Притчи 26 глава

Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему

Благо бегство твое, если не отвечаешь ты неразумному по неразумию его. Благо бегство твое, если шаг стоп твоих далече отстоит от уст неразумных. Ибо с дурными вождями легко заблудиться; но если хочешь, чтобы благо бегство твое было, да будут пути твои далече от речей их.

О бегстве от мира.

Итак, Давид не всегда молчал, не беспрерывно и не для всех, но только по временам: он не отвечал озлобляющему его и вызывающему грешнику, как об этом он говорит в другом месте, что говорящих суетное и замышляющих коварство он, будто глухой, не слышал, и как немой, не открывал в ответ уст своих. Потому на это тебе разъяснено: Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему (Притч 26:4). Итак, первой обязанностью является соблюдение меры в речах. Через это воздается Богу жертва хвалы, через это проявляется благоговение, когда бывает чтение святого Писания, через это и оказывается почет родителям.

…Я знаю, что многие говорят потому, что не умеют молчать. Редко кто молчит, хотя разглагольствование его и не принесет ему пользы. Мудрый же перед выступлением с речью много думает о том, что он будет говорить кому, где и в какое время. Итак, и в молчании, и в слове должна соблюдаться известная мера; даже в делах, и там есть своя мера. Таким образом, в обязанностях похвально держаться меры.

Об обязанностях священнослужителей.

1–12. Против безумия, его проявлений и следствий. 13–16. Против лености. 17–19. Против неумеренной шутливости 20–28. Против хитрости, лжи и коварства.

Притч.26:1. Как снег летом и дождь во время жатвы, так честь неприлична глупому.

Притч.26:2. Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется.

Притч.26:3. Бич для коня, узда для осла, а палка для глупых.

Притч.26:4. Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему;

Притч.26:5. не отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих.

Притч.26:6. Подрезывает себе ноги, терпит неприятность тот, кто дает словесное поручение глупцу.

Притч.26:7. Неровно поднимаются ноги у хромого, – и притча в устах глупцов.

Притч.26:8. Что влагающий драгоценный камень в пращу, то воздающий глупому честь.

Притч.26:9. Что колючий терн в руке пьяного, то притча в устах глупцов.

Притч.26:10. Сильный делает все произвольно: и глупого награждает, и всякого прохожего награждает.

Притч.26:11. Как пес возвращается на блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою.

Притч.26:12. Видал ли ты человека, мудрого в глазах его? На глупого больше надежды, нежели на него.

Неестественность снега летом и дождя во время жатвы (в Палестине) берется (ст. 1) образом непристойности и как бы неестественности почета и славы для глупца. Затем образно представлены – бессилие клятвы или проклятия, изрекаемого глупцом (ст. 2), а также – необходимость физического воздействия для его вразумления (ст. 3). В ст. 4–5 раввины усматривали прямое противоречие, но это противоречие мнимое: в ст. 4 имеется в виду один момент проявления глупости, когда всякие увещания и обличения глупцу бесполезны (ст. 4б), – в ст. 5 – предписывается разоблачать глупость, чтобы предупредить превозношение глупца мнимой мудростью; в одном случае ничтожество глупца само собой очевидно; в другом оно требует нарочитого разоблачения. Далее, глупость освещается со стороны – полного неискусства и неспособности глупого ни к какому полезному делу (ст. 6–9), – незаслуженного счастья (ст. 10), коснения в своем неразумии (ст. 11), и снова – самопревозношения и самонадеянности (ст. 12). Выражение ст. 11 приводится во 2Пет 2.22.

Притч.26:13. Ленивец говорит: «лев на дороге! лев на площадях!»

Притч.26:14. Дверь ворочается на крючьях своих, а ленивец на постели своей.

Притч.26:15. Ленивец опускает руку свою в чашу, и ему тяжело донести ее до рта своего.

Притч.26:16. Ленивец в глазах своих мудрее семерых, отвечающих обдуманно.

В изображении здесь лености повторяются дословно черты, ранее высказанные Премудрым, см. ст. 13 и Притч 22.13; ст. 15 и Притч 19.24.

Притч.26:17. Хватает пса за уши, кто, проходя мимо, вмешивается в чужую ссору.

Притч.26:18. Как притворяющийся помешанным бросает огонь, стрелы и смерть,

Притч.26:19. так – человек, который коварно вредит другу своему и потом говорит: «я только пошутил».

В ст. 18 образно – посредством сравнения – высказывается мысль о крайнем вреде неуместных шуток и забав. h5 Притч.26:20. Где нет больше дров, огонь погасает, и где нет наушника, раздор утихает.

Притч.26:21. Уголь – для жара и дрова – для огня, а человек сварливый – для разжжения ссоры.

Притч.26:22. Слова наушника – как лакомства, и они входят во внутренность чрева.

Притч.26:23. Что нечистым серебром обложенный глиняный сосуд, то пламенные уста и сердце злобное.

Притч.26:24. Устами своими притворяется враг, а в сердце своем замышляет коварство.

Притч.26:25. Если он говорит и нежным голосом, не верь ему, потому что семь мерзостей в сердце его.

Притч.26:26. Если ненависть прикрывается наедине, то откроется злоба его в народном собрании.

Притч.26:27. Кто роет яму, тот упадет в нее, и кто покатит вверх камень, к тому он воротится.

Притч.26:28. Лживый язык ненавидит уязвляемых им, и льстивые уста готовят падение.

В образной и прямой речи (ст. 20–21) высказывается вред раздоров и ссор. Ст. 24–25 – предостережение против опасности со стороны лицемерия; в ст. 26 – мотив к воздержанию от злобы и ненависти: неминуемость открытия тайной ненависти. Ст. 26 дает обобщение предыдущих наставлений.

Многие верующие знают это обещание ГОСПОДА, написанное в Библии. Но вот все ли понимают, что значит «Незаслуженное проклятие»? И когда оно становится заслуженным…
Хочу вам рассказать очередную историю из моей жизни.
Лет шесть назад у меня была шикарная шевелюра. И когда я распускала волосы, то многие ахали от восхищения. Я тоже любовалась своими волосами, любила их. И была благодарна ГОСПОДУ за такое богатство.
Около семи лет назад к нам в церковь пришла семья. И у них была привычка — всюду опаздывать, и опаздывать не на несколько минут. Они опаздывали на служения, на молитвы. Порой опаздывали на несколько часов. На автобус междугородний как-то опоздали, на котором мы должны были ехать на встречу с верующими в другой город.
А я их часто ругала, читала им лекции на тему того, что это нехорошо. Что надо уважать других людей, и не воровать у них время. Но мои наставления на них никак не действовали.
Однажды мне приснился сон: я провожу рукой по волосам, и они прядями остаются у меня в руке. Я проснулась огорченная, и стала думать о причине этого сна. А несколько ранее у нас из церкви ушли несколько человек, и я подумала, что возможно, это и была причина увиденного в этом сновидении. На этом я успокоилась
Через несколько недель происходит следующая ситуация: я и эта семейная пара договорились собраться на молитву, а после я планировала посетить парикмахерскую. Время шло. Но их все не было. Я сначала расстроилась, потом начала злиться, и в моем сердце появилось желание их проучить за все их опоздания. Я решила их больше не ждать, а идти в парикмахерскую и заниматься своим внешним видом. Так я и сделала.
Через какое-то время брат и сестра пришли ко мне, потоптались возле запертой двери, и начали звонить на телефон. Я была очень рассержена, и не собиралась отвечать на их звонки.
Прошло недели две после этого события. И мой сон превратился в реальность. Я проводила рукой по волосам, и у меня в ладони оставались пряди. Когда я расчесывалась, то пол был устлан волосами. Когда я мыла голову,то в ванную было страшно смотреть, так как там всюду плавали волосы. Это продолжалось несколько месяцев, я пролила немало слез, молилась, просила ГОСПОДА избавить меня от этой проблемы. К зеркалу я боялась подходить, так как меня очень огорчало то, что я видела в его отражении. Соседка однажды мне сказала: смотрю на тебя и думаю — ты это или не ты..Вроде бы ты, а волосы не твои. Я уже начала подумывать о парике.
Я и по пророкам бегала, и молиться за меня просила, но не было ни ответов, ни результата.
Как-то я приехала в гости в семью одного пастора, у которого был пророческий дар, и мы поехали молиться о моей проблеме, и было слово, в котором звучало то, что моя проблема возникла из-за того, что я гневаюсь и раздражаюсь, и тем самым открываю дверь для проклятий в свою жизнь, и жизнь моей дочери.
Вот так. Мне казалось, что мои претензии обоснованы, и что я права, но ГОСПОДУ было не по душе то, что я высказывала этим людям свое недовольство их неправильным поведением. Но, как оказалось, и мое поведение было неправедным в глазах ГОСПОДА, за что я и пострадала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *