Право происхождение слова

» Назад

ЗАКОН 26.03.2017 21:07

ЗАКОН –Приставочный корень за- происходит от *g’ho «из-за» и означает порядок, ниспосланный из запредельного мира: Царства небесного. Основной корень –кон в современной научной этимологии не рассматривается как составной. Его происхождение возводят к древнеславянскому *kon/ken и определяют как «предел», «порядок». Однокоренными с кон несомненно являются слова конец, чати (начало, зачатие), искони, покон («обычай»), испокон («изначально»). По нашему мнению, слово кон происходит от двух древнейших первокорней: къ ( как в приставках ко-, со-) «присоединение» и -нъ (как в слове нить) «сопряжение, пряжа». Единое древнейшее представление о законе: «сопряжение воли с запредельными высшими силами, обязывающее исполнять высшую волю»: «Ибо Господь любит правду и не оставляет святых Своих; вовек сохранятся они; а беззаконные будут извержены и потомство нечестивых истребится. Праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек. Уста праведника изрекают премудрость, и язык его произносит правду. Закон Бога его в сердце у него; не поколеблются стопы его» (Псалом Давида 36: 28-31). Согласно Евангелию, высший закон, объединяющий и направляющий волю своих подданных в нужное русло, называется любовью: «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (От Матфея, 22:40). Евангелький закон милосерден. Он предписывает поступать не по букве, а по духу любви и сострадания ближнему: «За что ищете убить Меня? Народ сказал в ответ: не бес ли в Тебе? кто ищет убить Тебя? Иисус, продолжая речь, сказал им: одно дело сделал Я, и все вы дивитесь. Моисей дал вам обрезание , и в субботу вы обрезываете человека. Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев, – на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу? Не судите по наружности, но судите судом праведным» (От Иоанна, 7:16-24).

См. заповедь, любовь, конец.

» Назад

ПРАВО 21.02.2017 20:50

ПРАВО – от двух древнейших праязыковых корней *pro-/per- «перед», «сначала» и *bhwo-/* bheue «становиться», «возникать», «быть». Правота корнесловно означает «первобытное состояние», «порядок, возникший в первые дни творения», «первозданное устройство», «от начала сущее». Ближайшее одноренное слово с тем же составом корней — первый. Такое же корнесловие и в латинском probare(пробарэ) «утверждать добро», «делать добрым». Право — это первоначальное совершенство сотворенного мира, совершенное добро, в котором нет зла, лжи и смерти: «И ви́дѣ Бóг вся́, ели́ка сотвори́: и сé добрá зѣлó. И бы́сть вéчер, и бы́сть ýтро, дéнь шесты́й. И соверши́шася нéбо и земля́, и всé украшéнiе и́х. И соверши́ Бóг в дéнь шесты́й дѣлá Своя́, я́же сотвори́: и почи́ въ дéнь седмы́й от­ всѣ́х дѣ́л Сво­и́х, я́же сотвори́» (Книга Бытия, 1:51 – 2:2). Однокоренной глагол править по сути означает «возвращать испорченное в первозданное состояние». Правильный поступок – это действие, направленное на восстановление первозданного, верного и вечного порядка мироустройства. Все, что по наследуется от Блага, все доброе и полезное человеку называется в родном языке правым, правильным, правдивым, праведным, истинно справедливым. То, что было извращено, но вновь возвратилось в первобытное правое состояние, очистилось и вновь стало благородным, называется в языке оправданным, оправленным (оправиться от болезни), поправившимся.Человек призван Богом властвовать над собой и своей землей, исправлять испорченный грехом внутренний и внешний мир, быть правителем, управляющим, исправником. «Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: исправьте пути ваши и деяния ваши, и Я оставлю вас жить на сем месте. Не надейтесь на обманчивые слова: «здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень». Но если совсем исправите пути ваши и деяния ваши, если будете верно производить суд между человеком и соперником его, не будете притеснять иноземца, сироты и вдовы, и проливать невинной крови на месте сем, и не пойдете во след иных богов на беду себе, – то Я оставлю вас жить на месте сем, на этой земле, которую дал отцам вашим в роды родов» (Книга пророка Иеремии, 7: 3-7). Возвращение в правое первозданное состояние невозможно без наказаний, научающих идти путем исправления себя и своей жизни: «Вся́кое бо наказáнiе в настоя́щее врéмя не мни́т­ся рáдость бы́ти, но печáль: послѣди́ (в последствии) же плóд ми́рен научéным тѣ́м воз­даéт прáвды. Тѣ́мже ослáблен­ныя рýки и ослáблен­ная колѣ́на испрáвите и стези́ прáвы сотвори́те ногáми вáшими, да не хрóмое соврати́т­ся, но пáче да исцѣлѣ́ет» (Послание ап. Павла К Евреям, 12: 11-13).

См. наказать, перед, прямой.

Марк Усманов 23 4 года назад юрист

На данный момент этот вопрос является спорным у правоведов . Как невозможно существование государства без права( посредством права организуется политическая власть , в правовой форме принимаются государственные решения ), так и права без государства (именно государство устанавливает , применяет и гарантирует правовые нормы ).

Принято считать , что привал возникло исторически как классовое явление , которое выражало , прежде всего , волю и интересы экономически господствующих классов .

Вопрос о происхождении государства является дискуссионным , ибо этнографическая и историческая науки дают все новые знания об этом . Отсюда — различные теории возникновения государства : теологическая теория ; патерналистская теория ; договорная ; теория насилия ; органическая теория ; материалистическая теория ; психологическая ; историческая школа права ; ирригационная ( водная ) теория .

Самое продолжительной эпохой в истории человечища является первобытны организация общества , для которой характерно отсутствие политической организации правовых норм , являющихся инструментом государственного управления .

В родоплеменные организацию общества характеризовало существование мононорм. Формами мононорм выступали обычаи , традиции , ритуалы , обряды и мифы , которые закрепляли правила поведения членов пола в различных ситуациях .

Представители отечественного правоведения отрицают существование права в родопленном обществе . Западные антропологи , напротив ,оценивают первобытную нормативную систему как право либо протоправо , то есть как степень к праву.

Зако́н. Корень этого существительного тот же, что в словах исконы или конец. Существовавшее когда-то слово кон имело значение «начало», «предел». Приставка «за» придала этому слову новый смысл: «то, что было изначально — за коном».

Происхождение слова закон в этимологическом онлайн-словаре Крылова Г. А.

Закон. Древнерусское — законъ. Старославянское — конъ (начало, обычай, традиция). Под законом понимают либо «общеизвестные нормы поведения, установленные государством и обязательные для всех граждан страны»; либо «постоянно повторяющуюся связь между явлениями объективной действительности». На Руси употреблялось с XI в. в значении божеского закона и установлений власти, противоположных традициям. Родственным является: Словацкое — zakon. Производные: законник, беззаконие, законность, законный, узаконить, закономерность.

Происхождение слова закон в этимологическом онлайн-словаре Семёнова А. В.

Происхождение слова закон в этимологическом онлайн-словаре Фасмера М.

Зако́н. Общеслав. Преф. производное от конъ «граница, начало, конец», той же основы, что искони, конец, начать, кон. Буквально — «то, что было изначально, определяется традицией».

Происхождение слова закон в этимологическом онлайн-словаре Шанского Н. М.

См. также: значение слова закон в толковых словарях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *