Православие в Беларуси

19 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси в 2011 году были зарегистрированы два православных монастыря, одно православное братство и две миссии Римско-католической церкви, сообщили корреспонденту БЕЛТА в Аппарате Уполномоченного по делам религий и национальностей Беларуси. Также в ведомстве напомнили, что в Витебске была открыта и новая духовная семинария Белорусской православной церкви. Всего в Беларуси, по состоянию на 1 января 2012 года, зарегистрировано 25 религиозных конфессий и направлений, а общая численность религиозных организаций достигла 3 374. По данным на начало года, в стране 3 210 религиозных общин. Больше всего их зарегистрировано в Брестской области (739), далее идут Минская (667), Витебская (533), Гродненская (468), Гомельская (383) и Могилевская (278), в Минске 142 общины. К Белорусской православной церкви (БПЦ) относятся 1 567 общин, из которых 22 были зарегистрированы в прошлом году, что составляет 46% от вновь созданных. Римско-католическая церковь (РКЦ) в Беларуси насчитывает 479 общин (из них в 2011 году зарегистрировано четыре). Евангельские христиане баптисты зарегистрировали в прошлом году 11 религиозных общин, а всего их 286. На приходах БПЦ служит 1 589 священнослужителей, из которых 17 человек — иностранные граждане. Всего действует 1 348 православных храмов, а еще 156 строятся. Обеспеченность приходов культовыми зданиями составляет около 86%. В Аппарате Уполномоченного по делам религий и национальностей отметили, что БПЦ активно сотрудничает с другими конфессиями и религиозными направлениями в плане укрепления межконфессионального диалога и решения социально значимых проблем общества. РКЦ в Беларуси — вторая после БПЦ конфессия по количеству верующих. За последние 20 лет количество католических общин увеличилось в 4 раза. По состоянию на 1 января, в стране действуют 11 римско-католических миссий и 9 монашеских общин. Общины РКЦ располагают 465 костелами, а еще 26 находятся в стадии строительства. С 1988 по 2010 годы государством РКЦ было передано около 300 объектов под религиозные цели. Уровень обеспеченности католиков культовыми зданиями составляет около 97%. В католических храмах служат 428 священнослужителей, из которых 151 — иностранные граждане. РКЦ, помимо прочего, осуществляет широкую издательскую деятельность. В Беларуси функционирует католическое издательство «Про Христо». Ведется значительная социальная и благотворительная работа как непосредственно в общинах, так и через благотворительные организации, в том числе общество «Каритас». РКЦ активно сотрудничает с учреждениями социальной защиты населения. Продолжается разработка проекта соглашения между Республикой Беларусь и Ватиканом. Основной разработчик — Министерство иностранных дел Беларуси. Одновременно по его просьбе Аппарат Уполномоченного по делам религий и национальностей тоже принимает участие в работе над текстом документа.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен, Telegram и Viber!

1 день. Могилев, Витебск.

6:30 Молебен о путешествующих. 7:00 Выезд в паломничество. Пересечение украино-белорусской границы. Могилев. Свято-Никольский женский монастырь. Трапеза. Экскурсия. Переезд в Витебск (приезд поздний, после 24:00). Ночлег в хостеле.

2 день. Витебск . Полоцк.

Витебск. Свято-Успенский собор. Витебский Свято-Духов женский монастырь. Витебский Марков-Троицкий мужской монастырь. Переезд в Полоцк.

Полоцкий Спасо-Евфросиньев монастырь. Поселение. Трапеза. Поклонение Святыням монастыря: Крест, вериги и мощи Прп. Ефросиньи Полоцкой, иконы Пресвятой Богородицы: «Красностокская», «Эфесская», «Всецарица», «Иверская» и другие древние иконы с частицами мощей. Экскурсия по монастырю. 16.45 Всенощное бдение. Ужин.

3 день. Полоцк, Логойск, Минск.

6.30 Часы. Ранняя Божественная Литургия. 8.30 Молебен у мощей прп. Евфросинии с акафистом. (Кресто-Воздвиженский собор). Завтрак. Выезд в Минск. Логойск: храм в честь Святителя Николая Чудотворца. Чудотворная Икона Богородицы «Логойская», Святой источник, купель. Минск. Свято-Елизаветинский женский монастырь. Трапеза. Вечернее Богослужение.

4 день. Минск.

Божественная Литургия. Экскурсия по монастырю. Обзорная экскурсия «Минск Православный» : Кафедральный собор Святого- Духа: чудотворная икона Богородицы «Минская»; мощи св. прав. кн. Софии Слуцкой; Собор св. Ап. Петра и Павла. Трапеза. Ночлег.

5 день. Минск, Крысово, Жировичи.

Божественная Литургия. Завтрак. 10:00 выезд из Минска. с. Крысово. Могилка блж. Матушки Валентины Минской. Жировицы. Свято-Успенский мужской монастырь: чудотворная икона Богородицы «Жировицкая», «Всецарица», мироточивая икона Богородицы «Казанская», икона свт. Спиридона Тримифунтского з частицей его ризы. Поселение. Экскурсия. 17:00 Вечернее богослужение. Ужин.

6 день. Жировичи, Гомель.

6.00 — утренние молитвы, полунощница, часы, Божественная Литургия. Молебен с акафистом Божией Матери перед Ея иконой Жировичской. Завтрак. 10:30 выезд из монастыря. Урочище Викня. Святой источник освященный в честь Успения Пресвятой Богородицы. Гомель. Петропавловский собор. Мощи Преподобной Манефы Гомельской. Трапеза. Ориентировочное прибытие в Киев – 23:00.

В стоимость входит: — проезд; — проживание в гостиницах при монастырях/хостелах; — питание 1-о или 2-х разовое в монастырских трапезных; — экскурсионное сопровождение по монастырям. С собой необходимо иметь: — рубашки для окунания в Святых источниках; — дорожные чашки, термосы, пледы и дорожные подушки. Стоимость паломничества рассчитана на группу от 25 человек.

Белорусский экзархат РПЦ отмежевался от молитвенного шествия против злоупотреблений режима. Фото Reuters

Выборы президента Белоруссии и последующие за этим акции протеста разделили православных верующих страны. После того как патриарший экзарх митрополит Минский и Заславский Павел (Пономарев) вслед за патриархом Кириллом признал итоги голосования законными и поздравил Александра Лукашенко с переизбранием на новый срок, некоторые архиереи, духовенство и верующие обвинили священноначалие чуть ли не в «рабской зависимости» от государственной власти.

17 августа митрополит Павел посетил в одной из больниц Минска пострадавших от насилия во время протестов. «Держитесь, поправляйтесь и не падайте духом!», — напутствовал их архиерей. А двумя днями ранее на официальном сайте Белорусской православной церкви (БПЦ) было опубликовано обращение Синода «к народу Республики Беларусь о прекращении народного противостояния». «Если мы сегодня все вместе не остановим противоборство, то доведем страну до необратимых разрушительных последствий, – говорится в документе. – Категорически осуждая насилие, пытки, унижения, безосновательные задержания, экстремизм во всех его формах и проявлениях, ложь и вероломство, призываем всех, для кого дóроги наше Отечество, дети, родные и близкие люди – остановиться и прекратить противостояние. Мы верим и надеемся, что руководство страны, которое по праву призвано уважать и охранять свой народ, остановит насилие, услышит голоса обиженных и невинно пострадавших в период противостояния, а проявивших зверство и жестокость – предаст законному суду и осуждению».

Синодалы подчеркнули, что православная церковь «всегда была и будет вне политики», но верующие обращением недовольны. «Формально все благочестиво и «вне политики», а по сути: давайте разойдемся и оставим все как есть», – написал на своей странице в Facebook священник Александр Шрамко. Недовольство главой БПЦ растет. Критика священноначалия оппозиционно настроенными гражданами началась еще до оглашения результатов президентских выборов (см. «НГР» от 05.08.20), однако после того, как митрополит Павел 10 августа «сердечно» поздравил Александра Лукашенко с победой, это возмутило и разочаровало духовенство. «Я не подписывал это поздравление и не давал согласия. Моя христианская совесть не позволяет мне этого делать», – сообщил в Facebook священник Михаил Симаков. «Какие могут быть поздравления с победой на выборах, когда на улицах городов льется кровь? Невыразимо стыдно», – заявил в соцсети протоиерей Георгий Рой. Священник Андрей Яворец из Гродно заметил: «Простые люди, наши прихожане, вот с этими вопросами – почему наши предстоятели и первоиерархи так себя ведут – пойдут не к ним, в Москву и Минское епархиальное управление, а к нам. И с нас будут спрашивать – где у церкви совесть? Я не знаю, что отвечать. Придется молчать и краснеть».

13 августа в Минске состоялся крестный ход против насилия, участие в котором приняло несколько тысяч человек, принадлежащих разным христианским конфессиям. Пресс-служба БПЦ опубликовала заявление, в котором попросила не связывать «проведение несанкционированного мероприятия» с Белорусским экзархатом. «Пусть каждый сам принимает решение о своем участии, но прошу заметить, что формально БПЦ не имеет никакого отношения к этому мероприятию. Лично мне не нравятся истории, в которых используется политическая мимикририя и манипуляции. Историю вообще и историю политических движений в частности внимательно изучали не все, поэтому настоятельно рекомендую обновить в своей памяти информацию о деятельности попа Гапона и событиях Кровавого воскресения», – написал на своей странице в Facebook пресс-секретарь БПЦ протоиерей Сергий Лепин. Позже появилось официальное разъяснение: «Позиция Белорусской православной церкви заключается в том, чтобы призывать к миру, снисходительности и взаимопониманию противоборствующие стороны, а не накалять ситуацию и подстрекать к различным акциям».

Александру Шрамко, участнику шествия, не разрешили быть в церковном облачении. «Подхожу к собору, там уже собралось пара десятков народа, вышел батюшка, пытался «утихомирить». Подошел ко мне навстречу. Думал, что-то хорошее скажет, но нет.

Мол, нельзя тут, а я не имею права даже в подряснике стоять. Мол, подрясник мне дан от церкви, а церковь это не поддерживает», – написал священник в соцсети.

Затем по социальным сетям стало распространяться открытое обращение к митрополиту Павлу от одного из организаторов всехристианского крестного хода Анастасии Некрашевич, назвавшей себя православной верующей. «После ваших выступлений лично я не хочу брать у вас благословение ни на что. Мой патриарх, мой митрополит, мой президент – Иисус Христос, я хочу жить по его заповедям, и я буду их защищать до конца. Мы не можем надеяться на власть, которая нас сейчас убивает, мы не можем надеяться на вас, потому что вы эту власть поддерживаете и сердечно поздравляете. Лично я сейчас могу надеяться только на Бога и его милость к нам. Пока мы будем ждать вашего благословения и разрешения на крестные ходы, нас всех перестреляют и пересажают. Мне стыдно за нашу православную церковь. Священники боятся, что этот крестный ход может стать для них последним, а прихожане спорят друг с другом, можно идти молиться без благословения или нет. А в это время проливается кровь, в тюрьмах невинные люди, а больницы переполнены ранеными мирными людьми. Вам не кажется это абсурдом и потерей христианских ценностей?» – написала Некрашевич 13 августа.

После этого письма митрополит Павел вышел к протестующим. Очевидцы утверждают, что патриарший экзарх «попросил прощения за преждевременное поздравление Лукашенко» и согласился, что «зло должно быть названо злом, что нельзя мириться с насилием». «Митрополит получил информацию о событиях в Беларуси, он видел видео задержания, возмутился, ужаснулся и опечалился», – позже отметил в разговоре с журналистами Лепин. Однако в пресс-службе БПЦ утверждают: слухи о том, что митрополит Павел отозвал свое поздравление Лукашенко, не соответствуют действительности. «Митрополит на самом деле попросил прощения, но есть нюанс. Когда митрополита Павла начали атаковать обвинениями в том, что он поздравил Александра Лукашенко и с претензиями приводить цитаты из его поздравления, то владыка попросил прощения у всех обиженных сим фактом, при этом объяснил свои действия протоколом, соображениями добрососедства и церковно-государственного партнерства. Это не сожаление о поздравлении как таковом, а вежливое извинение человека за причиненные беспокойства другим своими действиями», – пояснил Лепин в Facebook. Обращаясь к Лукашенко с призывом остановить насилие, архиерей назвал его «гарантом Конституции».

Высказываться против происходящего в стране стали даже иерархи. 14 августа было опубликовано послание архиепископа Гродненского и Волковысского Артемия (Кищенко). «Нельзя играть с правдой, коверкая и кромсая ее в угоду политической целесообразности! – пишет иерарх. – Кровь жертв и тяжкие страдания людей в эти дни – на совести тех, кто сознательно сам убивал либо принуждал других убивать правду! О том, что так нельзя поступать тем, кто считает себя православным христианином, предупреждали наши священники, взывавшие к их совести и напоминавшие заповеди Божии! Но, к сожалению, их слушали в последнюю очередь. Теперь нам всем предстоит проделать непростой путь преодоления политического кризиса и нравственного очищения».

16 августа во время проповеди архиепископ заявил: «Политики всех стран всегда будут стараться утончить церковь, чтобы соответствовать требованиям правительства богатых. Во все времена, во всех странах. А церковь должна быть светильником – независимым голосом христианской души. Наша церковь пережила тяжелейший подвиг! Наши священники лежат на Соловках, наши пастыри лежат на Беломорканале. Остались жить те, кто смог приспособиться. Несмотря на это, церковь возрождается, и вот сейчас новое поколение пришло, оно показывает, что оно жизнеспособно. Поэтому нельзя молчать! Нужно говорить. Учиться у них, у молодежи! А тот, кто старшее поколение, которое бурчит, учителя: «Мы там политику увидели» – вам на коленях надо стоять, за все фальсификации, за ту ложь, которую вы пихали нашим детям! Вот результат вашего воспитания! Теперь ваши воспитанники с цепи сорвались! Они жаждут крови. Они невменяемы».

Несогласие с позицией священноначалия выразил и старший клирик кафедрального Свято-Духова собора Минска архимандрит Алексий (Шинкевич). «Наш народ не ожидал такого унижения, которое нам сотворили власти, наш народ не ожидал таких издевательств, свидетелями которых мы явились все вместе. Такой жестокости наш народ не видел давным-давно. Мы просим власти, чтобы они выпустили всех заключенных! До единого! Только после этого можно разбирать, кто прав, кто виноват. Мы не можем оставить наш народ. Мы всегда говорим, что церковь всегда с народом – мы не говорим, что церковь всегда с властью!» – заявил он во время проповеди 14 августа.

«Белорусская православная церковь всегда была ориентирована на государство, – пояснил в беседе с «НГР» первый вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин. – К тому же митрополит Павел все-таки для Белоруссии фигура чужая. Он приехал в страну уже при Лукашенко, причем в непростой ситуации, когда президент намекал на необходимость получения самостоятельности Белорусской церкви. Даже звучало слово «автокефалия». Несмотря на то что ничего подобного не произошло и эти обсуждения быстро закончились, тем не менее самостоятельность церкви при Лукашенко означала ее большую зависимость от президентской власти. И митрополит должен был учитывать этот фактор. К тому же Лукашенко позиционировал себя как покровитель церкви, хотя сам был человеком нецерковным. Поэтому Павлу с ним ругаться совсем не хочется», – подчеркнул политолог. «С другой стороны, стало понятно, что недовольны сами священнослужители, и это не единичные случаи, недовольство уже высказывают и в епископате. Митрополит Павел вынужден учитывать и это», – заключил Макаркин.

Еще одну причину отчаянной лояльности главы БПЦ привел Александр Шрамко: «В соответствии со статьей 13 закона Республики Беларусь «О свободе совести и религиозных организациях», «руководителем религиозной организации может быть только гражданин Республики Беларусь». То есть по закону он, как гражданин другого государства, не может быть главой не только всей БПЦ или епархии, но даже и обычного прихода. Самое забавное, что именно Белорусский экзархат в свое время продавил этот закон. А требование гражданства предполагалось направить против западных миссионеров и тем самым сдержать распространение новых протестантских общин. Но, как бывает, угодили в свою же яму». «Митрополит Павел держится на своем посту исключительно по благоволению власти, которая в случае чего может в любом момент «педалировать» его в полном соответствии с законом, вплоть до выдворения из страны», – добавил священник.

«Не думаю, что Белорусская православная церковь так уж зависима от власти, – в свою очередь, поделился размышлениями с «НГР» доцент кафедры религиоведения Института теологии Белорусского государственного университета Сергей Шатравский. – Однако сейчас сам Лукашенко мечется. То он настроен против России, то заявляет, что договорился с Путиным и Россия чуть ли не войска введет. Митрополит, поскольку ситуация пока остается непонятной, пытается быть сдержанным и осторожным».

«На мой взгляд, как раз у митрополита Павла очень большая определенность в его взглядах: это называется «колебался вместе с линией власти», – сказал в разговоре с «НГР» политолог Андрей Окара. – Мы видим феномен Белорусской православной церкви, которая оказалась в сложном положении между паствой и государством. Именно поэтому митрополит Павел, осуждая избиение и насилие, никак не осудил Лукашенко, который их инициировал. Это еще один пример ситуации, когда церковь в условиях революционных преобразований старается найти свое место. И это место всегда сложно определяется между обществом и государством. Когда государство репрессирует гражданское общество, а белорусские омоновцы издеваются и избивают мирно протестующих, церковь, с одной стороны, вроде должна встать на сторону униженных, оскорбленных и несправедливо обиженных. С другой – она не может противопоставить себя государству».

Как быть, если в борьбе с болезнью не помогают ни бабушкины травки, ни лекарства? Остается надеяться лишь на исцеляющие иконы и святые источники, к которым каждый год совершают паломничества тысячи белорусов. Мы готовы подсказать вам адреса самых известных из них. И верьте: чудо непременно случится!

Жировичская икона Божией Матери

Что лечит: опорно-двигательный аппарат (паралич, радикулит, ревматизм, шпоры на ногах), заболевания нервной системы (головокружение, беспамятство). Помогает при сложных родах и бесплодии, «растворяет» кисты.

Чудесные исцеления: число излечившихся уже подбирается к тысяче – здесь и дореволюционный крестьянин Осип Вернат, который, если верить монастырским рукописям, страдал «испорченной поверхностью тела», и молодой человек 1988 года рождения, у которого рассосалась опухоль мозга. «Геннадию было девять лет, когда врачи обнаружили у него кисту головного мозга глубинных структур, – рассказывает Алла, мать исцелившегося парня. – Ребенок очень мучился, пять раз попадал в реанимацию. С последней надеждой я повезла его в Жировичский монастырь к чудотворной иконе Божией Матери и к целебному источнику. После первого же посещения монастыря у сына наступило облегчение, а в последующие четыре визита его состояние только улучшалось. А когда врачи сделали сыну компьютерную томографию, то кисты уже не нашли…»

Жировичский Свято-Успенский монастырь – Гродненская обл., Слонимский р-н, д. Жировичи, ул. Соборная, 57

Родник в деревне Горка

Что лечит: болезни спины, возвращает спокойный сон маленьким детям

Чудесные исцеления: «Одолела меня напасть – стала болеть спина в области поясницы, – рассказывает Алексей, который на собственном опыте убедился в целебных свойствах источника. – Просидев сеанс в кинотеатре, не мог нормально встать и выйти – думал, там и останусь. Я уже почти было собрался к врачу, когда приятель предложил мне съездить в деревню Горки, к источнику в честь святого великомученика Георгия Победоносца. Я водицей облился, умылся и утром следующего дня никак не мог сообразить, что со мной не так. И только потом понял, в чем дело, – больная спина мне больше не досаждает!
А через пару дней приятель рассказал, что последнее время его ребенок постоянно плакал непонятно от чего. И, купая малыша, мой друг решил добавить в ванночку немного святой воды из бутылки. И что вы думаете? Уже во время купания малыш перестал плакать и с тех пор стал вести себя намного спокойнее».

Гродненская обл., Дятловский р-н, д. Горка

Икона Божией Матери «Всецарица»

Что лечит: онкологию, СПИД, наркоманию, пьянство, бесноватость

Чудесные исцеления: об иконе заговорили еще в XVII веке, когда она в буквальном смысле слова отбросила на землю странного молодого человека, подолгу стоявшего перед образом и что-то бормотавшего себе под нос. Как оказалось, мужчина занимался магией и пришел в храм, чтобы проверить свою силу на святых иконах. Но чудотворное вмешательство Богородицы убедило его изменить свою жизнь и стать верующим.

Сейчас та самая икона находится в Греции на Святой горе Афон, а по миру путешествуют ее списки – точные копии, выполненные афонскими монахами. Считается, что образ, написанный с соблюдением всех канонов и освященный на первообразе, получает такую же Божественную благодать и силу, как и оригинал. В Беларуси такие списки есть в храмах Минской, Гродненской и Гомельской областей.

Храм преподобного мученика Афанасия Брестского: Минск, ул. Горбатова, 60

Свято-Михайловская церковь: Гродненская обл., Зельвенский р-н, д. Сынковичи

Храм Святителя Николая Чудотворца: Гомельская обл., Ветковский р-н, д. Железняки

Раковский источник

Что лечит: болезни глаз

Чудесные исцеления: однажды местному жителю, который долгие годы ничего не видел, приснилась женщина в светлом одеянии, велевшая ему идти в лес и вырыть яму возле самого большого дерева. Сон был таким ярким, что мужчина действительно отыскал указанное место и начал копать. Он успел отбросить лишь пару горстей земли, как вдруг из-под корней дерева хлынула вода. Мужчина омыл ею лицо – и прозрел. И первым, что он увидел, была икона Пресвятой Богородицы, которая висела на дереве, излучая необыкновенное сияние. Это случилось пять столетий назад, но к священному источнику до сих пор приезжают «болящие» со всей Беларуси.

Минская обл., Воложинский р-н, г. Раков

Будславская икона Божией Матери

Что лечит: болезни глаз, были случаи полного восстановления зрения у ослепших, заболевания ушей (отит, отомикоз).

О том, что икона чудотворная, известно уже давно. Еще в 1617 году мальчик пяти лет – а это был будущий ксендз Иозафат Тышкевич – тяжело заболел: ослеп на оба глаза и целый год ничего не видел. В день Успения Пресвятой Девы Марии родители привели его в Будславский костел. Едва переступив порог храма, Иозафат прозрел. В благодарность Богу за исцеление он ушел в монастырь.

Во время Великой Отечественной войны через Будслав трижды проходила линия фронта, но ни одна бомба не упала на храм – чудом сохранились и костел, и знаменитая будславская икона.

Бернардинский костел: Минская обл., Мядельский р-н, п. Будслав, Красная площадь, 8

Икона Матери Божией Конгрегатской

Что лечит: болезни сердца, печени и почек.

Образ Матери Божией в Фарном костеле Гродно давно славится тем, что избавляет от недугов.
В архивах есть свидетельства как минимум 120 чудесных исцелений. Настоятель Фарного костела в Гродно Ян Кучинский рассказывает, что в прошлом году одна прихожанка готовилась отправлять сына в Вильнюс для операции на сердце. Но после долгих часов молитв перед иконой ее ребенку пришло исцеление: парень выздоровел, и операцию отменили.

Фарный костел: Гродно, ул. Карла Маркса, 4а

Икона Матери Божией Гудогайской

Что лечит: желудочные заболевания, травмы, переломы, кровотечения

Истории о целебном воздействии иконы в Гудогаях передают из уст в уста. Полуторагодовалый Лешенька заболел каким-то непонятным желудочным заболеванием, которое выражалось в диарее и рвоте после приема пищи. Болезнь мучила мальчика в течение двух лет, врачи не могли даже поставить диагноз. За два года болезни ребенок сильно похудел и организм дошел до грани обезвоживания. Мальчика доставили в больницу. Специалисты хотели назначить ему искусственное питание. Но по просьбе родителей позволили свозить мальчика в костел к чудотворной иконе, которая была их последней надеждой на выздоровление. Родители Алеши стали молить Бога об исцелении у иконы Матери Божией Гудогайской. После мессы мама Леши закапала в сосуд с лекарственным раствором целебное миро. И, к удивлению всех, впервые мальчик выпил лекарство и уснул без рвоты. Наутро у ребенка не появилось симптомов болезни. Семья снова отправилась в костел: едва войдя в храм, Леша обнял икону и провел у нее на коленях всю службу.

Прихожанка Галина Лукойть со слезами вспоминает историю исцеления внука:
– 26 мая 2003 года моего девятилетнего внука Ваню Кляуду сбила машина, когда он возвращался домой из школы. Он получил сотрясение мозга и открытый перелом правой ноги. Три дня находился в реанимации в очень тяжелом состоянии. Ситуация была сложная потому, что кости срастались неправильно, пересаженная кожа не хотела приживаться. Все изменилось, когда по моей просьбе отец Леонард Цехановский отслужил Святую Мессу перед образом Матери Божией Гудогайской за здоровье внучка. С этого времени мальчик стал поправляться. Я уверена, что это Матерь Божия Гудогайская вылечила его и непрестанно благодарю ее за это.

Гудогайский храм Посещения Пресвятой Девой Марией Елисаветы: Гродненская обл., Островецкий район, п. Гудогай

Свято-Елисеевский монастырь

Что лечит: алкоголизм

Чудесные исцеления: Своей благодатной атмосферой известен Свято-Елисеевский Лавришевский мужской монастырь. По словам иеромонаха обители Евсевия, сюда приезжают те, кто хочет спросить совета, привести в порядок мысли и излечиться от пьянства. Считается, что исцеляющее действие оказывают мощи основателя обители Елисея Лавришевского, которые до сих пор лежат в этой земле. Сохранились сведения, что преподобного убил бесноватый ученик, который исцелился, прикоснувшись к учителю.

Гродненская область, Новогрудский р-н, д. Гнесичи

Образ Божией Матери Владычицы озер

Что лечит: потерю памяти, помогает забеременеть.

О чудесах охотно рассказывают сами прихожане.
– Семь лет назад у меня заболела мама, она потеряла память, – говорит браславчанка Ирина. – Никого не узнавала, даже меня, родную дочь. Делали, что советовали врачи, да все без толку. В пятницу в отчаянии пошла в костел и долго-долго молилась перед иконой о своей маме, уже в субботу мать встала и говорит мне: «Дочушка, доброе утро!» Она узнала своего мужа и других родных. Я благодарна Марии Браславской за то, что она вернула ей память.

Браславский костел Рождества Девы Марии: Витебская область, город Браслав, ул. Советская, 23.

Виктория Крупенькова, Ольга ДубровскаЯ, Вера Самойлова, «ЗН»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *