Преображение

В 2020 году Преображение Господне – 19 августа. Это один из двунадесятых, то есть 12 важнейших православных праздников. В народе он получил название Яблочный Спас. Рассказываем, в чем суть праздника, при чем тут яблоки и что можно, а что нельзя делать в Преображение Господне – 2020.

В чем суть праздника Преображение Господне?

Событие, о котором верующие вспоминают 19 августа, произошло незадолго до распятия и смерти Иисуса Христа, пишет «Фома». Он пошел на гору Фавор помолиться и взял с собой троих учеников – Петра, Иакова и Иоанна.

На вершине горы Христос «преобразился»: его лицо и одежды засияли, а рядом с ним появились два ветхозаветных пророка — Илия и Моисей. После на гору опустилось светлое облако, из которого прозвучал голос Бога, назвавший Христа своим Сыном.

Этим событием Иисус Христос укрепил учеников в вере и приоткрыл им свою Божественную природу.

Что такое Яблочный Спас?

В народе праздник Преображение Господне получил название Яблочный Спас. Название связано с традицией приносить в храм для освящения яблоки нового урожая.

«Спас» же – это сокращенная форма от слова «Спаситель», которым называют Иисуса Христа.

Спасами называют три летних праздника, которые посвящены Христу, – Медовый, Яблочный и Ореховый, сообщает «Правмир».

А при чем тут яблоки?

В древности у евреев существовал обычай, который относят к ветхозаветным. Они приносили в храм всё, что появилось первым на поле или в хлеву, например пшеницу, фрукты или барашка.

Эту традицию переняли христиане. В августе к празднику Преображения Господня как раз поспевал виноград. В России же по климатическим причинам виноград заменили на яблоки.

Как празднуют Преображение Господне?

Верующие посещают церковную службу, приносят освящать яблоки и другие фрукты. Суть этой традиции – в благословении трудов человека, который вырастил урожай, и благодарности Богу за его дары.

В это время идет Успенский пост: в праздник 19 августа постящимся можно есть рыбу.

10 марта на нашем сайте стартовала акция «100 дней до пляжа». Ближайшие три с лишним месяца мы посвятим всему, что касается похудения, преображения и здорового образа жизни. Свои полезные советы для вас дадут наши эксперты. Мы сможем поделиться опытом похудения разных людей и мотивировать вас на построение тела своей мечты. Давайте худеть вместе и делиться новыми яркими впечатлениями от жизни! Мы расскажем вам удивительные и, самое главное, абсолютно реальные истории похудения обычных людей.

Наш организационный партнер в этом добром деле — проект «Культ тела», который вот уже почти пять лет помогает людям безопасно похудеть. Это видеопроект в формате реалити-шоу, который проходит в Пензе, но размаху и смелости которого можно позавидовать и столице.

Начался он с обычного видеоблога молодой мамы Марии Лукьяниной, которая, как это часто бывает, немного поправилась после родов и поставила себе цель похудеть буквально с малышом на руках. Первый сезон длился полгода, малыш действительно, как правило, принимал участие в съемках, часто был на руках у съемочной группы. С тренером Маше повезло, ей занимался Мистер Вселенная по бодибилдингу Алексей Нетесанов.

Маша заняла 2-е место на Открытом кубке городов России по фитнесу и бодибилдингу NABBA 2016 г.

мария лукьянина фото: проект «Культ тела»

Но сегодняшнюю первую публикацию мы посвятим другой героине. Ее случай уникален. Она — победитель второго сезона проекта и одна из немногих людей в России, кто смог похудеть НА СТО КИЛОГРАММОВ без единой операции и фармакологии. Зовут ее Марина Богомолова. На фото ниже первая часть ее преображения — на 61 кг за 6 месяцев.

марина богомолова до преображения фото: проект «Культ тела»

Сегодня Марина Богомолова — генерал Армии похудения, которая создана в третьем сезоне проекта «Культ тела». Это самая мирная армия в мире, где люди получают звания и призы в зависимости от сброшенных килограммов.
Слово Генералу!

Марина до и после похудения фото: проект «Культ тела»

История Марины Богомоловой

Марина живет в Пензе, ей 45 лет. На момент прихода в проект она весила 209,6 кг. Богомолова — шоувумен, телеведущая, звезда КВН. Она провела тысячи мероприятий в Поволжье, Москве и других городах России, но работа на ногах давалась ей все сложнее. Вместе с лишним весом пришла и депрессия, знакомые все чаще замечали, что некогда жизнерадостная ведущая живет «с потухшими глазами».

Марина Богомолова всегда являлась одной из самых харизматичных «пышек» страны. Ее популярность началась еще в 90 х, когда в составе команды КВН Марина покоряла Высшую лигу. Вместе с Павлом Волей она стала одним из самых ярких игроков города. В конкурсах капитанов она имела особый «вес», в свое время одержала победу над Вадимом Галыгиным. Марину всегда звали «покорять Москву», однако в свое время Богомолова выбрала личную жизнь и осталась жить в провинции. Что, впрочем, не помешало ей встать известной. Начав с организации событий, наша героиня стала лидером «шоу толстушек», которое приглашали по всей стране. Но вес постоянно мешал жить полноценно.

армия похудения проекта «культ тела» фото: проект «Культ тела»

Решив изменить свою жизнь, всего за 2 года Марина похудела на 100 кг.
Разумеется, шоу толстушек свою актуальность потеряла. Победив в «Культ тела 2», Богомолова возглавила Армию безопасного похудения в следующем, третьем сезоне. Как живой пример воли и огромного трудолюбия.

Армия — это новый формат проекта, где каждый худеющий поступает на оффлайн или онлайн-службу и меняет свое тело и жизнь!

У Марины бесценный опыт безопасного похудения, которым она с удовольствием делится.

Продолжение истории Марины — в следующей публикации!

Подружиться с Мариной можно в «Инстаграм».

Узнать про единственную в мире Армию похудения можно «Вконтакте» https://vk.com/cult_tela

Фото: Донат Сорокин/ТАСС

Москва. 19 августа. INTERFAX.RU — Православные верующие в среду отмечают праздник Преображения Господня, известный в народе как Яблочный Спас.

Патриарх Кирилл совершит в среду утром литургию в храме Христа Спасителя. Праздничные богослужения пройдут во всех храмах Русской православной церкви, после чего духовенство в соответствии с древней традицией совершит освящение плодов.

Традиция освящения фруктов нового урожая, в первую очередь яблок, берет свое начало еще с апостольских времен и напрямую связана с самим смыслом праздника. Преображение показывает то новое, благодатное состояние природы и человека, которое становится возможным благодаря воскресению Спасителя. Созревшие плоды, которые священник в храме кропит святой водой, символизируют всю природу, ждущую обновления и спасения от греха.

Праздник напоминает о Преображении Иисуса Христа на горе Фавор — событии, случившемся за 40 дней до распятия Спасителя. Три апостола — Иоанн, Иаков и Петр — увидели величие и славу Христа: как говорится в Евангелиях, лицо Спасителя стало подобным свету молнии, одежды — блистающими, как снег.

Преображение открыло ученикам Христа, а через них и всему миру, Божественную природу Спасителя.

Праздник был установлен в IV веке, когда святая равноапостольная Елена, мать Константина Великого, возвела на горе Фавор храм в честь Преображения Господня. С V столетия празднование этого дня получило повсеместное распространение на христианском Востоке.

На Руси праздник обрел еще одно название — Яблочный Спас, поскольку именно к этому времени поспевали садовые яблоки.

ВВ документах начала 17 века, в том числе в жалованной грамоте царя Михаила Фёдоровича, главное поместье Лутовиновых во Мценском уезде именуется «жеребей сельца Спасского» или «четверть сельца Спасского». Возможно, первые церковные строения были утрачены в годы польско-литовского нашествия и последующей смуты, о чём косвенно свидетельствует и бытовавшее вплоть до 1780-х годов наименование Спасского сельцом, а не селом, как следовало бы при действующей церкви.
Первые документальные сведения о Спасском храме относятся к 1780-м годам — в Экономических примечаниях к Генеральному межеванию 1778-1796 гг. указано: «Погост церкви Спаса Преображения Господня; три десятины, владения священнослужителей; на суходоле в погосте церковь деревянная».

В «Ведомостях» о церкви Спаса Преображения за 1897 год датой «открытия» церкви назван 1778 год. В фонде церкви Спаса Преображения в Государственном архиве Орловской области хранятся метрические книги и книги о церковном приходе начиная с 1780 года.

И. Ф. Рында в статье «Черты из жизни И. С. Тургенева» писал: «В прошлом столетии в селе была ветхая деревянная церковь, при которой с 1780 года состояли священники и два причетника. Несмотря на то, что в Спасском приходе было 12 богатых помещиков, однако никто из них не позаботился о храме. Только И. И. Лутовинов обратил на него внимание. Видя, что церковь уже разваливается, он в 1808 году построил на свои средства каменную, очень просторную и красивую церковь».

Новая каменная церковь строилась в комплексе с усадьбой, причём храм был перенесён с погоста на господскую землю (погостом в то время называли не кладбище, как позднее, а обособленную церковную территорию, расположенную вне населенных пунктов). Под церковную усадьбу было отведено три с половиной десятины земли. На месте старой деревянной церкви, над родовым склепом, посреди старого кладбища, была выстроена фамильная часовня.

Характеристика церкви Спаса Преображения как архитектурного памятника заслуживает особого внимания. Она выполнена рукой опытного мастера, знакомого с приемами пропорционирования, свободно решившего композицию храма в традиционных для тех лет классических формах. В неизданном томе «Свода памятников истории и культуры по Орловской области» церковь в Спасском-Лутовинове характеризуется как «интересный образец небольшого усадебного храма начала 19 века в стиле зрелого классицизма».

Новый храм Спаса Преображения был освящён 26 июня 1809 г. ректором Севской семинарии Дионисием. В церкви было устроено два придела: один во имя святителя и чудотворца Николая и другой во имя великомученика Никиты, поэтому в Спасском было два храмовых праздника — 6/19 августа — Преображение Господне и 15/28 сентября — Никитин день.

И. И. Лутовинов сделал значительные пожертвования на обустройство храма, позаботился о его «благолепии», подарил в церковь «около 5 фунтов серебряных вещей, дискос, потир, звездицу и т.п. <…>, купил все одежды для церкви и для священнослужителей». Спасская церковь была устроена с хорами, и на средства, отпускаемые Иваном Ивановичем, при церкви содержался хор из 36 человек, певший по рукописным нотам.

К сожалению, сведений о внутреннем убранстве храма сохранилось очень мало. Очевидно, спасская церковь мало чем отличалась от других усадебных церквей — в ней не было пышного убранства, фресковых росписей (сохранявшиеся до начала 1970-х годов фрагменты настенной росписи относились к началу XX века), стены храма были расписаны «под мрамор»; иконостас был полукруглый, резной.
В алтаре церкви, на жертвеннике находилось мраморное распятие с двумя фигурами предстоящих; по словам последнего священника Спасской церкви, отца Владимира Славского, это распятие было привезено из путешествия по Италии и подарено в храм Варварой Петровной Тургеневой.

В храме была специальная табличка с перечнем имён и записи об упокоении создателей храма и жертвователей; на этой табличке, очевидно, уже после смерти И. С. Тургенева, чернильным карандашом было приписано «Иоанн».

От господской усадьбы церковь была отделена сплошной грядой кустарников и оградой. Летом, в воскресные и праздничные дни, около ограды церкви с раннего утра можно было увидеть коляски, линейки и тележки, в которых прихожане Спасского храма приезжали к обедне.

16 января 1816 г. в храме Спаса Преображения венчались Варвара Петровна Лутовинова и Сергей Николаевич Тургенев.

Среди спасских священников, пожалуй, наиболее примечательна фигура Фёдора Ивановича Гедеоновского (1773—1857). В господском доме ему оказывали должное почтение. Отец Фёдор был первым из спасских священников, кто запомнился маленькому Ивану Тургеневу: первое причастие, первые понятия о Священном писании, первые проповеди — все это связано у Тургенева с образом Фёдора Ивановича Гедеоновского. Старый священник, изгонявший, по просьбе Николая Сергеевича, домовых из усадьбы, освящавший дом от «нечистой силы», о котором вспоминал Иван Сергеевич — всё тот же отец Фёдор. Тургенев, безусловно, хорошо знал старого священника, и, вполне возможно, именно его выразительный портрет оставил на страницах «Степного короля Лира»; не случайно и появление фамилии Гедеоновского в «Дворянском гнезде».

По утверждению И. Ф. Рынды, рассказы другого спасского священника, Бориса Глебовича Преображенского, о его племяннике, были воспроизведены Тургеневым в «Рассказе отца Алексея».

Ещё в конце XIX века, по словам современников, Спасская церковь производила «отрадное впечатление своею архитектурою, поместительностью, чистотою, прекрасным иконостасом и хорошей живописью икон».

В 1924 году, когда храм передавался на сохранение религиозной общине села Спасского-Лутовинова, в церкви было «три иконостаса с иконами в количестве двадцати единиц, три престола и три жертвенника, столько же напрестольных крестов, аналоев, евангелиев, по десять риз облачения для священников и дьяконов, десять подсвечников, две люстры, две хоругви, четыре паникадила, четыре венца, семи свечник, десять воздухов для чаш, плащаница, стол для плащаниц, подставка для огарков, канунница, два шкафа и два ковра, две тарелки и две кружки, свечной ящик, одр для покойных, купель». В «Описи имущества Преображенской церкви села Спасского-Лутовинова» значатся также шесть колоколов (один битый).

Настенные росписи сохранялись еще и в музейный период. Современникам запомнились изображения шестикрылых серафимов и херувимов над алтарной апсидой храма; на стенах церкви — живопись на библейские сюжеты — сцены Страшного суда, Голгофа. Эта роспись была уничтожена при «реставрации» храма в начале 1970-х годов.

Вокруг храма существовало небольшое кладбище: с левой стороны от алтаря хоронили священнослужителей и членов их семей, справа находились могилы наиболее именитых прихожан (там был похоронен и младший брат писателя Сергей Тургенев, скончавшийся в апреле 1837 г.).

В начале 1930-х гг. храм Спаса Преображения был закрыт. Иконостас и церковная утварь были разграблены и уничтожены, колокольня снесена. В помещении церкви в предвоенные годы размещались выставки, в последствии оно использовалось как склад для рабочего инвентаря, сена и яблок. Внешний вид храма (с колокольней) был восстановлен только в начале 1970-х годов, после чего помещение вновь использовалось как выставочный зал музея.

По окончании реставрационных работ, которые велись более трёх лет, 9 ноября 2000 года храм Спаса Преображения был повторно освящен и открыт для прихожан и посетителей музея.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *