Содержание
Церковный акафист святой Алипии
В Православной Церкви есть подвижники, которые близки и понятны всем и пользуются особой любовью среди верующих христиан. Одной из представительниц этой благочестивой категории людей стала в свое время и монахиня матушка Алипия. Несмотря на то, что эта святая старица покинула этот мир еще в далеком 1988 году, к ее могиле нескончаемым потоком идут верующие, огорченные житейскими невзгодами, обездоленные, нищие и сироты, желающие получить ее внимание и помощь. 30 октября в день памяти матушки Алипии в православных храмах проходят богослужения с обязательным чтением акафиста Алипии Голосеевской, в котором ее прославляют как «стену нерушимую, пристанище и отраду». В молитвах святой блаженной Алипии ее чтят как наставницу юных, добрую опору старикам, странствующим — избавительницу от внезапной смерти, заключенным — как скорую помощницу в освобождении, а в делах — как мудрую советодательницу.
Акафист святой блаженной матушки Алипии
Не угасает любовь к св Алипии и в наши дни. Книги, которые написаны о ее жизни и тех чудотворениях, которые она совершала при жизни хранятся в сердцах и памяти православных верующих, получивших милость блаженной. В православном акафисте матушки Алипии ее искренне называют «благочестивой подвижницей» и восхваляют ее деяния, называя крепкой опорой для всех благочестиво живущих. Жизнь святой старицы была лишена славы, которую имели другие блаженные после своей кончины. Она стеснялась похвал и избегала славы. Очень часто юродство было ее спасительным убежищем. На протяжении всей своей жизни она не имела пристанища, покой ее был чужд, поэтому она ужесточала свою жизнь множеством духовных подвигов.
Читая христианский акафист Алипии, верующие искренне верят, что по молитвам блаженной старицы к Господу, они смогут получить просимое. Описание чудес, совершенных по молитвам святой Алипии Голосеевской, были собраны в книгу «Стяжавшая любовь», в которой фраза о том, что послушание превыше поста и молитвы, стала для многих верующих духовным посылом на всю жизнь. Похоронена была старица в городе Киеве на Лесном кладбище, но в 2006 году ее мощи были перенесены в Голосеевский монастырь в усыпальницу под храмом в честь иконы Богородицы Живоносный источник.
Радуйся, людем труды своя приносившая;
Радуйся, к учению школьному велие усердие имевшая;
Радуйся, учение сие во благо себе обратившая;
Радуйся, блаженная мати наша Алипие, на пажити Богоматери подвиги своя добре совершившая.
Кондак 3
Сила Вышняго от юности твоея воистину осеняше тя, храняше и возбуждаше на молитвы, пощение и милосердие, во еже подражати благочестивым родителем твоим и Господеви воспевати: Аллилуиа.
Икос 3
Имея тщание о подвизе жития равноангельнаго, потекла еси по всей стране нашей великой, обходя бо грады и веси, посещая обители и храмы ради поклонения святыням их. Проводяще житие странническое, навыкла о плоти своей нерадети, терпяще лишения и скудость в пище и одежде, верною спутницею Псалтирь Давидову с собою всегда имела еси и пением псалмов себе утешала еси. Мы же, видя таковую ревность молитвенную, вопием ти:
Радуйся, в горняя со тщанием устремившаяся;
Радуйся, суеты мирския отрешившаяся;
Радуйся, всем сердцем Христа Бога возлюбившая;
Радуйся, совершеннаго терпения исполненная;
Радуйся, чистоты душевныя и телесныя хранительнице;
Радуйся, яко от младенчества Господеви прилепилася еси;
Радуйся, яко Господь Бог от юности освятити тя благоизволи;
Радуйся, яко со страхом Божиим и усердием храму Божию и службам церковным прилежала еси;
Радуйся, блаженная мати наша Алипие, на пажити Богоматери подвиги своя добре совершившая.
Кондак 4
Бурю бед, напастей и лютых гонений на церковь святую попусти Господь за грехи народа, отступившаго от веры отеческия и заповедей Господних не хранящаго. Многия верныя чада церкви за Христа лютыя страдания от безбожных властей претерпеша и мученическия смерти сподобишася, храняще любовь и верность Отечеству нашему Православному и Христу Богу поя: Аллилуиа.
Икос 4
Слышаще и видяще богоугодное житие твое, власти безбожныя заключиша тя, агницу непорочную, в темницу к разбойником в единей малой срачице на поругание и осквернение. Ты же, имея велие упование на Господа, в темнице безмолвно день целый на коленях стояла еси, от заключенных оскорбления, брань и биения претерпела еси и токмо усты непрестанно молитву Господу творила еси. Страж темничный, желая зрети поругание твое, узре велию славу твою: свет небесный озари главу твою. Он же приближися главою к главе твоей, хотяще, яко да и на него приидет сияние дивное сие. Видяще же посрамление свое страж жестокий устыдеся, возврати тебе одежды твоя и переведе тя в иную темницу. Мы же, видяще тя, храниму Богом, поем тебе тако:
Радуйся, в темницу заключенная;
Радуйся, в темнице той многия страсти понесшая;
Радуйся, едину надежду и веру токмо на Бога полагавшая;
Радуйся, Им Единым и Милостивым от поругания и осквернения сохраненная;
Радуйся, многия заключенныя своим долготерпением удивившая;
Радуйся, смирением своим люди, аки волки лютыя, укротившая;
Радуйся, Апостолом Петром в темнице посещенная;
Радуйся, Первоверховным Апостолом из темницы изведенная;
Радуйся, блаженная мати наша Алипие, на пажити Богоматери подвиги своя добре совершившая.
Кондак 5
Божественный свет осия ризы твоя, егда из плена шедшую тя на пути люди злыя сретоша и аки вепри дивия устремишася на тя, хотяще зло ти сотворити. Ты же, аки голубица кроткая, слезне Царицу Небесную защитити тя молила еси и к стожку сена добежаше, спиною к нему прилепилася еси, желая укрытися. Люди же злыя вокруг стожка ходяще и невидяще тя, светом неземным одеянную, вельми яряся и браняся, отыдоша не причинив ти зла. Мы же, за таковую милость, Царице Небесней поем радостно: Аллилуиа
Икос 5
Видяще и слышаще плач велий в доме церковнаго ктитора, во граде Чернигове, яко чадо их умре на печи от угара, мати наша милосердная, коленопреклоненную молитву ко Господу вознесла еси да возвратит душу отроковицы в тело. Окропила еси чадо святою водою и чадо оживе пред очима горько страждущих родителей, и тако скорбь их в радость обратила еси. Хотяще ктитор возблагодарити тя, проси остатися и жити в дому его. Ты же, не хотяще славы людския, тайно отошла в страну иную. Мы же, дивящеся чудесе твоему поем ти таковая:
Радуйся, яко любовь велию к страждущим в сердце имевшая;
Радуйся, сердцем своим скорбящих всех вельми утешавшая;
Радуйся, дерзновенныя молитвы за них к Богу возносившая;
Радуйся, яко молитвы твоя слыша Господь;
Радуйся, молитвами твоими всех скорбящих утешавшая;
Радуйся, скорби людей в радость претворявшая;
Радуйся, славы земныя не искавшая;
Радуйся, плоть свою трудами великими изнурявшая и благодать Духа Святаго стяжавшая;
Радуйся, блаженная мати наша Алипие, на пажити Богоматери подвиги своя добре совершившая.
Кондак 6
Проповедует Богоугодное житие твое, всечестная наша мати, како подобает чтити Христа Бога нашего, Пречистую Матерь Его и святых угодников. Како надлежит любити храм Господень, хранити заповеди, соблюдати посты, поминати усопшия, любити ближния своя. Многая и преславная чудеса совершила еси действием и дарами Духа Святаго. Научи и нас пети благих Подателю Богу: Аллилуиа.
Икос 6
Возсия Богоугодное житие твое, яко светлая заря, призывающе всех на делание свое со усердием, да последуем тебе поя сицевая:
Радуйся, научающая нас Христа Бога нашего чтити.
Радуйся, научающая нас Богородицу всем сердцем возлюбити.
Радуйся, научающая нас непрестанныя молитвы к Небу возносити.
Радуйся, научающая нас всем святым поклонятися.
Радуйся, научающая нас Храм Господень посещати.
Радуйся, научающая нас не токмо ближния, но и обидящия нас любити.
Радуйся, научающая нас скорби и болезни, напасти и обиды благодушно терпети и за все Бога благодарити.
Радуйся, научающая нас благочестно житие наше проводити.
Радуйся, блаженная мати наша Алипие, на пажити Богоматери подвиги своя добре совершившая.
Кондак 7
Хотя Человеколюбец Господь явити в тебе, преподобная Алипие, светильника нова, приведе тя во святый град Киев в Лавру Печерскую, идеже ты велиим пощением, столпничеством, коленопреклонением подвиги своя усугубила еси, непрестанно поя Господеви хвалебную песнь: Аллилуиа.
Икос 7
Новую видяще тя избранницу Божию, в духовныя чада прият тя наместник Лавры архимандрит Кронид. Отец духоносный, подвижник и постник, молитвенник и страстотерпец, на тесный путь спасения чадо свое благослови. Тем же и мы вопием ти таковая:
Радуйся, отцем духовным возлюбленная;
Радуйся, отца духовнаго возлюбившая;
Радуйся, на тесный и скорбный путь жития земнаго им благословленная;
Радуйся, послушная во всем отцу духовному;
Радуйся, подвиг юродства о Христе по его благословению на ся вземшая;
Радуйся, подвиг столпничества в Лавре Печерской понесшая;
Радуйся, веригами, аки драгими ожерельями грудь свою украсившая;
Радуйся, подвиги своими старцы лаврския удивившая;
Радуйся, блаженная мати наша Алипие, на пажити Богоматери подвиги своя добре совершившая.
Кондак 8
Странно бе видети, како в немощнем телеси твоем сила Божия новаго человека в тебе созидаше. Духом Святым даровася тебе благодать зрети мысли людския, дарования откровений, пророчеств и исцелений. Кто возможет изрещи борения твоя с духами нечистыми, плотию и миром, от коего отрещися восхотела еси, ради непрестанного пения Богу: Аллилуиа
Икос 8
Вся земная хваления тебе воспети по достоянию не возмогут духовная чада твоя, преподобная мати наша Алипие, видяще тя посреде бурь житейских миром их ограждавшую и о святей Церкви велие попечение имевшую. Хотяще уневестити тя Христу Богу нашему, духовный отец твой архимандрит Кронид постриже тя в ангельский чин в честь и память преподобнаго иконописца и чудотворца Печерскаго Алипия. Мы же, суетою помраченныя, радостно поем ти:
Радуйся, ангельскаго чина сподобившаяся;
Радуйся, постриг от руки отца духовнаго приемшая;
Радуйся, в честь и память преподобнаго иконописца и чудотворца Алипия нареченная;
Радуйся, живописанием подвигов земных своих преподобному Алипию уподобившаяся;
Радуйся, николиже Лавру Печерскую не оставлявшая;
Радуйся, за обитель свою коленопреклонно с воздетыми руками слезне молившаяся;
Радуйся, дарования благодати Духа Святаго стяжавшая;
Радуйся, свеща новая, в обители Царицы Небесной возжженная;
Радуйся, блаженная мати наша Алипие, на пажити Богоматери подвиги своя добре совершившая.
Кондак 9
Все сердце твое содрогнуся, Богомудрая, егда безбожными властями великая святая Лавра Киево-Печерская в музей обратися. Коими словесы возможем изрещи скорбь твою, мати Алипие: умолкоша колокола, храмы закрышася, лампады угасоша, келлии опустеша, старцы и монахи в мир изыдоша. Никогоже обретеся пети в Лавре Богокрасную песнь:Аллилуиа.
Икос 9
Витии мудрии человеческими языки не возмогут изрещи велию скорбь сердца твоего, любвеобильная наша мати, егда изшедши в мир, искала еси себе пристанище и нигдеже обретала еси е. Многия скорби, поношения и гонения претерпевающе, непрестанно молила еси Царя Небеснаго, да не лишит тя жилища земнаго, идеже возможеши главу подклонити. Милосердный же Господь всели тя в пустыню Голосеевскую близ скита Лаврскаго, идеже многия старцы подвиги своя добре понесоша. Дивяся же таковому промышлению Божию о тебе мати Алипие, вопием ти:
Радуйся, в пустыню близ скита Лаврскаго вселившаяся;
Радуйся, своими молитвами пустыню разоренную облагоухавшая;
Радуйся, Ангела-Хранителя Престола церкве разоренныя видевшая;
Радуйся, кладбище пустынное посещавшая;
Радуйся, преподобнаго Алексия Шепелева вельми чтившая;
Радуйся, духовныя чада своя молитися к нему на могилку посылавшая;
Радуйся, блаженному отцу нашему Феофилу равночестная;
Радуйся, затворнику Досифею подобная;
Радуйся, блаженная мати наша Алипие, на пажити Богоматери подвиги своя добре совершившая.
Кондак 10
Спасительнаго твоего подвига высоту обрела еси, многоскорбная наша мати, егда двери келлии своей отворила еси для людей, да внидут к тебе за утешением и исцелением вси скорбящии и болящии, грешнии и заблуждшии и ищущии пути спасения. Мы же, чтуще велию любовь твою к людем, Господеви поем: Аллилуиа.
Икос 10
Стена нерушимая, пристанище и отрада, утешение и веселие была еси, блаженная наша мати, всем к тебе прибегающим. Сего ради вопием ти:
Радуйся, всеми благодатными даровании Духа Святаго людем послужившая;
Радуйся, Духом Святым люди на святую истину наставлявшая;
Радуйся, от неисцельных болезней мастию, тобою составленней люди исцелявшая;
Радуйся, яко пища у тебе чудесно умножашеся;
Радуйся, яко пища твоя лекарством бываше;
Радуйся, плененныя люди за ограду выводившая и тем их спасавшая;
Радуйся, за их спасение себе ключики на шею надевавшая;
Радуйся, из ключиков тех веригами, аки жемчугом бесценным, себе украсившая;
Радуйся, блаженная мати наша Алипие, на пажити Богоматери подвиги своя добре совершившая.
Кондак 11
Пение и святыя молитвы непрестанно возносила еси Пресвятей Троице, Иисусу Сладчайшему, Пречистей Богородице и всем святым, блаженная Алипие и всем житием твоим подвижница благочестивая явилася еси,прозорливая и преизрядная. Светильник свой, ярко возжженный, высоко держаше через все житие неугасимым пронесла еси. Мы же, благодаряще Господа за таковую милость к нам, поем согласно: Аллилуиа.
Икос 11
Светоподательным светильником явилася еси, Алипие блаженная, всем с верою к тебе приходящим. Благочестно живущим была еси опора крепкая. Священником и монашествующим была еси наставнице изрядная. Во тьме грехов погрязшим, заблуждшим и от пути истиннаго отклонившимся — вразумление кроткое. Мы же разумеюще любовь сию великую ублажаем тя тако:
Радуйся, на святыя иконы крепко молившаяся;
Радуйся, от святых икон благословение получавшая;
Радуйся, многия советы полезныя дававшая;
Радуйся, от судов неправедных избавлявшая;
Радуйся, в темнице заключенным ослабу подававшая;
Радуйся, в трудных делех помощнице;
Радуйся, на воинской службе состоявших крепкая защитнице;
Радуйся, путешествующих от внезапныя смерти избавлявшая;
Радуйся, блаженная мати наша Алипие, на пажити Богоматери подвиги своя добре совершившая.
Кондак 12
Благодать и велие твое дерзновение пред Богом ведуще, молимся тебе тепле: моли Господа, да сохранит Церковь Свою святую и избавит Ю от расколов и ересей, власти умудрит, гордыя и дерзкия смирит, заблуждшия и отпавшия от веры отеческия в лоно Матери-Церкви возвратит, от войн, нестроений и глада избавит. Да подаст земле плодородие, воздуху благорастворение, пастырем еже в вере Православней крепкое стояние и дерзновение, да поем тобою благодеющему нам Богу: Аллилуиа.
Икос 12
Поюще твое прославление, ублажаем тя, преподобная, яко многомощную о нас молитвенницу, утешительницу, покровительницу и с любовию возглашаем ти сице:
Радуйся, посещения Матери Божией сподобившаяся;
Радуйся, Царицу Небесную телесными очами лицезревшая;
Радуйся, чада твоя Царице Небесней вручившая;
Радуйся, всеми преподобными Печерскими хранимая;
Радуйся, многия святыя грядущия на облацех зревшая;
Радуйся, кончину свою за год предсказавшая;
Радуйся, мирныя и тихия кончины в день воскресный сподобившаяся;
Радуйся, Благоуханием от книги блаженнаго Феофила о кончине своей чаду своему возвестившая;
Радуйся, из дальних стран на погребение свое чада дивно собравшая и многия чудеса явившая;
Радуйся, блаженная мати наша Алипие, на пажити Богоматери подвиги своя добре совершившая.
В Голосеево кричат: «Матушка Алипия, помоги!». И она помогает
«ПРИХОДЯТ КО МНЕ РАЗНЫЕ, СМОТРИ, КАК Я ПРИНИМАЮ ИХ»
Есть в Киеве место, куда со своей болью и просьбами о помощи стекаются тысячи людей со всех концов бывшего Союза.
Дорогу к Голосеевской пустыни знают и стар и млад — скупают цветы у метро и несут Мамочке – так с любовью называют матушку Алипию.
Двор мужского монастыря никогда не бывает пуст.
Но тридцатого числа каждого месяца (в феврале — 28 числа), а также в дни особого поминовения Матушки (30 октября, 16 марта, 18 мая, 30 августа) здесь особенно многолюдно.
В небольшой усыпальнице под храмом в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник», в Голосеевой пустыни, покоятся мощи блаженной старицы.
В этом живописном и тихом месте в разное время подвизалось много святых, среди которых блаженные Феофил и Паисий Киевские. И именно здесь, в Голосеево, с 1979 года — по 1988, в подвиге юродства раскрылось служение матушки Алипии.
Те, кто ее видел при жизни, думали, что у нее горб. На самом деле она носила на плечах икону своей небесной покровительницы — мученицы Агафии…
Юродство — величайший подвиг: «Сущность этого подвига — в добровольном принятии на себя унижений и оскорблений для достижения высшей степени смирения, кротости и благости сердечной и тем самым для развития любви, даже по отношению к врагам и преследователям…», — говорится в книге о матушке «Стяжавшая любовь».
Из наставлений матушки Алипии: «Пятницу нужно проводить в молитве и посте и помнить страдания Иисуса Христа и не празднословить».
Матушка Алипия принадлежит к подвижникам благочестия, когда глубина подвига верных заключалась в их сердце. Она скромно несла свой крест, но то, что нужно знать о ее многотрудной жизни, о ее подвигах, открыла миру. Подвиг молитвы – с детства читала Псалтирь, до глубокой старости знала почти все псалмы наизусть; подвиг странничества – пешком прошла многие святые места; подвиг исповедничества – 10 лет тюремного заключения за православную веру; подвиг столпничества – жила в дупле дерева; и, как венец – подвиг юродства во Христе. Дух Божий открыл у матушки дар прозрения, дар откровения о будущем, дар исцеления. О всей полноте подвигов блаженной уже не узнает никто.
«Молчи, говори — прошу прощения, и не умрешь»
Монахиня Алипия (Авдеева) отошла ко Господу 30 октября 1988 года.
С тех пор бесчисленное количество людей подтверждают необъяснимые факты продолжающегося служения монахини.
Еще при жизни, юродивая старица отказалась от всего мирского, пройдя жесточайший путь лишений, завещала приходить к ней за помощью и рассказывать все «как живой»: «Приходи и кричи! я услышу! Поставь три свечи, и как живой все расскажи!».
Удивительные и необъяснимые факты исцелений по молитвам к матушке Алипии были как при жизни подвижницы, так и после ее смерти.
Вирусные инфекции, кровотечения, опухоли и даже переломы и ожоги, и сегодня проходят загадочным для медицины способом по молитвам к этой Божией угоднице.
ЛЕКАРСТВА МАТУШКИ — КАША ДА БОРЩ
«Не продавайте хаты и коровы. Неизвестно, что с людьми будет»
Информация о том, что где-то в Киеве обитает не совсем обыкновенная женщина, разнеслась по Союзу в середине 70-х.
Во время тотальной борьбы с религией весть о матушке облетела страну на уровне слухов. Но и этого было достаточно, чтобы в Киев устремлялись тысячи людей в год, которые отчаялись искать ответы на свои вопросы…
«Никого не осуждай и спасешься!»
В народе ее называли просто — матушкой Алипией. Официальная медицина разводила руками. Медики искали встречи с матушкой, чтобы излечить свои хвори. Не меньше удивляло и ее бескорыстие: она никогда не брала платы ни с богатых, ни с бедных. Единственное, к чему призывала – это к вере и молитве. Блаженная старица не считала себя причастной к тем необъяснимым явлениям, которые происходили по ее молитвам, говоря лишь о Боге.
«Священника не суди!»
К тому времени матушка прославилась как одаренная целительством. Ее приемный день начинался на рассвете, и заканчивался глубоко ночью. Большинство больных были люди, которым врачи помочь уже не могли.
«Молчи, говори — прошу прощения, и не умрешь»
По собранным на сегодняшний день документам, официальная медицина признала множество фактов необъяснимого с точки зрения науки исцеления, после обращения к матушке Алипии: остеосаркомы, раковых опухолей, зоба, брадикардии, субдуральной гематомы, полипов, фибромиомы матки, катаракты, остеохондроза, гидраденита, гнойного гайморита, немоты, газовой гангрены, гастрита, абсцесса.
«Кто животных кормит, тот голодной смертью не умрет»
По словам очевидцев, матушка не устраивала каких-либо показательных обрядов. Всем, чем она располагала – это каша и борщ, которыми потчевала гостей. И мазь, которую делала из трав – хотя, это скорее было символом, чем лекарственным препаратом. Действие угощений и снадобья очевидцы объясняли именно силой молитвы подвижницы.
«Иногда к царю добраться тяжело сразу. Мы ищем друга царя. Нашли друга, и через друга просим: «Ты попроси за меня царя. Он послушает тебя, и решит мое дело». В книге Иова в конце Господь говорит, что только Иова я приму. «Пусть он помолится за вас, и грехи ваши простятся». Так вот эти юродивые – как раз и есть эти люди, которых Бог слушает больше в силу того, что они полностью себя Богу отдали», — объясняет феномен силы молитв старицы протоиерей Андрей ТКАЧЕВ.
Раиса РЕЛКО, духовная дочь матушки Алипии
МАМОЧКА ИДЕТ С ЛОПАТОЙ, И ГОВОРИТ: «КАК ТЫ В НЕЕ ПОПАЛ?»
«Она нас всех кормила. Но кормила удивительно. Она едой лечила людей. В том числе меня грешную. Я и не знала, что во мне бес сидит… Я начала сильно рвать. Но рвота была необыкновенная. Была какая-то слизь… Когда это все уже закончилось, мамочка идет с лопатой, и говорит: «Как ты в нее попал?». Но я же никого не вижу, кроме матушки. А видимо он ей отвечает: «Меня с едой …». Она мне говорит: «Ты видишь Раиса, вон он пошел к оврагу…». Я говорю, мамочка, ничего не вижу… И, вот таким образом я поняла, что мамочка освободила меня от такой болезни страшной».
Народный артист России Сергей МАКОВЕЦКИЙ
«МАТУШКА, ПОМОГИ!». И ОНА ПОМОГАЕТ
«Я еще раз убедился, что ничего случайного не бывает. У меня было такое настроение, внутренняя тревога, дома какие-то проблемы, на работе проблемы. Приехала моя подруга, помощник режиссера Наташа Меньшикова. И вот в эту секунду, когда я ей рассказал о своих переживаниях, она говорит: «Знаешь, мне рассказали мои московские друзья, что есть матушка Алипия, к которой обращаются за помощью очень многие люди». А ей об этом рассказал отец Алексей – мол, очень многие приходят, и кричат: «Матушка, помоги!». И она помогает. Я вам должен сказать, что даже ни на секунду не сомневаюсь. Я просто верю, что это происходит. Вся наша жизнь, все наши проблемы, то, как мы себя чувствуем – все по тому, как мы живем».
Отец Михаил, священник
«ЧТО ВЫ ДЕЛАЛИ? ЗАВТРА ВЫПИСЫВАЮ, МОЖЕТЕ ЕХАТЬ ДОМОЙ»
«Мне поставили страшный диагноз: рак. Когда дело шло к операции, посоветовали поехать в Киев, на могилку монахини Алипии…
Просил я не как к святой обращался, потому, что к святой обращаться, я знаю, по нашим канонам, если не причислена к лику святых, я не имею права. Я обратился к ней с такими словами: «Если ты угодница Божия, то я тебя прошу святых молитв у престола Божия, помолись обо мне. Чтобы Господь избавил меня от этой тяжкой и страшной болезни. Чтобы избавил меня от тех мук, которые меня ожидают». Помолился, отслужил заупокойную литию. И когда взяли биопсию, профессор не поверил, «Что Вы делали? Завтра вас выписываю, можете ехать домой».
ПОЧЕМУ ВРАЧИ ОКАЗЫВАЮТСЯ БЕССИЛЬНЫ?
Логика христианства в том, что именно духовная, нравственная основа является фундаментом, на котором зиждется здоровье.
Сегодняшняя медицина умеет творить чудеса. Основанная на прогрессивных научных разработках, методах диагностики, и лечения, она способна справиться, казалось бы, с любой болезнью. Достигла космического прогресса и фармацевтика.
Но почему-то до сих пор существуют болезни, не поддающиеся лечению? Медицина как материальная наука, не привыкла искать истинную причину болезней в духовном. Под причиной заболевания врачи подразумевают физический источник боли — следствие внешнего воздействия на организм.
Когда доктора разводят руками, человек судорожно ищет спасение, обращаясь к Богу, познает духовный опыт предков, которым Господь во все времена — без наркоза и скальпеля, по вере, даровал исцеление.
Именно этот путь дает истинное понимание: источник бед следует искать в себе, а причину наказания — в духовной плоскости, как плату за совершенный грех.
Господь дал человеку заповеди, следуя которым он должен жить в гармонии с Богом, учит православная вера. В случае нарушения Божественных законов, неминуемое наказание несет физическая оболочка.
Протоиерей Андрей ТКАЧЕВ
ЖЕЛАНИЕ ИСЦЕЛИТЬСЯ, НЕ МЕНЯЯ ЖИЗНИ, ДАСТ ВСТРЕЧУ С ЛОЖНЫМ ЦЕЛИТЕЛЕМ
«Господь пользуется бичом болезни как всегда по любви для нашего вразумления. Иногда болезнь является той самой поворотной точкой человека, когда вставши с одра, с постели, вышедши из палаты, больницы, человек начинает жить по-другому…
Если мы хотим исцелиться просто, чтобы исцелиться, и вернуться к грешному образу жизни, то это одно. Если мы хотим исцелиться и исправиться – это другое.
Когда есть желание исправиться и исцелиться, тогда зачастую вмешивается Господь в наши недуги и болезни, и исцеляет даже там, где казалось бы, врачи человека оставляют.
Так что болезнь является навсегда могучим средством нравственного воздействия на человека. И когда человек понимает, что таблетками не исцелиться, никуда не денешься, и операция не гарантирует ничего, он зачастую обращается к Богу. Это могучее воспитательное действие скорбей вообще. А скорбящая душа тоже поднимает глаза свои к небу. Так что, слава Богу за все. И за болезни в том числе. Особенно за исцеления ради того, чтобы человек исцелившись, стал жить по-другому. Вот в чем смысл исцеления.
На рынке сегодняшних услуг много есть желающих снять порчу, почистить чакры… Но дьявол есть. Он не умер. Он дает свои знания кому-то, поскольку он как ангел мудр, и опыт его велик. Он знает больше человека. Этот нравственный критерий, я бы хотел, чтобы мы его хорошо поняли. Что там, где есть желание просто исцелиться, не меняя жизни, вот в этой точке может быть встреча человека с ложным целителем».
«ВОДИЧКУ МОЮ ПЕЙТЕ И ИСЦЕЛЯЙТЕСЬ»…
Родина Агафии Авдеевой (мирское имя матушки Алипии) — Пенза. По некоторым данным великая подвижница родилась 3/16 марта 1905 года в благочестивой семье Тихона и Вассы Авдеевых. 1917 год безжалостно перевернул ее жизнь: карательный отряд красноармейцев убил родителей Агафии.
Еще при земной жизни приходящих к ней, матушка просила молиться об упокоении своих родителей Тихона и Вассы, а также бабушек и дедушек: Павла, Евфимии, Сергия и Домны: «Помолитесь об упокоении моих родителей, а я у престола Господня помолюсь о вас».
Труды и молитвы этой подвижницы были отмечены духовенством Киево-Печерской Лавры еще в советские годы, при ее жизни.
«Будет такое время, когда будет очень много пустых квартир, да в них не будет кому жить»
О себе матушка говорила в мужском роде. Возможно, по благодати матушка достигла такого духовного состояния, когда различие между мужским и женским полом исчезает. Об этом святитель Игнатий (Брянчанинов) говорил, что если немощная женщина подвизается из любви ко Христу, то и она «блажен муж».
Большие испытания выпали на ее долю в тридцатые годы: почти десять лет Агапия провела в одесской тюрьме. Сначала ее бросили в камеру к разбойникам. Но Господь сохранил ее от поругания. На Пасху она отказалась выйти на работу, за что ее зверски избили, сильно повредив позвоночник.
В пост тюремщики силой запихивали ей в рот мясо. Измученной голодом сунули шоколадку. «Но я зажал ее в руке и семь дней не ел и не пил», — вспоминала матушка.
В камере с ней находились священники. Каждую ночь кого-то из них уводили на расстрел. Последний батюшка, арестованный со своим сыном, ей предсказал: «Нас сегодня заберут, а ты выйдешь отсюда». Когда их увели, произошло чудо: по словам матушки, к ней пришел Апостол Петр и чудным образом спас от неминуемой смерти.
Тюремные врата беззвучно открылись и так же беззвучно закрылись. «Беги над морем», — сказал Апостол, указал рукой в сторону моря и стал невидим.
Во время войны матушка Алипия попала на принудительные работы в Германию, но каким-то чудом перешла линию фронта и прибыла в Киево-Печерскую Лавру. В украинской столице прожила более сорока лет.
Для многих верующих так и осталось загадкой, как матушке удавалось сохранять свою внешнюю чистоту и привлекательность, не имея крыши над головой… После закрытия Лавры в 1961 году она поселилась в Голосеевской пустыни. А через двенадцать лет после смерти матушки возле ее бывшего голосеевского домика забил источник, к которому она завещала ходить еще при жизни.
*** В Украинской Православной Церкви решения по канонизации принимает Священный Синод, прошло еще слишком мало времени, поэтому вопрос это не скорый. Но сегодня с полной уверенностью можно сказать: «Дивны дела Господа, проявляющиеся на нас»…
«С людьми тяжело, а как без людей тяжело! Тяжело, тяжело, тяжело! Приходят ко мне разные, но ты смотри, как я принимаю их. Так и ты в жизни поступай».
Подготовила Анна Хрусталева, УНИАН
При подготовке публикации использованы материалы фильма «Матушка Алипия: путь мудрости» (телеканал «Интер» и монастырь Свято-Покровская Голосеевская пустынь).
Спасибо Вам, что Вы приходите на эту страничку, посвященную матушке Алипии (Авдеевой).
Наш сайт был первым, посвященным старице. За эти годы тысячи людей посетили сайт и оставили свои записки-просьбы к Матушке. Вы можете разместить их в отделе “Слово Вам” в качестве комментария.
Монахиня Алипия Авдеева – киевская подвижница нашего времени. (1905-1988)
Прославилась особой любовью к людям, трудами, прозорливостью и чудотворениями.
После кончины Господь прославил ее многочисленными случаями исцелений и помощи людям.
Особо любима народом за скорый отклик на их молитвы и просьбы.
Внимание!!
Жителям СНГ: России, Казахстана и Белоруссии! Появилась возможность приобрести книги о м.Алипии (Стяжавшая любовь 1 том), на территории этих стран. На сайте интернет-издательства Ридеро, вы можете заказать тираж от 1 штуки и выше. ( Опт – скидка). Доставка по почте России, Казахстана и Белоруссии в любую точку на территории этих стран. Заказывайте для себя, ваших друзей, приходов и воскресных школ!
Тел. 8 8ОО 500 11 67
Для русскоязычных жителей Дальнего зарубежья: книги выставлены в интернет-магазине АМАЗОН в электронном виде.Книга “Стяжавшая любовь” Выдержки из 4 томов, а также Приключения девочки Веры в электронном виде.
Для англоязычных: На Амазоне. Приключения девочки Веры – в печатном варианте. Остальные в электронном виде..
Украина: по вопросам приобретения книг обращаться на электронную почту 2583239@mail.ruЛибо по телефону: 096-391-49-28 (Киевстар)
Шапочка матушки Алипии, а также ее личные вещи, и мощи святых, которые ранее были выставлены на территории часовни, находятся в собственности духовных чад старицы. Теперь они выставляются на перекрестке улицы Затевахина на повороте к Монастырю по 30-м числам, выходным дням и праздникам.
Там Вы можете приобрести святыньки от матуши Алипии, а также все тома книги “Стяжавшая любовь”.Личные вещи матушки Алипии составляют: шапочка, Псалтирь, икона мученицы Агафии, кофточка и другие, а также мощи 22 святых.Если вы желаете, чтобы эти святыни были выставлены у вас в храме, звоните по тел. 096-391-49-28 (Киевстар)
На перекрестке улицы Затевахина (поворот на монастырь) духовные чада матушки Алипии по 30 числам каждого месяцы раздают кашу из ее подлинной кастрюльки.
Внимание!
Вышла в свет новая книга от авторов ”Стяжавшая любовь” — “Приключения девочки Веры”
Те, кто уже читали все издания под названием “Стяжавшая любовь” о матушке Алипии, надеемся, захотят продолжить знакомство с литературным творчеством ее авторов – увлекательными автобиографическим историями послевоенного детства. Рассказы для детей написаны легко, интересно, книга иллюстрирована.
“Приключения девочки Веры” продаются там же, где и книга “Стяжавшая любовь”.
Dear visitors!
We thank you for coming to this page.
Matushka Alipiya has departed to the Lord, but we can still feel that she doesn’t leave us without her blessing.
If you want to pray to Matushka Alipiya, you can read the Akathist, translated
into English by protodeacon Leonid Mikle (Washington) (press “Молитвы” to read)
>Пророчества матушки Алипии
Кто такая матушка Алипия? Сбылись ли её пророчества? Почему она так почитаема в Голосеевской пустыни? Об этом Вы сможете узнать, прочитав нашу статью!
Пророчества матушки Алипии
В Киевском монастыре Свято-Покровская Голосеевская пустынь 30-го числа каждого месяца проводится особое служение в память дня ухода из земной жизни монахини Алипии, почитаемой многими как блаженная чудотворица.
Без паспорта
Почти все биографические сведения о ней носят лишь приблизительный характер, почерпнуты из того немного, что иногда она о себе рассказывала.
Год её рождения теперь указывают как 1910-й. Но в некоторых жизнеописаниях можно встретить и 1905-й, и 1908-й.
Свою жизнь матушка Алипия прожила без паспорта и без прописки. Своего крова, жилья надёжного никогда не имела. Фотографировать себя не разрешала. Этим объясняется столь малое число её изображений – буквально считанное количество. Сохранилось ещё несколько мгновений кинохроники…
Она – наша современница. Из земной жизни матушка Алипия ушла 30 октября 1988 года. Ею были предсказаны Чернобыльская беда, филаретовский раскол (за пять лет до события) и времена, кажется, новых чудовищных испытаний; предсказана война.
Странница
Родилась она в Пензенской губернии, в православной мордовской семье Авдеевых. При крещении ей было дано имя святой мученицы Агафьи, икону которой всю жизнь носила у себя на спине.
В 1918 году девочка чудом осталась жива: вышла к соседям. Вернулась – родители убиты. Восьмилетний ребёнок, она всю ночь читала над их остывшими телами Псалтирь…
Странствовала по святым местам. Рассказывая о чём-то, матушка Алипия называла себя в мужском роде: «Я всюду был: в Почаеве, в Пюхтице, в Троице-Сергиевой Лавре. Три раза в Сибири был. По всем церквям ходил, подолгу жил, меня всюду принимали». Вспомним, что между Пюхтицким Успенским монастырём в Эстонии и Сибирью тысячи километров… Рассказывала она, что долго сидела в тюрьме: «Толкали меня, били, допросы делали…» Её морили голодом… Обычно о подробностях её не расспрашивали, и вот почему: «в присутствии матушки царила такая благоговейная тишина и так было с нею хорошо, что боялись эту тишину нарушить». Но другим людям она сообщила и подробности: «Однажды её арестовали и посадили в общую камеру. В тюрьме, где она содержалась, было много священников. Каждую ночь 5-6 человек уводили безвозвратно. Наконец, в камере осталось только трое: один священник, его сын и матушка.
Священник сказал сыну: «Давай отслужим по себе панихиду, сегодня нас к рассвету заберут»… А матушке сказал: «А ты сегодня выйдешь отсюда живая».
Отслужили панихиду, отпели себя отец и сын и ночью их увели навсегда…» Матушка Алипия рассказывала, что спас её апостол Петр – отворил дверь и провёл мимо всех охранников через чёрный ход, велел идти вдоль моря. Она шла, не отклоняясь от береговой линии, «без пищи и воды одиннадцать суток. Лезла по отвесным скалам, обрывалась, падала, поднималась, снова ползла, раздирая до костей локти. На руках у неё остались глубокие шрамы…» Полагают, что именно в то время она и посетила старца иеросхимонаха Феодосия (Кашина; 1841-1948), жившего в горах под Новороссийском. Она говорила: «Я у Феодосия был, я Феодосия видел, я Феодосия знаю». Полагают, что тогда же чудотворец Феодосий благословил её на подвиг юродства.
Как и где она училась, – сведений нет. Но она хорошо читала по-церковнославянски и по-русски, иногда говорила и молилась на мордовском языке.
Во время войны Агафья Тихоновна Авдеева побывала на принудительных работах в Германии. Её келейница Марфа вспоминала: «Рассказала мне матушка, что когда она была на работах в Германии, то по ночам читала Псалтирь за женщин, у которых дома (на родине) остались дети или больные старики, и выводила их за колючую проволоку и они благополучно уходили домой. Ушла и сама матушка ещё до окончания войны, перебралась через линию фронта и пешком пошла в Киев…»
В Лавре
На Руси нет простых выходов из ловушек истории. Киево-Печерская лавра, после разгрома в 1920-е, ожила осенью 1941-го, при немцах. Гитлеровские власти открывали храмы, конечно, не из тайных симпатий к исторической России, но из ситуативной конъюнктуры, желая предъявить населению плюсы нового миропорядка, противопоставляя его большевистским установкам.
В храмах Киево-Печерской лавры вновь зажглись лампады, возобновились богослужения, привлекая уцелевших подвижников благочестия, прошедших через аресты, ссылки, лагеря. О своём пребывании в Киево-Печерской лавре матушка Алипия рассказывала: «В Лавре я был 20 лет. Три года в дупле сидел, холодно было, снег заметал, голодный был, но я всё терпел». Двадцать лет – это именно те годы, когда лавра была открыта, с оккупационного 1941-го по хрущёвский март 1961-го.
Духовником-наставником Агафьи Тихоновны стал о. Кронид (в миру Кондрат Сергеевич Сакун; 1883-1954; с 1945 года архимандрит, с 1947 – настоятель Лавры). В свой час о. Кронид постриг Агафью в монашество с именем Алипия – в честь преподобного Алипия Печерского.
По воспоминаниям, относящимся к 1947 году, матушка Алипия была худенькой, стройной, аккуратно причёсанной. Её длинные каштановые волосы были заплетены в косу вокруг головы «корзинкой». Все называли её Липа, жила она «в овраге за лаврской оградой прямо под открытым небом… У Липы был необыкновенно глубокий, чистый, теплый, ласковый, любящий взгляд светло-серых очей, которые делали её молодой, преображая до девочки-подростка… В простой, скромной одежде, она была всегда аккуратной, чистой. От неё не исходило никакого неприятного запаха, какой бывает обычно от людей странствующих, ночующих на вокзалах, долго не моющихся».
Не менее поражало наблюдавших за нею, что жила она в дупле, в котором не подняться в рост, около которого в снежные морозные ночи выли голодные собаки.
Вероятно, этот период относится к послевоенному времени, когда тот, кто принимал беспаспортную матушку Алипию, рисковал административно. Она вспоминала: «Когда было очень холодно, я заходил в коридор к монахам погреться. Иной пройдет, даст хлеба, а другой прогонит – нечего тебе, баба, тут сидеть. Но я на них не обижался…» В особо сильные морозы иные пускали погреться в сени. А потом: «Согрелась? Ну иди, спасайся»…
«Спецназ»
Юрод – недоумок, бомж, «чудо в перьях». Кто таковых не встречал? И в автобус такого не пустят, а на улице дети и снежком бросят, а то и камнем. В этой среде, очень сомнительной для «чистого общества», среди массы психически больных или по несчастию опустившихся людей, почти неотличимо от них, может жить аскет, сознательно отказавшийся от благ цивилизации, обладающий даром необыкновенной любви, а может, и чудотворения – целительства, прорицания.
Известный киевский священник о. Андрей Ткачёв, замечательный проповедник и писатель, в одном из выступлений (доходчиво для современного человека) так объяснял, кто такой Христа ради юродивый.
Используя аналогию с армейским воинством воинства духовного, он назвал юродивых «спецназом», как бы «особым подразделением» среди сонма других святых – мучеников, исповедников, пустынников, затворников…
Сначала к Алексею сходите…
После закрытия Лавры матушка Алипия многие годы жила, где придётся. В 1979 году, накануне Олимпиады, беспаспортную монахиню вывезли в пустующий домик в Голосеевском лесу, в местность, удалённую от городских магистралей.
Голосеевская пустынь как скит Киево-Печерской Лавры и летняя резиденция Киевских митрополитов была основана в 1631 году святителем Петром Могилой.
С обителью связано немало известных нам подвижников веры, в их числе – преподобный Алексий Голосеевский (Шепелев; 1840-1917), прозорливый старец, почитаемый всей имперской Россией.
В августе 1941-го через Голосеево проходила линия обороны, шли чудовищные бои. Ни один снаряд не попал на монастырское кладбище.
К могилке о. Алексия матушка Алипия отправляла всех, приходивших к ней: «Сначала к Алексею сходите поклонитесь, потом ко мне». Или: «Иди, там священник служит»…
Чудотворица
Многие отмечали её абсолютное самоотвержение, необыкновенную любовь и сострадание к людям.
Знавшие её не сомневаются, что ей был открыт мир духовный, нам невидимый, что в сердцах людей она читала, как в открытой книге.
Почти все вспоминают, что людей она лечила мазью, которую сама готовила. Лечение это, порой, было столь чудодейственным, что иные полагают, – целебная сила была не в самой мази, а в молитве удивительной монахини. Есть свидетельства излечений от самых тяжёлых недугов. Причём чудотворения происходят и ныне…
Все вспоминают её обильные угощения. Сколько бы человек ни пришло к ней, хоть и три десятка – всех кормила. Алексей А. рассказывает: «За столом, во время обеда, она заботилась о каждом и когда не хватало места всем за столом, она отходила, садилась на досточку, говорила: «Я уже кушал». Пищи в тарелки всегда клала много и требовала, чтобы всё съедали. Когда от неё уходили, спрашивала, не нужно ли чего на дорогу. Несколько раз мне и моим знакомым предлагала деньги, как бы предсказывая скорую нужду в них…»
Монахиня Л. вспоминала: «Едем из церкви с Матушкой в троллейбусе, а одна женщина (попутчица) как бы про себя говорит: «У этой старухи денег много, все дают». Матушка услыхала и просто по-детски отвечает: «Говорят, что кур доят, а мне кто копеечку даст, я в церковь несу, свечи куплю и за того поставлю».
В церковь она всегда приносила на поминальный столик много булок и хлеба, покупала большие свечи…
Как-то к ней пришли три юноши. Один был настроен скептически.
Матушка Алипия внимательно посмотрела на каждого, а скептику вдруг сказала: «Страшный грех – замуж выходить; в ад пойдёт душа, если не покается». Парень переменился в лице. Оказалось, она обличила содомский грех.
Молодой человек остался для беседы. Неизвестно, было ли покаяние. Но через месяц он скоропостижно скончался.
Кому-то она говорила: «Без жены пропадёшь». Двум молодым людям, которые, начитавшись житий святых, захотели уехать на Кавказ, спасаться в пустынном месте, вдруг сказала: «Вот древние подвижники!» А потом добавила: «Сейчас не то время и не для вас!» И другого молодого человека, возмечтавшего о подвиге юродства, попыталась остановить: «Не смей, убьют». Тот не послушался, погиб.
Алексею А., который когда-то и не помышлял о духовном образовании, однажды сказала: «Закончишь семинарию и здесь недалеко будешь пономарить». Алексей был удивлен, стал спорить. Через два года в Киеве открылась семинария, он её окончил и потом служил пономарём недалеко от Голосеево, в Китаевой пустыне.
За пять лет до своей кончины она сказала и о возрождении Голосеевской обители. Как-то шла по монастырским руинам в сопровождении сестёр Флоровского монастыря и вдруг воскликнула, будто те могли видеть: «Девки, смотрите: тут ещё будет монастырь и служба…» Трудно в это было поверить. Голосеевская пустынь начала оживать в 1993 году. В тот же год был прославлен Церковью в лике святых (в праздник равноапостольного великого князя Владимира) преподобный Алексий Голосеевский.
Горе идёт
Люди не могли взять в толк её фразы: «Под землей горит, горе идёт». Таких слов как «реактор» и «радиационная авария» она, наверняка, не знала. Говорить же о том, что «горе идёт», начала ещё зимой, задолго до чернобыльского 26 апреля. А за день до аварии она ходила по улице, взывала молитвенно: «Господи! Пожалей младенцев, пощади народ!» Людям, пришедшим к ней в тот день, советовала: «Плотно закрывайте двери и окна, будет много газа». Когда случилась авария, спрашивали: уезжать? Говорила: нет. На вопрос, как поступать с пищей, учила: «Помойте, прочитайте «Отче наш» и «Богородицу», перекрестите и ешьте и будете здоровы»…
Она не раз прилюдно отрицательно отзывалась о М. Денисенко, в ту пору киевском митрополите. Алексей А. вспоминал: «Увидев фотографию Филарета, сказала: «Он не наш». Мы стали объяснять Матушке, что это наш митрополит, думая, что она его не знает, но она снова твердо повторила: «Он не наш». Тогда мы не поняли смысла её слов, а теперь удивляемся, за сколько лет вперёд Матушка всё предвидела».
Однажды в храме Вознесения Господня, что на Демеевке, прихожанкой которого была, во время архиерейской службы она вдруг воскликнула, провидя будущее: «Славен, славен, а мужиком умрешь». В тот раз её выгнали из храма.
Вспоминает Н.Т.: «Сидим мы у Матушки, разговариваем. Печка уже давно прогорела, обед сварили. А.Р. показывала журнал, в котором была большая фотография М.А. Денисенко. Матушка схватила журнал, двумя пальцами ткнула ему в глаза и закричала: «У-у-у вражина, сколько горя людям ты принесёшь, сколько зла наделаешь. Волк в овечью шкуру залез! В печку его, в печку!». Скомкала журнал и бросила его в печку. Собравшиеся от неожиданности растерялись и молча сидели, слушая, как гудел в печке, догорая, журнал. Придя в себя, я спросила Матушку: «А что же будет?» Матушка улыбнулась своей широкой детской улыбкой и сказала: «Владимир будет, Владимир!». И когда произошёл в нашей церкви раскол, мы без всякого сомнения и колебания пошли за тем, кого указала нам Матушка еще года за полтора до своей смерти и почти за пять лет до событий».
Существует её пророчество и о грядущей войне. «Государства по деньгам различаться будут.
Это будет не война, а казнь народов за их гнилое состояние. Мертвые тела будут лежать горами, никто не возьмётся их хоронить. Горы, холмы распадутся, сровняются с землею.
Люди будут перебегать с места на место. Будет много бескровных мучеников, которые будут страдать за Веру Православную». «Война начнется на апостолов Петра и Павла. Будете лежать: там рука, там нога. Это случится, когда вынесут труп». Под трупом обычно понимают мавзолейного покойника. О дате «на Петра и Павла», как потом поняли, сказано было не о Дне первоверховных апостолов, что празднуется 12/29 июля. В 1987 году, по её календарю, который она называла Иерусалимским, этот день был на Преображенье – 19/6 августа.
Ещё учила: «Когда едешь в Киеве по Крещатику – молись, потому что он провалится».
Сияние
О дне своей смерти знала, предупредила загодя. Монахиня Ф.: «В апреле 1988 года я принесла Матушке Церковный календарь, а она просит: «Посмотри, какой день будет 30 октября». Я посмотрела и говорю: «Воскресенье». Она как-то многозначительно повторила: «Воскресенье». После её кончины, мы поняли, что тогда, в апреле Матушка открыла нам день своей кончины – более чем за полгода до неё». Её похоронили на киевском Лесном кладбище, на участке Флоровского монастыря. Без паспорта и прописки – это тоже казалось чудом…
Известны документально подтверждённые случаи исцелений по молитвам к ней. По крайней мере однажды люди видели в вечернее время необыкновенное сияние вокруг её креста.
Мощи матушки были подняты и перевезены в Голосеево 18 мая 2006 года. В тот день автор этих строк по счастливой случайности оказался в Голосеево. Мощи уже были сокрыты в нижнем пределе строящегося храма «Живоносный Источник». А там, где когда-то стоял домик старицы, около символической могилки с крестом, священник начинал служить панихиду. Я поднял голову вверх. В майском голубом небе – высоко над крестом – широко сверкало тонкое солнечное кольцо, называемое учёными «гало». Видел ли кто ещё? Все молились, вверх никто не смотрел. Позже я узнал, что утром, когда в «Живоносном Источнике» служилась первая панихида, люди видели в небе светящийся крест…
Олег Слепынин
Вы прочитали статью Пророчества матушки Алипии. Обратите внимание на другие материалы:
Святые Пётр и Феврония
Календарь постов и трапез на 2016 год