Прости значение слова

Содержание

Библия о прощении

Эта статья посвящена вопросу о прощении: будь то прощение человека человеком или прощение человека Богом. Предлагаем вашему вниманию ответы на часто задаваемые вопросы, касающиеся прощения. Если у вас есть вопрос по этой теме, который не затронут в данной статье, то напишите об этом нам, и мы с радостью добавим ответ на ваш вопрос в статью.

Прощение – это акт извинения обидчика, не смотря на совершённую им ошибку, нанесённую обиду, причинённую боль; примирение. В богословском контексте этот термин относится к Божьему прощению человеческих грехов.

Что является прощением, и что прощением не является?

Прощение не является …

  • Проявлением безразличия и равнодушия к обидчику и причинённого им злу;
  • Терпимостью к человеку;
  • Оправданием человека и его поступков;
  • Попыткой забыть об обидчике и причинённом им зле;
  • Выжиданием;
  • Разрешением продолжать причинять боль себе или другим;
  • Проявлением доброты;
  • Молчанием;
  • Словами «Прощаю тебя»;
  • Оно не руководствуется чувствами.

Прощение это …

  • Доверие ситуации Богу;
  • Отказ от своих прав в пользу Бога;
  • Прощение «долга»;
  • Нежелание наказывать обидчика;
  • Отказ от мщения;
  • Нежелание судить, осуждать обидчика;
  • Проявление милости и благодати по отношению к обидчику;
  • Осознанное решение простить.

Прощение является осознанным выбором

Самое интересное заключается в том, что Господь Бог уже давно принял решение простить человека во Христе. Об Иисусе сказано, что Он есть Агнец Божий, закланный прежде создания мира:
Откровение 13:8 «И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира».
1 Петра 1:18-21 «…зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога».

Кому нужно прощение, а кому – нет?

Прощение нужно людям, причём всем людям без исключения, «потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Римлянам 3:23).

Богу не нужно прощение, потому что Он святой и совершенный:
Исход 15:11 «Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес». Исаия 6:3 «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!»
Откровение 4:8 «И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет».

Библия учит, что каждому из нас необходимо получить прощение Бога. Почему? Потому что все мы – грешники. Мы все согрешили против Бога и нуждаемся в Его прощении. Бог ненавидит грех. И поэтому не исповеданный и нераскаянный грех становится между нами и Богом, портя наши взаимоотношения с Господом:
Исаия 59:1-2 «Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать».

Что будет, если человек не получит прощение Бога?

Такого человека ожидает вечная смерть в Озере Огненном, где, по словам Иисуса: «плач и скрежет зубов» (Матфея 13:42). Римлянам 6:23 «Ибо возмездие за грех – смерть».

Кто может прощать, и кто не может?

Каждый из нас может простить друг другу обиды, но грех человеку может простить только Бог.

1. Библия учит, что Христос имеет власть прощать грехи:
Матфея 1:21 «Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их».
Евреям 9:27-28 «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение».

2. Прощение является центральной частью Благой Вести о спасении:
Деяния 2:38 «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа».
Деяния 5:30-31 «Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе. Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов».

Вопрос: Почему Иисус Христос может прощать грехи?
Ответ: Потому что Он есть Бог.

Именно это и продемонстрировал Господь Иисус в следующей истории:
Марка 2:1-12 «Через несколько дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме. Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово. И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо; и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный. Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои. Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих: что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?
Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших? Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – говорит расслабленному: «Тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой”. Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали».

3. Полное и окончательное прощение может быть найдено только во Христе:
Колоссянам 2:13-14 «И вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту».

Что если человек не прощает другого человека?

Нежелание простить ближнего разрушает не только наши взаимоотношения с Творцом, но и с окружающими. Очень часто люди становятся нашими врагами только потому, что мы не желаем их простить:
Притчи 17:9 «Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нём, тот удаляет друга».
1 Коринфянам 13:4-7 «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает всему верит, всего надеется, всё переносит».

Прощение является знаком и доказательством любви. Если мы говорим, что любим, но одновременно с этим не хотим или не можем кого-то простить, то мы обманываем самих себя, и наша любовь является ничем иным, как пародией и подделкой истинной любви, которая исходит от Бога. Не желая простить другого человека, мы причиняем вред только себе:
Марка 11:25-26 «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших».

В чём состоит ценность прощения?

Внимательно прочтите притчу Иисуса Христа из Евангелия от Матфея 18:21-35:
«Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз.
Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить; тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.
Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.
Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его».

Эта притча демонстрирует основные принципы прощения:

  • Прощение – это осознанный выбор, решение отпустить вину провинившемуся человеку.
  • Прощение – это дар, подарок, которого никто не заслуживает.
  • Простить – значит отменить долг и отказаться от собственных прав и ожиданий.
  • Прощение не ограничивается величиной долга или количеством обид.
  • Прощение, полученное нами от Бога, должно распространяться на окружающих.
  • Нежелание простить приводит к внутренним самоистязаниям и душевной боли.
  • Господь наказывает не желающих простить своих ближних.

Принцип Господа: Иакова 2:13: «Ибо суд без милости не оказавшему милости».

Всегда помните слова Господа Иисуса Христа из Нагорной проповеди: Матфея 5:7 «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут».

Каковы условия для получения прощения?

Бог ненавидит и наказывает грех серьезнейшим образом. В свете этого прощение является очень ценным подарком. И поскольку наказание за грех очень велико, то и плата за грех должна быть очень высокой. Именно поэтому в Библии мы читаем о том, что только кровь может смыть, или покрыть цену греха. Евреям 9:22 «Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения». Безгрешный Иисус Христос умер на кресте, будучи единственно приемлемой совершенной жертвой за наш грех. Благодаря смерти Иисуса мы имеем прощение.
1 Петра 3:18a «…потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных». Ефесянам 1:7 «…в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его».

Когда Иисус умер на кресте, Он взял на Себя наказание за грех всего мира. Он взял на себя вину за наши грехи и понёс наказание вместо нас. Исаия 53:5 «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились».
Иисус умер за грехи всего мира, но мы не получаем прощение автоматически. Любой человек, если захочет, может получить дар прощение через кровь Иисуса. Господь в Своём Слове делится с нами, что необходимо каждому из нас для получения прощения грехов:

Исповедание грехов.

Чтобы примириться с Господом, необходимо признать себя грешником и исповедать свои грехи Богу. Мы уже говорили, что до тех пор, пока грех не исповедан, он является стеной, разделяющей нас с Творцом.
Исповедание греха восстанавливает наши взаимоотношения с Господом. 1 Иоанна 1:9 «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды».
Господь всегда верен Своему Слову. И если Он сказал, что простит исповеданный грех то мы можем не сомневаться в том, что Он исполнит обещанное: 2 Тимофею 2:13 «Если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может».

Покаяние.

Мы должны принять решение измениться: отвернуться от своих грехов.
Иеремия 15:19a «На сие так сказал Господь: если ты обратишься, то Я восставлю тебя, и будешь предстоять пред лицем Моим». Исаия 55:7 «Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив». Иезекииль 18:21 «И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет».
Итак, покаяние является очень важным шагом, потому что мы должны не только раскаяться в своих грехах, но и отвернуться от своего прежнего греховного стиля жизни. Это очень сложно сделать. Но если у нас будет ЖЕЛАНИЕ, то Господь дарует нам силы, чтобы преодолеть все сложности и трудности на этом пути перемен.

Сегодня многие хотят получить Божье прощение, при этом ничего не делая для того, чтобы изменить свою жизнь. Но Господь прекрасно знает и видит разницу между теми, кто искренен в своём покаянии и теми, кто использует Его милость только для успокоения своей совести. Не забывайте, что «Бог поругаем не бывает». Он щедро изливает милость и благодать на приходящих к Нему с искренним смирением. Но Он не будет вечно терпеть лицемерное покаяние и злоупотребление Его милосердием. Исследуйте своё сердце и попросите Бога даровать вам искреннее покаяние, после чего положитесь за силу Святого Духа, Который произведёт в вашем сердце все необходимые перемены. Ведь для Него это такая несказанная радость – преображать в облик Божий искренне кающегося грешника.
Внутренние изменения в душе человека после его покаяния обязательно проявятся в правильных действиях и поступках.

Прощение окружающих.

Это ещё одно условие получения Божьего прощения.
Ефесянам 4:32 «Будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас».
Матфея 6:14-15 «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших».
Марка 11:25-26 «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших».

Кого Господь прощает, а кого – нет?

КОГО БОГ ПРОЩАЕТ?

Господь прощает всех тех, кто искренне кается и приходит к Нему с просьбой о прощении.

Нам, людям, бывает очень сложно понять, как Бог может простить убийцу, насильника, разбойника и других людей, совершивших тяжкие преступления. Некоторые даже отказываются верить в то, что Бог прощает преступников. Однако, в Библии много примеров того, как Господь прощает грешников и преступников:
— Женщина – грешница (Лука 7:36-50);
— Женщина, взятая в прелюбодеянии (Иоанна 8:1-11);
— Разбойник, распятый вместе с Иисусом (Лука 13:38-43);
— Распявшие Иисуса (Лука 13:34).

В глазах нашего Творца мы все – преступники Его Закона, независимо от того, какую именно заповедь мы нарушили. В Библии написано: Иакова 2:10 «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чём-нибудь, тот становится виновным во всём».
Но Господь прощает всех, кто исповедует свой грех Ему, раскаивается от всего сердца и просит у Него прощения: 1 Иоанна 1:8-10 «Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас».

Прощение грехов – примирение с нашим Творцом – мы можем получить только во Христе Иисусе: Римлянам 5:1 «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа».
Римлянам 5:10 «Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его».
2 Коринфянам 5:18-20 «Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом».

КОГО БОГ НЕ ПРОЩАЕТ?

Господь не прощает тех, кто осознанно грешит: Евреям 10:26-27 «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников».

Что Господь прощает, и что – нет?

Из всех известных грехов только хула на Святого Духа: Марка 3:22-30, Матфей 12:31-32 «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем».

Почему хула на Духа не прощается?

Потому что хула на Духа – это окончательный отказ принять истину о том, Кем Иисус Христос является на самом деле (Бог во плоти), ибо именно Святой Дух открывает нам эту тайну личности и сущности Христа: Матфея 16:15-17 «Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах».
Без этого откровения свыше мы спастись не можем. Ибо мы спасаемся верою в заместительную жертву нашего Бога Творца и Спасителя Иисуса Христа.
Отвергающий и отталкивающий Святого Духа, сам лишает себя последней возможности покаяния и спасения, потому что «если кто не родится свыше , не может увидеть Царствия Божия» (Иоанна 3:3).

Каковы преимущества получения прощения?

1. Радость.

Какая это радость и благословение – быть прощённым Господом и иметь мир со своим Творцом! Псалтирь 31:1-2 «Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!» Лука 10:20 «…Однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах».

Господь не припоминает нам наших грехов.

Господь изглаживает даже память о наших прощённых грехах и никогда нам о них не напоминает. Исаия 43:25 «Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну». Иезекииль 18:21-22 «И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет. Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет».

Господь очищает нас от всякого греха.

Псалтирь 102:12-13 «Как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши; как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его».

Получив прощение Бога, мы обретаем способность простить самих себя.

Божье прощение даёт нам силы простить самих себя и продолжить наш земной путь, не оборачиваясь назад:
Филиппийцам 3:13-14 «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе».

Получив прощение Бога, мы обретаем способность прощать окружающих.

Прощение ближнего приносит нам пользу. Прощая человека, причинившего нам боль, мы избавляемся от обиды и горечи, как от тяжёлого груза, давящего нам на плечи. Потому Бог хочет, чтобы прощение стало частью нашей повседневной жизни. Личная польза от прощения заключается в следующем:

  • Эмоциональное выздоровление;
  • Здоровые взаимоотношения с окружающими;
  • Избавление от физических недугов;
  • Освобождение от духовного гнёта, кабалы.

Как мы можем узнать, что мы прощены?

Когда Бог прощает нас, то мы можем быть твёрдо уверены в Его прощении: что Он простил нам наши грехи и забыл о них раз и навсегда. Иисус сказал в Иоанна 6:37 «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон». Также в Иоанна 3:17 сказано: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него».

Господь не обманывает и не отменяет Своего слова: Числа 23:19 «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?» Если вы искренне покаялись и попросили Бога о прощении, не сомневайтесь в том, что Он вас простил, даже если вы не чувствуете себя прощённым. Слово Божье намного вернее наших чувств.

Поэтому доверяйте Библии, а не своим обманчивым чувствам:
Евреям 10:16-23 «Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. А где прощение грехов, там не нужно приношение за них. Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший»,
1 Иоанна 4:16-18 «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви»,
Псалтирь 102:8-13 «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: не до конца гневается, и не вовек негодует. Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам: ибо как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его; как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши; как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его».
Псалтирь 33:18 «Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет»,
Псалтирь 102:2-3 «Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои».
Исаия 44:22 «Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя». Римлянам 10:11 «Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится».

Некоторые верующие спрашивают: «Почему я не чувствую себя прощённым?”

Предлагаем вам четыре возможных варианта. Выберите, какой из них является ответом для вас:

  1. Вы раскаялись в своём грехе, попросили у Господа прощения, но не чувствуете себя прощённым, потому что чувство вины, которое вы ощущаете – есть работа дьявола. Он есть клеветник (Откровение 12:10), который клевещет Богу на вас, а вам напоминает о ваших прошлых грехах, чтобы вы не чувствовали себя прощённым и оправданным. В данном случае вам нужно перестать прислушиваться к лжи сатаны, и начать прислушиваться к истине Слова Божия, которое вечно и неизменно. Если Бог пообещал простить, то Он это сделал.
  2. Вы раскаялись в своём грехе и попросили у Господа прощения, но не чувствуете себя прощённым, возможно, потому, что вы живёте не верой, а чувствами. В вашей ситуации мы хотим вам напомнить библейскую истину: «Праведный верою жив будет». (Римлянам 1:17, Евреям 10:38, Галатам 2:11). Перестаньте постоянно полагаться на свои чувства, и начните жить верой.
  3. Вы попросили у Бога прощения за свои грехи, но не чувствуете себя прощённым, возможно, потому, что ваше покаяние не было до конца искренним, и теперь Господь обличает вас через вашу совесть.
  4. Вы попросили у Бога прощения за свои грехи, но не чувствуете себя прощённым, возможно, потому, что вы продолжаете жить во грехе. Покаяться – значит – не только осознать и раскаяться в своём грехе, но и отвернуться от него и больше его не повторять. Если же вы живёте в грехе, то призываем вас перестать грешить и обратиться к Господу за прощением грехов.

Что мешает нам прощать окружающих?

Предлагаем вашему вниманию рассуждения о том, что мешает нам прощать окружающих. Здесь мы перечислим причины и объясним ложность того или иного хода мышления, не позволяющего нам простить своих обидчиков.
Жирным шрифтом обозначена причина, которая, как правило, является заблуждением, которым руководствуется человек, не желающий простить ближнего. Курсивом – истинное положение вещей.

Прощение обидчика подчёркивает мою слабость.

Мне хочется быть сильнее и выше. Я прав и не обязан поддаваться. Истина заключается в том, что вы находитесь в плену у своей собственной гордости, которая препятствует вашему духовному росту.

Простить – значит лишиться контроля.

Мне не хотелось бы потерять контроль, а наоборот, хочется продолжать манипулировать окружающими, пользуясь тем, что они мои – должники. Истина заключается в том, что на самом деле вы ничего и никого не контролируете, а наоборот сами находитесь в плену у своей боли и обиды.

Простить – значит согласиться быть обиженным ещё раз.

Истина заключается в том, что независимо от ваших решений и действий, вас всё равно кто-нибудь когда-нибудь опять обидит. Вопрос лишь в том, как правильно реагировать на причинённую боль, чтобы не жить в плену страха и мнения окружающих.

Проблема сама собой исчезнет, если не обращать на неё внимания.

На самом деле, проблема никуда не исчезнет, она лишь будет на время погребена, но в один момент всплывёт наружу. И второе будет хуже первого.

Месть: Обидчик должен заплатить за свои действия.

Он должен быть наказан. Я имею право произвести над ним суд. Вы – не Бог, чтобы судить других. Игра в Бога до хорошего не доведёт. Отмщение принадлежит Господу.

Неспособность понять любовь и прощение Бога по отношению к себе.

Как вы можете дать другим то, чем не обладаете сами? Сначала вам необходимо примириться с Богом, получив прощение своих грехов через жертву Иисуса Христа.

Неспособность простить самого себя.

Чтобы прощать окружающих, сначала вы должны простить самого себя. Мы способны любить ближнего только до той степени, до которой любим самого себя.

Это совершенно несправедливо.

Похоже, что я должен потакать чьим-то грехам. На самом деле всё, что вам нужно сделать, – это признать, что Иисус Христос заплатил сполна за долг и грех вашего обидчика.

Я жду, когда обидчик подойдёт ко мне первым.

Это случается крайне редко.

Обидчик совершенно не раскаивается в содеянном.

Нужно принять во внимание возможность, что он в этом не раскается никогда. Прощение в первую очередь нужно вам. Поэтому не следует с этим медлить. Чем быстрее вы его простите, тем лучше будет для вас самих.

Если я решусь простить, то буду лицемером, потому что я не ощущаю в себе любви и прощения по отношению к обидчику.

Истина заключается в том, что вы будете лицемером, если откажетесь простить обидчика. Ваша истинная сущность во Христе – это любовь, долготерпение и прощение.

12. Ожидание удобного момента и благоприятного расположения чувств.

Этот удобный момент никогда не наступит. А чувство прощения само собой никогда не придёт, потому что прощение – это осознанное решение, а не чувство.

Предположение, что на прощение потребуется много времени.

У меня нет времени на прощение. Наоборот, вы не можете себе позволить не простить обидчика. Ведь из-за этого никто не страдает и не мучается, кроме вас самих.

Боязнь оголить свои нежные чувства.

Богу прекрасно известно, как аккуратно и нежно нужно обращаться с вашими болезненными эмоциями. Вы не умрёте и не сойдёте с ума оттого, что обнажите свои чувства ещё раз.

Неспособность забыть обиду.

Я готов простить, но не знаю, смогу ли я забыть боль, которую мне причинили. Только Бог может простить и забыть. Вы – не Бог, и Господь не требует, чтобы вы забыли об обиде или обидчике. Простить – не значит забыть. Простить – значит – отказаться мстить. А память о перенесённой боли поможет вам в будущем не причинять аналогичной боли ближнему.

Библейский дискуссионный клуб, г. Монреаль, Канада. Роман и Евгения Сверловы. 2006 год

Примеры употребления слова извинение в литературе.

Молодой начальник базы Спелмен бормотал извинение за какой-то недосмотра, которого Абрахам и не заметил, когда появился корабль с халианами.

Да, да, знаю, — сказал я, — дурной вкус и сентиментальность дурного вкуса, и адюльтерные вздохи, и теперь — зловонная старость после долгой жизни, которая похожа на идиотскую мелодраму даже без извинения трагической развязки.

В обтекаемых выражениях Алла просила извинения, что не смогла меня дождаться, и тут же переворачивала вопрос так, будто я ничего не потерял, раз мы все равно собирались отдыхать здесь, а перелет в одиночку я, видимо, как-то пережил.

Если аудиенция окажется, на ваш взгляд, бесполезной, как и следует ожидать, и вы сочтете, что без нее достигли бы большего, надеюсь, вы вспомните, кому следует принести вполне заслуженные извинения.

Из вашего последнего письма я с огорчением узнал, что вы не одобряете тех многочисленных сокращений и изменений, которые я вынужден был произвести в рукописи вашего друга бенедиктинца, и я через вас приношу извинения многим лицам, которые почтили меня больше, чем я того заслуживаю.

Передайте, пожалуйста, мои извинения профессору и миссис Берроуз и объясните, что меня зовет долг.

Через минуту Толкачев сменил на печатном станке биметаллическую пластину, и весь остальной тираж пошел без извинений.

Ретиф не успел ответить на слова дочери, — пришел господин Бриссо, принося извинение за посещение в столь, поздний час.

Ты, может быть, и хороший ремесленник, но ты скверный человек, Мортимер ван дер Вейден, и я хочу, чтобы суд тебя сурово наказал и заставил тебя вернуть мои деньги, а кроме того, заплатить за обиду и унижение, и наконец, принести публичные извинения мне и моей семье.

Так или иначе, да только Мортимер ван дер Вейден должен был теперь вернуть канониру задаток и заплатить еще столько же за нанесенную обиду, отдать портрет, в каком ни есть виде, и сделать это публично в здании суда, принеся выигравшей стороне требуемые извинения, а кроме того, заплатить еще и пять талеров в пользу городского суда за ведение этого дела.

И, наконец, третье условие: сын американского миллионера Фредерик Вельт приносит свое извинение полковнику генерального штаба японской императорской армии Юко Кадасиме.

А потому город Веракрус спешит принести глубочайшие, сердечнейшие извинения как самому консулу, так и великому миролюбивому государству, которое он представляет, и, разумеется, готов всячески возместить нанесенный ущерб, как то принято в подобных случаях между цивилизованными правительствами.

Старый аристократ принял его извинение с большой учтивостью, поблагодарив за взятый им на себя труд научить его слуг хорошим манерам, и, угадав по наружности нашего юноши, что он иностранец благородного происхождения, весьма любезно пригласил его в свою карету, предполагая, что они оба отправляются в оперу.

Доктор Винчестер, помолчав, заметил: — Приношу извинения мастеру Сильвио, но я все же озадачен его гневом против этой мумии.

Свое письмо к Сталину от 5 марта с требованием извинений Ленин начал с упоминания грубости по отношению к Крупской.

Источник: библиотека Максима Мошкова

В чем разница значений слов «прости» и «извини»?
Толковые словари ставят эти два слова в ряд близких синонимов. Однако, первоначальная семантика (смысл) слов «извините» и «простите» совсем разная: можно признавать себя виновным (извиняться) , но при этом не просить прощения, а можно и наоборот — просить прощения (помилования) , не признавая своей вины. Да и этимологическое различие есть.
Ближайшая этимология слова «извиниться»: древнерусское «извинитися», «провиниться», извиняюсь, первоначально — «я виноват», «прошу прощения, извините». От слова — «вина».
«Извините» — это язык сервиса и запретов, а также светского этикета (извините за неудобство, извините, я не понимаю, извините, погорячился, извините за опоздание, мои извинения) .
«Извините» — это не просьба о прощении. Это значит: не поставьте в вину. Приставка «из» , при образовании глаголов обозначает, в частности, извлечение изнутри (например: «извергнуть») , завершенность действия (например: «изругать» ) и полное расходование предмета (например: «измылить») . Соответственно, общий смысл слова «извинять» — буквально означает: Из вины изъять, от вины избавить, вину извинить (как измылить) . То есть, смысл: в желании избавиться, отделаться от чувства проступка, получить формальное право извлечь его из совести и забыть, освободиться, не напрягаясь и не изменяясь внутренне. Извинить — не значит простить. А извиниться — не значит раскаяться.
Ближайшая этимология слова «прощать»: древнерусское «проща», «прощение грехов», «чудесное исцеление». Из prostiёa — «избавление», от слова рrоstъ — «простой».
Ближайшая этимология слова «простить»: древнерусское «простити» — «исцелить» , прощу, прости (укр. простити — «исцелить», болг. простя — «прощу», сербохорв. простити, простим, словен. prostiti, prostim — «простить», чеш. prostiti — «освободить») — также от слова рrоstъ — «простой».
У слова «простить» есть определенная связь — и фонетическая, и смысловая — со словами «простой», «просто». Когда отношения между людьми начинают портиться, говорят, что они усложняются, то есть теряют свою простоту и ясность: они не могут просто поглядеть друг другу в глаза, просто улыбнуться друг другу, просто поговорить. А когда произносят слово «прости», это попытка упростить отношения с людьми: «Я виноват, постараюсь исправиться, загладить вину, отпустите мне ее, избавьте меня от этой вины, не наказывайте, примите меня таким, какой я есть, давайте устраним эти сложности, давайте сделаем так, чтобы мы опять смогли смотреть друг другу в глаза» . Соответственно, простить — это значит понять и принять.
Однако в современном бытовом языке разницы между «простите» и «извините» практически нет или она носит чисто ситуационный или личностный характер.
http://otvet.mail.ru/question/27105722Tags: духовность

Слово простить в этимологическом плане образовано от прилагательного простъ (совр. русск. простой), которое в древнерусском языке было многозначным и имело значения ‘прямой’, ‘обыкновенный’, ‘просто устроенный’, ‘свободный’, ‘неизысканный’, ‘откровенный’, ‘простодушный’, ‘скромный’. Простить означало ‘извинить, простить’, а также ‘позволить’ и ‘освободить’.

Слово простой в современном русском языке является непроизводным, и его основа состоит лишь из корня -прост-. Однако лингвистам известно много примеров, когда одно и то же слово членилось на морфемы (части слова) по-разному на разных этапах своей истории. Чаще всего производные слова становятся непроизводными. Это происходит из-за того, что древние смысловые и словообразовательные связи утрачиваются, и какое-либо производное слово в сознании носителей языка теряет связь со своими «предками». И если в древности, например, слово состояло из приставки, корня и суффикса, то впоследствии в нем все морфемы могут слиться с корнем.

Такова, по наиболее распространенной сегодня гипотезе, и судьба корня -прост-. По мнению лингвистов, он возник в результате слияния древней приставки *pro- (в свою очередь, развившейся из предлога *pro) и корня *sta.

Приставка про- и предлог про и сейчас широко используются в русском языке. Первоначальное их значение, существовавшее, видимо, еще в праиндоевропейскую эпоху, – ‘движение вперед’. Есть предположение, что *pro восходит к еще более древнему корню *pr, от которого в современном русском языке происходят также слова перед, переть (в значении ‘двигаться вперед’) и, возможно, прямо (ср. близкие по смыслу выражения идти прямо – идти вперед).

Праславянский корень *sta (из индоевропейского *st) ученые объясняли по-разному (например, соотнося его со словами балтийских языков со значением ‘щедрый, обильный’ и др.). В настоящее время существует довольно убедительная гипотеза, что этимологический корень *sta в слове простъ – тот же, что в современных русских словах стать, стоять, в английском слове stand, немецком stehen и др.

Если свести воедино все сказанное, можно предположить, что корень *prost когда-то имел значение ‘прямо стоящий’. Одним из доказательств этой гипотезы служит, например, наличие в польском языке слова prosty со значением ‘простой’, ‘прямой’.

От древнего значения ‘прямой’ со временем развивались переносные смыслы. Прямой, стоящий прямо – это ничем не искривленный, неиспорченный, неотягощенный. Отсюда древнерусское значение слова простъ – ‘свободный’.

Таким образом, глубинное, этимологическое значение слова простить – ‘сделать неотягощенным, освободить’ (в том числе и от вины).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *