Притча об иисусе Христе

Библейские притчи для учащихся 4-5 класса

Притча о злых виноградарях

В Иерусалиме Христос каждый день учил народ в храме. Первосвященникам и старейшинам иудейским Он рассказал такую историю.

Один хозяин насадил виноградник, окружил его оградой и построил сторожевую башню, а после этого нанял работников, чтобы они выращивали его виноград и собирали урожай, а сам отлучился.

Наконец пришло время сбора урожая. Хозяин послал в виноградник своих слуг, чтобы они получили от работников то, что было собрано.

Но виноградари схватили слуг и одного избили, другого убили, а третьего побили камнями. Хозяин узнал об этом и послал новых слуг. Теперь их было больше, чем в первый раз. Но виноградари и с ними поступили так же преступно, как с первыми.

Хозяин подумал и послал к ним своего сына, надеясь, что уж его-то они постыдятся.

Однако, увидев хозяйского сына, виноградари решили: «Это наследник. Пойдём убьём его и завладеем наследством его».

Так и сделали.

«Когда придёт хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?» — спросил Христос.

«Злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои», — отвечали Ему.

«Отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его».

И поняли первосвященники и старейшины иудейские, что это о них говорил Христос в притче.

Притча о Мытаре и Фарисее

Предостерегая всех нас от гордости и хвастовства, от высокомерного отношения к другим людям, Иисус Христос рассказал такую притчу.

Два человека вошли в храм: один был фарисей, другой — мытарь, то есть сборщик налогов.

Фарисей стоял и молился так:

«Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю».

Мытарь же, которого все презирали, пробравшийся в дальний угол храма, не смел даже глаз поднять на небо. Он ударял себя в грудь и тихо повторял:

«Боже! Будь милостив ко мне, грешнику!»

Закончив притчу, Христос сказал, что мытарь пошёл в дом свой более оправданным, чем фарисей, «потому что всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится».

Притча о немилосердном заимодавце

Апостол Пётр спросил Иисуса Христа:

«Господи, сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? До семи ли раз?»

«Не говорю тебе: до семи, — ответил Иисус, — но до седмижды семидесяти раз».

И Христос рассказал историю про царя, который однажды решил получить долги со своих слуг. Слуги были должны ему много денег. Особенно один — целых десять тысяч серебряных монет. А так как бедняга жил очень бедно и ему нечем было заплатить, то государь приказал продать его жену, детей и дом.

Услышав это, слуга пал перед ним на колени и, рыдая, принялся умолять:

«Государь! Потерпи на мне, и все тебе заплачу».

Царю стало жаль раба, и он простил ему долг. Слуга очень обрадовался. Он вышел из царского дворца и отправился к своему товарищу, который когда-то взял у него сто монет.

«Отдай мне, что должен», — потребовал слуга, схватив его за горло.

«Потерпи на мне, — попросил товарищ, — и всё отдам тебе».

Но тот не захотел, а пошел и посадил несчастного должника в темницу. Товарищи его очень огорчились и отправились всё рассказать царю.

Тогда царь снова позвал своего слугу:

«Злой раб! Весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня. Не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?»

И, разгневавшись, приказал отвезти этого слугу в тюрьму.

«Так и Отец Мой Небесный, — сказал Иисус Христос, — поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его».

Притча о блудном сыне

И ещё Христос рассказал им притчу о человеке, у которого было двое сыновей. Младший сын попросил у отца свою часть наследства и отправился в дальнюю страну, где очень скоро промотал своё состояние.

Случилась в той стране засуха. Юноша нанялся пасти свиней. Бедняга так оголодал, что был рад той пище, которую ели свиньи, но ему не давали её. Одежда его изорвалась, башмаки развалились, и наступил день, когда ему стало нечем прикрыть своё тело.

И тогда он одумался и решил вернуться домой. Когда юноша подходил к родному селению, отец увидел его, бросился навстречу, обнял и расцеловал.

«Отче, — сказал юноша, — я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим».

И отец приказал своим слугам:

«Принесите лучшую одежду, и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного телёнка и заколите; станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся».

И слуги с радостью бросились исполнять повеление своего хозяина.

Узнав об этом, старший сын рассердился на отца:

«Вот, я столько лет служу тебе… но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими. А когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришёл, ты заколол для него откормленного телёнка».

«Сын мой! — ответил отец с любовью. — Ты всегда со мною, и всё моё твоё. А о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся».

Притча о сеятеле

Иисус Христос сидел на берегу Геннисаретского озера. Вокруг Него собралось множество людей. Каждому хотелось услышать слово Учителя. Тогда Иисус вошёл в лодку и, отплыв немного от берега, стал поучать народ. Сначала Он рассказал притчу о сеятеле.

Вышел человек сеять зерно. И когда он разбрасывал зёрна, некоторые упали возле дороги. Прилетели птицы и склевали их.

Другие зёрна упали на каменистые места, где земля была неглубокой. Зерна проросли, однако, когда взошло солнце, ростки быстро засохли, потому что у них не было корней.

Какие-то семена упали в заросли сорняка, и он заглушил их.

Но некоторые зёрна попали на добрую почву и принесли хороший урожай.

Закончив притчу, Христос объяснил ученикам её смысл.

Ко всякому, кто слушает слово о Царствие Божием и не понимает его, приходит лукавый и похищает посеянное — вот кого можно назвать зерном, посеянным при дороге.

А посеянное на каменистых местах — это те, кто слышат слово и тотчас с радостью принимают его. Но эти люди не имеют в себе корня и непостоянны. Как только изменится у них настроение или почувствуют они гонение, так и забудут услышанное.

Посеянное же среди сорняков означает тех, кто слышит слово, но суета и погоня за богатством заглушают его.

Посеянное же на доброй земле означает слышащего и понимающего Слово Божие. Такие люди и приносят добрый урожай.

Рекомендуем посмотреть:

Сказки русских писателей, 4 класс

Стихи о природе, 4 класс

Платонов «Ещё мама»

Былины для учащихся 4 класса

Житков «Как я ловил человечков»

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Сегодня мы услышали одну из притчей, которую некогда слышали и народ, и ученики Господни. Это притча о сеятеле. Она часто упоминается в Евангелии.

«Вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют» (Лк. 8: 10) — так сказал Спаситель Своим ученикам по окончании притчи. Многие могут понимать эти слова превратно. Понимать так, как будто есть особо избранные и особо посвященные в некие скрытые секреты Евангелия, которые доступны и подвластны только им.

Но чтобы мы так не мыслили, Господь Духом Своим Святым через апостола Луку, изложившего для нас эту притчу, записал и такие слова Спасителя, которые Он произнес прежде того, как сказал: «Вам дано знать, а прочим в притчах».

Какие это слова?

«Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия?» (Лк. 8: 9).

Как часто в обстоятельствах жизни своей мы обращаемся с вопросами не к Господу, не к Его слову евангельскому, живому и действенному, а идем «на страну далечу» и ищем ответы не в нашей вере христианской. И в тот миг, когда мы должны вопросить: «Господи, что значит то, что произошло со мной?», остаемся без молитвенного обращения и без помощи Божией, становимся внешними, чуждыми Спасителю нашему, и лукавые духи страха, печали и сомнения овладевают нашим сердцем.

Мы невнимательны и неблагодарны, но Господь не оставляет нас, Он посылает нам Свою помощь. Он сеет в нас — в наши души, в наши сердца — слово истины, слово учения, посылает иные свои притчи — обстоятельства самой нашей жизни.

«Кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет» (Мф. 13: 12). Эти слова Господа, сказанные после этой же притчи, но в записи евангелиста Матфея, могут возмутить людей мирских, совсем не понимающих учения Христова: как так, богатому приумножится, а у бедного отнимется и то, что имеет?

В устах Христовых эти слова имеют совсем иное значение.

В сердце невнимательном, каменном, засоренном помыслами житейских попечений, не пробивается росток Божиего закона. А тому, кто отверзет сердце свое к восприятию слов Христовых, кто решит идти за Христом, — умножается урожай, умножается богатство Божией благодати и дана будет премудрость понимания слов Христовых, дана воля, направленная к добру, власть и сила очищать сердце свое. И духовные сокровища, которые он имеет, будут постоянно приумножаться Богом.

Сегодня Церковь Божия вспоминает молитвенно и пророка Божиего Осию. Он, как и другие пророки, говорил притчами, загадками для своих современников и предсказывал им много бедствий:

— и то, что единоплеменники его будут отвергнуты Всевышним и придет новый Израиль — христиане;

— и то, что храм будет разрушен и более уже не восстановится;

— и то, что иудеи будут рассеяны по странам и всё прежнее будет у них отнято: и пророчества, и жертвоприношения, и священство.

Это было неприятно слушателям, и потому, чтобы говоривших слушатели не умертвили, они прикрыли свои предсказания неясностью, которая их сохраняла в безопасности, по словам святителя Иоанна Златоуста.

Но пророчества эти были сохранены в Писании, а потом, после перевода 70 толковниками, стали известны всему миру и раскрылись после рождения Спасителя мира и Его смерти крестной и воскресения.

Непонятно было иудеям, почему Осия взял себе в жены блудницу. Невдомек им было, что это символ измены и неверности всего народа своему Богу, с Которым он обручился некогда, заключив Завет.

Тем более таинственны были для них и слова пророка Божия: «Из Египта воззвал Я Сына Моего» — о будущем возвращении Святого Семейства в Назарет. Как и пророчества о воскресении Христа Спасителя, хорошо известные нам по слову святителя Иоанна Златоуста, читаемому в пасхальную ночь: «Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?»

Но в чем же разница между притчами пророков Ветхого Завета и притчами Спасителя?

Притчи пророков были о будущем. А притчи Господни о настоящем — о нашем спасении, сейчас, каждую минуту нашей жизни

Притчи пророков были о будущем. А притчи Господни о настоящем, о нашем спасении, сейчас, каждую минуту и каждый день нашей жизни совершаемом или не совершаемом нами.

Даже когда Господь говорит притчами о будущем Страшном суде, о будущей посмертной участи, как о Лазаре, Он говорит о нашем сегодняшнем духовном состоянии.

Притчи пророков были о судьбе вообще всего народа, а притчи Спасителя обращены к каждому из нас, сколько бы нас ни было слушателей. Живой Господь обращается к нам, к каждому, к нашей совести, к нашему сердцу.

И слыша слова притчи о сеятеле, мы, конечно же, представляем умом не столько поле, дорогу, камень, как себя, свое сердце и ищем в этих сравнениях то, которое более соответствует нашему сегодняшнему нравственному состоянию.

Прикровенный, как говорят, язык притчей — это средство возбуждения нашего внимания, нашего духовного и умственного интереса, средство побудить нас к труду, с каким купец из притчи Спасителя ищет самую лучшую жемчужину.

Язык притчей — это защитное, щадящее нас, грешных, покрывало на свет Божества, пришедшего в мир. Таким покрывалом, но только материальным, тканым, закрывал свое лицо Моисей, когда восходил на гору Синай. Сила сияния этого Фаворского света низринула даже самых преданных и искренних апостолов на горе Преображения.

Божественность Спасителя была непонятна. Духовное начальство народа иудейского говорило, что Он беса имеет в Себе. И родные говорили о Спасителе, что Он вышел из себя (см.: Мк. 3: 21).

А сколь тяжко было и ученикам Христовым, еще увлеченным мыслями о мировой славе, вдруг слышать от Него Самого слово о Его грядущей смерти, и смерти добровольной. Это было так тяжко, что Петр говорил: «Будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!» (Мф. 16: 22), а «многие из учеников отошли от Него и уже не ходили с Ним» (Ин. 6: 66).

Ныне же пришло время, о котором нам говорит апостол Павел, что все неясности настоящей жизни нашей, сомнения, маловерие, искушения, скорби, печали снимаются Христом, когда обращаемся к Нему (см.: 2 Кор. 3: 16), когда веруем в Него, когда читаем слово Его Истины.

Так не будем же людьми, далекими от веры, от Церкви, от Христа, будем спрашивать Его и переспрашивать, не смущаясь; будем вчитываться в книгу своей жизни и думать, что значат все притчи — все обстоятельства, случающиеся с нами. Спрашивать — и стремиться не забывать, что всё ниспосланное нам, все получаемые нами известия — всё от Господа.

True открывается тем, у кого сердце открыто жаждет воспринять истину

Господь призывает нас понимать высшее, думать о том, что есть Божие, а не человеческое (см.: Мк. 8: 33). И не только умом, а прежде всего всем сердцем своим — чистым сердцем. True открывается тем, у кого сердце открыто жаждет воспринять истину, как говорил святитель и исповедник, великий целитель, архиепископ Лука Крымский.

Откроем же сердца наши пред Богом и проникнемся желанием слышать слово Божие, и тогда Господь даст и нам знать тайны царствия Своего, и сбудутся Его слова: «Кто имеет, тому дано будет и приумножится…»

Да умножит же Господь наш Иисус Христос благодатное сокровище сердец наших!

Настроим сердца свои так, чтобы каждое слово Божие падало на добрую землю доброго и чистого сердца и приносило плод веры в терпении (см.: Лк. 8: 15), помня всегда слова Христа Спасителя: «Претерпевый до конца спасется» (Мф. 24: 13).

Аминь.

Наступает вечер, на город опускается темнота и детки укладываются в свои кроватки, чтобы заснуть сладким сном. Но перед тем, как насладиться приятными сновидениями, каждый ребенок любит послушать волшебные сказки, которые на всю жизнь остаются в сердце. Тогда почему бы не совместить приятное с полезным и не почитать ребенку на ночь полезные и поучительные притчи для детей.

Притча — это короткая история, в которой заключена мудрость наших предков. Зачастую притчи для детей являются поучительными рассказами на какую-либо нравственную тему. Раньше они использовались как один из способов воспитания детей, поскольку понятны каждому ребенку, легко запоминаются и максимально приближены к реальности. Тем самым притчи и отличаются от басен, которые весьма аллегоричны и не всегда понятны маленьким слушателям. Детские притчи рассказывают о дружбе, семье и семейных ценностях, о добре и зле, о Боге и многом другом.

Библейские и православные притчи для детей

На протяжении многих веков Библия является самой известной книгой во всём мире. Это не только священные тексты для христиан, но и величайший памятник культурного наследия человечества. Библейские притчи встречаются на страницах Старого и Нового Заветов. Конечно, маленьким детям будет сложно понять весь сакральный смысл, который спрятан в библейских текстах, но с помощью родителей ребенок сможет разобраться в них. Самыми известными православными притчами для детей можно назвать притчи «О блудном сыне», «О мытаре и фарисее», которые рассказывают детям о милосердии и прощении, притча «О Добром самаритянине», которая учит малышей доброте и состраданию, и многие другие. Иисус Христос очень часто общался со своими последователями притчами, поскольку именно они помогают понять смысл всего сокровенного.

Короткие притчи для детей

Некоторые детки, особенно совсем маленькие, не любят длинных историй, им гораздо проще понимать короткие тексты, с простыми выводами. В этом случае можно короткие притчи для детей читать ребенку каждый вечер. И каждый раз его будет ждать поучительная и интересная история, которая останется в памяти.

Особенно рекомендуем притчи о дружбе для детей — например, притчу о гвоздях. Очень часто дети говорят что-то злое и плохое своим друзьям и родным. Эта притча поможет им понять, как важно ценить близких людей и не обижать их неосторожными словами.

Детские притчи о добре и зле, наверное, самые полезные для нашего подрастающего поколения. Ведь ребёнок не имеет жизненного опыта, поэтому ему сложно отличать плохое от хорошего, добро от зла, белое от чёрного. Нужно научить малыша таким базовым понятиям, а притчи о добре и зле для детей будут наиболее полезны. Рекомендуем почитать: «Добрый лисёнок», «Дедушка и смерть».

Всему могут научить притчи. Самые важные и полезные маленькие истории — притчи о семье и семейных ценностях, ведь ничего важнее в нашей жизни нет. Особенно полезно детям читать притчи о матери, о любви, о хорошем и плохом, о правде и лжи.

Учите и воспитывайте своего ребёнка с раннего детства, тогда в будущем он вырастет хорошим и добрым человеком, отзывчивым к чужому страданию, милосердным и честным. Только так наш мир станет добрее и чище!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *