Путь истина и жизнь

«Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (От Иоанна 3:5).

«Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (От Иоанна 6:51).

«И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (От Иоанна 8:32).

«А как Я истину говорю, то не верите Мне» (От Иоанна 8:45).

«Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною» (От Иоанна 10:27).

«Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте» (От Иоанна 14:1).

«А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете» (От Иоанна 14:4).

Иисус сказал ему: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (От Иоанна 14:6).

«Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина» (От Иоанна 17:17).

Бог сказал: «Мы ищем следы Бога. Поскольку мы ищем Божьи следы, мы должны искать Его волю, Его слова и Его изречения, ибо там, где новые Божьи слова, там звучит Божий голос, и там, где следы Божьи, присутствуют Его дела. Там, где происходит проявление Бога, происходит Его явление, а там, где явление Бога, там обитают истина, путь и жизнь. Занимаясь поисками Божьих следов, вы не обратили внимания на слова о том, что «Бог есть путь, истина и жизнь». Поэтому, когда многие люди обретают истину, они не верят, что обнаружили следы Бога, и еще меньше осознают Его явление. Какая серьезная ошибка!»

Бог сказал: «Мы ищем следы Бога. Поскольку мы ищем Божьи следы, мы должны искать Его волю, Его слова и Его изречения, ибо там, где новые Божьи слова, там звучит Божий голос, и там, где следы Божьи, присутствуют Его дела. Там, где происходит проявление Бога, происходит Его явление, а там, где явление Бога, там обитают истина, путь и жизнь. Занимаясь поисками Божьих следов, вы не обратили внимания на слова о том, что «Бог есть путь, истина и жизнь». Поэтому, когда многие люди обретают истину, они не верят, что обнаружили следы Бога, и еще меньше осознают Его явление. Какая серьезная ошибка!»

После Вечери воспоминания Иисус и апостолы все еще находятся в верхней комнате. Он ободряет их: «Пусть ваши сердца не тревожатся. Проявляйте веру в Бога и в меня проявляйте веру» (Иоанна 13:36; 14:1).

Иисус объясняет, почему верным апостолам не стоит тревожиться из-за его ухода: «В доме моего Отца много жилищ. И если я пойду и приготовлю вам место, то приду опять и возьму вас к себе, чтобы и вы были там, где я». Однако апостолы не осознают того, что Иисус говорит об уходе на небо. Фома спрашивает: «Господи, мы не знаем, куда ты идешь. Как мы можем знать туда путь?» (Иоанна 14:2—5).

«Я — путь, истина и жизнь»,— отвечает Иисус. Только приняв Иисуса и его учения, а также подражая его образу жизни, можно попасть в небесный дом его Отца. Иисус говорит: «Никто не приходит к Отцу иначе, как только через меня» (Иоанна 14:6).

Филипп, внимательно слушающий Иисуса, просит: «Господи, покажи нам Отца, и нам этого хватит». Филипп, должно быть, хочет, чтобы Бог каким-то образом явил себя, как, например, он сделал это в видениях, данных Моисею, Илье и Исаии. Однако у апостолов есть то, что лучше тех видений. На это обращает внимание Иисус: «Столько времени я с вами, и ты, Филипп, до сих пор не знаешь меня? Кто видел меня, видел и Отца». Иисус в совершенстве отражает личность Отца, а значит, жить вместе с ним и наблюдать за ним — все равно что видеть Отца. Безусловно, Отец превосходит Сына. Иисус отмечает: «Слова, которые я вам говорю, говорю не от себя» (Иоанна 14:8—10). Апостолам ясно: за все, чему Иисус учит, он воздает славу своему Отцу.

Апостолы видели, как Иисус совершал удивительные дела, и слышали, как он возвещал благую весть о Царстве Бога. Теперь он им говорит: «Кто проявляет в меня веру, тот также совершит дела, которые совершаю я, и совершит дела бо́льшие этих» (Иоанна 14:12). Иисус не хочет сказать, что они совершат более великие чудеса, чем он. Однако они будут совершать служение значительно дольше его, охватят проповедью намного бо́льшую территорию и донесут весть до гораздо большего числа людей.

Уход Иисуса не означает, что ученики будут покинуты. Он обещает: «Если попросите что-нибудь во имя мое, я сделаю это». Более того, он говорит: «Я попрошу Отца, и он даст вам другого помощника, чтобы он был с вами вечно,— дух истины» (Иоанна 14:14, 16, 17). Итак, Иисус заверяет их, что они получат «другого помощника» — святой дух. Это произойдет в Пятидесятницу.

«Еще немного,— говорит Иисус,— и мир больше не увидит меня, но вы увидите меня, потому что я живу и вы будете жить» (Иоанна 14:19). Иисус не только явится им в человеческом обличье после своего воскресения, но и воскресит их в свое время, чтобы они были с ним на небе как духовные создания.

Далее Иисус излагает простую истину: «Кто принимает мои заповеди и соблюдает их, тот любит меня. А кто любит меня, тот будет любим моим Отцом, и я тоже буду любить его и открою себя ему». Апостол Иуда, которого также зовут Фаддеем, спрашивает: «Господи, что случилось, что ты собираешься открыть себя нам, а не миру?» Иисус отвечает: «Кто любит меня, тот будет соблюдать мое слово, и мой Отец будет любить его. Кто не любит меня, тот не соблюдает мои слова» (Иоанна 14:21—24). В отличие от последователей Иисуса, мир не считает его путем, истиной и жизнью.

Как же ученики Иисуса смогут после его ухода вспомнить все, чему он их учил? Иисус объясняет: «Помощник же, святой дух, который Отец пошлет во имя мое, научит вас всему и напомнит вам все, что я говорил вам». Апостолы видели, с какой мощью может действовать святой дух, поэтому заверение Иисуса их очень ободряет. Он добавляет: «Я оставляю вам мир, мой мир даю вам. Пусть ваши сердца не тревожатся и не сжимаются от страха» (Иоанна 14:26, 27). Итак, не тревожиться ученикам поможет знание того, что Отец Иисуса будет их направлять и защищать.

Вскоре Божья защита проявится заметным образом. Иисус говорит: «Идет правитель этого мира. У него нет надо мной власти» (Иоанна 14:30). Дьяволу удалось войти в Иуду и обрести над ним власть. У Иисуса же нет грешных наклонностей, которыми мог бы воспользоваться Сатана, чтобы отвести его от Бога. Не добиться Дьяволу и того, чтобы Иисус умер навсегда. Почему? Иисус говорит: «Я поступаю так, как заповедал мне Отец». Он уверен, что Отец его воскресит (Иоанна 14:31).

«Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Евангелие от Иоанна 14 глава, 6 стих). Иисус Христос говорит о Себе, что Он — истина.

Мы живём в такое время, когда очень многое выдаётся за истину. Нам нередко рассказывают «правдивые» истории, которые в действительности едва ли могут случиться. Многие вещи преподносятся как истинные, однако, рассмотрев их вблизи, мы обнаруживаем, что это далеко не так.

Даже в христианской среде, даже под покровом благочестия бывает много поддельного, неистинного. Нельзя не понять тех, кто говорит, что, придя в церковь, в чём-то разочаровался. Однако истинное христианство никогда не представляло собой что-то такое, что лишь снаружи кажется настоящим и истинным. Его главой является Тот, на Кого можно полностью положиться, Кто мог сказать о Себе: «Я есмь истина». Это — Иисус Христос.

Римский прокуратор Понтий Пилат спрашивал Христа: «Что есть истина?» Хотя правильнее было бы спросить: «Где истина?» Истина только там, где Иисус Христос, истина только в Его Слове. Поверив этой истине, мы испытаем, что обещания Христа — действительность. Истина и действительность неразделимы.

Однако Библия говорит, что человек заменил истину ложью. Истина заключается в том, что Творец стоит над Своим творением, Бог главенствует над людьми. Ложь заключается в том, что человек ставит себя выше Бога и сам по себе что-то значит. «Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца…» (Послание к Римлянам 1 глава, 25 стих). Это роковое заблуждение, в которое впали многие люди.

Кто хочет повстречаться с истиной, тот обязательно столкнётся с действительностью. И прежде всего, с действительностью греха. До того как познать истину, человек должен осознать перед Богом своё греховное, гибельное состояние. Это неприятно, но необходимо. Кто хочет узнать от врача правду, тот должен позволить ему объявить вслух истинное положение вещей и назвать диагноз. Если ты хочешь знать истину, то будь готов выслушать то, что скажет тебе Бог.

Слово Божье делает явным наш грех. Однако на этом дело не останавливается. Бог показывает нам также истину и действительность прощения. Истина заключается в том, что Иисус Христос понёс на крест наши грехи и тем самым примирил нас с Богом. Поэтому всякий, кто приходит теперь к Богу, приходит к действительности прощения грехов.

Прощённый Богом испытывает также и действительность освобождения от греховного рабства. Иисус Христос обещал уверовавшим в Него, что «истина сделает вас свободными» (Евангелие от Иоанна 8 глава, 32 стих). Всякий, кто с верой обращается к Иисусу Христу и принимает Его в своё сердце, приходит к истине и становится свободным. Свободным от греха и всякого рода зависимости. Иисус говорил Пилату: «Я на то родился и на то пришёл в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» (Евангелие от Иоанна 18 глава, 37 стих).

Дорогой друг, относится ли это слово к тебе? Хочешь ли ты знать истину? Если да, то признай себя грешником, взгляни на Спасителя, Который устранил твой грех, и прими слово прощения. Библия говорит нам, что Кровь Иисуса Христа очищает кающегося грешника от всякого греха. Однако апостол Павел написал в одном из своих посланий, что придёт такое время, когда люди «от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2 Послание к Тимофею 4 глава, 4 стих). Друг, мы с тобой живём в это самое время.

Люди отвращаются от истины. Они не хотят признать очевидное. Они верят гороскопам, астрологам, верят в чёрную кошку, перебегающую им дорогу. Они верят в гадания, но отрицают действительность.

Мы живём в такое время, когда многие люди принимают за истину величайшие нелепости, обращаясь, по сути, к оккультным вещам. Послушай, что говорит Библия: Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Послание к Тимофею 2 глава, 4 стих). Позволь Божьему свету озарить твою жизнь, позволь Иисусу сказать тебе то, в чём ты нуждаешься! Он не только укажет тебе на твой грех, но и подарит прощение и свободу, если захочешь. «Я есмь истина»,— сказал Иисус.

Я есмь путь Play NowСлушать (95)

Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! И для сегодняшней проповеди главным текстом возьмём Евангелие от Ин.14,6: «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».Два аспекта, «истину и жизнь» мы с вами уже рассмотрели. А сегодня рассмотрим из этого сообщения Иисуса третий аспект, то есть «путь». Путь часто является в Библии символом для жизненного пути, для хождения, который ведёт в определённом направлении, к цели, как читаем в Пс.1,6: «Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет».

Бог устраивает и управляет историей людей; и пути всех людей находятся в Его руках:

Пс.102,7: «Он показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым – дела Свои».

Ис.55,8: «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь».

Осия.14,10: «Кто мудр, чтобы разуметь это? кто разумен, чтобы познать это? Ибо правы пути Господни, и праведники ходят по ним, а беззаконные падут на них».

О бегемоте Святой Дух говорит, что он является началом путей Божиих. Интересное высказывание, не правда ли? Об этом читаем в Иов.40,10.14: «Вот бегемот, которого Я создал, как и тебя; он ест траву, как вол;.. это – верх (начало) путей Божиих; только Сотворивший его может приблизить к нему меч Свой».

Из этого текста мы можем понять, что бегемот является мастерским делом Божиего Творения. В начале Божиих путей стоит мудрость, как читаем в Прт.8,12.22: «Я, премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания… Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони».

Из Божией мудрости исходит всё Божие создание и действие. Путь Господа Иисуса является путём жизни, поэтому в Своём изречении Он и говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь…».

В первую очередь Иисус называет в Своём изречении путь: «Я есмь путь», а затем Он добавляет слово «истина». Это значит, что только этот путь, через Христа к Небесному Отцу, является истинным путём. И завершает Иисус Своё высказыванием словом «жизнь».

Это значит: кто этим путём пойдёт, тот найдёт жизнь вечную. Этот путь к Отцу в небесную славу Господь Иисус показывает людям, говоря: «Я есмь путь». Этот путь Иисус проложил людям Своей Жертвой на Голгофском кресте; по этому пути люди должны следовать в своей земной жизни и хранить его:

Втор.8,6: «Итак храни заповеди Господа, Бога твоего, ходя путями Его и боясь Его».

Быт.18,19: «ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом, что сказал о нем».

Этот путь жизни является и путём права и разума; а также путём праведности:

Прт.16,31: «Венец славы – седина, которая находится на пути правды».

2Пет.2,21: «Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди».

Прт.4,11: «Я указываю тебе путь мудрости, веду тебя по стезям прямым».

2Пет.2,2: «И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении».

Пс.118,14: «На пути откровений Твоих я радуюсь, как во всяком богатстве».

Пс.15,11: «Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек»

Д.Ап.16,17: «Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки – рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения».

Каждый человек имеет возможность принять или отклонить предложение Господа Иисуса ко спасению, поэтому такие люди стоят на распутьи, как читаем в:

Мтф.7,13-14: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими, потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их».

Из этого стиха можем извлечь, что путь жизни очень узок, еле заметная тропинка, а путь, ведущий в погибель, в противоположность пути жизни, широк. Пытаясь погибшим грешникам наглядно показать этот факт, верующие рисуют широкий путь со множеством различных развлечений, а рядом, в стороне от этого широкого пути, рисуют действительно узкую тропинку.

По этому вопросу я должен всем вам сказать, что такое изображение является крайне неверным. Все верующие знают, что, при покаянии и рождении свыше, человек становится дитём Божиим.

Он никуда из этого мира не исчезает, пока длится время благодати, а по-прежнему продолжает жить в этом мире среди погибших грешников. Поэтому Иисус и говорит Своим ученикам.

А в духе эти слова Иисуса направлены и ко всем детям Божиим, как читаем в Ин.15,19: «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир».

Следовательно, узкий путь жизни проходит непосредственно по широкому пути погибели!!! Поэтому и одержимый Гадарянин, когда Иисус изгнал из него демонов, просил Иисуса взять его с Собой. Но Иисус оставляет его в этом мире, среди погибших грешников, которые ненавидят верующих и преследуют их.

Об этом мы находим в Лук.8,38-39: «Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав: 39 возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедывал по всему городу, что сотворил ему Иисус».

В Ин.17,14 Иисус говорит Своему Отцу: «Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира».

Наш Господь Иисус является этим путём жизни, который ведёт к Небесному Отцу, как написано в Ин.14,2-4; «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. 3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я. 4 А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете».

Наш Господь Иисус – Этот путь жизни, содержит в Себе всё, и предлагает всем детям Божиим всё, что необходимо для общения с Небесным Отцом:

Еф.1,22-23: «и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, 23 которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем».

Кол.1,19: «ибо благоугодно было , чтобы в Нем обитала всякая полнота».

В Ветхом Завете даже самый набожный Израильтянин, который стремился соблюдать и исполнять все заповеди закона, не имел непосредственного доступа к Богу, а об Иисусе Христе они вообще не имели понятия.

За исключением отдельных личностей, как например Божий муж Моисей. Об этом читаем в Евр.11,26-27: «и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние. 27 Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд».

Зато, какими счастливыми являемся мы, все дети Божии по сравнению с Израильтянами, что имеем постоянный и непосредственный доступ в небесное святилище к нашему Господу Иисусу и Небесному Отцу.

Этот новый и живой путь проложил Господь Иисус, Который Сам есть путь жизни, через Свою Жертву на Голгофском кресте, на основании силы Своей усыновляющей смерти, как написано в Евр.10,19-20:

«Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, 20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою».

Плоть Иисуса мы символично видим в завесе храма. Когда Иисус испустил на кресте дух, то завеса храма раздралась надвое, символизируя о смерти Иисуса, Мтф.27,51: «И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись».

Как видите, теперь не существует больше «святая святых», а существует только небесное святилище, как читаем в Евр.10,19, куда все дети Божии имеют постоянный доступ при совершении молитвы.

Этот новый путь в небесное святилище называется «живым», потому что живой Христос даёт нам этим путём возможность постоянно наслаждаться плодом Своей смерти. Но наш Господь Иисус не только открыл путь в небесное святилище, чтобы все Его искупленные могли в молитве предстать перед Ним.

Но наш любящий Небесный Отец пошёл намного дальше и в духе посадил нас, детей Божиих на небесах во Христе Иисусе. Об этом мы читаем в Еф.2,5-6: «и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены, – 6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе».

Это дело веры, потому что об этом говорит Святой Дух в Писании. Путём Церкви Иисуса Христа является вера во всём, куда она её (Церковь) ведёт. Вера в Иисуса Христа и в Его свидетельство коротко обобщены в Д.Ап.19,9 и 23; 22,4; 24,14 общим выражением «путь». Посмотрим на содержание этих стихов:

Д.Ап.19,9 и 23: «Но как некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень перед народом, то он, оставив их, отделил учеников, и ежедневно проповедывал в училище некоего Тиранна. Ст.23: В то время произошел немалый мятеж против пути Господня».

Д.Ап.22,4: «Я даже до смерти гнал сего учения, связывая и предавая в темницу и мужчин и женщин».

Д.Ап.24,14: «Но в том признаюсь тебе, что по учению, которое они называют ересью, я действительно служу Богу отцов , веруя всему, написанному в законе и пророках».

Всё, что мы выше рассмотрели в отношении пути жизни, относится к Господу Иисусу. Во всём этом мы видим Его в действии и в ответственности. Всё это – Божия сторона. Но в отношении пути жизни есть и человеческая сторона, ответственность детей Божиих, как читаем в Мтф.3,2-3:

«и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. 3 Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему».

Это касается Божиего народа Израиля. Эти слова Иоанна Крестителя обращены к Израилю, чтобы он покаялся в своём идолопоклонстве и приготовил путь своему Мессии, Господу Иисусу. В 1Кор.12,31 апостол Павел пишет Коринфскому собранию: «Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший».

В этом стихе мы явно видим, что, за более превосходный путь следования за Иисусом, ответственны все дети Божии. Но для этого от нас требуется ревность и усердие в служении во имя Господа Иисуса!

Для этого нам следует в молитве у Господа Иисуса узнать точное место на Его теле, о той функции, которую мы согласно Его плану должны выполнять в собрании, как написано в 1Кор.12,18: «Но Бог расположил члены, каждый в тела, как Ему было угодно».

Итак, дорогие слушатели и читатели наших проповедей, мы рассмотрели с вами из Ин.14,6 три аспекта: «Я есмь истина», «Я есмь жизнь» и «Я есмь путь».

В следующий раз мы рассмотрим с вами слова Иисуса из Евангелия Иоанна 15,1: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь». Аминь.

Рейнгольд Рейнгардт

Проповедник, евангелист. Родился 04.08.1931 в семье служащего, в селе Новая Гололобовка в бывшей немецкой автономной республике немцев Поволжья. С 1980-го года переехал в Германию, в городе Франкфурте на Майне. Многие годы занимался организацией строительства молитвенных домов в Украине и России. С 1995-го года евангелизацией среди детей на Украине, с женой Леной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *