Псалом 19 1

Толковая Библия Лопухина

Эти псалмы представляют две части произведения, посвященного одному и тому же предмету. В XIX псалме излагается молитва к Богу от лица народа о даровании Давиду победы над врагами, владевшими большими боевыми силами (Пс.19_8). Кивот Завета тогда находился на Сионе (Пс.19_3). В XX псалме приводится благодарственная песнь Богу за дарованную победу, настолько блестящую, что Давид, уничтоживший врагов в большой массе (Пс.20:10, 13), надел на себя корону с головы противника – царя, корону, украшенную дорогими камнями (Пс.20:4). Такое событие было во время борьбы Давида с сиро-аммонитянами, когда он, после победы над врагами, по взятии Раввы Аммонитской, взял венец царя Аммонитского и надел на свою голову, а народ, бывший в городе, истребил (2Цар. 12:30-31).

Пс.19:1. Начальнику хора. Псалом Давида.

В обоих псалмах говорится о Давиде в третьем лице. Мы сказали, что псалмы представляют молитву за Давида народа. Можно считать эти псалмы даже и молитвой Давида о себе самом. Говорить о себе в третьем лице не представляет особенности и исключительности такой формы; подобное мы встречаем, напр., и в Пс. 17:51, 71 и др.

Пс.19:2. Да услышит тебя Господь в день печали, да защитит тебя имя Бога Иаковлева.

Да услышит Господь молитву царя о помощи в борьбе с врагом (2–6)! Народ надеется не на свою силу, а на Бога, и враги его пали (7–10).

Пс.19:4. Да воспомянет все жертвоприношения твои и всесожжение твое да соделает тучным.

«Да воспомянет все жертвоприношения… соделает тучным», – пусть всякая жертва, приносимая Давидом, вызовет благоволение со стороны Бога к нему. Тучное (жирное) животное, приносимое в жертву, свидетельствовало о благочестии и благоговении приносящего, так как оно показывало, что человек жертвует Богу самое дорогое из своих животных.

Пс.19:5. Да даст тебе по сердцу твоему и все намерения твои да исполнит.

«Намерения» – план; пусть Господь даст возможность Давиду удачно выполнить свой план борьбы с врагами.

Пс.19:7. Ныне познал я, что Господь спасает помазанника Своего, отвечает ему со святых небес Своих могуществом спасающей десницы Своей.

«Ныне познал я» – прешедшее вместо будущего; ныне, т. е. в настоящую войну с сиро-аммонитянами, обнаружится как любит («спасает… отвечает») Господь своего помазанника.

Евреи жаждут божественной помощи, так как военные силы борющихся сторон неравны: «иные» (Пс.19:8), т. е. враги, обладали большим количеством боевых колесниц, чему евреи могут противопоставить только свою веру в Бога и надежду на Его помощь.

Псалом 19: Имя Бога Иаковлева

Страна находится на грани войны. Перед тем как повести войска в битву, царь Давид совершает жертвоприношение. Вокруг собралось множество его верных подданных, выражающих свою поддержку. В стихах 2-6 мы слышим, как они молятся, чтобы Господь защитил царя и даровал ему победу. Воодушевленный общенародной молитвой, Давид с убежденностью провозглашает, что Иегова вступится за него (ст. 7). Уверенность царя передается израильтянам, и их молитва теперь дополняется выражением этой уверенности в Божием спасении (ст. 8-10).

Молитва народа (19:1-6)

19:1, 2 Накануне сражения народ обращается к Господу, прося чтобы Он непременно услышал царя и помог ему в приближающейся битве нанести врагу сокрушительное поражение. Речитативная фраза «да защитит тебя имя Бога Иаковлева» напоминает нам, что имя Бога указывает на Его Сущность. В данном псалме мы трижды встречаем упоминания этого чудесного имени:

19:2: да защитит тебя имя Бога Иаковлева;

19:6: во имя Бога нашего поднимем знамя;

19:8: мы именем Господа Бога нашего хвалимся. Уильямс приводит в связи с этими упоминаниями удачную аллитерацию:

Это защищающее Имя.
Это знаменательное Имя.
Это освободительное Имя.

19:3 Упоминание о том, откуда именно придет желанная помощь. Святилище на Сионе было местом обитания Бога на земле, поэтому естественно ждать помощь из Святилища и подкрепление с Сиона.

19:4 Преданное послушание царя, своевременно совершающего жертвоприношения и всесожжение, представляется как особое основание для надежды на то, что Господь воспомянет Давида с благоволением.

19:5, 6 По сердцу Давида, согласным с его сердечными желаниями окажется такое будущее, в котором Господь увенчает его замыслы и все его намерения успехом. Здесь любящий царя народ молится, чтобы исход битвы был действительно таким. Израильтяне уже предвосхищают празднование великой победы – всеобщее ликование и торжество после провозглашения радостной вести, полощущееся на ветру знамя, поднятое во имя Бога Иаковлева.

Существуют разногласия по поводу того, произносятся ли слова «да исполнит Господь все прошения твои» народом, священником или же царем. В любом случае это подобающая молитва.

Ответ царя (19:7)

Встречая со всех сторон молитвенную поддержку народа, царь с благодарностью осознает, что Господь действительно пошлет ему со святых небес Своих всю необходимую помощь и решит исход битвы Своим безграничным и чудесным могуществом.

Молитва уверенного в победе народа (19:8-10)

19:8, 9 Такая уверенность заразительна. Преданный царю народ, воодушевленный его уверенностью, больше не трепещет перед пресловутой военной мощью врага. Пусть неприятель хвалится своими неуязвимыми колесницами и закаленными в боях конями; Израиль будет хвалиться именем Господа Бога! Лучше уповать на Него, нежели надеяться на горы накопленного для битвы оружия. Перед лицом Господа даже самые могущественные армии падают замертво! Но те, с кем Господь, будут, когда рассеется дым сражения, стоять все так же прямо.

19:10 Обретя мир в душе, народ еще раз просит Господа спасти царя, ответив этим на все их молитвы об освобождении.

Истолкования

Историческое исполнение данного псалма можно найти в повествовании о победе Давида над аммонитянами и сирийцами (2 Цар. 10:14-19).

Но псалом этот можно также соотнести с Господом Иисусом, понимая его как молитву о Воскресении. Верующий народ Христов молится, чтобы Бог, в подтверждение полного удовлетворения Своей праведности жертвоприношением Христа на Голгофе, воскресил Его из мертвых. Мессия, вступая в противоборство с сатаной и его полчищами, уверен в окончательной победе над силами зла. Псалом 19 предвосхищает торжество первого пасхального утра.

Данный псалом можно также толковать применительно к служению миссионеров, идущих в поход на царство сатаны, или применительно к подвижничеству любого христианина, стремящегося завоевать для Господа новые территории.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Дирижёру. Песня Давида. 19 Небеса возвещают славу Бога,О делах его рук рассказывает небосвод. 2 Дни один за другим изливают речь,И ночи одна за другой открывают знание. 3 Нет ни речи, ни слов,И го́лоса их не слышно, 4 Но по всей земле протянут их мерный шнур,И до края земли доходят их речи.В них он раскинул шатёр для солнца. 5 Оно как жених, выходящий из брачных покоев,Ликует, как сильный человек, готовый пробежать дистанцию. 6 От одного края небес оно выходитИ завершает свой круг у другого.Ничто не укроется от его жара. 7 Закон Иеговы совершенен — оживляет душу.Напоминание Иеговы надёжно — делает неопытного мудрым. 8 Постановления Иеговы справедливы — доставляют сердцу радость.Заповедь Иеговы чиста — даёт глазам сиять. 9 Страх перед Иеговой чист — пребывает вечно.Судебные решения Иеговы истинны, все праведны. 10 Они более желанны, чем золото, даже множество очищенного золота,И слаще мёда, мёда, текущего из сот. 11 Они предостерегают твоего служителя,В соблюдении их великая награда. 12 Ошибки — кто распознает их?Объяви меня невиновным в грехах, о которых я не знаю. 13 И от самонадеянных поступков удержи своего служителя,Не дай им господствовать надо мной.Тогда я буду безупреченИ останусь неповинным в многочисленных преступлениях. 14 Да будут слова моих уст и размышления сердцаПриятны тебе, о Иегова, моя Скала, мой Выкупающий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *