Притча о богатстве

ПРИТЧА О ТОМ, КАК БОГ ЖИЗНЬ РАЗДАВАЛ
«Собрал Бог всех тварей и решил каждому его век отмерить.
Первым подозвал человека: «Ты, человече — существо не крупное, так что тебе 20 лет жизни даю». «Мало…» — подумал человек, но с Богом спорить не стал и тихонько отошел в сторону.
А Бог тем временем подозвал лошадь: «Тебе, лошадь, 40 лет жизни назначаю — ты тварь большая, тебе и жить дольше. Но лошадь взмолилась: «Помилуй, Боже! 40 лет с ярмом на шее ходить, за собой плуг да воз таскать, да еще и кнутом получать! Мне и 20 хватит… Отдай оставшиеся человеку, ему нужнее».
Бог дал добро и позвал корову. На том же основании, что и лошади, дал ей 40 лет жизни. Но корова отказалась: «Упаси, Боже! 40 лет за вымя меня дергать будут! Мне и 20 хватит, а оставшиеся годы отдай человеку, ему они нужнее».
Согласился Бог. Позвал собаку: «Тебе, собака, 30 лет назначаю!» А собака: «Господи, помилуй! Ну куда мне 30 лет на цепи сидеть, гавкать на каждого да кость грызть… Давай мне 15, а остальные человеку отдай».
А Богу что? Отдал еще 15 лет человеку, позвал кота и предложил ему 20 лет жизни. Но кот подумал: как это 20 лет мышатину есть, да и отказался от 10 лет жизни — тоже подарил их человеку.
С тех пор так и живет человек … Сначала 20 лет свои проживает — забот и горя не знает. Потом наступают 20 лет лошадиных: работает человек как лошадь, тянет на себе воз — работа, дом, семья…
Следующие 20 лет — те, что корова подарила: «доят» человека дети, внуки… Кто на дачу, кто на машину… А потом собачьи 15 лет живет: дома сидит, дом сторожит, за внуками присматривает да на улицу поглядывает…
А приходят кошачьи годы, тут уж как повезет… Могут, как кота по голове погладить, а могут и под зад ногой пнуть …”

Жил в одном селении мужик одинокий, набожный — за всю жизнь проступка никакого не совершил, был богопослушным и примерным, истинным верующим, грехов никаких не имел, только молился и всю свою жизнь посвятил любви к богу. Случилось в тех местах наводнение. Лил сильный дождь, в ближайшем водоеме вода прибывала с невероятной скоростью. Самые дальновидные стали вещи собирать и в путь отправляться. Идут мимо дома мужика двое путников, один кричит мужику:




— Пойдем с нами, скоро вода затопит дома, ты можешь погибнуть. Пока не поздно собирайся.




— Нет, отвечает им мужик, я останусь здесь, меня бог спасет, я всю жизнь ему посвятил, он меня в беде не оставит, не даст мне погибнуть. Вода подступила к домам жителей, и все стали перебираться на лодках в безопасное место. Мужик сидит дома и не собирается его покидать. С крыльца своей хижины наблюдает он, как люди перевозят женщин, детей, пожитки свои на лодках. Плывет лодка мимо его дома, гребцы кричат ему:




— Эй, мужик, давай к нам в лодку, мы тебя спасем.




— Нет, стоит на своем мужик, нет нужды мне бежать с вами. Меня бог спасет.Прошло некоторое время. Вот уже вода дома затопила. У мужика в доме из-под воды только крыша виднеется, на которой сидит он угрюмый. Летит вертолет. Мужику выкидывают веревочную лестницу и кричат:




— Хватайся за лестницу, мы тебя спасем.




— Нет, летите, меня бог спасет.




Вода затопило все, ушел под воду дом мужика, и сам он погиб. Встречается после смерти мужик с богом и спрашивает его: «Как же ты позволил мне умереть? Я же всю жизнь посвятил тебе, за всю жизнь не совершил ни одного греха». На что бог ему отвечает: «Я столько возможности тебе давал. Сначала, я послал тебе на помощь путников, ты отказался. Потом я послал тебе лодочников, затем прислал вертолет. Но ты был безответственен к своей жизни. Ты не воспользовался ни одной из возможностей спастись, которые я тебе предоставлял».

Жизнь Иисуса Христа на земле — пример бескорыстного служения людям. А как обстоят дела у современных христиан? Не рассуждаем ли мы, как богач в притче Христа, полагая всю свою надежду на материальные ценности? Почему такое поведение Бог называет безумным?

Однажды Иисус рассказал притчу: «У одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: «что мне делать? некуда мне собрать плодов моих”. И сказал: «вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро моё, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: «безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?” Так , кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет» (Луки 12:16-21).

Этой притчей Христос показал безумие тех, кто делает богатство всем для себя. Этот человек получил всё от Бога. Господь заставлял всходы цвести и поля плодоносить обильно. Богач был в затруднении, что ему делать с урожаем, который не помещался в житницы. Он не подумал о Боге, от Которого пришли все его благодати. Он не сознавал, что Бог сделал его управителем Своего добра так, чтобы он мог помогать нуждающемуся. Он имел благословенную возможность быть Божиим руслом милости, но думал только о служении своему собственному удобству.

Богач мог легко освободить себя от части своего изобилия, и многие дома были бы избавлены от нужды, многие голодные были бы накормлены, многие нагие одеты, многие сердца были бы довольны, многие просьбы о хлебе и одежде были бы удовлетворены, и мелодия хвалы восходила бы на небо. Господь слышал молитвы нуждающихся и приготовил обильные дары для нужд многих посредством благословений, дарованных богачу. Но он закрыл своё сердце от вопля нуждающегося, решив сохранить весь богатый урожай только для себя.

Цели этого человека были не выше целей животных. Он жил так, как будто не было ни Бога, ни небес, ни будущей жизни; как если бы всё, чем он обладал, было его собственным, и он ничего не был должен ни Богу, ни человеку.

Этот человек жил и строил планы для себя самого. Он видит, что будущее обильно обеспечено, что для него нет ничего, кроме удовольствий и радости от плодов своего труда. Он смотрит на себя, как на человека, пользующегося благоволением более других людей, и уверен в своём мудром управлении делами.

Но «мудрость мира сего есть безумие пред Богом» (1 Коринфянам 3:19). В то время, как богач взирает на годы веселья, Господь составляет противоположные планы. К неверному управителю приходит весть: «Безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя». Это требование, которого не могут удовлетворить деньги. Богатство, собранное им, не может купить отсрочки. В один момент то, над чем он трудился всю свою жизнь, становится ненужным ему. «Кому же достанется то, что ты заготовил?» Его обширные поля и переполненные житницы выходят из под его контроля. «Напрасно он суетится, собирает и не знает, кому достанется то» (Псалом 38:7).

Единственного блага, которое было бы теперь полезно ему, он не приобрёл. Живя для себя, он отверг ту Божественную любовь, которая должна была бы вытекать в благости к его ближним. Этим он отверг жизнь, потому что Бог есть любовь, а любовь — жизнь. Этот человек предпочёл земное духовному, и он должен исчезнуть вместе с земным. «Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают» (Псалом 48:21).

«Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет». Картина верна для всякого времени. Вы можете строить планы для своего добра, вы можете собирать сокровища, вы можете строить дворцы большие и высокие, но вы не можете строить стену такую высокую или ворота такие сильные, чтобы не допустить вестников приговора.

Жить для самого себя — значит погибнуть. Алчность, желание благополучия только для себя отрезает душу от жизни. Это дух сатаны — приобретать, привлекать к себе. Дух же Христа — отдавать, жертвовать собою для блага других. «Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь — в Сыне Его. Имеющий Сына имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни» (1 Иоанна 5:11, 12).
Потому-то Он и говорит: «Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Луки 12:15).

Эллен Уайт, «Наглядные уроки Христа»

Газета «Сокрытое Сокровище» № 10 (258) октябрь 2018 г.

Сегодня продолжаем путешествие в тапочках по мудрости, высказанной в форме притчи. Короткий рассказ, выражающий одну важную и поучительную мысль. Богатый и бедный всегда живут на одной улице, обоих создал Господь

«Паломники, прибывающие в Рим» миниатюра 15 в.

Высказывания известных людей

«Богач не владеет своею собственностью, а собственность владеет им.» (Диоген)

«Слаб духом тот, кому богатство не по силам.» (Сенека)

«Не уметь переносить бедность постыдно. Не уметь избавиться от неё трудом ещё постыднее.» (Перикл)

«Мечты богатого и бедного»

«Бедность не порок. Будь она пороком, ее не стыдились бы.» (Д.К.Джером)

«Чрезмерный богач, не помогающий бедным, подобен здоровенной кормилице, сосущей с аппетитом собственную грудь у колыбели голодающего дитяти.» (К.Прутков)

«Рыбаки» миниатюра 14 в.

Несколько интересных притч о богатстве, бедности и благотворительности

Притча 1. Собранное добро

«Хвастливый человек привел однажды мудреца в свой дом, чтобы показать, насколько он богат. Он долго водил его по комнатам, показывал собранное им добро, среди которого были и сундуки с золотом, и великолепные ковры, и всевозможные драгоценности. В конце концов человек спросил: — Что же из собранного мной поразило вас больше всего? – Тот факт, что земля в силах выдержать тяжесть столь массивного здания, -ответил мудрец.»

«Неразумный богач»

Притча 2. Чтобы быть независимым

«- И ты любишь деньги? -пенял скупец приглашенному для детей учителю. – Да, люблю, — ответил ему тот, — люблю потому, что деньги делают меня независимым от бессовестных скряг.»

«Богатый и Нищий»

Притча 3. Оставшееся на земле золото

«Умирающий падишах спросил совета у мудреца: следует ли ему казнить своих врагов? – Прежде ответь мне, — сказал мудрец, — что ты больше любишь, золото или врагов? – Конечно, золото, — отвечал падишах. – Тогда почему то, что ты любишь, то есть золото, после своей смерти ты оставишь здесь, на Земле, а жизни тех, кого не любишь, то есть врагов, как великий грех захватишь с собою на тот свет?»

«Святой, шьющий себе одежду из грубой материи» миниатюра 14 в.

Притча 4. Половина сна

«- Приснилось сегодня, — рассказывал соседу бедняк, — будто несу мешок с золотом! И такой тяжёлый, что даже плечо заболело! Жаль, что сон только наполовину оказался вещим. – Как так, — не понял сосед, — проснулся, а золота только половина мешка? – Нет, проснулся – плечо-то болит, а золота нет.»

«Богатство и Бедность»

Притча 5. Кто что выбирает

«-Если бы перед тобой, — спрашивал правитель у своего шута, — с одной стороны были бы деньги, а с другой – благородство, что бы ты выбрал? – Деньги, — отвечал ему тот. – А я вот обязательно выбрал бы благородство, — сказал правитель. – Деньги разве редкость? А вот благородство нелегко найти! – У кого чего не хватает, тот то и выбирает, — подвел итог шут.»

«Ювелиры за работой» миниатюра 14 в.

Притча 6. Почему так?

«Некий скупой богач пришел за советом к отшельнику: что ему делать с накопившимся золотом. – Я разрешу все твои недоумения, — сказал тот, — но прежде разреши мое: почему ты так упорно живешь в бедности, чтобы умереть в богатстве?»

«Лазарь и Богач»

Притча 7. Хорошая память

«Богач хотел проверить память бедняка. – Что ты хотел бы съесть? – спросил он его. – Яйцо, — отвечал бедняк. Через два года богач снова появился у жилища бедняка. – А с чем? – спросил он, просто продолжая давний разговор. – С солью, -невозмутимо отвечал ему бедняк.»

«Дракон» миниатюра 13 в.

Притча 8. Скончался в бедности

«Один монах жил отшельником, отказывал себе даже в самом необходимом. После его смерти спросили у близкого ему старца: — Отчего он умер? – Я не знаю, отчего он умер, — отвечал тот, — но ещё меньше знаю – на что он жил.»

«Вспашка наделов» миниатюра 15 в.

Притча 9. Это за двоих!

«Двое скупых поспорили – кто из них меньше пожертвует храму. Пришли они в церковь, и первый, с торжеством глядя на второго, положил на поднос самую мелкую монету. – Это за двоих, — кротко пояснил второй, осеняя себя крестным знамением.»

«Птица, которую используют, чтобы узнать дальнейший ход болезни» миниатюра 13 в.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *