Правило 5 20

церковнославянского перевода, оригинальный греческий текст «Правил» и русскоязычный перевод их толкований, принадлежащих трем выдающимся византийским канонистам XII века: Алексею Аристину, Иоанну Зонаре и Феодору Вальсамону. Эти «Правила», вкупе с изъяснениями трех названных комментаторов, составляют сердцевину православного церковного права, нормы и правила которого регулируют как внутреннюю, так и внешнюю жизнь земной Церкви. По словам прп. Иустина Поповича, «святые каноны – это святые догматы веры, применяемые в деятельной жизни христианина, они побуждают членов Церкви к воплощению в повседневной жизни святых догматов – солнцезрачных небесных истин, присутствующих в земном мире благодаря Богочеловеческому телу Церкви Христовой». Данный – 1-й том собрания содержит «Правила святых апостол и святых отец» – одно из самых древних канонических собраний церковных правил, уходящее своими корнями в апостольские времена, а также постановления великих отцов и учителей Церкви I – IX веков. Репринт по изданию Московского Общества любителей духовного просвещения, 1876 год На нашем сайте вы можете скачать книгу «Правила Святых Апостолов и святых отец с толкованиями» Алексей Аристин бесплатно и без регистрации в формате pdf, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

День памяти: 20 марта (местн. в Далмации) в день преставления, 21 сентября (местн. в Далмации) в день перенесения мощей из Дубровника в Шибеник в 1930 году

Никодим (Милаш), епископ Далматинский и Истрийский Буковинской Митрополии, канонист, священноисповедник.

В миру Николай Милаш, родился 16 апреля 1845 года в городе Шибенике в Далмации, Австрийская империя (ныне Хорватия). Получил начальное и гимназическое образование в родном городе, а затем окончил Карловацкую духовную семинарию. Впоследствии слушал лекции на философском факультете Венского университета.

В 1867 году по благословению своего духовного отца епископа Стефана (Кнежевича) поехал в Россию и поступил в Киевскую духовную академию, которую закончил в 1871 году со степенью кандидата богословия. В том же году он был удостоен степени магистра богословия за работу «Достоинства Православной Церкви до XIV века.»

В 1873 году, на Рождество Христово, в Киеве стал рясофорным монахом, а в 1875 принял постриг в мантию с именем Никодим. Далее был рукоположен во иеромонаха, а затем возведен в сан архимандрита.

Возвратившись на родину в 1874 году, стал преподавателем церковного права и практического богословия в Задарской духовной семинарии.

Со временем получил степень доктора богословия на православном богословском факультете Черновицкого университета.

В 1886 году по приглашению сербского правительства принял участие в преобразовании Белградской духовной семинарии, ректором которой был назначен. После года на этой должности, возвратился в родную Далмацию, где на протяжении 16-ти лет был ректором Задарской семинарии.

В 1890 году по смерти епископа Стефана (Кнежевича) был хиротонисан во епископа Далматинского и Истрийского. Став архиереем, был вынужден направить все силы на противостояние навязыванию унии. Помимо выступлений с призывами хранения верности Православной Церкви он проследил судьбу Православия в Далмации с 55 по 1849 годы в своей монографии.

Вокруг епископа постоянно плелись интриги по его смещению и в результате, 21 декабря 1911 года, он был вынужден подать прошение об отставке, которое было удовлетворено. Последние годы жизни провёл в Дубровнике.

Скончался он в Великий Пяток, 2 апреля 1915 года.

Владыку первоначально похоронили в Дубровнике. В 1930 году останки чтимого владыки были перенесены в храм Преображения Господня в его родном Шибенике.

В 1975 году епархиальное управление Далматинской епархии решило открыть в своем центре — городе Шибенике — музей, посвященный памяти епископа-канониста.

2 октября 2012 года за Божественной Литургией был прославлен местночтимым святым Далматинской епархии в лике священноисповедников. Службу возглавлял Фотий (Сладоевич), епископ Далматинский.

Тропарь и кондак на сербском языке

Тропарь, глас 8

Златогласна трубо Православља, мачем вере сакрушио си подле јереси; винувши се у несагледиве висине богословља, одбранио си веру истиниту. Медоточни проповедниче нераздељне Тројице, богоглаголиви Никодиме, моли Христа Бога, да спасе душе наше.

Кондак, глас 2

Наслађујући се, богомудри, на извору вере Православне, и медоточно изливши у списима својим истине њене, као рајско дрво живота процветао си оче Никодиме.

Тропарь и кондак на церковнославянском языке

Златогласная трубо Православия, мечем веры сокрушил еси злобу ерeси. Возшед бо на неизреченую высоту богословия, защитил еси веру истиную. Медоточный (сладчайший) проповедник Нераздельней Троицы, богоглаголивый Никодиме, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Наслаждающеся, богомудре, на источнике веры Православной, и медоточиво излив в письмах (творениях) своих истины ея, како древо жизни райское процвел еси, отче Никодиме.

Тропарь и кондак на русском языке

Златогласная труба Православия, мечём веры сокрушил злобу ерeси. Возшедши на неизреченую высоту богословия, зашитил веру истинную. Медоточивый (сладчайший) проповедник Нераздельной Троицы, богоглаголивый Никодим, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Наслаждающеся, богомудрый на источнике веры Православной, и медоточиво излив в письмах (творениях) своих истины её, как древо жизни райское процвел, отче Никодиме.

Американский психолог Джордж Миллер высказал теорию, названную в дальнейшем «кошелек Миллера», а потом и аргументировал, назвав её «правило 7+2». Идея в том, что человеческая кратковременная память не может запоминать более чем 9 объектов.

Американский психолог Джордж Миллер высказал теорию, названную в дальнейшем «кошелек Миллера», а потом и аргументировал, назвав её «правило 7+2». Идея в том, что человеческая кратковременная память не может запоминать более чем 9 объектов.
Суть метода Джорджа Миллера состоит в том, что кратковременная память или своеобразный «кошелек» в нашей голове одновременно способен вместить не больше семи монет разного достоинства. Если же их больше семи, а иногда и девяти, то мозг интуитивно разбивает их на группы, которых тоже может быть от 5 до 9.
Есть прямая закономерность в эффективности нашей работы и числа 7. Возьмем наш рабочий стол. Если число объектов на нем больше семи, то мозг воспринимает это как хаос, беспорядок. Замечено, что человек начинает успевать намного больше всего лишь, приведя в порядок свой рабочий стол.
Многие захотят возразить, что мой хаос для меня привычен и мне так удобно работать. Но есть доказанная закономерность, если бардак в вещах, в нашем случае на столе, то непременно бардак будет и в голове. Можно сказать, что порядок на поверхности стола и в его ящиках — это индикатор того, что наши мысли упорядочены.
Так и во всем. Посмотрите на одежду, во что вы одеты? Правило 7 действует и здесь. Большое количество вещей, надетых на человека, сразу воспринимается как безвкусица.
Соблюдение правила 7+2 помогает сохранить время, быть более эффективным при решении различных задач, особенно в управлении бизнесом.
Если говорить об ораторском искусстве, то при произношении простых предложений речь становится более восприимчивой и понятной для слушателей. Читать длинные предложения мы привыкли и воспринимаем их с легкостью. Глаз вырывает ключевые фразы, и понимание текста приходит как осознанно, так и интуитивно. Слух же не способен в длинном предложении уловить суть сразу, особенно если оратор не изменяет интонацию правильно.
Поэтому, если хотите, чтобы вас понимали, говорите просто и короткими предложениями, в которых не больше 9 слов. Все это касается и личного общения. Чем проще и понятней, тем лучше.
Если вы понимаете, что от большого количества задач, вы просто зашкаливаете и, как результат, ничего не успеваете, то попробуйте внедрить правило 7+2. Благо оно применимо во всех сферах жизни: потоках информации, как в электронной почте, так и в работе, количестве дел, контактах с людьми, домашних проблемах и т.д.
leader-school.com

Березовская Елена
Компания: Школа лидерства, образовательный проект (все новости компании)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *