Православная культура 4 класс

Программа по ОПК (ОРКСЭ) 4 класс

Рабочая программа и ктп по ОРКСЭ (ОПК) 4 класс

Она учит, как правильно поступать. За рекомендацию рукописи Шевченко к изданию голосовал один человек Татьяна Довгий ; воздержались двое Евгений Полищук и протоиерей Александр Салтыков ; против рекомендации выступило 7 членов Редколлегии. Примерный перечень тем итоговых работ учащихся. Знать: что делает человека выше природы, какую ответственность несет человек за сохранение природы. Формы контроля и оценки планируемых результатов В процессе изучения курса, учащихся должны выполнить проектную работу, предусмотренную в конце разделов, в основу которых положен системно-деятельностный подход.

Гдз по орксэ 4 класс учебник ответы на вопросы шемшурина

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану, определять общие цели и пути её достижения, уметь договориться о распределении ролей в совместной деятельности. Разработать духовно-нравственные понятия «благочестие», «красота», «грех». В чём кроятся истоки русской культуры? Российскую историю, литературу, искусство легче понять и, следовательно, принять, зная их религиозно-культурологические основы, понимая те идеалы, ценности, жизненные приоритеты, которые разделяли и к которым стремились наши предки. Священное Писание и Священное Предание. Из скольких частей состоит Библия? Выпуск 6 «Христианские семейные ценности: прошлое и настоящее» Москва 20110 г. Регулятивные: саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя нравственно-эстетическое оценивание, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости.

Гдз по орксэ 4 класс ответы

Москва «наука и слово» 2009 г. Знать: В чём состоит отличие иконы от обычной живописной картины, и почему. Основы православной культуры — официально рекомендованный. » Знать: Почему заключение брака в церкви называется «венчание». Личностные результаты: — понимание значимости семьи для любого человека, взаимопомощи; — осознание уважительного отношения к родителям, родственникам и старшим по возрасту людям; — умение доброжелательно общаться как с членами своей семьи, так и со всеми людьми; — стремление к сохранению и продолжению лучших семейных традиций. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Когда человеку никого не жаль.

Гдз По Орксэ 4 Класс �������

В соответствии с этим распоряжением Министерство образования и науки было обязано заключить соглашения о взаимодействии по вопросам апробации комплексного учебного курса, предусмотренной планом, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, а также обеспечить координацию и контроль реализации плана. Обсудить с родителями, почему нельзя лгать. Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважения к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Мультимедийное приложение к тому «Культуры мира» серии «Энциклопедия для детей «Аванта +»». Повседневные дела и ответственность за их выполнение.

Тест по ОРКСЭ (4 класс) по теме: Тесты к учебному курсу "Основы православной культуры"по учебнику Кураева А.В. 4 класс

. В какой стране находится гора, где Бог дал людям заповеди? Семья должна быть у каждого человека. Как называется человек, который пишет иконы? Проявление милосердия к человеку Д. Недобрый поступок, за который человеку бывает стыдно. Отказаться от жизни в обществе. Текущий 18 Как хрис-тианство пришло на Русь 1. Шевченко и охватывает материал для учащихся 4- х и 5- х классов.

Гдз по орксэ 4 класс учебник ответы на вопросы шемшурина

Каких русских писателей, художников, композиторов они знают, чем они знамениты? Почему христиане носят нательный крест? Православное учение в человеке А-31. «, объяснение и отработка новых терминов и понятий, закрепление их в вопросо — ответной форме работы в парах, размышление над проблемной ситуацией «Взаимопомощь в семье», просмотр фрагмента видеофильма А. Какие книги о России они посоветовали бы тебе прочитать? Уметь: Рассказать, что такое «Десять заповедей» или «Закон Моисея». Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя, использовать различные речевые средства для передачи своих чувств и впечатлений. Объяснять, как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа. Во что верят православные христиане. Православие, Молитва, Благодать Знать: — что такое православие; — что значит слово благодать — кто такие святые — о молитве «Отче наш» Выяснить у родителей значение слова «искушать» 5 Библия и Евангелие А-3.

Гдз по орксэ 4 класс учебник ответы на вопросы кураев нибудь сервере 068

Благожелательность и забота о людях. Отличать на иконе изображение Иисуса Христа и Божьей Матери Объяснить значение выражения «Казанская Богоматерь». Символический язык православной культуры: христианское искусство иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство , православный календарь. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи преподавания курса «основы православной культуры» Цели курса: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Об отношении человека к религии С. Знать: Что такое «воплощение» «Боговоплоще- ние» , Голгофа.

Гдз по орксэ 4 класс учебник ответы на вопросы шемшурина

Учебный курс формирует у обучающихся начальное представление о религиозных культурах и светской этике посредством: — ориентации на общую педагогическую цель — воспитание нравственного, творческого, ответственного гражданина России; — системы связей, между другими учебными предметами. Делать людям добро ,а Бог будет это добро возвращать. Работоспособность класса, в целом, средняя. Выделение основных этапов работы над проектом. Рабочая программа по основам мировых религиозных культур для 4 класса разработана в соответствии с Положением о рабочей. Вы можете создать список почтовых адресов потенциальных заказчиков, например, на основе сведений из визитных карточек и информационных листков, собранных на презентациях. Данный урок подвергся серьёзной редакторской правке в издательстве «Просвещение» сравнительно с авторским вариантом, предложенным Андреем Кураевым.

Гдз Рабочая Тетрадь По Орксэ 4 Класс Кураев Электронная версия

Православным Свято- Тихоновским гуманитарным университетом подготовлено Методическое обеспечение экспериментальных уроков по Основам православной культуры для 4- 5 классов. Православный календарь, его символическое значение. Основные термины и понятия: княгиня Ольга, князь Владимир Красное Солнышко, государство, образующая религия, крещение святой Руси, Киев, Новгород, Ростов, Суздаль, Муром. Регулятивные:саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации ценить и принимать ценности. Слова, которые произносит священник во время церковной службы. Личностные результаты: — стремление сделать правильный предварительный отбор источников информации для поиска нового знания; — стремление к усвоению и осмыслению новых терминов и понятий урока; — умение добывать новые знания информацию из различных источников и разными способами.

Гдз по орксэ 4 класс учебник ответы на вопросы шемшурина

Что такое внутренний мир человека? Чтобы уметь делать выбор между другом и врагом. Текущий 21 Зачем творить добро? Педагоги смогут поделиться своими наработками, выставив их всеобщее пользование, а так предлагаем вниманию. «, ознакомление с рубрикой «Это интересно», объяснение и отработка новых терминов и понятий, устное составление предложений с применением новых терминов и понятий урока, выполнение заданий в рабочей тетради, подготовка к написанию творческой работы по изученным темам. Содержание: Любовь и уважение к Отечеству. Ценность любви не в том, что любят вас, а в том, что вы сами способны любить других. Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера Оформлять свои мысли в устной и письменной речи Оформлять свои мысли в устной и письменной речи Подобрать иллюстративный материала к творческим работам.

Краткие сведения по выбору модуля «Основы православной культуры»

В феврале-марте в школах пройдут родительские собрания, посвященные выбору модуля комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ).

Этот курс состоит из 6 модулей и у верующих родителей учащихся третьих классов есть возможность сделать важнейший выбор для своих детей — написать заявление о выборе модуля «Основы православной культуры».

Уже не первый год во многих регионах России дети изучают в общеобразовательных школах православную культуру. Сегодня такая возможность есть и у москвичей.

Этот модуль носит культурологический характер. Его цель — систематическое изучение ребенком православной христианской традиции и приобщение его к православной культуре, мировоззренческому и нравственному аспектам Православия.

Сегодня изучение «Основ православной культуры» в школе — это поддержка семьи в воспитании детей на основе исторических и культурных ценностей нашего народа, это приобщение к вечным, данным Богом христианским и нравственным нормам, хранимым Русской Православной Церковью, на основании которых строится жизнь человека и семьи.

Модуль «Основы православной культуры» вооружает ребенка знаниями и навыками, необходимыми в средней школе. Уроки по этому предмету позволяют сформировать понятийный аппарат, необходимый для дальнейшего освоения школьной программы. Знания, полученные на уроках по этому модулю, помогут ребенку в изучении русского языка, литературы, истории, мировой художественной культуры, географии, обществознания и граждановедения.

Модуль спланирован так, что уроки станут стимулом к интеллектуальному и духовному развитию ученика, что будет способствовать правильному решению проблем подросткового возраста. Темы, предусмотренные программой, направлены на разговор о семейных ценностях, на установление более тесных отношений между детьми и родителями, влияют на сплочение семьи.

Уроки по основам православной культуры направлены на лучшие чувства ребенка, это разговор о ценностях, воспитании уважения к истории своей страны, русской культуре, к нравственному выбору человека. Смыслы и ценности постигаются ребенком на основе святого и героического прошлого России, на примерах жизни святых людей: благоверного князя Александра Невского, преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского, а также наших недавних современников, почитаемых Церковью за дела милосердия и подвиги веры.

Этот предмет не противоречит тому, что дети изучают в воскресной школе, не дублирует, а дополняет программу воскресной школы. Важно, чтобы ребята, которые посещают воскресные школы, также изучали модуль «Основы православной культуры», так как у этого модуля и у тех предметов, которые предлагает воскресная школа, разные образовательные цели.

При этом ОПК — учебная дисциплина не только для исповедующих православие. Она предназначена для всех граждан России, она помогает глубже понять русскую культуру и традиции русского народа. Глядя на нас, православных, этот модуль выберут и семьи, живущие в другой культуре.

Православная культура открывает всем мир божественной любви Господа Иисуса Христа. Если выбор модуля «Основы православной культуры» будет значительным, мы сможем изменить ценностные ориентиры детей, защитить их от различного рода зависимостей, таких, как компьютерные игры, социальные сети, табакокурение, алкоголь, наркомания, половая распущенность.

Приобщение наших детей к духовно-нравственной культуре и ценностям Православия является нашим неотъемлемым конституционным правом. Право выбора учебного модуля, который будет изучать в четвертом классе ребенок, принадлежит именно родителям каждой и, в особенности, православной семьи.

Не передоверяйте его никому: ни учителям, ни администрации школы!

Если сегодня в школах дети будут изучать основы православной культуры, то через десять лет наши храмы не будут пустыми.

Если школа по каким-либо причинам отказывает Вашим детям в праве изучать модуль «Основы православной культуры», сообщите об этом в ОРОиК (+7 499 127-05-33) или Департамент образования города Москвы (+7 495 366-70-94).

Комитет образования администрации МО

Тосненский район Ленинградской области

МОУ ДОВ «Районный методический кабинет»

Основы

православной культуры

Рабочая тетрадь

к учебнику А.В. Кураева

4 класс

Автор-составитель

Слепнёва Т. Н.,

руководитель творческой группы учителей

«Основ православной культуры»

Тосненского района

Тосно

Юный друг!

Ты начинаешь изучать новый предмет «Основы православной культуры».

Что-то ты уже слышал от своих родных, от друзей, о чём-то читал. Тексты учебника раскроют для тебя новые грани мира, в котором ты живешь, страницы истории и культуры нашей огромной и прекрасной Родины. Пусть на этом пути в неизведанное твоими попутчиками станут интерес и любознательность, а эта рабочая тетрадь поможет тебе в изучении нового курса. Она будет полезна не только тебе, но интересна твоим родителям и друзьям.

В добрый путь!

Урок 1. Россия – наша Родина

Нарисуйте здесь ваш любимый уголок нашего поселка.

Это может быть ваш дом, улица, природа.

Напишите, за что вы любите нашу малую родину.

Малая родина – лучшая в мире страна. ________________________________________________________

Урок 2. Россия – наша Родина

Традиции – то, что имеет большое значение для человека, но не создано им самим, а получено от предшественников и в последующем будет передано младшим поколениям.

Ценность – то, что имеет большое значение для человека и человечества в целом.

Духовные традиции – ценности, идеалы, жизненный опыт, передаваемые от одного поколения к другому.

«Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное; а матерью – потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов…

Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина». К. Ушинский

Любить Родину – значит ________________________________________________________

Культура и религия

Культура – это материальные и духовные ценности, которые создает человек на протяжении своей истории, образ жизни народа, его традиции, обычаи, язык…

Что значит быть культурным?

Религия – это мысли и поступки человека, убеждённого в том, что человеческий разум в нашем мире не одинок, что есть невидимый разумный и духовный мир: Бог, ангелы, духи.

Какие основные религии вам известны на территории России?

Каждая религия – часть мировой истории и культуры.

Истинно культурный человек должен знать об окружающем его мире и живущих рядом.

Урок 3. Культура и религия

Задание: Пользуясь подсказками, напиши составляющие нашей культуры.

Бог и человек в православии

Бог – Творец мира.

Бог

Задание: Заполни таблицу по образцу.

вездесущий

Бог не имеет начала и не имеет конца. Бог вне времени.

Бог всегда хранит правду и справедливо судит людей.

Для Бога нет ничего невозможного; Он может сделать всё, что пожелает.

всеведущий

Урок 4. Человек и Бог в православии

Почему верующие называют природу Божиим творением?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­_________________________________________________

Есть ли какая связь понятий «Творец мира» и «Божья тварь»?

Как вы считаете, проявляется ли любовь Бога в жизни отдельного человека? В чем?

Найдите соответствие между понятием слова и его определением

Тело вся сознательная духовная жизнь человека

Душа видимое, существенное, земное

Внутренний невидимое, духовное, небесное

мир человека

Молитва

Молитва – произносимое вслух или мысленное обращение к Богу. Включает: признание в грехах, просьбы, благодарность, обеты.

благодарственная Аллилуия!

молитва

Господи, помилуй!

просительная

молитва Подай, Господи!

покаянная Слава Богу!

молитва

Отче наш, Иже еси на небесех!

да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь: и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим: и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.

Нарисуй иллюстрацию к отрывку из сказки «Снежная королева»

Урок 5. Молитва

Молитва – это

Запиши ответы на вопросы один под другим.

  1. Раньше на Руси вместо слов «говорить, сказать»

использовали слово _______________________________

  1. Совместную молитву верующих в храме

ещё называют _______________________________

Обведи правильный вариант ответа.

В молитве православного человека может быть:

А) просьба Богу Б) прославление Бога В) требование чего-нибудь

Г) благодарность Д) признание своих ошибок Е) пожелание зла кому-нибудь Ж) рассказ Богу о своих делах З обещание стать лучше

Представь, что в лесу на поляне растут цветы. Цветы одного вида – это молитвы-просьбы, цветы другого вида – это благодарственные молитвы, цветы ещё одного вида – хвалебные молитвы. Растут на поляне и сорняки – молитвы, в которых люди просят Бога о чём-то плохом. Нарисуй поляну (достаточно 10 цветов, на которых нужно подписать содержание молитв, например –счастье и здоровье маме, стать более добрым, спасибо за … подумай за что)

Библия и Евангелие

Чтение Библии, само по себе, является образованием.

Лорд Теннисон.

Библия – главная книга христиан.

Евангелие – в переводе с греческого означает «добрая весть».

Пророк – человек, который имел особый дар – слышать, что говорит ему Бог.

Пророчество – предсказание.

Проповедь – обращение с речью к человеку или группе людей.

Апостол – посланник.

Христианин – человек, который принял учение Иисуса Христа.

Откровение – это такие моменты, когда что-то очень важное и недоступное вдруг становится очевидным.

Завет – в переводе означает «союз, договор».

Библия состоит из двух частей:

Ветхого Завета

Священное Писание

Нового Завета

Состоит из 50 книг,

написанных пророками

Состоит из 27 книг.

написанных первыми учениками Иисуса Христа — апостолами

Написано

на древнееврейском языке

Написано

на древнегреческом языке

Время Ветхого Завета – это время ожидания прихода Христа.

В состав Библии входят четыре Евангелия. Их авторы – ученики Иисуса Христа – апостолы Матфей, Марк, Лука, Иоанн.

У каждого есть свой знак.

У евангелиста Луки – телец (в его книге подчеркивается жертвенность Христа, а телец – это образ жертвы); Иоанна – орёл (символ высоты мысли), Матфея – человек (в его книге особо подчёркиваются человеческие страдания Христа), Марка – лев (в этом Евангелии много говорится о чудесах Христа, то есть о Его высшей власти над миром).

Урок 6. Библия и Евангелие.

Соотнеси слово и объяснение:

Библия добрая весть

Евангелие предсказание

Апостол человек, принявший учение Иисуса Христа

Христианин человек, который имел особый дар —

слышать, что говорит ему Бог

Пророк посланник

Пророчество союз, договор

Завет главная книга христиан

Какие из перечисленных слов можно отнести к представлению о «небесах» в молитве «Отче наш»: облако, рассвет, Царство Божие, космос, ангел, галактика?

Главное сокровище России – это её леса, нефть, машины, алмазы, люди?

Почему Бога называют Творцом?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­__________________________________________________________

Как вы думаете, можно ли прожить жизнь без испытаний и трудностей? Зачем они посылаются людям?

Проповедь Христа.

Задание 1.

Ответь на вопросы.

1 .Каким ты хочешь быть, когда ты станешь взрослым? _______________________________________________________

2. Каким тебя хотят видеть твои родители? _______________________________________________________

3. Как ты думаешь, а каким хочет видеть тебя Бог? _______________________________________________________

Задание 2.

Напиши, какие сокровища никогда не исчезнут

Задание 3.

Отметь утверждения, с которыми ты согласен.

  • Худой мир лучше доброй ссоры.

  • Если всех жалеть, никакого здоровья не хватит.

  • Мстят только слабые люди, сильные умеют прощать.

Урок 7. Проповедь Христа

Задание 1.

Вспомни, о чем говорил Христос в Нагорной проповеди?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

Какое богатство православные христиане считают истинным и вечным?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

Чего именно в мире становится больше в результате совершённой мести: добра или зла? Поясни свой ответ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.

Представь, что поздно вечером тебе надо возвращаться в темную, пустую квартиру. Какие чувства у тебя возникают? _______________________________________________________

А если ты возвращаешься в квартиру, где горит свет и тебя давно ждут?­­­­­­­­­­­­­­­­­­____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Христос и Его Крест

Задание 2.

Как ты понимаешь слова Христа «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя»?

Можешь ли ты назвать людей, которые выполнили этот завет? Напиши их имена.

Задание 3.

Перед тобой одно из изображений креста.

Подумай, что означают сокращения на

перекладине.

Аккуратно скопируй и расшифруй их.

Где должна находиться надпись И.Н.Ц.И.?

(По-церковнославянски – I. Н. Ц. I.)

Объясни значения этих букв.

I. _______________________________

Н. ______________________________

Ц. ______________________________

I. _______________________________

Урок 8. Пасха Христова

Воскресение – день возобновления жизни.

В честь воскресения Христа русский народ назвал свой еженедельный праздничный день.

Самая торжественная часть праздничного богослужения – пасхальная полночь.

Священник несёт крест, а люди с иконами и зажжёнными свечами обходят вокруг храма (крестный ход) и поют радостные пасхальные гимны.

Пасхальный гимн – «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав!»

Христосование – дружеский поцелуй. Сказал «Христос воскресе!», подарил яйцо и три поцелуя в щёчки.

В ответ на «Христос воскресе!» принято отвечать: «Воистину воскресе!»

Главный подарок этого праздника – пасхальное яйцо.

К Пасхе готовились 40 дней, и празднуют ее тоже 40 дней подряд.

Во дни поста христиане стараются меньше развлекаться и больше времени посвящать молитве, добрым делам.

На Пасху на стол подаются крашеные яйца, кулич и творожное блюдо – пасха.

В первые 7 дней Пасхи открыт доступ на колокольню, и любой человек может подняться и позвонить в колокола.

Раскрась рисунок.

Урок 9. Пасха.

Последняя буква слова – первая буква следующего слова

  1. Она первая узнала о воскресении Христа.

______________________________________________

  1. Он отвалил камень от гроба Господня.

______________________________________________

  1. Растение, используемое для окраски яиц на Пасху

______________________________________________

  1. На нем был распят Христос

______________________________________________

  1. Молочный продукт для изготовления пасхи

______________________________________________

  1. Гора, на которой совершилось распятие

______________________________________________

  1. Человек, на месте погребения которого был распят Христос

______________________________________________

  1. Евангелист

______________________________________________

  1. Пасхальная выпечка

______________________________________________

Вспомни, как выглядит крест, который носят на груди православные люди. Нарисуй его.

Православное учение о человеке.

Вспомни свойства Божии и запиши их на лучиках.

Тоненьким карандашом соедини лепестки ромашки и лучики.

Ты каждый день заботишься о своем теле – умываешься, делаешь зарядку, чистишь зубы, тепло одеваешься, если на улице мороз.

А как, на твой взгляд, надо заботиться о своей душе?

Напиши мини-сочинение «Мир в душе»

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­__________________

Урок 10. Православное учение о человеке.

У человека есть душа и тело.

Какие понятия относятся к душе, а какие — к телу?

Душа _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тело _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подсказка – еда, телевизор, тихая песня, журчание ручейка, ссора, шелест листьев, компьютер, тренировка, материнская ласка. Приведи свои примеры.

Чем отличается человек от животных?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что такое человеческая душа?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________

Совесть и раскаяние.

Добро — __________________________________________________________________________________________________________

Зло __________________________________________________________________________________________________________

Грех __________________________________________________________________________________________________________

Совесть __________________________________________________________________________________________________________

Раскаяние __________________________________________________________________________________________________________

Найди дело. противоположное совершенному греху

Украл? ______________________________________________

Солгал? ______________________________________________

Пожадничал?_________________________________________

Сказал злое слово? ____________________________________

Составь пословицы

Кто добро творит – ______________________________________

Час в добре побудешь — __________________________________

Добрый человек _________________________________________

Добро творить — _________________________________________

Подсказка – себя веселить, в добре проживет век; того Бог благословит; всё горе забудешь.

Урок 11. Совесть и раскаяние.

  1. Какие два дела есть у совести? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие три шага в покаянии ты можешь назвать? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выбери правильный ответ.

а) Как человек может сделать свою душу богаче?

  • Когда человека хвалят, его душа становится богаче.

  • Когда человек приобретает материальные блага, его душа тоже становится богаче.

  • Чем больше человек отдает другим людям, тем больше он приобретает для своей души.

б) В чём главное отличие человека от животного?

  • Человек имеет дар слова, умеет мыслить, сострадать, делать добро, помогать нуждающимся.

  • Внешний вид.

  • Человек не отличается от животного ничем.

в) В чём проявляется «Образ Божий» в человеке?

  • В недостойном поведении.

  • В умении любить, в способности выбрать путь добрых дел и поступков.

  • В умении подстраиваться под текущую ситуацию.

Заповеди.

Почитай отца твоего и мать твою.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Не убивай.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Не кради.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Не прелюбодействуй.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Не лги.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Не завидуй.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок 12. Заповеди.

Люди, любите друг друга!

Задание 1.

Заполни таблицу по образцу:

и мать твою»

от неуважения к родителям и вообще к старшим

слушаться родителей, уважать и беречь их; ухаживать за ними в старости

«Не убий»

прежде чем взять вещь, спросить разрешение у хозяина; всегда возвращать чужое; довольствоваться тем, что у тебя есть

от всякой неправды, обмана, перекладывания своей вины на другого человека

не хвастаться, делиться с другими людьми; уметь радоваться чужой радостью

Милосердие и сострадание

Как ты понимаешь слово милосердие?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Можно ли за милосердную помощь брать плату? Почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что нужно делать, чтобы стать милосердным?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дайте собственное определение:

«Ближний для меня – это…

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Милостыня – одно из дел милосердия.

Великий русский историк В. Ключевский описывал милостыню как встречу двух рук. Одна выражает просьбу «Христа ради», другая же подаёт «во имя Христово». Не просто решить, какая из этих рук несёт больше добра.

«Нищий богатым питается, а богатый молитвой нищего спасается», — говорили в старину.

Урок 13. Милосердие и сострадание

Заполни таблицу

Доброе сердце

Злое сердце

Сострадание – это умение понять боль другого человека и сочувствовать ему.

Можно ли родиться добрым и милосердным?

________________________________________________________________________________________________________________

Милосердие проявляется в ________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

Чтобы стать милосердным, нужно.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Золотое правило этики

Христос сказал: «Итак, во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»

Подумай и ответь.

Как ты хочешь, чтобы к тебе относились другие люди?

1. В беседах и спорах

_____не перебивали, давали высказаться, ___________________

2. При встрече _______________________________________________________

3. За глаза _______________________________________________________

4. В трудной ситуации _______________________________________________________

5. В болезни _______________________________________________________

6. В играх _______________________________________________________

7. Когда я ошибаюсь ______________________________________________________________________________________________________________

8. Когда у меня что-то получается _______________________________________________________

9. Чтобы мои товарищи _______________________________________________________

10. Чтобы ______________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

Внимательно прочитай свои записи и руководствуйся ими при общении с другими людьми.

Урок 14. Золотое правило этики

Вспомни, какие слова Иисуса Христа называют «Золотым правилом этики.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Напиши мини-сочинение на тему:

«Есть ли польза в том, чтобы помнить свои плохие поступки?»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Храм

Храм ________________________________________________________________________________________________________________

Икона

________________________________________________________________________________________________________________

Иконостас

________________________________________________________________________________________________________________

Царские врата

________________________________________________________________________________________________________________

Алтарь

________________________________________________________________________________________________________________

Благословение

________________________________________________________________________________________________________________

Памятка

Как вести себя в храме

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выучите дома стихотворение о храме

Урок 15. Храм

Бывал ли ты в храме?

________________________________________________________

В каких храмах ты бывал?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чем похожи все храмы?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Почему у православных храмов на куполе крест?

________________________________________________________________________________________________________________

Сделай подписи к картинкам

_______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________

Икона

Слово «икона» в переводе с греческого языка означает «образ».

Чудотворная икона _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Свет иконы

Нимб

Лик

Где икона, где портрет адмирала Федора Федоровича Ушакова?

Чем они похожи и чем отличаются?

Урок 16. Икона

Что такое икона?

Кто или что изображается на иконах?

Кто пишет иконы?

Какая икона произвела на тебя самое сильное впечатление?

Почему некоторые иконы называют чудотворными?

Творческая работа.

Напиши небольшую творческую работу о своем имени, пользуясь планом:

  • Что значит твое имя?

  • Откуда оно пришло?

  • В честь кого тебя назвали?

  • Какой святой носил такое же имя, как твоё?

  • Знаменитые люди, которых так же звали.

  • Что ещё интересное ты узнал о своём имени?

Моё имя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *