Пстгу дистанционное

Протоиерей Геннадий Егоров, директор Института дистанционного образования, доцент кафедры новых технологий в гуманитарном образовании Института дистанционного образования, кандидат психологических наук рассказывает о дистанционном образовании и опыте ПСТГУ в этой сфере.

В настоящее время обучение в ПСТГУ организовано в дистанционном формате. Перевод всех студентов университета в короткий срок на онлайн обучение — это настоящий вызов. Какие сложности могут возникать при переходе на дистанционное образование?

Известно, что любые массовые изменения в настроенных процессах, особенно если они осуществляются быстро, всегда сопровождаются какими-то сложностями. Следует отметить, что, когда всю российскую образовательную систему переводили на дистанционное обучение, каких-то четких методических указаний о том, как это делать, не было. В связи с этим возникли различные инициативы, например, кто-то начал осваивать онлайн-средства типа Skype и Zoom.

И, конечно, многим преподавателям, которые выросли в классно-урочной системе и никогда не видели ничего другого, довольно сложно организовать свою деятельность, будучи лишенными главного – соприсутствия студентов в аудитории.

Что касается нашего Свято-Тихоновского университета, то в сравнении с другими вузами ничего особенного в техническом плане не потребовалось. В нашем университете уже давно используются формы дистанционного обучения, поэтому времени для подготовки решения и перехода на другой формат обучения истрачено меньше, чем у других.

Вы имеете в виду опыт Института дистанционного образования ПСТГУ, который уже в течение многих лет ведет онлайн-обучение?

Да, и этот опыт оказался востребованным. Отметим, что наш опыт ориентирован на долгосрочную работу и на достаточно сложные программы. Возможно, первоначально многие думали, что достаточно будет временных средств для того, чтобы как-то «пересидеть» двухнедельный карантин. В этом случае, конечно, нет необходимости осваивать какие-то новые подходы и проще было запустить временные решения, например, такие, как Skype. Если же этот период длится, например, больше месяца, то эти решения уже не так хороши. Именно в этом плане наш опыт оказался очень полезен, так как мы знаем, как администрировать, что чем можно заменить.

У нас в дистанционном образовании работали, например, преподаватели факультета церковного пения, так что у них было представление, что можно, а что нельзя сделать средствами онлайн. В ситуации спешки это гораздо лучше, чем читать массу ссылок на рекомендации, которыми сейчас завален Интернет, — люди просто тонут в массиве информации. У нас экспертиза в этом смысле достаточно хорошая. Например, даже кафедра физкультуры достаточно легко перешла на новый формат. Интересно, что ни в одном вузе кафедра физкультуры первой не осваивала средства онлайн.

Как вообще возникла идея дистанционного образования в университете? И как она развивалась?

Как и во многом другом, родоначальником этой идеи был наш ректор протоиерей Владимир Воробьёв. Он познакомился с одним из пионеров дистанционного обучения в России – Сергеем Серафимовичем Юровым, который поделился с нами своей платформой дистанционного образования. Я в тот момент занимался программами дополнительного профессионального образования — вечерними и заочными. Именно их мы и перевели в дистанционный формат. С точки зрения содержания, они были тождественны, более того, мы даже старались, чтобы одни и те же преподаватели вели занятия и в аудитории, и онлайн. Это было самое начало 2000-х годов, когда еще ни у кого не было ни понимания, ни опыта, что и как делать. Нам хотелось разработать методику и понять, какие формы лучше подходят вечерникам, какие заочниками, какие для занятий онлайн, а также мы экспериментировали со смешанными форматами.

Можно ли выделить какие-то этапы, которые проходил университет для того, чтобы найти свои решения для работы онлайн?

Инструменты дистанционного образования сами по себе могут использоваться для разных целей: с одной стороны, цели могут быть утилитарными, например, для удобства проведения тестов и опросов, с другой стороны, для решения конкретных задач, когда отсутствует возможность достичь цель традиционными средствами. Например, когда студенты или преподаватель не могут участвовать очно в учебном процессе по болезни или по причине командировки. Нам же необходимо было обеспечить качественное обучение по нашим программам.

Что касается института, то он шел своим путем — методом проб и ошибок в развитии дистанционного образования. В 2006 году университет в первый раз провел семинар для коллег-экспертов в области дистанционного образования из других вузов и из Министерства образования с рассказом о том, какой опыт мы наработали. Данный семинар показал, что у нас все сделано хорошо, грамотно, на уровне мировых трендов и тенденций и в чем-то даже немного впереди. Например, мода на модель образовательного процесса под названием «перевернутый класс» появилась в 2010 году, а у нас это было сразу внедрено, как и многое другое. Мы всегда очень внимательно следим за новыми трендами и технологиям, изучаем, что стоит внедрять, а что — нет.

Следует отметить, что большая часть преподавателей — наши выпускники, которые за время учебы прекрасно освоили эту среду и инструменты дистанционного обучения, они прекрасно понимают, как чувствуют себя студенты, что им удобно, где могут быть сложности, и поэтому они без особых сложностей используют имеющиеся средства дистанционной работы. Но мы все равно доучиваем наших преподавателей, чтобы показать, как эффективнее работать. Поэтому сейчас накопленный Университетом опыт онлайн-обучения вполне качественный, и, когда мы общаемся с зарубежными коллегами, они это подтверждают.

Однако мы не делали и не собираемся делать массовые онлайн-курсы, к которым сейчас все призывают, потому что мы считаем, что это не столько образовательный формат, сколько путь к созданию публичных библиотек и поддержки самообразования. Так, есть задача обеспечить образованием людей, у которых нет другой возможности учиться. Например, Африка – сотни тысяч людей, которые нуждаются в образовании, но не имеют такой возможности. Китай – страна с огромным населением. На одной из конференций обсуждался вопрос, каким должно быть оптимальное соотношение количества учащихся на одного преподавателя. Для американцев это порядка 20-30 студентов. Для китайцев сейчас 100 000, но они планируют сократить до 50 000. В этой ситуации, конечно, массовые открытые онлайн-курсы (англ. Massive Open Online Courses) лучше, чем ничего.

Кроме того, следует отметить, что для многих крупных университетов онлайн-курсы — это еще и маркетинговый инструмент. Порядка 95% учащихся, которые на них записываются, их так и не заканчивают. Среди оставшихся 5% успешно окончивших университеты ищут для себя талантливую молодежь. Таким образом, создание массовых открытых онлайн-курсов позволяет высматривать талантливых абитуриентов, так как, например, американцы, считают, что главный фактор, влияющий на успешность выпускника, — это его высокий уровень при поступлении. Найти таких абитуриентов, например, в Индии или Китае непросто, а такие курсы могут помочь в поиске.

Абитуриентам дистанционных программ Института требуется пройти обучающий курс, чтобы научиться работать онлайн, а на ряде программ также написать работу, чтобы продемонстрировать навыки подготовки письменных работ. Разве не все современные абитуриенты и студенты первокурсники умеют работать онлайн?

Естественно, подразумевается, что современный человек должен хоть немного уметь управляться с техникой. Сейчас, например, считается, что наши школьники — «рожденные в цифре» — с детства окружены техническими средствами и спокойно ими уже владеют. Но выясняется, что их навыки ограничены: они умеют пользоваться, например, приложениями для социальных сетей, а в текстовых редакторах работать не умеют. Для многих тот же Zoom для онлайн-конференций поначалу оказался проблемой. Поэтому определенный набор навыков должен быть.

Кроме того, существует разница в степени включенности студента в процесс. Когда речь идет о простых, краткосрочных программах, то там может хватить простых навыков. Если студент должен просмотреть какие-то видеоролики, ответить на тесты, то ему и не нужно ничему учиться – для этого используется интуитивно понятный обычный интерфейс. Если же предполагается какое-то участие, дополнительные действия и функции, то нужно студента подготовить, чтобы он не испытывал технических проблем. Для некоторых отдельных курсов мы сделали автоматизированный простой обучающий курс, который можно за полчаса пройти.

Для более сложных программ мы проверяем способность человека к письменной коммуникации, так как, если человек не может писать, у нас ему будет сложно учиться, ведь основной информационный обмен осуществляется в виде текстов. Если человеку сложно связно выразить свои мысли, то, скорее всего, ему и учиться будет непросто. В каком-то смысле мы даем возможность понять и попробовать, как это будет.

Любая профессиональная деятельность, а образование является профессиональной деятельностью, требует подготовки. В вузах часто для студентов делают небольшой вводный курс «учись учиться», например, как работать в библиотеке: обращаться с каталогом, заполнять карточки. И это лучше, чем просто дать человеку инструкцию, но не дать возможности попробовать все самому сделать.

Можно ли в сложившейся ситуации просто взять и масштабировать опыт Института дистанционного образования на весь университет? Или здесь важны не столько технические, сколько методические и содержательные вопросы?

Нет, конечно, нельзя просто масштабировать наш опыт. Во-первых, различаются образовательные программы. Например, у того же факультета церковного пения процесс обучения построен особенным образом. Какие-то средства и технологии они переносят, но некоторые задачи требуют, например, полной синхронности. Сольфеджио можно изучать удаленно, а хоровое пение – сложно. Если видео идет с задержкой в секунду, то уже невозможно петь хором. В любом случае это требует отдельных решений и подходов.

Во-вторых, следует сказать о том, с чем столкнулись многие вузы и школы. Дистанционное обучение в большей мере подходит для мотивированных студентов, для тех, кто хочет учиться, невзирая на трудности. Слабо мотивированный студент будет, в худшем случае, выполнять все формально и всячески уклоняться от общения. При онлайн-обучении это становится хорошо видно. Соответственно, для онлайн-обучения нужны другие подходы, другие методы мотивации. Справедливости ради стоит отметить, что немотивированного студента сложно выучить и в аудитории.

Обратимся к нашему опыту. Например, у нас учатся взрослые люди, имеющие одно-два высших образования, с опытом обучения, мотивированные – к ним нужны одни подходы. Если мы пытаемся учить вчерашнего школьника, первокурсника, который не всегда умеет излагать свои мысли даже в устной речи – здесь нужны совсем другие подходы, которые нужно разрабатывать и изучать. Мы знаем, как этот опыт получить и будем помогать в этом нашим коллегам.

Сейчас, например, преподаватели Института дистанционного образования ПСТГУ стали волонтерами-консультантами для преподавателей университета. Мы закрепили по одному-два человека за кафедрами, за факультетами, чтобы к ним можно было обращаться с вопросами, если что-то непонятно и сложно. Так мы передаем наш опыт другим. Повторюсь, опыт Института дистанционного образования нельзя масштабировать на весь университет, поскольку он работает с другим контингентом по определенным программам.

Сейчас много пишут о том, что эпидемия вынудила университеты и школы перейти на дистанционное образование, что это скажется на образовательном процессе в будущем, что дистанционное образование придет на смену традиционному. Что вы думаете по этому поводу?

Это противопоставление традиционного и дистанционного образования уже не рабочее. Само понятие онлайн- или дистанционного образования уже обессмыслилось, потому что технологии настолько пронизали всю нашу жизнь, что уже эта приставка ни о чем не говорит. И тут не замена одного другим, а скорее уже можно будет отказаться от этих слов, которыми помечали что-то новое, ставшее сейчас повсеместно устроенным и распространенным.

Театры и телевидение не ликвидируются, просто другое распределение сил, средств, жанров. То же и здесь. Это просто станет гораздо более распространено, и это произошло бы в любом случае, но, может, не так быстро. Скорее это ускорение отказа от противопоставления традиционного и дистанционного образования. Они займут свои определенные места, и все.

Можно ли сказать, что любой университетский преподаватель может преподавать свою дисциплину онлайн?

Не берусь утверждать, но думаю, что да. Конечно, пока за исключением дисциплин, требующих физических действий. Другое дело, что не бывает людей-универсалов. Есть, например, яркие харизматичные лекторы, которые ведут менее интересные семинары. Есть люди, которые великолепно руководят практикой, но им непросто увлечь аудиторию на лекции. У каждого преподавателя есть свой набор талантов, и в этом смысле, умения и степень использования онлайн-инструментов преподавателями может различаться.

Позволяет ли университетская система дистанционного обучения использовать современные технологии коммуникации?

Несколько лет назад мы перешли на систему под названием Moodle. Это бесплатное открытое программное обеспечение, которым пользуются сотни миллионов пользователей по всему миру. Существует большое сообщество как разработчиков, так и преподавателей, которые этой системой пользуются. Мы на нее перешли по причине того, что она развивалась с учетом запросов преподавателей.

Очень часто, когда программисты начинают делать платформу исходя из своих представлений, они навязывают образованию свое видение. А эта платформа развивается на основании некой всемирной коллегиальности, поэтому вмещает в себя совокупный преподавательский опыт. Мы тоже в этом сообществе представлены и взаимодействуем с разработчиками и с другими педагогами. Платформа обладает очень широким спектром и хороша как раз для более сложных программ. За последние две недели количество пользователей этой системы очень резко подскочило, потому что любой человек на их сервере может развернуть программу и организовать свое собственное образование — как школьное, так и университетское.

Что касается технологий коммуникации, то полностью воспроизвести конференции онлайн достаточно сложно. Для существует специальное программное обеспечение. В Moodle также есть возможность использования вебинаров, которые позволяют нам проводить синхронные занятия с видео, демонстрацией презентаций и т. п. Это достаточно удобно. В Институте дистанционного образования мы не пользуемся никакими сторонними сервисами. Мы исходим из того, что все обучение должно идти внутри системы. Мы ничем сторонним, включая хранилища, не пользуемся. Хотя, при необходимости, поскольку мы знаем, как все устроено, то можем за пару дней пересобрать все на открытых сервисах – электронной почте, Google, Zoom, и тем самым фактически полностью восстановить процесс на сторонних ресурсах.

Конечно, это будет менее удобно, потому что, например, система дистанционного обучения на ИДО интегрирована с другими информационными системами Университета — бухгалтерией, электронным деканатом. В этом плане для Института дистанционного образования перемены в процессе обучения, вызванные карантином, – как шторм для подводной лодки: нас даже не сильно качнуло.

Есть только один элемент процесса обучения, который может претерпеть изменения. У нас на одной из программ есть «очная итоговая аттестация». Люди учатся вместе несколько лет, и один раз увидеться и пообщаться очно очень ценно для всех. Мы бережно эту традицию сохраняли, но сейчас, в начале марта, пришлось отказать в этом всем зарубежным студентам, еще до перекрытия границы. Мы сейчас готовимся к тому, что если до конца мая сохранятся ограничения, то мы должны будем реконструировать этот выпускной экзамен дистанционно.

Вы упоминали про опыт работы факультета церковного пения. А у факультета церковных художеств тоже своя специфика. Как быть?

С художниками, конечно, тоже непросто. Пока полноценной замены некоторым предметам нет. Придется восполнять после отмены ограничений.

Можно ли дать какие-то общие советы и рекомендации преподавателям, которые работают с нашей системой, как им организовывать занятия?

Как я уже говорил, когда мы начинали работу в сфере дистанционного образования, то старались сделать так, чтобы один преподаватель вел одни и те же занятия и онлайн, и очно. И это был фантастический опыт, мой в том числе. Когда ведешь свой курс онлайн, а потом приходишь в аудиторию, то начинаешь понимать, что думают студенты, и начинаешь отвечать на их вопросы еще до того, как они тебе их задали. Студенты удивляются, что они еще только подумали, а ответ уже прозвучал. Это становится возможным благодаря работе онлайн.

Когда в аудитории 30 и более человек, преподаватель не успевает со всеми пообщаться. А в дистанционном обучении преподаватель контактирует со всеми и имеет обратную связь от всех и знает весь спектр мнений, представляет все возможные затруднения. Это полезный и развивающий преподавателя опыт. Он сначала трудный, но потом дает преподавателю большие преимущества, потому что дистанционное обучение позволяет очень быстро накопить опыт.

В общем, можно лишь посоветовать обратить внимание на три момента, которые помогут быстрее привыкнуть к новому формату. Во-первых, преподаватель должен понимать, каких результатов он ждет от студента и что должен сделать студент, чтобы прийти к желаемым результатам обучения. Во-вторых, следует понять, откуда студент должен получить информацию и как организовать его работу, чтобы получился нужный результат. В-третьих, мотивировать, объяснить и создать условия для учебы, помочь преодолеть сложности с получением информации и выполнением заданий, чтоб студент захотел это освоить, чтобы ему стало интересно.

Мне кажется, что работа над этими вопросами может помочь при организации преподавательской деятельности в целом, и онлайн в том числе.

Протоиерей Геннадий Егоров

Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет

ПСТГУ, Православный Свято-Тихоновский богословский институт, ПСТБИ

Юрисдикция: Русская Православная Церковь
Год основания: 1992
Место: Москва, Россия
Руководители: Воробьев Владимир Николаевич
Преподаватели: Арранц Мигель, Асмус Михаил Валентинович, Василенко Леонид Иванович, Василий (Родзянко), Великанов Павел Иванович… further results
Выпускники: Агеев Димитрий Александрович, Асмус Михаил Валентинович, Васютин Александр Владимирович, Горбач Виктор Викторович, Желтов Михаил Сергеевич… further results
Направления: модернизм, литургического обновления движение, лжемиссионерство, социальное христианство

ПСТГУ, Православный Свято-Тихоновский богословский институт, ПСТБИ, официальное название: Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет» (Москва, 1992) — высшее учебное заведение Русской Православной Церкви, созданное последователями о. Всеволода Шпиллера. Центр модернистской ортодоксии.

Содержание

история

Основан в Москве в 1992 году как Православный Свято-Тихоновский богословский институт (ПСТБИ). В 2004 году получил высший аккредитационный статус по типу «университет». С тех пор носит современное название. После завершения многоплановой реставрации Московского епархиального дома в 2015 году в его помещениях разместился главный корпус ПСТГУ.

Университет является первым в истории России высшим учебным заведением, обеспечивающим богословское образование для мирян (до настоящего времени богословские дисциплины изучались только в духовных школах, имеющих целью подготовку клириков). Студенты всех факультетов получают базовое богословское и гуманитарное образование.

ПСТГУ участвовал в деятельности молодежной модернистской организации «Синдесмос».

богословско-катехизаторские курсы

Идея создания православного ВУЗа, где в отличие от семинарий и академий могли бы обучаться все желающие, а не только лица, готовящиеся к принятию сана, сформировалась в 1980-е годы в среде учеников и духовных чад протоиерея Всеволода Шпиллера. В конце 1980-х годов они организовали несколько лекториев, имевших духовно-просветительские и миссионерские цели . Как вспоминал протоиерей Владимир Воробьев, «сначала собирались в кинотеатрах. Как только вешали объявление, кинотеатры набивались битком. Люди слушали лекции с жадностью, задавали вопросы — это было живое, интенсивное общение. Через какое-то время нам предложили прочитать годовой курс. Мы договорились об аренде великолепного зала в ЦДКЖ на Комсомольской площади, и целый год, каждую неделю, проводили там лекции. Привлекли ещё несколько священников, в том числе, отца Глеба Каледу, который тогда еще скрывал свое священство, и приходил просто как профессор, доктор наук. Выступления продолжали собирать много людей: о них стало известно всей Москве. Вход был бесплатный. Так мы провели два года. Весной, когда заканчивались лекции, нас стали просить открыть курсы — люди хотели получить хотя бы небольшое богословское образование» .

Осенью 1990 года началась работа над созданием Богословско-катехизаторских курсов. В состав инициативной группы входили священники Владимир Воробьев, Глеб Каледа, Сергий Романов и Аркадий Шатов.

Когда Устав курсов наконец был утвержден, Патриарх Алексий II благословил их открытие .

В первый Учебный совет курсов вошли протоиереи Валентин Асмус, Владимир Воробьев, Глеб Каледа, Николай Соколов, Сергий Романов, Александр Салтыков, Димитрий Смирнов, Аркадий Шатов, профессора Емельянов, Николай Емельянов, Андрей Ефимов. Ректором курсов был избран профессор протоиерей Глеб Каледа , усилиями которого для Курсов были выделены помещения в МВТУ им. Баумана. Первое занятие курсов прошло 6 февраля 1991 года.

29 мая 1991 года на заседании Учебного совета Богословско-катехизаторских курсов тайным голосованием был избран новый ректор — протоиерей Владимир Воробьев .

Курсы вначале имели 6 преподавателей, секретаря и 300 слушателей; в основном это были духовные чада отцов-организаторов, но были и учащиеся, пришедшие по объявлению. В каждой группе числилось около 50 слушателей, реально на занятиях присутствовало до 40 человек. Учебников не было, приходилось пользоваться конспектами лекций. К концу учебного года на курсах осталась половина слушателей. Осенью 1991 года был объявлен второй набор .

Православный Свято-Тихоновский богословский институт

По ходатайству Учебного совета Патриарх Алексий II преобразовал Богословско-катехизаторские курсы в Богословский институт, оба набора курсов были зачислены соответственно на второй и третий курсы вечернего отделения Института ; при этом Учебный совет был преобразован в ученый совет . Учредителями Богословского института стали Патриарх Алексий II и Священный Синод . 12 марта 1992 Богословский институт получил официальную регистрацию . Первоначально дневного факультета не было, студенты учились вечером .

25-27 мая 1992 года Богословским Институтом была проведена первая конференция под названием «Чтения памяти прот. Всеволода Шпиллера», в которой активное участие принял протопресвитер Иоанн Мейендорф. На одно из заседаний Чтений приехал Патриарх Алексий II. Он рассказал о своем общении с протоиереем Всеволодом и преподал свое благословение Богословскому институту .

Осенью того же года по ходатайству Ученого совета Богословскому институту было присвоено имя Патриарха Тихона, таким образом ВУЗ получил название «Православный Свято-Тихоновский богословский институт» . Актовым днем института стал день избрания святителя Тихона на Патриарший престол — 5/18 ноября . К тому времени сформировалось два факультета: богословский и миссионерский

8 декабря 1992 года в Главном здании МГУ состоялся Торжественный Акт Института, который возглавил Патриарх Алексий II. На Акте присутствовали мэр Москвы Ю. М. Лужков, Президент РАН Ю. С. Осипов и другие почетные гости. Во время презентации был образован Попечительский совет Института во главе со Святейшим Патриархом Алексием II и подписан договор о сотрудничестве в развитии ПСТБИ между Московским Патриархатом и Московским Государственным Университетом .

7 мая 1993 года Православному Свято-Тихоновскому Богословскому Институту выдана лицензия на право ведения образовательной деятельности в сфере высшего профессионального образования .

В августе 1993 года открылось заочное отделение, где начали учебу более 1000 студентов из различных епархий Русской Православной Церкви .

В октябре 1993 года Спасское Братство получило рядом с Николо-Кузнецким храмом небольшое здание, в котором была размещена администрация Института и учебные аудитории. Институт пользовался поддержкой МГУ, 1-й Градской больницы и больничного храма царевича Димитрия, художественными мастерскими храма святителя Николая в Кленниках, заочное отделение проводило экзаменационные сессии в помещениях храма Живоначальной Троицы на Грязех .

По словам ректора протоиерея Владимира Воробьева: «Со временем поток взрослых людей, которые поступали на вечернее отделение богословского факультета, сократился, но к нам стали стремиться выпускники школ. Из них далеко не все шли с намерением стать священниками, но было много таких, которые хотели получить именно православное образование по гуманитарной специальности. <…> В советское время вся гуманитарная наука была лишена своих религиозных и культурных корней и «пересажена» на атеистическую почву, что, конечно, искалечило ее» . В связи с этим был создан педагогический факультет, на котором были отделения истории и филологии .

8 июня 1994 года Патриарх Алексий II освятил храм Живоначальной Троицы на Пятницкой улице, приписной к Николо-Кузнецкому храму, который стал базовым храмом Института .

Материальную поддержку ПСТГУ оказывал экуменический Круглый стол по религиозному образованию и диаконии.

27 декабря 1996 года Священным Синодом было принято решение о подчинении Православного Свято-Тихоновского Богословского института Учебному комитету в системе богословского образования Русской Православной Церкви .

В июле 1997 года Патриархом Алексием II был утвержден специализированный Ученый совет при ПСТБИ для защиты кандидатских и докторских диссертаций по богословским наукам и церковной истории. В совет вошли представители Московской и Санкт-Петербургской духовных школ, академики Российской Академии Наук и Российской Академии Образования, профессора и преподаватели Московского государственного университета и Богословского института .

20 июля 1998 года после прохождения аттестации ПСТБИ получил государственную аккредитацию по направлениям религиоведение и педагогика. В 1999 году была получена аккредитация по образовательному направлению Теология и специальностям История, Филология, искусствоведение, религиоведение. В конце 2000 года аккредитованы специальности: хоровое дирижирование, живопись, декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, после чего все факультеты получили возможность вручать выпускникам дипломы государственного образца .

В 2002 году Институт прошел повторную аттестацию и аккредитацию по 13 образовательным направлениям и специальностям, в том числе по 3 новым специальностям. В связи с очередной аккредитацией по благословению Патриарха Алексия была изменена организационно-правовая форма Института: зарегистрированный первоначально как религиозное объединение, Институт был преобразован в негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования с сохранением принадлежности к Русской Православной Церкви .

В 2003 году был открыт факультет Дополнительного образования с четырьмя отделениями. Была отлицензирована аспирантура по семи научным направлениям . Первые преподаватели прошли специальную подготовку и приступили к разработке курсов Дистанционного образования. В начале 2004 года состоялся первый набор слушателей на новые дистанционные программы .

Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет

21 мая 2004 года решением Аккредитационной коллегии по результатам Комплексной оценки деятельности вуза в 2004 году НОУ ВПО и приказом Министерства образования России от 25 мая того же года установлен государственный аккредитационный статус по типу высшее учебное заведение вида «университет» . В связи с этим 7 октября 2004 года решением Священного Синода было принято название: «Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет».

В 2004 году была в значительной степени решена проблема учебных помещений. Попечительским советом Университету было предоставлено во временное пользование здание, расположенное в спальном районе Очаково-Матвеевское, где расположились Миссионерский, Филологический, Исторический, Педагогический факультеты и факультет Дополнительного образования, а также заочное отделение, библиотека, административные службы. Кроме того, настоятель храма великомученика Георгия на Поклонной горе протоиерей Сергий Суздальцев предоставил Университету для факультета Церковных художеств помещения, в которых проведен капитальный ремонт. В том же году впервые состоялся выпуск магистров теологии.

С течением времени, в силу ограничений, накладываемых законом об образовании на негосударственные образовательные учреждения, каковым является с 2002 года ПСТГУ, назрела необходимость вынести подготовку священнослужителей в отдельное учебное заведение, не отделяя его по существу от образовательного процесса и жизни богословского факультета ПСТГУ. В 2005 году было создано Богословское отделение как «православная религиозная организация — учреждение профессионального религиозного образования», которое в 2008 году было переименовано в Православный Свято-Тихоновский богословский институт.

29 июля 2005 года решением Правительства России приходу храма святителя Николая Мирликийского в Кузнецах было передано здание Московского епархиального дома в Лиховом переулке, чего институт добивался с 1992 года .

В начале 2007 году ПСТГУ было передано пятиэтажное здание по адресу ул. Иловайская, д. 9. Там были проведены ремонтные работы, и 28 октября того же года ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев в сослужении священников Николо-Кузнецкого храма совершил чин освящения общежития университета, где разместилось около 300 студентов из разных регионов России .

9 апреля 2007 года ПСТГУ получил лицензию на право ведения образовательной деятельности по специальности и направлению «Социология». Тогда же начал работу социологический факультет ПСТГУ, что стало первым таким прецедентом в истории учебных заведений Русской Православной Церкви. В 2009 году социологический факультет и факультет экономики и права были объединены в Факультет социальных наук .

Осенью 2007 года в ПСТГУ открылся факультет информатики и прикладной математики с программой обучения, которая предусматривала: фундаментальную математическую подготовку, соответствующую базовой части курса математических факультетов университетов; специальную подготовку, включающую широкий круг курсов, связанных с вычислительной техникой и программированием и приобретение практических навыков; базовое богословское образование . После открытия данной кафедры ПСТГУ перестал быть чисто гуманитарным учебным заведением .

28 мая 2010 года Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки при православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете открыт диссертационный совет по защите докторских и кандидатских диссертаций по специальности 07.00.02 — Отечественная история (исторические науки) и специальности 09.00.14 — Философия религии и религиоведение (философские науки) .

2 сентября 2010 года архиепископ Верейский Евгений (Решетников) совершил освящение нового учебного корпуса Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета и часовни в честь святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси. На богослужении присутствовали епископ Павлово-Посадский Кирилл (Покровский) и префект ЮВАО г. Москвы Владимир Зотов. В новый корпус переехали шесть факультетов: миссионерский, филологический, исторический, педагогический, социальных наук и дополнительного образования. Также в новом корпусе устроены трапезная, библиотека, студенческий отдел кадров и другие отделы .

В 2012 году началось общеуниверситетское внедрение дистанционных образовательных технологий, для чего в целях централизованной координации и технической поддержки проекта был создан Отдел дистанционного обучения ПСТГУ, обслуживающий «Систему дистанционного обучения ПСТГУ» (eLearning Server). Первоначально дистанционное обучение в полном объеме было реализовано только по дополнительным образовательным программам Факультета дополнительного образования, но предполагалось подключить все факультеты университета

структура

Имеет государственную аккредитацию по пяти образовательным направлениям — теологии, религиоведению, педагогике, филологии и истории, а также по специальностям — историко-архивоведение, искусствоведение, методика начального образования, социальная педагогика, дирижирование, живопись и декоративно-прикладное искусство.

Студенты обучаются на 10 факультетах: богословском, миссионерском, историческом, филологическом, педагогическом, церковных художеств, церковного пения, факультете социальных наук, факультете информатики и прикладной математики, факультете дополнительного образования. Имеется дневное отделение (на всех факультетах кроме факультета дополнительного образования), вечернее отделение (на факультетах богословском, миссионерском, педагогическом, церковного пения, теоретическом отделении факультета церковных художеств, факультете дополнительного образования), заочное отделение (на факультетах богословском, миссионерском, педагогическом, социальных наук, дополнительного образования).

Кроме десяти факультетов, в университете существует аспирантура и центр духовного образования военнослужащих.

Лекционные и семинарские занятия проходят в МГУ, и в зданиях Университета на Новокузнецкой улице (на территории Николо-Кузнецкого храма), Троицкого храма на Пятницкой улице, на Иловайской улице и на Поклонной горе. Университет имеет 6 иконописных мастерских, 2 мастерских мозаики и фрески, 3 мастерских церковного шитья, 1 мастерскую по реставрации икон. Ежегодно университет принимает участие во многих научных конференциях.

руководство

Воробьев Владимир Николаевич,

преподаватели

Арранц Мигель, Асмус Михаил Валентинович, Василенко Леонид Иванович, Василий (Родзянко), Великанов Павел Иванович, Воробьев Владимир Николаевич, Десницкий Андрей Сергеевич, Димитрий (Першин), Желтов Михаил Сергеевич, Завершинский Георгий Александрович, Иларион (Алфеев), Козлов Максим Евгеньевич, Коломейцев Петр Леонидович, Кураев Андрей Вячеславович, Озолин Николай Николаевич, Пантелеимон (Шатов), Соколов Николай Владимирович, Сомин Николай Владимирович, Фокин Алексей Русланович, Чаплин Всеволод Анатольевич, Чапнин Сергей Валерьевич, Борисов Антоний Александрович, Близнюк Андрей Владимирович, Васечко Валентин Николаевич, Ванеян Стефан Сергеевич, Гайдуков Никита Евгеньевич, Грилихес Леонид Ефимович, Дворкин Александр Леонидович, Давыденков Олег Викторович, Джалилов Леонид Февзиевич, Емельянов Николай Николаевич, Емельянов Алексий Николаевич, Ефимов Андрей Борисович, Ильяшенко Филипп Александрович, Каледа Глеб Александрович, Киприан (Ященко), Крылов Георгий Львович, Лега Виктор Петрович, Лымарев Алексей Федорович, Малков Петр Юрьевич, Максимов Георгий Валерьевич, Михайлов Петр Борисович, Никифорова Александра Юрьевна, Ореханов Георгий Леонидович, Правдолюбов Сергий Анатольевич, Салтыков Александр Александрович, Семенов Лев Ефимович, Смирнов Димитрий Николаевич, Ткаченко Александр Анатольевич, Уляхин Валентин Николаевич, Филипп (Симонов)

выпускники

Агеев Димитрий Александрович, Асмус Михаил Валентинович, Васютин Александр Владимирович, Горбач Виктор Викторович, Желтов Михаил Сергеевич, Завершинский Георгий Александрович, Митрофан (Баданин), Сомин Николай Владимирович, Чапнин Сергей Валерьевич, Андреев Алексий Васильевич, Белодуров Георгий Николаевич, Батов Олег Анатольевич, Богдасаров Роман Сергеевич, Близнюк Андрей Владимирович, Вараев Максим Владимирович, Геронимус Григорий Александрович, Давыденков Олег Викторович, Даниил (Плотников), Джалилов Леонид Февзиевич, Елисеев Андрей, Ермилов Павел Валерьевич, Емельянов Николай Николаевич, Емельянов Алексий Николаевич, Закхей Вуд, Иоасаф (Перетятько), Ильяшенко Филипп Александрович, Кирьянова Ольга Геннадьевна, Киреев Игорь Александрович, Коренцвит Никита, Котрелев Федор Николаевич, Куренков Алексий Сергеевич, Лескин Дмитрий Юрьевич, Малков Петр Юрьевич, Максимов Георгий Валерьевич, Ореханов Георгий Леонидович, Отставных Валерий Владимирович, Петр (Мажетов), Парфенов Филипп Александрович, Посашко Юлия Игоревна, Савва (Мажуко), Савин Димитрий Владимирович, Судариков Виктор Андреевич, Тюренков Михаил Анатольевич, Усатов Александр Николаевич, Феогност (Пушков)

миссионерский факультет

Один из ключевых факультетов ПСТГУ. Образован в 1992 году (наряду с богословским), когда миссионерско-катехизаторские курсы были преобразованы в Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт. Готовит миссионеров, научных работников, лекторов, преподавателей богословских дисциплин и законоучителей Русской Православной Церкви.

Кафедры

исторический факультет

Исторический факультет ПСТГУ ведет свое начало с 1994 года, когда было сформировано Отделение русской истории в рамках Историко-филологического факультета ПСТБИ. В 2000 году на базе отделения истории России был создан Исторический факультет.

На историческом факультете осуществляется подготовка специалистов по Отечественной истории и историко — архивоведению, преподавателей истории России и Всеобщей истории для средних общеобразовательных школ (бакалавр, магистр). Имеются государственные лицензия и аккредитация. Срок обучения на очной (дневной) форме 4-6 лет, на очно-заочной (вечерней) форме 5 лет.

В 2003 году была открыта аспирантура. Существует подготовительное отделение. Занятия начинаются с 1 сентября.

Исторический факультет.

Кафедры

  • Кафедра истории России и архивоведения — осуществляет подготовку по направлению и специальности История России, обеспечивает университет комплексом общих учебных дисциплин по истории России с древнейших времен до конца XX века, источниковедению и историографии, методики преподавания истории и другим спецдисциплинам. Кафедру возглавляет Дмитрий Цыганков.
  • Кафедра всеобщей истории — обеспечивает комплекс учебных дисциплин по истории Древнего мира, истории Средних веков, Новой и новейшей истории стран Западной Европы и Америки, Библейской археологии, истории стран Азии и Африки, истории южных и западных славян и т. д. Кафедру возглавляет Дега (Дмитрий) Витальевич Деопик.

факультет информатики и прикладной математики

Факультет осуществляет обучение по специальности «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем» квалификация «математик-программист». На факультете действует кафедра математики, кафедра информатики и научно-исследовательская лаборатория информационно-поисковых систем. Форма обучения: очная . Основателем и первым деканом был Емельянов Николай Евгеньевич. Первый набор студентов прошел в 2008 году .

Официальный сайт ПСТГУ отмечает «накопленный в ПСТГУ многолетний опыт прикладных разработок в области информационных технологий, связанных с ведением широко известной базы данных «За Христа пострадавшие” и базы данных «Иконография церковного искусства»».

филиалы

Помимо кампусов в Москве создавались «пункты дистанционного обучения» или филиалы для того чтобы жители разных городов России и СНГ могли учиться заочно, не приезжая в Москву. Зачетные и экзаменационные сессии проводились на местах приезжающими преподавателями ПСТГУ. Всего таких филиалов было 18. Но впоследствии Министерство образования потребовало закрыть филиалы. Как отмечал протоиерей Владимир Воробьев: «Благодаря этим филиалам удалось в те годы, когда вдали от столиц не было никаких православных кадров, подготовить на местах преподавательский и административный состав. Среди выпускников наших филиалов не только священники, но и очень много работников различных епархиальных отделов, преподавателей местных семинарий и духовных училищ, кафедр теологии в государственных вузах. Таким образом, филиалы кардинально помогали в решении самых неотложных кадровых задач того времени» .

Вместо филиалов на факультете дополнительного образования было открыто интернет-образование .

ПСТГУ является одним из организаторов Епархиальных миссионерских курсов г. Москвы.

издательство ПСТГУ

Основано в 1992 году. Руководитель: Валентин Купряшкин.

Вестник ПСТГУ

«Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета» предназначен для публикации «основных результатов диссертационных исследований на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, результатов иных исследований по разрабатываемым в ПСТГУ научным направлениям, а также для публикации оригинальных научных материалов, представляющих интерес для социо-гуманитарной науки, имеющих теоретическую и практическую значимость.

экуменизм

ПСТГУ активно сотрудничает с общиной св. Эгидия.

оценки

Мне со стороны видно, какое значение имеет Свято-Тихоновский университет, насколько в нем высок уровень преподавания, какие хорошие проходят защиты, как хорошо готовят аспирантов, какие книги выпускает университет. Я думаю, это лучшее, что было создано нового в области православного образования в России после 1988 года. Основатели университета сделали чудо: восстановили абсолютно разгромленное в советское время православное образование (физически разгромленное, поскольку уничтожалась профессура). Это героический поступок.

— Андрей Зубов

Очень многие наши студенты приезжали учиться на факультет церковных художеств, а по возвращении мы убеждались в их профессиональном росте и получали от них исключительно положительные отзывы о ПСТГУ.

— о. Джон Бэр

см. также

Единство Церкви (конференция 1994 года)

  • Щелкачева И. В. Православный Свято-Тихвинский богословский институт: 1992—2002. — ПСТБИ, 2002. — 286 с.
  • Официальный сайт ПСТГУ. — Дата обращения 30.7.2017.
  • Официальный сайт (портал) Системы дистанционного обучения ПСТГУ. — Дата обращения 30.7.2017.
  • Сайт студентов ПСТГУ. — Дата обращения 30.7.2017.
  • Сайт факультета социальных наук. — Дата обращения 30.7.2017.
  • Страница ПСТГУ «В Контакте». — Дата обращения 30.7.2017.
  • Православный Свято-Тихоновский Богословский институт.// Православная газета. — 1998. — 7 января, № 7-8 (83).
Эта статья входит в число статей-кандидатов в избранные.

Сноски

  1. 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 1,11 1,12 1,13 История Университета. // Официальный сайт ПСТГУ. — Дата обращения 30.7.2017.
  2. 2,0 2,1 «Свято-Тихоновскому университету — 20 лет: Сначала читали лекции в кинотеатрах…» // Православие и мир. — 2012. — 17 ноября. — Дата обращения 30.7.2017.
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 Памятная дата «Малая закваска». // Официальный сайт ПСТГУ. — 2011. — 6 февраля. — Дата обращения 30.7.2017.
  4. 4,0 4,1 4,2 Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ) / Организации // Патриархия.ru. — Дата обращения 30.7.2017.
  5. Протоиерей Владимир Воробьев: Наивно ожидать святости от всех тех, кто называет сегодня себя христианином // Патриархия.ru. – 2013. – 22 апреля. – Дата обращения: 15.6.2017.
  6. «Мы выпускаем уникальных специалистов».// Православие.Ru. — 2012. — 20 июля. — Дата обращения 30.7.2017
  7. Отчет о результатах самообследования. — Дата обращения 30.7.2017.
  8. 8,0 8,1 8,2 8,3 Протоиерей Владимир Воробьев: Главный результат ПСТГУ — наши выпускники // Православие.Ru. — Церковный вестник. — 2012. — 17 ноября. — Дата обращения 30.7.2017.
  9. 9,0 9,1 Институт как часть ПСТГУ / Сведения об образовательной организации / pstbi.ru. — Дата обращения 30.7.2017.
  10. Раздел «Дистанционное обучение». // Официальный сайт ПСТГУ. — Дата обращения 30.7.2017.
  11. УСТАВ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯТО-ТИХОНОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ».Дата обращения 30.7.2017.
  12. ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 октября 2004 года// Патриархия.ru. — 2005. — 18 апреля. — Дата обращения 30.7.2017.
  13. Доклад архиепископа Верейского Евгения // Русская линия. — 2004. — 4 октября. — Дата обращения 30.7.2017.
  14. Журналы заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 20 апреля 2005 года // Патриархия.ru. – 2005. – 20 апреля. – Дата обращения: 16.11.2016
  15. О безвозмездной передаче в собственность православного прихода храма святителя Николая Мирликийского в Кузнецах г. Москвы. // Распоряжение Правительства РФ от 29.07.2005 N 1085-р. — Дата обращения 30.7.2017.
  16. Состоялось освящение общежития Свято-Тихоновского университета // Патриархия.ru. — 2007. — 30 октября. — Дата обращения 30.7.2017.
  17. ПСТГУ › Факультеты и отделения › Факультет социальных наук › Летопись факультета. — Дата обращения 30.7.2017.
  18. В ПСТГУ открывается факультет информатики и прикладной математики / Новости / Патриархия.ru. — 2007. — 23 октября. — Дата обращения 30.7.2017.
  19. Факультет информатики и прикладной математики. Емельянов Николай Евгеньевич (18.08.1939 – 14.01.2010). — Дата обращения 30.7.2017.
  20. В ПСТГУ открыт диссертационный совет по защите докторских и кандидатских диссертаций // Православие.Ru. — 2010. — 25 июня. — Дата обращения 30.7.2017.
  21. Архиепископ Верейский Евгений освятил новый учебный корпус Свято-Тихоновского университета / Новости / Патриархия.ru. — 2010. — 2 сентября. — Дата обращения 30.7.2017.
  22. ПСТГУ › Факультеты и отделения › Факультет информатики и прикладной математики › Общие сведения. — Дата обращения 30.7.2017.
  23. Емельянов Николай, протоиерей Богословие и прикладная математика. // Фома. — 2008. — май, № 5/61. — Дата обращения 30.7.2017.
  24. В ПСТГУ появится факультет информатики и прикладной математики // Сайт комиссии по церковной социальной деятельности при епархиальном совете г. Москвы. — 2008. — 22 февраля. — Дата обращения 30.7.2017.
  25. Направление: МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ // Официальный сайт ПСТГУ. — Дата обращения 30.7.2017.
  26. ПСТГУ › Издательская деятельность › Общие сведения. — Дата обращения 30.7.2017.
  27. ПСТГУ › Научная работа › Периодические издания › Вестник ПСТГУ. — Дата обращения 30.7.2017.
  28. ПСТГУ › Научная работа › Периодические издания. — Дата обращения 30.7.2017.
  29. Профессор Андрей Зубов: чем измерить эффективность вуза? // Нескучный сад. — 2012. — 17декабря. — Дата обращения 30.7.2017.
  30. В США появится Православный институт церковного искусства. // Православие и мир. — 2013. — 27 декабря. — Дата обращения 30.7.2017.

ИДО ПСТГУ — это институт дистанционного образования, действующий при Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете с 2015 года. По всем богословским программам этого института ПСТГУ дистанционное обучение организовано через интернет.

Институт дистанционного образования ПСТГУ https://orthodox.education/

Дистанционное получение образования в институте ПСТГУ предлагается по следующим категориям программ:

  • Курс Теологии по программе магистратуры «Православное богословие и философия в современном дискурсе».
  • Дополнительная профессиональная переподготовка по программе «Теология».
  • Курсы повышения квалификации на ФДО по 9-и направлениям на выбор.

Документы для поступления на дистанционный факультет в ПСТГУ можно направить почтовой службой с учетом их доставки в приемную комиссию не позднее установленного срока завершения приема. Заявка на бучение по выбранной программе оформляется через платформу СДО.

Регистрация в дистанционной системе предусматривает заполнение анкеты и назначение логина и пароля для ученой записи. Подтверждается регистрация переходом по ссылке, высылаемой в письме на указанный в анкете e-mail. Успешная загрузка указанной страницы обучающего портала подтверждает, что вы вошли в систему.

После регистрации абитуриенту доступна возможность направить в приемную комиссию документы в электронном виде. Логин и пароль ученой записи в дальнейшем используется для прохождения ознакомительного курса и размещения портфолио

Вход в личный кабинет ПСТГУ https://elearn.ido.net.ru/

Зачисление в магистратуру проходит на конкурсной основе. Рассматриваются результаты выполненных заданий при прохождении ознакомительного курса и портфолио соискателей. Доступ к вступительным испытаниям, как и удаленное обучение зачисленных в магистратуру студентов осуществляется посредством сервиса SDO.

Личный кабинет открывается после ввода логина и пароля. Для авторизации в системе используются параметры идентификации личного аккаунта, созданного при подаче заявки на обучение.

Расписание занятий https://orthodox.education/distantsionnoe-obuchenie-i-distantsionnoe-obrazovanie/calendar/

На официальном сайте образовательной платформы в открытом доступе размещена страница, отражающая следующие моменты:

  • сроки приема документов;
  • сроки размещения портфолио;
  • сроки вступительных испытаний
  • сроки обучения и стоимость в разрезе магистратуры, курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

Электронная библиотека ПСТГУ http://lib.pstgu.ru/

При ВУЗе создана электронная библиотека. Фонд составляют более 70000 книг в электронных и аудио форматах. Для доступа к онлайн- библиотеке студенты ИДО должны получить логин и пароль у куратора. Без регистрации книги доступны с компьютеров локальной сети университета и читального зала библиотеки.

Помощь студентам с тестами и контрольными работами в личном кабинете

Обучение и итоговая аттестация в магистратуре и на курсах ИДО ПСТГУ осуществляется в удаленном режиме. Защита студенческих работ происходит в формате вебинара с использованием технических средств.

Не все соискатели и студенты в силу занятости успевают выполнять и сдавать требуемые работы через интернет в обозначенные ВУЗом сроки. Изучаемые дисциплины: философия, агиология, новые религиозные движения, церковнославянский язык и другие сложны к восприятию в условиях занятости на работе и в семье. Времени на качественное выполнение работ не хватает, что чревато сложностями с поступлением или в образовательном процессе.

Абитуриентам и студентам ИДО ПСТГУ специализированную дистанционную помощь оказывает надежная компания, гарантирующая уникальность и качество подготовки рефератов и докладов, курсовых и дипломных работ по богословской тематике

Взаимодействие основывается на общении в сети по следующему алгоритму:

  • сотрудничество начинается с направления заявки на выполнение работ, и уточнения контактных каналов связи с менеджером компании;

  • рассчитывается стоимость и согласовываем с заказчиком;

  • исполнитель выполняет работу, проверят на уникальность, сдает на проверку. При необходимости, выполняются доработки.

  • итоговый отчет компании и окончательный расчет за проделанную работу.

Отзывы

Отличный результат по тестам. Спасибо. Понадобится помощь, буду обращаться еще.
Александр Х. Студент ПСТГУ Обращалась по вопросам, где не могла разобраться сама. Получила квалифицированную помощь при сдаче экзаменов. Цена на выполнение работ адекватная, рекомендую.
Мария Л. Студент ПСТГУ Накопились долги. Разгребать времени не было. Обратился за помощью в фирму. Спасибо. Не подвели.
Никита Д. Студент ПСТГУ Получить помощь

октябрь 2006 г.
Сборник авторских статей сотрудников и преподавателей ФДО, опубликованный издательством ПСТГУ.
Выход сборника приурочен к факультетскому семинару «Опыт и перспективы применения сетевых технологий обучения в православном богословском образовании», состоявшемуся на Факультете дополнительного образования 20 октября 2006 г.
  • загрузить файл (pdf): Дистанционное обучение на факультете дополнительного образования ПСТГУ

Предлагаемые тексты являются попыткой осмысления опыта факультета дополнительного образования, накопленного за краткий период создания системы дистанционного обучения по богословским дисциплинам. Последовательность материалов в сборнике отражает этапы формирования нашего дистанционного обучения и те проблемы и задачи, которые решались на этом пути сотрудниками факультета. Некоторые вопросы уже освещались ранее в различной форме – это доклады на Рождественских чтениях, статьи, отчеты по научной работе, которая ведется на факультете, или различные материалы, используемые при переподготовке преподавателей на курсе «Основы преподавания в Интернет».

Авторский коллектив:

  • иерей Геннадий Егоров – декан Факультета Дополнительного Образования ПСТГУ
  • Меланина Татьяна Владимировна – зав. отделением Интернет-обучения ФДО ПСТГУ
  • Шевардина Мария Сергеевна –администратор системы дистанционного обучения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *