Притча о самарянине толкование

: Библейская притча в стихах о том, как один человек помог пострадавшему, в то время как другие прошли мимо. (Лук. 10:30-37)

Автор стихов: Кожакина Виктория, г. Новороссийск, 1999 г .
ВЕДУЩИЙ:
Однажды путник шел в Иерихон.
Был мирен и спокоен он.
Но вот разбойники напали на него,
А он не смог поделать ничего!
1-Й РАЗБОЙНИК:
Бери скорее кошелек,
Держи, чтоб он сбежать не смог!
2-Й РАЗБОЙНИК:
Уж слишком ты его избил,
Оставь его. Чтоб жив он был.
ВЕДУЩИЙ:
Остался путник чуть живой.
Священник шел дорогой той
СВЯЩЕННИК:
Ах, бедный, весь изранен ты!
Никто не даст тебе воды!
Однако нужно мне спешить!
Я должен скоро в храме быть!
ВЕДУЩИЙ:
И по своим пошел делам.
Левит остановился там.
ЛЕВИТ:
Кто мог его вот так избить?
Как может их земля носить?
Другие пусть заботятся о нем,
Мне некогда, и я тут ни при чем.
ВЕДУЩИЙ:
Так путник наш один остался,
Но вдалеке вдруг ослик показался.
Какой-то человек на нем сидит.
Он слез. На путника глядит.
И видно, не уходит он,
Быть может. Путник наш спасен?!
САМАРЯНИН:
О, что с тобой? Ты весь избит!
И кровь из ран твоих бежит!
ПУТНИК:
Они меня убить хотели,
Да почему-то пожалели.
САМАРЯНИН:
Я маслом раны заживлю,
Тебя водою напою.
Идем в гостиницу со мной!
К твоим услугам ослик мой.
ПУТНИК:
Но не смогу я заплатить,
Ведь прежде, чем вот так избить,
Они ограбили меня.
Но все ж благодарю тебя!
САМАРЯНИН:
Ну, за тебя я заплачу,
Ведь я помочь тебе хочу!
ВЕДУЩИЙ:
Он позаботился о нем.
А я хочу сказать о том,
Что ближних мы любить должны,
А ближний тот. Кому важны,
Забота наша и любовь.
Добро же к нам вернется вновь!

КОНЕЦ

< Предыдущая

Жанр: притча
Главные герои «Притчи о милосердном самарянине» и их характеристика

  1. Путник. Ограбленный, раненый.
  2. Самарянин. Добрый, отзывчивый, близкий.

План пересказа «Притчи о милосердном самарянине»

  1. Вопрос ученика
  2. Ответ Иисуса
  3. Встреча с разбойниками
  4. Равнодушные священники
  5. Добрый самарянин
  6. Кто твой близкий?

Кратчайшее содержание «Притчи о милосердном самарянине» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Один ученик спросил Иисуса о том, кто является ему ближним, которого нужно возлюбить.
  2. Иисус рассказал притчу о человеке, ограбленном разбойниками.
  3. Раненый он лежал на дороге и никто не остановился и не помог ему.
  4. Только самарянин перевязал его раны и отвез в гостиницу.
  5. Самарянин оплатил расходы на лечение и содержание человека.
  6. Именно он оказался самым ближним для раненого путника.

Главная мысль «Притчи о милосердном самарянине»
Ближний не тот, кто рядом, а тот кто поможет в трудную минуту.
Чему учит «Притча о милосердном самарянине»
Учит проявлять милосердие к любому человеку, учит не судить по внешнему виду и национальности, учит состраданию и доброте.
Отзыв на «Притчу о милосердном самарянине»
Мне понравилась эта притча, в которой говорится даже не о том, кого считать ближними, а о том, что настоящий человек никогда не бросит другого человека в беде. Это противно Богу и противно человеку.
Пословицы к «Притче о милосердном самарянине»
Друг познается в беде.
Доброе сердце о чужой беде болит.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
Свет не без добрых людей.
Даешь другому — приобретаешь себе.
Читать краткое содержание, краткий пересказ «Притчи о милосердном самарянине»
Однажды один ученик спросил Иисуса, что ему делать, чтобы заслужить вечную жизнь. Иисус ответил, что нужно возлюбить ближнего, как самого себя. И ученик стал спрашивать Иисуса, кого ему считать ближним. В ответ Иисус рассказал следующую притчу.
Однажды, некий гражданин шел по дороге в Иерихон и напали на него разбойники. Они жестоко ранили гражданина и ограбили. Чуть живой гражданин лежал на дороге, а люди шли и шли мимо, не обращая на него внимания. Прошел мимо священник, прошел левит. Но когда мимо проезжал самарянин, то он остановился, перевязал несчастному раны, довез его на своем осле о гостиницы и дал владельцу гостиницы достаточно денег, чтобы тот позаботился об ограбленном.
Рассказал эту историю Иисус и спросил ученика, кто по его мнению был ближним ограбленному разбойниками.
И ученик не задумываясь ответил, что самарянин.
Объяснение некоторых слов в «Притче о милосердном самарянине»
Самарянин — потомок смешанных браков иудеев и ассирийцев.
Левит — потомок Левия, в данном случае то же священнослужитель
Рисунки и иллюстрации к «Притче о милосердном самарянине»

Добрый самаритянин

Смотреть что такое «Добрый самаритянин» в других словарях:

  • Добрый самаритянин — «Добрый самарянин», Рембрандт Притча о добром самарянине (Притча о милосердном самарянине) одна из известных притч Иисуса Христа, упоминаемая в Евангелии от Луки. Она рассказывает о милосердии и бескорыстной помощи попавшему в беду человеку со… … Википедия

  • Добродетельный (добрый) самаритянин — Книжн. О человеке, всегда готовом помочь близкому. /em> Образ заимствован из Библейской притчи. БМС 1998, 512 … Большой словарь русских поговорок

  • САМАРИТЯНИН — Добродетельный (добрый) самаритянин. Книжн. О человеке, всегда готовом помочь близкому. /em> Образ заимствован из Библейской притчи. БМС 1998, 512 … Большой словарь русских поговорок

  • Ван Лоо, Шарль Андре — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. ван Лоо. Шарль Андре ван Лоо Charles André van Loo … Википедия

  • Σαμαρείτης — ο Самаритянин, житель Самарии; ΦΡ. καλός Σαμαρείτης добрый Самаритянин – человек, который оказывает помощь в случае необходимости каждому и даже своему врагу, как Самаритянин в евангельской притчи … Η εκκλησία λεξικό (Церковный словарь Назаренко)

  • Король лев: Тимон и Пумба (мультфильм) — Король лев: Тимон и Пумба The Lion King s Timon Pumbaa Жанры семейный … Википедия

  • Король Лев: Тимон и Пумба (мультфильм) — Король лев: Тимон и Пумба The Lion King s Timon Pumbaa Жанры семейный, комедия, мультфильм … Википедия

  • Король лев: Тимон и Пумба — The Lion King s Timon Pumbaa … Википедия

  • Шнетц — (Жан Виктор Schnetz, 1787 1870) французский исторический и жанровый живописец, ученик Л. Давида и барона Гро; после своих первых самостоятельно исполненных произведений уклонился от классического направления этих художников и писал частью… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • БАССАНО — (Bassano), династия художников 16 начала 17 вв. из семьи да Понте. Первого из них, Франческо да Понте, звали иль Веккьо (1470 1541); он никогда не носил имени Бассано, под которым семья стала известна впоследствии. Существуют только четыре его… … Энциклопедия Кольера

Добрый Самаритянин

Один законник встал и, искушая Иисуса, сказал:

— Учитель! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?

Он же сказал ему:

— В законе что написано? Как читаешь?

Он сказал в ответ:

— Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостью твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.

Иисус сказал ему:

— Правильно ты отвечал. Так поступай, и будешь жить.

Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу:

— А кто мой ближний?

На это сказал Иисус:

— Некоторый человек шёл из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шёл той дорогою и, увидев его, прошёл мимо. Также и левит, быв на том месте, подошёл, посмотрел и прошёл мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашёл на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино. И, посадив его на своего осла, привёз его в гостиницу и позаботился о нём. А на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: «Позаботься о нём; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе». Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?

Он сказал:

— Оказавший ему милость.

Тогда Иисус сказал ему:

— Иди, и ты поступай так же.

Золото Евангельской мудрости: О милосердном самарянине

Золото Евангельской мудрости: Притчи
О милосердном самарянине
Сегодня мы поговорим об одной из самых известных притч Христовых, о притче, в которой начертываются основы христианской этики… Вы все, конечно, знаете эту притчу. И все же, сперва прочитаем ее:
И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же (Евангелие от Луки. 10, 25-37).
Прежде чем мы перейдем к комментированию притчи, сделаем несколько интересных уточнений, которые помогут нам глубже понять смысл притчи.
1. Каждый из героев этой притчи представляет широкий круг людей, или класс, к которому они принадлежат:
Человек, на которого напали разбойники, – представляет обычного человека.
Священник и левит – представители духовных вождей иудеев.
Самарянин – символизирует человека-врага. (Напомню, что самаряне воспринимались евреями как еретики, религиозные предатели и, по сути, как враги.)
Поэтому ни в коем случае нельзя рассматривать притчу как частный эпизод, касающийся только нескольких людей, которые в ней приводятся. Эта притча – универсальна, то есть она описывает, как вообще человек должен строить отношения с другими.
2. Современные ученые убедительно доказывают, что по логике развития событий, которой ожидали слушатели Иисуса, помочь несчастному должен был бы обычный израильтянин. Многие простые труженики были настроены антиклерикально и с иронией относились к храмовому священству. Развитие сюжета, в котором мимо несчастного израненного проходят священник и левит, было, в общем, ожидаемым. Следующим должен был появиться простой человек… То, что появляется отрицательный персонаж, для сознания обычного иудея, скорее, враг, полностью сбивало слушателей с толку. Это, как если бы в современном варианте притчи мы сказали, что все прошли мимо и вдруг появился… иеговист (или кришнаит) и помог несчастному.
Нежданное появление самарянина шокировало слушателей. Но именно в этом и содержится поразительная сила притчи. Тот, кого ты воспринимаешь врагом, тебе протягивает руку…
3. Обратим внимание на указание конкретного места, на котором произошли драматические события, описанные в притче. Это дорога из Иерусалима в Иерихон. В те времена эта 27-километровая дорога печально славилась криминальными историями. Но не только поэтому приводит конкретную дорогу Иисус. Дело в том, что, если бы происшествие случилось на дороге в Иерусалим, то священник и левит имели бы извинение своему равнодушию. Это бы даже в глазах слушателей характеризовало их как благочестивых людей: они шли в святой город и не хотели нарушать закон ритуальной чистоты. А вот на дороге из Иерусалима в Иерихон они такого оправдания не имеют. Никакой чистоты они бы не нарушили.
В Иерихоне жило много священников, и приведенные персонажи возвращались домой, отслужив свою череду в храме. Возможно, с гостинцами для семьи, возможно, спешили… Но разве окровавленный человек на дороге не побудил бы нас остановиться и оказать помощь?
Здесь я бы обратил внимание еще на одну деталь. В нашем переводе сказано: По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Выражение прошел мимо (греч. антипарилфен) правильнее перевести прошел по противоположной стороне дороги.
Перешел на другую сторону, чтобы не соприкасаться с человеческим горем, болью. Как это характерно для многих людей – избегать соприкосновения с чужим горем, прятаться от чужих проблем.
4. А вот самарянин ведет себя прямо противоположным образом. Он возливает на раны несчастного человека оливковое масло и вино – так советовала медицина того времени, то есть, заботится о нем самым старательным образом.
Он дает хозяину гостиницы 2 динария. В те времена суточное содержание в гостинице стоило 1/12 динария, то есть, по сути, он платит за 24 дня пребывания. Более того, обещает, если это потребуется, восполнить на обратном пути потраченную на больного сумму.
5. Обратим внимание и вот на что. В конце этой шокирующей притчи Спаситель спрашивает законника: Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
Законнику (то есть, специалисту по изучению Закона и обрядовых предписаний) непросто произнести слово самарянин. Он выходит из положения таким ответом: Он сказал: оказавший ему милость.
Но Христос понимает, что к радикализму христианской этики надо еще привыкнуть. Хорошо, что человек уже сделал правильные выводы, хотя они ему нелегко даются. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
6. Наконец, еще один момент: наша помощь ближнему должна быть конкретной.
…Однажды я был в числе большой группы людей на встрече с одним американцем. Это был крупный бизнесмен, который одновременно был протестантским проповедником. Прощаясь и раздавая визитки со своими координатами, он обратился к собравшимся со словами: «Если вы окажетесь в Америке и у вас не будет денег, вы не будете знать, куда идти и что делать, позвоните мне. И я помолюсь за вас!»
Конечно, это была шутка, и он расхохотался своей шутке первым. Но такой подход на самом деле нередко можно встретить у людей. Пока речь не идет о конкретной помощи, мы готовы сочувствовать и жалеть других. Но, когда вопрос ставится конкретно: как мы можем помочь бедняге, многие пытаются скрыться… В этой притче Христос говорит, что подлинная помощь, настоящее сочувствие требуют нашего конкретного участия в судьбе человека.
В притче достаточно настойчиво звучит мысль, что помощь эта может быть связана с тратами (возлил масло и вино, заплатил за гостиницу), связана с потерей нашего времени и затратой сил (положил раненого на осла, а сам пошел рядом и др.)… Но другого варианта не дано: встреча с любым несчастьем должна восприниматься нами как попущенная Богом, как происходящая по Его воле.
А теперь, наконец, о чем говорит нам притча?
О чем эта притча? Прежде всего, это ответ на вопрос о том, кто является ближним. Напомню, что именно этот вопрос и задал законник Иисусу.
Для иудея ближним считался единоверец. Нам, воспитанным на христианской культуре, странно будет представить, что заповедь Божию «не пожелай жены ближнего твоего» иудеи воспринимали, как заповедь не желать жены иудея, но спокойно желать жены иноверца. Но, тем не менее, это было так. Ближний – это иудей. К нему следует относиться более или менее порядочно, милосердно, приветливо. Все остальные – дальние, неверные.
Но притча, рассказанная Христом, опровергает эту модель. Твой ближний – всякий человек, оказавшийся рядом!
Так христиане понимали эту притчу всегда. И понимали, и применяли на практике… В те годы, когда большевики формировали новую нравственность, согласно которой твой друг – только человек, разделяющий большевистские взгляды, а все остальные – враги, христиане продолжали придерживаться евангельского принципа отношения к людям. В 1918 году в Екатеринбурге содержалась в заключении семья последнего русского Императора. С Императорской семьей, верный присяге, последовал их личный врач, лейб- медик Евгений Сергеевич Боткин. Ему было предложено покинуть царя, но Евгений Сергеевич сказал, что для него подобное предательство неприемлемо. Он был нужен и без того растерянным, униженным людям, на руках у которых был еще и страдающий гемофилией царевич.
Поразительно и для красноармейцев – тюремщиков Императора необъяснимо, что Евгений Сергеевич, кроме оказания врачебной помощи царской семье, лечил их самих и их близких. Казалось бы – они по разные стороны баррикады, но Боткин не отказывал в помощи никому, кто в ней нуждался. Когда царскую семью спустили в подвал для расстрела, Евгений Сергеевич взял царевича на руки и нежно прижал к себе. Он догадался, куда их повели. Когда раздались выстрелы, врач своим телом пытался заслонить Императора и царевича от пуль…
Итак, самый первый и важный смысл притчи в том, что ближним является всякий человек, оказавшийся рядом. К каждому ты должен проявлять любовь и заботу.
Есть и другие смыслы. Например, для израненного человека было откровением, что руку помощи ему протянул самарянин. Этот несчастный открыл для себя ту истину, что твоим другом может оказаться враг. Притча ненавязчиво подводит нас именно к этой идее: люди на самом деле сложней и… прекрасней, чем мы обычно думаем. Меняй свое представление о людях!..
И разве жизнь наша, когда помощь приходила от совершенно нежданных людей, не учит нас тому же?
Еще один смысл притчи, о котором мы тоже не должны забывать: внешнее благочестие и религиозность отнюдь не спасают человека от нравственной нищеты и не гарантируют способность любить. Скольких мы видели внешне благочестивых людей, а то и служителей Церкви, в которых было мало любви, мало сострадания… Этой притчей Христос напоминает, что религия без любви – не имеет смысла. Богу не нужны наши посты, коленопреклонения, вычитывания длинных молитвословий, если мы не будем замечать человека, оказавшегося рядом с нами и нуждающегося в помощи.
P.S. У святых отцов мы можем встретить очень глубокие аллегорические токования на эту притчу. Согласно такому способу толкования каждый элемент этой притчи имеет сокровенный смысл. Человек, израненный разбойниками, – это любой потомок Адама, милосердный Самарянин – Христос, гостиница – Церковь, масло и вино – масло, которым помазываются при Таинстве Крещения, и вино Евхаристии и мн. др. Таким образом, вся эта притча говорит нам о подвиге Иисуса Христа, предпринятом им ради спасения человечества.

Городские ворота Иерусалима
Рисунок из книги: Мириам Вамош. Жизнь и быт во времена Иисуса Христа. Израиль. 2010
Историк Страбон, живший во времена Христа, сообщает, что многочисленных разбойников, промышлявших на этой дороге, постоянно истреблял римский полководец Помпей. Но даже он не смог с ними справиться.
В 5-м веке блаженный Иероним, живший в Палестине, также рассказывает об опасностях, подстерегающих путников на этой дороге. В его время эту дорогу называли Красной, или Кровавой.
Естественно, что Иисус не придумывает новый смысл слова ближний, а показывает исконное значение этого слова. Древнееврейское понятие ближний (реа) означало «товарищ, партнер, сосед». Сужение этого понятия до представителя только твоего народа и твоей религии произошло под влиянием учения раввинов. Фарисеи, например, пошли еще дальше. Под ближним они имели в виду только такого же, как они, ученого и благочестивого человека, преимущественно фарисея. В учении кумранитов ближним считался только член их общины, а остальные часто назывались «сынами тьмы».

В обновлении 7.2 игроки смогут использовать летающие средства передвижения на Расколотых островах. Начать подготовку к полетам можно уже сейчас, в патче 7.1.5 и заработать достижение Первопроходец Расколотых островов, часть 1. Достижение будет работать на весь аккаунт, выполнив один раз, вы сможете летать всеми персонажами. Кроме того, части этого достижения вы можете выполнять различными персонажами.

Для полета в легионе необходимо выполнить 5 достижений на Расколотых островах:

  1. Расколотые острова
  2. Разнообразие – вот что придает вкус жизни
  3. Славная кампания
  4. Хранитель мудрости Legion
  5. Дипломат Расколотых островов

Можно проверить прогресс персонажа, узнать, что еще необходимо выполнить

Достижение Расколотые острова

Для выполнения необходимо исследовать все местности Расколотых островов:

  • Азсуна
  • Крутогорье
  • Сурамар
  • Валь’шара
  • Штормхейм

Полезный аддон для такого задания – TomTom

Достижение Разнообразие – вот что придает вкус жизни

Выполните 100 разных локальных заданий.

  • Получив Дружелюбие с 5 фракциями Легиона и выполнив задание Союз фракций вы получите в награду Свисток распорядителя полетов.
  • На 110 уровне во всех локациях Легиона будут появляться случайные задания, отслеживать их удобнее на карте с помощью аддона World Quest Tracker.
  • Мировые задания не являются «ежедневными”, как было в прошлых дополнениях, они будут доступны по времени. У каждого квеста свое время выполнения, в зависимости от сложности.
  • Нет никаких ограничений на выполнение Мировых заданий в день. Однако, на карте может не остаться заданий, новые появятся со временем.
  • Для всех игроков даются одинаковые квесты, вы всегда найдете группу для их выполнения.
  • За Мировые задания можно получить снаряжение, силу артефакта, ресурсы классового оплота и золото.
  • Выполняя Мировые задания вы будете получать репутацию фракций для достижения Дипломат Расколотых островов.

Достижение Славная кампания

Завершите кампанию оплота своего класса. Для каждого класса есть своя цепочка заданий, связанная с отправной на задание чемпионов, проходом подземелий.

Выполнение классовой кампании откроет 3 реликвию в Артефакте, облик Закаленный для битвы и наградит классовым званием.

У каждого класса около 50 заданий оплота, не вижу смысла их все описывать тут =), но можете посмотреть в вовхеде:

  • Кампания Рыцаря Смерти звание Владыка смерти
  • Кампания Охотника на демонов звание Истребитель
  • Кампания Друида звание Верховный друид
  • Кампания Охотника звание Верховный следопыт
  • Кампания Мага звание Верховный маг
  • Кампания Монаха звание Великий мастер
  • Кампания Паладина звание Верховный лорд
  • Кампания Жреца звание Верховный жрец
  • Кампания Разбойника звание Теневой клинок
  • Кампания Шамана звание Предсказатель
  • Кампания Чернокнижника звание Повелитель Пустоты
  • Кампания Воина звание Воевода

Достижение Хранитель мудрости Legion

Заработайте указанные ниже достижения, связанные с заданиями дополнения Legion.

  • Азсуна Матата
  • Врайкул стори, бро!
  • Добрый сурамаритянин
  • Полная Валь’шара
  • Горы по колено

Азсуна, Крутогорье, Валь’шара, Штормхейм скорее всего вы завершите во время прокачки. Сурамар можно завершить только на 110 уровне. Достижение Добрый сурамаритянин очень долго делается, необходимо выполнить длинную цепочку заданий. Давайте попробуем разобраться с прохождением данной игровой зоны.

Для начала вам нужно закончить Помрачены, но не забыты:

  1. Открытие Кадгара
  2. Магическое послание
  3. След эха
  4. Есть лишь один путь – только вперед
  5. Пакт ночнорожденных
  6. Жаждущие магии
  1. Шал’Аран
  2. Древняя мана получите Камень поиска маны и дейлик Утоление жажды Талисры
  3. Мастерская Окулета
  4. Тонкое искусство телемантии
  5. Безопасность сети
  6. Почти на месте
  7. Накормить голодающего станет доступен дейлик Утоление жажды Окулета
  8. По результатам разведки…
  1. Сочувствующие среди шал’дорай
  2. Маски, за которыми мы скрываем лица
  3. Родная кровь
  4. Маскарад получите Маскарад
  5. Первый контакт
  1. Старый союзник
  2. Оберегающие чары
  3. Разрозненные воспоминания
  4. Сила камня не забудьте Фляга маны Кел’даната
  5. Подопытный номер 16
  6. Наследие Кел’даната
  1. Подключение к силовым линиям
  2. Энергетическая сеть часть достижения В полную силу
  3. На черепашьей тяге Можно пропустить
  4. С водой что-то не так Можно пропустить
  5. Очищение нечистых Можно пропустить
  6. Питание Шал’Арана в награду получите Манапул и дейлик Утоление жажды Вальтруа
  7. Подмастерье чародейки часть достижения В полную силу +награда Извлечение древней маны
  1. Чародейское единение Нужно 300 Древняя мана
  2. Сцены из памяти
  3. Под покровом лунной тени
  4. Сломанные печати
  5. Битва в обители Лунной Тени
  6. В темные глубины
  7. Тайный город
  8. Бремя странника дола получите Касание аркан’дора

В центральной пещере/городе в Шал’аране есть 3 квеста: Утоление жажды Талисры, Утоление жажды Вальтруа и Утоление жажды Окулета (35.0, 47.6). Все они работают как дейлики. Вы кормите НПС 50 Древняя мана и он дает вам бафф и 50 репы с Помраченные. Бафф можно получить в любое время, но репа дается только 1 раз в 24 часа.
У НПС есть красная полоска при разговоре, она показывает как долго вам еще ждать отката дейлика.
Вы не можете взаимодействовать с НПС если он голоден. Так что если вы хотите сдать или взять другой квест, вам нужно сперва покормить НПС

Последний квест в Помрачены, но не забыты является частью Добрый сурамаритянин – Древний дар
Основная цепочка не связана с дополнительной. Можно сделать любую из них. Но так как основная цепочка открывается после достижения определенного уровня репутации с Помраченные, рекомендую сделать сперва ее как можно дальше, а потом идти делать дополнительные, потому что так вы откроете больше мировых квестов.

  1. Сбор войск Открывает Строевая подготовка иссохших
  2. Семя надежды Квест на Уважение с Помраченные
  3. Леди Лунарх
  4. Один из своих
  5. Щедрость и великодушие Открывает Зелье надежды
  6. Особая доставка Открывает Секретная переписка
  7. Смена караула Открывает Шпион в наших рядах
  8. Друзья в клетках дает игрушку Сундук нескончаемых забав
  9. Похищенная малышка
  10. Друзья извне
  11. Обитель Талисры
  12. Пожитки Талисры
  13. Гондольер
  14. Водные пути
  15. Перераспределение
  1. Мотыльки и пламя
  2. Проникновение на виноградники
  3. Плоды наших усилий
  4. Как это делается: чародейское вино
  5. Предельная концентрация
  6. По старинке
  7. Баланс в дар спутник Освобожденный маназмееныш
  8. Диверсия шелкокрылов открывает Борьба с вредителями
  9. Коренной поворот
  10. Месть за Марго
  11. Поиски убийцы
  12. Мститель по найму
  13. Когда слова бессильны… нужно 800 Древняя мана
  14. Большой куш
  15. Защита активов
  16. Подай знак
    /way 59.8, 58.1 Каллий
    /way 61.9, 60.8 Гарион
    /way 57.8, 62.0 Лелейна
  17. Пусть содрогнутся
  1. Идеальная возможность
  2. … либо против нас нужно 1200 Древняя мана
  3. Смерть ему к лицу
  4. Ходят слухи
  5. Ты либо с нами…
  6. Прозрачные угрозы
  7. Знак доверия
  8. Дело в шляпе
  9. Защитник Ли’лет
  10. Очень близкие друзья
  11. Катакомбы Сурамара: открывая катакомбы
  12. Квартал Звезд: бойся гнева терпеливого эльфа
  13. Катакомбы Сурамара: давно утраченное знание
  14. Набирая силу Квест на Почтение с Помраченные
  1. Нарастающий кризис
  2. Фрагменты катастрофы
  3. Кристаллические девы
  4. Еще один аркан’дор гибнет…
  5. Ветвь аркан’дора
  6. Изумрудный Кошмар: сущность Сна рейд, убить Ксавий
  1. Смена времен года
  2. Все, что можем
  3. Эфемерный проектор манашторма
  4. Управление потоком
  5. Охота за координатами
  6. Стагнация
  7. Ставки сделаны
  8. Аркан’дор, дар древних магов
  9. Просьба Арлуина

5 квестовых цепочек не связаны между собой или с основной сюжетной линией.
Можно начать любую из них после Помрачены, но не забыты

  1. Лиана Отчаяние Тьмы Начало: /way 30.8 59.1
  2. Полцарства за клинки
  3. Свежее мясо
  4. Мрачнокрыл Пожиратель
  5. Участь хуже смерти
  6. Символы мощи
  7. Осколок Воргоса
  8. Осколок Коззака
  9. Азоран должен умереть
  1. Шаловливые котята Начало: /way 25.7 30.9
  2. Возвращение домой
  3. У неприятностей большие ноги
  4. Вот такие пироги с котятами
  5. Потерявшиеся по дороге
  6. Единственный возможный выбор
  7. Красноног Древний
  8. Подготовка почвы для будущего
  9. Рога и клыки
  10. Последнее благословение
  11. Естественные враги
  12. Спасение саблезубов
  13. Манагляд
  14. Возвращение в приют Железной рощи
  15. Великий день
  16. Багровая чаща необязателен
  17. Вернись, Ночноглаз необязателен
  18. Развитие звероловства необязателен
  19. Они сами станут дичью необязателен
  1. Устранение препятствий Начало: /way 65.8 51.2
  2. Возвращение ярла
  3. Костер на берегу
  4. Братья по крови
  5. Укус Садж’тар
  6. Рыбацкий настой
  7. Разведка вод
  8. Последняя надежда Яндвика
  9. Против их воли
  10. Ломаем большие пушки
  11. Сухой порох необязателен
  12. Главное – выбрать время необязателен
  13. Поиски Брютага необязателен
  14. Все дело в пузырях необязателен
  15. Морской страж необязателен
  16. Враг из глубин необязателен
  17. Сокрушить клан Садж’тар необязателен
  18. Как кальмар без воды необязателен
  19. Отлив для Повелительницы приливов
  1. Пропавший советник Начало: /way 45.8 40.2
  2. Древний рецепт
  3. Злые намерения
  4. Профессиональные инструменты
  5. Последняя глава
  6. Дань уважения
  7. Последнее желание
  8. Последний ингредиент
  9. Искупление Песни Пера
  10. Фрагменты воспоминаний необязателен
  1. Судьба Лунных стражей Начало: /way 27.8 21.3
  2. Эта битва – не для них
  3. Вернуть печати
  4. Взять их в когти
  5. Возвращение похищенной силы
  6. Ожидание часа отмщения
  7. Ливень смерти необязателен, открывает квест Превосходство в воздухе
  8. Пропасть между нами
  9. Бесценные крупицы знаний
  10. Остановить охотников за заклинаниями
  11. Минное поле
  12. Судьба Ткущей Звезды
  13. Тот, кто жаждал нашей погибели
  14. Чрезвычайный беспорядок
  15. Последний рубеж Лунных стражей

Добрый самаритянин – притча о милосердии

Евангелие от Луки, Глава 10, стихи 25-37

25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что’ мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?

26 Он же сказал ему: в законе что’ написано? ка’к читаешь?

27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.

28 Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.

29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?

30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.

31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.

32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.

33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился

34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;

35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.

36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?

37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.

Добрый самаритянин. Источник: vidania.ru

Добрый самаритянин – этой герой притчи, рассказанной Иисусом законнику, чтобы показать правильное значение слова «ближний” для христианина.

Правмир собрал проповеди, раскрывающие глубокий смысл притчи.

«Положить жизнь” не означает умереть; речь идет о том, чтобы изо дня в день отдавать нашу заботу всем тем, кто в ней нуждается, тем, кто в печали и нуждается в утешении, тем, кто в растерянности и нуждается в укреплении и поддержке, тем, кто голоден и нуждается в пище, тем, кто обездолен и, может быть, нуждается в одежде, и тем, кто в душевном смятении и, может, нуждается в слове, которое изольется из той самой веры, которую мы черпаем здесь и которая составляет самую нашу жизнь.

Очень часто наша любовь умеет ненавидеть: «Я так люблю свою среду, скажем, что не люблю другую, я так люблю свой народ, что ненавижу другие, я так …» и так далее. Это ведь факт! Это — не та любовь, которую проповедует Христос! А та, которую Он проповедует — это раскрытие сущности человеческой, раскрытие сути души человеческой. Она всегда — радость, она всегда полна глубочайшего смысла. Так человек исполняет свою миссию на земле, свое призвание человеческое, своё достоинство — именно в любви, и только в любви! Поэтому только в любви — настоящая радость, только любовь — счастье, всегда, одно счастье, одна радость! Столько в ней света, столько в ней тепла, столько в ней смысла! Она должна быть такой, какой любил самарянин из сегодняшнего евангельского чтения — милосердной.

Однажды к Иисусу Христу подошел один законник и сказал: «Учитель, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Иисус спросил его: «В законе что написано? Что ты читаешь в нем?» Тот отвечал: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостью твоею, и всем разумением твоим, и ближнего своего, как самого себя». Иисус сказал ему: «Правильно ты отвечал; так поступай, и получишь жизнь вечную». Но законник спросил Иисуса: «Кто ближний мой?» На это Иисус сказал:

Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел той дорогой и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, проходя по тому месту, подошел, посмотрел и прошел мимо. Наконец один самарянин подъехал к нему и сжалился над ним. Он перевязал ему раны, возливая на них масло и вино, посадил его на своего осла, привез в гостиницу и позаботился о нем. На другой день, отъезжая, он дал денег хозяину гостиницы и сказал ему: позаботься о нем, и если что издержишь сверх сего, я отдам тебе, когда возвращусь. Кто же, спросил Иисус, из троих был ближний попавшемуся в руки разбойникам?» — «Конечно, оказавший ему помощь», отвечал законник. Тогда Иисус сказал: «Иди, и ты поступай так же».

Надо заметить, что некоторые иудеи считали обязанностью любить только своих друзей и только им оказывать помощь, а врагов своих ненавидели, как и мы часто делаем. Но Иисус Христос дал нам другой закон. Он говорил: «Любите врагов ваших, творите добро ненавидящим вас, молитесь за оскорбляющих вас, и как хотите, чтобы поступали с вами люди, так и вы поступайте с ними».

Самаряне были во вражде с иудеями, но, не смотря на то, один самарянин помог несчастному иудею. Научимся же из этой притчи, что надо любить всех людей, и попросим Бога, чтобы Он помог нам сохранить любовь даже и к тем, которые сами не любят нас и готовы сделать нам зло. Будем помнить заповедь: «Люби ближнего своего, как самого себя». Если представится нам возможность помочь кому-нибудь, то нечего спрашивать, друг он нам или недруг, добрый или злой, соотечественник или чужой. Кто бы он ни был, он нам ближний, брат наш, и мы должны с радостью помочь ему, чем можем: деньгами, если их имеем, добрым советом, трудом или участием.

Подавая помощь ближнему, мы даем Самому Богу. Иисус Христос сказал: «Что сотворите одному из братьев Моих меньших, то Мне сотворите». Под словами «братья Мои меньшие» Он разумел всех несчастных, нуждающихся в помощи.

Перепечатано из книги: Рассказы для детей о земной жизни Спасителя и Господа Бога нашего Иисуса Христа. Сост. А.Н.Бахметева. М., 1894.

Один еврей, законник, желая оправдать себя, (так как евреи считали «ближними своими» только евреев, а всех остальных презирали), спросил Иисуса Христа: «а кто мой ближний?»

Чтобы научить людей считать своим ближним всякого другого человека, кто бы он ни был, из какого бы народа ни происходил и какой бы веры ни был, а также, чтобы мы были сострадательны и милосердны ко всем людям, оказывая им посильную помощь в их нужде и несчастье, Иисус Христос ответил ему притчею.

«Один еврей шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.

Случайно тою дорогою шел еврейский священник. Он посмотрел на несчастного и прошел мимо.

Также и левит (еврейский церковный служитель) был на том месте; подошел, посмотрел и прошел мимо.

Затем, по той же дороге ехал самарянин. (Евреи презирали самарян так, что не садились с ними вместе за стол, даже старались не разговаривать с ними). Самарянин, увидев израненного еврея, сжалился над ним. Он подошел к нему, перевязал ему раны, возливая на них масло и вино. Потом посадил его на своего осла, привез в гостиницу и там заботился о нем. А на другой день, отъезжая, он дал хозяину гостиницы два динария (динарий — римская серебряная монета) и сказал: «позаботься о нем и, если издержишь больше этого, то я, когда возвращусь, отдам тебе».

После этого Иисус Христос спросил законника: «как думаешь ты, кто из этих троих был ближний попавшемуся разбойникам?»

Законник ответил: «оказавший ему милость, (то есть самарянин)».

Тогда Иисус Христос сказал ему: «иди, и ты поступай так же».

ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Луки, гл. 10 , 29-37.

Притча о милосердном самарянине , кроме прямого и ясного смысла — о любви ко всякому ближнему , — имеет еще, как учат святые отцы, и другой иносказательный, глубокий и таинственный смысл.

Человек , идущий из Иерусалима в Иерихон, есть никто иной, как наш праотец Адам, а в лице его и все человечество. Не устояв в добре, лишившись райского блаженства, Адам и Ева вынуждены были покинуть «Иерусалим небесный» (рай) и удалиться на землю, где их сейчас же встретили бедствия и всевозможные невзгоды. Разбойники — это силы бесовские, которые позавидовали невинному состоянию человека и толкнули его на путь греха, лишив наших прародителей верности заповеди Божией (райской жизни). Раны — это язвы греховные, обессиливающие нас. Священник и левит , это закон, данный нам чрез Моисея и священство в лице Аарона, которые сами по себе не могли спасти человека. Под образом же милосердного самарянина следует разуметь Самого Иисуса Христа, Который для исцеления наших немощей, под видом масла и вина , дал нам новозаветный закон и благодать. Гостиница — это Церковь Божия, где есть все необходимое для нашего лечения, а гостинник — это пастыри и учители церковные, которым Господь поручил заботу о пасомых. Утренний выход самарянина — это явление Иисуса Христа после воскресения, и Его вознесете, а два динария, данные гостиннику, — это Божественное Откровение, сохраняемое посредством Писания и Священного Предания. Наконец, обещание самарянина на обратном пути зайти опять в гостиницу для окончательного расчета , есть указание на второе пришествие Иисуса Христа на землю, когда Он «воздаст каждому по делам его» (Матф. 16 , 27).

Дети, мы должны любить всех людей, даже тех, которые нам не нравятся; должны делать добро всем, даже тем, кто нас не любит и творит нам зло. Один иудейский законник, желая испытать Иисуса Христа, придраться к какому-нибудь Его слову, спросил у Него: «Учитель, что мне делать, чтобы получить царство небесное?»

Иисус Христос ответил ему: «А что написано в законе? Что ты там читаешь?»

Законник ответил: «Возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем и всей душой, и всеми силами твоими, всеми мыслями, полюби ближнего твоего, как самого себя». Сильно, от всего сердца мы должны любить Бога, думать только о том, чтобы угодить Ему.

Иисус Христос сказал законнику: «Ты правду сказал. Вот так и поступай (то есть люби Бога и ближнего) и спасешься».

Законник опять спрашивает: «А кто мой ближний?» На это Иисус Христос рассказал вот какую историю. Один человек шел из Иерусалима в Иерихон (Иерихон – это город. Из Иерусалима в Иерихон идти нужно было через пустыню, в которой жили разбойники). И попался этот человек в руки разбойников, которые сняли с него одежду, избили его и ушли, оставив на дороге еле живого. По этой же дороге довелось идти священнику. Он, увидев ограбленного и избитого человека, прошел мимо. То же самое сделал и другой прохожий, левит (служитель храма). По этой же дороге ехал один самарянин (а вы помните, что евреи и самаряне терпеть друг друга не могли). Увидел он несчастного человека и сжалился над ним. Он подошел, перевязал ему раны, обтер его маслом и вином, потом посадил на своего осла, привез в гостиницу и стал ухаживать за ним. На другой день, уезжая, самарянин дал хозяину гостиницы два динария (две монеты) и попросил позаботиться о бедном человеке, а если хозяин истратит больше денег, то самарянин обещал вернуть долг на обратном пути.

«Как ты думаешь, – спросил Иисус Христос законника, – кто из этих троих попавшему в беду оказался близким человеком?»

«Тот, кто оказал ему помощь», – ответил законник.

«Иди и делай так же», – сказал Господь ему.

Кто вам, дети, больше нравится: этот добрый самарянин или тот злой человек, который схватил за горло своего товарища, душил его и посадил в тюрьму за то, что тому нечем было заплатить долг? Я думаю, вы полюбили этого доброго самарянина. Не делайте различия между людьми по тому, родной или чужой, друг вам или враг, русский или нерусский, – всякого человека считайте своим ближним, своим братом. Кого бы вы ни увидели в несчастье или беде, кто бы у вас ни попросил помощи, пусть этот человек даже ссорился с вами, обижал и даже бил вас, – помогайте ему, как родному брату.

Милосердный самарянин

На примере милосердного самарянина Христос наглядно раскрывает суть истинной религии. Он показывает, что религия заключается не в доктринах, не в символах веры и обрядах, а в делах любви, в заботе о благополучии ближних, в подлинной доброте.

Когда Христос учил народ, один законник встал и, искушая Его, сказал: «Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?” Затаив дыхание, огромное собрание ожидало ответа. Священники и раввины, надеясь уловить Христа, поручили законнику задать этот вопрос. Но Спаситель не стал вступать в спор. Он потребовал ответа от самого вопрошающего: «В законе что написано? — сказал Он, — как читаешь?” Иудеи все еще обвиняли Иисуса в том, что Он легкомысленно относится к закону, данному на Синае. Но Иисус поставил вопрос о спасении в прямую зависимость от соблюдения заповедей.

Законник ответил: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя”. Иисус сказал: «Правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить”.

Этот законник не был удовлетворен учением и делами фарисеев. Он самостоятельно изучал Писания, желая познать их истинный смысл. Его действительно интересовала эта проблема, и он искренне спрашивал: «Что мне делать?” Отвечая на вопрос о требованиях закона, он опустил множество церемониальных и обрядовых предписаний. Законник не признал за ними никакой ценности, он привел два великих принципа, на которых основывается весь закон и пророки. И его ответ, одобренный Христом, поставил Спасителя в преимущественное положение перед раввинами, которые не могли осудить Его за то, что Он подтвердил сказанное толкователем закона.

«Так поступай, и будешь жить”, — сказал Иисус. Он представил людям закон как нечто, обладающее Божественной целостностью, Своим ответом утверждая невозможность соблюдать одну заповедь и нарушать другую, потому что в основе всех заповедей лежит один общий принцип. Участь человека в вечности будет определена его повиновением всему закону. Высочайшая любовь к Богу и нелицеприятная любовь к человеку — вот принципы, которые должны осуществляться в жизни.

Законник обнаружил, что он сам является нарушителем закона. Испытующие слова Христа обличали его. Претендуя на понимание праведности по закону, он не жил праведно. Он не питал любви к людям. Ему было необходимо покаяться, но вместо этого он попытался оправдать себя. Вместо того чтобы признать истину, он стремился показать, насколько трудно выполнить эту заповедь. Тем самым он надеялся успокоить свою совесть и оправдать себя в глазах народа. Слова Спасителя показали: книжнику не было нужды задавать этот вопрос, потому что он знал ответ на него. Но тем не менее законник задал еще один вопрос: «А кто мой ближний?”

Среди иудеев этот вопрос вызывал бесконечные споры. Они нисколько не сомневались, что язычники и самаряне были их врагами. Но как провести разделение среди своего народа, среди различных групп общества? Кого — священник, кого — раввин, а кого — старейшина должен считать своим ближним? Вся их жизнь была сплошным обрядом очищения. Они учили, что соприкосновение с невежественной и беззаботной толпой приводит к осквернению, от которого можно очиститься лишь ценой неимоверных усилий. И этих нечистых они должны считать своими ближними?

И вновь Иисус отказался вступить в спор. Он не стал разоблачать фанатизм тех, кто стремился осудить Его, а простыми словами нарисовал перед Своими слушателями картину несравненной небесной любви, которая тронула сердца всех присутствующих и заставила законника признать истину.

Чтобы рассеялась тьма, нужно принять свет. Наилучший способ избавить человека от заблуждения — предложить истину. Именно откровение Божественной любви выявляет уродство и греховность сердца, сосредоточенного только на самом себе.

«Некоторый человек, — сказал Иисус, — шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставивши его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо”. Этот эпизод не был придуман — Иисус взял его из жизни. Священник и левит, которые обошли пострадавшего стороной, находились среди слушателей Христа.

Направлявшемуся из Иерусалима в Иерихон путнику предстояло идти через Иудейскую пустыню. Дорога пролегала по дикому каменистому ущелью, где было полно разбойников, здесь часто совершалось насилие. Тут-то и напали на этого человека: у него отобрали все ценное и, израненного, избитого, бросили его у дороги полуживым. Он лежал беспомощный, а мимо проходил священник. Но лишь мельком он взглянул в сторону раненого. Затем появился левит. Заинтересовавшись случившимся, он остановился, разглядывая страдальца. Тот нуждался в помощи — это было очевидно, но левиту казалось неприятным возиться с истекавшим кровью человеком, он даже пожалел, что пошел этим путем и увидел раненого. Он постарался убедить себя, что это дело его не касается.

Оба прохожих были священнослужителями и толкователями Писания. Они принадлежали к классу людей, избранных быть представителями Бога перед народом. Они должны были «снисходить невежествующим и заблуждающим” (Евр. 5:2) и таким образом приводить людей к пониманию великой любви Бога к человечеству. Они были призваны к той же работе, которую выполнял Иисус, как видно из Его слов: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу” (Лк. 4:18).

Ангелы небесные, видя скорби Божьей семьи на земле, готовы помогать людям, облегчая участь угнетенных и страдающих. Божьим промыслом священник и левит оказались именно на той дороге, где лежал раненый страдалец, чтобы увидеть: он нуждается в милосердии и помощи. Все Небо наблюдало за ними — не отзовутся ли сердца этих людей сочувствием к человеку в беде.

Именно Спаситель и был Тем, Кто наставлял в свое время евреев в пустыне. Из столпа облачного и огненного Он учил совсем не тому, чему теперь учили народ священники и учители. Милосердные предписания Его закона касались даже самых слабых животных, которые не могли выразить словами свою нужду и страдания. По этому поводу Моисею даны были особые указания для детей Израиля: «Если найдешь вола врага твоего, или осла его, заблудившегося, приведи его к нему. Если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним” (Исх. 23:4, 5). Но, рассказывая о человеке, израненном разбойниками, Иисус фактически говорил о страдающем брате! Насколько сильнее их сердца должны были быть тронуты жалостью к этому человеку, чем к вьючному животному! Ведь сказано через Моисея, что Господь Бог их — «Бог великий, сильный и страшный… Который дает суд сироте и вдове, и любит пришельца”. Поэтому Господь и повелел: «Любите и вы пришельца”, «люби его, как себя” (Втор. 10:17-19; Лев. 19:34).

Иов говорил о себе: «Странник не ночевал на улице; двери мои я отворял прохожему” (Иов 31:32). И когда два ангела в облике человеческом пришли в Содом, Лот поклонился им до земли и сказал: «Государи мои! зайдите в дом раба вашего и ночуйте” (Быт. 19:2). Все это было известно священнику и левиту. Но в своей повседневной жизни они были далеки от того, чтобы следовать подобным примерам. Прошедшие школу национального фанатизма, они стали себялюбивыми, ограниченными и нетерпимыми. Принадлежал ли раненый к их народу или нет, они не могли определить. Подумав, что он, наверно, из самарян, они отвернулись от него.

Однако в их поступке, описанном Христом, законник не усмотрел ничего противоречащего распространенным толкованиям предписаний закона. И тогда ему был предложен другой сюжет.

Один самарянин, путешествуя, пришел на то место, где был страдалец. Увидев его, он сжалился и не стал задаваться вопросом, кто этот незнакомец — еврей или язычник. Допустим, это был еврей — самарянин прекрасно знал: поменяйся они местами, этот человек плюнул бы ему в лицо и с презрением ушел бы прочь. Но самарянин не стал долго раздумывать над этим. Он не посчитался с тем, что и сам подвергался опасности, оставаясь на этом месте. Перед ним был страдающий и нуждающийся в помощи человек. Он снял с себя одежду и укрыл его. Елей и вино, припасенные в дорогу, он использовал для исцеления и подкрепления сил раненого. Он подсадил его на своего осла и медленно, размеренным шагом, чтобы не причинять раненому дополнительных страданий, двинулся вперед.

Добравшись до гостиницы, он всю ночь заботился о больном, с нежностью ухаживая за ним. А утром, когда раненый пришел в себя, самарянин решил продолжить свой путь. Но прежде чем отправиться в дорогу, он передал его на попечение хозяина гостиницы, заплатил за ночлег и еще за несколько дней вперед; затем, не довольствуясь сделанным, на случай непредвиденных расходов он пообещал хозяину: «Позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе”.

Закончив свой рассказ, Иисус пристально посмотрел на законника: казалось, Он читал в его сердце. Затем Он спросил: «Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?” (Лк. 10:36).

Законник, не желая и после этого произнести слово «самарянин”, ответил: «Оказавший ему милость”. Иисус сказал ему: «Иди, и ты поступай так же”.

Так на вопрос «Кто мой ближний?” был дан ответ на все времена. Христос показал, что наш ближний — не только тот, кто принадлежит к нашей церкви или исповедует нашу веру. Ничего не значит ни национальность, ни цвет кожи, ни классовая принадлежность. Наш ближний — это каждый, кто нуждается в нашей помощи. Нашим ближним является каждый человек, душа которого изранена и изувечена врагом человеческого рода. Нашими ближними являются все люди, которые принадлежат Богу.

В повествовании о милосердном самарянине Иисус изобразил Самого Себя и Свою миссию. Сатана обманул, изувечил, ограбил, сокрушил человека и бросил его погибать. Но Спаситель был тронут нашими страданиями. Он оставил Свою славу и пришел к нам на помощь. Мы были при смерти, но Он пришел спасти нас. Он исцелил наши раны. Он одел нас в одежду Своей праведности. Он предоставил нам безопасное убежище и Сам полностью обеспечил нас всем необходимым. Он умер для того, чтобы искупить нас, и, приводя Себя в пример, Он говорит Своим последователям: «Сие заповедую вам, да любите друг друга”, «как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга” (Ин. 13:34, 15:17).

Законник спросил Иисуса: «Что мне делать?” И Иисус, признавая любовь к Богу и человеку сутью праведности, сказал: «Так поступай, и будешь жить”. Самарянин повиновался побуждениям доброго и любящего сердца и этим показал, что чтит закон. Христос повелел законнику: «Иди, и ты поступай так же”. Поступки, а не одни только слова ожидаются от детей Божьих. «Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал” (1 Ин. 2:6).

И сегодня потребность в этом наставлении нисколько не меньше, чем тогда, когда его произнес Иисус. Себялюбие и бездушный формализм почти погасили огонь любви и вытеснили душевные качества, которые делают человека благородным. Многие исповедующие имя Иисуса забывают о том, что христиане должны являть собою Христа. Пока мы на деле не будем жертвовать собой ради блага других в семье, среди соседей, в церкви, везде и всюду, — как бы мы себя ни называли, мы христианами не являемся.

Христос воспринял интересы человечества как Свои и призывает соединиться с Ним и стать одно с Ним ради спасения человечества. «Даром получили, — говорит Он, — даром давайте” (Мф. 10:8). Грех — величайшее зло из всех зол, и мы должны жалеть грешника и помогать ему. Многие из тех, кто сбился с пути, сознают свой позор и безрассудство. Они изголодались по словам ободрения. У них перед глазами только их ошибки и заблуждения, они на грани полного отчаяния. Мы не должны пренебрегать этими душами. Если мы — христиане, то не можем проходить мимо, держась подальше от тех, кто больше всего нуждается в нашей помощи сейчас. Когда мы видим человеческое горе, вызванное грехом или страданиями, мы никогда не должны говорить: «Это не мое дело”.

«Вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости” (Гал. 6:1). Верой и молитвой противостаньте силе врага. Говорите слова веры и ободрения, которые будут целительным бальзамом для раненых и сокрушенных сердец. В великой жизненной борьбе очень многие устали и потеряли надежду, в то время как одно задушевное слово могло бы подкрепить их и помочь преодолеть невзгоды. Мы не должны проходить мимо страждущих, лишая их утешения, которым Бог утешил нас самих.

Только такая жизнь является исполнением главного принципа закона, принципа, наглядно представленного в истории о милосердном самарянине и проявленного в жизни Иисуса. Спаситель Своим отношением к людям открывает подлинный смысл закона и показывает, что значит «любить ближнего своего, как самого себя”. И когда дети Божьи проявляют милосердие, доброту и любовь ко всем людям, они тем самым свидетельствуют, что их характер соответствует принципам Неба. Они провозглашают: «Закон Господа совершен, укрепляет душу” (Пс. 18:8). А тот, кто не проявляет такой любви, нарушает закон, соблюдением которого он гордится. Потому что дух наших отношений с ближними показывает дух наших отношений с Богом. Любовь к Богу в сердце — это единственный источник любви к людям. «Кто говорит: «Я люблю Бога”, а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?” «Возлюбленные… если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас” (1 Ин. 4:11, 12, 20).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *