Псалтирь в переводе юнгерова

Опыт переложения на русский язык священных книг Ветхого Завета проф. П.А. Юнгерова (с греческого текста LXX).

Молитвы перед началом чтения Псалтири

Кафизма 1 1. Псалом Давида 2. Псалом Давида 3. Псалом Давида, когда он бежал от Авессалома, сына своего 4. В конец. Песнь. Псалом Давида 5. О наследствующей. Псалом Давида 6. В конец. Песнь. Об осьмом (дне). Псалом Давида 7. 7. Псалом Давида, который он воспел Господу, по поводу слов Хусия, сына Иемениина 8. В конец. О точилах. Псалом Давида Кафизма 2 9. В конец. О тайнах сына. Псалом Давида 10. В конец. Псалом Давида 11. В конец. Об осьмом (дне). Псалом Давида 12. В конец. Псалом Давида 13. В конец. Псалом Давида 14. В конец. Псалом Давида. 15. Столпописание Давида 16. Молитва Давида Кафизма 3 17. В конец. Отрока Господня Давида, который произнес Господу слова песни сей в день, в который избавил его Господь от руки всех врагов его и от руки Саула, и сказал: 18. В конец. Псалом Давида 19. В конец. Псалом Давида 20. Псалом Давида 21. В конец. Об утреннем заступлении. Псалом Давида 22. Псалом Давида 23. Псалом Давида. В первый день недели Кафизма 4 24. Псалом Давида 25. Псалом Давида 26. Псалом Давида. Прежде помазания 27. Псалом Давида 28. Псалом Давида. На исход скинии 29. Псалом песни. На обновление дома Давидова 30. В конец. Псалом Давида. При исступлении 31. Псалом Давида. В научение Кафизма 5 32. Псалом Давида, не надписанный у Евреев 33. Псалом Давида, когда он изменил лице свое пред Авимелехом, и тот отпустил его, и он ушел 34. Псалом Давида 35. В конец. Отрока Господня Давида 36. Псалом Давида Кафизма 6 37. Псалом Давида. В воспоминание. На субботу 38. В конец. Идифуму. Песнь Давида 39. В конец. Псалом Давида 40. В конец. Псалом Давида 41. В конец. В научение. Сынам Кореевым. Псалом Давида 42. Псалом Давида. Ненадписанный у Евреев 43. В конец. Сынам Кореевым. В научение 44. В конец. Об имеющих измениться. Сынам Кореевым. В научение. Песнь о Возлюбленном 45. В конец. Чрез сынов Кореевых. О тайнах. Псалом Кафизма 7 46. В конец. Чрез сынов Кореевых. Псалом 47. Псалом песни. Сынам Кореевым. На второй (день) недели 48. В конец. Сынам Кореевым. Псалом 49. Псалом Асафа 50. В конец. Псалом Давида, когда вошел к нему Нафан пророк, После того, как он вошел к Вирсавии, жене Урия 51. В конец. В научение. Давида. Когда пришел Идумеянин Доик и возвестил Саулу и сказал ему: Давид пришел в дом Авимелеха 52. В конец. Радостная хоровая песнь. В научение. Давида 53. В конец. Песнь. В научение. Давида. Когда пришли Зифеи и сказали Саулу: вот, Давид не у нас ли скрылся? 54. В конец. Песнь. В научение. Асафа Кафизма 8 55. В конец. О народе, удаленном от святынь. Давида. В столпописание. Когда удерживали его иноплеменники в Гефе 56. В конец. Не погуби. Давида. В столпописание. Когда он убегал от Саула в пещеру 57. В конец. Не погуби. Давида. В столпописание 58. В конец. Не погуби. Давида. В столпописание. Когда Саул послал стеречь дом его, чтобы умертвить его 59. В конец. Об имеющих измениться. В столпописание. Давида. В научение. Когда он сожег Средоречие Сирийское и Сирию Совальскую, и возвратился Иоав и поразил Едома в Соляной долине, двенадцать тысяч 60. В конец. Песнь. Давида. Псалом 61. В конец. Чрез Идифума. Псалом Давила 62. Псалом Давида, когда он был в пустыне Иудейской 63. В конец. Псалом Давида Кафизма 9 64. В конец. Псалом, песнь. Давида. Песнь Иеремии и Иезекииля, народа переселенного, когда хотели они выходить (из плена) 65. В конец. Песнь псалма воскресения 66. В конец. Песнь. Псалом песни Давида 67. В конец. Псалом песни Давида 68. В конец. Об имеющих измениться. Псалом Давида 69. В конец. Давида. В воспоминание о том, что спас меня Господь Кафизма 10 70. Псалом Давида. Сынов Ионадавовых и первых пленников. Не надписан у Евреев 71. О Соломоне. Псалом Давида 72. Псалом Асафа 73. В научение. Асафа 74. В конец. Не погуби. Псалом песни Асафа 75. В конец. Песнь. Псалом Асафа. Песнь об Ассириянине 76. В конец. Чрез Идифума. Псалом Асафа Кафизма 11 77. В научение. Асафа 78. Псалом Асафа 79. В конец. Об имеющих измениться. Откровение. Асафа. Псалом 80. В конец. О точилах. Псалом Асафа 81. Псалом Асафа 82. Песнь-псалом. Асафа 83. В конец. О точилах. Сынам Кореевым. Псалом 84. В конец. Сынам Кореевым. Псалом Кафизма 12 85. Молитва Давида 86. Сынам Кореевым. Псалом песнь 87. Песнь-псалом. Сынам Кореевым. В конец. Радостная хоровая песнь. Для ответа. В научение. Емана Израильтянина 88. В научение. Ефама Израильтянина 89. Молитва Моисея, человека Божия 90. Хвалебная песнь. Давида. Ненадписан у Евреев Кафизма 13 91. Псалом песнь. В день субботний 92. В день предсубботний, когда населилась земля. Хвалебная песнь. Давида 93. Псалом Давида. В четвертый (день) недели 94. Хвалебная песнь. Давида. Не надписан у Евреев 95. Хвалебная песнь Давида. Когда строился дом, после пленения. Не надписан у Евреев 96. Псалом Давида. Когда земля его устроялась. Не надписан у Евреев 97. Псалом Давида 98. Псалом Давида 99. Псалом Давида. Хвалебный 100. Псалом Давида Кафизма 14 101. Молитва бедного, когда он унывает и изливает пред Господом моление свое 102. Псалом Давида 103. Псалом Давида о бытии мира 104. Аллилуия Кафизма 15 105. Аллилуия 106. Аллилуия 107. Песнь. Псалом Давида. 108. В конец. Псалом Давида Кафизма 16 109. Псалом Давида 110. Аллилуия 111. Аллилуия. Псалом 112. Аллилуия 113. Аллилуия 114. Аллилуия 115. Аллилуия 116. Аллилуия 117. Аллилуия Кафизма 17 118. Аллилуия Кафизма 18 119. Песнь степеней 120. Песнь степеней 121. Песнь степеней 122. Песнь степеней 123. Песнь степеней 124. Песнь степеней 125. Песнь степеней 126. Песнь степеней 127. Песнь степеней 128. Песнь степеней 129. Песнь степеней 130. Песнь степеней 131. Песнь степеней 132. Песнь степеней 133. Песнь степеней Кафизма 19 134. Аллилуия 135. Аллилуия 136. Давида. Иеремиею 137. Псалом Давида. Аггея и Захарии 138. В конец. Давида. Псалом Захарии, в рассеянии 139. В конец. Псалом Давида 140. Псалом Давида 141. В научение. Давида, когда он в пещере молился 142. Псалом Давида, когда его преследовал Авессалом, сын его Кафизма 20 143. Псалом Давида. О Голиафе 144. Хвала Давида 145. Аллилуия. Аггея и Захарии 146. Аллилуия 147. Аллилуия. Аггея и Захарии 148. Аллилуия. Аггея и Захарии 149. Аллилуия 150. Аллилуия 151. Сей псалом писан особо, вне числа 150 псалмов, Давида, когда он единоборствовал с Голиафом.

Молитвы перед началом чтения Псалтири

Разумно да будет, како подобает особь пети Псалтирь

Аще иерей, глаголет:

Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно и во веки веков.

Аще ли ни, глаголи умиленно:

Молитвами святых отец наших. Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь. Царю Небесный. Трисвятое. И по Отче наш:

Тропари сия, глас 6:

Помилуй нас. Господи, помилуй нас, всякаго бо ответа недоумеюще, сию Ти молитву яко Владыце грешнии приносим: помилуй нас.

Слава:

Честное пророка Твоего, Господи, торжество, Небо Церковь показа, с человеки ликуют Ангели. Того молитвами, Христе Боже, в мире управи живот наш, да поём Ти: Аллилуиа.

И ныне:

Многая множества моих, Богородице, прегрешений, к Тебе прибегох, Чистая, спасения требуя: посети немощствующую мою душу и моли Сына Твоего и Бога нашего дати ми оставление, яже содеях лютых, Едина Благословенная.

Господи, помилуй, 40. И поклонися, елико ти мощно.

Таже молитва Святей Живоначальней Троице:

Всесвятая Троице, Боже и Содетелю всего мiра, поспеши и направи сердце мое, начати с разумом и кончати делы благими богодухновенныя сия книги, яже Святый Дух усты Давидовы отрыгну, ихже ныне хощу глаголати аз, недостойный, разумея же свое невежество, припадая молюся Ти, и еже от Тебе помощи прося: Господи, управи ум мой и утверди сердце мое, не о глаголании устен стужати си, но о разуме глаголемых веселитися, и приготовитися на творение добрых дел, яже учуся, и глаголю: да добрыми делы просвещен, на судищи десныя Ти страны причастник буду со всеми избранными Твоими. И ныне, Владыко, благослови, да, воздохнув от сердца, и языком воспою, глаголя сице: Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему.

Таже постой мало, дóндеже утишатся вся чувства. Тогда сотвори начало не вскоре, без лености, со умилением и сокрушенным сердцем. Рцы cиë «Блажен муж…» тихо и разумно, со вниманием, а не борзяся, якоже и умом разумевати глаголемая.


Псапэ – это безвозмездное оказание помощи нуждающемуся.
Наряду с такими категориями, как сохранение чести (Напэ), проявление сострадания (Гущlэгъу), Псапэ является средством совершенствования Духа человека.
Слово Псапэ состоит из двух компонентов. «Псэ» (дух, душа), и «Пэ» (начало, исток, основа). Поэтому слово Псапэ означает «духовное начало», «исток души».
Псапэ включает в себя два понятия: совершение Псапэ (Псапэ щlэн), и приобретение Псапэ (Псапэ къэхьын).
Совершающий Псапэ оказывает помощь нуждающемуся человеку, который эту помощь получает. В этом состоит первая функция Псапэ – совершение Псапэ (Псапэ щlэн).
С другой стороны, совершающий Псапэ получает духовное удовлетворение от того, что оказал помощь действительно нуждающемуся. Это чувство совершенного благодеяния духовно обогащает, облагораживает человека, и поэтому служит средством совершенствования его Духа. В этом состоит вторая функция Псапэ – приобретение Псапэ (Псапэ къэхьын) .

Первая из них акцентирует внимание на самом факте благотворения, а вторая – на его позитивных последствиях для совершающего Псапэ по самосовершенствованию Духа. Эти две функции Псапэ неразрывно связаны. Поэтому говорят: Псапэ зыщlэм, Псапэ къехь (Совершающий Псапэ приобретает Псапэ). О человеке, совершившем Псапэ, с большим уважением говорят: Псапэ къихьащ (Приобрел Псапэ).
Самое главное в Псапэ – это мотивы благодеяния. Если, совершая доброе дело, человек преследует какие-то корыстные цели, рассчитывает взамен приобрести что-либо, то это деяние не является Псапэ, так как совершено не безвозмездно.
Расчет на какое-либо вознаграждение (в том числе и моральное) обесценивает духовную сущность благодеяния, которое уже не является Псапэ.
Единственное допустимое моральное вознаграждение – это чувство радости, удовлетворения. То есть единственное допустимое вознаграждение, которое получает человек от совершенного им благодеяния, должно заключаться только в осознании того, что он совершил Псапэ.
Если человек, совершив доброе дело, в душе сожалеет о том, что помогая кому-то, потратил на него время, силы, средства, то такая помощь также не считается Псапэ: Уи гум lей илъу блэжьа lуэхур Псапэ хъуркъым (Благодеяние, совершенное со злом в душе, не станет Псапэ); Пщlа ухущlегъуэжым (ущlэфыгъуэжым) Псапэ хъуркъым (Если сделал благодеяние, но пожалел, это Псапэ не становится). В таких случаях человек и сам ощущает ущербность совершенного действия.
Поэтому очень важно учиться совершать благодеяния совершенно бескорыстно, и ни в коем случае, даже мысленно, не сожалеть об оказанной другому услуге. Только так можно добиться совершенствования Духа.
Настоящее, безвозмездное, полностью бескорыстное Псапэ всегда сопряжено с чувством радости, удовлетворения, облегчения.
Главный принцип Псапэ – его полная, абсолютная безвозмездность. Только это способствует совершенствованию Духа человека, его духовному росту.
Псапэ — такая форма добрых дел, которая не допускает взамен благодарности или наград, признания заслуг или прощения за какие-либо прегрешения. Поэтому адыги говорят: Псапэ щlэи псым хэдзэ (Сделай Псапэ и брось, в воду). И поскольку Псапэ — это служение совершенствованию своей души, то говорят: Псапэ пщlэмэ зыхуэпщlэр уи щхьэщ (Совершая Псапэ, ты делаешь это для себя).
Идеальным является случай, когда Псапэ оказывается анонимно, совершается так, чтобы человек, которому оказывается помощь, не узнал, кто её оказал. Так, например, для того, чтобы нарубить дрова одинокой пожилой женщине, к ней во двор приходили ночью, и тайком от неё делали эту работу. Или другой пример, когда кто-то из соседей, видя трудное материальное положение человека, рано утром, тайно оставляли на пороге его дома корзинку с продуктами.
Анонимное совершение Псапэ имеет еще один важный аспект. Чувство благодарности человека, которому оказана такая помощь, в этом случае не направлено на конкретного благодетеля. Это освобождает человека, которому оказана помощь, от некоторой моральной зависимости от благодетеля, некоторой обязанности по отношению к нему, которое может возникнуть, когда благодетель известен.

Тем самым, анонимное совершение Псапэ получается абсолютно бескорыстным, как этого требует Хабзэ. С другой стороны, чувство благодарности, которое естественно испытывает человек, направляется теперь на все общество.
Большое значение имеют чувства человека, по отношению к которому совершается Псапэ. Если он испытывает удовлетворение, облегчение, радость, значит, Псапэ достигло цели. По этому поводу говорят: Псапэр зыхуэпщlэм и псэм фlэфlырщ — «Псапэ — действие, услаждающее, успокаивающее душу страждущего».
Когда такого отклика нет, тогда благодеяние не считается Псапэ, в полном смысле слова. Поэтому человек должен думать о том, чтобы совершенное им благодеяние достигло цели – вызвало у человека, которому он помогает, чувство удовлетворения, облегчения, радости.
Благодеяние является Псапэ, когда безвозмездно помогаешь действительно нуждающемуся человеку, и не является Псапэ, если оно не вызывает у человека, которому оно оказывается удовлетворение, облегчение, радость. Соответственно люди делятся на две категории: на тех, кто нуждается в благодеянии и помощь которым является Псапэ, — Псапэ зылъыс цlыху, и на тех, кто не нуждается или не способен его оценить, — Псапэ зылъымыс цlыху.
Но если даже человек не способен оценить оказываемую ему помощь, но действительно нуждается в ней, ему нужно помогать. Помогать нужно всегда, если человеку нужна помощь, независимо от того, может он это оценить или нет. Но нужно делать это так, чтобы он не чувствовал себя обязанным, ущемленным, бедным или слабым. Если благодеяние вызывает такие чувства, то это уже не Псапэ, так как, человек по отношению к которому совершено благодеяние, не оказывается удовлетворен, и возникающие негативные чувства могут затмевать результат добродеяния.
В этом случае для помощи действительно нуждающемуся человеку, выходом является анонимное оказание помощи, при котором все вышеперечисленные негативные моменты исчезают. Тогда благодеяние вновь становится Псапэ.
Человек, совершивший благодеяние, говорит: Псапэ Тхьэм ищl (Да сделает Тхьа это действие Псапэ). Так же говорят третьи лица, если становятся свидетелями человеколюбивого поступка или действия.
Совершившему Псапэ в знак благодарности говорят: Псапэу Тхьэм къуитыж (В виде Псапэ Тхьа да воздаст тебе).
Если человек, по отношению к которому совершено Псапэ, испытывает удовлетворение, облегчение, радость, т.е. когда Псапэ достигло цели, то он говорит совершившему его: Псапэ къэпхьащ (Псапэ ты приобрел). Эта фраза свидетельствует о том, что человек, которому оказано благодеяние, испытывает искреннюю благодарность к совершившему Псапэ.
Если же человек, совершивший Псапэ, остался неизвестен, то говорят: Псапэу Тхьэм къыритыж (В виде Псапэ Тхьа да воздаст ему).
Термин Псапэ весьма позитивен. Его широко используют в благодарственных благопожеланиях:
Псапэу Тхьэм къуитыж (В качестве Псапэ Тхьа да воздаст тебе за твое доброе дело);
Гугъу фызэрехъар гъащlэу, Псапэу, гукъыдэжу Тхьэм къывитыж (За ваши труды Тхьа да воздаст вам долголетием, здоровьем, Псапэ, воодушевлением, бодростью);

Псапэ Тхьэм ищl (Это благодеяние Псапэ Тхьа да сделает).
В силу позитивности термина Псапэ эти формулы являются очень полезными, и сами по себе оказывают благотворное действие на самочувствие, настроение, здоровье человека.
Псапэ – это практическая деятельность по оказанию нуждающемуся помощи, посредством которой человек преобразовывает и сам себя. Это деятельность по самосовершенствованию духа, путем оказания безвозмездной помощи действительно нуждающимся, которая приносит удовлетворение обеим сторонам.
Поэтому чем больше совершается Псапэ, тем лучше. В силу этого говорят: Псапэ куэд щыlэкъым (Псапэ много не бывает).
Итак, все благодеяния, в зависимости от их мотивации, от чувств, возникающих у человека, которому оказывается благодеяние, делятся на две группы:
1) Псапэ зыпылъ lуэху (действия, связанные с Псапэ).
2) Псапэ зыпымылъ lуэху (действия, не связанные с Псапэ).
___________________________________________________
Сравнение категории Псапэ в Хабзэ с аналогичными категориями других систем
Психотехника Псапэ напоминает буддистскую практику духовного возвышения через чистое, свободное от корысти благодеяние.
В некоторых культурах добропорядочным считают человека уже тогда, когда он не причиняет вреда другим людям. Например, понятие «морального минимализма» заключается в следующем: «Действие может считаться нравственным до тех пор, пока оно не причиняет зла другому». Однако по черкесским понятиям, это пассивная и нравственно неполноценная позиция.
В соответствии с Хабзэ, Псапэ – бескорыстные действия в интересах другого человека, совершаются по собственной инициативе, а не только когда об этом просят.
Поэтому Псапэ, вместе с готовностью к добрым, человеколюбивым поступкам, вырабатывает в обществе позицию активного отношения к ситуации, к нуждам других людей.
Это накладывает отпечаток на образ жизни и умонастроение общества: благотворительность, помощь страждущим становится постоянно действующей нравственной идеей.
Категория Псапэ, как и другие категории, связанные с идеей благотворения, поддерживают в обществе психологическое и социальное равновесие, сокращают дистанцию между благополучием и неблагополучием. Это обеспечивает высокий уровень синергизма (сотрудничества, солидарности) общества, который выравнивает человеческие отношения, делает их более справедливыми и гуманными, а в конечном итоге — более рациональными.
В обществе с высоким уровнем сотрудничества, действие в интересах других людей, одновременно является и действием в своих интересах. Категория Псапэ как нельзя лучше отвечает данной задаче. Это ценность, ориентирующая людей на каждодневную помощь другим, на заботу о совершенствовании своего духа.
Псапэ — концентрированное выражение духовности, постоянного поиска моральной истины и совершенствования Духа.

В христианстве таким текстом является Библия, но кроме нее имеются и другие тексты, входящие в библейский цикл. Среди них «Псалтирь», чьё авторство присваивается святому израильскому царю и пророку Давиду, хотя ученые имеют разные точки зрения на этот вопрос.

Слово «псалтирь» произошло от названия древнего музыкального инструмента. Он использовался еще в ветхозаветных произведениях при пении псалмов. Им и посвящена эта книга. Всего в ней содержится 151 песня, или псалом. Греческий и славянский вариант отличается этим числом от иных вариантов и 151-я песня в них посвящена псалму, в котором описывается жизнь царя и псалмопевца Давида.

В псалмах царь Давид взывает к Богу, воспевает Его величие, кается в грехах, а также предсказывает пришествие Христа на землю. Большое количество псалмов посвящено описанию и предсказанию тех страданий, которые Ему придется претерпеть ради спасения человечества. Псалтирь используется при богослужениях в христианстве, поэтому эта книга будет интересна всем приверженцам этой религии. Люди же не религиозные смогут найти в ней бездну человеческой мудрости и советы на все случаи жизни.

На нашем сайте вы можете скачать книгу «Псалтирь» Давид царь бесплатно и без регистрации в формате epub, fb2, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *