Православная церковь в мюнхене

Наряду со всемирно известным Октоберфестом (Oktoberfest) – самым большим народным гулянием в мире и Мариенплац (Marienplatz) — центральной площадью Мюнхена в этом городе есть еще знаменитый Собор святой Богородицы. Это одна из самых популярных достопримечательностей баварской столицы. Именно о нем сегодня пойдет наш рассказ.

Строили собор Св. Богородицы, больше известный как Фрауэнкирхе, с 1468 по 1525 год. Длина этого кирпичного сооружения составляет 109 м, ширина — 40 м. А его высота без учета знаменитых бышен ровняется 37 м. В опровержение давней легенды, что башни сильно различаются по высоте, в действительности они почти одинаковые. Высота южной составляет 98,45 м, а северной — 98,57 м. Существует великое множество интересных изображений собора святой Богородицы на открытках и сувенирах. Часто в основе таких рисунков сюжет тех самых башен-близнецов, давно превратившихся в своеобразный символ баварской столицы. «Мои любимые аспарагусы» (спаржа. пр. авт.), как называл их баварский курфюрст Макс III Йозеф.

Трагическое происшествие

Говорят, решение о строительстве собора было принято после одного трагического случая. На месте Фрауэнкирхе прежде стояла куда более скромная по габаритам церквушка. По праздникам в нее набивалось столько народу, что не расчитанная на постоянно растущую толпу прихожан, она буквально трещала по швам. Однажды, когда в храм собралось особенно много верующих, послышались крики «Пожар!». Люди рванулись к единственному выходу из церкви, в результате чего произошла жуткая давка. В итоге пострадало много человек. Кому-то изрядно намяли бока, кому-то оттоптали ноги. А одну совсем еще юную девушку, будто бы первую красавицу города, задавили насмерть. Ясно, что без последствий это происшествие остаться не могло. Да и голоса о необходимости новой, более вместительной церкви становились все громче. А уже вскоре начался и сбор необходимых для строительства средств.

Интересно, что сегодня собор Святой Богородицы уже не производит впечатления того импозантного сооружения, каким оно, без сомнения, являлось раньше. А все дело в том, что его со всех сторон окружают современные здания. Кстати, в Мюнхене по-прежнему нельзя возводить здания выше Фрауэнкирхе! Так что церковь оказалась зажатой как бы в кольцо, и охватить ее полностью взглядом на сегодняшний день не представляется возможным. Впрочем, знаменитые купола-маковки видны издалека. Под одной из них на полу чердака лежит тяжелая деревянная балка, с которой связана одна занятная история.

В свое время эта балка входила в конструкцию перекрытия. Но когда башня была готова, мастер-плотник по-имени фон Штранбинг (von Stranbing) взял и вынул ее оттуда. Сделал он это с одной единственной целью — доказать всем какой он был на самом деле непревзойденный специалист. При этом он, будто бы, заявил, что теперь никто не сможет сказать, где она лежала. И будто бы до сих пор никто так и не смог этого сделать

Вокруг божьего храма практически всегда гуляет ветер. Иногда его порывы срывают с зазевавшихся туристов кепки и шляпы, и, словно, издеваясь над людьми, катают их по мостовой. Почему только у гостей баварской столицы, спросите вы? Да потому, что жители Мюнхена прекрасно осведомлены об этой скверной особенности окрестностей церкви. А посему своевременно придерживают головные уборы руками. Известна им и старинная легенда, связанная с внезапно налетающими на посетителей собора мини-вихрями…

Шторм и дьявол

Строительство Фрауэнкирхе подходило к завершению, когда весть о ней достигла ушей владыки преисподней.

— Что! Еще одна церковь в Мюнхене! — взревел рогатый и в бешенстве пнул копытом, принесшего ему дурную весть чертенка. — Их там и без того хоть пруд пруди!

Когда же дьяволу стало известно, что новый храм посвящался святой Деве Марии, проклятиям его не было конца. Уж очень боялся нечистый, что приток грешников в адские чертоги после сдачи в эксплуатацию новой церкви начнет неумолимо сокращаться. Допустить такого он просто не мог. Однако, вспомнив свои прежние поражения в подобного рода «разбирательствах» с небесными силами, сатана решил заручиться поддержкой. Нужного помощника он приобрел в лице северного штормового ветра. Договорились, что черт ворвется в еще не освященную церковь и начнет крушить ее изнутри. А шторм должен будет заняться фасадом здания. Когда же дьявол влетел под своды Фрауэнкирхе, он в недоумении остановился под церковным органом. С толку его сбило то обстоятельство, что он не увидел в новом храме ни одного окна. На радостях черт так топнул ногой, что на каменном полу остался глубокий след!

— Эти неумехи забыли сделать в новой церкви окна, — захохотал нечистый. — Какой же верующий станет здесь молиться?

Сказав это, дьявол провалился сквозь землю. Каково же было его удивление, когда в день открытия собора святой Богородицы народ повалил туда толпами. Тут только нечистый додумался взглянуть на новую церковь со стороны. И к своему великому гневу обнаружил, что окна у здания имелись в достатке. Однако изменить что-либо дьявол был не в силах. Ибо Фрауэнкирхе к тому времени уже была освящена. Но вот шторм, в отличии от сатаны, не может успокоиться и по сей день. Поэтому вокруг здания практически всегда ветрено.

Тойфельстритт

Кстати, на правой наружной стене храма закреплена предупреждающая табличка. Не смотря на то, что краска на ней почти совсем выцвела и облупилась, став похожей на чешую дракона, надпись все еще хорошо читаема. Текст ее гласит следующее: «Внимание! Во время шторма и снегопада окрестности собора — опасная зона». Имеется в виду, что во время непогоды со стен и крыши здания могут отвалиться куски облицовки. Но нельзя не согласиться, что в свете рассказанной выше легенды надпись на табличке приобретает уже несколько иной смысл.

Но как же могло случиться, что нечистый, находясь внутри церкви, не разглядел там окон? Все очень просто. Центральный зал собора «прорезан» двумя рядами восьмигранных колонн. В общей сложности их 22. Именно благодаря такому их расположению, боковые окна церкви не видны для посетителей, останавливающихся под церковным органом. Сегодня, правда, одно окошко — прямо напротив главного входа — все-таки видно. Но с 1620 по 1858 гг. оно было скрыто за перекладиной. А то место в церкви, где нечистый топнул ногой… сохранилось! И называется Тойфельстритт (Teufelstritt) или «чертов след». Как это не странно, но сегодня многие приходят в собор исключительно ради того, чтобы увидеть его собственными глазами.

На серой мраморной плите в обрамлении желтого квадрата и в самом деле виден отпечаток ступни.Правда,ступни обутой в ботинок примерно 46-го размера! След явно рукотворного происхождения. И с этим трудно не согласиться, даже если представить, что расходящиеся от него во все стороны и заделанные чем-то вроде бетона трещины произошли от соприкосновения с полом дьявольских когтей.

Фрауэнкирхе в Мюнхене (Германия) — описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео. Предыдущая фотография Фрауэнкирхе в Мюнхене

Главный храм Мюнхена и непременная доминанта его архитектурного облика, Собор Пресвятой Девы Марии, называемый чаще Фрауэнкирхе, — великолепный образец готической архитектуры и один из самых почитаемых соборов Германии. Его две колокольни, увенчанные крытыми темно-зеленой жестью куполами, возносятся над городом на небывалую высоту — 99 м, а протяженный неф с двускатной черепичной крышей весьма напоминает Ноев ковчег. Внутри — лес белоснежных колонн, сходящихся в нервюрные арки, обилие памятных плит (в том числе от двух последних Пап), изумительные витражи и красивые барельефы. Любители мистических историй приходят во Фрауэнкирхе для того, чтобы собственными глазами увидеть отпечаток ноги дьявола — строительство собора окутано самыми невероятными легендами.

«След дьявола» — темный отпечаток мужского ботинка в мраморной плите собора Фрауэнкирхе.

Немного истории

Собор Фрауэнкирхе был заложен в 1468 г. по приказу герцога Сигизмунда, работами руководил архитектор Йорг фон Хальсбах. По соображениям экономии и ввиду недостаточных запасов местного камня храм строился из кирпича. Когда в 1479 г. средства все же иссякли, строительство продолжилось по личной индульгенции папы Сикста IV. Колокольни собора были закончены в 1488 г., однако простояли без кровли вплоть до 1525 г., причиной чему явились все те же финансовые трудности. В результате башни перекрыли столь узнаваемыми сегодня зелеными стальными куполами в стиле Ренессанса, взяв за основу форму Купола Скалы в Иерусалиме. В 1494 г. собор был освящен и сегодня, как и 5 столетий назад, принимает многочисленных прихожан. Кстати, его вместимость — 20 тыс. человек, в то время как население Мюнхена в 16 веке равнялось 13 тыс. В годы Второй мировой храм серьезно пострадал и полностью восстановил архитектурные потери лишь в 1994 г.

Что посмотреть

Башни Фрауэнкирхе видны практически из любой точки Мюнхена, отчасти благодаря тому, что в городе законодательно запрещено строить здания выше. Оценить монументальный облик собора удобнее всего издалека, так как вблизи он порядочно зажат исторической застройкой. В конструкции храма примечательно буквально все: 109-метровый неф, перекрытый ярко-красной двускатной крышей, монументальные колокольни и выигрышный контраст их зеленых куполов, а также в целом слишком округлый, «мягкий» для готики внешний вид.

Внутри посетителя встречает настоящий лес белоснежных колонн, переходящих вверху в перекрестья декоративных арок. Несмотря на фактическое обилие окон, многие из которых украшены замечательными витражами, их почти не видно за колоннами. Легенда гласит, что архитектор собора заключил сделку с дьяволом, чтобы тот не мешал его строительству. Взамен архитектор пообещал построить храм без окон. В подтверждение этого необычного соглашения любой желающий может удостовериться в «следе дьявола» — темном отпечатке мужского ботинка на пороге собора. Непременно стоить увидеть и мраморный кенотаф императора Луи IV, интересный своими искусными скульптурами.

На башнях собора располагается ансамбль из 10 колоколов, отлитых в период с 14 века по наши дни. Самый тяжелый колокол — Сюзанна — датируется 1490 г. и признается одним из крупнейших в Баварии.

Практическая информация

Адрес: Мюнхен, Frauenplatz, 1.

Время работы: с субботы по среду с 7:00 до 19:00, в четверг — до 20:30, в пятницу — до 18:00. Имеет смысл послушать утреннюю мессу в 9:00, чтобы насладиться особенной атмосферой храма.

Вход бесплатный, приветствуются пожертвования.

Достопримечательности Мюнхена

Рубрика: Мюнхен

Кирпичная церковь Святого Сальватора — бывшая кладбищенская церковь кафедральной церкви Пресвятой Девы Марии, как и Фрауэнкирхе, выполнена в готическом стиле. С 1829 года она была передана греческой православной метрополии Германии и названа греческой православной общиной Спасо-Преображенской церковью.

В результате расширения города Людвигом Баварским, население Мюнхена выросло настолько, что места на кладбищах вокруг обоих городских церквей, церкви Святого Петра и церкви Пресвятой Девы Марии, было уже недостаточно. Поэтому кладбища переместили на тогдашнюю окраину города, однако в пределах городской стены.

После того, как в 1478 году уже заложили кладбище прихода Святого Петра в районе Хакенфиртель (нем. Hackenviertel), а в 1485 году в качестве кладбищенской церкви была открыта церковь Всех Святых на кресте (нем. Allerheiligenkirche am Kreuz), называемая также церковью Креста Господня (нем. Kreuzkirche), герцог Альбрехт IV Мудрый (нем. Albrecht IV. der Weise) распорядился перенести кладбище, расположенное вокруг Фрауенкирхе.

Имя архитектора Сальваторкирхе документально не значится, вероятно речь идет о Лукасе Ротталере (нем. Lukas Rottaler), ученике Йорга фон Хальспаха (нем. Jörg von Halspach) и его преемнике на строительной площадке Фрауенкирхе. В апреле 1493 года предположительно были закончены основные строительные работы. 15 августа 1494 года состоялось открытие церкви Святого Сальватора.

После того, как Сальваторкирхе была перестроена немецким архитектором Лео фон Кленце (нем. Leo von Klenze) для проведения православных богослужений, 18 декабря 1829 года она была открыта согласно греческо-православному ритуалу.

При бомбардировках Мюнхена во время Второй мировой войны Сальваторкирхе в значительной степени осталось невредимой.

В этой церкви венчались, а также крестили своих детей Федор Иванович Тютчев и Элеонора Петерсон.

На заброшенном в 1789 году кладбище церкви Святого Сальватора были похоронены дизайнер Франсуа Кювилье старший, немецкий художник Ганс Милих (нем. Hans Mielich), композитор Орландо Ди Лассо, отец французского революционера Максимилиана Робеспьера, итальянский композитор Эваристо Феличе Даль Абако, о чем свидетельствует памятная табличка на восточной стене.

Сайт: http://www.xn--salvatorkirche-mnchen-oic.de/de

Адрес: Salvatorstraße 17, 80333 Мюнхен, Германия.

Карта расположения:

← Дворец Шлайсхайм (нем. Schloss Schleißheim)

Фонтан Отец Рейн (нем. Vater-Rhein-Brunnen)
Фонтан расположен в Мюнхене на музейном острове (нем. Museumsinsel) к северу от Людвигсбрюкке. Он посвящен Рейну, богу реки с тем же названием. Фонтан был создан мюнхенским скульптором Адольфом фон Хильдебрандом (1847-1921), чьи работы включают в с…

Макстурм (нем. Maxturm)
Макстурм — единственная сохранившаяся часть разрушенного во время Второй мировой войны здания Герцог-Макс-Бург (нем. Herzog-Max-Burg), или Максбург (нем. Maxburg). Максбург был построен по указу Вильгельма V Благочестивого в 1590 году архитектором …

Дом литературы (нем. Literaturhaus)
Дом литературы — культурное учреждение в центре Мюнхена, посвященное преподаванию литературы и организации литературных мероприятий. На Сальваторплатц (нем. Salvatorplatz), рядом с домом литературы, находится церковь Сальваторкирхе. Раньше на терри…

Максимилиансанлаген (нем. Maximiliansanlagen)
Максимилиансанлаген — парк, расположенный в городских частях Богенхаузен и Хайдхаузен Мюнхена между мостом Людвига и Макс-Йозеф-брюке. Его центральной точкой является 38-метровый памятник «Ангел мира». Парк Максимилиана был создан между 1856 и 1866…

Евангелическо-лютеранская церковь Святого Матфея (нем. Evangelical Lutheran. Pfarramt St. Matthew)
Церковь Святого Матфея на Зендлингер-Тор-Плац является преемником первой протестантской церкви в Мюнхене, которая находилась рядом с Карлсплатц. С 1799 года вместе с Каролиной, лютеранской женой курфюрста Макса IV Йозефа, в Мюнхен прибыла протестан…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *