Остров Чиндо расположен у юго-западного побережья Кореи в провинции Чолла-намдо. Он является третьим по величине островом страны. Чиндо окружен многочисленными небольшими островками, а с Корейским полуостровом его соединяет большой мост.
Несколько раз в год в течение одного часа в этих местах можно увидеть то, что здесь называют «чудом Моисея». Во время отлива между островом Чиндо и небольшим островком Модо вода расступается, и образуется «дорога» по обнажившемуся морскому дну, по которой можно пройти, практически не замочив ног. Расстояние от одного острова до другого примерно 2,7 км, ширина «дороги» – 30–40 метров. Самые сильные морские отливы в этих краях можно наблюдать в конце осени и зимой, однако большинство туристов приезжают на Чиндо в начале мая, чтобы не только увидеть «чудо Моисея», но и с удовольствием прогуляться по «морской дороге» в теплую погоду.
Между прочим, сам по себе остров Чиндо – место весьма примечательное. С древних времен он известен своими собаками желтой и белой масти – чиндоккэ. Эти собаки, напоминающие лаек, отличается преданностью хозяину и кротостью нрава. В 1597 году в районе Чиндо корейский флотоводец Ли Сун Син одержал морскую победу над японцами во время так называемой Имчжинской войны.
Знаменитый отлив должен был начаться около пяти часов вечера. Интересно, что даже за 30 минут до его наступления на поверхности моря не было никаких признаков чего-то необычного или сверхъестественного. Вода была гладкой, спокойной и абсолютно ровной. Я смотрела на два небольших острова напротив и гадала: к какому из них проляжет «морской дорога»? Возможно ли предсказать время ее появления с точностью до дня и часа? Незадолго до наступления отлива был проведен специальный обряд («кут»), во время которого шаманка изгоняла злых духов. Оставалось только ждать и надеяться, что они не помешают нам стать свидетелями чуда природы.
Время ожидания не проходило без дела: предполагая, что морское дно будет неровным и колючим, а вода холодной, люди переобувались в сапоги. Их можно было купить прямо на берегу, за 3000-4000 вон. Эти резиновые сапоги были чуть выше, чем по колено. Напоминали рыбацкие. Пригодятся ли они?
И вот, неожиданно для меня, организаторы фестиваля зашли в воду, а за ними потянулись и все остальные. Аналогичная группа пошла вброд навстречу от острова Модо. Впечатление было такое, что море очень мелкое и люди идут по нему просто так, без особых затруднений, с песнями и танцами, как на первомайской демонстрации в СССР. Но когда я сама зашла в воду, то поняла, что все не так просто, как казалось. Море было достаточно прохладным, дно действительно острым, а вода поначалу доставала выше колена (вот и пригодились сапоги). Постепенно я отходила от берега, а вода все опускалась и опускалась… Вот она уже по колено, вот – ниже, по щиколотку и, наконец, метров через 500 я уже хлюпаю по лужам, находясь в море между двумя островами. Здорово! Просто невероятно! Правда, многие корейцы вокруг не стали терять времени, наслаждаясь чудесными видами, а вместо этого быстро-быстро собирали под ногами всё, что оставило ушедшее море: ракушек, моллюсков, водоросли, морских звезд.
Пройдя половину пути, я заметила, что многие люди возвращаются назад, в сторону Чиндо, но сама решила пойти дольше, так как очень хотелось попасть на остров Модо. Я шла все дальше и дальше в море, а под ногами постепенно образовывалась настоящая дорожка из песка и ракушек, метров в семь в ширину. Остров Модо приближался, а людей вокруг становилось все меньше… Неожиданно я услышала вокруг себя крики: «Вода, вода наступает! Все назад!» Стало понятно, что началось время прилива, но до острова оставалось совсем немного, и поворачивать назад жутко не хотелось. Я прошла еще чуть-чуть до тех пор, пока меня не остановили полицейские… До Модо оставалось меньше 200 метров.
Развернувшись, я поспешила назад, в сторону Чиндо. Но было уже поздно. Когда я миновала несколько десятков метров, оказалось, что надежная еще несколько минут назад дорожка из песка и ракушек быстро-быстро сужается, и вода надвигается на нее с какой-то неестественной скоростью, как будто кто-то скручивает ковер. Мне казалось, что образовавшаяся преграда это всего лишь небольшой пласт воды, чуть прикрывший путь по дну. Но уже через несколько секунд всё пространство впереди наполнилось водой, по морю заходили волны. Тогда я почувствовала, насколько сильна природа, как жестоко она может поиграть с человеком, не подчинившимся ее законам. Оставшиеся вокруг люди стали паниковать, так как никто не знал, как мы теперь вернемся обратно на Чиндо. Но в Корее, кажется, предусмотрено если не все, то многое. Очень скоро к нам на помощь подплыло несколько лодок, и нас без проблем и, кстати, абсолютно бесплатно, вернули на сушу. Таким было мое хождение по чудесной «морской дороге».
До сих пор никто не может достоверно сказать, как именно образовался «морская дорога». Есть предположения, что своеобразная насыпь сформировалась во время приливов и отливов, а так же благодаря тайфунам. Однако эта версия не кажется убедительной, так как подобные колебания уровня морской воды существуют во многих местах.
С этим удивительным явлением связана старинная легенда. Когда-то давным-давно, предположительно в 1480 году, некий Сон Дон Чжин был осужден и отправлен в ссылку на остров Чечжудо (не самое плохое место для ссылки, надо сказать). По дороге его корабль во время шторма потерпел крушение, а сам Сон вместе со своей семьей спасся, доплыв до ближайшего острова Чиндо. Место, на котором он оказался, называли «деревней тигров» (Хведон), потому что там водилось много этих хищников. Потомки Сона прожили на острове более 200 лет и все это время регулярно подвергались нападению тигров. Поэтому люди решили переселиться на соседний остров Модо. Однако во время переезда они забыли в деревне одну старушку. (По другой версии та не смогла перебраться, так как не умела плавать.) Бабуля обратилась с молитвой к дракону, морскому божеству, с просьбой вернуть ее в родную семью. Однажды ночью дракон явился ей во сне и приказал пересечь море. На следующее утро женщина снова пришла к морю с молитвой и увидела перед собой дорогу. (По другой версии это была радуга.) Бабушка попыталась пройти по ней, но, потеряв силы, упала. Семья пересекла море с другой стороны и перед смертью бабушка поблагодарила дракона за то, что он воссоединил ее с близкими. С тех пор на острове Чиндо люди ежегодно проводят церемонию в память о той старушке и о чуде, которое сотворил дракон. Многие люди приезжают в Хведон (деревня на острове Чиндо), чтобы увидеть «морскую дорогу» и помолиться за свои семьи. В апреле 2000 года на Чиндо, прямо возле начала «морской дороги», была установлена скульптура бабушки и тигра (интересно, почему не дракона?).
Моисей стал взрослым мужчиной. Его народ, Израильтяне, были рабами в Египте. Он видел, как его народ тяжко работает. Моисей страдал из-за этого.
Исход 2:11
Однажды Моисей увидел Египтянина, кото-рый бил Израильтянина. Он разгневался. Моисей убил Египтянина.
Исход 2:11–12
Царь Египта узнал, что Моисей убил Египтянина. Он сказал, что казнит Моисея. Моисей испугался. Он покинул Египет и отправился в другую страну. Он был там много лет.
Исход 2:15–23
Однажды Моисей взошел на гору. Он увидел горящий куст. Куст не сгорал. Это было чудо. Это показало Моисею силу Бога. Моисей подошел поближе. Иисус Христос из куста говорил с Моисеем. Иисус знал, что Израильтяне несчастливы. Он не хотел, чтобы они были рабами. Поэтому Иисус повелел Моисею вывести Израильтян из Египта в землю обетованную. Но Моисей не думал, что он сможет вести Израильтян. Иисус сказал, что Аарон поможет Моисею. Аарон был братом Моисея.
Исход 3:2–4, 10–22; 4:10–17; 3 Нефий 15:4–5
Моисей был Пророком Бога. Моисей и Аарон пришли к Египетскому царю. Они просили отпустить Израильтян из Египта. Царь сказал, что не позволит им уйти.
Исход 5:1–9
Иисус сказал, что поможет Моисею и Аарону. Иисус покажет Египетскому царю Свою силу. Тогда царь отпустит Израильтян.
Исход 6:1–6
Моисей сказал царю, что Иисус превратит воду всех рек в кровь. Иисус превратил в кровь всю воду в Египте. Люди не могли пить воду. Рыба погибла.
Исход 7:14–21
И снова Моисей просил царя отпустить Израильтян. Но царь не разрешил им уйти.
Исход 7:22–25
Иисус послал в Египет множество жаб. Жабы были везде. Они были в домах и в постелях у людей. Царь сказал, что он позволит Израильтянам уйти, если жаб не станет. Иисус сделал так, что жабы погибли. Но царь обманул Моисея. Он не разрешил Израильтянам уйти.
Исход 8:1–15
Иисус наслал мошек. Они были повсюду. Но царь все еще не позволял Израильтянам уйти.
Исход 8:16–19
Иисус наслал на Египтян множество мух. Египетский царь сказал, что разрешит Израильтянам уйти, если мухи улетят. Мухи улетели. Но царь снова солгал. Он не позволил им уйти.
Исход 8:22–32
Моисей сказал, что Иисус сделает так, что животные Египтян погибнут. Вскоре животные погибли. Но царь все еще не позволял Израильтянам уйти.
Исход 9:1–7
Иисус наслал на Египтян язвы. Потом Он наслал град. Градом убило всех, кто оказался вне дома. Царь сказал, что позволит Израильтянам уйти. Моисей помолился, и град перестал. Но царь не позволял Израильтянам уйти.
Исход 9:8–35
Иисус наслал саранчу, чтобы она съела всю пищу. Саранча съела все плоды и всю зелень. И все же царь не позволял Израиль-тянам уйти.
Исход 10:4–20
Иисус сделал так, что три дня было темно. Египтяне ничего не могли видеть. Но в домах Израильтян был свет. Царь все еще не позволял Израильтянам уйти.
Исход 10:21–27
Иисус сказал Моисею, что придет болезнь. В каждой семье Египтян умрет старший ребенок. Даже старший сын царя должен умереть.
Исход 11:1–6; 10
- Этапы жизни Моисея
- Рождение
- Воспитание во дворце Фараона
- Гибель кебитянина от рук Моисея
- Муса помогает девушкам
- Работа пастухом и женитьба
- Пророческая миссия
- Прибытие в Египет и чудеса Моисея
- Исход иудеев из Египта, ниспослание Торы (Тауры) на горе Синай
- Ниспослание Торы
- Пророк Муса и Пророк Мухаммад ﷺ
Пророк Моисей, в арабской интерпретации Муса (Musa) упоминается сто тридцать шесть раз в Священной Книге Коран. И особое внимание обращается в Коране на историю его жизни. Моисей — третий пророк Всевышнего Аллаха, которому была ниспослана Божественная книга евреев Тора (Таурат) и Заповеди Бога. Муса приходился потомком пророкам Ибрахиму и Якубу: он родился спустя пять веков после пророка Ибрахима. Моисей прожил сто двадцать лет.
Содержание
Этапы жизни Моисея
Коранический сюжет об истории жизни Мусы является одним из самых длинных, ему уделено большое внимание. Во многом история Моисея дополнена и в хадисах Пророка Мухаммада ﷺ.
История жизни пророка Мусы подразделяется на пять этапов:
- время, когда Муса родился, оказался во дворце египетского Фараона, где проходило его детство;
- время, когда он переселился из Египта в Мадиану, где он прожил при пророке Шуайба больше десяти лет;
- время, когда на него была возложена Богом пророческая миссия, он возвратился в Египет и начал борьбу с египетским Фараоном и его сторонниками;
- время, когда произошел исход Моисея и его племени из Египта, а преследовавший их египетский Фараон со своей армией погибли под волнами Красного моря;
- время, когда пророк Моисей получил знамение на горе Синай, поиски земли обетованной и началось противостояние Моисея и сынов Израиля, народа, который пошел за ним и следовал за ним по пустыне.
Рождение
История рождения Моисея связана с историей Фараона по имени Рамсес, которому стало известно о том, что скоро придет пророк из сынов Израиля, который лишит его могущества и власти. Поскольку Рамсес был человеком очень властолюбивым и гордым, при котором общество в Египте делилось на себитян и кебитян, то есть униженных евреев, сынов Израиля, и египетских аристократов, ситуация в обществе на тот момент все накалялась, однако приближенные Фараона кебитяне, не желали, чтобы их привилегированное положение хоть как-то менялось.
Когда Рамсесу приснился сон о том, что Египет настигло огненное пламя со стороны Шама (Сирия), правитель усмотрел в этом знак того, что именно из среды израильтян, евреев придет погибель ему и его власти, которая разрушит выстроенную им систему правления. Его опасения подтвердили предсказатели и колдуны, пояснив, что среди сынов Израиля родится вскоре еврейский ребенок, который и станет тем человеком, который разрушит престол Фараона и его прежний мир.
Испугавшись предзнаменования, Фараон издал приказы о том, чтобы в ночь, которую колдуны и предсказатели определили как ночь зачатия будущего пророка, еврейских женщин отделили от их мужей, чтобы между ними не произошло близости: мужчин евреев для этого отправили за город, а женщин строго контролировали в их домах, чтобы они к своим мужьям не приближались. Жена Имрана (это имя отца Моисея), который охранял дворец Фараона, в ту ночь отправилась его навестить, и между ними произошла близость, и они зачали ребенка, а муж сказал Юкабад, своей жене, что может случиться так, что Бог определил с помощью такого случая, чтобы именно у них родился этот ребенок, поэтому беременность свою ей следует скрыть, чтобы не подвергать себя опасности.
В 28-ой суре Корана приводится рассказ о том, как фараон приказал погубить всех евреев мальчиков младенцев, родившихся у женщин народа Израиля, для чего за израильскими женщинами была установлена слежка и постоянные осмотры акушерок, и за тот страшный период двенадцать тысяч или по другой версии девяносто тысяч мальчиков евреев было убито.
Мать Мусы Юкабад очень волновалась о своей судьбе и судьбе своего ребенка, проводила время в размышлениях о том, как спасти своего ребенка, когда он родится. Ей удавалось скрыть свою беременность от посторонних глаз, а также ей очень помогла ее подруга, которая была повивальной бабкой и не выдала свою беременную подругу властям и помогла ей в родах.
Когда родился Моисей, от него исходил такой необыкновенный свет, что повивальная бабка призналась, что поначалу он хотела сообщить властям о рождении мальчика в народе сынов Израиля и получить награду за это, но при взгляде на него у нее зародилась такая к нему любовь, что она берется защищать этого ребенка. Но шпионы Фараона заметили, что из дома Юкабад вышла повивальная бабка, и решили войти в дом и проверить, нет ли там новорожденного ребенка: матери удалось с помощью сестры Мусы утаить ребенка в печи, когда вошли солдаты, и Господь Бог сделал так, что огонь в печи не причинил ребенку никакого вреда. Мать Моисея молилась Богу о том, чтобы Всевышний указал ей способ уберечь своего сына от смерти: она доверила сына Всевышнему Аллаху: положила ребенка в корзину, обмазанную смолой, и опустила на волны реки Нил.
В Священной Книге Коран сказано, что Господь Бог внушил матери пророка Мусы посредством Откровения: «…Корми его грудью. Когда же станешь опасаться за него, то брось его в реку. Не бойся и не печалься, ибо Мы вернем его тебе и сделаем одним из посланников» (сура Аль-Касас, 7 аят).
Когда матери Моисея открылась подсказка от Бога бросить своего новорожденного сына в реку, она заказала плотнику сундучок, который поинтересовался, для чего он ей нужен. Женщина не привыкла врать, и ответила чистую правду, что она является представительницей народа Израиля и у нее родился сын, которого она собирается в этом сундуке спрятать. Плотник был кебитянином и тут же отправился к палачам фараона, чтобы рассказать о женщине и ее сыне, но, когда он открыл рот, чтобы начать рассказ, в его сердце поселился такой страх, что он не смог и слова сказать. Попытавшись объясниться с палачами на языке жестов, плотник был принят ими за клоуна, его избили и прогнали. Так он трижды предпринимал попытки рассказать о женщине палачам, но у него ничего не вышло, и ему пришлось сделать сундук. Мать Мусы положила сына в сундук и пустила по реке, и ее сердце разрывалось при виде того, как волны уносят ее сына все дальше, но Господь Бог ниспослал ей утешение, и сундук вскоре прибило к берегу.
Воспитание во дворце Фараона
Ребенок волей Бога попал во дворец к жене фараона Асие, которая взяла его к себе на воспитание. Служанки жены фараона, увидев, что по реке плывет сундук с ребенком, подобрали его и забрали во дворец, принеся ребенка Асие, которая увидев его, озаренное пророчеством, личико, упросила своего супруга оставить мальчика в живых в надежде, что мальчик может оказаться полезен их семье. Приближенные фараона говорили ему о том, что этот ребенок может стать источником проблем для него, поэтому его следует бросить в море, но его жена сделала все, чтобы спасти этого ребенка. Моисей остался жить во дворце, но ни одна из кормилиц, что были при дворце, не смогли кормить этого младенца, поскольку их грудь начинала гореть огнем, и тогда для мальчика нашли кормилицу-иудейку, которой, по велению Бога, стала мать Моисея. Разлука со своей матерью была недолгой: Всевышний Аллах исполнил обещание и вернул ребенка матери.
Фараон относился к ребенку с недоверием, а когда однажды ребенок схватил его за бороду, чуть не вырвав клок волос, фараон разозлился и кликнул палачей, чтобы они казнили младенца. Жена упросила помиловать Моисея и сказала, что малыш еще не понимает, что он делает.
Когда Моисей вырос и стал совершеннолетним, Господь ниспослал ему озарение: Муса увидел, насколько правитель притесняет его народ, и тогда Моисей стал обличать фараона в том, что он проявляет по отношению к еврейскому народу несправедливость.
Гибель кебитянина от рук Моисея
Описывается случай, как Мойсей шел по городу и увидел, как один из кебитян дерется с израильтянином, который обратился за помощью к проходящему Мусе. Моисей поспешил на помощь, чтобы не допустить несправедливости и жестокости, поскольку знал о том, что кебитяне, которые в то время считались аристократической категорией населения, обращались с израильтянами жестоко. Есть также версия, по которой Муса потому столкнулся с кебитянином, что тот отказывался оплачивать труд израильтянина. Во время драки Муса сильно ударил в грудь своего противника, и тот упал замертво. У Мусы не было намерения убивать его, поскольку это было чревато проблемами не только для него, но и для израильтянина. Моисей сразу же раскаялся в непреднамеренном убийстве, и стал просить прощения у Всевышнего. Этот случай положил начало восстанию себитян, что заставило Мусу сильно нервничать: он ожидал беды каждую минуту, ведь его драка стала достоянием общественности.
Люди из окружения Фараона и жрецы высказывали недовольство тем, что говорил Муса, и стали плести интриги против него. И об этом событии рассказали Фараону, который отдал приказ казнить Моисея. У фараона был родственник, которого звали Хезикл, он предупредил Моисея о грозящей для него опасности. Муса спешно покинул город и бежал на юг Шама в город Мадиан, поскольку на этот город власть фараона не распространялась.
Муса помогает девушкам
У Моисея не было никаких припасов, и он отправился в дорогу, уповая только на Всевышнего и моля его о том, чтобы Господь спас его от нечестивых людей. Восемь дней добирался Муса до земли Мадиана из Египта – он шел пешком весь этот путь, питался растениями, которые попадались на пути, и кореньями, которые добывал в земле. Приблизившись к Мадиану, он встретил нескольких людей возле колодца, которые поили овец водой. Среди этих людей были две девушки, которые стояли в стороне и не поили овец, ждали, когда уйдут мужчины. Когда пастухи завершали поить свой скот, они закрывали колодец большим камнем, чтобы убрать который понадобилась бы сила десяти мужчин. Моисей поднял этот камень и отодвинул его в сторону, после чего девушки смогли напоить своих овец, а сам Муса обратился ко Всевышнему с мольбой: «Господи! Воистину, я нуждаюсь в любом благе, которое Ты ниспошлешь мне» (Аль-Касас (Рассказ), 24-й аят).
После того, как девушки вернулись к отцу своему и рассказали о том, какую помощь им оказал чужестранец, их отец, а это был пророк Шуайб, сказал одной из них, которую звали Сафура, чтобы она пошла и пригласила к ним в дом этого человека, чтобы Шуайб мог отблагодарить его. Следуя за девушкой, Муса был смущен тем, как ветер поднимал полы ее платья, и предложил идти впереди нее, поскольку потомки Йакуба, к которым он себя причислял, нескромных взглядов на женщин не бросали.
Работа пастухом и женитьба
Пророк Шуайб встретил с уважением и гостеприимством Моисея и сказал ему, чтобы тот не горевал на чужбине, а уповал на Бога, и все обязательно наладится. В хадисах Пророка Мухаммада ﷺ рассказывается, что, когда Муса вошел, Шуайб сидел за столом и ел, но когда он предложил Мусе присоединится к нему, тот отказался, поскольку боялся, что такими способом Шуайб хочет расплатиться с ним за помощь, оказанную его дочерям, а он сделал этого не за плату, а из добрых побуждений. Но Шуайб сказал ему, что оказывать уважение и гостеприимство гостю – это их обычай, и только тогда Моисей сел и поел вместе с ним.
Пророк Шуайб стал для Мусы мудрым учителем, а Муса стал для Шуайба хорошим учеником. Когда дочь пророка Шуайба рассказала ему о том, как они шли с Моисеем вместе домой, Шуайб сделал вывод, что Моисей – благочестивый, хороший и верный человек, и предложил ему жениться на одной из своих дочерей, при условии, что Муса выполнит одно условие: ему необходимо будет наняться к пророку Шуайбу на работу пастухом и отслужить у него восемь лет. Моисей принял предложение Шуайба и женился на его дочери Сафуре, после чего занялся скотоводством, работая у Шуайба. Когда же срок договора истек, Муса решил вернутся в Египет.
Прожив десять лет в доме пророка Шуайба, Моисей сказал ему, что ему нужно вернуться домой, чтобы навестить своих родных, свою мать, и спросил, заработал ли он что-то, служа у Шуайба. Тогда Шуайб ответил ему, чтобы он взял себе каждую овечку, у которой в стаде черно-белый окрас. А поскольку в этом году черно-белыми были все овцы, то Мусе стало принадлежать целое стадо. Когда же Муса со своей семьей собрался в путь, он попросил Шуайба дать ему один из посохов, и тот предложил пойти в дом и выбрать себе посох самому. Об этом посохе упоминается в священной Книге Коран: «Господь Бог Мусе сказал: «А что это у тебя в правой руке, о Муса?» Муса ответил: «Это — мой посох; я опираюсь на него при ходьбе и сбиваю им листья с деревьев для моих овец. Годится он и для других моих нужд». Аллах повелел: «Брось его, о Муса!» Он бросил, и посох превратился в огромную змею, которая поползла. Аллах повелел: «Бери ее и не опасайся: Мы обратим ее в прежнее состояние» (сура Та Ха, 17-21-й аяты).
Пророческая миссия
Отправившись в Египет, Муса заблудился по пути – он не нашел дороги и не смог разжечь костер, с помощью которого они могли бы согреться со своей семьей и приготовить себе пищу. Это случилось с ним по велению Всевышнего Аллаха, ведь в эту ночь суждено было ниспослание пророчества Моисею. Когда Муса увидел огонь, он приказал своей семье оставаться на месте, а сам поднялся на гору, чтобы попросить огонь. Они не могли пойти все вместе, поскольку жена Моисея была беременной и ей трудно было подниматься в гору. Подойдя же к тому месту, где Моисей видел огонь, он увидел настолько чудесное зрелище, что из всех, описанных в Коране чудес, оно было самым невероятным: это не было огнем – свет исходил из большого дерева с колючками, и это зрелище очень удивило Мусу. Когда же он приблизился к этому дереву, он услышал Глас Божий, и нет таких слов, которыми можно было описать эту непосредственную речь между Всевышним Аллахом и человеком, и сравнить ее можно разве что лишь с речью Пророка Мухаммада ﷺ в ночь исра валь миградж.
Глас Божий произнес: «О Муса! Воистину, Я – твой Господь. Сними же свою обувь. Ты находишься в священной долине Тува. В долине, называемой – Тува, на горе – Тур» (сура Та Ха, 12-й аят). Тогда пророк Муса (Моисей) снял свою обувь. Тогда Всевышний Аллах спросил у Мусы, что у него в руке, и Муса ответил, что это посох, на который опирается он во время пути и сбивает им листья, чтобы накормить овец, а также использует его для других целей. В другом аяте сказано, что Всевышний приказал Мусе бросить его посох. И Муса увидел, что посох стал извиваться и двигаться с быстрой скоростью, превратившись в змею. Муса испугался и убежал с того места, но Всевышний позвал его и приказал ему не бояться, успокоив его, что он находится в безопасности.
Когда пророк Муса вернулся, Всевышний приказал ему взять посох, который превратился в змею, но Муса боялся, поскольку змея была очень большая, но Всевышний приказал ему не бояться и сказал, что скоро змея снова станет посохом.
Тогда Всевышний сказал: «Прижми свою руку к боку, и она выйдет белой, без следов болезни. Вот тебе еще одно знамение!» (сура Та Ха, 22-й аят). И тогда Муса сунул руку в щель своего одеяния так, что достал до своей подмышки, а когда он снова достал руку, от нее исходил свет. Всевышний повелел Моисею отправиться к фараону с пророческой миссией, сказав, что оба этих чуда – доказательства для Фараона и его знати. Господь сказал о Фараоне и его приближенных, что они являются нечестивцами и преступили границы дозволенного.
Тогда Муса обратился к Всевышнему с мольбой: «Господи! Раскрой для меня мою грудь! Облегчи мою миссию! Развяжи узел на моем языке, чтобы они могли понять мою речь» (сура Та Ха, 25-28 аяты), говоря о том, что его речь не чиста, имелось ввиду, что он не обладал достаточным красноречием, и люди могли не воспринять его призывы всерьез. В ответ на его мольбы Всевышний сделал так, когда Муса начинал призывать к вере и речь его лилась предельно красноречиво, а когда он просто разговаривал, то данное красноречие покидало его.
Муса также обратился к Всевышнему Аллаху с ходатайством за своего брата Харуна (Аарона): «Назначь мне помощника из моей семьи — Харуна, моего брата. Умножь благодаря ему силу мою, и позволь ему разделить со мной мою миссию, чтобы мы славили Тебя многократно и поминали Тебя многократно. Воистину, Ты видишь нас» (сура Та Ха, 29-35 аяты), и Всевышний Аллах назначил Аарона помощником Моисея, с помощью которого умножил силу пророка Моисея и сделал его брата Аарона также пророком, чтобы он разделил с Моисеем его миссию.
Прибытие в Египет и чудеса Моисея
Пророк Муса, прибыв в Египет, попытался призвать Фараона уверовать во Всевышнего Аллаха, демонстрируя ему самые разные чудеса, одним из которых было чудо, когда посох превратился в змею, а рука пророка Моисея становилась белой, после того как он вынимал ее из своей одежды. Фараон приказал созвать всех лучших колдунов Египта, надменно заявив, что чудеса пророка Мусы — это не что иное, как колдовство.
Колдуны, собравшись у фараона, попросили его о награде для себя, после того, как они одержат вверх в состязании с Мусой и получили подтверждение от фараона, более того он пообещал сделать их своими приближенными людьми. Но колдовство, которое попытались совершить египетские колдуны было развеяно, а посох, брошенный пророком Мусой и превратившийся в змею, поглотил всех иллюзорных змей колдунов. Увидев такое чудо сами колдуны осознали истину и немедленно приняли религию пророка Моисея, пав ниц, раскаявшись в своем колдовстве: «Колдуны пали ниц и сказали: «Мы уверовали в Господа Харуна (Аарона) и Мусы (Моисея)!» (сура Та Ха, 70 аят).
В Аллаха в результате пророческой миссии Мусы уверовали многие, даже жена Фараона, но сам Фараон не уверовал и начал преследовать Мусу и его единоверцев. Бог, в качестве кары, наслал разные бедствия на Египет, и тогда Фараон испугался и пообещал, что отпустит Моисея, а также его народ, разрешит покинуть Египет, но слова своего правитель не сдержал.
Исход иудеев из Египта, ниспослание Торы (Тауры) на горе Синай
Моисею пришлось выводить своих соплеменников иудеев под покровом ночи, а когда перед ними встало Красное море, пророк Моисей, по велению Всевышнего Аллаха, ударом посоха раздвинул морские волны и перешел по морскому дну со своим народом на другой берег. Фараон, узнав о бешстве израильтян, собрал армию и бросился в погоню, когда же войска Фараона, возглавляемые правителем, устремились вслед за еврейским народом по морю, морские воды сомкнулось над ними, и они погибли в его волнах. Благодаря помощи Господа исход иудеев из Египта состоялся успешно и они были спасены от мучений и гибели от египтян.
Сам же фараон, увидев как морские волны стали смыкаться над ним и осознав свою погибель, уверовал Господа, осознав Его Могущество и свою неминуемую кару, однако его покаяние было слишком запоздалым, Господь сохранил тело фараона, как знамение для следующих поколений и это также стало одним из великих чудес: «Мы переправили сынов Исраила (Израиля) через море, а Фараон и его войско последовали за ними, бесчинствуя и поступая враждебно. Когда же Фараон стал тонуть, он сказал: «Я уверовал в то, что нет Бога, кроме Того, в Кого уверовали сыны Исраила (Израиля). Я стал одним из мусульман». Аллах сказал: «Только сейчас! А ведь раньше ты ослушался и был одним из распространяющих нечестие. Сегодня Мы спасем твое тело, чтобы ты стал знамением для тех, кто будет после тебя». Воистину, многие люди пренебрегают Нашими знамениями» (сура Йунус, 90-92 аяты).
Ниспослание Торы
Когда пророк Моисей и его народ достиг горы Синай, Господь Бог ниспослал Моисею на горе Синай Тору или Таурат – это иудейское божье священное Писание, которое также называется «Пятикнижие Моисея», потому что состоит из пяти книг. Когда Моисей получил на горе Синай скрижали, на которых были начертаны заповеди, Моисей позвал свой народ отправиться за ним дальше, пообещав их привести в Землю обетованную.
В Священной Книге Коран упоминается о том, как среди народа Пророка Мусы, во время перехода по пустыне происходили случаи, когда люди отходили от веры и даже устраивали мятеж, как поклонялись золотому тельцу и выступали с требованиями предъявить им доказательства того, что пророческая миссия Моисея истинна. По причине ослушания израильтян, совершения ими пагубных грехов иудейскому народу в качестве наказания пришлось ходить по пустыне сорок лет в поисках Святой земли.
Пророк Муса и Пророк Мухаммад ﷺ
История жизни пророка Мусы больше всего напоминает жизнь пророка Мухаммада ﷺ, который тоже являлся лидером своей общины и все свои усилия прикладывал для того, чтобы обратить арабских язычников в Мекке в единобожие.
Священная Книга Коран, повествуя об истории жизни Мусы, проводит параллели с истории пророческой миссии Мухаммада ﷺ: Мусу не хотел слушать Фараон, а Мухаммада ﷺ не желали слушать мекканцы. Как и Пророк Мухаммад ﷺ, Пророк Муса привнес в мир великий Божий закон, который был ниспослан ему на горе Синай.
Для мусульман Муса является почитаемым и великим Пророком, истинным носителем пророческой миссии. Из истории Пророка Мусы и его народа мусульмане берут много полезных примеров и наставлений, которые приводятся, как в Священном Коране, так и в хадисах Пророка Мухаммада ﷺ.
Однажды фермерский осел провалился в колодец. Пока фермер думал, как ему поступить, животное часами издавало жалобные звуки. Наконец фермер принял решение. Он посчитал, что осел уже старый, уже не нужен ферме и пригласил всех своих соседей закопать колодец. Все дружно принялись помогать соседу. Осел сразу же понял к чему идет дело и начал издавать громкий визг. Затем, к всеобщему удивлению, он притих. После нескольких бросков земли фермер решил проверить и посмотреть как он там внизу. Фермер был изумлен от того, что увидел. С каждым комком земли, падавшим на его спину, ослик проделывал совершенно невероятное: он встряхивался и становился поверх сброшенной земли. Пока соседи фермера продолжали забрасывать землю в колодец, каждый раз животное встряхивалось и становилось поверх насыпанной земли. Очень скоро все удивились, потому что увидели, как ослик поднялся наверх, перепрыгнул через край колодца и умчался вперед как угорелый! В жизни вам будет встречаться много грязи и каждый раз судьба будет посылать вам все новую и новую порцию. Всякий раз, когда упадет ком земли, встряхнитесь и поднимайтесь наверх. Каждая из возникающих проблем — это возможность стать выше. Если не останавливаться и не сдаваться, то можно выбраться из любого, даже самого глубокого колодца. Чтобы быть счастливым, есть пять простых истин:
1. Освободи свое сердце от обид — ПРОСТИ… 2. Освободи свой разум от волнений — большинство из них не сбываются 3. Веди простую жизнь и цени то, что имеешь. 4. Отдавай больше. 5. Ожидай меньше.
У тебя есть два выбора… Улыбнуться и закрыть эту страницу, или поделиться этой историей с друзьями.