Противоречия в Библии

Нет, Библия полностью согласованна. Хотя может показаться, что некоторые отрывки противоречат друг другу, прийти к правильному заключению поможет применение одного или нескольких принципов, приведенных ниже:

  1. Учитывайте контекст. Слова любого автора могут приобрести противоположный смысл, если они вырваны из контекста.

  2. Принимайте во внимание точку зрения того, кто записал сообщение. Очевидцы одного и того же события могут точно описывать его, используя для этого разные слова и обращая внимание на разные детали.

  3. Исследуйте исторические факты и традиции того времени.

  4. Определите, употребляется ли слово в прямом или переносном значении.

  5. Помните о том, что, хотя некоторые действия могут приписываться кому-то, это не значит, что он совершал их лично .

  6. Используйте точный перевод Библии.

  7. Не старайтесь найти в Библии подтверждение ошибочным религиозным представлениям или догмам.

Ниже приведены примеры того, как эти принципы помогают разрешить некоторые кажущиеся противоречия в Библии.

Принцип 1. Учитывайте контекст

Если Бог стал отдыхать в седьмой день, как же он мог продолжать трудиться? Контекст библейского сообщения о сотворении показывает, что слова «Бог… стал отдыхать в седьмой день от всей работы, которую сделал» относятся только к сотворению земли и всего, что на ней (Бытие 2:2—4). Слова Иисуса о том, что Бог «до сих пор трудится», не противоречили вышеприведенному высказыванию, так как он имел в виду другие дела Бога (Иоанна 5:17). К ним относится и то, как он с помощью своего святого духа руководил написанием Библии, и то, как он заботился о людях и направлял их (Псалом 20:6; 105:5; 2 Петра 1:21).

Принципы 2 и 3. Принимайте во внимание точку зрения того, кто записал сообщение, а также исторические факты

Где Иисус исцелил слепого человека? В Евангелии от Луки сказано, что Иисус исцелил слепого человека, когда «подходил к Иерихону», а в параллельном повествовании из Евангелия от Матфея говорится, что слепых было двое и случай произошел, когда Иисус и его ученики «выходили из Иерихона» (Луки 18:35—43; Матфея 20:29—34). Эти сообщения дополняют друг друга, описывая произошедшее с двух различных точек зрения. В то время как Матфей упоминает точное число, сообщая, что слепых было двое, Лука сосредоточивает внимание на том человеке, с которым Иисус разговаривал. Также археологи обнаружили, что в те времена Иерихон был двойным городом: старый еврейский город находился примерно в полутора километрах от более нового, римского. По всей вероятности, когда Иисус совершил это чудо, он находился между двумя городами.

Принцип 4. Уточните, использовано ли слово в прямом или переносном значении

Будет ли земля уничтожена? В Экклезиасте 1:4 говорится, что «земля остается на века». Некоторым кажется, что эти слова не согласуются с библейским сообщением о том, что «земля, и все дела на ней будут сожжены» (2 Петра 3:10, Смысловой перевод). Однако в Библии слово «земля» используется и в прямом значении, когда имеется в виду буквальная планета, и в переносном, когда речь идет о людях, населяющих ее (Бытие 1:1; 11:1). Под уничтожением «земли», о котором говорится во 2 Петра 3:10, подразумевается не уничтожение нашей планеты, а «гибель нечестивых людей» (2 Петра 3:7).

Принцип 5. Подумайте, кому приписывается действие и кто исполнитель

Когда Иисус был в Капернауме, кто попросил его исцелить слугу сотника? В Матфея 8:5, 6 говорится, что к Иисусу подошел сам сотник, а в Луки 7:3 сказано, что он послал к нему иудейских старейшин. Это кажущееся противоречие легко разрешается, если учесть, что просьба исходила от сотника, а старейшины были лишь его представителями.

Принцип 6. Используйте точный перевод Библии

Все ли люди грешат? В Библии сказано, что все мы унаследовали грех от первого человека, Адама (Римлянам 5:12). Однако в некоторых переводах Библии говорится, что хороший человек «не грешит» или «не согрешает» (1 Иоанна 3:6, Смысловой перевод; Синодальный перевод). Однако в оригинальном тексте глагол «грешить» в 1 Иоанна 3:6 стоит в форме настоящего времени, которая в греческом языке обычно обозначает длительное действие. Есть разница между унаследованным грехом, от которого мы не в силах избавиться, и тем, когда человек намеренно, в течение продолжительного времени нарушает Божьи законы. Поэтому некоторые переводы проясняют этот вопрос, используя более точные выражения, такие как «не поступает греховно» или «не продолжает грешить» (Перевод нового мира; Современный перевод).

Принцип 7. Исследуйте Библию, а не догматы

Равен ли Иисус Богу по положению, или он ниже Его? Однажды Иисус сказал: «Я и Отец — одно», что на первый взгляд не согласуется с другим его высказыванием: «Отец больше меня» (Иоанна 10:30; 14:28). Чтобы правильно понять эти стихи, важно не рассматривать их в свете учения о Троице, а исследовать, что́ Библия говорит об Иегове и Иисусе. Священное Писание показывает, что Иегова для Иисуса не только Отец, но и Бог, которому он служит (Матфея 4:10; Марка 15:34; Иоанна 17:3; 20:17; 2 Коринфянам 1:3). Поэтому Иисус не равен Богу.

Как показывает контекст слов Иисуса «Я и Отец — одно», он говорил о том, что у него с Иеговой Богом, его Отцом, были общие цели, и в этом отношении они были едины. Далее Иисус сказал: «Отец в единстве со мной и я в единстве с Отцом» (Иоанна 10:38). Общие цели также объединяли Иисуса с его учениками, поскольку он молился Богу: «Я дал им такую же славу, какую ты дал мне, чтобы они были одно, как и мы одно. Я в единстве с ними и ты в единстве со мной» (Иоанна 17:22, 23).


Ляпсус 1-й
«Христос» по-новогречески означает «Мессия» и не является именем или фамилией.
Ляпсус 2-й
Христианство якобы создано Иисусом Христом и эту религию исповедуют абсолютно разные народы. Но в тоже время сам Христос говорит: «Я послан ТОЛЬКО к погибшим овцам дома Израилева» («Новый Завет», Евангелие от Матфея, Глава 15, Стих 24.). Если расценивать учения Христа как религию, то из его же слов ясно, что он учил ТОЛЬКО иудеев и, соответственно, христианство должны исповедовать ТОЛЬКО иудеи. То есть не иудеи христианами быть не должны, эта религия не для них.

Ляпсус 3-й
Иисус Христос о боге говорит:
Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшёл и пришёл; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому, что не можете слышать слова Моего.
Ваш отец ДИАВОЛ; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне.
(«Новый Завет», Евангелие от Иоанна. Глава 8, Стихи 43-44)
Последователи иудаизма признают мессией Божьим Моисея и ждут нового мессию, а Иисуса Христа они принесли своему Богу в жертву, как ЛЖЕПРОРОКА! А последователи христианства признают мессией Божьим и Моисея, и Иисуса Христа, и ожидают второго пришествия Иисуса Христа! Таким образом, принципиальным отличием этих двух религий является ПРИЗНАНИЕ ИЛИ ОТРИЦАНИЕ ИИСУСА ХРИСТА МЕССИЕЙ ГОСПОДА БОГА! Мог ли такой человек, как Иисус Христос, воевать с иудаизмом только для того, чтобы создать новую религию, единственным принципиальным отличием которой было признание его как мессии Бога? И что самое интересное, Бога, которого он сам называл ДИАВОЛОМ, и своей целью считал освобождение иудеев из его РАБСТВА!
Ляпсус 4-й
Из приведённых выше высказываний Христа, можно чётко понять, что он разделяет себя и иудеев, как людей разной национальности. Если бы Христос был иудеем, то он бы сказал, что «наш отец дьявол», но он говорит «ваш».
Ляпсус 5-й
Бог Яхве (Иегова) иудеев делает избранным народом на Земле, чтобы они служили ему, а потом отправляет к ним своего сына чтобы он спас им же избранный народ от него же самого.
Ляпсус 6-й
Иисус Христос согласно всем евангелиям был публичным человеком, разоблачал иудаизм в синагогах и храмах, как религию сил тьмы, социальных паразитов. Но когда стражники искали его чтобы арестовать и судить, его никто не мог узнать и понадобился поцелуй Иуды, чтобы его выдать.
Ляпсус 7-й
Последние слова Иисуса Христа перед смертью были «…ИЛИ, ИЛИ», которые интерпретируются в Новом Завете, как: «…Боже мой, Боже мой…» Но вот, что странно, следующий же стих сообщает нам, что стоящие вокруг места распятия люди услышали его слова и стали говорить: «…Илию зовет Он!» Значит, «Или» — это имя, а не обращение к Богу! А если он обращался к Богу по имени, то он тогда должен был назвать одно из имён иудейского Бога ЯХВЕ! Например — ИЕГОВА! Но имя «ИЛИ» ничего общего с именем ИЕГОВА НЕ ИМЕЕТ! Так что если и обращался Иисус Христос к Богу, то это явно был не Бог иудеев Иегова! А ведь, согласно Ветхому Завету и Новому Завету, имя Бога христиан — именно ИЕГОВА (Яхве)! Странно получается: Иисус Христос пришёл спасать погибших овец дома Израилева из лап Бога Яхве (Иеговы), которого сам же называет ДИАВОЛОМ, а перед самой смертью обращается к нему же?
Ляпсус 8-й
На праздник же ПАСХИ правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели.
Итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом?

Христиане празднуют на праздник Пасхи воскрешение Иисуса, а у иудеев такого праздника нет, их праздник называется Песах, а не Пасха. Как же мог существовать праздник Пасхи если Иисус ещё живой?
Ляпсус 9-й
Иуда не мог предать Иисуса Христа за тридцать серебряников хотя бы потому, что… две тысячи лет тому назад на Ближнем Востоке НЕ ХОДИЛА серебряная монета! Что, согласно современной фальшивой истории, на территории Римской Империи, которой никогда не было, а была совсем другая империя, монет вообще не было, а денежной единицей были ТАЛАНЫ — золотые брусочки определённого веса! А серебряные монеты появились в обороте только в самом начале Средних Веков! Другими словами, в Новом Завете заложена ложь о времени описываемых там событий.
Ляпсус 10-й
В современной версии «истории» Первый Крестовый Поход состоялся после того, как папа Урбан II призвал к оному в 1095 году! Если Иисуса Христа, настоящее имя которого было Радомир (радость мира), распяли в 33 году н.э., то почему больше 1000 лет никто никого не призывал наказать его убийц? И только после без малого одиннадцати столетий «вдруг» возникло непреодолимое желание наказать его убийц, когда они давным-давно превратились в прах, как и их потомки! Но если принять к сведению, что Иисус Христос был распят в Иерусалиме-Константинополе 16 февраля 1086 года н.э., то тогда эта основная несуразность исчезает сама собой! А если учесть, что в результате Первого Крестового Похода 15 июля 1099 года был взят Иерусалим-Константинополь, и было создано Иерусалимское Королевство — всё становится на свои места! Тоже самое касается Плащаницы, она якобы отсутствовала до 13 века, а потом внезапно появилась у тамплиеров.
Ляпсус 11-й
Мог ли Иисус Христос призывать людей к смирению и терпению, говорить: «кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую»? Ведь в тех же евангелиях есть другие его слова: «Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч». В одном случае он призывает к смирению, покорности, а в другом говорит, что принёс меч, то есть люди должны бороться, сражаться со злом.

Конрад Эдель

Есть ли в Библии противоречия?

Иногда слышны высказывания, будто бы в Библии содержатся противоречия и несоответствия. Но за подобными рассуждениями зачастую скрыто заурядное предубеждение. Если утверждающему подобное человеку предложить указать хотя бы на один пример, он чаще всего или скромно отмалчивается, или называет такие «противоречия», которые с головой выдают его некомпетентность. «Откуда Каин взял себе жену?» — нередко спрашивают сомневающиеся. Каин и Авель были первыми детьми Адама. В 4 главе книги Бытия повествуется, что Каин убил своего брата, затем отправился в другую страну и взял себе жену (стихи 16-17). Откуда взялась жена, если на земле в те времена жили только Каин и его родители?

Очевидно, что спрашивающий читал эту часть Ветхого Завета недостаточно внимательно, иначе бы он заметил, что Каин, отправляясь в землю Нод, уже был женат… Стих 17 сообщает лишь что она ему «родила Еноха», который первый основал город. Каин женился на одной из своих сестер, ибо Адам имел много сыновей и дочерей (Быт. 5:3-4). Брак с сестрой — нормальное явление на заре истории человечества.

Противоречия пытаются усмотреть и в других местах Писания. Матфей, Марк, Лука и Иоанн в Евангелиях описали жизнь Иисуса Христа. Внимательный читатель обнаруживает, что их повествования действительно не всегда и во всем сходятся. Что это — противоречия?

Когда школьники, побывав на экскурсии всем классом, затем описывают ее в своих сочинениях, никто и не ждет, что их описания полностью совпадают. Наоборот, они могут сильно различаться, поскольку разными детьми события оцениваются по-разному. То, что один выделит, другой едва упомянет. У четырех мужей, писавших о жизни Иисуса, также было разное восприятие событий. Их человеческую природу Дух Божий отнюдь не «отключал». Различие их описаний как раз и есть доказательство подлинности, ибо абсолютное совпадение прежде всего должно было бы возбудить подозрение, что они договорились и придумали всю тему повествования.

Очевидно, Богу было угодно, чтобы четыре мужа с различных точек зрения описали жизнь Сына Божьего. Именно благодаря различиям повествования взаимно дополняются и дают более полную картину.

Поскольку боговдохновенные авторы Библии писали, сохраняя индивидуальные подходы, они естественно, в каких-то малозначащих подробностях могли допустить неточности. Однако следует сдерживать себя, не торопясь вылавливать в Писании ошибки. Дистанция между нами и библейскими свидетелями слишком велика, мы просто не в состоянии справедливо судить о них.

Например, Матфей говорит о двух слепых, которым Иисус вернул зрение перед Иерихоном (20:29-30), а Марк (10:46-52) и Лука (18:35-43) упоминают только одного слепого. Противоречие? Может быть, но оно вовсе не имеет значения. Возможно это происходило иначе. Марк одного слепца называет по имени: Вартимей, сын Тимея. Следовательно, он был известен. Не исключено, что второй не был упомянут, потому неизвестным осталось его имя. Так ли, нет ли, бесспорно одно: сам факт исцеления сомнения не вызывает. Просто особые обстоятельства повлияли на построение повествования.

Аналогичный пример — исцеление одержимого в Гадаринской местности. Матфей пишет о двух людях (Мф. 8:28-34), Марк — только об одном (Мк. 5:1-20). Но Марк рассказывает о нем больше, чем Матфей. Он прослеживает путь этого человека и после его исцеления. Поскольку он хотел об этом одном сообщить нечто важное, он, возможно, не счел нужным описывать второго.

Лучше оставлять вопрос открытым, чем поспешно обвинять Библию в противоречиях. К тому же эти расхождения имеют столь отдаленное отношение к предмету, что ни в какой мере не влияют на понимание образа жизни Иисуса Христа.

Очень часто люди, неправильно понимающие тексты Библии, встречая трудные места, считают, что натолкнулись на противоречия. Такие люди не «истолковывают» Писания, а «втолковывают» собственное мнение, на что сетовал еще апостол Петр: «И долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания» (2 Петр. 3:15-16).

Поскольку уже во время апостолов извращали и искажали библейские высказывания, стоит ли удивляться, когда то же самое происходит в наши дни.

Не застрахован от неправильного понимания, даже тот, кто стремится принять Библию дословно и ничего к ней не прибавлять. Так, например, некоторые, ссылаясь на Лк. 22:35-38 отстаивают мнение, что дело Христа и веры следует защищать с оружием в руках. Иисус советовал ученикам купить меч (стих 36), и когда они показали два меча, Он сказал: «Довольно» (стих 38). Действительно ли Иисус думал так? Если это место рассматривать вне контекста, возможно толкование и такого рода. Но тогда мы станем утверждать явно противоположное тому, что хотел сделать Иисус. Когда Петр после того, как Иуда предал Иисуса отсек мечом ухо рабу, Господь повелел апостолу убрать меч, сказав: «Все, взявшие меч, мечом погибнут» (Мф. 26:52). Также и Пилату Иисус сказал: «Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда» (Ин. 18:36).

Только в этом контексте можно верно понять сказанное в Евангелии от Луки 22:35-38. Иисус хотел подготовить учеников к Его жертве и к предстоящей духовной битве. К сожалению, они не поняли Его. Когда они вновь достали мечи, чем окончательно подтвердили свое непонимание, Иисус прервал дискуссию: «Довольно». Имелось в виду не «довольно мечей», но «довольно говорить»!

Отдельные высказывания можно правильно понять, лишь приняв во внимание весь текст, а также при условии понимания Священного Писания на определенную тему в целом. Библия истолковывает себя сама! Читатель же должен просить Бога ниспослать верное понимание, ибо это — Его Слово.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *