Пророчества мухаммеда

Настоящее Евангелие

В 1947 году в 10 милях от Иерусалима, в одной из пещер местечка Кумран, пастухи обнаружили свитки двухтысячелетней давности — это были рукописные страницы Евангелия, написанные то ли самим Исой (мир ему), то ли апостолом Джамесом. Тут же приступили к их изучению. Однако в течение прошедших 50 лет были опубликованы только те места, которые не противоречили бытующим ныне Евангелиям. Тот факт, что большая часть свитков по настоящее время не была опубликована, вызвал недовольство людей науки.

Профессор Геза Вермеш из Оксфордского университета заявил, что это академический скандал. В одной информации журнала «ЮС Ньюс энд Ворлд Рипорт” говорится, что свитки написаны на древнегреческом языке и иврите и расшифровка текстов могла занять время, но почему такое длительное время — объяснить невозможно.

Множатся слухи о том, что в случае опубликования свитков во всем христианском мире будут расти гнев и недовольство официальной церковью, и поэтому совет церквей всячески препятствует каким-либо публикациям.

В Евангелии от Барнабы (Пакистанское издание), наиболее достоверном среди бытующих, открыто заявляется, что после Исы (мир ему) в качестве последнего пророка появится Мухаммад* (мир ему).

На обнаруженных в окрестностях Иерусалима и написанных святым Исой или одним из его апостолов Джамесом страницах Евангелия, так же, как и в Евангелии от Барнабы, вполне вероятно, дается радостное прорицание о том, что последним Пророком будет Мухаммад (мир ему).

Четыре Евангелия

С пророком Исой (Иисусом), мир ему, Всевышним Аллаhом была ниспослана Книга Инжил (Евангелие). Позже его враги постарались исказить ее. Иудей по имени Болюс (Пайлюс, Павел), выдававший себя за уверовавшего в пророка Ису (мир ему) и распространителя христианства, уничтожил Евангелие, ниспосланное Всевышним. Позже в Христианство было внесено не воспринимаемое ни умом, ни сердцем понятие троицы, якобы божественной системы, включающей в себя явное многобожие — системы отца-сына-святого духа, придуманной Платоном за четыре века до рождения Иисуса.

Ввиду исчезновения подлинного Евангелия некоторые люди стали писать его разные варианты по своему усмотрению. Всего было написано 54 варианта Евангелия. Среди них были и те, в которых не было элементов многобожия и говорилось о будущем пророке Мухаммаде (мир ему).

Римский император Константин I (285-337 гг.), правивший с 306 по 337 годы, был язычником (многобожником), принявшим Христианство. Как признают ученые (христиане), он привнес в Христианство много элементов языческого культа и не воспринимал полностью единобожие. Поэтому в 325 году в Никее он созвал собор трехсот священнослужителей близких ему убеждений с целью сократить количество Евангелий. Это собрание признало только четыре из пятидесяти четырех Евангелий: от Марка, Матфея, Луки и Иоанна. Остальные Евангелия были уничтожены. Уничтожению подлежало и Евангелие апостола по имени Барнаба, записавшего достоверно все увиденное и услышанное от Исы (Иисуса), мир ему.

Евангелие от Барнабы

В IV-V веках в церковной жизни шел процесс вытеснения из среды верующих Евангелий, написанных разными апостолами, кроме тех четырех, что считаются ныне каноническими. Папа Жаласюс I, занявший папский престол в 492 году, отличался особым усердием в этом деле. Все запретные книги при нем собирали у населения и уничтожали. Обнаружение припрятанной запретной книги было сопряжено для верующих со смертельным риском. Поэтому многие сами уничтожали их. Среди запретных оказалось и Евангелие от Барнабы, где было написано о том, что появится пророк Мухаммад* в Арабских пустынях. Уцелело только несколько его экземпляров. Один из них, тайно вывезенный из страны неким верующим, спустя длительное время оказался в Вияне в императорской библиотеке, где был переведен на английский язык. Другой экземпляр позже оказался в Бритиш-музее в Великобритании, а третий — в библиотеке Американского Конгресса.

Но эти экземпляры Евангелия от Барнабы хранились в строжайшем секрете от народа, как военная тайна. Работавший военным комиссаром в США, пакистанец по происхождению, генерал Абдуррахим раскрыл эту тайну. Он тайно заснял Евангелие на микропленку и опубликовал его в Пакистане через фонд «Бегим Айша Бавани Вакфи”.

Издание Евангелия от Барнабы вызвало восторг в исламском мире и переполох в средствах массовой информации Запада.

Свидетельствует Евангелие

Евангелия были написаны после смерти пророка Иисуса. Было несколько их вариантов. Святая книга пополнялась личным мнением пишущих, нежелательные места просто-напросто убирались. Да, отношение к Святой книге оставляло желать лучшего. В конце концов коллегия, собравшаяся в Изнике, после длительного изучения Евангелий пришла к заключению, запрещающему чтение 396 написанных ранее книг. Что удивительно, одному из вариантов было уделено особое внимание и был объявлен строжайший запрет на него, нарушителей ожидало самое жестокое наказание….

Папа Жаласюс I, занявший это место в 492 году от р. Христова, в частности, запретил Евангелие, написанное Барнабой, который был одним из первых христиан; это Евангелие содержало сведения, не имевшиеся в других книгах, поэтому было включено в числе первых в список «запретных” книг.

За короткое время все запрещенные Евангелия были собраны и сожжены. Некоторые книги, боясь наказания, уничтожил сам народ. Сохранились лишь два-три экземпляра Евангелия от Барнабы.

История их такова. Одна книга была тайно вывезена из страны неким верующим и спустя длительное время сдана в Вияне в императорскую библиотеку, где была переведена на английский язык.

Еще два экземпляра исчезли, когда церковь распорядилась собрать в течение недели все оставшиеся книги, на след которых напала случайно. Однако служители церкви оказались бессильны. Одна из святых книг попала в Британский музей, а другая – в библиотеку Американского Конгресса.

Но почему-то и в этих местах Евангелие от Барнабы хранилось в строжайшем секрете от народа, как военная тайна. Раскрытию этой «тайны” способствовал генерал-мусульманин.

Работавшему военным комиссаром в Соединенных Штатах Америки пакистанскому генералу Абдурахиму удалось тайно заснять всю книгу на микропленку и вывезти ее в Пакистан. Спустя длительное время в пакистанском «Бегим Айша Бавани Вакфи” эти микроснимки были сведены в книгу, что было воспринято исламским миром как событие чрезвычайной важности.

Когда микроснимки были проявлены и прочтены, стало ясно, почему названное Евангелие подвергалось гонениям. Дело в том, что в нем задолго до свершения предсказывалось явление на свет нового пророка Мухаммада* (мир ему)

Лицемерие западного мира походило на бессилие соплеменников Мухаммада, которые, не желая подчиниться его учению, хулили его, но в конце концов вынуждены были признать его.

Да, Евангелие от Барнабы, в отличие от других Евангелий, сохранило некоторые истины, которые были сознательно пропущены при переписывании этой Святой книги другими писцами. Теперь понятно, почему оно было запрещено.

Ниже приведем несколько отрывков из этой книги.

В 44 главе Иисус говорит апостолам своим о пришествии следующего после него пророка: «Говорю вам: пророк Господень милостив ко всем тварям. Он проницателен, чуток и приносящ успокоение, мудр и могуществен; душа его исполнена трепетной любви к Богу, он отзывчив и мягок. Действия его проникнуты духом милосердия и всепрощения, чувством справедливости и жалости, терпением и лаской. Всемогущий Господь дал ему в три раза больше, чем всему живому. Время, когда он явится на свет, будет эпохой Благодати. Верьте этому. Я прозрел его откровением и оком Господним. И как только увидел его, душой успокоился. Эй, (пророк Господень) Мухаммад*, да будет с тобой Господь, да удостоит он меня быть садом у стоп твоих. И если воздастся мне, то буду самым благословенным рабом Божьим и одним из великих пророков Его. Сказав это, Иисус воздал хвалу Господу”. (96/8)

Именно в этой книге на вопрос женщины: «Не ты ли тот пророк, кого ждут?” Иисус отвечает: «Я спаситель, посланный лишь сынам Израилевым. Но после меня всему миру Господь пошлет пророка по имени Мухаммад*”.

Следует отметить, что в Евангении от Барнабы не говорится о том, что Иисус – сын Божий, а также о его распятии на кресте!

Еще говорит Иисус в Евангелии от Барнабы: «Я не тот спаситель, которого ждут на земле”. (96/12)

В части 163, предложении 7, лучезарный пророк Святой Иисус, упоминая имя нашего Пророка, говорит: «Мухаммад* (мир ему) появится на свет в Арабских пустынях. Он накажет идолов и идолопоклонников”.

В другом Евангелии от Юханки говорится, что когда Иисуса спросили: «Кто тот, о чьем появлении ты споришь?” — он ответил: «Пророк Мухаммад*”(ХVI, 13).

Скажу еще одну истину: «Мой уход для вас благо. Если не уйду, не придет пророк — утешитель”. (ХVI, 13).

Как видим из приведенных отрывков, в первых вариантах Евангелия, еще до его преднамеренного искажения, было предсказано явление на свет почитаемого нами Пророка.

И в завершение хочется сказать: как бы ни старались укрыть правду те, кто боится ее, столь громадную истину не укроешь нигде.

Первый Никейский собор

Город Изник, в прошлом Никея, расположен неподалеку от Стамбула. Этот пыльный и сонный сегодня город некогда, вскоре после захвата крестоносцами восточно-христианского Константинополя (1204 г. Р.Х.), стал временной столицей Византийской империи «в изгнании”. А задолго до этого именно здесь в 325 г. Р.Х. во многом определилось религиозное будущее человечества.

Еще и в наши дни можно установить то место, где состоялось большое собрание епископов, прибывших сюда на Первый вселенский собор (19 июня — 25 августа 325 г.), который утвердил знаменитое Никейское положение о единстве природы Бога (Отца) и Иисуса Христа.

Противоположное направление, возглавляемое александрийским пресвитером Арием (260-336 гг. Р.Х.), оставалось основой официальной государственной идеологии в эпоху императора Константина Великого (337-361).

Даже после вторичного осуждения учения Ария сохраняло силу (особенно среди германских племен) убеждение в том, что Иисус, несмотря на свое Божественное происхождение, не равен Богу-Отцу и не вечен, подобно Ему. Столь полное драматизма представление было со временем стерто из сознания западных христиан.

Но в итоге, по крайней мере, в течение первых пятисот лет истории христианства еще можно было оставаться искренним приверженцем этой религии без необходимости признания единосущности Христа и Бога. С мусульманской точки зрения, быть может, была бы допустимой даже мысль о том, что христиане — последователи арианства и несторианства — это тоже по существу мусульмане.

Так что, если бы несколько епископов, всего около 125 человек, подняли в 325 г. знамя сопротивления экстремистскому учению о совпадении сущности Христа и Бога, то, возможно, не было бы столь фундаментальных богословских разногласий между иудеями, христианами и мусульманами.

Можно только вздрогнуть, если задуматься о той легкости, с какой небольшая группа епископов, собравшихся в Никее, взяла на себя столь безмерную ответственность за судьбу человечества.

Библейские свидетельства

В своей книге «Путеводитель по Библии” (Вайперсвист, 1984) Сахиб Мустаким Блехер с успехом исследует тексты Ветхого и Нового Заветов, свидетельствующие как о подлинности Корана в целом, так и о подлинности миссии пророка Мухаммада (мир ему) в частности.

Современные западные мусульмане не ожидают многого от сравнительного изучения Библии и Корана, хотя, как подчеркивает профессор Ханс Кениг, Ислам и Христианство могли бы в немалой степени пролить свет на основы друг друга. Следует, например, воздать должное таким христианским теологам, как Адольф фон Харнак, Адольф Шлаттер, Пауль Шварценау, которые признают, что Коран донес самое древнее и самое правдивое объяснение значения Христа, его роли и его природы и тем самым стал источником, напоминающим христианам об их долге перед своим забываемым прошлым.

Вместе с тем для западных мусульман первостепенный интерес представляет другая нить, связывающая Новый Завет и Коран, а именно: пророчество о приходе Мухаммада (мир ему), содержащееся в Евангелии от Иоанна (14:16 и 16:13). Общее мнение мусульман (с которым согласен профессор Кениг) состоит в том, что правильное прочтение в отмеченных стихах слова Periklytos, т.е. «Прославленный” (по-арабски — Ахмад), вместо Parakletos означает не просто указание на приход после Христа еще одного пророка, но и на то, что пророк этот — Мухаммад (мир ему).

Важно, очевидно, договориться и о том, чтобы слово Parakletos (Утешитель) в стихе 14:26 Евангелия от Иоанна не переводилось как «святой дух” в значении, принятом в учении о Троице. В явном противоречии со стихом 16:13 многие издания Евангелия от Иоанна дают именно такой перевод, открывая тем самым дополнительную возможность для проникновения давних эллинистических и гностических идей в содержание текста, который и сам по себе достаточно сомнителен. Как будто и без того Евангелие от этого автора не подвергалось столь частым фальсификациям в результате богословских манипуляций с ним.

* Мухаммад, так же как и другое имя нашего Пророка (с.г.в.) – Ахмад (оба эти имена имеют общий корень «ХМД” и одинаковое значение), по-арабски означает «хвалимый”. А на греческом языке, на котором были написаны первые Евангелия, слово «хвалимый” (или по-арабски — Мухаммад) будет «periklytos” (периклитос). Это слово в Евангелии было искажено и «переправлено” на сходное по звучанию слово «parakletos” («параклетос”), означающее «утешитель”.

В Евангелии от Барнабы, являющемся самым древним среди всех Евангелий, это слово оказалось непереправленным, то есть там написано слово «периклитос” (хвалимый, или, по-арабски, Мухаммад).

Следует также отметить, что до пророка Мухаммада (мир ему) у арабов не принято было нарекать детей этим именем. Нашего же Пророка (мир ему) этим именем нарекли по подсказке ангелов, матери Пророка (мир ему) Аминат.

Люди тогда говорили: что за имя такое странное? Но им не была ведома тайна этого имени, тайна Божьего замысла.

Появление Пророка Мухаммада

Пророк Мухаммад родился летом 570 года в Мекке в доме, который располагался близи храма Каабы. Его матерью была Амина, которая горячо заботилась о нем, оберегая его от бед и несчастий.

Отцу Мухаммада Абдаллаху не довелось увидеть своего своего сына, он умер на пути из Сирии в Мекку вскоре после рождения сына, которому предсказывали великое будущее.

Когда Мухаммаду исполнилось шесть месяцев, на воспитание его взяла Халима из племени кочевников Бану Саад. У нее он рос четыре года.

Став взрослым, Мухаммад всегда с теплотой вспоминал свою воспитательницу и ее нежную заботу о нем. Мусульманское предание сообщает о множестве знамений, окружавших Мухаммада с детства и указывавших на его пророческое избранничество.

Так, в любую жару Мухаммада осеняло небесное облако, а ветви деревьев преклонялись перед ним. Несмотря на трудности с кормом скот Халимы всегда давал молоко.

А однажды, когда Мухаммад за шатрами бедуинов пас ягнят, двое в белых одеждах подошли к мальчику извлекли из его сердца черный сгусток крови, затем сердце омыли и очистили внутренности мальчика снегом из золотого таза.

Все это видел молочный брат Мухаммада, который и рассказал об увиденном своим родителям. После рассказа, перепуганные родители выбежали из шатра, опасаясь за жизнь Мухаммада, Однако Мухаммад был жив и невредим.

Об этом событии несколько раз упоминал и сам Мухаммад, считавший, что ангелы по указанию Бога очистили его от пороков, греха и скверны на всю жизнь.

Приблизительно в шесть лет Мухаммад остался полным сиротой. Со своей матерью Аминой он ездил в Медину, вскоре после поездки она умерла. Воспитанием Мухаммада занялся Абд аль-Муталлиб – дед Мухаммада, мудрый и почитаемый человек, вождь одного из кланов.

Однако через два года дед умер. Опекой Мухаммада по завещанию деда занялся его старший сын Абу Талиб, ставший главой клана хашимитов. Он был хорошим купцом, возглавлял купеческие караваны и пользовался высоким авторитетом среди богатых и влиятельных жителей Мекки. Мухаммад был любимым племянником дяди Абу Талиба, которому очень нравился не по годам сообразительный и расторопный мальчик, быстро вникавший в премудрости торговли, умевший прекрасно обращаться с главными животными пустыни – верблюдами.

Мухаммад порой приходил на ярмарки, базары, знакомился с жизнью иноземцев, прибывшими с караванами в Мекку для торговли, слушал различные рассказы о путешествиях и приключениях.

В десять лет Мухаммаду доверяли пасти стада овец и верблюдов, что было очень непростой и почетной обязанностью.

С 12 лет Абу Талиб стал брать своего племенника в торговые путешествия. Во время одной из войн, когда Мухаммаду исполнилось 15 лет, он был был оруженосцем у своих родственников.

Долгие годы Мухаммад постигал искусство вождения караванов, ведения купеческих дел, заключения сделок, и к 20 годам достиг в этих делах совершенства, став примерным специалистом, честным, добросовестным, умным, деловым, справедливым, с прекрасным характером и репутацией. Многие соплеменники называли его Правдивым и Честным.

К 25 годам Мухаммад отличался благородством, благочестием и умением вести торговые дела. Работал он у зажиточных купцов, но к богатству не стремился. Все больше его стали увлекать проблемы религии. Многие ханифы-богоискатели предсказывали Мухаммаду, что скоро явится миру новый пророк, через которого Бог-Аллах пошлет людям истинное знание и веру тем людям, что заблудились и не знают, ради чего живут на земле, какому богу следует поклонятся, что их теперешние языческие боги не смогут им обеспечить счастье на земле и вечную, блаженную жизнь на небесах.

Вскоре Мухаммад поступил на службу к богатой вдове Хадидже и весьма успешно вел ее торговые дела, что способствовало его активному общению с представителями разных народов и религий. Однажды Хадиджа попросили Мухаммада доставить ее товары в Сирию, по возможности выгодно продать, закупить новые товары из Персии, Греции и Сирии и привезти их для продажи.

Это была очень трудная и сложная торговая операция, которая потребовала от Мухаммада проявления незаурядного торгового мастерства. Мухаммад блестяще справился с ней. После ее успешного завершения богатая вдова стала получать Мухаммаду проводить самые крупные торговые дела.

Через некоторое время Мухаммад женился на Хадидже и, несмотря разницу лет (вдова была на 15 лет старше), брак их был счастливым.

Мухаммад был отличным коммерсантом, однако из-за большой конкуренции получать большие доходы на торговле было очень сложно. Любовь Мухаммада и Хадиджы крепла, приносила им много радости, счастья и компенсировала некоторые торговые неудачи. За 20 лет совместной жизни Хадиджа родила нескольких детей: два мальчика и четыре девочки. Мальчики прожили недолго и умерли, а самая младшая из дочерей – Фатима осталась жить вместе с Мухаммадом и Хадиджей. Она была любимой дочерью отца, пережила его и оставила потомство.

После смерти Хадиджи у Пророка были еще жены, но ни одна из них, насколько известно, не оставила ему наследников.

Время Откровения

Постепенно Мухаммад отходил от торговых дел и погружался в молитвы и размышления.

Что сказал Пророк (ﷺ) перед тем, как покинуть этот мир?

Последние слова Пророка (ﷺ)

Азраиль (а.с.) сказал:

— О, Расулюллах! Всевышний велел мне не забирать твою душу против твоей воли. Если хочешь, можешь жить, сколько пожелаешь.

— А какой будет моя участь потом?

— Потом тебе предстоит умереть.

— Дай мне отсрочку. Пусть явится Джибрил, и я спрошу у него кое о чем, — попросил Посланник Аллаха (с.г.в.).

— Слушаю и повинуюсь, — ответил Азраиль (а.с.).

Тотчас явился Джибрил (а.с.) и приветствовал их. Пророк (с.г.в.) сказал:

— О, брат мой Джибрил! Вот стоит Азраиль. Он пришел забрать мою душу. Почему ты оказался так далеко от меня?

Джибрил (а.с.) поведал причину своего отсутствия:

— О, Расулюллах! Я боялся увидеть тебя в таком состоянии, думал, что не смогу этого вынести.

Посланник (с.г.в.) сказал:

— Я хочу знать, что обещал мне Всевышний.

Джибрил (а.с.) ответил:

— О, Посланник Аллаха! Открылись небесные врата. Рай был украшен. Волоокие гурии надели свои лучшие наряды. Ты станешь первым заступником и первым войдешь в Рай. Ливауль-Хамд (Знамя Славы) будет в твоих руках. Под твоим знаменем соберутся все, вплоть до пророка Адама.

— Я спрашиваю не об этом, а о том, каким будет положение моей бедной уммы. Вот о чем я хочу узнать.

— Ты за них не грусти, не горюй. Пока твоя умма не войдет в Рай, другим общинам Рай будет запретным. Всевышний Аллах соизволил сказать, что весь мир Он сотворил ради тебя.

Затем Джибрил (а.с.) обратился с вопросом:

— О, Расулюллах! Где тебя похоронить: в высочайшем Фирдаусе или же около Сидерат аль-Мунтаха (Лотоса Крайнего Предела)?

Посланник (с.г.в.) ответил:

— Похороните меня на земле.

После этого Абу Бакр (р.г.) спросил:

— О, Расулюллах! Кто станет Вас обмывать?

Посланник (с.г.в.) сказал:

— Пусть обмоет Али, а Фазл бин Аббас пусть поливает воду. Когда завернете мое тело в саван, положите над моей могилой. Пусть недолго останется там. Сначала заупокойную молитву по мне совершит Всевышний, так Аллах окажет мне Свою милость. После Него ангелы. Затем пусть совершат намаз члены моей семьи, а за ними прочтут молитву и все мусульмане.

Когда Фатима (р.г.) услышала эти слова, стала причитать:

— Ой, отец мой родимый! Как же мы встретимся после этой разлуки? Где я найду тебя в День воскресения?

Пророк (с.г.в.) ей ответил:

— О, Фатима! Завтра ты найдешь меня около Мизана. Там я буду наблюдать за Господним судом над моей уммой.

— А если там не найду, тогда что мне делать? — спросила Фатима (р.г.).

— Найдешь меня рядом с Сиратом. Я буду там обязательно и буду умолять Всевышнего: «Йа Рабби! Защити мою умму от огня Ада и не откажи им в помощи».

Когда разговор был закончен, Азраиль (а.с.) дал Пророку (с.г.в.) понюхать райских запахов и прочел этот аят:

«О душа, обретшая покой! Вернись к своему Господу удовлетворенной и снискавшей довольство!» (Сура «Заря», аяты 27-28).

Затем Посланник (с.г.в.) сказал:

— Эй, Азраил! Ты дал мне почувствовать предсмертные муки. Эти страдания оказались очень тяжкими.

— О, Посланник Аллаха! Смертные мучения имеют семьдесят степеней, каждая из которых более тяжкая, чем семьдесят ударов мечом.

— Аллах мой! Облегчи смерть для меня и моей уммы, — попросил Пророк. Перед ним стояла чаша с водой, и он протер свое лицо этой водой.

Хазрати Али (р.г.) говорил:

— Я взглянул на Посланника и заметил, что у него шевелятся губы. Я нагнулся поближе и услышал, что он повторяет: «Моя умма! Моя умма!»

После этого у Посланника (с.г.в.) прервалось дыхание, и его чистая душа покинула тело. Однако цвет его лица не изменился, наоборот, оно светилось, словно полная луна.

Из книги «Анваруль-ашикын»

Правоверные в своей речи нередко употребляют имена выдающихся личностей в истории ислама. К ним относятся пророки, сахабы, табиины, праведники, богословы и т.д. Эти фразы служат не только формой почитания конкретных людей, внёсших весомый вклад в развитие и распространение исламских ценностей, но и мольбой (дуа) за них.

Пророк Мухаммад (с.г.в.)

В суре «Сонмы» говорится:

Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром (33:56)

При этом добавлять фразу «Да благословит Его Аллах и приветствует» следует не только в тех случаях, когда вы упоминаете Пророка Мухаммада (с.г.в.), но даже когда слышите его имя. В одном из хадисов сказано: «Скупым является тот, кто не произносит салават, услышав моё имя» (Тирмизи).

Другие пророки

В отношении других пророков и посланников, а также высших ангелов необходимо использовать выражение «алейхи салям» (а.с., «мир ему»). Если перечисляются сразу несколько из них, то допускается не говорить после каждого имени «мир ему» – можно сказать «мир им (всем)» после упоминания последнего.

Сахабы и табиины

Имена сподвижников Пророка Мухаммада (с.г.в.) сопровождаются фразой «РадыАллаху (г)анху» – для мужчин, и «РадыАллаху (г)анха» – для женщин (р.а., р.г., «Да будет доволен им/ей Аллах»). Если же упоминается такой сахаб, чей отец также был сподвижником, например, Абдуллах ибн Умар, то в данном случае говорят «РадыАллаху (г)анхум» («Да будет доволен ими Аллах»). Эти слова могут быть использованы и при перечислении нескольких сахабов.

Необходимость почитания сподвижников исходит из суры «Покаяние»:

Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом (9:100)

Основываясь на этом аяте, некоторые алимы указывают на желательность проговаривать слова «РадыАллаху анху» также после упоминания табиинов и других праведников, к которым могут относиться, например, основоположники мазхабов.

Великие учёные, богословы, факихи

Великих мусульманских учёных, которые внесли свой вклад в развитие исламской мысли, удостаивают фразой «РахимахуЛлах» («Да помилует его Аллах»).

Особенности в шиизме

Верующие-шииты используют иные словосочетания после упоминания особо почитаемых и уважаемых людей. Говоря о Пророке Мухаммаде (с.г.в.), они проговаривают фразу «Да благословит Аллах его и его род». Дело в том, что в шиизме особо почитаются представители семьи Посланника Аллаха (с.г.в.), к каковым относятся его дочь Фатима Захра (р.а.), зять Али ибн Абу Талиб (р.а.) и их потомки.

В отношении других пророков, а также Фатимы Захры (р.а.), Али ибн Абу Талиба (р.а.) и представителей их рода, которые в шиизме почитаются как праведные имамы, произносится «Да будет мир с ним (ней)».

Говоря об имаме Махди, который должен вернуться в наш мир перед Судным днём, мусульмане-шииты добавляют: «Да приблизит Аллах его приход».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *