Престолы ангельский чин

Миры Небесных Ангелов.
2. Херувимы.
3. Серафимы.
4. Престолы.
5. Власти.
6. Силы.
7. Господства.
8. Начала.
9. Архангелы.

4. ПРЕСТОЛЫ

ПРЕСТОЛЫ — др.- греч.θρόνοι.
Согласно Дионисию: «Богоносные» — на них Господь восседает как на престоле и изрекает Суд Свой.
Престолы — Хранители наций. Они охраняют духовное становление каждой нации. Они оказывают помощь человеческим сообществам в тех случаях, когда людям предстоит совершить деяние, от исхода которого зависит множество судеб. Они следят за тем, чтобы судьбоносные решения людей, которые ведут за собой свой народ, так или иначе соответствовали пути развития Вселенной и законам справедливости.
Их облик схож с нашими представлениями об Архангелах.
Среда обитания Престолов сине-зелёная, пронизанная играющими снопами Света.
Этим Ангелам дана власть оказывать влияние на судьбы очень большого количества людей. Они часто символизируют коллективный дух различных этносов либо типов человеческих цивилизаций, нередко они являются покровителями отдельных мест и даже континентов.


Престолы
Сербия, Грачаница, 1-ая пол. 16 века

Откр. 4, 6-8
4.6 и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.
4.7 И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему.
4.8 И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет.
Иоанн Богослов «Указывает на престол, означающий Царскую власть и покой Бога, ибо в нем и вокруг него видел серафимов. Множество очей — говорит об их способности созерцать Божественное сияние; спереди и позади, — то есть они (серафимы) просвещаются знанием прошедшего и будущего».

АНГЕЛ БЫТИЯ

Ангел Бытия изображается в виде символа единства и совершенства Вселенной – мандалы. Два сосуда представляют два источника энергии человеческого существования – духовный и материальный мир. Изображение мужчины и женщины напоминает о том, что всякая душа двойственна и в то же время целостна и неделима. Око является символом Небес Райских.
НЕБЕСНЫЕ ФУНКЦИИ: выполнение функции ока Божьего.
ЗЕМНОЕ ВЛИЯНИЕ: он помогает нам соприкоснуться с первоосновами Бытия, ощутить себя сотворцами Вселенной, найти необходимое равновесие и точку опоры во взаимоотношениях с окружающим миром.
Ангел Бытия ниспосылает нам дар жизни как величайшую милость и любовь Господа. Его сила и могущество способны преобразить нашу слабость и сомнения в безграничную энергию созидания и радости. Но в то же время он напоминает нам, как беспредельно велика и сложна в своём многообразии наша жизнь.
Мы не имеем права ни на миг забывать, что являемся не отдельными затерянными в пустоте созданиями, но частью всего, что существует и будет существовать вечно. Ангел Бытия побуждает нас осознать то, чем мы являемся по своей сути, и обрести способность учитывать не только цели собственного развития, но и то, как они согласуются с законами существования мира. Избирая путь добра, а не разрушения, мы становимся деятельными соучастниками воплощения Божественного Замысла и получаем помощь и поддержку Ангела Бытия. Мы обретаем возможность достичь желаемого, реализовать свой духовный потенциал, удовлетворить потребность в выражении любви в творчестве.

Возможно, мы редко задумываемся над тем, что ни одно наше движение, ни одна мысль не проходят и не исчезают бесследно, всё несёт в себе либо созидательный, либо разрушительный заряд энергии, делая наш опыт светлее и богаче или же, напротив, всё сильнее отягощая и отравляя нашу душу.
Ангел Бытия является для нас покровителем и наставником на самых высоких уровнях служения Божественной идее добра. Он наделяет нас в первую очередь способностью к самопониманию и даром любви. Самопонимание в его истинном свете всегда связано с постижением своей духовной связи с Богом, точно так же, как любовь всякий раз возвращает нас к пониманию того, что мы – часть великого и бесконечного её источника. Опыт любви и опыт самопознания дают нам возможность вспомнить о том, что мы и сами являемся Ангелами, чей дух ограничен физической оболочкой.
Ангел Бытия помогает нам ощутить радость уже оттого, что мы существуем. В те минуты, когда мы теряем вкус к жизни и утрачиваем способность чувствовать себя счастливыми, нет более сильной и могущественной защиты, чем та, что даёт Ангел Бытия. Наша жизнь – это дар духа, абсолютный и безусловный по природе своей. И Ангел Бытия благословляет в нас этот дар, напоминая нам о нашем бессмертии.

АНГЕЛ СИЛЫ

Ангел Силы изображается в виде сферы, в которой заключены энергетические потоки. С одной стороны её можно увидеть крылатого коня Пегаса, с другой стороны гигантского кита. Первый символизирует преображение земных структур в духовные, второй — беспредельную мощь созидания. Внизу изображены дубовые листья, поскольку дуб является символом крепости и могущества.
НЕБЕСНЫЕ ФУНКЦИИ: прославление Господа как Творца и Начала Всех Начал.
ЗЕМНОЕ ВЛИЯНИЕ: он ниспосылает самую благословенную радость и восторг человеческой душе, понимание красоты и тайны Бытия, призывает нас возблагодарить Господа за всё, что было создано Им.
Этот Ангел дарует нам понимание того, что частица силы и мощи Создателя заключена в каждой человеческой душе. И лишь от нашей доброй воли зависит, реализуем ли мы их на благо себе или же употребим во зло. Помощь Ангела Силы поддерживает нас даже тогда, когда нам кажется, что все наши возможности исчерпаны и нам не на что больше положиться. В этот момент благодаря его благословению и милости мы получаем доступ к энергии Божественного Начала.
Каждый человек стремится по-разному реализовать силу Божественной любви и потребность в творчестве: одни избирают духовный или интеллектуальный путь, другие – опыт познания и преображения материальных форм. Однако чем больше мы пытаемся противопоставить духовное начало материальному, тем больше усугубляем конфликт, который искажает и усложняет наше существование. Ибо смыслом нашего бытия является не разделение, но, напротив, гармоничное равновесие двух этих энергетических планов. Нам следует искать помощи и покровительства Ангела Силы, когда мы хотим преодолеть своё негативное настроения, состояние отчаяния и бездействия, когда стремимся привести свою жизнь в согласие с теми Божественными принципами, которые заложены в нашей душе, а также когда мы жаждем освободиться от внутренних противоречий и вызываемых ими страданий.

Ангел Силы становится в этом случае наставником и указывает нам способ, которым мы можем восстановить свои силы. Мы располагаем самыми разнообразными методами достижения равновесия и духовного обновления, начиная от медитативных практик и заканчивая такими простыми вещами, как любимая работа или дружеское общение. И нельзя забывать, что только то, что мы делаем с любовью и по доброй воле, может принести нам радость и быть по-настоящему ценным в окружающем мире.
Дар творческой силы и способность к преображению мы можем обрести благодаря Ангелу Силы. Получая его благословение, мы соприкасаемся с красотой Творения, осознавая, что являемся с ним единым целым. Искреннее и благоговейное отношение к своей душе всегда помогает человеку с большим вниманием и состраданием относиться и ко всем прочим творениям, дорожить самим счастьем существования и чувствовать себя свободным.

АНГЕЛ СЛАВЫ

Этот Ангел представлен на изображении как сфера, наполненная Светом Славы Небесной. Атрибуты его – радуга, восходящее солнце и танцующие дети – символизируют бесконечное величие и милость Господни. Ангел Славы является гимном красоты и совершенства творения.
НЕБЕСНЫЕ ФУНКЦИИ: прославление Господа как Творца и Начала Всех Начал.
ЗЕМНОЕ ВЛИЯНИЕ: он ниспосылает самую благословенную радость и восторг человеческой душе, понимание красоты и тайны Бытия, призывает нас возблагодарить Господа за всё, что было создано Им.
Ангел Славы помогает нам сохранять радость и умение наслаждаться бесконечным многообразием мира. Следуя его принципам, мы не должны забывать о чувстве благодарности за ту красоту, которая радует наше сердце, за простоту жизни и одновременно за её непостижимую тайну. Только искренне переживая восторг перед всем творением, мы становимся по-настоящему свободными и гармонично развитыми. И этот восторг может не угаснуть на протяжении всего нашего земного существования, если наше сердце открыто прекрасному и вечно звучащему гимну Ангела Славы. Жизнь человека, познавшего радость и восторг перед Божественной славой и совершенством, становится подобной зеркалу любви, в котором отражаются блеск и сияние Небесного Начала.
Ангел Славы покровительствует всем, кто возносит свои благодарственные молитвы Господу, всем, кто создаёт произведения, прославляющие величие Творца. Мы заслуживаем его поддержки и помощи, даже когда просто произносим слово «спасибо», испытывая чувство признательности за всё, что нам посылается в жизни, и за сам дар жизни. Благодарение наполняет душу покоем и Светом, без которых мы не можем ощутить себя во всей первозданной чистоте детьми Божьими. Когда-то давно один очень мудрый человек сказал: «Благодарите Бога за всё то прекрасное и светлое, что сопровождает вас в жизни».
Ангел Славы обладает столь беспредельной мощью, что возносит наши души над всеми уровнями земного бытия непосредственно к Славе Престола Божьего, дабы мы получили возможность почерпнуть в соприкосновении с нею радость, которой нет равных,- радость осознавать себя частью этого совершенства. Жизнь каждого из нас является гимном милости и щедрости Творца и любви, в которой не существует разделения на временное и вечное.

См. Сила благочестия и благотворительность.
Благодарность.
Что такое молитва?

ТРАНСФИЗИЧЕСКОЕ ПОЗНАНИЕ

Миры Небесных Ангелов.

Последний, девятый чин ангельский — Ангелы

    Это — самые близкие к нам. Ангелы продолжают то, что начинают Архангелы: Архангелы научают человека узнавать волю Божию, поставляют его на указываемые Богом путь жизни; Ангелы же ведут человека по этому пути, руководят, охраняют идущего, дабы не уклонился он в сторону, изнемогающего подкрепляют, падающего поднимают.
   Ангелы столь близки к нам, что отовсюду нас окружают, отовсюду на нас смотрят, за каждым шагом нашим наблюдают, и, по словам св. Иоанна Златоуста, «весь воздух наполнен ангелами»; Ангелы, по словам того же святителя, «предстоят священнику во время совершения страшной Жертвы».
   Из числа ангелов Господь, с момента нашего крещения, приставляет к каждому из нас еще особого ангела, который называется Ангелом-Хранителем. Этот Ангел так любит нас, как никто на земле любить не может. Ангел-Хранитель — присный друг наш, незримый тихий собеседник, пресладостный утешитель. Одного лишь каждому из нас он желает — спасения души; к этому все заботы свои направляет он. И если видит нас также заботящимися о спасении, радуется, если же видит нас пребывающими в нерадении о душе своей, скорбит.
   Хочешь всегда быть с Ангелом? Бегай греха, и Ангел с тобою пребудет. «Как, — говорит Василий Великий, — пчел отгоняет дым и голубей смрад, так и Хранителя нашей жизни — Ангела отдаляет многоплачевный и смердящий грех». Посему бойся грешить!

   Можно ли распознать присутствие Ангела-Хранителя, когда он близ нас и когда отходит от нас? Можно, по внутреннему настроению души своей. Когда на душе у тебя светло, на сердце легко, тихо, мирно, когда ум твой занят богомыслием, когда ты каешься, умиляешься, тогда, значит, Ангел близ есть. «Когда, по свидетельству Иоанна Лествичника, при каком-нибудь изречении молитвы своей почувствуешь внутреннее услаждение или умиление, то остановись над оным. Ибо тогда Ангел-Хранитель молится с тобою». Когда же в душе у тебя буря, в сердце — страсти, ум кичливо надмевается, тогда знай, Ангел-Хранитель отошел от тебя, и вместо него бес подступил к тебе. Скорей, скорей зови тогда Ангела-Хранителя, становись на колени перед иконами, падай ниц, молись, осеняй себя крестным знамением, плачь. Верь, услышит молитву твою Ангел-Хранитель твой, придет, прогонит беса, скажет душе мятущейся, сердцу обуреваемому: «Молчи, престани». И настанет в тебе тишина велия. О, Ангел-Хранитель, храни же всегда нас от бури, в тишине Христовой!
   Почему же, кто-либо спросит, нельзя Ангела видеть, нельзя говорить, беседовать с ним так, как беседуем мы друг с другом? Почему не может явиться Ангел видимым образом? Потому, чтобы не устрашить, не смутить нас своим явлением, ибо знает он, как малодушны, боязливы и робки мы перед всем таинственным.
   Пророку Даниилу однажды явился видимым образом Ангел; но, послушайте, как рассказывает сам пророк, что было с ним при этом явлении. «В двадцать четвертый день первого месяца, — повествует пророк, — был я на берегу большой реки Тигра, и поднял глаза мои, и увидел: вот, один муж, облеченный в льняную одежду, и чресла его опоясаны золотом. Тело его — как топаз, лице его — как вид молнии; очи его — как горящие светильники, руки его и ноги его по виду — как блестящая медь, и глас речей его — как голос множества людей. И смотрел я на это великое видение, но во мне не осталось крепости, и вид лица моего чрезвычайно изменился, не стало во мне бодрости. И услышал я глас слов его; и как только услышал глас слов его, в оцепенении пал я на лице мое и лежал лицем к земле, и онемел, внутренности мои повернулись во мне, и не стало во мне силы, и дыхание замерло во мне» (Дан. 10:4—6, 8—9, 15—16, 17). Ангелу потребовалось нарочно ободрять пророка, дабы от страха совсем он не умер. «Даниил, — замечает св. Иоанн Златоуст, — который смущал глаза львов и в человеческом теле имел силу выше человеческой, не вынес присутствия небожителя, но повергся бездыханным». Что же бы с нами, грешными, было, если б вдруг воочию предстал перед нами Ангел, когда и пророк не мог снести светозарного явления его!
   Да потом: достойны ли мы явления-то Ангела? Вот какой знаменательный случай из своей жизни рассказывает митрополит Московский Иннокентий, бывший раньше, в сане священника (о. Иоанном его звали), миссионером на Алеутских островах: «Проживши на острове Уналашке почти 4 года, я, в Великий Пост, отправился в первый раз на остров Акун к Алеутам, чтобы приготовить их к говению. Подъезжая к острову, я увидел, что они все стоят на берегу наряженными, как бы в торжественный праздник, и когда я вышел на берег, то они все радостно бросились ко мне и были чрезвычайно со мною ласковы и предупредительны. Я спросил их: «Почему они такие наряженные?» Они отвечали: «Потому что мы знали, что ты выехал и сегодня должен быть у нас: то мы на радостях и вышли на берег, чтобы встретить тебя».
   »Кто же вам сказал, что я буду у вас сегодня, и почему вы меня узнали, что я именно отец Иоанн?»
   »Наш шаман, старик Иван Смиренников, сказал нам: ждите, к вам сегодня приедет священник: он уже выехал и будет учить вас молиться Богу; и описал нам твою наружность так, как теперь видим тебя».
   »Могу ли я этого вашего старика-шамана видеть?» «Отчего же, можешь: но теперь его здесь нет, и когда он придет, то мы скажем ему; да он и сам без нас придет к тебе».
   Это обстоятельство хотя чрезвычайно меня и удивило, но я все это оставил без внимания и стал готовить их к говению, предварительно объяснив им значение поста и прочего. Явился ко мне и этот старик-шаман и изъявил желание говеть и ходил очень аккуратно, и я все-таки не обращал на него особенного внимания и, во время исповеди упустил даже спросить его, почему Алеуты называют его шаманом, и сделать ему по этому поводу некоторое наставление. Приобщивши его Св. Тайн, я отпустил его…
   И что же? К моему удивлению, он, после причастия, отправился к своему тоену и выказал ему свое неудовольствие на меня, а именно за то, что я не спросил его на исповеди, почему его Алеуты называют шаманом, так как ему крайне неприятно носить такое название от своих собратий, и что он вовсе не шаман. Тоен, конечно, передал мне неудовольствие старика Смиренникова, и я тотчас же послал за ним, для объяснения; и когда посланные отправились, то Смиренников попался им навстречу со следующими словами: «Я знаю, что меня зовет священник отец Иоанн, и я иду к нему». Я стал подробно расспрашивать о его неудовольствии ко мне, о его жизни, — и на вопрос мой, грамотен ли он, он ответил, что хотя и неграмотен, но Евангелие и молитвы знает. Тогда спросил его объяснения, почему он знает меня, что даже описал своим собратьям мою наружность, и откуда узнал, что я в известный день должен явиться к вам и что буду учить вас молиться. Старик отвечал, что ему все это сказали двое его товарищей.
   »Кто же эти двое твои товарищи?» — спросил я его. «Белые люди, — ответил старик. — Они, кроме того, сказали мне, что ты, в недалеком будущем, отправишь свою семью берегом, а сам поедешь водою к великому человеку и будешь говорить с ним».
   »Где же эти твои товарищи, белые люди, и что это за люди и какой же они наружности?» — спросил я его.
   »Они живут недалеко здесь в горах и приходят ко мне каждый день», — и старик представил их мне так, как изображают св. Архангела Гавриила, т. е. в белых одеждах и перепоясанных розовой лентой через плечо.
   »Когда же явились к тебе эти белые люди в первый раз?» «Они явились вскоре, как окрестил нас иеромонах Макарий». После сего разговора я спросил Смиренникова: «А могу ли я их видеть?»
   »Я спрошу их», — ответил старик и ушел от меня. Я же отправился на некоторое время на ближайшие острова, для проповедания слова Божия, и, по возвращении своем, увидав Смиренникова, спросил его: «Что же, ты спрашивал этих белых людей, могу ли я их видеть, и желают ли они принять меня?»
   »Спрашивал, — отвечал старик. — Они хотя и изъявили желание видеть и принять тебя, но при этом они сказали: «Зачем ему видеть нас, когда он сам учит вас тому, чему мы учим?» Так пойдем, я тебя приведу к ним».

   Тогда что-то необъяснимое произошло во мне, — говорил отец Иоанн Вениаминов. — Какой-то страх напал на меня и полное смирение. Что, ежели в самом деле, подумал я, увижу я этих ангелов, и они подтвердят сказанное стариком? И как же я пойду к ним? Ведь я же человек грешный, следовательно, и недостойный говорить с ними, и это было бы с моей стороны гордостью и самонадеянностью, если бы я решился идти к ним; и, наконец, свиданием моим с ангелами, я, может быть, превознесся бы своею верою или возмечтал бы многое о себе… И я, как недостойный, решился не ходить к ним, — сделав предварительно, по этому случаю, приличное наставление, как старику Смиренникову, так и его собратьям Алеутам, и чтобы они более не называли Смиренникова шаманом».
   Нет, не явления Ангела будем желать, а станем чаще умно и сердечно обращаться к нему. Чтобы не порывать общения с Ангелом-Хранителем, необходимо ежедневно молиться ему, утром, при пробуждении от сна, и вечером, при отходе ко сну, читая положенные Православной Церковью молитвы, а также и канон Ангелу-Хранителю.
   Благодарение Господу, оградившему нас ангелами Своими, и еще посылающему каждому ангела мирна, верна наставника и хранителя душ и телес наших, — слава Тебе, Благодетелю нашему, во веки веков!

Рубрика: Основы веры

Кто такие ангелы

Ангелы – невидимые нашему глазу бестелесные духи, созданные Богом. Иерархия ангелов не абстрактное понятие – каждый ангел это творение, обладающее неповторимой личностью, свободой, и чувствами. Человеческому разуму сложно познать премудрость Божию. Её проявления в нашей жизни лежат за гранью логики, в пределах веры.

Однако каждому знакомы ситуации, когда мы необъяснимым, поистине чудесным образом избегаем серьезных травм или несчастий. С точки зрения христианства именно в этих ситуациях нас, оберегал Ангел-Хранитель. Также Ангелы могут обращаться к нам посредством голоса совести, оберегая нас от совершения необдуманных поступков.

Старец Ефрем Филофейский: «Если человек молится, то принимает от Бога благоухание и благодать, и Ангел его тоже молится рядом. Просит человек — просит и Ангел, умоляя: «Боже мой, услышь его молитву, сделай то, о чём он просит». А если молитва наша ещё сопровождается слезами и покаянием, тогда Ангел радуется, потому что имеет бόльшее дерзновение к Богу ради такой прекрасной души, такого прекрасного человека».

Ангел («ангелос») в переводе с греческого означает «вестник». То есть Ангел является вестником и исполнителем Божьей воли. Согласно учению Церкви, ангелы являются совершенно бестелесными. Но имеют тела «воздухообразные и огненнообразные», согласно сказанному в Писании (Евр. 1:7) поэтому мы можем изображать их на иконах.

Архангел Гавриил (древнерусская икона, XII век)

Иерархия ангелов

Какие бывают ангелы? Многообразие ангельского мира не ограничивается лишь Ангелами-Хранителями, заботящимися о спасении отдельных людей. Согласно труду «О небесной иерархии», надписанным именем священномученика Дионисия Ареопагита, иерархия ангелов состоит из девяти ангельских чинов. По данным современной науки, данный труд был написан на рубеже V-VI вв. Таким образом, автор нам неизвестен, иногда его обозначают именем Псевдо-Дионисий.

Иерархия ангелов условно делится на три триады (по нисходящей):

  • Епархия: серафимы, херувимы, престолы;
  • Метархия: господства, силы, власти;
  • (Без названия): начала, архангелы, ангелы.

При этом мы не можем утверждать, исчерпывается ли иерархия ангелов чины теми девятью чинами, которые упомянуты в Священном Писании. Возможно, существуют и другие ангельские лики.

Сам автор «Небесной Иерархии» писал: «Сколько порядков наднебесных сущностей, каковы они и каким образом их иерархии осуществляются, точно знает, я утверждаю, только их Божественное Священноначалие, кроме того, и сами они знают собственные силы и озарения и свое священное и надмирное благочиние».

Дословно слово «иерархия» с греческого переводится как «священноначалие». Оно употреблялось оно святыми отцами только по отношению к «священному чину» — т.е. к ангельскому миру и Церкви.

Девять ангельских чинов

Серафимы

Ангельские чины в православии составляют три степени небесной иерархии. Первая степень состоит из наиболее приближенных к Богу ангелов: Серафимы, Херувимы и Престолы. К высшему ангельскому чину относятся Серафимы, что дословно с древнееврейского переводится как «пламенные». Данный ангельский чин отличается пламенной любовью к Господу – своему Создателю. Они своей любовью побуждают всякое творение любить Своего Творца. Серафимы заботятся о Божьем престоле, постоянно вознося хвалебные гимны Господу.

Первое упоминание о Серафимах в Священном Писании находится в Книге пророка Исайи (Ветхий завет):

«Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице своё, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» (Ис. 6: 2-3).

Херувимы

Херувимы обладают обилием премудрости и полнотой знания. Им в наибольшей мере среди сотворенных существ открыта всякая премудрость. Они имеют силу знать и созерцать Бога, а также способность передать Божественное знание. Херувимы занимают особое место в христианском богослужении. Каждую Литургию мы слышим на службе Херувимскую Песнь.

Это особое молитвословие, предваряющее Евхаристический канон: «Иже херувимы тайно образующе, и Животворящей Троице трисвятую песнь припевающе, всякое ныне житейское отложим попечение. Яко да Царя всех подымем, ангельскими невидимо дориносима чинми, Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа».

В переводе на русский: «Мы, таинственно изображающие херувимов, и воспевающие Животворящей Троице трисвятую песнь, отложим ныне всякое житейское попечение. Чтобы поднять Царя всех, невидимо копьеносимого (сопровождаемого воинами во славе победной) чинами ангельскими, Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа».

В данной песне Церковь призывает нас уподобиться херувимам и оставить все мысли и заботы о земном. В это время Сын Божий торжественно сопровождается ангелами. «Копьеносимый» образ взят из римского обычая, провозглашая императора, поднимать его торжественно на щите, поддерживаемом снизу копьями воинов. Господь грядет невидимо во святой алтарь, чтобы принести Себя на трапезе в Жертву Богу Отцу за грехи человечества.

Херувимская Песнь предваряет главное событие Божественной Литургии — пресуществление, благодатью Святого Духа через молитву священнослужителя, хлеба (просфоры) и вина — в величайшую святыню Православной Церкви – Тело и Кровь Христовы.

Престолы

Престолы – возвышенный ангельский чин, полный благодати (божественной силы). Считается, что Господь через этих Ангелов претворяет свою Божественную волю. Это ангельский чин, полный божественной любви.

Господства, силы, власти

Вторую триаду небесной иерархии составляют: Господства, Силы и Власти. Господства побуждают человеческие души господствовать над своей волей в борьбе с искушениями и злыми духами.

Силы – это Ангелы, через которых Господь творит чудеса на земле. Через них приходит благодать чудотворения святым праведникам, познавшим Бога – тем угодникам Божиим, которые еще при жизни удостоились совершения чудес во Славу Божию.

Власти – ангельский чин, укрощающий бесовскую силу, помогающий в отражении искушений дьявола. Они посланы Богом для укрепления подвижников в их служении Богу. Также на них возложена помощь всякой человеческой душе в борьбе со злом.

Начала, Архангелы, Ангелы

Завершающая триада иерархии ангелов также состоит из трех чинов: Начала, Архангелы и Ангелы. Начала – это ангельский чин, управляющий вселенной, охраняющий страны и народы. Это Ангелы-Хранители целых народов.

Архангелы – этот ангельский чин, который известен каждому христианину. Дословно с древнегреческого это переводится как «главные Ангелы» — преславные вестники Божии, посланные нам для укрепления веры, просвещения и познания воли Господа. Главой ангельского воинства является архангел Михаил — предводитель ангелов в их битве с сатаной. Также архангелы в особенно важных случаях передают людям Божью волю. Так, например, через архангела Гавриила совершилось Благовещение Богородице о Её великой Миссии.

Ангелы являются последним ангельским чином в небесной иерархии. Они даны нам в качестве посланников Господа. Ангелы оберегают людей и помогают в жизни. Тем самым они являются самыми близкими к человеку бесплотными духовными существами.

Преподобный Паисий Святогорец: «Если бы мы видели нашего Ангела Хранителя, насколько он близок к нам, то никогда бы не чувствовали одиночества. И ещё у нас есть друзья: святые, Херувимы и Серафимы, и особенно – Пречистая Богородица».

Связь ангелов с человеческим миром

Православная Церковь учит нас, что при совершении Таинства Крещения каждому из нас посылается свой Ангел-Хранитель. В дальнейшем он который оберегает нас и помогает в деле спасения нашей души. Когда мы творим дела милосердия во имя Христово он искренно сорадуется нам. Когда же мы оступаемся, наш Ангел-Хранитель скорбит о нас и молится Богу о нашем спасении и вразумлении.

Каждому христианину необходимо проявлять стремление к познанию своего Ангела-Хранителя. Ангелы служат Богу и исполняют Его волю в отношении нас. Они слышат наши мысли, поэтому так важно обращаться в молитвах к Ангелу-Хранителю – своему заступнику перед Богом.

Соблюдая заповеди Блаженства, открытые нам Христом и переданные через Евангелия, мы можем достичь ангельского совершенства. Необходимо очистить свое сердце для того, чтобы впустить в него радость от общения с Отцом и вечную любовь к Нему и Его творениям, которой обладают все Ангелы.

Каждому православному христианину знакомо чувство неземной красоты и любви Херувимской песни, которая поется на каждой Литургии. А ведь это лишь слабый отголосок той Любви, которую ангелы обладают к Господу. Мы можем лишь догадываться о небесной красоте и величии тех хвалебных гимнов, которые Ангелы непрестанно возносят Господу.

Несмотря на всю таинственность и кажущуюся недосягаемость духовной реальности, в которой живут ангелы, граница между миром человеческим и ангельским не является непреодолимой. Согласно православному мировоззрению, ангелы и люди способны общаться. Мы всегда можем рассчитывать на помощь ангелов, если следуем Божьей воле.

Метки: ангелы и архангелы, ангельская иерархия, ангельские чины, виды ангелов, иерархия ангелов, какие бывают ангелы, чины ангелов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *