Псалом 68

Псалом 68 рассказывает о сильной вере Давида в могущество Бога и отрицания полезности человеческих действий в борьбе со злом. Когда Давила преследовал иудейский царь Саул, у Давида практически не было поддержки. Упование на Господа и его помощь светочем горело в его душе. Даже когда братья предложили его уничтожить Саула самостоятельно, будущий царь отказался от этой затеи. В этом решении было сокрыто будущее, которое Всевышний подарил своему избраннику.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Сильная молитва о болящей дочери.

Текст молитвы псалом 68

Эта молитва существует в двух вариациях. Первая написана на церковнославянском языке и используется преимущественно в храмах во время служб. Второй вариант пригоден для бытовых нужд и переведен на русский язык. Чтобы понять смысл, рекомендуется ознакомиться с текстом, переведенным на русский язык.

На церковнославянском языке

На русском языке

Как и когда читают псалом 68?

Псалом имеет значение на определенных церковных службах. Например, его часто читают на Царских часах – особой службе, которая традиционно проводится в конце Великого поста. Ее цель – направить милость Господа на руководителей страны и вразумить их о правильном управлении государством.

Сила псалма способна противостоять стихийным бедствиям, особенно при наводнениях.

Дома псалом читается исключительно перед иконой и при тусклом свете свечи. Его помощь неоценима при борьбе против вышестоящих чинов-насмешников, несправедливо осуждающих других людей.

Толкование

Стих 1-4. В стихах упоминается вода. Для иудеев прошлого вода считалась символом опасности, так как из-за нее нередко случались наводнения. Давид использует яркие сравнения с целью показать свою немощь перед сложившейся ситуацией.
По его представлению, будучи в воде «по уши» он не может дышать, задыхается, влажная земля под ногами не позволяет нащупать твердой опоры. Истошный вопль, в готовый обратилась его молитва, направлена к Богу во имя спасения раба Его от неминуемой кончины.

Стих 5. Давид продолжает рассказ о своих явных врагах. Центральным персонажем его повествования выступает царь Саул. Опасный правитель стремится уничтожить Давида, потому что полагает, что мысли Давида заняты тем же. Но бывший пастух честен перед Богом и утверждает, что не стремится к смерти Саула.
Для него нет смысла силой забирать власть, ведь Всевышний уже помазал его на царство. К тому же популярность Давида в народе дарована Богом, а не его честолюбивыми стремлениями.

Стих 6-13. Давид признает свои грехи. Будучи рожденным во грехе, будущий царь несет в себе тот самым древний, первородный грех, от которого своими силами не избавиться. Но юноша не настолько грешен, чтобы его изгоняли из Иерусалима, его родины. С этим прошением он продолжает молить Господа о нисхождении, разжигая огонь веры в своей душе.

Стих 14-19. Будущий царь выражает глубокую признательность Всевышнему и надеется, что враги будут низвергнуты, не по требованию Давида, а по милости Бога. Жизнь для автора песни не так важна, как его предназначение. Поэтому он просит защиты у Господа не ради собственной безопасности, а ради славы Его.

Стих 20-22. Для Давида, над которым издевались безбожники, важно, что Господь видит это и скоро поможет. Если углубиться в детали песни, то можно увидеть прямые аналогии с событиями будущего, когда над Иисусом Христом издевались даже в момент распятия.

Стих 23-29. Автор не терпит греха и поэтому молит Господа освободить землю от грешников. Кара Божья неумолима, она стремится нести очищение, благословлять мир.

Стих 30-34. Давид отказывается от жертвоприношений, полагая, что Богу не так важен факт приношения в жертву агнца на заклание, нежели живое и горячее Слово, которое будущий царь будет разносить по всем землям, преумножая славу Господа.

Стих 35-36. Спасение еще не наступило, но псалмопевец уже предвкушает его и заранее хвалит силу Всевышнего и желает обрести его милость.

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 68

Толкование Псалма 68

Из стиха 1 следует, что Псалом был написан Давидом; здесь же указание на род струнного инструмента, под аккомпанемент которого мог исполняться этот псалом. Шошаним некоторыми переводится как лилия; возможно, на этот цветок инструмент походил по своей форме.

Давид мелит Всевышнего спасти его от преследований и поношения, которые он терпит от своих же братьев по причине своей верности Господу. Это молитва и о воздаянии жестоким преследователям Давида. Завершается Пс. 68 выражением уверенности в конечном торжестве «любящих имя» Господа и предвиденьем вселенской хвалы Ему.

А. Давид — жертва беспричинной ненависти (68:2-5)

Пс. 68:2-5. Воды — часто встречающийся на страницах Священного Писания образ бедствий. В несчастьях своих Давид обращается к Господу с мольбой о спасении. В стихе 3 он сравнивает себя с человеком, погрязшим в… болоте, не чувствующим почвы под ногами, уносимым течением вод.

Слишком велико число врагов его (стих 5), которые преследуют его несправедливо, требуя, чтобы он отдал то, что не отнимал. Указаний на исторические обстоятельства, в которых написан был Пс. 68, в тексте нет; в жизни Давида и до того, как он стал царем, и после этого неоднократно возникали ситуации, когда он в глазах его врагов становился «узурпатором» того, что на самом деле получил по воле Божией. К примеру, он был помазан на царство Самуилом еще при жизни Саула, но не выказывал намерений силой отнять у того царство, однако, Саул безжалостно преследовал его; впоследствии сын Давида Авессалом пытался заставить своего отца отдать престол ему, хотя Давид занял этот престол по решению Господа.

Б. Давид о своей ревности по доме Божием (68:6-13)

Пс. 68:6-13. Давид «напоминает» Богу, что несет поношение… ради Него (стих 8); отсюда его особая надежда на то, что Господь станет действовать в его защиту.

Давид знает, что все грехи его, все его неразумные поступки и дела (безумие его; стих 6) не сокрыты от Бога, но ведь и то известно Господу, что не в них причина нынешних его бедствий. Сам Давид склонен ее, в частности, видеть в ревности своей по Боге и доме Его (стихи 8,10).

Да не постыдятся в стихе 7 означает «да не разочаруются». Ревностного отношения Давида к Иегове, его благочестия — не формального, не идущего от сердца-не разделяли даже родственники (стих 9). А он как личную боль воспринимал всякое непочтительное или дерзкое высказывание в адрес Господа (окончание стих 10).

Обращение Давида к посту, облачение его во вретище — в знак душевного сокрушения по причине нечестия и отступлений в Израиле — вызывало лишь насмешки у окружающих; он сделался для них притчею (стихи 11-12). Старейшины и судьи, сидящие у ворот, издевательски толкуют о нем, а праздный люд (пьющие вино) распевают о нем непочтительные песенки (стих 13).

В. Молитва к Господу (68:14-29)

Пс. 68:14-19. В истине спасения Твоего (стих 14) надо понимать (в контексте) как мольбу об истинном (в значении не «сиюминутного» только, но надежного, действующего во всякое время) спасении (от врагов). Да будет оно ниспослано в то время, которое угодно Господу, — не по заслугам псалмопевца, но по великой благости (милости) Божией. В стихах 15-17 — снова образы тины и глубокой водной пучины, т. е. губительных зла и ненависти. Избавь… ради врагов моих (стих 19); это молитва об «избавлении» ради того, чтобы враги Давида, Божиего избранника, не возомнили, что можно издеваться над ним и поносить его, ибо Господь бессилен его защитить.

Пс. 68:20-22. Псалмопевец черпает утешение в том, что Богу известно, каково его положение (стих 20). Словом желчь (стих 22) названо горькое, возможно, ядовитое, растение пустыни. Во фразе дали… в пищу слову «пища» соответствует еврейское барут: так называлась еда, которая предлагалась родственнику умершего сострадавшими ему друзьями; здесь, следовательно, как и во фразе напоили меня уксусом, подчеркивается лицемерие и жестокосердие тех, кто окружали Давида, — своими «даяниями» они лишь усугубляли его боль и беспомощность (сравните с такими же «даяниями» Христу, претерпевавшему крестные муки; Матф. 27:34,48).

Пс. 68:23-29. Да воздастся врагам Давида за все их зло. Трапеза здесь может быть символом всех их земных благ, которые в их глазах — превыше всего, а потому в достижении их они не стесняются средствами; мирное пиршество в других переводах передано как синоним «трапезы». Да обратится то, что представляет для «беззаконников» (стих 28) наивысшую ценность, в сеть и западню для них. Чресла их расслабь — го же, что «согни их спины»; это как и «помраченные глаза» — образы горя, пришедшего на смену радости. Да лишатся нечестивцы и потомства своего! (стих 26) в стихе 27 та мысль, что враги стараются усугубить боль Давида, которому Бог и без того попустил страдания. Да не будут они оправданы Богом за все их беззаконий (стих 28).

Да изгладятся они из книги живых (стих 29). В Библии образ раскрытых книг символизирует небесный суд (сравните Дан. 7:10; Откр. 20:12). Здесь псалмопевец призывает погибель на головы своих врагов по решению высшего суда и просит Бога лишить их благословений в вечности (и с праведниками да не напишутся).

Г. Господь слышит страждущего (68:30-37)

Пс. 68:30-34. Снова взывает Давид к Богу о помощи и защите, потому что он беден и страдает, и обещает Богу славить имя Его и превозносить Его в славословии. Он выражает уверенность в том, что такая «жертва хвалы» благоугоднее Господу чем всесожжение, при котором жертвенное животное (вол… телец) сжигалось с рогами и с копытами.

Помощь Бога псалмопевцу вселила бы радость во всех страждущих и в сердце каждого, кто ищет Господа, ибо они снова убедились бы в том, что Он не пренебрегает ими (стихи 33-34).

Пс. 68:35-37. В предвидении того, что спасет Бог народ Свой и утвердит его в земле, которую дал ему, псалмопевец призывает всю вселенную хвалить Его.

Лейтмотивом Псалма 68 является мольба об избавлении от страданий тех, которые страдают во имя Господне. В некоторых частях своих псалом приложим к жизненным обстоятельствам Иисуса Христа и к Его чувствам (стих 5 сравните с Иоан. 15:25, где говорится о «напрасной ненависти» к Христу; сравните также стих 10 с Иоан. 2:17, где подразумевается «ревность» Господа по доме Отца; выше 22-ой стих этого псалма сравнивался с Матф. 27:34,48). Итак, частично, по крайней мере, Пс. 68 можно рассматривать как преобразовательный.

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *