Профессор рае

ответив.

— Неизвестно, что еще хуже, — сказал Саша, — Ад или небытие. Но в Аду ты хотя бы не исчезнешь.

— Ты считаешь, что ад лучше, чем небытие? — прошептал Антон.

— Если ад не вечный, то лучше, — ответил робот.

— Мы этого не знаем, вечный он будет или нет, — сказал Антон.

— Рай тоже не подарок, — сказала Ева, — понимать, что твоим близким плохо, а самой находиться в раю…

— Может, уйти в небытие не такой уж плохой вариант, — говорил Антон.

— Не знаю, — ответил Саша, — но оно меня очень пугает. Так же я понимаю, что все зависит от жизненных обстоятельств. Возможно, бывает и так, что лучше уйти в небытие, просто исчезнуть.

Примерно через час, по коридору шел Кирилл и громко объявлял о собрании, которое должно быть через десять минут. Кто-то спросил: «о чем пойдет речь?» Кирилл сказал, что будем решать, выходить или сидеть тут дальше. Ева вышла из камеры как раз тогда, когда Кирилл проходил мимо.

— Хотите по-быстрее отправиться туда? — спросила девочка.

— Свое мнение можешь высказать на собрании, — остановившись, ответил Кирилл, — хотя нет, ты же не такая как мы, ты не в нашем положении, чтоб что-то решать или советовать. Ты у нас вне системы, ты как бы над всей этой ситуацией. Смотришь со стороны, как в кино.

— Меня ваше решение касается не меньше других! — возразила Ева, — не забывайте, что тут мой отец!

— Он тоже проголосует, — сказал Кирилл и пошел дальше.

Ева вернулась в камеру. Антон смотрел на нее полузакрытыми глазами.

— Придется закрыться тут, — сказала девочка, стуча кулаком по прозрачной двери, — я не дам им растерзать тебя.

— А смысл? — прошептал Антон.

— Плевать на смысл. Будем держаться до последнего, — ответила Ева.

— Может, большинство решат, что выходить не стоит, рано вы паникуете, — сказал Саша.

— Я и не паникую, — ответила Ева, — я подстраховываюсь.

* * *

Кирилл стоял возле лестницы к кодовой двери напротив собравшихся заключенных.

— Нас всех оставили на земле, — обращался он к людям, — и вы все понимаете, что ждет нас после смерти. Но, есть кое — что, о чем вы не знаете. Девочка, что пришла сюда владеет важной информацией. Бог дал достойным людям право выбора — идти в рай или нет. Она и возможно еще многие, достойные рая, остались на земле. В рай они попадут после смерти. Но! (он сделал паузу) Они бессмертны. Они не могут умереть. И как же тогда они попадут в рай?

— К чему ты клонишь? — выкрикнул один из заключенных.

Кирилл показал рукой на людей, сидевших на нижнем ярусе вместе с Антоном.

— Они слышали, как Ева говорила о входе в рай, куда можно зайти всем, даже грешникам.

— Я не говорила так! — раздался голос Евы откуда-то сзади. Люди разошлись немного в стороны, образовав полукруг возле девочки.

— Я хотела просто попробовать дойти туда. Я просто надеялась, что в рай можно будет войти Антону и Саше. Я понятия не имею даже как выглядит этот вход, — сказала она.

— Вы понимаете? — обратился к людям Кирилл, — если на земле есть вход в рай, то у нас есть шанс попасть туда. Девочка хотела провести в этот вход своих близких, она явно знает что-то, что не говорит. Знает, что это возможно! Зайти туда возможно!

— Это просто первое, что пришло мне в голову! Может и возможно, я не спорю. Но я не знаю точно! — сказала Ева.

— Друзья мои, — продолжил Кирилл, — мы должны решить с вами, как нам быть дальше. Путем голосования мы определимся, сидеть нам тут до смерти или рискнуть и выйти на улицу.

— Так там же эти белые! — сказал кто-то из людей.

— А ты видел их? Ты уверен, что сейчас они все еще там, ждут нас? Если, как говорит девочка, за дверью сотни или тысячи…

— Сотни тысяч! — перебила его Ева, — а может и миллионы. Они по всей планете, в каждом городе!

— Сотни тысяч, хорошо, — сказал Кирилл, — Как вы думаете, было бы там так тихо? Подойдите к двери и прислушайтесь. Толпа из тысячи огромных существ сидят там тихонько все эти дни? Да там такой гул стоял бы от них! Или они легли на пол и дремлют?

— Вообще-то, так и есть! — сказала Ева, — Вы думаете, я их

31 мая 2016 года в г. Москве прошли научные мероприятия Российской Академии Естествознания (Международная ассоциация ученых, преподавателей и специалистов): Международная научная конференция «Актуальные вопросы науки и образования», XXVIII Международная научная конференция «Инновационные медицинские технологии», XXIX Международная выставка-презентация учебно-методических изданий, Весенняя сессия РАЕ. Чувашскую государственную сельскохозяйственную академию на научных мероприятиях представлял член-корреспондент РАЕ, профессор Владимир Семенов. На этой же сессии РАЕ Владимир Семенов единогласным решением на основании тайного голосования избран действительным членом (академиком) Российской Академии Естествознания по секции биологические науки.
Российская Академия Естествознания продолжает работу по содействию и осуществлению информационной поддержки ученым и преподавателям – авторам учебной и научной литературы. Так, 20 марта 2016 года завершилось одно из главных интеллектуальных событий года – Международный Парижский книжный Салон, прошедший под девизом «Книга в центре внимания». Торжественно открыл его своей речью Президент Французской Республики Франсуа Олланд. Среди посетителей Салона отмечены многие французские и иностранные политики, деятели науки и культуры, такие, как премьер министр Франции Мануэль Вальс, министр культуры и связи Одри Азулай, министр высшего образования и научных исследований Франции Наят Белкасем, что демонстрирует важность книг и чтения в современном обществе. Тематическая область «Знания и навыки», на которой были представлены ведущие научные издательства, актуальные научные труды известных учёных, вызвала большой интерес участников и гостей Салона. Участниками Салона стали представители 45 стран, число гостей превысило 230000 человек. Российскую Федерацию представили Российская Академия Естествознания и АНО «Институт перевода». Российская Академия Естествознания на своём стенде представила научные и учебно-методические издания, отражающие тенденции развития науки и образования в России и странах СНГ.
Так, учебник Гигиена животных, авторы Кузнецов А.Ф., Кочиш И.И., Семенов В.Г., Софронов В.Г., Муромцев А.Б., Аристов А.В., допущенный УМО вузов РФ по образованию в области зоотехнии и ветеринарии в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности: 36.05.01 — Ветеринария, квалификация – ветеринарный врач; по направлению подготовки 36.03.01 — Ветеринарно-санитарная экспертиза, квалификация – бакалавр; по направлению подготовки 36.03.02 — Зоотехния, квалификация – бакалавр и 36.04.02, квалификация – магистр, вошел в каталог Международного Парижского книжного Салона «PARIS BOOK FAIR 2016», изданного в 18 томах.
31 мая 2016 года в г. Москве на Весенней сессии Российской Академии Естествознания профессору Владимиру Семенову вручены Сертификат участника Парижского Международного книжного Салона 2016 и Золотая Медаль Салона.

Рай… Безграничное, совершенное, и в то же время такое простое человеческое счастье — каждый миг жизни, постоянно, вечно. Но где искать этот рай? И может ли человек вообще когда-нибудь по-настоящему быть счастлив — навсегда?

В раннем детстве любой ребенок, огражденный от сурового мира любовью родителей, живет словно бы в раю. Его любят, он любит в ответ, и перед ним — вся жизнь, все горизонты земных радостей.

Но рано или поздно детские мечты сталкиваются с реальностью — и образ вечного счастья начинает тускнеть. Оказывается, и райские поля со временем выцветают. Год за годом человек делает открытия: птицы бросают своих птенцов, самые сильные животные убивают тех, кто послабее, — а люди не любят друг друга. И, наконец, рано или поздно мы сталкиваемся с тем, что уже навсегда разбивает образ рая на осколки, — смертью, по сравнению с реальностью которой любые мечты о рае представляются лишь наивным побегом от реальности.

Но что-то внутри продолжает твердить: счастье — есть. И пусть уже никто не помнит и не знает, что же такое рай, — но кое о чем мы можем догадываться. Ведь не может же быть, чтобы человек был создан не для радости…

Слово на всех языках

Начиная разговор о том, существовал ли когда-нибудь и где-нибудь потерянный человеком рай, следует сразу сказать (хотя многим это и покажется странным), что идея о нем — не собственно христианская. О существовании места и времени, где люди когда-то давно были счастливы, можно прочесть в мифах и сказаниях практически любого народа Земли. Даже в древнейшей шумерской мифологии за три тысячи лет до Рождества Христова встречаются упоминания о том, что когда-то «всякая вещь была совершенна» («Эпос о Гильгамеше»), и в этом прекрасном раю, в котором жили люди, «никакой лев не убивает, никакой сторож не уносит ягненка» (миф о Дильмуне). Подобные представления можно встретить практически везде — многие древние цивилизации оставили нам похожие воспоминания об утраченном рае. Можно даже сказать, что не обращать внимания на эти воспоминания — это значит просто игнорировать хоть сколько-нибудь известную нам культурную действительность. Да, никто точно не знает, каким был этот рай — но о том, что он точно был, можно услышать в любом уголке Земли. Или же придется предположить, что все древние поголовно были оторванными от реальности фантазерами.

К примеру, в славянской традиции рай — это некое чудесное и светлое место за пределами известного мира, почти что потустороннее. Да и сама память о нем — отблеск какой-то иной реальности, и в этом сиянии по ту сторону жизни места для ада — нет. Антонимом потерянному раю служит не ад после смерти, а просто обычная человеческая жизнь, полная болезней и трудов. Ведь она сама по себе уже почти мучительна для тех, кто помнит о рае. А преисподняя — это уже некое «дополнение» к земле, обычному месту страданий, и место обитания подземных богов, связанных со смертью.

Кстати, слова «ад» и «геенна» были прямо заимствованы славянами из греческой и еврейской культуры (соответственно, имеется в виду Аид из мифов Эллады и долина Енном близ Иерусалима, в которой когда-то приносились огненные человеческие жертвоприношения). Слова «преисподняя» и «пекло» — тоже производные от этих же понятий; причем все подобные термины понадобились впервые лишь тогда, когда начался перевод Библии на славянский язык.

А само по себе русское слово «рай» индоиранского происхождения — и буквально означает «счастье». Сходные слова в других языках могут нести различный смысл — «сокровище», «богатство», «дар, владение»… Образ понятен. Рай — это счастье во всей полноте, бесценный дар, который был вручен людям. Но кто вручил этот дар и кто забрал его у людей? И можно ли его вернуть?

Любовь дает имена

Если попытаться найти ответ в Библии, то можно сделать один очень важный вывод: рай не только был потерян, но и может быть обретен вновь. Причем обретенный рай — это нечто более высокое, чем рай потерянный; даже описать будущее блаженство человека в раю толком невозможно, поскольку в языках людей попросту нет для этого подходящих слов.

Но, к сожалению, иногда люди считают, что раз библейские представления о рае перекликаются с древнейшей на земле шумерской мифологией, то и Библия — это лишь сборник мифов, «христианская мифология». Именно из-за подобного отношения к тексту Священного Писания один из самых непонятых сюжетов Библии — это именно рассказ о рае и первых людях, Адаме и Еве. Как ни парадоксально, его так часто цитировали в мировой литературе и так сильно упрощали в попытке объяснить его смысл — что почти совершенно перестали понимать.

Итак, если говорить о Библии, то в ней написано: насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал (Быт 2:8). Интересно, что упомянутое здесь некое место «Едем», которое книга Бытия условно располагает между Тигром и Евфратом, в районе верхней Месопотамии, похоже, имеет соответствие в «соседнем» шумерском языке, в котором слово eden означает «равнина, степь». А слово גּ ן «ган» в еврейском тексте Библии, которое перевели понятным для всех славянских народов словом «рай», обозначает просто «сад». Кстати, при переводе книги Бытия на греческий слово גּ ן было передано как «парадейос» (отсюда «парадиз») — что тоже означает «отовсюду огражденное место, сад» и является заимствованием еще из древнеиранского.

Иными словами — о том, что рай, родина человека — место, специально отделенное от мира, освященное, говорят сами термины, которые имеются во многих языках. Из смысла этих слов мы можем сделать вывод, что, по представлениям древних, хотя человеку и был вручен весь мир, но особую часть этого мира Бог выделил для него как своеобразный сад — что полностью перекликается с библейским текстом.

И самое главное, что происходило в этом раю с первыми людьми, — это постоянное общение с Отцом. Они могли слышать голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня (Быт 3:8). Он был рядом, говорил с ними Сам, а они могли Его слышать! Можно лишь догадываться, как были счастливы Адам и Ева на заре человеческой истории, в мире, в котором все хорошо весьма (Быт 1:31)… Это была еще не религия — ведь религией мы называем поиски Бога, попытки восстановить с Ним утраченную связь (religare). Нет — это была сама жизнь с Богом. А еще в дар Своим юным созданиям Бог вручил весь мир, заповедав владычествовать над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле (Быт 1:28).

Но что значит «владычествовать» и как человек должен был возделывать и хранить (см. Быт 2:15) сад Эдема? Тут воображение порой рисует идиллическую картинку, на которой первые люди вдохновенно пашут землю и пропалывают грядки, а в перерывах праздно возлегают в кругу львов и диких зайцев. Но вряд ли вскапывание огорода или игры с животными — это предел того радостного творчества, что было доступно людям в раю. На самом деле можно предположить, что служение Адама и Евы заключалось совсем в другом.

Книга Бытия говорит нам, что человек дал имена всему живому, всем животным и птицам, которых привел к нему Бог. «Это делает Бог, чтобы показать нам великую мудрость Адама… Впрочем, это делается не для того только, чтобы мы видели мудрость его, но и для того еще, чтобы в наречении имен виден был знак владычества», — пишет святитель Иоанн Златоуст. А преподобный Ефрем Сирин замечает, что наречение имен всему живому показывает еще и «тот мир, какой был между животными и человеком, пока человек не преступил заповеди. Ибо они собрались к человеку как к исполненному любви пастырю… Так, Адам приял власть над землею и соделался владыкою всего в тот же день, в который приял благословение».

Мы и сейчас даем имена самым дорогим и любимым домашним питомцам, но в раю каждая птица, каждый маленький звереныш были для людей особенными, уникальными. Так что Библия просто напоминает нам: отношения человека и мира были задуманы как отношения любви, а не только власти. Для Адама и Евы все живое вокруг носило личные имена потому, что их любовь наделяла сотворенный мир смыслом.

Но почему сейчас представить себе меру любви первых людей, описанную в Библии, мы можем лишь умозрительно? Возможно, наши самые счастливые и безмятежные детские воспоминания как бы «напоминают» нам о той бесконечной радости, которую знали первые люди. А потом, как мы ни ищем эту радость в своей жизни, найти ее не удается… Вот, счастье уже близко — но вдруг все словно рассыпается, и поиски потерянного рая начинаются сначала. Возможно, люди просто ищут не там?..

Книга Бытия свидетельствует, что и любовь, радость, счастье, и вообще друг друга Адам и Ева приняли в дар от Бога, от любящего Отца. Что же случилось? Почему люди оказались вдруг изгнаны из Эдема.

Зло в теории и на практике

В книге Бытия сказано, что Бог повелел людям в раю исполнять одну-единственную заповедь — от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт 2:16-17). Соблюдая ее, они учились бы безусловной любви к Нему — даже если смысл заповеди и не был им ясен до конца. Как объяснила смысл подобного запрета Королева, героиня фантастической повести «Переландра » К. С. Льюиса, — «Как же можно не слушаться Того, Кого любишь?». А в Новом Завете Христос говорит об этом предельно ясно: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое (Ин 14:23).

В этом послушании должна была проявляться сыновняя любовь человека к Богу — и так оно и было до поры до времени. Но человек по своей природе полностью нравственно свободен. Никакие моральные законы не имеют над ним силы, если он сам не захочет их соблюдать, — но, конечно, тогда ему приходится принимать и последствия своих поступков. И, как сказано в Библии, однажды Адам и Ева, соблазненные падшим духом злобы, решили нарушить заповедь.

Желая обмануть человека и оклеветать Бога, дьявол спросил Еву: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? (Быт 3:1).

Здесь сатана, как всегда, откровенно солгал. Ведь на самом деле Бог как раз разрешил людям есть от всякого дерева в раю, кроме одного дерева познания добра и зла, так что слова дьявола фактически означают — «правда ли, что Бог столь жаден и властолюбив, что все вам запрещает?». Ева, еще не понимая, в чем подвох, уточняет содержание заповеди, — но змей в ответ снова обвиняет Бога во лжи! Он говорит ей: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло (Быт 3:4-5).

И Ева поверила, и ела плод с дерева, и дала Адаму. Люди усомнились в Боге, перестали Ему верить и нарушили единственную Его просьбу. Любовь была предана. Счастье закончилось, и в мир, в котором все хорошо весьма, проникли зло и смерть, изменив его до неузнаваемости.

А называется дерево познания добра и зла так странно вовсе не потому, что оно действительно научило человека «различению добра и зла». Адам и Ева прекрасно понимали с самого начала, что нарушение заповеди — это и есть зло. Только вот до грехопадения они знали добро на практике, а зло в теории, — а после совсем наоборот: добро стало призрачно, а зло — реально. Дальнейшая библейская история подтверждает этот тезис, причем зло в человеке явно прогрессировало от поколения к поколению — ведь уже сын Адама, Каин, бросил вызов самому Богу и решился даже на убийство родного брата.

Неся в себе самом зло, человек явно не мог бы и дальше «жить как в раю». Ведь даже если забыть, что отныне весь Божий мир, подчиняющийся человеку и следующий за ним, тоже сделался враждебным, — то как заглушить голос собственной совести, как изгладить из памяти былое предательство? Вся природа человека, созданного для счастья, оказалась искажена грехом. И даже если в один момент вселенная исцелится от зла, человек даже не заметит этого, потому что сам все еще смотрит на мир глазами, в которых остается осколок ледяного зеркала Снежной Королевы. А такая жизнь — это уже не рай, и невозможно, даже бессмысленно его создавать, не исцелив вначале человека, который будет в нем жить.

Папа, забери меня домой

Вся древняя история мира, известная нам далеко не только из Библии, — это история поисков утраченного счастья. Человек решает в жизни тысячи вопросов, но одного вопроса он никак не может решить — как снова и навсегда стать счастливым? Можно ли вернуться в рай?

Но Эдемского сада давно уже нет, а все попытки искусственно создать «рай на земле» наталкиваются на человеческое несовершенство. И даже если все вокруг хорошо, то человеку все равно может быть плохо — казалось бы, совершенно безо всяких причин. Блаженный Августин в своей «Исповеди», обращенной к Богу, так объяснял причину этой тоски: «Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе».

Поэтому с точки зрения христианства вся история построения человеческих государств, создания различных религий, попыток воссоздать «рай на земле» свидетельствует об одном — на самом деле человеку нужен вовсе не рай в смысле душевного благополучия и полноты материальных благ — человеку нужно общение с Богом. Иными словами, рай — это не географическое место, а состояние человеческой природы. И с рождения каждый человек снова и снова во все времена упрямо проверяет эту истину на себе.

Но без желания вернуться к Небесному Отцу нет никакого смысла желать возвращения в тот райский сад, который был когда-то утрачен. Ребенок, который много лет назад сбежал из дома, не сможет восстановить нормальные отношения с родителями, если все, что ему нужно от родителей, — это деньги и прочие материальные блага. Нужно просто вернуться домой и помириться, ведь любовь не бывает неискренней или корыстной — иначе это не любовь. А без любви принимать подарки — совесть замучает.

Но как примириться с Богом, да и примет ли Он людей обратно? Тревогу человека о своем будущем можно понять — ведь о существовании какого-то нового будущего счастья догадывались, но ничего не знали твердо ни шумеры, ни древние египтяне, ни индейцы, ни евреи, ни славяне. А блаженство великих героев греческой мифологии, испытывающих после смерти вечное блаженство на Елисейских полях, вообще напоминает пир во время чумы. Славные воители и дети богов счастливы, в то время как люди на земле продолжают страдать точно так же, как и раньше, и никакие Геракловы подвиги не приносят надежды на исцеление мира.

Но надежда на счастье явно базируется на чем-то довольно прочном — ведь мечты о том, что когда-нибудь все зло мира будет каким-то образом исправлено, все равно хотя бы мельком упоминаются в самых различных мифологиях. Однако нигде не уточняется, как это будет сделано, кем и когда — да и сами герои эпосов совершенно не надеются на такой исход. Они знают, что впереди у них ничего хорошего нет, и поэтому все хорошее предстоит воплотить, по возможности, им самим — во время короткой жизни на земле. Но самое главное — они стараются жить в согласии с совестью не потому, что надеются на вознаграждение за праведность. Эта философия так называемого «северного мужества» встречается, к примеру, во многих скандинавских сагах, и, по сути, довольно близка христианской этике. А в Ветхом Завете по принципу такой бескорыстной праведности стараются жить все люди от Адама до Авраама, которому Бог первому в ответ на настоящую верность дал твердое обещание будущих благ. Только с этих пор люди уже не просто надеялись, а на самом деле знали, что Бог хочет их спасти.

И именно поэтому, хотя библейский рассказ о существовании райского сада и об изгнании оттуда людей не является уникальным, только христиане знают особенное продолжение этого рассказа, его итог. И это — вера в Спасителя. По своей сути христианство — это и есть вера в то, что Бог Сам пришел на землю во плоти. Пришел не просто так, а ради человека — чтобы спасти его от смерти и ввести в новый рай, который будет существовать вечно. Кстати, другой религии, утверждающей, что Бог любит нас настолько, что спустился не только на Землю, но даже в ад именно за нами, а не по каким-то своим личным причинам, — попросту нет на свете.

Надежда на счастье

Но если новый рай возможен, то каким он будет? Об этом нигде не сказано наверняка, и все догадки на эту тему лишь продолжают общую логику Библии; к тому же их не так уж и много. Однако отсутствие у святых отцов четкого определения рая вовсе не означает, что человек не вправе пытаться представить, что это такое. Наоборот, думать о спасении и будущей жизни — это нормально, и страшно это лишь тогда, когда душа слишком занята сиюминутными заботами или опутана тяжкими грехами. В нормальном же случае даже самые мимолетные мысли о будущем счастье вселяют надежду на Бога — и, наконец, простую человеческую радость. И наоборот — людям, верующим в Бога и Богу, радостно думать о Нем. Однако, пытаясь логически догадаться, что нас ждет в будущем, можно предположить, что «рай номер два» не будет похож на первый. Апостол Павел, размышляя о будущем человечества, просто пишет — не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор 2:9). Без желания вернуться к Небесному Отцу нет никакого смысла желать возвращения в тот райский сад, который был когда-то утрачен.

В единственной пророческой книге Нового Завета, которая называется Апокалипсис, или Откровение Иоанна Богослова, — тоже нигде не конкретизируется, какое будущее ждет примирившихся с Богом людей. Вообще, как пошутил однажды американский писатель-юморист Амброз Бирс, «Откровение — знаменитая книга, в которой Иоанн Богослов сокрыл все, что знал». Но, как бы то ни было, будущее блаженство передается там не описанием райских кущ, а только через отношения Бога и человека: Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое (Откр 21:3-5).

Из книги Апокалипсис становится совершенно ясно,что общее между первым и вторым раем — это Сам Бог. Только в Новом Завете перед человеком открываетсяобраз будущего мира, в котором Бог снова среди людей, можно услышать Его голос, увидеть Его воочию, быть с Ним воедино: И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их. И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков (Откр 22:4-5). Никакая другая религия в мире, кроме христианства, не обещает человеку такого общения с Творцом. Более того, начало этого будущего рая доступно человеку уже на земле, в Церкви — в общении христиан с воскресшим Христом и друг с другом.

А что касается судьбы людей, не пожелавших вернуться к Богу… Никто из задававшихся этим вопросом до сих пор так и не нашел ответа, как вообще возможен рай, если в нем окажутся не все люди, если кто-то будет мучаться в аду. Остается только надеяться на Бога, Который всеведущ, всесилен и милосерден, — и мы вправе иметь такую надежду. Но ведь вопрос еще и в том, сможем ли мы сами простить себя в присутствии Того, Кого мы предали. Возможно, ад — это и есть вечные муки совести, когда уже ничего нельзя исправить, а от стыда невозможно даже взглянуть своему Небесному Отцу в глаза.

Но, несмотря на все кажущиеся противоречия, логическую неспособность человека доказать самому себе возможность рая и полную неизвестность впереди, счастье все же можно найти — в словах Христа и в Нем самом, в Его Воскресении. Тайну обретенного рая принесло в мир именно христианство, и христиане верят, что когда история мира завершится и будет Бог все во всем (1 Кор 15:28), то никакое горе уже не будет властно над людьми.

Но тут уже все будет зависеть от самого человека: хочет ли Он вообще встретиться с Богом лицом к лицу, будет ли радостной эта Встреча. И речь не о какой-то психологической экзальтации; все глубже. Подлинная радость — это покаяние, искреннее обращение человека к Богу; это слезы счастья больного, который начал выздоравливать.

Благодаря покаянию Бог может исцелить в нас все дурное, помочь нам стать лучше. Но и учитывая помощь Отца, быть счастливыми мы все равно должны учиться самостоятельно, — как ребенок сам делает первый вздох при появлении на свет. Рождение, вздох — и слезы… Слезы радости от возвращения домой — туда, где отныне всё и всегда уже будет хорошо:

…вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас; и в тот день вы не спросите Меня ни о чем (Ин 16:21-23).

Картины Микалоюса Чюрлениса

  • Авторы
  • Файлы

М.Ю.Ледванов 199 KB

Академия Естествознания зарегистрирована 27 июля 1995 г. в Министерстве юстиции РФ (Рег. N 5182).

Организационно правовая форма — общественная межрегиональная организация.

Основная цель деятельности Академии — содействие реализации Доктрины развития Российской науки.

Академия имеет в своем составе 20 секций:

1. Физико-математические науки 2. Химические науки 3. Биологические науки 4. Геолого-минералогические науки 5. Технические науки 6. Сельско-хозяйственные науки 7. Географические науки 8. Педагогические науки 9. Медицинские науки 10. Фармацевтические науки 11. Ветеринарные науки 12. Психологические науки 13. Санитарный и эпидемиологический надзор 14. Экономические науки 15. Философия науки 16. Регионоведение 17. Проблемы развития ноосферы 18. Экология животных 19. Экология и здоровье населения 20. Культура и искусство

В стадии организации находятся ещё несколько секций.

В состав Академии входят 95 действительных членов и более 600 членов-корреспондентов.

Члены Академии работают в 92 городах России, на Украине, Белоруссии, Узбекистане, Туркменистане.

В целом, членами Академии являются более 5000 человек.

В Академии представлено около 350 ВУЗов, НИИ и др.научных организаций России.

Зарегистрировано 60 региональных отделений.

В соответствии с статьей 3 и статьей 14 Федерального закона Российской

Федерации «Об общественных объединениях» Академия Естествознания, имея отделения более, чем в 45 субъектах РФ, может использовать в своем названии наименования «Россия», «Российская Федерация».

В состав Академии Естествознания входят (в виде коллективных членов, юридически самостоятельных подразделений, дочерних организаций, ассоциированных членов и др.) многочисленные общественные и коммерческие организации.

В Академии представлены ученые из Германии, Австрии, Югославии, Израиля, США, стран СНГ.

Почетными академиками АЕ является ряд выдающихся деятелей науки, культуры, известных политических деятелей, организаторов производства.

Под эгидой Академии с её участием ежегодно в различных регионах России проводится, большое число съездов, конференций, симпозиумов, совещаний, издаются научные труды.

Отделения Академии Естествознания, эффективно взаимодействующие с региональными администрациями, получают в свое распоряжение отдельные помещения, офисы, имеют целевое финансирование.

Рядом учреждений выделяются дополнительные академические стипендии для членов АЕ.

Академия Естествознания в настоящее время является одной из наиболее динамично и эффективно развивающихся общественных научно-организационных объединений в России.

АКАДЕМИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ И ДОКТРИНА РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ НАУКИ

I. Наука — важнейший национальный ресурс обновляющейся России Российская наука за свою многолетнюю историю внесла огромный вклад в развитие страны и мирового сообщества. Своим положением великой мировой державы Россия во многом обязана достижениям отечественных ученых. В современных условиях практическое использование естественно научных, гуманитарных и научно-технических знаний во все большей степени становятся источниками обеспечения жизнедеятельности общества, его духовного и физического здоровья. Уровень развития науки во многом определяет эффективность экономической деятельности, обороноспособность, состояние духовной и политической культуры страны, защищенность личности и общества по отношению к неблагоприятным природным и антропогенным факторам.

Важным условием формирования отечественной науки являлось стремление охватить все направления исследований. В стране сформировалась обширная сеть научно-исследовательских организаций как фундаментального, так и прикладного характера. По многим направлениям отечественная наука занимала передовые позиции в мире. Это достигалось за счет высокой квалификации ведущих научных школ, престижности труда ученого и привлечения в науку большого числа исследователей, а также значительного уровня бюджетного финансирования. Однако административно-командный механизм в экономике, высокая степень закрытости и милитаризации научно-технической сферы, неоправданные ограничения прав интеллектуальной собственности снижали эффективность использования научного потенциала страны. В настоящее время, когда расширяются возможности для свободы научного творчества, открытого обмена информацией и международного сотрудничества, положение российской науки могло бы качественно измениться. Однако системный кризис, сопровождающий период социально-политического переустройства Российской Федерации привел к тому, что перед отечественной наукой встали новые серьезные трудности: крайне недостаточное бюджетное финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ не обеспечивает своевременного обновления материально-технической базы науки, создания нормальных условий жизни и труда ученых, осложняет эффективное государственное регулирование в научной сфере. Престиж профессии ученого упал в обществе до недопустимо низкого уровня, наука перестала быть привлекательной для талантливой молодежи. Со всей очевидностью возникла необходимость коренной реорганизации сферы науки с целью ее адаптации к новым условиям, привлечения дополнительных источников финансирования. По-прежнему остро стоит проблема более эффективного использования результатов научных исследований в народном хозяйстве.

Новыми тенденциями в развитии мирового сообщества стали расширение сотрудничества и кооперации государств в решении глобальных проблем, связанных с сохранением среды обитания, обеспечение достойного духовного и физического уровня жизни людей, поддержание здоровья человека. Происходит объединение усилий ученых и инженеров развитых стран в поиске и использовании новых источников энергии, освоении космического пространства, создании открытой информационной среды. Новая стратегия развития науки отдает приоритет исследованиям, имеющим значимость для самой перспективы существования мирового сообщества, для его устойчивого и безопасного развития.

Современные тенденции международной интеграции не означают, однако, исчезновения национальных интересов, в том числе в сфере науки. Более того, национальный научный потенциал будет во многом определять место страны в мировом сообществе, перспективы в конкурентной борьбе на внешнем рынке, возможности в решении ее внутренних проблем. Масштабы и темпы развития отечественной науки должны обеспечить соответствие потенциала России уровню мирового научно-технического прогресса. Приоритетные направления научных исследований определяются также экономическим и геополитическим положением России, глобальным значением запасов ее природных ресурсов, потребностями духовного развития нашего общества, гуманистическим традициям российской науки. Существенное влияние на выбор приоритетов продолжают оказывать и мировые тенденции преобразования человеческой цивилизации на рубеже тысячелетий. Для реального преобразования жизни России в целом, исключительно важное значение имеет развитие науки в регионах, способствующее их прогрессу с учетом экономических, ресурсных, экологических и культурных особенностей.

Академия Естествознания рассматривает науку как национальное достояние, определяющее будущее нашей страны и считает поддержку науки приоритетной задачей. Важнейшими принципами научной политики являются:

  • опора на отечественный потенциал в развитии российского общества;
  • свобода научного творчества, последовательная демократизация научной сферы, обеспечение открытости и гласности при формировании и реализации научной политики;
  • стимулирование развития фундаментальных научных исследований;
  • сохранение и развитие ведущих отечественных научных школ;
  • создание условий для здоровой конкуренции и предпринимательства в сфере науки и техники, стимулирование и поддержка инновационной деятельности;
  • интеграция науки и образования, развитие целостной системы подготовки квалифицированных научных кадров всех уровней;
  • защита прав интеллектуальной собственности исследователей на результаты научной деятельности;
  • обеспечение беспрепятственного доступа к открытой информации и права свободного обмена ею;
  • развитие научно-исследовательских и опытно-конструкторских организаций различных форм собственности, поддержка малого инновационного предпринимательства;
  • формирование экономических условий для широкого использования достижений науки, содействие распространению ключевых для российского технологического уклада научно-технических нововведений;
  • повышение престижности научного труда, создание достойных условий жизни ученых и специалистов;
  • пропаганда современных достижений науки, ее значимости для будущего России;
  • защита прав и интересов российских ученых за рубежом.

Ключевым элементом реформирования системы управления наукой должно стать совершенствование механизмов ее финансирования, организации и налоговой политики, а именно:

  • выделение в федеральном бюджете ассигнований на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ гражданского назначения в размере не менее 3 процентов его расходной части с ежегодным увеличением по мере стабилизации экономики до уровня, характерного для высокоразвитых стран;
  • обеспечение устойчивого государственного финансирования научных центров и организаций, работающих по приоритетным направлениям науки и техники, ведущих высших учебных заведений, научных библиотек, музеев и информационных центров;
  • обеспечение множественности источников финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • создание благоприятных условий для инвестирования в науку средств со стороны промышленности, банков, международных организаций и частных лиц;
  • развитие конкурсных начал в распределении средств через научные программы, проекты, государственные и негосударственные фонды при открытости принимаемых решений и привлечении научного сообщества к контролю за использованием средств;
  • поэтапное введение федеральной контрактной системы в сфере научно-технических и опытно-конструкторских разработок;
  • введение налоговых и таможенных льгот для стимулирования и поддержки научной деятельности;
  • создание условий и предоставление необходимых ресурсов для участия российских ученых в международных научных проектах;- создание благоприятных условий для работы общественных научных объединений, академий и научных обществ.

ЧЛЕНСТВО В АКАДЕМИИ

Членство в Академии Естествознания может быть представлено:

  • членом Академии,
  • профессором Академии
  • коллективным членом Академии,
  • советником Академии
  • членом-корреспондентом Академии,
  • действительным членом Академии,
  • почетным членом Академии

Членами Академии могут быть как отдельные граждане, так и трудовые коллективы государственных, кооперативных и иных объединений, предприятий и организаций, признающие цели и задачи Академии, ежегодно выплачивающие членские взносы и участвующие в работе; ученые, практические врачи, а также инженерно-технические работники, разрабатывающие технические средства и решения в соответствии с уставными задачами Академии.

Коллективным членом может быть региональное отделение (межрайонное объединение), включающее не менее 5 человек и выбирающее руководителя объединения. Региональные отделения могут быть как юридическими, так и неюридическими лицами.

Членом-корреспондентом Академии могут быть ученые (имеющие степень доктора наук) внесшие значительный вклад в развитие отечественной науки.

Действительным членом Академии могут быть ученые (имеющие степень доктора наук, ученое звание профессора и ранее избранные членом-корреспондентом АЕ) внесшие выдающийся вклад в развитие отечественной науки.

Почетными членами Академии могут быть отечественные и зарубежные специалисты, имеющие значительные заслуги в развитии науки, а также особые заслуги перед Академией. Права почетных членов Академии устанавливаются Президиумом Академии.

Прием в члены Академии производится решением бюро регионального отделения, в члены-корреспонденты Академии производится по решению Президиума АЕ на основании представления бюро регионального отделения.

Прием в действительные члены Академии производится по решению общего собрания соответствующей секции АЕ путем тайного голосования простым большинством при кворуме не менее 50% от списочного состава и присутствии не менее 50% от числа иногородних членов секции. Решение общего собрания секции утверждается Президиумом АЕ, после чего вступает в силу.

Конкурс на замещение вакантных мест членов-корреспондентов Академии Естествознания проводится ежеквартально. Для участия в конкурсе необходимо представить следующие документы:

  1. Заявление с указанием предполагаемой секции;
  2. Личный листок по учету кадров;
  3. Копия диплома о наличии ученой степени доктора наук
  4. Ксерокопия титульного листа автореферата докторской диссертации
  5. Копия диплома о наличии ученого звания (если имеется)
  6. Список научных трудов
  7. Справка о научной (научно-педагогической, научно-производственной) деятельности
  8. Копии трех наиболее значимых работ, раскрывающих основную тематику исследований и главные достижения
  9. Другие документы, отражающие и характеризующие научную деятельность соискателя (представляются по инициативе соискателя)
  10. Почтовая карточка с марками и адресом соискателя

Документы направлять по адресу: г. Москва, 105037, а/я 47, Президиум Академии Естествознания

«Положение об ученом звании профессора Академии Естествознания»

Решением Президиума Академии Естествознания учреждено Ученое звание профессора АЕ для преподавателей высших и средних учебных заведений, лицеев, гимназий, колледжей, а также высококвалифицированных специалистов с целью признания их достижений в профессиональной, научно-педагогической деятельности и стимулирования развития инновационных процессов.

1. Ученое звание профессора АЕ присуждается преподавателям высших и средних учебных заведений, высококвалифицированным специалистам (в том числе и не имеющим ученой степени) за:

  • создание научно-практических разработок, оказывающих эффективное влияние на социально-экономическое развитие региона или Российской Федерации;
  • разработку авторских программ и учебно-методических пособий для образовательных учреждений, прошедших практическую апробацию;
  • активное участие в инновационных процессах, опытно-экспериментальной работе;
  • внедрение новых технологий, знаний, систем управления

2. Выдвижение кандидатов на присуждение ученого звания профессора АЕ осуществляется:

  • научно-практическими, учеными, педагогическими советами (конференциями) учреждений;
  • государственными, коммерческими, общественными организациями;
  • членами Академии Естествознания и ее отделениями (филиалами)

3. Кандидатами на присуждение ученого звания профессора АЕ могут быть специалисты, имеющие стаж практической работы не менее 10 лет, чьи научно-методические, научно-практические и научно-теоретические работы и достижения получили официальное одобрение и оценку, а также врачи и преподаватели, имеющие опыт исследовательской работы; создавшие собственные авторские программы, прошедшие экспертизу в высших учебных, научных и академических учреждениях регионального и федерального уровней. Все кандидаты должны иметь публикации по тематике проводимых работ и исследований.

4. Аттестационное дело кандидатов на присуждение ученого звания профессора АЕ включает:

  • заявление соискателя ученого звания;
  • анкету (личный листок по учету кадров);
  • копии дипломов о высшем образовании; (ученом звании и степени, если имеется);
  • отчет о практической, методической и научной работе;
  • оттиски имеющихся публикаций, работ, внедрений отражающих результаты работы соискателей;
  • отзывы- рекомендации о научно-практической деятельности соискателя;
  • другие документы (по усмотрению соискателя), подтверждающие соответствие данной кандидатуры присвоению ученого звания профессора.

5. Документы кандидатов на присуждение ученого звания профессора АЕ представляются в аттестационную комиссию. Состав аттестационной комиссии формируется из числа наиболее известных своими научными достижениями и авторитетом ученых.

6. Решение о присвоении ученого звания профессора АЕ принимается на заседании аттестационной комиссии тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на данном заседании и оформляется протоколом.

7. Выписка из решения, принятого на заседании аттестационной комиссии, направляется в Президиум АЕ для последующего утверждения и оформления диплома профессора.

8. Диплом профессора АЕ выдается после уплаты регистрационного взноса.

Аттестационное дело следует направлять по адресу: г. Москва, 105037, а/я 47, Аттестационная комиссия при Президиуме АЕ

ПРЕЗИДЕНТ АКАДЕМИИ

доктор медицинских наук, профессор, академик АЕ Ледванов Михаил Юрьевич

УЧЕНЫЙ СЕКРЕТАРЬ ПРЕЗИДИУМА

Кандидат медицинских наук, профессор АЕ

Стукова Наталья Юрьевна Тел./Факс: (841-2)-31-51-77, (841-2)-47-24-05

www.rae.ru E-mail: saratov@geocities.com

ПРЕДСЕДАТЕЛИ СЕКЦИЙ

Имеющиеся секции: 1. Физико-математические науки 2. Химические науки 3. Биологические науки 4. Геолого-минералогические науки 5. Технические науки 6. Сельскохозяйственные науки 7. Географические науки 8. Педагогические науки 9. Медицинские науки 10. Фармацевтические науки 11. Ветеринарные науки 12. Психологические науки 13. Санитарный и эпидемиологический надзор 14. Экономические науки 15. Философия науки 16. Регионоведение 17. Проблемы развития ноосферы 18. Экология животных 19. Экология и здоровье населения 20. Культура и искусство

Секция

Председатель

Биологические науки

Тихонов Николай Гаврилович

Волгоград

Волгоградский противочумный институт

Директор

профессор, Академик АЕ

Ветеринарные

науки

Кавунник Александр Михайлович

Краснодар, Кубанский государственный аграрный университет, Декан ф-та, Профессор каф. ветеринарного акушерства, к.в.н., профессор Засл. д.науки Кубани

Географические и

геолого-

минералогические науки

Курбацкая Фаина Алексеевна

Пермь

Пермский госуниверситет

Зав. каф. минералогии

д.г.-м. н., профессор, Академик АЕ

Медицинские науки

Зайцева Ирина Александровна

Саратов

Саратовский государственный медицинский

университет. Зав.каф. Детских инф. болезней

д.м.н., профессор, Академик АЕ, 44-36-24

Педагогические

науки

Качуровский Владимир Иванович

Пермь

Пермский госуниверситет

проректор по учебной работе

профессор, Академик АЕ

3422-333-607,396-431,факс3422-333-983,E-mail

info@psu.as.ru или mvm@pgu.perm.su.

Регионоведение

Абрамов Юрий Фёдорович

Иркутск

Научно-исследовательский центр гуманитарного регионоведения

Зам.директора по НИР

д.ф.н., профессор, член АЕ

Санитарный и эпиде-

миологический надзор

Наумов Артур Викторович

Саратов

Российский противочумный институт «Микроб»

д.м.н., профессор, Академик АЕ

Сельскохозяйственные

науки

Пивень Василий Тимофеевич

Краснодар

Всероссийский научно-исследовательский институт масличных культур

Зав. НПК, Зав. отделом защиты растений, профессор, чл.-корр. АЕ

Философия науки

Мальчуков Валерий Алексеевич

Иркутск

Иркутский государственный университет,

д.ф.н., Профессор, член АЕ

Экологическая технология

Баталин Борис Семенович

Пермский гос. тех. университет, каф. стройматериалов и спецтехнологи, д.т.н., профессор, чл.корр. АЕ

34-39-39, (342 2)-32-62-49 факс.

Экология животных

Вяйзенен Геннадий Николаевич

Новгород

Академия сельского хозяйства и природных ресурсов Госуниверситета, зав.каф.кормления с.х.животных Проректор по НИР, д.с.-х.н., профессор, Академик АЕ

Экология и здоровье

населения

Хотько Николай Иванович

Саратовский военный Краснознаменный институт ВВ МВД РФ, главный специалист, д.м.н.,

профессор, академик АЕ

Экономические науки

Ильмендеев Валентин Ефимович

Самара

Самарская государственная сельскохозяйственная экономическая академия, зав. каф. Организации с-х производства, д.э.н., профессор, з.д.н. РФ, Академик АЕ

ПРЕДСЕДАТЕЛИ ОТДЕЛЕНИЙ АКАДЕМИИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

Библиографическая ссылка

М.Ю.Ледванов РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ // Успехи современного естествознания. – 2002. – № 1. – С. 2-22;
URL: http://www.natural-sciences.ru/ru/article/view?id=13855 (дата обращения: 28.10.2020).Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания» (Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления) «Современные проблемы науки и образования» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.791 «Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074 «Современные наукоемкие технологии» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.909 «Успехи современного естествознания» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.736 «Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований» ИФ РИНЦ = 0.570 «Международный журнал экспериментального образования» ИФ РИНЦ = 0.431 «Научное Обозрение. Биологические Науки» ИФ РИНЦ = 0.303 «Научное Обозрение. Медицинские Науки» ИФ РИНЦ = 0.380 «Научное Обозрение. Экономические Науки» ИФ РИНЦ = 0.600 «Научное Обозрение. Педагогические Науки» ИФ РИНЦ = 0.308 «European journal of natural history» ИФ РИНЦ = 1.369 Издание научной и учебно-методической литературы ISBN РИНЦ DOI

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *