соответствовать общепринятым законам внешнего вида и культуры общения.

Давайте посмотрим на себя? Все ли у вас в порядке? Я предлагаю тест из серии «Познай себя».

Тест «Как к вам относятся окружающие?»

Выберите ответ, и вы увидите, насколько высок ваш авторитет:

1. Бывает ли так, что человек вам не понравился с первого взгляда?

(а) Часто, (б) Иногда, (в) Никогда.

2. Если с вами заговорит незнакомый человек, сделаете ли вы вид, что не замечаете его?

(а) Часто, (б) Иногда, (в) Никогда.

3. Когда кто-то рассказывает вам что-нибудь «по секрету», вы держите «язык за зубами»?

(а) Часто, (б) Иногда, (в) Никогда.

4. Обращаются ли к вам за помощью или советом?

(а) Часто, (б) Иногда, (в) Никогда.

5. Общаясь с людьми, вы отказываетесь выслушать то, что волнует их, ради обсуждения своих собственных проблем?

(а) Часто, (б) Иногда, (в) Никогда.

6. Позволяете ли вы говорить критичным тоном, с сарказмом или с нотами агрессии?

(а) Часто, (б) Иногда, (в) Никогда.

7. Если у вас что-то не получается, вы пытаетесь переложить свою вину на кого-нибудь другого?

(а) Часто, (б) Иногда, (в) Никогда.

8. Когда вы встречаете нового человека в доме или в классе, вы пытаетесь первым завести знакомство?

(а) Часто, (б) Иногда, (в) Никогда.

9. Если друзьям срочно понадобилась ваша помощь, вы, не раздумывая, бросаете свою работу, домашние дела и занятия, чтобы помочь им?

(а) Часто, (б) Иногда, (в) Никогда.

Ключ к тесту:

1. (а) 0 (б) 10 (в) 5.

2. (а) 0 (б) 10 (в) 0.

3. (а) 10 (б) 0 (в) 0.

4. (а) 10 (б) 5 (в) 0.

5. (а) 0 (б) 5 (в) 10.

6. (а) 0 (б) 5 (в) 10.

7. (а) 0 (б) 5 (в) 10.

8. (а) 10 (б) 5 (в) 0.

9. (а) 10 (б) 5 (в) 0.

Подсчитайте баллы:

80-100. Это очень высокий результат. Если вы отвечали честно, то вы цените и уважаете людей, а они в свою очередь считают вас надежным человеком. Вы не свернете со своего пути ради похвалы и награды, то ваши поступки принесут вам первое и второе.

45-75. Людям, которые попали в этот диапазон, обычно помогают при условии, что они расширят сферу своих интересов. Им хочется, чтобы их любили, но они ничего для этого не делают, предпочитая отгородиться от мира.

0-40. Люди, которые попали в эту группу, настолько стеснительны, что просто боятся быть на виду. Но как только они вылезают из своей скорлупы, то еще больше привлекают к себе внимание окружающих.

Второй блок. Об этикете в шутку и в всерьез, или Правила хорошего «дурного тона».

Ведущий:

В автобусе, и классе, и в шуме дискотек

Ты должен быть прекрасен и чуток, человек!

Но, делая уступки, ты резко не дели

Одежду, и поступки, и помыслы свои.

Случается нередко — и это не секрет —

Красивой этикеткой сменяют этикет.

И вроде все в порядке, и все как у людей,

Но это только прятки от совести своей.

Ребята, скажите мне, что такое «этикетка»? Да, верно, это информация о вещи. А что такое «этикет»? Это манеры, умение вести себя в обществе, воспитанность.

Мы же сегодня поговорим о невоспитанности и составим свои «правила дурного тона», или правила «мовэтона», так как «мовэ» — латинское слово «дурной». А как вы будете себя вести — в соответствии с правилами хорошего тона или же «мовэтона», решать вам.

1-й школьник: Из дневника первоклассника, акселерата Саши Н.: «В школе действительно интересно, особенно мне понравились старшеклассники: на них рубашки, как веселые картинки. Я до того засмотрелся, что и про уроки забыл. У одного на рубашке три дяди бородатых, с открытыми ртами и страшные — я подумал, что это Бармалеи, но почему их тогда трое? Я подошел к нему и спросил, а он щелкнул меня по носу и сказал: «Брысь, малявка!» Наверное, он кошек не любит. А у другого старшеклассника на рубашке — пейзаж: озеро и белая женщина плавает, как на ковре, который я на рынке видел. Я подошел к нему и спросил: «Вы рубашку покупали у дяди, который на рынке коврами торгует?» А он схватил меня за ухо и сказал: «Ах ты, щенок паршивый!» Наверное, он собак не любит. Прозвенел звонок, и я опоздал на урок. Когда я объяснял учительнице причину, она сказала, что школа не картинная галерея и засматриваться нечего».

Ведущий: Итак, первые три правила «мовэтона»:

1. Приличные костюмы носят только отличники и зануды.

2. Одежда должна быть цветастой и яркой, желательно, чтобы ее гамма состояла из 5—6 цветов, тогда все сразу обратят на вас внимание.

3. Старайтесь на все выпуклые места нашить иностранные лейблы — это придаст вам определенный шарм.

А теперь за одну минуту предлагаю вам вспомнить или сочинить коротенькую историю «Почему я опоздал на урок».

Проводится конкурс на лучшую историю, вручается небольшой приз победителю.

2-й школьник: Из дневника четвероклассника, акселерата Саши Н.: «Ну, вот, мы с Сережкой в рубашках с картинками. У него 3 дяди бородатых — Сережка говорит, что это ансамбль какой-то известный, а у меня картинка из мультфильма «Ну, погоди!». Иду я в этой рубашке, красуюсь и вдруг слышу: «А бык будет? Будет! И козел будет! Чего это тюлень вчера промазал? Да ему медведь помешал, у них сегодня вместо медведя гусь будет. А баран что? Баран на воротах! А мне кажется, гусь вместе со страусом будут!» Как я это услышал — бегом в класс. «Сережка! — кричу я другу. — Побежали быстрей, там в школу цирк приехал!» Обежали мы вокруг школы — никого! А на площадке старшеклассники в футбол играют, и тут я опять слышу: «Пасуй, гусь! Козел, нападай, чего рот разинул?» «Осел! — говорит Сережка. — Это у них клички такие». Прозвенел звонок, и мы опоздали на урок, учительнице объясняли, что цирк искали. А она сказала, что не позволит школу превращать в цирк. А я подумал: «Действительно, в школе даже слонов негде поставить»..

Ведущий. Правила «мовэтона»:

1. Обращение по кличкам — признак высокой культуры и больших знаний в зоологии.

2. Клички учителей должны обязательно указывать на их злобный и неприятный характер.

3. Давая всем окружающим клички, не позволяйте при этом придумывать кличку себе.

3-й школьник: Из дневника семиклассника, акселерата Саши Н.: «Вчера бегали с Сережкой смотреть, как Шипучка бастует. Шипучка — это Вовка Шипунов. Ему отец ночью волосы обрезал, а он в знак протеста забрался в канализационный колодец и сидит. Пришли мы с Сережкой, а там десятиклассники митингуют: «Шипучка, мы с тобой!», «Свободу волосам!» Другие научную базу подводят: «На одном квадратном сантиметре головы растет до пятнадцати тысяч волос — умножьте это на объем головы, и вы поймете, что Шипучка прав!» А один вякнул, что Шипучка свои волосы раз в полгода мыл, но его тут же прогнали, обозвав провокатором. А я подумал: «Ну и идиот же этот Шипучка, своей дурацкой головой всех достал!»

Ведущий: Правила «мовэтона»:

1. Прически старшеклассников должны напоминать шкуру дикобраза.

2. Особенно модные прически в этом сезоне: «Узнай меня, мама», «Здесь тебе не тут», «У людей вон че, да ниче, а у меня ниче, да вон че».

Давайте попытаемся убедить Вовку Шипунова подстричься с помощью страшилки, первые две строчки которой: «Папа был обиженный: мальчик был нестриженый». Ребята предлагают свои варианты, за лучшие из которых вручаются призы.

Ведущий.

А вот мой собственный вариант.

Папа был обиженный:

Мальчик был нестриженый.

Отец бритву наточил,

Сыну чуб укоротил.

Долго рыдала мама во сне:

Скальп ее сына висел на стене.

3-й школьник: Из дневника десятиклассника, акселерата Саши Н.: «Прикидываете, тащусь я вчера на подоконнике, а тут подкатывает кругляшка из 1″б» и чешет…

Первоклассник: Здравствуй, Саша, как дела?

3-й школьник: У! Дела воще, моща! Тащусь!

Первоклассник: Что-что?

Первоклассник: А что, там лошадь была?

3-й школьник: Какая лошадь? Ты шо, малой, чумеешь?

Первоклассник: Ну та, которая ржала.

3-й школьник: Да ты шо? Тормоз? Короче — один фитиль…

Первоклассник: Без свечи?

3-й школьник: Ну, я тащусь! Конечно же, без…

Первоклассник: А что это за фитиль такой?

3-й школьник: Точно, тормоз! Говорят же тебе, ну, как бы пацан такой длинный вроде бы как подвалил к шкету…

Первоклассник: К какому шкету?

3-й школьник: Малой, ты шо, не догоняешь? Говорят же тебе: шибзик такой, типа со шнобелем.

Первоклассник: С кем, с кем?

3-й школьник: Ну, вооще, тащусь! Не с кем, а с чем — нос у него типа шнобеля. Короче, сел и почесал…

Первоклассник: У него, наверное, чесалось что-нибудь?

3-й школьник: Щас врежу, враз поймешь! Попилил он, как бы!

Первоклассник: И что, распилил? 3-й школьник: Не врубаешься? Первоклассник: Куда?

3-й школьник: Что ты губами шлепаешь, что забарабанил: «Что?», «Куда?»?

Первоклассник: Как что, мотик!

3-й школьник: Чем?

Первоклассник: Ну этим… шнобелем!

Ведущий. Да, теперь он понял, что ты абсолютно не знаешь русского языка.

Помнишь, как у Гоголя: «Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои. Не замелькнет, не прогремит. Глядишь и не знаешь, идет или не идет вдаль его величавая красота… Редкая птица долетит до середины Днепра…»

А на твоем языке-бзике это прозвучало бы так: «Классный Днепр при клевой погоде, когда, кочевряжась и выпендриваясь, пилит он сквозь леса и горы. Не гикнется, не бормотнется. Вылупишь зенки свои, откроешь варежку и не секешь, пилит он или не пилит. Редкая птица со шнобелем дочешет до середины, а если доскачет — так гикнется, что копыта отбросит».

Правила «мовэтона»:

1. Как можно чаще употребляйте сокращенные слова: «как бы», «ну, это», «контра» — это придаст речи особое очарование, образность и глубину. Например: заколебал, облез, офаршматился, выпал в осадок, отшейся, отпад. Если вы удивлены чем-то, скажите: «Я тащусь, двинута, перевернута, опрокинута». Вместо слова «не болтай» говорите: «следи за метлой», «попридержи язык».

2. Использование жаргонных слов позволит вам быть на короткой ноге с огромной массой людей, в первую очередь с уголовниками и наркоманами.

3. Никогда не слушайте говорящего, ведь главное — что хотите сказать вы.

Ребята, скажите мне, что такое «сленг»? Если сказать проще — это дворовый молодежный язык. Вот вы только вслушайтесь в речь большинства своих ровесников, сколько раз хотя бы за 15 минут разговора они вставят в свою речь слова-паразиты: «типа», «короче», «как бы»? Если послушать такую речь, диву даешься, о чем вообще хотел рассказать такой собеседник? И причем тут такие слова: «типа», «короче», «как бы»? А если устроить шуточную дуэль между двумя подобными собеседниками? К чему она может привести? Давайте поэкспериментируем. Я предлагаю двум желающим принять участие в подобной «дуэли». (Учитель выбирает двух желающих ребят.) Одному из вас необходимо доказать, что погода сегодня хорошая, а другому, наоборот, доказать, что погода скверная. В вашей речи допускаются слова-паразиты, но не грубости и сквернословие. Задание понятно? Приступайте!

(Конкурс проводится в течение 5—7 минут.)

Вот теперь вам понятно, да и всем остальным, что с такой речью никогда нельзя прийти к согласию. А как смешно и неуместно звучат в вашей речи слова-паразиты.

Ребята, призадумайтесь об этом. Ведь многим окружающим вас людям так же неловко, а порой просто неприятно, слышать от подростков и молодежи речь, излишне насыщенную сленгом, словами-паразитами и сквернословием.

Мини-итоги. Классный руководитель поощряет наиболее активных участников и обращается с заключительным словом:

— Ребята, помните, по стилю поведения чаще всего судят и о самом человеке. Не позволяйте окружающим оставлять незамеченными ваших лучших человеческих качеств. Воспитанность, обходительность и вежливость, аргументированная чистая речь — черты особенно привлекательные и внушающие симпатию к любому человеку любого пола и возраста, в любых жизненных ситуациях.

Рекомендуем посмотреть:

Правила поведения в общественном транспорте

Правила поведения в кинотеатре

Этикет для школьников. Правила поведения в компании

Этикет. Общение со сверстниками. Как правильно общаться со сверстниками

Мода, стиль, красота для школьников. Беседы о моде, стиле и красоте со школьниками

Пришло время подвести итоги викторины, которую проводила
Кофейная «ЛандринЪ»
совместно с нашим сайтом.

Итоги викторины оказались совершенно неожиданными. Из 457 участников лишь 14 человек правильно ответили ва все вопросы викторины. Правила этикета оказались слабым местом не только детей, но и взрослых, которые делали ошибки почти во всех вопросах. Даже трудно сказать, что вызвало наибольшие затруднения, но, пожалуй, лидером является все же вопрос, в какой руке должен быть букет, когда Вы его преподносите. Вариантов было немного :), но большинство выбрали неверный.

Из тех, кому удалось дать правильные ответы на все вопросы, были определены те, кто сделал это первым, они и получат призы.

Победителями стали:

  • Первое место — Медузова Татьяна -сертификат на бесплатное посещение Школы Этикета
  • Второе место — Пименова Любовь — сертификат на 50 процентов скидки на посещение Школы Этикета
  • Третье место — Никита Некрасов — сертификат на 25 процентов скидки на посещение Школы Этикета

    От всей души поздравляем!

    В ближайшее время на e-mail победителям будут высланы письма с информацией о том, как можно получить приз.

  • Что такое «Школа Этикета»?

    Воспитанные дети, владеющие навыками поведения за столом, знающие и применяющие на практике основы этикета — это мечта каждого родителя. Но зачастую у нас просто нет времени объяснить своему ребенку все нюансы поведения, да и авторитет педагога в этом вопросе имеет огромное значение.
    «Школа Этикета» предлагает уникальный курс «Этикет в ресторане», состоящий из пяти занятий, включающий теоретическую и практическую части. За время прохождения курса дети в доступной для них форме будут осваивать базовые правила поведения за столом, проиграют возможные пикантные ситуации, и, конечно, на практике научатся красивым манерам и премудростям ресторанного этикета.
    Занятие рассчитано на детей в возрасте от 7-16 лет, группы формируются по возрастному принципу, численность группы не более 8 человек. Занятия проводятся по субботам во второй половине дня. Продолжительность занятия 1.5 часа. Во время занятий предоставляется все необходимые материалы, для проведения теоретической и практической частей.

    Письма победителям с информацией о том, как можно получить приз, будут разосланы в ближайшее время.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *