Притча о помощи бога человеку

Есть в религиозной философии такое понятие – Бог всё видит, наблюдает и не вмешивается. А почему? Потому что ему важен сам процесс развития каждой человеческой личности. Т.е. по идее – человек в беде, а Бог как бы просто наблюдает, и многие говорят: что же это за Бог, который помочь не хочет?

Притча о молящемся христианине
Набожный христианин всю жизнь молился и уповал на Бога. Однажды в городе, где он жил, началось наводнение. В дом к христианину забегают соседи и говорят:
— Спасайся, наводнение!
— Нет, отвечает христианин, я буду молиться, Бог меня спасёт.
Христианин погрузился в молитвы о спасении, а вода поднимается всё выше. К его дому подплывают на лодке люди и говорят:
— Садись в лодку, мы тебя спасём.
— Нет, отвечает христианин, меня спасёт Бог.
Христианин продолжает молиться, поднялся уже на крышу, вода на уровне чердака. Подлетает вертолёт, спускают лестницу:
— Залезай, мы тебя спасём.
— Нет, я верующий человек, не приму от вас помощь, меня спасёт Бог.
Вертолёт улетает, христианин стоит уже на самой вершине крыши по колено в воде. И тут волны подносят к его ногам вырванное с корнями большое дерево. Но христианин, вместо того, чтобы сесть на дерево и уплыть, отверг дерево. И утонул.
Христианин предстал пред Богом и говорит:
— Я тебе всю жизнь молился, почему ты меня не спас?
— А кто, отвечает Бог, посылал тебе лодку, вертолёт, дерево чтоб ты спасся? О какой помощи ещё ты можешь спрашивать?

Притча о том, как Бог нёс человека на руках
Человек умер, и вся жизнь пробежала перед ним в виде образов; он видит, что в его жизни было больше тёмных полос, нежели светлых. Подходит к нему Бог, и человек спрашивает:
— Почему я всю жизнь молился, на тебя уповал, а ты мне не помогал.
— А ты посмотри на свой жизненный путь.
И человек увидел свой путь в виде цепочки следов, где шло два следа, а в самые тяжёлые мгновения жизни шёл один след. Человек говорит Богу:
– Вот видишь, ты меня бросил в самые трудные моменты моей жизни, как тебе можно доверять?
На что Бог ответил:
— Это не я тебя бросил. В самые трудные моменты твоей жизни, я нёс тебя на руках, поэтому это не твои следы, это мои следы.

Улавливаете мысль? Поэтому есть такое изречение – если человек сидит и общается с Богом, это не значит, что человек достиг уровня Бога; это может означать только одно – что Бог спустился, чтобы дать наставления человеку.

А у нас же сейчас как в обществе происходит – этот великий, этот звезда, этот кумир молодёжи. Я пил с этим и с этим и с этим, значит я тоже великий и кумир и звезда. Ясно, да? Этот гроссмейстер, мы с ним пили — значит, я тоже гроссмейстер. Т.е. понятна да, психология поведения людей.

Христианские притчи являются выражением основных идей христианства — учения, которое зародилось в I веке н. э. в Палестине. Основанием христианства является совокупность нескольких предположений, самое важное из которых состоит в том, что весь человеческий род, будучи зарождённым в первородном грехе Адама и Евы, — грешен и поэтому нуждается в спасении, а каждый человек несёт в себе от рождения зерно этого греха и должен искупить его перед Богом. Как искать этот путь спасения подсказывают нам христианские притчи. Удивительно, насколько легко они воспринимаются читателями. Примечательно, что, в отличие от многих притч, основанных на других учениях, в христианских притчах вы не встретите назидательных нравоучений.

Как бы банально это ни звучало, но от христианских притч веет именно добром, а смысл заповеди «возлюби ближнего своего, как самого себя» кроется в каждой из них. Они преисполнены милосердием, состраданием и любовью ко всему живому. Однако здесь читателю откроется ироничная насмешка над человеческой жадностью, бахвальством и глупостью в лёгкой, но всё же уловимой форме.

Христианские притчи имеют удивительную структуру. Вначале перед читателем ставится вопрос, на который он сам же и даёт ответ. Совершенно очевидно, что вопрос один, а вот ответы разными читателями будут даны, естественно, отличные друг от друга. Каждое последующее чтение одной и той же притчи открывает нам всё новые и новые горизонты человеческого бытия.

Как и многие притчи других культур, христианские притчи позиционируют существование человека как страдание. Перед тем как получить избавление и попасть в руки Господа, мы должны испить чашу страданий сполна. Читая эти притчи, мы невольно начинаем задумываться над тем, как мы живём, как относимся к близким нам людям, к старшим и просто мимолётным знакомым или прохожим. В притчах мы можем почерпнуть истину того, что даже к случайному, на ваш взгляд, прохожему необходимо относиться с уважением, ведь «пути Господни неисповедимы» и возможно через некоторое время от этого прохожего будет зависеть ваша жизнь или жизнь вашего ребёнка.

Интересно и то, что одна и та же притча может давать нам ответы на разные вопросы, например притча «Человеческие пути». Христианские притчи являются результатом опыта поколений. Мудрецы, прожившие жизнь и наделавшие множество ошибок, сделав соответствующие выводы, изложили нам на бумаге в простой и интересной форме советы, а уж как распоряжаться этим источником, каждый решает сам для себя.

К сожалению, современная картина мира диктует нам ложные ценности, ставя превыше всего блага материальные. Как нельзя лучше иллюстрирует нам эту истину притча о блудном сыне. Здесь мы видим все те страдания, через которые проходит каждый грешник. Зачастую мы слишком увлекаемся доступными удовольствиями в угоду собственным желаниям. Однако добившись всего что хотели, при этом пройдя «по головам», мы начинаем ощущать пустоту внутри. Для того чтобы преодолеть её, мы возвращаемся к истокам — в отчий дом. Только здесь нас ждёт безоговорочное понимание и помощь, так вот теперь нам придётся пройти весь путь заново от начала и до самого конца.

Притча о блудном сыне — на все времена, ценность её не будет утрачена ещё очень долго, и не одно поколение будет находить в ней ответы на свои вопросы. Христианские притчи так тонко обличают тёмные стороны человеческой сущности, что нам не требуется прямого указания на них. Персонажи во многом напоминают нас самих, и мы невольно приходим к мысли, что нам стыдно за тот или иной поступок. Прочитанное как бы само собой наталкивает нас на мысль необходимости исправления или, наоборот, прощения человека, который сделал нам больно.

На сегодняшний день программа многих общеобразовательных школ предусматривает изучение христианских притч школьниками, и это неспроста. Пытливый ум детей ищет ответы на свои вопросы. Возможно, родителям бывает нелегко подобрать слова или у них просто не хватает времени на задушевные разговоры, поэтому чтение притч может успокоить ум ребёнка и дать ему некие разъяснения о человеческой жизни.

Мудрые христианские притчи

Итак, мы уже определились с тем, что одна из основных целей христианских притч — подсказать человеку, как найти путь спасения. Именно подсказать, а не указать. Это очень тонкая грань, поскольку природа человека во многих случаях негативно реагирует на прямые указки. Мудрость христианских притч заключена в направлении человека на путь истинный.

Читая притчи, мы начинаем осознавать, что за каждым поступком обязательно наступит какое-либо последствие, а человеку, как известно, воздаётся по заслугам. При этом доброта должна идти от сердца, и обязательно должна быть искренней, это значит, что мошенник, переведший через дорогу бабульку, но тем не менее и дальше продолживший обманывать людей, искупления своих грехов не получит.

Мудрые христианские притчи учат нас, что путь к истинной совершенной цели тернист и полон препятствий. Притча «Ближайший путь к Богу» рассказывает о том, как то, что не представляет никакой ценности, как правило, всегда лежит на поверхности.

Стоит отметить, что в христианских притчах присутствует и некий элемент запугивания, страха перед Богом и его карой. Это опять же к вопросу, что за всякое неблагочестивое деяние последует наказание. При этом дурной поступок нельзя скрыть, поскольку Бог вездесущ и всё видит, видит он и мучения и хорошие дела и вознаграждает за них. Читая, например, притчу «Бог везде», мы начинаем понимать, что все наши дела будут, если можно так сказать, учтены, и что, попросив от всего сердца и, естественно, приложив к этому усилия, мы можем рассчитывать на помощь Всевышнего.

В притчах мы можем узреть и ещё один скрытый смысл. Истинная вера в Бога — это не ежедневное посещение церкви, поклонение иконам, беспрекословное соблюдение постов и так далее. Можно и не делать всего этого, однако за благочестивые помыслы, добрые дела и любовь к ближним, Всевышний, несомненно, вознаградит вас.

Также притчи учат нас любить и себя. В чём заключается эта любовь? В том, что мы не размениваемся на злость, зависть, сквернословие и сплетни. Вести подобающий образ жизни, много трудиться, заботиться о семье, помогать нуждающимся — всё это мы делаем, прежде всего, ради себя самого. Только когда человек осознает эту простую истину, ему откроется спасение.

Кроме всего прочего, человеку действительно благородному, с чистыми мыслями, свойственно постоянно сомневаться. В этих сомнениях мы нередко теряем себя, а что ещё хуже — можем прийти к неверным решениям. Быть может, вековая мудрость христианских притч способна вернуть нам свет истины?

Христианская мудрость в притчах

Христианская мудрость в притчах тонкая, но вместе с тем очень глубокая. Мы должны любить ближних, уважать их, а через это уважение и любовь мы учимся любить себя. Давайте попробуем простыми словами объяснить, как это происходит. Вот, например, представьте себя в роли пекаря, старайтесь печь свои булочки и хлеб так, как если бы вы пекли их для себя, для своих детей и родителей. Подобным образом вы должны относиться ко всему, за что берётесь и к тому, как себя ведёте в повседневной жизни.

Изо дня в день, поступая с окружающими так, как бы вы хотели, чтобы они поступили с вами, постоянно ставя себя на место другого и примеряя «чужую обувь», вы перестаёте быть эгоистом. А ведь именно наше эго и является источником всех неудач и неоправданных надежд. Эго — это то, что мешает нам открыть своё сердце и впустить любовь.

В христианских притчах мы не раз встречаем ситуацию, когда Ангел спускается с небес, чтобы помочь человеку, или когда голос самого Бога даёт герою совет. Всё это свидетельствует о том, что наше физическое тело неразрывно связано с миром духовным.

Христианские притчи — это живые яркие повествования, одновременно правдивые и поражающие своей глубокой мудростью и скрытым смыслом. Именно поэтому мы помним многие из них с детства, только при одном упоминании понятия «притча», в нашем сознании всплывают образы отца и блудного сына, Христа, мудреца и старца и так далее.

Читайте христианские притчи, приучайте к этому чтению своих детей, сделайте такое чтение доброй семейной традицией, и тогда вам, несомненно, откроется их мудрость, а пытливый разум найдёт ответы на все волнующие вопросы.

Однажды молодой монах, ученик прославленного старца, шел с ним по морскому берегу.

Авва, мне очень хочется пить, — сказал он.

Старец остановился, сотворил молитву и вдруг сказал:

Пей из моря.

Морская вода на вкус оказалась не соленой и горькой, а сладкой, словно из родника.

Ученик стал наполнять чудесной водой сосуды на тот случай, если в пути опять захочется пить.

Что ты делаешь? — удивился старец. — Разве не везде Бог?

Следы не человека

Один француз в сопровождении араба-христианина совершал путешествие по пустыне.

День за днем араб не забывал преклонять свои колена на горячем песке и взывать к Богу.

Однажды вечером неверующий француз спросил у араба:

Откуда ты знаешь, что существует Бог?

Проводник на минуту задумался и ответил:

Откуда я знаю, что существует Бог? А из чего ты заключаешь, что в прошлую ночь мимо нашей палатки прошел верблюд, а не человек?

Ну, это же видно по следам, — удивился француз.

Тогда, показав рукой на заходящее солнце, залившее своими лучами весь горизонт, араб сказал:

Это следы не человека.

Спасительный пожар

Один человек, уцелевший после кораблекрушения, был заброшен волной на маленький необитаемый остров. Он единственный остался в живых и теперь беспрерывно молился о том, чтобы Бог спас его. Каждый день он всматривался вдаль в поисках приближающегося на помощь судна.

Вымотавшись окончательно, человек решил построить небольшой шалаш, чтобы защититься от дождя и диких зверей.

Но однажды, вернувшись домой после похода в поисках пищи, он нашел свой шалаш окутанным пламенем: гарь поднималась столбом к небу. Самым ужасным оказалось то, что все его запасы были потеряны и он остался вовсе ни с чем.

Теперь человек не мог сдержать своего отчаяния и гнева.

Боже, как Ты мог так поступить со мной? — рыдая, кричал он.

Рано утром на следующий день его разбудил гудок корабля, приближавшегося к берегу. Корабль пришел, чтобы спасти его.

Но как вы узнали, что я здесь? — спросил человек матросов.

Мы увидели твой дымовой сигнал, — ответили они.

Заноза или жизнь

Когда архимандрит Павел Груздев сидел в лагере, он сам себе назначил такое послушание: весь свой срок вставал за час до подъема и вымывал весь барак. Потом, после освобождения, уже будучи настоятелем, он сам мыл полы в храме. И однажды этот смиренный навык спас ему жизнь.

В главном приделе Троицкого храма в селе Верхне-Никульское, где служил отец Павел Груздев, обрушился кирпичный свод купола. Храм давно уже требовал ремонта, потому что его фундамент постоянно подмывали воды , нанося огромный вред всем храмовым постройкам. Денег на этот ремонт, на реставрацию храма, конечно же, не было. Но и в том, как рухнули эти своды, тоже видна милость Божия и забота о Своем избраннике.

Дело было так. Батюшка сам мыл полы в главном приделе. Неожиданно в руку его вонзилась большая заноза. Боль была такая, что батюшка бросил тряпку и вышел из храма. И в эту самую секунду рухнул свод купола. Многотонные каменные глыбы проломили пол, причем в том самом месте, где несколько секунд назад стоял отец Павел! Когда он вернулся в храм, он увидел облака оседающей пыли и груду камня на том самом месте, где только что стоял… В куполе зияла дыра, сквозь которую виднелось голубое чистое небо. И при этом, чудесным образом, никто не пострадал!

Забытые именины

Этой зимой был у меня в семье такой случай. Сын служит в армии. Недавно звонил, поздравлял маму с именинами. Говорит, забыл было совсем: в армии это легко. Но когда они построились у казармы, чтобы идти в караул, к нему подошла… какая-то бабушка. И говорит: «Сынок, поздравь меня, у меня сегодня именины. Меня Ниной зовут». Из всего строя — именно к нему подошла.

А мама особо и не удивилась, когда он ей это рассказал. Сказала мне потом: если мальчик в армии с восхищением начал читать Псалтырь, с ним еще и не такое может происходить. А сын, действительно, сейчас в карауле ее читает взахлеб. Когда время свободное есть. Псалтырь взял в казарменной библиотеке, в комнате досуга. Такие вот дела нынче в армии у нас. ()

Пирог со снега

В 1938 преподобный в возрасте 63 лет был, как «служитель культа», брошен в лагерь на пять лет. Как все другие осужденные, он вынужден был работать на лесоповале по 14 часов в сутки, получая очень скудную пищу. Пожилой иеромонах терпеливо и благодушно переносил лагерную жизнь, старался духовно поддерживать окружающих его людей. Но все же временами силы оставляли его совершенно. И тогда Господь укреплял его, порой совершенно удивительным образом.

Вот что старец рассказывал в своих воспоминаниях: «Это было на . Я был такой слабый и голодный — ветром качало. А солнышко светит, птички поют, снег уже начал таять. Я иду по зоне вдоль колючей проволоки, есть нестерпимо хочется, а за проволокой из кухни в столовую повара носят на головах противни с пирогами — для охранников. Над ними вороны летают. Я взмолился: «Ворон, ворон, ты питал пророка в пустыне, принеси и мне кусочек пирога”. Вдруг слышу над головой: «Кар-р-р!”, — и к ногам упал пирог: это ворон стащил его с противня у повара. Я поднял пирог со снега, со слезами возблагодарил Бога и утолил голод».

Благодарим издательство «Никея» за помощь в подготовке рубрики.

Давным – давно это было. Решил БОГ стать человеком. Отправился в мир людей, построил дом, завёл семью, нарожал детей и стал жить, как и все люди.
Стал любить и ненавидеть, плакать и смеяться, узнал печаль и радость, бедность и богатство, рождение и смерть.
Только никак не мог понять, почему люди болеют, стареют и умирают?
Откуда взялось Время и куда оно течёт, беспощадно разрушая старое и постоянно создавая новое?
И чтобы найти ответы на свои вопросы отправился он, в путь, скитаясь по горам и долам, по лесам и пустыням.
Со многими мудрецами он беседовал, но ответы не удовлетворяли его.
И понял он, что люди не смогут дать ему ответы на его вопросы.
И тогда он стал искать Бога, ибо слышал от людей, что есть Бог, и Он знает ВСЁ.
И вот однажды, на вершине горы повстречал он седого старца.
Люди называли Его Богом, ибо жил Он вечно и знал всё.
Только хотел человек задать Ему свой вопрос, как Бог сказал: «Не нужно ничего говорить. Я знаю, кто ты и знаю, зачем сюда пришёл. Тебе не нужны ответы на твои вопросы. ВОПРОСЫ ТЕБЕ БЫЛИ НУЖНЫ, ЧТОБЫ НАЙТИ МЕНЯ. Ты Меня нашёл и теперь, тебе осталось только вспомнить себя, вспомнить Кто Ты”. И Бог исчез.
И вспомнил тогда человек, как это всё началось, как Он был Богом, и как решил стать человеком – ДА Я ЖЕ БОГ, а человеком – то Я стал ВРЕМЕННО.
И стоило ему вспомнить это, как человек исчез, растворившись в Боге, а с ним исчезли и все его вопросы. Так человек опять стал Богом.
В этой притче есть два интересных момента, постараемся разобраться в них.
Первое – человек не мог получить ответы на свои вопросы у людей. Почему?
Потому, что каждый человек, стоит на какой – то своей ступеньке духовного развития.
И поэтому с этой ступеньки он не может видеть Всю Истину, он видит только ту её часть, которая ему доступна на его ступеньке, в соответствии с его развитием.
Только Бог знает Истину, ибо Он и есть и Истина, и Знание.
Но поскольку Бог живёт в человеке, то это значит, что и ответы на все вопросы человек может найти только в себе. Ведь в нём живёт БОГ, а БОГ знает ВСЁ, у кого же он может ещё узнать, что бы то ни было о себе, и вообще обо всём.
И второе. Вопросы нам нужны только для того, чтобы привести нас к Богу, когда же мы пришли к Богу, то нам уже не нужны ни вопросы ни ответы на них, потому, что вопросы существуют только в нашем уме, и сам ум нам нужен, только для того чтобы привести нас к Богу.
Это Бог – Ум задаёт нам вопросы, чтобы я человек мог найти, вспомнить Себя — БОГА.
Он же даёт мне ответы, но только в том случае, когда Он видит, что я действительно хочу найти эти ответы. Дальше нам ум уже не нужен, потому, что Бог за пределами Ума.
И вот когда мы поймём, что Ум нам дальше не нужен, тогда Бог откроется, т.е. явит нам СЕБЯ. А точнее человек станет БОГОМ. Тогда Я Бог, живущий в теле, осознАю Себя Богом, и больше мне тело не понадобится.
Это и будет и Осознанием, и Освобождением.
Вот и получается, что эта притча о каждом из нас.
Как Я, БОГ, стал человеком, и как будучи человеком, стал искать Бога – Самого Себя.
А для чего мне нужны эти поиски? Для того, чтобы узнать СЕБЯ.
Иначе, как же я смогу жить не помня родства своего?

Началось однажды в городе наводнение. Начинается паника, люди спешно покидают свои дома. И лишь один праведник остался дома и погрузися в молитвы о спасении.

Вода постепенно поднялась до середины первого этажа. Мимо дома праведника проплывали люди на лодке:

— Садись к нам, мы спасем тебя!

— Нет, — отвечал людям праведник, — Меня спасет Бог.

Тем временем вода поднималась все выше, и праведнику пришлось перебраться на крышу дома, где он продолжил молитву.

Мимо проплывало бревно — на нем знакомые Мойши:

— Садись к нам, мы спасем тебя!
— Нет, — отвечал людям праведник, — Меня спасет Бог.

Тем временем вода поднялась до самой крыши, на которой сидел наш праведник. Тут подлетел вертолет, с него спустили вниз веревочную лестницу:

— Садись к нам, мы спасем тебя!
— Нет, — отвечал людям праведник, — Меня спасет Бог.

Тут вода поднялась выше крыши и праведник утонул. И вот предстал он перед Господом:

— Почему ты не помог мне? — с упреком спросил Мойша Господа, — Я ведь так верил в тебя и молился тебе, я так ждал от тебя помощи!
— А кто же посылал тебе лодку, бревно и вертолет?

ПРИТЧА О МАМЕ «За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога: «Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?»
Бог ответил: «Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе».
Ребенок задумался, затем сказал снова: «Здесь, на Небесах, я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья».Бог ответил: «Твой ангел будет петь, и улыбаться для тебя, ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив».»Но как же я буду понимать людей, ведь я не знаю их языка? – спросил ребенок, пристально глядя на Бога. Бог улыбнулся и ответил: «Твой ангел будет говорить тебе самые прекрасные и сладкие слова, которые ты когда- либо услышишь, и спокойно и терпеливо он научит тебя разговаривать»– А что мне делать, если я захочу обратиться к тебе?»Бог мягко прикоснулся к детской головке и сказал: «Твой ангел сложит твои руки вместе и научит тебя молиться».
Затем ребенок спросил: «Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня?»- Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью.- Мне будет очень грустно, так как я не смогу больше видеть тебя…
— Твой ангел расскажет тебе обо мне всё и покажет путь, как вернуться ко мне. Так что я всегда буду рядом с тобой.В этот момент на Небесах царила тишина, но с Земли уже стали доноситься голоса… и ребенок в спешке спросил:
— Господь, прежде чем я покину тебя, скажи же мне, как зовут моего ангела?
— Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его Мама».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *