Про красоту души

Тема: экскурсия «Красота и гармония в природе»

обратить внимание учащихся на красоту и гармонию во внешнем облике растительных и животных организмов; соблюдать правила поведения в природе.

ПЛАН УРОКА:

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация.
  3. Методика урока:
  • Озвучиваю перед учащимися название практической работы; ставлю задачу.
  • Провожу инструктаж по правилам поведения на биологической экскурсии.
  • Задаю алгоритм действий при выполнении практической работы:

1) Рассмотри силуэты деревьев на пришкольном участке. Выбери самое красивое, на твой взгляд, дерево и определи его название, для этого воспользуйся определителем. Зарисуйте силуэт выбранного дерева и объясни, в чём ты видишь красоту этого дерева.

2) Осмотрись и выбери 2-3 живых организма, у которых правая и левая половинки одинаковы (симметричны). Зарисуй любой из этих организмов и проведи ось, разделяющую тело насекомого или лист растения на 2 одинаковые половинки.

3) Рассмотри листья комнатных растений кабинета биологии. Посчитай, сколько оттенков зелёного цвета ты можешь отличить на том или ином растении. Зарисуй листья, которые имеют разные оттенки зелёного цвета.

Профессия педагога, на мой взгляд, уникальна. Бог создал человека, вдохнул в него душу… и выпустил его лодку в безбрежный океан жизни, где его подстерегают буря и непогоды, штормы и сотрясения. Но есть те, кому небезразлична человеческая судьба, кто волнуется и переживает, кто закрывает от невзгод своим крылом, кто просто любит. Это Учителя.

К их числу относится и преподаватель русского языка и литературы Крашенининской школы Ирина Пантелеева. Она с детства мечтала об этой профессии. Окончила Тюменский государственный университет и в 1990 году пришла работать в Крашенининскую школу.

Ещё Лев Толстой сказал: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель», — эти слова сегодня с уверенностью можно отнести к Ирине Александровне. У неё нет секретов воздействия на детские души и сердца, главное – от каждого по возможности. Пантелеева считает, что только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. В своём эссе она написала сама о себе: «Я учусь. Учусь всё время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравится учиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь». Я работаю в маленькой деревенской школе: здесь все как на ладони. Ты знаешь ребёнка с раннего детства, знаешь его семью с её проблемами. И дети узнают учителей очень рано, с дошкольного детства. И педагогу очень важно быть для ребёнка примером, идти с ним рядом, помогая ему и поддерживая его, к каждому маленькому человеку подходить индивидуально».

Ирина Александровна всегда приветлива, энергична, доброжелательна. Её мягкий голос, добрые ласковые глаза притягивают к себе людей, обогащая их идеями, практическим участием, заряжая оптимизмом, верой в свои силы, предопределяя тем самым успехи на их пути. Она эрудирована, проста в общении, открыта, бескорыстна, готова всегда прийти на помощь, а главное – очень требовательна по отношению к себе. В педагогике она не по должности, а по качеству души и призванию. Принцип её работы – осторожно и бережно помочь юному дарованию раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность.

Многие считают, что русский язык – наука скучная, но у Ирины Пантелеевой никто не скучает: процесс познания она строит так, что все становятся его участниками. На её уроках – какой-то свой особый климат, атмосфера доверия, искренности и тепла во взаимоотношениях педагога и ученика.

Ирина Александровна всегда добивается положительных результатов в обучении. Её учащиеся осваивают предметное содержание не только на базовом уровне, но и на повышенном. Серьёзное внимание педагог уделяет привлечению ребят к активному участию в творческих конкурсах и олимпиадах: среди её учеников есть призёр всероссийского «Молодёжного филологического чемпионата», региональный победитель международного конкурса-игры «Русский медвежонок», победитель областного конкурса сочинений «Слагая строки в честь Победы», победители областного форума «Зелёная планета» в номинациях «Эссе» и «Поэзия», победитель областного конкурса сочинений «Земля – мой дом», дважды её воспитанницы становились победителями областного поэтического конкурса «Голоса поколений», ученица Ирины Александровны участвовала в XV областном научном форуме молодых исследователей «Шаг в будущее — 2013», и уровень этой научной работы был признан специалистами высоким.

Не всё всегда бывает гладко в практике работающего учителя, но настоящий педагог никогда не опускает руки. Вот и Ирина Пантелеева – ищущий, неутомимый профессионал, настоящий Учитель с большой буквы.

Я считаю, что каждый под словом «красота» подразумевает личное, отличное от чужого мнение. Если говорить о внешности, то становится ясно, что у каждого имеются свои критерии. Ученые провели эксперимент, и суть была в том, что 100 девушек и 100 мужчин обменялись своими фотографиями. Каждый увидел сотню фото противоположного пола, и абсолютно все фотографии были оценены. И внешне, каждый красив по своему, нет человека, который нравился бы абсолютно всем без исключения. Но зависит ли красота внешности человека, от красоты его души?

Я считаю, что внутреннюю красоту не получится услышать или увидеть. Она прячется внутри каждого из нас, и почувствовать её можно только сердцем. Такая красота напрямую зависит от качеств и намерений её обладателя. Допустим, что если человек добрый, открытый, отзывчивый внимательный и умеющий сострадать, то душа его полна любви к окружающим. О таком человеке можно сказать, что душа у него хорошая и красивая. Ещё, внутри такого существа должно быть много позитива, к такому будут тянуться хорошие люди. Также, в нем должны быть такие качества как верность и отвага.

На самом деле, у всех в жизни случаются казусы, неудачи и разочарования. И только обладатели красивой души не упадут духом, найдут плюсы даже в самом плохом, ещё и настроят на позитив всех остальных. Они никогда не оставят друзей в беде, а друзья, в ответ, будут поддерживать и защищать их.

Но есть и побитые, искалеченные души. Они у тех людей, которые много расстраиваются, видят в жизни только плохое, страдают, отказываются жить дальше из-за одной ошибки. Люди часто, нервничают и грубят, нередко плачут, а душевные слезы горя нельзя назвать красивыми уж точно.

Красивые души творят красивые вещи. Они рисуют, поют, танцуют и делают свою жизнь, и окружающих ярче и веселее. Они отличаются доброжелательными поступками; помогают и поддерживают тех, кто в этом нуждается, защищают слабых и заботятся о пожилых.

Я думаю, что истинная человеческая красота кроется не в его внешности, а в его душе. Ведь человек может быть не симпатичным, но добрым, и у него все равно всегда будет хорошее окружение. Душевная красота проявляется в словах и поступках, окружающие всегда это чувствуют и тянутся к прекрасному.

Другие сочинения:

Красота человеческой души

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по фотографии (картине) Гиппенрейтера Зарянка, 5 класс (описание)

    Сегодня я буду рассматривать замечательную фотографию, сделанную известным Советским фотографом и еще во многом талантливым человеком Вадимом Евгеньевичем Гиппенрейтером.

  • Образ русского солдата в поэме Василий Тёркин Твардовского

    Отчего же многим полюбился Василий Теркин? Хотя бы, потому, что это типичный русский солдат – он обладает теми качествами, которыми обладало множество его современников. Так, что этого парня вполне можно назвать

  • Сочинение по картине Богатырский скок Васнецова 4 класс

    В своем художественном творчестве русский живописец Васнецов Виктор Михайлович, часто обращался к народному творчеству и мифам. Достаточно часто героями его шедевров становились могучие защитники древней русской земли

  • Сочинение Письмо учителю

    Здравствуйте дорогая Мария Сергеевна! В первых строчках своего письма, хочу поблагодарить Вас, за тот труд, веру в нас и терпение, заботу и внимание, которое было вложено за все эти годы.

  • Образ и характеристика Отца художника в Портрете Гоголя сочинение

    Одним из второстепенных персонажей произведения является отец живописца, описанного в повести, живущий в подмосковном городке Коломна и занимающийся росписью церквей и храмов.

Любите человека с глубокой и богатой душой, человека, который способен на поддержку и сочувствие, когда окружающие попадают в сложные жизненные обстоятельства. Человека, который никогда не забывает спросить, все ли у вас в порядке, нужна ли вам помощь и не хотите ли вы о чем-то поговорить.

Почему? Да потому, что партнер с настоящей, глубокой душой, всегда поймет вас и ваши обстоятельства (хорошие или плохие), всегда поинтересуется, справляетесь ли вы с ними, и если нет — поможет вам всем, чем может.

Любите человека с глубокой душой. Человека, которому не все равно, что в этом мире слишком много зла и жестокости.

Того, кто всегда готов выслушать обе стороны конфликта, и сделать все, чтобы они примирились друг с другом, и больше не вступали в бессмысленную вражду.

Человека, готового одарить добротой и сочувствием всех, кто в этом действительно нуждается.

Любите человека с глубокой душой. Того, кто заглянет вам в глаза, когда вам страшно, и даст вам понять, что вы всегда можете на него рассчитывать. Того, кто в случае чего возьмет вас за руку, и проведет через сложные жизненные обстоятельства, когда ві чувствуете себя потерянными и одинокими.

Любите того, кто не оставит вас даже после того, как узнает о всех ваших недостатках и изъянах.

Любите человека с глубокой душой — который останется с вами, несмотря ни на что. Который будет сражаться и прикрывать вашу спину в любом, даже самом безнадежном бою. Человека, который знает, что будет всегда помогать вам всем, чем может, любить вас от всего сердца и делиться с вами всем, что у него есть.

Любите человека с глубокой душой. Человека, который пишет вам письма от руки, когда хочет дать вам знать, что любит и ценит. Человека, который доказывает свою любовь к вам не словом, а делом. Того, кто смотрит на отношения с традиционной точки зрения, веря, что это поможет сделать их более прочными и долговечными, кто готов доказать вам, что рыцарский дух жив и в наше время.

Любите человека с глубокой душой — того, кто готов поставить ваше счастье в приоритет.

Того, кто обращает внимание на каждое слово, которое вы ему говорите.

Того, кто ни за что не сбежит, даже если все будет разваливаться на части.

Того, кто ценит каждую мелочь, которую вы делаете для него.

Того, кто видит красоту в зелени листвы и свете звезд на небе.

Того, чье сердце согревает чувственная поэзия и добрые книги.

Того, кто уверен, что в нашей жизни есть смысл… и продолжает его искать.

Того, кто уверен, что каждый день — это новое начало, и его стоит использовать с умом.

Любите человека с глубокой душой потому, что такие люди — лучшие из тех, с кем можно провести остаток жизни. Любите, потому что мир полон недалеких людей, чьи души стоило бы назвать душонками. И среди них не так-то просто найти человека, действительно беспокоящегося о том, что на самом деле имеет значение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *