Православный священник

Уникальный кружок организовал священник из Ставрополя Михаил Кузьменко. Он рассказал, как появилась такая идея и какой путь пришлось пройти, чтобы воплотить её в жизнь.
На все руки мастер
Началось всё ещё в детстве, с занятий в авиамодельном кружке. Ещё Михаил помогал дедушке с работой, сообщает группа правительства Ставрополья во «Вконтакте».

«Любовь к труду руками мне прививали с детства. Мама — учительница физики. Какую-то часть своего детства я провёл в лаборантской. Со временем это стало неотъемлемой частью моей жизни», — вспоминает Михаил.

Умение работать руками пригодилось во взрослой жизни. У священника родилась дочка, которой понадобилась кроватка. Те, что продавали в магазинах, не подходили из-за больших габаритов: семья живёт в однокомнатной квартире.

«Обычная однушка диктует свои условия. Нам нужна была кроватка на пять сантиметров уже, чем те, что были в продаже. Сделать на заказ тоже не вышло — сумма для меня была просто неподъёмная», — рассказал батюшка.

Тогда Михаил решил попробовать сделать мебель сам. Он начал искать информацию на просторах интернета, смотреть обучающие видеоролики, общаться со знакомыми специалистами. Самым сложным было сделать чертёж. Кроватку священник собирал в подвале многоквартирного дома — благо после светской работы по технической специальности остались инструменты.

Потратил три дня, дочка до сих пор говорит: «Папа сделал». Для неё это важно. Денег сэкономил прилично, ну и появился такой опыт», — поделился Михаил Кузьменко.

Тогда и появились первые мысли о создании своего проекта.

Эпизодический мастер-класс
Батюшка начал заниматься стендовым моделизмом с ребятами в детских домах. Со временем родители стали просить сделать такие же уроки и для своих малышей. Удалось разыскать единомышленников, производители макетов сами вышли на связь. В итоге в музее «Россия — моя история» заработал кружок для детей от семи лет и до подросткового возраста.

«Был случай, когда пришла мама с ребёнком и спросила: «А вот у меня сын постарше есть, может, есть что-нибудь подходящее для него? Чтобы он хоть лобзиком научился пилить, или с шуруповёртом управляться — попросила его шуруп прикрутить, а он не умеет — парню 16 лет». Я говорю: «Если хочет, пусть придёт, научу». И вышел такой эпизодический мастер-класс. Из деревяшек мы скручивали какие-то подсвечники и поддоны», — рассказал Михаил Кузьменко.

Священник продолжал создавать что-то своими руками — например, сделал для жены ниточницу, чтобы ей было удобнее шить. Вещь простая, но в продаже не встречается. Были и другие подобные изделия. Постепенно идея создания столярной мастерской для ребят оформилась и стала чёткой.
«Тектон»

Михаил решил создать проект и представить его на конкурс Фонда президентских грантов. Для этого требовалось подать специальную заявку. В её оформлении есть свои сложности и нюансы.

«Сказать, что я всё сделал один, ни в коем случае не могу — в открытии «Тектона» так или иначе поучаствовали около 45 человек, каждый помогал по-своему. Писать заявку в одиночку — это утопия, в нашем случае работала целая команда.

Проверка ошибок, подсчёт сметы, налогов. Мы проводили опросы среди учеников, узнавали, хватает ли им навыков, которые они получают на уроках труда, или им интересно было бы заниматься столярным делом дополнительно», — вспоминает священник.
Проект набрал значительное количество баллов — это принесло ему желанный грант. Вскоре кружок распахнул свои двери для учеников. Мастерскую назвали «Тектон», что в переводе с церковнославянского означает «плотник».
Техника безопасности — прежде всего
Занятия проводят с подростками в возрасте от 14 до 18 лет абсолютно бесплатно. Принимают всех желающих. Кого-то приводят родители, но ребёнок не хочет заниматься, силой никто заставлять не будет. В этом случае предлагают попробовать сделать в мастерской что-то своими руками с помощью преподавателей. Большинство после этого решает продолжить занятия.

Некоторые ребята приходят сами, услышав про кружок или посетив его страничку в инстаграме. Детям сразу сообщают, что нужно согласие родителей. Они могут быть против — сейчас школьники сильно загружены. Также подростков предупреждают: если есть проблемы с учёбой, то в мастерской делать нечего
.
Уроки ведут два человека: сам Михаил Кузьменко и столяр Александр Пигунов. В каждой группе одновременно занимаются пять ребят.

«Работа с детьми — это большая ответственность. Мы заключаем соглашение между молодёжным благотворительным фондом «Возрождение» и родителями, проводим инструктаж по технике безопасности — она у нас в приоритете. Каждые 15 минут занятия я у детей спрашиваю: «Что самое главное?». Они отвечают: «Техника безопасности». Я закончил суворовское училище, служил в армии и знаю, что это работает», — рассказал батюшка.

Занятия проходят в вечернее время, так как многие подростки учатся во вторую смену. Во время каникул мастер-классы будут идти весь день, начиная с утра. В «Тектоне» с радостью готовы принять в этот период ещё больше воспитанников.
Сундук вместо скворечника
В мастерской действует свой подход к обучению ребят — они сами могут выбрать, что будут делать. Никаких обязательных на уроках труда скворечников и табуреток. Хотя если мальчик захочет изготовить именно их, запрещать никто не станет. Кто-то решает создать полку для книг, кто-то разделочную доску, чтобы подарить маме. Варианты ограничены лишь фантазией.

«Один парень сделал сундук под старину. Нашёл фотографию, мы ему помогли определить размеры, сделать деталировку. Он пошёл, купил себе необходимые материалы и сделал у нас сундук за три или четыре занятия. Он его потом забрал домой, очень довольный — в инстаграме появилась тысяча фотографий с этим сундуком, он его даже в школу понёс. Вот эти горящие глаза меня очень вдохновляют. Я понимаю, что человек не просто полтора часа проболтался где-то или ничего не делал, а сотворил что-то своими руками», — поделился Михаил Кузьменко.

Сложности
Открыть мастерскую оказалось не так легко — на этом пути возникли свои трудности. Самая большая — найти подходящее помещение. Офис для этих целей не годился, пришлось бы делать дорогостоящий ремонт. Также арендодатели не всегда готовы идти навстречу. Услышав про столярную мастерскую, многие из них отказывали, даже когда им объясняли, что никаких промышленных станков в комнатах не будет.

«Мы не можем взять какое-то промышленное помещение в районе, где его отыскать будет невозможно. Это было бы легко, но мы этот вариант даже не рассматривали. В первую очередь здание должно быть тёплым и светлым, без сквозняков. Мы всё-таки с детьми работаем и несём за них ответственность. В итоге нам удалось найти отдельно стоящее коммерческое помещение, раньше тут был какой-то магазин», — рассказал батюшка.

Однако вопрос с размещением мастерской и сейчас стоит остро. В нынешнем здании нет отопления, приходится использовать электрические обогреватели. Аренду и так приходится оплачивать за свои деньги, а размер счетов за коммуналку и вовсе может оказаться неподъёмным. Впрочем, Михаил Кузьменко верит, что эти трудности удастся преодолеть с Божьей помощью.
Планы

Батюшка намерен открыть ещё одну мастерскую, где ребят бесплатно станут учить столярному делу. Он уже направил заявку в Фонд президентских грантов. Результаты станут известны 15 января.
В случае успеха, кружок появится в приходе священника — храме иконы Божией Матери «Скоропослушница» в селе Заветном Кочубеевского района. Там есть подходящее помещение. Вполне возможно, что местные ребятишки вскоре тоже начнут постигать искусство работы с деревом.

Зачем нужен церковный этикет?

Поздравления православных людей друг друга с христианскими праздниками, в том числе и поздравления письменные, – это давняя традиция.

Но годы безбожия, столько лет царившие в нашей стране, прервали немало традиций, стерли из памяти людей то, что раньше каждый человек знал с детства, что было естественным и само собой разумеющимся.

Утеряны и теперь с трудом восстанавливаются правила поведения, которые в продолжение веков складывались в церковной среде.

Незнание, казалось бы, самых простых вещей – как правильно обратиться к священнику, как поздороваться и как попрощаться, как должны верующие люди – братья и сестры во Христе – приветствовать друг друга – все это становится порой для новоначальных серьезной проблемой.

Каждый из нас, сегодня пришедших к вере, знает на своем опыте, как сковывает, мешает и зачастую даже лишает духовной радости незнание правил церковного этикета. Вот только один пример из горького опыта новоначальных. Многие, начав ходить в храм, лишали себя священнического благословения только потому, что не знали, как это правильно сделать, что сказать, в какое время лучше подойти к батюшке, как себя вести после благословения.

Как правильно поздравить с тем или иным христианским праздником? Как правильно оформить письмо или письменное поздравление, особенно если оно адресовано духовному лицу?

Правила и наставления благочестивого поведения в храме.

«Дом мой есть дом молитвы» (Лк. 19,46). Молиться Богу Можно везде, но как хор слышнее одного голоса, так и молитва в Церкви едиными усты, единем сердцем скорее доходит до Бога.

  1. Входи в храм, ища мира, успокоения и очищения души твоей, ибо Господь говорит «Приидите ко Мне вси труждающиеся и обремененные и Аз упокою вы (Мф.11,28)
  2. Войдя в Святой Храм, сотвори три поясных поклона, молясь: «Боже, очисти мя. грешнаго(ю) и помилуй мя», «Боже, буди милостив мне, грешному (ой)», «Вси Святии, молите Бога о мне, грешном(ой)».
  3. В храм приходи до начала Богослужения: подай поминание о здравии живых и упокоении усопших, поставь свечи, приложись к иконам. Прежде чем приложиться к иконе, принято положить перед нею два поясных поклона с крестным знамением, а после целования — третий поклон. Необходимо помнить, что почитая икону, мы кланяемся не доске, на которой она написана, а Тому, кто на ней изображен, воздавая, таким образом, через образ поклонение Первообразу.
  4. Твори крестное знамение с благоговением, не спеша, не искажая креста. При правильном крестном знамении первые три пальца правой руки соединяем вместе в честь пресвятой Троицы, два последних — безымянный и мизинец — соединяем, прикладывая к ладони, что означает две природы Христа (Он Бог и человек). Сложив правильно пальцы, полагаем их на лоб, затем на чрево (живот), правое и левое плечи и только потом совершаем поклон.
  5. Православный христианин всегда должен носить на себе нательный крест (включая младенцев).
  6. Когда проходишь мимо Царских врат (на любом расстоянии от них), приостановись и положи поясной поклон с крестным знамением
  7. Не желательно во время Богослужения ходить по храму и разговаривать, ставить свечи или передавать их. ибо это мешает общей молитве. Во время чтения Евангелия, пение Херувимской песни и Евхаристического канона молящиеся должны хранить благоговейное молчание. В это время недопустимо беспокоить других вопросами и просьбой передать свечу.
  8. В храме не любопытствуй, не рассматривай молящихся, а сосредоточенно вникай в Богослужение, участвуй в общей молитве. Если тебе непонятны слова молитв и песнопений, твори про себя Иисусову молитву: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя грешнаго (ю)».
  9. Если приходишь в Святой Храм с детьми, следи за ними, чтобы они вели себя чинно, скромно — не бегали, не шумели и не отвлекали молящихся. Приучай их к молитве, если детям требуется уйти из храма, скажи им, чтобы перекрестились и тихо вышли, или сам (сама) выведи их.
  10. Если дитя малое расплачется в храме, сразу же выведи или вынеси его из храма.
  11. В православном храме должно стоять. Сидеть можно только во время чтения кафизм (Псалтири) и паремий, а также болящим и крайне утомленным.
  12. По старым нашим обычаям, мужчины должны находиться в правой части храма, а женщины в левой. Прохода от главных дверей к царским вратам не должно занимать.
  13. В храме никого не осуждай. Замечание можно сделать только тому, кто явно нарушает благочиние, мешая общей молитве. Соблюдай в сердце своем мир, храни молитву, помни свои грехи, молись за того, кто грешит.
  14. До конца Богослужения никогда, без крайней необходимости, не уходи из храма, ибо это — неуважение к святости храма и грех перед Богом. Если же это случилось с тобою (что раньше вышел), то скажи об этом на исповеди священнику.
  15. Женщины должны входить в храм прилично и скромно одетыми, с покрытой головой. Недопустимо причащаться Святых Тайн и прикладываться к святыням с накрашенными губами.
  16. Ко Святому Причащению подходят православные христиане, имея на себе нательный крест, после покаяния в грехах — исповеди и разрешительной молитвы священника (детям до 7-ми лет исповедь не требуется). Готовящиеся к причащению должны быть накануне за вечерним Богослужением, ничего не есть и не пить, начиная с 12-ти часов ночи.
  17. Исповедь должна совершаться после вечернего Богослужения накануне или утром до начала Божественной Литургии.
  18. Перед причащением руки сложи крестообразно на груди (правая сверху), с верой и любовию ко Христу причастись Его Святых Тела и Крови, поцелуй низ чаши, но не крестясь, чтобы случайно не толкнуть ее, и отойди к столику запить Причастие теплотой. После Причащения выслушай (прочитай) благодарственные молитвы.
  19. По окончании Литургии подойди и приложись к кресту, который дает верующим священник из алтаря. Если нужно уйти раньше, например, с маленькими детьми, то можно приложится к большому распятию.
  20. Выходя из храма, сотвори три поясных поклона с крестным знамением и помолись.

Православная церковь об одежде определяет: «Никакому мужу не одеваться в женскую одежду, ни жене в одежду мужу свойственную … посему тех, которые отныне, зная это, дерзнуть делать что-либо из вышесказанного, если суть клирики — повелеваем извергать из священного чина, если же миряне — отлучать от общения церковного» (VI Вселенский Собор, правило 62)

Благословение.

Благословение имеет много значений. Первое из них — приветствие. Поздороваться со священником за руку имеет право только равный ему по сану, все остальные, даже диаконы, при встрече с батюшкой принимают от него благословение. Для этого нужно ладони сложить вместе, правую поверх левой, чтобы принять в них благословляющую руку и облобызать ее в знак почтения к священному сану. И ни для чего более! Никакого таинственного значения сложение ладоней не имеет, благодать в них не «опускается», как учат некоторые старушки.

Благословиться у священника можно не только тогда, когда он в церковных одеждах, но и в гражданской одежде; не только в храме, но и на улице, в общественном месте. Не стоит, однако, подходить за благословением вне храма к не облаченному батюшке, который с вами не знаком.
Точно так же всякий мирянин прощается со священником. Если несколько иереев стоят рядом, а вы хотите благословиться у всех, то сначала нужно подойти к старшему по сану.

Второй смысл священнического благословения — это разрешение, дозволение, напутствие. Перед началом всякого ответственного дела, перед путешествием, а также в любых затруднительных обстоятельствах мы можем просить у священника совета и благословения и лобызать его руку.

Наконец, существуют благословения в ходе церковной службы. Священник, произнося: «Мир всем», «Благословение Господне на вас…», «Благодать Господа нашего…», осеняет молящихся крестным знамением. В ответ мы смиренно преклоняем головы, не складывая рук — ведь поцеловать благословляющую десницу невозможно.
Если же священник осеняет нас священными предметами: Крестом, Евангелием, Чашей, иконой, мы сначала крестимся, а потом делаем поклон.

Не следует подходить под благословение в неурочный момент: когда иерей причащает, совершает каждение храма, помазует елеем. Но можно сделать это по окончании исповеди и в конце литургии, при целовании Креста. Злоупотреблять благословением, подходя к одному и тому же батюшке несколько раз в день, не стоит. Слова «благословите, батюшка» всегда должны звучать для мирянина радостно и торжественно, и не надо превращать их в поговорку.

Верующему человеку очень важно соблюдать церковный этикет, который значительно отличается от светского. Например, встречая священнослужителя на улице, нужно обращаться к нему особым образом:

— Встретив священника без облачения на улице, поприветствуйте его кивком головы или поздоровайтесь как обычно, пожелав доброго дня. В пасхальный день можно сказать «Христос Воскрес!». Подавать первому руку (для рукопожатия) священнику не тактично, но если священник сам Вам протянул руку для рукопожатия, то нужно поздороваться рукопожатием.

— Встретив священника в облачении (в рясе с крестом или в богослужебном облачении с епитрахилью и в поручах), попросите его о благословении, это и будет вашим приветствием. Приблизитесь к священнику, немного склонитесь, сложите правую руку на левую ладонями вверх и скажите: «Батюшка, благословите».

— В ответ священник наложит на вас крестное знамение и может даже положить свою руку в ваши сложенные ладони – ее нужно поцеловать, как десницу самого Бога, который невидимым образом благословляет вас через священника. Если священник положил руку вам на голову, то целовать ее не нужно.

— Протоиерей носит крест с украшением, иерей носит позолоченный или серебряный крест. Если вы взяли благословение у одного священника, а рядом стоят еще несколько, обратитесь к ним со словами «Благословите, честные отцы» и поклонитесь.

— Если вы находитесь в группе верующих, за благословением сначала подходят мужчины по старшинству (служители церкви в первую очередь, как бы подавая пример), затем по старшинству идут женщины, последними подходят дети (по старшинству). Это правило относится и к семье: сначала подходит муж, жена, затем дети.

— При прощании повторно попросите у священника благословления словами «Простите меня, батюшка, и благословите».

— Телефонный разговор со священником должен начинаться словами «Благословите, батюшка». Далее сообщайте суть дела, по которому звоните. Разговор закончите просьбой о повторном благословении.

— Говоря о священнике в третьем лице или ссылаясь на него, скажите: «Отец настоятель благословил». Сочетание «отец» и фамилия священника употребляется в сугубо официальных случаях.

Обращение к духовенству.

В православии существует три степени священства: диакон, священник, епископ. Диакон – помощник священника. Он не имеет той благодатной силы, которая дается в Таинстве рукоположения во священника, но за советом и молитвой к нему можно обращаться.

Формы обращения к диакону:

  • К диакону нужно обращаться со словами «Отец диакон». Например, «Отец диакон, вы не подскажете, где найти отца настоятеля?» Можно называть по имени, но обязательно в сочетании со словом «отец». К примеру: «Отец Александр, будет ли завтра вечером исповедь?» Если говорят о диаконе в третьем лице, употребляют следующие формы: «Отец диакон говорил сегодня…» Или: «Отец Александр сейчас в трапезной».

Формы обращения к священнику:

  • Существует несколько форм обращения. В русской православной среде есть давний обычай ласково называть священника батюшкой. Часто к нему так и обращаются: «Батюшка, можно с Вами поговорить?» или, если о нем, то говорят: «Батюшка сейчас совершает требы», «Батюшка вернулся из поездки».
  • Кроме этой, разговорной, формы, есть другая – более строгая и официальная, к примеру: «Отец Михаил, разрешите обратиться к Вам с просьбой?» В третьем лице, ссылаясь на священника, обычно говорят: «Отец настоятель благословил…», «Отец Богдан посоветовал…» Не совсем хорошо сочетать чин и имя священника, например: «Иерей Петр», «протоиерей Василий». Хоть и допустимо, редко употребляется сочетание «отец» и фамилия священника, например: «отец Соловьев».
  • В какой форме – на «ты» или на «вы» – нужно обращаться в церковной среде, решается однозначно: на «вы». Даже если отношения уже близкие, при посторонних проявление в церкви этой излишней фамильярности выглядит неэтично.

Как здороваться со священником?

  • По церковной этике священнику не принято говорить «Здравствуйте» или «Добрый день». Священнику говорят: «Батюшка, благословите» или «Отец Михаил, благословите!» и испрашивают благословение.
  • Во время периода от Пасхи до отдания праздника, то есть в течение сорока дней, приветствуют словами «Христос Воскресе!», священник благословляет, отвечая: «Воистину Воскресе!» Если вы случайно встретили священника на улице, в транспорте или каком-то общественном месте, если он даже не в священническом облачении, все равно можно подойти и взять у него благословение.

Обращение к архиерею:

  • К архиерею обращаются: «Владыко»: «Владыко» – это звательный падеж церковнославянского языка: «Владыко, благословите», «Владыко, позвольте…» В именительном же падеже – Владыка. Например, «Владыка Филарет благословил вам…» В официальной речи, в том числе письменной, употребляются иные формы. К епископу обращаются: «Ваше Преосвященство» или «Преосвященнейший Владыко». Если в третьем лице: «Его Преосвященство».

Правила общения мирян.

Миряне, общаясь друг с другом, тоже должны придерживаться правил и норм поведения, принятых в церковной среде. Поскольку мы едины во Христе, верующие называют друг друга «Брат» или «Сестра». В церковной среде даже пожилых людей не принято называть по отчеству, зовут только по имени. Имя православного христианина связано с нашим небесным покровителем, и поэтому оно должно употребляться в семье по возможности в полной форме и во всяком случае без искажений, например, Сергей, Сережа, а не Серьга, Серый, Николай, Коля, но ни в коем случае не Кольча, Колян и так далее. Ласкательные формы имени вполне допустимы, но в разумных пределах. Православные люди любят ездить в паломнические поездки по монастырям.

Приветствие. Для малознакомых или не знакомых людей достаточно кивка головы и обычной фразы приветсятвия: Добрый день (вечер), Здравствуйте, С праздником!. Во время периода от Пасхи до отдания праздника, то есть в течение сорока дней, приветствуют словами «Христос Воскресе!», а отвечают «Воистину Воскресе!». Для более знакомых людей (мужчин) — рукопожатие и троекратное лобызание (щека к щеке) начиная с правой. Для более знакомых людей (женщин) — обнимание и троекратное лобызание (щека к щеке) начиная с правой щеки.

В море православной литературы, издающейся сейчас, практически нет ничего на эту тему.

Обращение в монастырях.

Обращение в монастырях следующее. В мужском монастыре к наместнику, который может быть архимандритом, игуменом или иеромонахом, можно обращаться с указанием его должности, например: «Отец наместник, благословите» или с употреблением имени: «Отец Никон, благословите». Более официальное обращение – «Ваше Высокопреподобие» – это если наместник архимандрит или игумен, и «Ваше преподобие» – если иеромонах. В третьем лице говорят «отец наместник», или по имени «отец Иннокентий».

К благочинному, первому помощнику и заместителю наместника, обращаются с указанием должности: «отец благочинный» или с добавлением имени «отец Иоанн».

Если эконом, ризничий, казначей, келарь имеют священнический сан, к ним можно обратиться «батюшка» и спросить благословение. Если же они без священнического сана, но имеют постриг, говорят «отец эконом», «отец казначей». К монаху, имеющему постриг, обращаются: «отец», к послушнику – «брат».

В женском монастыре к игумении обращаются таким образом: «мать игумения» или с употреблением имени «мать Варвара», «матушка Мария» или просто «матушка».

В обращении к монахиням говорят: «мать Иоанна», «мать Елизавета».

1) ТРЕБОВАНИЯ К СВЯЩЕННИКУ.
С. должен был быть без физич. недостатков (Лев 21:17-24). В отношении культовой чистоты и вступления в брак для С. действовали более строгие нормы, чем для рядовых израильтян (Лев 21; 22). В свою очередь предписания для см. Первосвященника, были более строгими, чем для остальных С. Все это указывало на святость Бога Израиля, а вместе с тем и на посредничество С. между народом и святым Богом (см. Святость, святое);
2) МЕСТА, ГДЕ ЖИЛИ СВЯЩЕННИКИ, И СОДЕРЖАНИЕ СВЯЩЕННИКОВ.
В Ханаане С. жили в 13 из 48 городов, выделенных для проживания левитов. Все эти левит. города находились близ Иерусалима, а именно в уделах Иуды, Симеона и Вениамина (Нав 21:4). С. жили за счет даров, к-рые Израиль должен был приносить Господу. В Чис 18:8-19 перечислено, что из жертв. приношений должно было идти на содержание С. Кр. того, левиты, к-рые могли претендовать на «десятину из всего, что у Израиля» (см. Десятина) (Чис 18:20-24), отдавали десятую часть от полученного ими как святой дар («святыня», «возношение Господне») С. (Чис 18:25-32). Израильтяне из потомков Аарона, имевшие физич. недостатки и поэтому не имевшие права совершать жертвоприношения (см. выше), тем не менее могли питаться от этих приношений (Лев 21:21-23);
3) ОДЕЯНИЕ СВЯЩЕННИКОВ.
Во время богослужения одеяние С. состояло из льняного нижнего платья, тонкого льняного хитона, пояса и головной повязки (Исх 28:40,42). С. совершали службу босыми, как это видно из Исх 3:5;
4) ПОСВЯЩЕНИЕ В СВЯЩЕННИКИ.
При посвящении, ритуал к-рого описан в Исх 29:1-35 и в Лев 8, в жертву за грех приносили одного тельца (ст. 14-17), в жертву всесожжения — одного барана (ст. 18-21) и в жертву посвящения — одного барана (ст. 22-29); С. кропили жертву оливковым маслом (см. Помазание). Из Исх 28:41; 40:15; Лев 8:30 следует, что вместе с Аароном, как первосвященником, маслом были окроплены и его сыновья; это означает, что все С. должны были принять помазание. Возм., что впоследствии помазание стал принимать только первосвященник. Помазание должно было символизировать посвящение С. Господу через дарование ему Духа Господня;
5) ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ И ОБЯЗАННОСТИ СВЯЩЕННИКОВ.
С. были посредниками между Богом и Его народом. Они должны были представлять народ пред Богом, т.е. прежде всего им надлежало служить в святилище, точнее, в Святом (см. Храм) и у жертвенника всесожжения (см. Жертвенник), к-рый располагался во дворе перед храмом. То же касается и служения С. в скинии до того времени, как был сооружен храм. На жертвеннике курения, стоявшем в Святом, они должны были возжигать курение (фимиам), а на жертвеннике всесожжения, находившемся во дворе храма, — приносить в жертву животных. Кр. того, им надлежало заботиться о храмовой утвари и следить за тем, чтобы огонь на жертвеннике всесожжения горел постоянно. Они должны были заботиться о чистоте и порядке в храме, следить за его убранством. В задачу С. входило возвещать сигналом серебряных труб о начале войны и о праздниках, в обоих случаях в напоминание Господу об Израиле (Чис 10:9 и след.). Как посредники между Богом и народом, С. должны были также представлять Бога перед народом. Помимо того, задачей С. и левитов было наставлять народ в Законе и выносить решения в наиб. трудных спорных случаях (Лев 10:11; Втор 17:8-13; 19:17; 21:5 и след.; Мал 2:7). К их компетенции относились и вопросы культовой чистоты народа (см. Болезнь: проказа). По поручению Господа С. должны были благословлять народ (Чис 6:22-27), а перед сражением напоминать воинам об уповании на Господа (Втор 20:2-4).
III. СВЯЩЕНСТВО В НОВОМ ЗАВЕТЕ
Новый Завет ничего не говорит о существовании в христ. церквах священства по образцу ВЗ. Но одной из центр. в НЗ является идея о том, что Бог свят, т.е. отделен от всего созданного Им (см. Святость, святое), и что поэтому необходим см. Посредник между Богом и человеком. И таким посредником является Иисус Христос. Путь к Богу ведет только через Него (Ин 14:6). Поэтому Христос назван «священником вовек по чину Мелхиседека» (Евр 5:6; 7:17,21), «верным Первосвященником пред Богом» (Евр 2:17), «Первосвященником великим» (Евр 4:14), «Первосвященником навек по чину Мелхиседека» (Евр 6:20), «Первосвященником святым, непричастным злу, непорочным, отделенным от грешников и превознесенным выше небес» (Евр 7:26), «Первосвященником будущих благ» (Евр 9:11), «великим священником над домом Божиим» (Евр 10:21). Поскольку Иисус пребывает вечно, Он имеет «священство непреходящее» (Евр 7:24). Церковь Иисуса Христа имеет священнич. предназначение возвещать миру о Господе. Павел говорит о «священно-действии благовествования Божия» (Рим 15:16). Церковь избрана для служения своему Господу, и каждый верующий, предоставляя себя в распоряжение Бога, приносит себя в живую жертву Ему (Рим 12:1). В этом смысле о Церкви говорится как о «священстве святом», «царственном священстве» (1Пет 2:5,9). Согл. Мф 16:19; 18:18; Ин 20:23, Иисус дал Своим ученикам власть от Его имени прощать грехи, равно как и отказывать в их прощении. Эта власть вверена не избранным С., а всей Церкви как «священству святому» и каждому верующему как С. Бога (Откр 1:6).

Библейская энциклопедия Брокгауза. Ф. Ринекер, Г. Майер. 1994.

Класс: 10 класс, 11 класс Тема: религия, профессии, человек, все темы Часть речи: существительные Раздел орфографии: удвоенные согласные

Правильное написание словарного слова «священник», которое содержит удвоенные согласные, с сомнительными буквами:

священник

Следует запомнить, что словарное слово «священник» пишется с буквами «я» и «нн».

Слова-образы для запоминания:

святость — священник
настоятель — священник
дьякон — священник

В словах-образах буква, которая является сомнительной в словарном слове «священник», находится под ударением. Поэтому, чтобы правильно написать словарное слово «священник», необходимо вспомнить слово-образ «святость» и другие подобные слова-образы.

Словосочетания и предложения с другими словами:

В доме священника пахло земляникой.
Священник был очень добр к изгнаннице.
Священник отдал нищенке последний гривенник.

Объединение словарного слова в словосочетания и предложения с другими словарными словами, у которых сомнительной является та же буква, позволяет запомнить написание сразу нескольких слов.

Фразеологизмы и цитаты со словарным словом:

Священник — спекулянт билетами у входа в рай. (Афоризм, Генри Луис Менкен)

Завоевать симпатию у народа могут лишь те священники, которые подвергаются преследованиям. (Афоризм, Джонатан Свифт)

Священник — человек, принимающий на себя ведение наших духовных дел с целью улучшения своих земных. (Афоризм, Амброз Бирс)

Фразеологизмы и цитаты со словом «священник» помогают запомнить написание словарного слова в интересном выражении.

Стихотворения со словарным словом для запоминания:

И не надо священника в дом мой звать,
Да и в церкви не надо меня отпевать.
Пусть меня отпоют ветры вольные,
Отпоют мою душу обездоленную.

(Стихотворение Татьяны Снежиной)

Чтение стихотворений с использованием словарного слова с удвоенными согласными – увлекательный способ запоминить правописание слова.

Смотрите также в орфографическом словаре:

Священник — как пишется слово, постановка ударения
правописание или как правильно написать слово, ударные и безударные гласные в нем, различные формы слова «Священник»

Смотрите также в толковом словаре:

Священник — что значит слово, его толкование и смысл
определение и значение, объяснение смысла и что означает слово
Священник, -а, мужской род Служитель церкви, исполняющий …

Смотрите также в морфемном словаре: Смотрите также в фонетическом словаре:

Священник — как сделать фонетический разбор слова
звуко-буквенный анализ слова, его произношение, цветовая схема, характеристика букв и звуков, транскрипция слова «Священник»

Другие словарные слова по теме «религия»:

Верование (класс: 9) Еретик (класс: 10, 11) Апостол (класс: 10, 11) Реликвия (класс: 8) Инквизиция (класс: 7, 8, 9)

Другие словарные слова — существительные:

Эгида (класс: 10, 11) Филолог (класс: 9) Костюм (класс: 5) Сбережение (класс: 9) Этикет (класс: 8, 11)

Другие словарные слова с удвоенными согласными:

Аббревиатура (класс: 10, 11) Оппозиция (класс: 9) Корректировка (класс: 7, 8, 9) Акклиматизация (класс: 10, 11) Тонна (класс: 2, 3, 4, 5, 7)

Смотрите также другие словарные слова:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *