Пустынь оптина

Оптина Пустынь — самый известный монастырь Калужской области с богатой историей. До революции здесь жили и молились Достоевский, Гоголь, Толстой и сотни менее известных людей. Советская власть сначала превратила монастырь в колхоз, затем в музей, а в период Второй мировой войной в комфортабельный концлагерь для польских офицеров, большинство которых было затем расстреляно. Разрушенный монастырь вернули церкви в 1987 году и за прошедшее время его почти полностью восстановили. Монастырь процветает, единственным черным пятном в его современной истории стало убийством сатанистом трех монахов в 1993 году, времена тогда такие были…

Местная братва

Видимо, визит братвы из другого монастыря. Некоторые грешники, а то и вовсе сотонинствующие атеисты, завидуют крутым тачкам, золотым крестам и сытым животам современных служителей духовности. Думаю, что это неправильно, как и любая зависть только на вред завидующему идет. Добро должно быть не только с кулаками (силой), но и с ее атрибутами (тачками, золотом и т.д.) — иначе как распознать где добро, а где зло. «Солидный Господь для солидных господ!»

Военнослужащий Козельской дивизии РВСН с родителями. Все, кто что-то помнит из школьных учебников по истории, знают что Козельск долго сопротивлялся татарам и был ими уничтожен. Физических доказательств тому практически нет, но эта легенда настолько живая, что Козельску был присвоен статус «Города воинской славы». Впрочем, хоть повод надуманный был, статус вполне реальный — пусть дивизия сейчас серьезно и сократилась в размерах (раньше ракетные точки начинались от Угры, совсем рядом с Калугой, а заканчивались самом на юге области), она цела, ракеты по прежнему в шахтах, и есть будущее у дивизии — старые шахты модернизируются под новые типы ракет. Места здесь самые русские, ибо по мнению многих профессиональных русских, русский человек создан для войны и молитвы.

Турист Олег из бездуховной Москвы духовно обогащается. С Олегом мы ходили на Эльбрус, где православно отведали грибов в малом количестве, потому на самый верх не забрались, духовности не хватило. Но теперь-то мы все знаем.

Монастырь оказался небольшим. Вот главная площадь…

А позади уже техническая зона, куда рядовым проход закрыт.

В центре кладбище… Пожалуй, самое культурное кладбище ,которое я видел. Не хуже чем в Европе.
Нанотехнологии в православии: наноцерковь
Многие авторитетные в прошлом люди здесь похоронены. Внимание привлекла фамилия «Былим», потому что в Кабардино-Балкарии по дороге на Эльбрус проезжают село Былым.
Самый крутой и одновременно изящный памятник на Благословенной Калужской Земле.
Кресты…
Даже если у женщины пуховик по колено, и она еще в двух штанах, ей все равно выдадут юбку. Нечего соблазнять тут. А вот мужчинам в штанах можно, даже в красных. Да здравствует патриархия, пусть и на отдельных выделенных местах.
В Оптиной пустыни красиво, но старины никакой. Часть храмов заново отстроена, часть так хорошо восстановлена, что от прошлого в них ничего не осталось.
В древности монастыри приносили практическую пользу — были домами престарелых. Памятник тоже новый, оригиналы разломали наши дедушки и бабушки.
Оптина пустынь
Можно остановиться в самом монастыре, можно в коттеджах за ним, ближе к реке…
Правила поведения.
Вид в сторону Козельска.
Расписание автобусов на Москву. В Козельск ходит газелька за 14 рублей.
Еще один вид на Оптину пустынь
Летом, конечно, веселее было бы, но скучное место для обычного бездуховного человека. Рядом Чертово городище — там интересней намного. И в Шамордино тоже интересней, тем более там монастырь женский.
Снег радует

Машина-памятник от Сосенского механического завода на повороте к Оптиной пустыни. Там же рядом небольшой Музей леса от Козельского лесхоза. Мы же направились в Козельск, а затем в другой монастырь — Шамордино, где монашки.

5 февраля, в день новомучеников и исповедников Российских, состоялась традиционная поездка прихожан храма во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Левашовскую пустошь — место массовых захоронений жертв политических репрессий. Они посетили ее во главе с настоятелем протоиереем Вячеславом Хариновым.

Была отслужена заупокойная лития. Вместе с прихожанами нашего храма молились учащиеся СПбПДА, которых пригласил отец Вячеслав.

Потом люди разбрелись по дорожкам Левашовской пустоши, дабы уединенно помолиться о душах невинно убиенных. Каждый приехавший на это поистине святое место, называемое воплощением Петербургской голгофы, ударил в колокол, установленный при входе на место упокоения десятков тысяч расстрелянных.

Близкие и родственники, спустя десятилетия узнавшие судьбу своих родных, устраивают в Левашовской пустоши символические могилки, ставят кресты, надгробные плиты или просто размешают на деревьях фотографии дорогих их сердцу людей. Например, на могильном кресте, установленном в память об убиенном протоиерее Николае Меринове, написано:

— Левашовская пустошь – это святое место. Как установлено по документам, здесь обрели свой последний покой 47 тысяч человек, многие из которых пострадали за веру. Здесь погребены священнослужители, монашествующие, миряне. Поэтому для православного человека, это фактически огромный мощевик.

В числе захороненных на Левашовской пустоши: священнослужитель, ученый, философ Павел Флоренский; священномученик, пресвитер Сенновский, Тихвинский Василий Канделябров; поэт и переводчик Валентин Стенич; директор Пулковской обсерватории Борис Герасимович; изобретатель Петр Бехтерев.

Настоятель храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Вячеслав Харинов, призвав прихожан к молитвенному поминовению, отметил, что не стоит забывать, что в Санкт-Петербурге и Ленинградской области находится множество других мест тайных захоронений. До сих пор невозможно попасть, например, на места массовых расстрелов участков Ржевского артиллерийского полигона. Не рассекречены данные по городским кладбищам Санкт-Петербурга-Петрограда-Ленинграда. Он с сожалением добавил: «Архивы спецслужб до сих пор не раскрыты до конца. Доступ к нужной и важной для нашей истории ограничен. Без полной и исчерпывающей информации об истории страны, о ее прошлом, неопределенным представляется и ее будущее».

Напомним, что…

Поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову установлено на основании решения Поместного Собора 1917-1918 гг. определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 30.01.1991 г. в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских.

Первые расстрелы на Левашовской пустоши начались 2 августа 1937 года. Всего в годы репрессий здесь было убито и погребено около 47 тыс. человек.

Кладбище оставалось секретным объектом КГБ СССР до 1989 года.

Первый молебен на начало трудов по созиданию святыни и панихида по невинно убиенным жертвам сталинского режима отслужены на Левашовской пустоши 2 августа, в 72-ю годовщину начала расстрелов.

Как добраться до Левашовской пустоши

От Финляндского вокзала электропоездом до станции Левашово, далее автобусом № 75, 84 до остановки «Горское шоссе, 143».
От метро «Проспект Просвещения» автобусом № 75 или маршрутным такси № 455 до остановки «Горское шоссе, 143». ●

Оптина пустынь находится в отдалении от города: к монастырю примыкает лишь маленький поселок. Этот фактор объясняет некоторые ограничения в возможностях для проживания. Паломникам доступны следующие варианты:

  • паломническая гостиница;
  • гостевые пятикомнатные домики;
  • поселение на территории Иоанно-Предтеченского скита (только для мужчин);
  • гостиница для священнослужителей на территории монастыря;
  • аренда жилья у местных жителей.

Каждый из приведенных вариантов имеет свои преимущества и недостатки. Выбор будет определяться вашими личными предпочтениями, финансовыми возможностями, целью поездки и наплывом паломников в день приезда.

Паломническая гостиница

Паломническая гостиница находится в непосредственной близости от Святых Врат обители и включает в себя несколько гостевых домов. Паломникам предлагаются шести- и восьмиместные комнаты с одноярусными или двухъярусными кроватями. На каждом этаже имеется санузел. Для паломников работает чайная. Стоимость проживания составляет 300 руб. за ночь. Возможно двухразовое питание в трапезной монастыря (обед и ужин). Паломники, приехавшие потрудиться на послушаниях, могут проживать в гостинице и питаться в трапезной бесплатно. Важный нюанс: бронирование мест осуществляется только для организованных групп.

Гостевые пятикомнатные домики

В гостевых домиках имеются одноместные, двухместные, трехместные и четырехместные комнаты. Гостевые домики отличаются большим удобством для проживания. Паломники могут воспользоваться душем, кухней и столовой. В столовой предлагается обед и ужин из монастырской трапезной. Стоимость проживания такова:

  • Одноместная комната — 1000 руб/ночь;
  • Двух- и трехместная комната — 800 руб/ночь за одно место;
  • Четырехместная комната — 600 руб/ночь за одно место.

Предварительное бронирование для индивидуальных паломников также не осуществляется.

Поселение в Скиту

Проживание в скиту доступно только для лиц мужского пола, которые приехали потрудиться на монастырских послушаниях на достаточно длительный срок. Перед поселением проводится краткое собеседование. Проживание для таких паломников бесплатно.

Аренда жилья у местных жителей

Местные жители предлагают паломникам снять для проживания комнаты и частные дома. Этот вариант удобен тем, что нет необходимости подчиняться внутреннему распорядку гостиницы. Стоимость проживания начинается от 200 руб. за сутки. Условия в частных домах очень различаются в зависимости от стоимости. Это может быть место в комнате без удобств, а может быть и полностью благоустроенный современный дом. Паломники, приехавшие на собственном автомобиле, имеют возможность арендовать жилье в близлежащих поселках или даже в городе Козельске. Предложения и отзывы можно найти на форуме Оптиной пустыни или в других источниках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *