Псалом 89

«Дней лет наших — семьдесят лет, а при большей крепости — восемьдесят лет; и самая лучшая пора их — труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим.» (Пс.89:10)
Люди, для которых Библия является настольной книгой, конечно же знакомы с этим красивым и запоминающимся стихом из известного псалма. Однако, не всегда постоянное чтение Священного Писания идет «рука об руку» с взрослением христианина. Иной раз желание поучать, толком не разобравшись самому, обгоняет этот самый рост.
Дело в том, что некоторые религиозные люди «старой закалки», очень любят цитировать из вышеприведенного стиха, самый лакомый, по их мнению, кусочек: «лучшая пора — труд и болезнь». И такое «утешение» они частенько предлагают тем, кто заболел или измотан тяжелой работой. Причем эту короткую фразу они умудряются произносить, загадочно вздыхая и улыбаясь одновременно.
Но разве болезни, труды и страдания, являются лучшей порой жизни человека? Для человека с нормальной, здоровой психикой, такое «утешение» не может не вызвать недоумение. Увы, но такие «наставники» не привыкли себя утруждать, лишними на их взгляд «умствованиями». Они привыкли, не думая доверять написанному в Библии, доверять каждому ее слову, каждой букве и запятой. Их логика предельно проста, — раз «написано», значит так и есть. И нечего тут обсуждать. Нечего умничать, нечего мудрствовать сверх того, что написано. Раз написано, что «самая лучшая пора их — труд и болезнь», значит это самая лучшая пора. Смущает немного, но эти мысли надо отгонять и доверять тексту Писания.
Но позвольте, разве Бог лишает разума человека, доверившегося Ему? Разве не Сам Бог создал человека разумным? Именно Творец наделил человека такими качествами как способность мыслить, думать, анализировать, сравнивать и рассуждать. В той же Библии много прекрасных изречений о разуме, мудрости и рассудительности. Моисей, Соломон, Даниил, Павел, Иисус — разве они были глупыми людьми?
Обратите внимание как Сам Иисус, интересовался, верно ли поняли Его ученики, то что Он произнес или не уловили Его мысль: «И спросил их Иисус: поняли ли вы все это?» (Матф.13:51) Когда же Христос видел, что смысл Его слов понят не верно, то вмешивался и доводил до своих последователей истинный смысл Им сказанного:
«Переправившись на другую сторону, ученики Его забыли взять хлебов.
Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской.
Они же помышляли в себе и говорили: , что хлебов мы не взяли.
Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли?
Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч , и сколько коробов вы набрали?
ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали?
как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской?
Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского» (Мф. 16:5-12)

поняли ли вы все это?

Итак, давайте кратко проанализируем Псалом № 89, где мы и находим известную фразу: «лучшая пора — труд и болезнь».
Неужели Моисей, спасший Израильтян из Египетского рабства и избавивший свой народ от тяжелых трудов, болезней и страданий, мог назвать это лучшей порой? Видимо нет. Не читаем ли мы в этом самом псалме такие строчки: «Возвесели нас за дни, в которые Ты поражал нас, за лета, в которые мы видели бедствие» (Пс.89:15)
Тогда, что же имел ввиду пророк, когда писал эти строки? В этой песне Моисей рассуждает о кратковременности и быстротечности человеческой жизни: «ибо проходят быстро, и мы летим» (Пс.89:10)
Если человек проживает при хорошем здоровье и 80 лет, — это можно сравнить со звуком, который проходит очень быстро. Но и это еще не самое печальное! Львиную долю этой и без того коротенькой жизни у человека забирают ТРУД и БОЛЕЗНЬ. Почему?
Мы — потомки Адама и Евы, которые были изгнаны из рая Божия. Мы – их дети, обречены на тяжелое существование на этой земле, обречены на труды, болезни и скорби:
«Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей»
«Адаму же сказал: … проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей… в поте лица твоего будешь есть хлеб.» (Быт.3:16-19).
Поэтому Моисей обращается к Богу в молитве, чтобы Он научил нас «так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое» (Пс.89:12). Жизнь человека очень коротка, она быстро пролетает. Бессознательное детство, труды в поте лица, старость и болезни, забирают очень много нашего драгоценного времени. А ведь человеку, не смотря на всё это нужно УСПЕТЬ найти Бога. Человеку нужно разумно распорядится своим временем, чтобы УСПЕТЬ приобрести мудрое сердце, знающее Творца.

сердце мудрое

Этот псалом актуален и для нас, а не только для евреев, которые вышли из Египетского рабства, где их уделом была тяжелая работа, болезни и страдания. И сейчас каждый человек нуждается в том, чтобы приобрести «мудрое сердце» знающее Бога, несмотря на то, что жизнь идет своим чередом и трудности ее никто не отменял. Бог максимально упростил этот процесс, послав в мир Иисуса. Евангелие – очень простое и доступное учение. Каждый человек может приобрести «мудрое сердце», приняв Евангелие Иисуса Христа! От человека требуется только – вера. Вера Богу на слово. Вера всем сердцем.
«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Иоан.1:12)

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 89

Толкование Псалма 89

IV. Книга IV (Пс. 89-105)

В этом разделе 17 псалмов, и все они, за исключением трех, — анонимны. Псалом 89 был написан Моисеем, а Псалмы 100 и 102 — Давидом.

Вечное бытие Бога псалмопевец противопоставляет скоропреходящему бытию человека; сетуя, что дни человеческие проходят под знаком Божиего гнева, он молит Всевышнего, чтобы в сострадании Своем Он даровал народу Своему успех в его трудах и радость среди его печалей.

Согласно имеющейся надписи, которая в русском тексте соответствует стиху 1, Пс. 89 является Молитвой Моисея, человека Божия (сравните Втор. 33:1). И хотя многие толкователи Библии не соглашаются с этим, серьезных оснований отвергать авторство Моисея нет. Будучи принятой, она, однако, не помогает установить повода написания псалма.

В процессе 40-летнего скитания евреев по пустыне и гибели за это время целого поколения их, вышедшего из Египта, поводов могло представиться немало. Существует предположение, что Пс. 89 был написан Моисеем к концу его жизни, перед вступлением еврейского народа в землю обетованную. Очевидно, перед нами самый древний из 150 псалмов, составляющих Псалтирь.

А. О мимолетности человеческого бытия (89:2-12)

Пс. 89:2-6. Псалмопевец говорит о несоизмеримости существования вечного Бога и смертных людей, для которых (здесь подразумеваются евреи, познавшие этого Бога) Он из поколения в поколение является защитой и укрытием (стих 2). «Земля и вселенная» (стих 3) в еврейском тексте переданы двумя синонимами; поэтическое слово тебел, переведенное как «вселенная», означает плодоносную, производящую жизнь, часть земли. Слово это часто встречается в Псалтири.

Мысль о мимолетности человеческого бытия выражена в стихе 4: Господь, «живущий» над границами времени, «возвращает» человека в тление, или в «прах», из которого он был создан (стих 4).

Для вечного Бога, существующего вне времени, и тысячелетие исчезает мгновенно и бесследно, словно один день, который прошел. Стража в ночи (сравните Пс. 62:7) составляла примерно четыре ночных часа, т. е. «стражами» измерялись три, очевидно, ночных периода (Суд. 7:19, где речь идет о среднем из таких периодов); для спящего человека одна стража пролетала мгновенно.

Пс. 89:7-12. Грехи явные, как и тайные беззакония людские, которые вовсе не тайна для Бога, вызывают гнев и ярость Всевышнего, от которых люди мечутся в растерянности (мы в смятении; стих 7) и «исчезают» с лица земли. Все дни наши прошли под знаком гнева Твоего (стих 9), сетует Моисей, возможно, имея в виду годы, проведенные евреями в пустыне, где Бог нередко карал Свой народ за согрешения его и отступления от заповедей закона.

По сравнению с годами патриархов, сократилась жизнь их, и теперь они живут семьдесят, а при крепком здоровье восемьдесят лет, грустно замечает автор псалма, и лучшая их часть проходит в тяжелом труде, либо в болезнях. Быстро… проходят они, и мы летим (в значении «бесследно улетают наши дни»). Кто знает до конца силу гнева и ярости Твоих, и в чем еще проявятся они! — восклицает Моисей.

Кто может по мере посылаемых Тобою бедствий (страха Твоего) предсказать те, которые ожидают впереди (очевидно, так следует понимать окончание стих 11). Но Ты знаешь, сколь быстротечны дни наши, подразумевает он, прося Бога, во избежание новых бедствий, научить людей так счислять дни (стих 12) их жизни, чтобы по ходу их обретать мудрость и благочестие.

Б. Мольба к Богу (89:13-17)

Пс. 89:13-17. Это мольба о возвращении народу милости Господней: Обратись, Господи! Умилосердись над рабами

Твоими. После всего пережитого нами (стих 15) дай нам радоваться и веселиться во все дни наши.

В стихе 16 Моисей молит Бога, чтобы дело Его, ради которого Он отделил для Себя народ, который вывел из Египта, продолжалось и в нынешнем и в последующих поколениях евреев-да знают и «сыны рабов Твоих» славу Твою. И благоволение, и помощь Его во всем (в деле рук наших споспешествуй нам) да пребудут со всеми ними (стих 17), просит псалмопевец.

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

В конце 30-х годов прошлого века на строящихся промышленных объектах Комсомольска-на-Амуре были задействованы несколько паровозов, принадлежавших строителям. Для этой техники возвели временные по¬стройки. Когда создавалось депо, их передали на его баланс.
– Паровозное депо в те годы представляло собой временное деревянное насыпное здание, – рассказывает почётный железнодорожник, хранитель Музея истории депо Владимир Бицко. – Оно имело два стойла. Одно для промывки паровозных котлов, другое – для выкатки колёсных пар.
Менее чем за год у депо в несколько раз увеличились штат работников и количество паровозов. В январе 1941 года оно стало основным. В годы Великой Отечественной войны на коллектив предприятия упала основная нагрузка по перевозкам грузов оборонного значения из Комсомольска-на-Амуре на запад страны. В это время на фронт ушло большое количество деповчан и их ряды пополнили подростки и женщины.
После войны у локомотивных бригад удлинились тяговые плечи, на территории депо началось строительство новых зданий. В 1967 году локомотивщики перешли на тепловозную тягу, а в 70–80-х годах полным ходом проводилось переоснащение ремонтных цехов. В кризисные 1990-е годы в связи с падением перевозок коллективу депо пришлось уменьшить тепловозный парк и в то же время осваивать новые грузовые маршруты. Комсомольчане стали водить поезда до станций Высокогорная и Постышево.
С 1997 года начался рост грузоперевозок, и депо потребовалось увеличивать тепловозный парк. Постепенно происходила перебазировка его производ¬ственных мощностей на станцию Комсомольск-Сортировочный. Здесь построены новые цеха ТО-2 и ТО-4, которые затем были переданы компании «ЛокоТех-Сервис». А сами локомотивщики в марте 2019 года получили инженерно-производственный комплекс и годом позже новый дом отдыха локомотивных бригад.
В настоящее время коллектив депо имеет 209 тепловозов, в том числе 17 новых локомотивов серии 3ТЭ25К2М и 15 – серии 2ТЭ25КМ. Парк обслуживают 507 машинистов и 451 помощник машиниста. Этот коллектив отмечает свой праздник хорошими производственными показателями. В июле нынешнего года план по технической скорости депо выполнило на 104,6%, задание по весу поезда – на 101,4%, по производительности локомотива – на 106,7%.
Руководство дирекции тяги в связи с юбилейной датой предприятия отметило 19 лучших работников. В группу поощрённых вошли машинисты, много лет проработавшие в депо: Николай Артамонов, Алексей Бабелюк, Владимир Гофман, Валерий Попов, Александр Птицын. Они – золотой фонд предприятия, с них берёт пример молодёжь.
– Сегодня мы обучаем молодых машинистов для работы на новых тепловозах, – говорит начальник эксплуатационного локомотивного депо Комсомольск Сергей Теребилов. – Ждём новые машины 3ТЭ25К2М и 2ТЭ25КМ в течение этого года.
С поступлением новой техники коллективу депо предстоит перевозить ещё больше грузов, а значит, предприятие будет развиваться.
На фото: Здание инженерно-производственного комплекса депо строилось по специальному проекту. На его возведение потрачено более 542 млн рублей Георгий Куниловский

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *