Проблема теодицеи

Урок по ОРКСЭ 4 класс

Учитель МБОУ СОШ с.Петровское

Сафина Наталья Владимировна

Учебник: Беглов А.А., Саплина Е.В., Токарева Е.С.

Основы мировых религиозных культур.

Тема урока: Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния.

Тип урока: урок – знакомство с новым материалом.

Цель: способствовать формированию представлений о добре и зле, о появлении этих понятий в мировых религиях.

Задачи:

предметные: — определить понятия «добро», «зло»;

— на примере христианской религии изучить понятия «грех», «грехопадение», «раскаяние (покаяние)», «спасение», «воздаяние».

метапредметные:

— помочь учащимся осознать практическую значимость изучаемого материала;

-создать условия для развития у школьников умения формулировать проблему и предлагать пути её решения;

— способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

— способствовать развитию коммуникативных умений: уметь грамотно и доходчиво объяснять свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнёров по общению;

— создать условия для формирования умений групповой работы.

Планируемые результаты:

— понимание светской и религиозной морали для выстраивания конструктивных отношений;

— знание и принятие жизненных ценностей.

Форма проведения: групповая.

Оборудование: карточки со словами «добро», «зло»; карточки-задания для работы в группах; таблицы для индивидуальной работы; рисунок с изображением робота; учебник.

Ход урока

I. Создание атмосферы психологического комфорта.

-Начнём наш урок с улыбки. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Глубоко вдохните и выдохните вчерашнюю обиду, злобу и беспокойство.

II.Актуализация знаний.

-Недавно учёные изобрели робота, его зовут Робик. Но запрограммировать его они ещё не успели.

Теперь представьте, что вы получите в подарок этого робота. Какими бы качествами вы хотели наделить Робика. Каким он должен быть?

Учитель фиксирует на доске ответы детей:

умным

добрым

смелым

весёлым и др.

-А какие поступки он должен будет совершать? (добрые, хорошие поступки)

-Поработайте, пожалуйста, в группах и составьте список добрых поступков для Робика.

(учащиеся работают в группах)

Проверка работы в группах.

-Как вы думаете, вы справились с заданием, не спрятались ли в ваших записях злые поступки?

(Просмотрев свои записи, дети дают ответ)

-Приведите примеры злых поступков из жизни. (учитель выслушивает ответы детей)

-У вас на столе два высказывания, прочтите их и попробуйте определить, о чём они?

1.Стремление к бескорыстной помощи ближнему, а также незнакомому человеку, животному и даже растению. Это всегда получает положительную оценку людей, приносит людям счастье и радость. (О добрых поступках, о доброте)

(Учитель вывешивает на доску карточку со словом «Добро»)

2.Намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий. Это всегда получает отрицательную оценку, приносит людям горе. (о злых поступках, о зле)

(Учитель вывешивает на доску карточку со словом «Зло»)

III.Постановка учебной задачи.

-Какова же тема нашего урока? («Добро и зло»)

-Можете ли вы ответить на вопрос: что появилось раньше «добро» или «зло»? Древние народы и религии тоже пытались найти ответ на этот вопрос.

-Какая же цель нашего урока? (узнать, как объясняют появление добра и зла мировые религии)

IV. Решение учебной задачи.

-Представьте, что мама однажды принесла домой красивую шкатулку и сказала: «Чтобы не случилось, никогда её не открывай!» Шкатулку вы видите каждый день, так как она стоит на видном месте.

-Как бы вы поступили? Я не буду спрашивать каждого. У вас на столе лежат листочки поставьте на них «+», если открыли бы и «-«, если не открыли бы. Сложите листочки пополам, я пройду и соберу. (Листочки не подписываются)

(Изучаем мнение детей)

-Древние греки считают, что жила женщина по имени Пандора, из любопытства она открыла ларец, из него в мир вырвалось зло. И с тех пор зло стало жить среди людей.

Послушайте притчу о двух волках

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, уважение к людям, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

-Что же сильнее в человеке добро или зло? (они равны по силе)

-Что же побеждает в человеке и почему? (если мы стараемся делать добрые поступки, то побеждает добро; если часто совершаем плохие поступки, то побеждает зло).

-Народы Древнего Востока тоже считали, что добро и зло – равные друг другу силы и появились они одновременно с этим миром.

-В религиях с добром и злом связано ещё несколько понятий. Чтобы лучше в них разобраться, я предлагаю вам заполнить таблицу. Найдите у себя на столе таблицы. Заполнить первую строку нам поможет библейский рассказ о том, как Бог создал первых людей.

Работа по учебнику, страница 24 (читаем до слова «грехопадением»)

-Какова была цель Бога при создании первых людей? (человек будет управлять миром и беречь его)

-Что называется грехом в религиях? (непослушание человека Богу)

-А в повседневной жизни, что общество считает грехом? (злые поступки)

Основные понятия, связанные с добром и злом

Мнение общества

Мнение религий

грех

злые поступки

непослушание богу

-Что называется грехопадением? (первое нарушение заповеди)

-А какую заповедь нарушили первые люди, вы узнаете из статьи «Это интересно» на странице 25.

(Чтение статьи)

-Посмотрите на старинную гравюру. Почему Адам и Ева в раю не показывают лицо Богу, не смотрят ему в глаза? (потому что они его ослушались, нарушили заповедь, им стыдно)

-Были угодны Богу злые поступки людей? (нет) Поэтому сегодня эти определения греха слились в одно.

Физминутка

Все дружно трудились, наверно устали,

Быстро все сразу за партами встали.

Если я назову добрый поступок человека, хлопайте в ладоши, если злой поступок топайте ногами:

— защитил слабого;

— толкнул ногой щенка;

— проведал больного друга;

— обидел одноклассника;

— нагрубил взрослым;

— уступил старушке место в автобусе;

— помог маме помыть посуду;

— ослушался маму, играл со спичками;

— желал всем людям только добра.

-Давайте вернёмся к нашему роботу. Напомните, пожалуйста, какие качества мы использовали, чтобы его запрограммировать. (добрые, хорошие)

-Жил-жил Робик рядом с нами и однажды стал совершать плохие поступки. Как вы думаете, почему же робот начал совершать злые поступки? (однажды случился сбой в программе и он совершил плохой поступок)

-Сможет ли он теперь стать лучше или будет становиться хуже? Давайте попробуем узнать какими качествами нам надо его наделить, чтобы совершив плохой поступок, он не стал злым и опасным.

Обратимся за помощью к учебнику. (страница 25)

-Что же должен уметь Робик просить прощение или раскаиваться? (раскаиваться, так как если человек просит прощение и не признаёт своей вины, то он не сможет измениться к лучшему)

-Прочитайте притчу на странице 26 о блудном сыне. Обсудите в группах, почему отец простил сына? (сын раскаялся, признал свою вину и поэтому отец простил его)

-Рассмотрите картину Рембрандта «Возвращение блудного сына». Какие краски использовал художник при написании картины? (тёмные, чёрные, красные, золотисто-коричневые)

-О чём нам рассказывает цветовая гамма картины? (красный цвет – тревога, что отец не примет и не простит сына, золотисто-коричневый: кажется, что на сына падает свет, он блуждал во тьме (чёрные краски) и нашёл дорогу к свету, к спасению, так как воссоединился со своим отцом)

Продолжим работу с нашей таблицей. Что такое раскаяние и спасение?

Основные понятия, связанные с добром и злом

Мнение общества

Мнение религий

грех

злые поступки

непослушание богу

раскаяние

признание своей вины

изменение внутреннего мира человека к лучшему

спасение

чувствовать себя в безопасности

восстановление связи с Богом

Послушайте басню Олеси Емельяновой, которая называется «Добро и Зло», она поможет нам заполнить следующую строку таблицы.

Счастливые, как вешние ветра,

Шли по дороге вместе два Добра.

Но Злу ведь тоже дома не сидится

Настигло их и начало глумиться:

С ног сшибло, сапогами топчет, бьет,

В лицо шипит, смеется и плюет,

Истошно воя сквозь угар кровавый,

Мол, нету на меня нигде управы!

Одно Добро слезами залилось,

Второе, кулаки сжав, поднялось –

Оно со Злом три дня, три ночи билось,

И с той поры зовется – Справедливость!

Зло наказав, она обет дала,

Что будет защищать Добро от Зла.

Чиня Добру обиды, помнить надо,

Что Справедливость тоже где-то рядом.

-Было ли наказано зло? (зло было наказано справедливостью)

-Христиане верят, что концом человеческой истории станет победа над грехом, окончательное восстановление связи человека и Бога. Это произойдёт во время Второго пришествия на землю Иисуса Христа. В этот момент человека ждёт суд и воздаяние за его дела, добрые или злые.

Тот, кто не стремился к спасению, совершал дурные поступки, не сможет быть с Богом.

-Что же такое воздаяние, по мнению общества и религии?

Основные понятия, связанные с добром и злом

Мнение общества

Мнение религии

грех

злые поступки

непослушание богу

раскаяние

признание своей вины

изменение внутреннего мира человека к лучшему

спасение

чувствовать себя в безопасности

восстановление связи с Богом

воздаяние

справедливость

награда за добрые дела и наказание за злые

-Понятия «грех», «раскаяние», «воздаяние», «спасение» присущи всем мировым религиям.

Хотите ли вы добавить ещё какие-нибудь качества характера вашему роботу? (да, поступать справедливо, справедливость)

V.Рефлексия.

-Что мы сегодня должны были узнать на уроке? (узнать, как объясняют появление добра и зла мировые религии)

-Решили ли мы поставленную задачу? (мы узнали, как объясняют появление добра и зла древние народы и христианская религия)

-Совершенно верно, о том, как объясняется появление добра и зла в исламе, буддизме, иудаизме мы узнаем на следующем уроке.

VI.Самооценка

-Теперь попробуйте заглянуть в свой внутренний мир и честно ответить на мои вопросы.

Возьмите таблицы такого вида:

-Поставьте во второй колонке (+) — если раскаиваетесь в своём поступке, (-) – не раскаиваетесь, будете поступать также.

-Поставьте в третьей колонке (+) – вам было всё понятно на уроке, (?) – было понятно, но не всё,

(-) – всё было непонятным.

-Легко ли признать человеку, что он совершил плохой, злой поступок? (тяжело признавать свою вину)

-Легко ли будет вам рассказывать о своих добрых поступках, вы выясните дома.

VII.Домашнее задание.

-Запишите все добрые дела, которые вы совершите за неделю. Можно начать писать книгу «Добрые дела моей жизни»

VIII.Итог урока

-Закончить наш урок мне хочется притчей.

Притча о том, как изменить мир

Один человек решил изменить мир. Но мир такой большой, а он такой маленький. Тогда он решил изменить свой город. Но город такой большой, а он такой маленький. Тогда он решил изменить свою семью. Но семья у него такая большая, одних детей десяток. Так этот человек добрался до того единственного, что он в силах изменить, будучи таким маленьким: самого себя.

-Помните, каждый из нас создает мир, в котором мы живем, и только от нас зависит, каким он будет: злым или добрым, безобразным или красивым.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Теодицея (греч. «справедливость») – букв. «оправдание Бога», общее обозначение религиозно-философских доктрин, стремящихся согласовать идею благого и разумного божественного управления миром с наличием мирового зла, «оправдать» это управление перед лицом тёмных сторон бытия.

Если Бог всеблаг и всемогущ, почему в мире столько зла? Выходит, что Бог или может уничтожить зло, но не желает этого – тогда Он не всеблаг; или желает уничтожить зло, но не может (не в силах) – тогда Он не всемогущ. Поскольку как то, так и другое противоречит понятию Бога, приходится отрицать либо бытие Бога, либо реальность зла.

Существует внутреннее логическое противоречие в совместном принятии следующих четырех посылок: (1) Бог существует. (2) Бог всеблаг. (3) Бог всемогущ. (4) Зло существует. Если принять любые три из них, то следует отбросить четвертую.

Зло не есть что-то самосущее, а представляет собой просто отсутствие (недостаток) блага. Никакого зла на самом деле нет. Почему же Бог допускает недостаток блага? Так называемые «недостатки» способствуют высшему благу, мнение же о реальности зла есть следствие абсолютизации частной точки зрения. Сотворённый Богом мир есть лучший из возможных. Зачем же Бог сотворил мир, если творение не может быть совершенным? Зло есть результат злоупотребления человеком свободной волей, и всё же добро, творимое свободно, выше добра, творимого по необходимости.

Некоторый итог христианских размышлений о проблеме теодицеи — размышлений в традициях средневековой схоластики, можно найти у Лейбница. Он считал существующий мир наилучшим из возможных. Но почему тогда в этом мире есть зло? — задается он вопросом и приходит к выводу, что в мире существуют три вида зла, с необходимостью вытекающие из самого существования мира, созданного Творцом: 1) метафизическое зло — подверженность тварей страданию, связанная с их конечностью (мир — совокупность конечных тварей); 2) физическое зло — страдание разумных существ, подвергающихся наказанию как воспитательному мероприятию («отцовская порка»); 3) нравственное зло — грех, сознательное нарушение божьих заповедей, зло в собственном смысле слова.

В понимании зла Лейбниц следует Августину Аврелию, который утверждает, что зло имеет всецело отрицательную природу: зло, влекущее за собой страдание, — только неполнота, несовершенство бытия, отрицание добра, а не какая-нибудь самостоятельная отрицательная сила во Вселенной. Огромное количество бедствий, происходящих с живыми существами, нельзя подвести ни под один из указанных Лейбницем трех разрядов зла — в том числе и под метафизическое зло: разнообразные животные, проживающие в определенной местности, достаточно страдают от своей конечности в пространстве и времени — «за что» же им посылаются дополнительные бессмысленные страдания и преждевременная — до исчерпания конечного запаса их жизненных сил.

Внимание! Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Задача любой религии заключается в том, чтобы убить в человеке способность к критическому САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ мышлению, заставить мыслить только в том узком направлении, что указывают религиозные догмы. «Верь только в то, что я тебе говорю, все прочее, все сомнения, все вопросы – от бесов», вот основная суть любой религии. И многие поддаются такому зомбированию, уже не замечая вопиющих противоречий и откровенных безумств религии. Тут есть несколько причин. Первая, это страх наказания после смерти, но она не главная. Главной является вторая: страх потерять красивую сказку, каковой является религия. Ведь, так приятно в этом жестоком мире, переполненном страданиями и несправедливостью верить в то, что где-то в недосягаемой, трансцендентальной дали пребывает любящее существо, являющееся высшей справедливостью, которое однажды восстановит эту самую справедливость, наградив достойных вечным блаженством. Отсюда следует вывод: религия – для слабых людей, какими бы сильными они не выглядели внешне. Религия ничем неотличима от наркотика, дарующего иллюзорное избавление от тягот и страданий мира. Есть и третья причина популярности религии, это страх непознанности мира. Религия, помимо иллюзии избавления от страданий дарует также иллюзию познанности мироздания: сверху сидит добрый боженька, который сотворил весь этот мир, вокруг шныряет злой сатана, который однажды восстал против этого боженьки, и которого однажды наш боженька покарает. Такой чертёж мира, больше похожий на наивный детский рисунок космической ракеты, очень импонирует ленивому уму двуногих, ведь он не заставляет этот ум напрягаться. А если вдруг выясняется, что весь мир устроен по иному, если становиться ясно, что неизвестно как он возник, что лежит по ту сторону бытия, и есть ли она, та сторона, и в чём тогда смыл жизни, зачем мы пришли в этот мир – таковые мысли внушают двуногим ужас. Страх непознанного отвращает от поисков настоящей Истины, делая привлекательной именно Сказку, самообман, ложь, Авидью, как говорят буддисты и индуисты.
Религия несёт очевидное Зло по нескольким причинам.
Первая причина: она убивает в человеке самое ценное что у него есть – Разум, подменяя его суррогатом из догм, предрассудков и откровенной лжи. Она внедряет в мозг человека некую матрицу, виртуальную плату, после чего человек теряет способность мыслить САМОСТОЯТЕЛЬНО. Отныне за него это будет делать та самая матрица-плата.
Вторая причина: религия поощряет эксплуатацию человека человеком. Во все времена сильными мира сего народу внушалось: «мы все тут страдаем за наши грехи и грехи наших предков. Если ты беден, несчастен и болен, значит, заслужил это, а если богат, здоров и счастлив, то либо это награда бога, либо напротив, признак того, что он отвернулся от тебя и не совершенствует больше страданиями. Мы богаты, счастливы, так не завидуй нам, поскольку нас наградил бог, или же напротив, наказал. Смирись, ибо смирение и терпение вознаграждается на том свете. Не стремись тут, на Земле ни к чему, ибо здесь всё преходяще». Очень удобно для того, чтобы превратить невежественные массы в толпу покорных рабов, ведь те, кто проповедовал подобное, совершенно не стремились уходить в монастыри, отказываться от богатства и власти. Вот почему христианство было принято на ура в древнем Риме. Властители, поначалу подвергшие его гонениям, затем быстро смекнули, что нет другого более надёжного способа управлять темной, непросвещенной чернью.
Из вышеприведенной причины вытекает причина третья:
Религия превозносит всё слабое, болезненное, ущербное и враждебное Жизни. Чернь, как это ни странно звучит, охотно позволила себя дурачить. Ведь, не имея никакой возможности улучшить свою унылую, ужасную жизнь, бедняки и рабы получили возможность тешить себя надеждой на лучшую жизнь в ином мире. Этот самообман явился прекрасным обезболивающим от всех страданий мира. С тех пор в сознании низов укрепилось следующее: раз мы здесь страдаем, значит, страдаем не зря. (Чтобы легче перенести страдание необходимо было придать ему смысл, а смыслу сакральный окрас). Значит, бог таким способом излечивает нас от несовершенств, значит бог не оставил нас и значит, бог любит нас. Отсюда последовало вот что: раз бог совершенствует людей страданиями, то он посылает страдания только тем, кого любит и значит, к богу близки только те, кто несчастен, страдает. С тех пор пошло и поехало: всё, что красиво, здорово, счастливо, всё что полно Жизни, то есть, всё, что от этого мира – то не от бога. От бога только то, что больно, что страдает, что похоже на нас, униженных и несчастных. Так стали возникать монастыри, ведь для того, чтобы приблизиться к богу, нужно уйти от этого мира, который якобы захвачен сатаной и враждебен богу. Так люди придумали и оправдали всевозможные формы самоистязания: посты, затвор, обеты молчания, кастрацию, обеты безбрачия и пр. Всё, что связано с миром, что несёт в себе Здоровье, Красоту, Радость отныне было объявлено грехом. Радоваться мирскими радостями – грех. Предаваться плотским удовольствиям – грех, ведь плоть так тесно связана с этим ненавистным миром, который доставляет нам столько страданий. Органы деторождения, физическая близость – грех, ведь это всё Жизнь и Радость, а бог униженных, несчастных не любит Жизнь и Радость.
Несчастные, униженные, забитые Жизнью и загнанные ей в угол, придумали для себя оправдания своих невыносимых страданий, возвели их в культ, и породили в своём воображении ужасное, мстительное, коварное и ревнивое существо, которое они нарекли богом. Отныне двуногим полагалось только служить этому существу, восхвалять его, страдать во имя него, выкупая тем самым тёпленькое местечко в воображаемом раю. Данный процесс противопоставления себя Миру, гипертрофированной рефлексии на страдания, возведении их в культ, порождения монстра под названием бог и превозношения всего болезненного, несчастного начался ещё в иудаизме и достиг своей кульминации в христианстве. Христианство по словам великого Ницше, есть религия декаданса, полного упадка и подмены всех истинных моральных ценностей человечества. Из желания погасить боль земных страданий христианство выросло в самый ужасающий наркотик и отравителя Жизни, противопоставив ей болезнь, упадок, немощь, скорбь, и бессмысленную аскезу, вознеся их в идеал, а позже, всё это отразилось и в исламе. В данном негативе есть ведь ещё и вторая сторона не менее отталкивающая чем первая: провозглашая на словах необходимость любви к ближнему, всепрощения, кротость, скромность, добродетель, религия на практике несла и продолжает нести кровопролитные междоусобные войны, дискриминацию, вражду. И в этом нет ничего удивительного. Ведь, базируясь на фундаменте из предрассудков, ненависти к миру, и порождая дуальность сознания, религия по природе своей не способна принести ничего кроме хаоса, разрушения и уничтожения. Один из столпов религии – пробуждение в человеке первобытных, зоологических инстинктов и паразитирование на них. В природе, основанной на беспощадных законах выживания и соперничества, любое существо не похожее не тебя, воспринимается как потенциально опасное, способное и готовое использовать тебя в качестве добычи. Если ты не из нашей стаи, если у тебя другой окрас шерсти, если ты не так рычишь, лаешь или мяукаешь как мы, то тебя следует на всякий случай загрызть, поскольку, вдруг ты хочешь загрызть нас?
Данный инстинкт, крепко впаянный в наше подсознание миллионами лет эволюции на полную используется религией: все кто не с нами — против нас, только наша вера ( наша стая и наш окрас шерсти) самая правильная, а потому, только она имеет право на существование, мир захвачен сатаной, кругом одни враги (конкурирующие хищники, которые могут оказаться проворнее нас и потому их следует скорее загрызть) – убивай неверных, представителей секс меньшинств, борцов за равноправие женщин, противников монархии и т.д, в общем, всех, кто не такой как мы, кто из другой, не православной, не католической, не шиитской и пр., стаи. Стоит ли удивляться, что религия на бытовом уровне плодит бесконечные конфликты между представителями разных конфессий, несмотря на горячие уверения руководителей этих конфессий в приверженности идеям мира, братской любви и сострадания?
Ещё одной отталкивающей гранью религии является лицемерие. Оно как и ханжество, присутствует во всех без исключения делах и помыслах верующих, рождая в их умах постоянный самообман. Каждый поступок верующего, связанный с оказанием помощи ближнему, с благим делом неизбежно мотивирован в первую очередь не состраданием, а корыстью. Надежда на вознаграждение в потустороннем мире, всепоглощающий ужас перед вечными адовыми муками за гробом напрочь парализуют все прочие, естественные человеческие чувства верующего, даже если это и хороший, достойный человек, выводя в его сознании на первый план спасение своей души, то есть чисто шкурный интерес. Смутно, а порой и очень даже чётко осознавая истинные мотивы своих добрых дел, верующий человек, гложимый угрызениям совести, страхом перед богом, что он делает добро не искренне, начинает убеждать себя (обманывать), что на самом деле он вершит благо исключительно самого блага ради, якобы следуя высшим принципам альтруизма и понятиям человечности. Если доброе дело атеиста, агностика (за исключением случаев получения материальной выгоды, или славы) всегда продиктовано искренним состраданием, то за добром, творимым верующим, напротив, всегда кроется корысть и страх. Верующий очень похож на тюремного узника, который не творит преступлений не потому, что сиё ему претит, а только лишь из-за боязни наказания от грозных надзирателей. Душа верующего человека, как это не парадоксально звучит, черствеет быстрее души атеиста. Ведь, страх будущего наказания, жажда вознаграждения за гробом цементируют душу и иссушают её, превращая в подобие компьютерной программы, равнодушной ко всему и вся, кроме заложенных в неё кодов.
Религия несомненно тормозит прогресс, и этот факт не нуждается ни в разъяснениях, ни в перечислениях пагубных воздействий религии на развитие человечества.
Как верно пометили индийские махатмы, которые далеко не атеисты, что поборов религию мы поборем более половины мирового зла. Религия ни в коем случае не синоним Истины, она его полный антипод.

В настоящем трактате слова «моральная доброта» обозначают нашу идею определенного воспринимаемого в действиях качества, которое вызывает одобрение и любовь к деятелю со стороны тех, кто не извлекает никакой выгоды из этих. действий. Слова «моральное зло» обозначают нашу идею прямо противоположного качества, которое вызывает отвращение и неприязнь к деятелю даже со стороны людей, не затронутых его естественным проявлением. Нам придется удовлетвориться этими несовершенными определениями, пока мы не обнаружим, действительно ли мы обладаем такими идеями и какое существует в природе общее основание для этого различия между действиями, в моральном отношении добрыми или злыми. Представляется, что эти определения содержат всеми признанное различие между моральным добром и злом, с одной стороны, и естественным благом и злом. Все люди, говорящие о моральном добре, признают, что оно вызывает любовь к тем, кто в наших глазах им обладает, в то время как естественное благо такого чувства не вызывает. В этом вопросе люди должны слушаться своего собственного сердца. Насколько по-разному они относятся к тем, кто, по их предположениям, обладает честностью, верой, великодушием, добротой, даже когда они сами не ожидают никаких выгод от этих качеств, которыми они восхищаются, и к тем, кто владеет естественными благами, такими, как дома, земли, сады, виноградники, здоровье, сила, практический ум! Мы обнаружим, что необходимо любим и одобряем обладателей первых качеств; однако владение вторыми вообще не предполагает любви к их владельцу, а часто вызывает прямо противоположные чувства зависти и ненависти. Подобным же образом то качество, которое мы считаем морально злым, такое, как вероломство, жестокость, неблагодарность, возбуждает в нас ненависть к тому лицу, у которого мы его наблюдаем, даже когда оно никоим образом не наносит вреда нам самим; в то время как мы сердечно любим, уважаем и жалеем многих, попавших под действие естественных зол, таких, как боль, бедность, голод, болезнь, смерть, даже когда мы сами испытываем неудобства из-за этих естественных зол, которые переживают другие лица. Первый вопрос, который возникает в связи с этим предметом, заключается в следующем: откуда возникают эти разные идеи действий?

Личное обращение и решительное сближение с Богом: это то, чего Бог в первую очередь хочет. Например, если есть ситуация нерегулярной жизни, это необходимо радикально изменить. В частности, ситуации совместного проживания вне брака (особенно если он происходит от предыдущего религиозного брака), секс вне брака, сексуальная нечистота (мастурбация), извращение и т. Д. Препятствуют освобождению.

— Прости всех, особенно тех, кто причинил нам величайшие пороки и страдания. Это может быть действительно трудное усилие, чтобы попросить Бога помочь нам простить этих людей, но это важно, если мы хотим исцелиться и быть освобожденными. Существует бесчисленное множество свидетельств об исцелении своих и чужих людей после того, как от всей души простил тех, кто поступил неправильно. Дальнейшим шагом вперед было бы лично примириться с человеком, который причинял нам страдания, пытаясь забыть перенесенное зло (ср. Мк 11,25:XNUMX).

— Будьте бдительны и тщательно управляйте всеми теми областями жизни, которые вы изо всех сил пытаетесь контролировать: пороки, побуждения, плохие наклонности, некоторые чувства, такие как гнев, обида, горячая критика, клевета, грустные мысли, потому что именно эти ситуации могут стать привилегированными каналами, из которых может войти Зло.

— Откажитесь от любой силы и оккультных связей (и любой связанной с ними практики), любых форм суеверий, чтобы посещать провидцев, гуру, намагничивателей, псевдо-целителей, секты или альтернативные религиозные движения (например, Нью-эйдж) и т. Д.

— Ежедневное чтение Святого Розария (полностью): Дьявол дрожит и бежит перед заклинанием Марии, которая обладает способностью сокрушить его голову. Также важно ежедневно читать различные типы молитв, от классических до освободительных, сосредотачиваясь на тех, которые кажутся более эффективными или которые труднее произносить (Злой человек пытается отклониться от чтения тех, которые его больше всего беспокоят).

— Масса (если возможно, ежедневно): если вы активно участвуете в ней, она представляет собой очень мощное служение исцеления и освобождения.

— Частое признание: если оно сделано хорошо, не преднамеренно ничего не упуская, оно очень эффективно разрушает любые отношения и зависимость со Злым. Вот почему он ищет все возможные препятствия, чтобы не допустить исповеди и, если это так, заставить нас исповедаться плохо. Мы стараемся устранить любое нежелание исповедоваться, например: «Я никого не убивал», «Священник — это кто-то вроде меня, возможно, даже хуже», «Я исповедуюсь непосредственно перед Богом» и т. Д. Это все извинения, предложенные дьяволом за то, что не заставили вас признаться. Мы хорошо помним, что Священник — это такой же человек, как и все, кто ответит за свои возможные неправильные действия (у него нет гарантированного Рая), но Иисус также наделил его особой властью, чтобы омывать души от греха. Бог всегда принимает искреннее раскаяние за что-то неправильное (и бесконечно, если это необходимо), но осуществление этого происходит с помощью сакраментального исповедания священника, который является его исключительным служителем (ср. Мф 16,18: 19-18,18; 20,19 23; Ин 13-10). Давайте подумаем о том, что даже Пресвятая Дева Мария и Ангелы не имеют власти прощать грехи напрямую, как священники, Иисус хотел оставить им только свою собственную силу, это грандиозная реальность, перед которой даже сам Курсе Арс он поклонился, сказав: «Если бы не было Священника, страсть и смерть Иисуса были бы бесполезны … Какая польза от сундука, полного золота, когда некому было его открыть? У священника есть ключ к небесным сокровищам … Кто заставляет Иисуса спускаться в белые войска? Кто помещает Иисуса в наши скинии? Кто дает Иисуса нашим душам? Кто очищает наши сердца, чтобы принять Иисуса? … Священник, только Священник. Он является «служителем скинии» (Евр. 2, 5), является «служителем примирения» (18Кор. 1, 7), является «служителем Иисуса для братьев» (Кол. 1, 4), является «Дозатор божественных тайн» (1Кор. XNUMX, XNUMX).

Поэтому я приглашаю всех испытать и лично проверить силу Крови Христа, которая смывает каждый грех и возрождает новую жизнь, даря глубокое чувство покоя и радости. В катехизисе католической церкви это справедливо определяется как «целительное таинство».

— Евхаристия. Причастие часто очень важно, потому что именно Иисус приходит материально и духовно, чтобы жить и поселиться в нас. Важно помнить, что для этого нужно быть в состоянии благодати, то есть не совершать смертного греха (смертный грех = серьезная вещь + полное предупреждение + свободное согласие), в противном случае необходимо предварительное признание. Еда и питье Тела и Крови Христа недостойно на самом деле увеличивает осуждение (ср. 1 Кор. 11,29:2,20). Евхаристия имеет силу освободить нас от злого присутствия и исцелить нас физически и психически; это действительно сам Иисус, который сливается с нашей плотью и нашим духом, так что мы больше не живем, но Он живет в нас (ср. Гал XNUMX:XNUMX).

— Пост. Очень важно поститься, чтобы черпать силу против сатаны. Лучший пост — это хлеб и вода, приготовленные каждую среду и пятницу. Основным постом на практике является пост всех грехов. Это не является альтернативой посту, так как оба должны выполняться параллельно, чтобы укрепить как тело, так и дух против искушений и слабостей всех видов. Помните, что три врага человека: дьявол, мир, плоть; постоянное голодание со временем делает нас сильными против каждого из них и приводит нас к материальным лишениям и тому подобное.

— Чтение Библии. Библия — это слово Бога, и оно пронизано духовной силой, которую мы даже не можем себе представить. Именно Бог продолжает действовать через века своими словами и учить нас истинному учению. Хотя в начале пути чтение может показаться скучным и трудным, со временем Святой Дух даст благодать понять и оценить то, что раньше казалось непостижимым и запутанным. Каждый раз, когда мы читаем слова Иисуса, кажется, что он сам произносил их, со всеми преимуществами, связанными с его настоящим присутствием.

В пути освобождения постоянный контакт со Священным Писанием приобретает большое значение, которое не может быть заменено молитвами или чем-либо еще, потому что Слово достигает глубин человека, в самых скрытых складках внутреннего пространства, исследует чувства и мысли сердца, где злой намекает на себя своими махинациями.

— Евхаристическое обожание. Иисус, разоблаченный в Святом Причастии, является источником неиссякаемой благодати для тех, кто идет перед ним в обожании. Часто простое и искреннее посещение церкви также приветствуется, даже если она не публично разоблачена; сколько людей переступают порог входа и не соизволят считать Того, Кто является Царем вселенной и физически присутствует в виде куска хлеба в скинии каждой церкви …

— Экзорцизм, совершенный священником-экзорцистом, получившим этот мандат от епископа. Только экзорцист имеет право совершать экзорцизмы над одержимыми и вести диалог с демонами для дела, направленного на освобождение угнетенного человека.

— Освободительные молитвы, сделанные аккредитованными членами молитвенных групп. Существуют различные группы и сообщества, принадлежащие к католическому харизматическому обновлению, которые «специализируются» на молитвах освобождения братьев, находящихся в затруднительном положении. Люди, которые составляют эти группы, не должны обмениваться с мошенниками и оккультными операторами, упомянутыми ранее, но они просто люди, которые встречаются в общинах, признанных и аккредитованных Церковью, с целью прославления Господа и призывания сошествия Святого Духа. , Существуют различные категории людей, как светских, так и религиозных, и непрестанная деятельность по прославлению Бога и обожанию влечет за собой проявление харизм или необычайных даров Святого Духа, которые нередко решают исцелить или освободить конкретного человека. Есть также случаи, когда люди получали особый дар освобождения от Бога, который позволяет им иметь много сил в изгнании злых духов.

Дальнейшая помощь приходит от использования святой воды и изгнанной соли и масла, называемых «таинствами». В то время как благословенная вода имеет целью получить во время окропления три преимущества: прощение грехов, защиту от лукавого, божественную защиту, изгнанная вода также обладает способностью избавить каждую дьявольскую силу, чтобы уничтожить ее. и выгнать ее. Изгнанная соль часто используется для помещения на пороге или в углах в случае заражения, в то время как изгнанное масло в основном используется для помазания больного крестиком, чтобы болезнь, если она имела дьявольское происхождение, исчезла. Любой священник может изгнать эти элементы, не обязательно быть экзорцистом. Для тех, кто использует это, важно помнить, что они должны использоваться с верой и молитвой, а не как магические инструменты, когда вы впадаете в серьезную ошибку суеверия. Эти вещества (называемые Sacramentals, потому что они являются субсидией для Таинств) также могут быть помещены (сырье) в пищу или питье (в случае воды). Если впоследствии возникают странные реакции (рвота, диарея и т. Д.), Это означает, что субъект стал жертвой счета-фактуры, выпивающего или употребляющего что-то неправильно. Со временем и при длительном использовании счет будет выслан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *