Притча о должнике

Транскрипт

1 Царство. Занятие 23 1 Молитва Лидер группы. Молитесь за то, чтобы Бог вел через Своего Духа, осознание Его присутствия и за то, чтобы слышать Его голос. Посвятите Господу свою группу и это занятие о проповеди Божьего Царства. 2 Общение (20 минут) Псалом 49, 50, 57 и 61 По очереди поделитесь (или прочтите из ваших заметок) вкратце о том, что вы узнали из проведенного вами тихого времени по заданным библейским отрывкам (Псалом 49, 50, 57 и 61). Слушайте человека, который делится, воспринимайте его всерьез. Не обсуждайте то, чем он делится. 3 Запоминание (5 минут) (10) Римлянам 6:23 Проведите обзор в парах. (10) Римлянам 6:23 «Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». 4 Учение (85 минут) Немилосердный слуга Притча о немилосердном слуге в Матфея 18: это притча о Прощении в Божьем Царстве. Притча это земная история с небесным значением. Это реальная история, или иллюстрация, предназначенная для научения духовной истине. Иисус использовал простые вещи и повседневные события, чтобы осветить тайны Царства Божьего и повернуть людей лицом к реальности их положения и необходимости обновления. Мы изучим эту притчу, используя шесть принципов изучения притчей (см. Руководство 9, Дополнение 1). Прочтите Матфея 18: Поймите естественный сюжет притчи. Введение. Притчу рассказывают образным языком, и на этом основан её духовный смысл. Поэтому мы сначала изучим лексику и культурно-исторические факты, на которых основан сюжет. Обсудите. Каковы жизненные (отражающие правду жизни) элементы сюжета? Сюжет этой притчи состоит из трех частей: Царь проявляет милосердие к своему слуге, аннулировав его огромный долг. Царь захотел прояснить все счета со своими слугами. Эти слуги были не обычными рабами, а высокопоставленными чиновниками, вероятно, правителями в провинциях (сатрапами, срав. Даниил 6:1-2). Их служба состояла в том, чтобы собирать царские налоги в своих провинциях и доставлять эти значительные суммы денег царю в надлежащее время. Один за другим эти слуги были призваны предстать перед царем. Один слуга не смог заплатить. Он задолжал царю десять тысяч талантов! Один талант составлял шесть тысяч динариев. Один динарий — это плата, зарабатываемая работником за один день. Работник должен будет работать около двадцати лет, чтобы заработать только один талант! Таким образом, долг, который этот слуга должен был царю, был настолько большой суммой денег, что он никогда бы не смог бы вернуть его царю! Почему он задолжал эту сумму, нам не говорят. Быть может, он не сумел собрать налоги или не сохранил их, или просто растратил их для своих целей. Важно то, что этот его долг было абсолютно невозможно выплатить! Царь приказал, чтобы он и вся его семья были проданы в рабство с целью выплатить малую часть долга. Практика продажи тех, кто не был способен выплатить свои долги, не была принята в Израиле, но была распространена в соседних странах Израиля и была известной мерой, применяемой в подобных случаях. Слуга пал ниц у ног царя и стал просить пощады. Он не отрицал, что задолжал это большое количество денег. Он также не пытался объяснить, как он попал в эту трудную ситуацию. Наверное, он осознавал абсолютную 2016 DOTA Manual 10 Lesson 23. The unmerciful servant page 1

2 невозможность выплатить этот огромный долг, и все же просил потерпеть и обещал выплатить всю сумму! Он сказал это в надежде избежать ужасного наказания. Царь сжалился над ним. Из чистого сострадания он аннулировал весь его долг и отпустил его! Царь сделал для него гораздо больше, чем он просил или ожидал! Первая часть притчи показывает почти немыслимое и, безусловно, незаслуженное сочувствие и милость царя. Слуга отказывается аннулировать маленький долг своего сослуживца. Выйдя из дворца этот слуга встретил одного из своих сослуживцев, который был должен ему всего сто динариев. По сравнению с его собственным огромным долгом эта сумма была просто пустяком. Сумма в сто динариев составляла около трех месяцев заработной платы! Не дав ему даже слово сказать, немилосердный слуга схватил его за горло и начал душить. Он потребовал выплатить долг немедленно. Притча не говорит нам, почему он повел себя так бессердечно. Быть может, его задетая гордость и глубокое унижение за то, что он не был хорошим распорядителем в глазах других, заставили его отомстить за свое унижение на первом встретившемся ему человеке. Его сослуживец также упал ему в ноги и умолял о пощаде. Этот слуга был реалистом в отношении своего долга. Но немилосердный слуга остался при своем и повелел бросить его в тюрьму. Поскольку долг его сослуживца был настолько мал, ему не разрешалось продавать его в рабство, однако ему разрешалось приговорить его к тюремному заключению и принудительному труду до тех пор, пока он не отработает свой долг. Это было обычной практикой заключать в тюрьму и даже пытать таких людей, чтобы выявить, где они могли бы спрятать свое сокровище или побудить их родственников и друзей оплатить долг. Вторая часть притчи показывает жестокость слуги, который был прощен, но остался безжалостным. Царь повторно применил прежний приговор жестокому слуге и даже сделал его хуже. Когда другие слуги стали свидетелями жестокости безжалостного слуги, они сообщили об этом царю. Царь вызвал слугу, которого он простил, и обвинил его в том, что он — злой слуга, злодей. Жестокий и немилосердный слуга должен был проявить милосердие к своему сослуживцу, точно так же, как это сделал царь. Это был его долг не только быть благодарным за милость царя, но и фактически следовать примеру царя в своем поведении в отношении ближних. Это была его долговременным обязательством прощать всех тех, кто обидел его. В негодовании царь передал этого жестокого слугу тюремщикам, чтобы его пытали, пока он не выплатит все, что он должен. 2. Изучите непосредственный контекст и выделите элементы притчи. Введение. Контекст сюжета притчи может состоять из «основания для рассказа» и «объяснения» притчи. Основание для рассказа притчи может указывать на повод для её рассказа или описывать обстоятельства во время её рассказа. Обычно основа даётся перед рассказом притчи, а объяснение следует после её рассказа. Раскройте и обсудите. Каковы основание для рассказа, сюжет и объяснение этой притчи? (1) Основание для рассказа притчи содержится в Матфея 18: Правило дисциплины. Иисус учил Своих учеников проявлять инициативу, чтобы примириться с братом, который согрешил против них. Хотя слова «против тебя» в стихе 15 отсутствуют в лучших древних рукописях, они подразумеваются (Луки 17:3-4), потому что встреча с ошибившимся братом должна была быть только «между тобою и им одним». Также вопрос Петра в стихе 21 подразумевает грех более индивидуальный. Тем не менее, всякий раз, когда требуют или разрешают интересы Церкви, правило Матфея 18:15 должно применяться не только к частным, но и к публичным грехам. Вопрос прощения. Хотя Петр осознавал, что христианин должен взять на себя инициативу, чтобы добиться полного примирения, он хотел знать, как часто христианин должен проявлять милосердие к своему ошибающемуся брату (Матфея 18:21-22). Этот способ взглянуть на духовные вопросы и такой аргумент был похож на то как рассуждали иудейские учителя закона. Они учили, что нужно прощать первое, второе и даже третье оскорбление, но наказывать четвертое оскорбление! Казалось, что «прощение» — это товар, который можно измерить и манипулировать; как будто его можно было бы делить понемногу до тех пор, пока не будет достигнута определенность, за которой человек больше не должен прощать! Вопрос Петра касался степени прощения, и он сам считал, что «семь раз» было очень разумным! Однако Иисус ответил, что прощение — это не какой-то товар, а также не может быть выражено в измеряемом количестве. Прощение — это отношение к людям, которые поступили неправильно по отношению к вам. Он сказал, что человек должен простить своего ошибившегося брата «седмижды семьдесят раз»! Он не имеет в виду буквально 490 раз. Он использует еврейскую образную нумерологию, чтобы указать что-то сверх совершенного количества раз. Умножая два совершенных числа, «7» и «10» на другое совершенное число «7», Иисус намеревался показать, что настоящее прощение не знает границ или определенного ограничения. Прощение это состояние сердца, а не вопрос исчисления DOTA Manual 10 Lesson 23. The unmerciful servant page 2

3 В этот момент, Иисус рассказал притчу о немилосердном слуге. (2) Сюжет притчи содержится в Матфея 18: (3) Объяснение притчи содержится в Матфея 18:35. «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его». 3.Определите существенные и несущественные детали притчи. Введение. Иисус не придавал определенного духовного значения каждой детали в сюжете притчи. Существенная информация это только те детали в сюжете, которые подтверждают центральную идею, главную тему или урок притчи. Поэтому мы не должны приписывать независимое духовное значение каждой детали сюжета притчи. Раскройте и обсудите. Какие детали сюжета этой притчи действительно существенны? Иисус не придавал каждой детали в сюжете притчи какого-то духовного значения. Поэтому, существенные детали следует извлекать из контекста или из других частей Библии. Царь и его двое слуг. В Своем применении Матфея 18:35 Иисус применяет центральный пункт к Богу, христианину и ошибающемуся брату. Только эти аспекты имеют значение. Он говорит: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его». «Жалость и милость царя» представляют милость Бога. «Жалость и милость слуги», которые он должен был показать своему сослуживцу, представляют собой прощение, которое христианин должен дать своему ошибающемуся брату. Десять тысяч талантов и одна сотня динариев. Огромная сумма, состоящая из «10000 талантов», представляет собой огромный долг (вину) грехов человека против Бога! По своей природе каждый человек имеет этот великий долг перед Богом. Сумма (вина) настолько велика, что никто не может выплатить этот долг! По-человечески невозможно выплатить этот долг, состоящий из наших собственных грехов перед Богом! Только Сам Бог может простить эту огромную вину! Малое количество «100 динариев» представляет долг другого христианина в отношении первого христианина. Количество все еще существенное (равное зарплате за три месяца), но по-человечески возможно выплатить этот долг! Христианин всегда способен простить относительно малые грехи другого христианина по отношению к нему! Эти две суммы не представляют собой ни конкретные грехи, ни конкретные суммы. Они представляют собой немыслимое большое количество и мелочь по сравнению с этим количеством. Тюремщики, которые пытают. Этим деталям не придаются какие-либо конкретные значения, но они представляют собой окончательный суд, когда каждый человек получит то, что ему причитается. «ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2 Коринфянам 5:10). Все другие детали истории этой притчи не должны иметь особого значения. Они служат только для дополнения сюжета притчи. 4. Определите основную идею притчи Введение. Основную идею притчи можно найти либо в объяснении, либо в самом сюжете. Из того, как сам Иисус Христос объяснял притчи, мы знаем, как мы должны их истолковывать. В притче обычно есть только один главный урок, одна центральная мысль. Поэтому мы не должны пытаться найти духовную истину в каждой детали сюжета, а искать лишь один главный урок. Обсудите. Какова основная идея этой притчи? Притча о немилосердном слуге в Матфея 18:23-35 учит о «прощении в Царстве Бога». Главное послание притчи следующее. «Существует прямая связь между божественным прощением и прощением людей. То есть, существует прямая связь между прощением, которое мы получаем от Бога, и прощением, которое мы даем тому, кто грешит против нас. Христианин, чьи грехи были прощены, всегда должен быть готов простить того, кто согрешил против него». Он должен делать это не только из благодарности за то, что Бог простил его грехи, но также потому, что Бог требует, чтобы он следовал по стопам Бога и делал другим то, что Бог сделал для него. Так как Бог простил христианина, христианин должен прощать всех, кто совершил прегрешение против него! Христианин должен 2016 DOTA Manual 10 Lesson 23. The unmerciful servant page 3

4 перестать цепляться за свои права и позволить благодати восторжествовать над его правами! Настоящая любовь требует исключения естественной любви к себе! Прощение это одна из фундаментальных характеристик Божьего Царства. Люди Божьего Царства не должны быть немилосердными или жестокими к своим ошибающимся братьям, но должны вновь и вновь прощать им их прегрешения (Матфея 6:12,14-15). 5. Сравните притчу с параллельными и противоположными отрывками в Библии. Введение. Некоторые притчи похожи друг на друга и их можно сравнить. Однако истина во всех притчах имеет параллельную или противоположную истину, преподаваемую в других отрывках Библии. Попытайтесь найти наиболее важные перекрестные ссылки, которые помогут нам интерпретировать притчу. Всегда сверяйте интерпретацию притчи с прямым ясным учением Библии. (1) Притча о сопернике. Прочтите Матфея 5: Раскройте и обсудите. Как сравнить эти две притчи о прощении в Божьем Царстве? «Притча о сопернике» в Матфея 5:25-26 также является притчей о «прощении в Божьем Царстве». Основное послание этой притчи состоит в следующем. Момент для примирения с вашим противником это прямо сейчас!». Прощение — одна из основных характеристик Царства Бога. Настоящие люди Царства Бога не могут откладывать примирение с братом или сестрой, на которых злятся, потому что «завтра» может быть слишком поздно! Человек, который отказывается сделать серьезную попытку примирения, никогда не сможет выплатить свой долг. Хотя «притча о немилосердном слуге» учит, что примирение с ошибающимся братом или сестрой абсолютно необходимо и обязательно для примирения с Богом, «притча о сопернике» учит, что такое примирение не может быть отложено! (2) Рабство и пытки. Раскройте и обсудите. Чему учит Библия относительно рабства и пыток? Практика продажи кого-либо в рабство. Прочтите Исход 22:3; Левит 25:8-10,39-43; 4 Царств 4:1; Неемия 5:4-6; Исаия 50:1; Амос 2:6; 8:6. Согласно Книге Исход 22, практика продажи человека в рабство было разрешено только в случае воровства или грабежа. Согласно Книге Левит 25, с израильтянином, проданным в рабство, не следовало обращаться как с рабом, но как с временно нанятым работником, и он должен быть освобожден в Юбилейный Год. В 4 Царств рабство не одобряется, но только докладывается о нем. Позже, в Книге Неемии 5, порабощение за долг осуждалось. Согласно Книге Исаии 50, Господь показал с помощью двух иллюстраций, что Он не посылал Израиль в изгнание и рабство в Вавилон, но что сам Израиль был причиной своего изгнания и рабства. Бог не давал Израилю свидетельство о разводе, которое доказало бы, что Он отверг Израиль. И Он не продавал Израиль в рабство. Тот факт, что Израиль был отвергнут и продан в рабство, был связан с его собственными грехами! Согласно пророку Амосу, Господь осуждал продажу людей в рабство! Вывод заключается в том, что практика продажи людей в рабство не была утверждена безоговорочно. В странах за пределами Израиля торговля людьми, которые не могли погасить свои долги, была распространенной. Именно к этой практике относится притча о немилосердном слуге. Практика пыток. Прочтите Откровение 9:5; 18:6-7. В Матфея 18:34 говорится: «И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга». Эти истязатели на древнем Ближнем Востоке были официальными лицами, назначенными судами для пыток людей, совершивших зверские преступления. Опять же, Библия не одобряет пытки, а только сообщает, что это происходило в той части мира. Это не было частью учения Иисуса, а лишь частью «истории» Иисуса. В книге Откровение Бог приказывает орудиям воплощать Его святой гнев против греха нечестивого города Вавилона, чтобы полностью воздать ему за то, что он сделал с другими. Он делает это на образном языке. Он не уточняет, кто является Его орудиями наказания. Это все, что Бог использует для исполнения Своего суда. «Возвращение вдвойне» означает «предоставление ему полного эквивалента» наказания, которое он заслуживает. Потому что нет никакого искупления для грехов Вавилона, «его грехи» и «справедливое наказание за его грехи» имеют равную пропорцию и служат двумя равными половинами, которые составляют единое целое, таким образом, оно совершенно справедливо! Его дела по отношению к другим относятся к жестоким и беспощадным пыткам и убийствам людей. Он вызвал невообразимое горе у других людей. По мнению Бога, он получит справедливое наказание! (3) Учения о прощении DOTA Manual 10 Lesson 23. The unmerciful servant page 4

5 Раскройте и обсудите. Как и чему учит каждый из этих библейских отрывков, в сравнении с тем, чему учит притча? Римлянам 3:23 «Потому что все согрешили и лишены славы Божией». Все люди на земле являются должниками и нуждаются в Божьем прощении долга! (Срав. Псалом 129:3-4; Матфея 18:23) Псалом 48:7 «Человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него». Никто не может заплатить долг от имени другого человека. (Срав. Матфея 18:25; Римлянам 3:20). Римлянам 3:19 «Заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом!» (Срав. Матфея 18:23-24; Бытиеs 2:17; Римлянам 5:18). Римлянам 3:24. Все верующие в Иисуса Христа свободно оправданы по милости Божьей благодаря искуплению, которое пришло через Христа Иисуса. Он был назначен средством искупления за грехи. Это означает, что в тот момент, когда человек уверует в Иисуса Христа, Иисус Христос становится жертвой искупления за его грехи, а вина его грехов отменяется (Матфея 18:27, 20:28, 2 Коринфянам 5:21). 2 Коринфянам 9:15 «Благодарение Богу за неизреченный дар Его!». Не должно быть очень трудно простить другого человека, который совершил прегрешение против вас, так как вы должны Богу гораздо больше, чем тот человек должен нам! Матфея 6:12-15 «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших». Отрывок учит, что человек может быть только уверенным, что его собственные долги или грехи аннулированы, если он сам аннулирует долги тех, кто совершил прегрешение против него. Уверенность в прощении возможна только тогда, когда человек также простил тех, кто согрешил против него. Бог не простит никого, кто питает ненависть или месть! Христиане должен простить других, как Бог простил их. Но если они не прощают другим свои грехи против них, тогда Бог также не простит им их грехи против Него. Бог не простит человека, который отказывается прощать других (Срав. Матфея 18:32-34; Ефесянам 4:32; Колоссянам 3:12-14)! Матфея 5:23-24; 18:17. Кто должен сделать первый шаг к примирению: человек, причинивший вред, или человеку, которому причинен вред? Ответ Иисуса: «Оба!». В Матфея 5:23-24 говорится: «Оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой». Здесь Иисус учит, что виновный должен проявить инициативу. В Матфея 18:15 говорится: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним». Здесь Иисус учит, что невиновный человек должен проявить инициативу. В глазах Бога, неважно, кто начал проблему, но важно то, что происходит примирение! Бог считает обе стороны ответственными в том, чтобы проявить инициативу к примирению! 6. Резюме основных учений или уроков этих притчей о прощении в Божьем Царстве. (1) Каков Бог. Все люди должны знать, каков Бог. Один большой урок этих притчей состоит в том, что они показывают немыслимый милостивый и прощающий дух Бога. Наши грехи в глазах Бога можно сравнить с долгом десяти тысяч талантов, количеством, которое никто никогда не может вернуть Богу! В то время как долг, который мы должны Богу, из-за наших грехов, никогда не может быть оплачен кем-либо из нас, Иисус Христос выплатил долг всем, кто верует в Него! Он умер на кресте, чтобы искупить все грехи тех людей, которые Его принимают (сравните Иоанна 1:12), за всех людей, принадлежащих Ему (срав. Иоанна 10:11)! «Ибо всякий, кто призовет имя Господне (Иисус Христос), спасется» (Римлянам 10:13). (2) Какими должны быть христиане. Христиане должны знать, какими они должны быть. Еще один большой урок этих притчей заключается в том, что они учат нас тому, что Бог хочет, чтобы мы делали и кем были. Он учит, что мы должны идти и примириться с каждым человеком, против которого мы питаем горечь или у кого может быть какая-то жалоба против нас! Он учит, что мы не должны задерживаться, чтобы простить и примириться. Мы должны теперь простить и немедленно примириться, потому что «завтра» может быть слишком поздно! Прощение — одна из основных характеристик Царства Бога! Настоящие люди Царства Бога не питают обиды и не сообщают о грехах других людей против них, но сразу же берут на себя инициативу простить и примириться (1 Коринфянам 13:5). Настоящие люди Царства Бога не должны быть безжалостными или жестокими по отношению к своим ошибающимся братьям, но должны прощать им их прегрешения снова и снова, и снова (Матфея 6:12,14-15). 5 Молитва (8 минут) Молитва в ответ на Божье Слово 2016 DOTA Manual 10 Lesson 23. The unmerciful servant page 5

6 По очереди в группе помолитесь вкратце в ответ на то, что вы узнали сегодня. Или разделите группу на группы по двое или трое и помолитесь Богу в ответ на то, что вы узнали сегодня. 6 Подготовка (2 минуты) К следующему занятию Лидер группы. Раздайте членам группы эту подготовку к занятию в письменном виде или позвольте им скопировать ее. 1. Посвящение. Будьте посвящены взращиванию учеников, построению Церкви Христа и проповеди Царства. 2. Проповедуйте, учите или изучайте «притчу о немилосердном слуге» вместе с другим человеком или группой людей. 3. Личное время с Богом. Ежедневно проводите тихое время, используя половину глав Псалмов 70, 72, 77 и 81. Используйте метод любимой истины. Делайте заметки. 4. Запоминание. Проводите ежедневный обзор последних 5 выученных библейских стихов из Римлянам: (6) Римлянам 4:5, (7) Римлянам 5:1-2a, (8) Римлянам 5:3-4, (9) Римлянам 6:13, (10) Римлянам 6: Изучение Библии. Подготовьте следующее изучении Библии дома. Римлянам 6: Используйте метод пяти шагов изучения Библии. Делайте заметки. 6. Молитва. Помолитесь за кого-либо или что-либо конкретное на этой неделе и посмотрите, как будет действовать Бог (Псалом 5:4). 7. Сделайте новые записи в вашем блокноте о проповеди Божьего Царства. Включите туда ваши заметки, сделанные в тихое время, о запоминании Слова, об изучении Библии и об этой подготовке к занятию DOTA Manual 10 Lesson 23. The unmerciful servant page 6

Mar. 24th, 2010 02:58 pm Притча о женской чести и достоинстве

Честь и достоинство
Однажды один мудрый отец захотел сберечь свою дочь-красавицу от всех неприятностей в жизни, и тогда он отвел дочь в сторону, чтобы поведать ей, как много в жизни может встретиться коварства и подлости.
Милая моя доченька, прошу запомни мои слова: мужчины будут хотеть от тебя лишь одного! Они коварны, хитры и могут расставить тебе любые ловушки! Ты даже не заметишь, как попадешь в болото их вожделенных желаний. Я же хочу предостеречь тебя и рассказать, как все может произойти. Сначала мужчина делает вид, что влюблен в тебя и восхищается тобой, потом он зовет тебя прогуляться с ним. Вы будете проходить случайно мимо его дома, и он скажет тебе, что забыл одну важную вещь дома. Потом он попросит тебя подождать его в квартире, дабы не оставлять тебя одну на улице. В квартире он предложит тебе присесть и нальет чаю. Затем вы будете слушать музыку, а потом произойдет то, ради чего он все затеял! Ты будешь опозорена, и вся наша семья – опозорена и наше доброе имя опорочено навсегда!»
Дочь очень серьезно отнеслась к словам отца. И одним вечером она с гордой улыбкой приблизилась к отцу и сказала ему: «Отец , ты обладаешь даром ясновидения. Все начало происходить в точности, как ты говорил. В самом начале он воспевал мою внешность, потом пригласил погулять меня. Далее мы проходили мимо его дома, естественно случайно и тогда он вспомнил, что забыл дома кошелек, и чтобы я не оставалась одна на улице, попросил меня зайти в его квартиру. Чтобы показаться вежливым, он предложил выпить чашечку чая и поставил красивую музыку. Но тут я поняла, что может произойти и вспомнила все то, что ты мне говорил и поступила так, чтобы ты понял, что я достойна того, чтоб называться твоей дочерью. Когда я почувствовала, что миг приближается, я САМА бросилась на него — и обесчестила его, его родителей, всю его семью и его доброе имя!»

В одной бедной деревушке родился на свет мальчик. Он проводил свои дни бессмысленно, механически и монотонно, так же как и остальные обитатели этой угасающей деревушки, не имея представления, что делать с собственной жизнью. И в одну прекрасную ночь ему приснилось море. Ни один из жителей деревни ни разу не видел моря, поэтому никто не смог подтвердить, что где-то в мире существует такая бескрайняя вода.

А когда юноша заявил, что собирается отправиться на поиски моря из своего сна, все крутили пальцем у виска и называли его сумасбродом. Но он, несмотря ни на что, пустился в путь и долго странствовал, пока не оказался на развилке дорог. Здесь он выбрал ту дорогу, которая вела прямо, и через несколько дней добрался до посёлка, жители которого вели спокойную, обеспеченную жизнь. Когда юноша сообщил им, что странствует, мечтая найти море, они начали убеждать его, что он зря тратит время и лучше будет ему остаться в этом селе и жить так же счастливо, как и все.

Несколько лет молодой человек жил в достатке. Но однажды ночью ему опять приснилось море, и он вспомнил о своей несбывшейся мечте. Юноша решил покинуть посёлок и вновь отправиться в путь. Попрощавшись со всеми, он вернулся на развилку и на этот раз пошёл в другом направлении. Шёл он долго, пока не дошёл до большого города. Восхитился его гомоном и пестротой и решил остаться там. Учился, работал, веселился и со временем совсем забыл о цели своего путешествия.

Однако через несколько лет он опять увидел во сне море и подумал, что, если не исполнит мечту своей юности, то впустую растратит жизнь. Поэтому он опять вернулся на развилку и выбрал третью дорогу, которая привела его в лес. На небольшой полянке мужчина увидел избушку, а возле неё уже не слишком молодую, но прекрасную женщину, которая развешивала выстиранное бельё. Она предложила ему остаться с нею, так как её муж ушёл на войну и не вернулся. Мужчина согласился.

Много лет они прожили счастливо, вырастили детей, но однажды нашего героя, который уже состарился, опять навестил сон о море. И он оставил всё, с чем был связан много лет, вернулся на развилку и пустился в путь последней, доселе неизвестной ему тропой, очень крутой и каменистой. Он шёл с трудом и стал опасаться, что вскоре совсем выбьется из сил.

Оказавшись у подножия большой горы, старик решил подняться на неё в надежде хотя бы издали увидеть море из своих снов. Через несколько часов на исходе сил он добрался до вершины горы. Перед ним раскинулись необозримые просторы: старик увидел развилку дорог и село, в котором жители вели благополучную жизнь, и большой город, и избушку женщины, с которой провёл много счастливых лет. А вдали, на горизонте, увидел голубое, бескрайнее море.

И, прежде чем остановилось его измученное сердце, растроганный старик сквозь слёзы сожаления заметил ещё, что все дороги, по которым он шёл, вели к морю, но только ни одну из них он не прошёл до конца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *