Православное обучение

Уважаемые слушатели курсов!

Фильм «Вера святых», необходимый для изучения курса «Катехизис», вы можете скачать

Курсы проводятся Отделом религиозного образования и катехизации Омской епархии и Автономной некоммерческой профессиональной образовательной организацией «Многопрофильная академия непрерывного образования» (НПОО МАНО).

Категории обучающихся: преподаватели модулей «Основы православной культуры», «Светская этика» курса ОРКСЭ, ОДНКНР, педагогические работники образовательных организаций, в том числе религиозных, сотрудники учреждений культуры, занимающиеся духовно-нравственным воспитанием обучающихся.

Обучение очное, вечернее, частично дистанционное; осуществляется в течение 3 месяцев, с 15 февраля по 15 мая 2018 года, два раза в неделю по вторникам и четвергам с 17.00 до 19.45 ч. по адресу: г. Омск, ул. Красный Путь, 11, Омская государственная областная научная библиотека им. А.С.Пушкина.

Цель программы: подготовка педагогов к преподаванию предметов, направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры Православия, о нравственных принципах и ценностях, об исторических и культурных традициях Православия; к работе с христианским мировоззренческим содержанием в педагогической деятельности.

Программа обучения включает богословский, исторический, психолого-педагогический, культурологический, методический блоки дисциплин, литургическую практику, православные спецкурсы.

Формы занятий: лекции, практические занятия, экскурсии и самостоятельная работа слушателей.

Оценивание работы слушателей будет проходить по накопительной системе: оценка посещаемости, работы на практических занятиях. Освоение образовательной программы завершается защитой методической разработки (по выбору слушателей).

Стоимость обучения

1. Епархиальная часть — бесплатно.

2. Модуль НПОО МАНО (по выбору) — 2000 руб.

Документы, выдаваемые после обучения:

1.Удостоверение установленного государством образца о повышении квалификации (по выбору). Документ дает право преподавать курс ОРКСЭ

2. Удостоверение о прохождении обучения на курсах при Отделе религиозного образования и катехизации Омской епархии. Документ является основанием для получения педагогическим работником, а также образовательной организацией благословения и аккредитации в Омской епархии на преподавание основ Православия и духовно-нравственное воспитание обучающихся (согласно ст. 87, п.12 ФЗ «Об образовании в РФ» от 26.12.2012г.).

Для зачисления на курсы необходимо подать заявление в методический центр отдела по тел. 58-11-12 или на e-mail: sofia-sfo@yandex.ru, в котором указать Ф.И.О., место работы, должность, контактные телефоны. Срок приема заявлений до 9.02.2018 года.

Для слушателей, проживающих на территории районов области и не имеющих возможности обучаться очно, организованы дистанционные курсы объемом 144 часа. Слушатель должен иметь компьютер и доступ в интернет.

Обратите внимание! Материалы и задания дистанционных курсов повышения квалификации высылаются слушателю на электронную почту и на данном сайте не публикуются!

В заявке просим дополнительно указать, что вы выбрали дистанционную форму обучения, а так же планируете ли Вы изучать платный модуль.

Обучение на дистанционных курсах, для получающих удостоверение установленного государством образца о повышении квалификации, предполагает обязательное посещение очных встреч по итогам каждого месяца обучения (всего 3 встречи).

Слушатели, проживающие в Омске зачисляются только на очные курсы.

Расписание на февраль-март 2018

Расписание апрель-май 2018 (отредактировано 2.04.2018)

ОТЗЫВЫ О КУРСАХ

«Мы безмерно благодарны Господу Богу за возможность учиться на Ваших курсах. О курсах я узнала от своей коллеги, которая закончила в 2012 г. Ваши курсы. Восхищенно, благоговейно рассказывала о том, что изучила и познала, как использует изучаемое в работе с учениками на уроках и во внеурочное время….Весь материал востребован, каждый раз приходили ответы на вопросы….Спектр предметов достаточно широк и разнообразен, невозможно какие-либо выделить, какие-либо отнести ко второму плану…Благодарим Вас, уважаемые педагоги и Батюшки. Спаси Господи!..»

«Самое главное, что мы научились проблемы насущного дня разрешать с помощью молитвы и говорить «языком любви» с ближними.»

«Получила положительные эмоции от всех прослушанных лекций. Запомнились лекции Похитайло Т.В. После этих лекций более серьезно задумываешься о смысле жизни, любви, о том какую силу имеет молитва, что мы просим у Бога…»

«От лектория я получила для себя очень много знаний. Было много интересных и познавательных тем. Очень замечательные лекторы. Всех было очень интересно слушать. Но особенно мне понравились лекции, которые читал Протоиерей Димитрий Олихов…»

«На лекциях получила много интересной нужной информации, которую необходимо донести до сознания наших детей. Очень понравились лекции Р.Б. Шульги об истории русского Православия. Меня заинтересовала эта тема, прочитала дополнительную информацию…узнала много нового. Спасибо всем лекторам за плодотворное сотрудничество».

«Курсы «Основы духовно-нравственной культуры» оказались очень полезными, прежде всего, для моего личностного развития и самосовершенствования. Полученные знания помогли пересмотреть мои жизненные позиции, найти ответы на многие вопросы, познать себя и лучше понимать других людей».

ЕСЛИ БУДЕШЬ ПРИЗЫВАТЬ ЗНАНИЕ И ВЗЫВАТЬ К РАЗУМУ;

ЕСЛИ БУДЕШЬ ИСКАТЬ ЕГО, КАК СЕРЕБРА,

И ОТЫСКИВАТЬ ЕГО, КАК СОКРОВИЩЕ,

ТО УРАЗУМЕЕШЬ СТРАХ ГОСПОДЕНЬ И

НАЙДЕШЬ ПОЗНАНИЕ О БОГЕ.

(Притчи Соломона 2: 3-5)

История богословского образования довольно древняя. Образование для всех, не только для священнослужителей и церковно-служителей, было обязательным условием для того, чтобы человек получил право называть себя христианином. Духовное образование, вмещающее в себя истины веры и понимание личного пути христианина, люди получали во время огласительных бесед. Это были не просто 1-4 беседы с желающими принять крещение. Это был целый период в жизни человека, когда он постепенно входил в жизнь Церкви, когда осознанно готовился к новой жизни. В отдельных городах римской империи (Эдессе, Александрии…) существовали даже огласительные школы.

Постепенно практика оглашения стала более формальной и даже частично утратилась. Люди, по преимуществу, крещенные с детства, должны были быть наставляемы в вере своими родителями – так богословские знания передавались из поколения в поколение, сохраняя в себе как живую веру, так и предрассудки, искажения, накопленные многими поколениями. но была еще одна форма просвещения – проповеди священника в храме. Но, поскольку, уровень образования священников был очень разным, то и их прихожане, соответственно, имели разное представление о вере. Конечно, душа человека стремится к Богу, и этого хватало очень многим людям для того, чтобы, не будучи хорошо наученными людьми, они были просвещаемы самим Христом.

В России духовное образование получали, в основном, священнослужители и церковнослужители в монастырях, при самостоятельном чтении книг, когда эти книги стали более доступными. Систематически организованное духовное образование начинает появляться в к. XVI в. на Украине, где существовавшие там братские школы становятся основой Киево-Могилянской Академии. В конце XVII в. в Москве создается Славяно-греко-латинская Академия, которая сегодня нам известна уже как Московская Духовная Академия.

В следующем веке в России начинают открываться духовные учебные заведения при архиерейских домах. Позднее они стали известны как семинарии. Само слово «семинария» заимствовано через польское seminarium от лат. sēminārium «место посадки»: sēmen «семя». Семинарии представляли собой не просто учебное, а учебно-воспитательное заведение для юношей. Позднее ведущие семинарии преобразовывались с духовные академии, а в н. XIX в. возникло трехуровневое духовное образование (духовное училище, семинария, академия). Интересно то, что преподавание велось на латинском языке вплоть до постепенного перехода на русский в XIX в.

Однако семинарии не предоставляли только духовное образование. Их программы включали в себя общеобразовательные науки (как в классической гимназии). Семинаристы, окончившие курс, могли заниматься другим делом или поступить в другое учебное заведение. Но лучшие из них определялись в церковнослужители, становились священниками или занимали места учителей и надзирателей в духовных учебных заведениях.

А что же миряне? Они могли посещать церковно-приходские и воскресные школы, изучать Закон Божий в гимназии, слушать проповеди и заниматься самостоятельно. Традиции огласительных бесед были утеряны, а систематическое духовное образование было доступно только желающим посвятить себя целиком служению в Церкви или детям священнослужителей.

В наши дни ситуация изменилась. Сегодня не только священнослужители, но и миряне имеют возможность получить богословское образование, и желающих воспользоваться этой возможностью немало. Но возникает вопрос: зачем прихожанам храмов изучать богословие? Разве недостаточно верить в Бога, знать Символ веры, посещать службы, молиться, читать Священное писание, творения святых отцов? Мы знаем, что многие святые подчас не имели вообще никакого образования.

Действительно, у необразованных (в нашем понимании) святых был путь прямого богопознания, была сердечная вера и доверие Богу. Однако, были среди них и те, кто, имея названные дары, был образован, и знание не мешало ему, а помогало найти дорогу к Богу. Мы помним, что и сам Господь призывал своих учеников учить и просвещать народы.

Как отмечает иг. Киприан (Ященко) сегодня есть особая проблема: большая часть народа крещена, но не просвещена. Между тем, познание Бога – это прямое назначение ума человека. Через изучение опыта Церкви (а это и есть богословское знание) у человека формируется «кристаллическая решетка, на которой вера укрепляется и становится более действенной» (иг. Киприан).

По мнению патриарха Кирилла, богословское образование нужно людям вне зависимости от того, собираются они работать в храме или занимаются другим делом. Это образование позволяет человеку и самому лучше усвоить истины веры, и другим правильно рассказать о них. «Важность богословского образования не столько в том, что студент благодаря ему испытывает личный духовный рост, а в том, что, изучая богословие и сопутствующие науки, он учится говорить о своей вере» (А. Митрофанов, прор. МДС).

Раньше богословское образование было, в основном, доступно мужчинам (чаще тем, чья жизнь каким-то образом была связана со служением в Церкви). Может ли сегодня православная женщина стремиться к получению такого образования? Не только может, но и должна (свщ. Виктор Кобзов). Мы же помним, что сам Спаситель говорил сокровенные слова, обращаясь к женщинам. Сегодня женщины работают в храмах, несут различные послушания на приходах. Именно к женщине бывает легче обратиться за помощью человеку, впервые пришедшему в храм. На матери, в основном, лежат заботы по воспитанию детей. Так богословское образование для женщины сегодня «не роскошь, а необходимость», и образованные духовно женщины сегодня должны участвовать в жизни Церкви.

Богословское образование на курсах при Донской духовной семинарии сегодня может получить любой человек православной веры, который готов немного потрудиться на пути познания и имеет желание употребить полученные знания как для своего внутреннего развития, так и для блага тех, кто стоит в начале христианского пути.

(6320) просмотров

с нПри храме Всех Святых на Соколе действует Воскресная школа для взрослых любого возраста. В школе изучают Священное Писание и Историю христианства на Руси. Также для взрослых (с 14 лет) проходят занятия Учебного хора церковно-певческой школы, курсы Церковно-славянского языка, работает женский клуб «МирАносицы” (занятия с психологом),Греческий язык. Для желающих организуются паломнические поездки по святым местам.

Двери Воскресной школы открыты для всех желающих с начала сентября по конец мая.

Занятия проводят:

История христианства на Руси – Иерей Алексий Авдюшко
Священное Писание – Иерей Алексий Фатюхин
Учебный хор – регент Шорникова Татьяна Сергеевна
Курсы Церковно-славянского языка – Татьяна Алексеевна Зимелева
Женский клуб – православный семейный психолог Любовь Годунова

Греческий язык – Щербаков Василий Иванович

Расписание занятий:

Занятия по субботам для взрослых не проводятся в Господские и Богородичные праздники, а также в Родительские субботы.

Понедельник
19:00 – Церковнославянский язык. Изучение богослужение (1-й год обучения)

Вторник
17:30 – Церковное пение. Учебный хор

Среда

18:30 – Греческий язык. (1 год обучения)

Пятница
19:00 – Женский клуб «МирАносицы”. Занятия с психологом

Суббота
11:40 – Беседы по Священному Писанию (О. Алексий Фатюхин)
12:20 – Беседы по истории христианства (О. Алексий Авдюшко)
16:00 – Церковное пение. Учебный хор

Воскресенье

14:00 – Греческий язык (3 год обучения) Новый класс школы.

Также расписание занятий можно посмотреть на доске объявлений в притворе храма.

Учебный хор

Любой христианин стремится не просто присутствовать на Богослужении, а активно принимать живое участие в общей молитве.

Много лет при нашем храме действует учебный хор (церковно-певческая школа) под управлением регента Шорниковой Татьяны Сергеевны.

Репетиции хора проходят дважды в неделю в классе воскресной школы. На этих занятиях всех желающих учат музыкальной грамоте, разбирают и пропевают стихиры, тропари праздников, песнопения Литургии. Каждую субботу и воскресенье, великие и двунадесятые праздники учебный хор поет в храме на левом клиросе, попеременно с правым профессиональным хором храма.

Учебный хор принимает участие в праздниках, организуемых храмом, выступает на социальных проектах (в обществе слепых, в ЦСО и т.п), участвует в конкурсах православных хоров, ездит в паломничества.

Сегодняшний основной состав хора занимается уже пять-шесть лет, но немало приходит и новичков. Кто-то обучается «с нуля», кто-то имеет за плечами музыкальную школу и даже опыт пения на клиросе. К занятиям приступают как молодые люди начиная с 16 лет, так и люди пожилого возраста.

Записаться в хор и пройти прослушивание можно перед началом занятий в классе воскресной школы.

Женский клуб «МирАносицы” (занятия с психологом)

В течение года на встречах с православным психологом обсуждаются и разбираются проблемы семейных взаимоотношений – роли в семье мужа и жены, отношения родителей и детей и многое другое.
Занятия проводит православный семейный психолог, сотрудник службы Психологической помощи «Доверие» при Просветительском Центре Православной семьи во имя свв. благоверных князей Петра и Февронии Муромских Любовь Годунова.

Церковно-славянский язык

Педагог- Татьяна Алексеевна Зимелева.
Биографическая справка: родилась в 1957 г. Закончила филфак МГУ, классическое отделение в 1982 г. Аспирантуру в МГУ на кафедре русского языка. С 1987 г. работала в МГГУ им. Шолохова на кафедре русского языка (последние годы в должности доцента кафедры), вела курсы: — «Современный русский язык — фонетика, морфология» на дефектологическом факультете; – «Практикум по русскому языку», «Классические языки» на филологическом факультете; – «Древние языки и культуры» на факультете иностранных языков и международных коммуникаций; – «Древние языки» на факультете культуры и музыкального искусства. С 1995 года по настоящее время руководит хором в храме Иверской иконы Божией Матери на Б. Ордынке. Проводит занятия по церковно-славянскому языку и церковному пению для прихожан храма.

ГРЕЧЕСКИЙ ЯЗЫК

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *