Все мы что-то планируем. Планов много, но реально ли всё осуществить? Конечно же, в любых планах есть мотивация. Любая мотивация в наших планах меняет всё.
Нам важен конечный продукт, он должен быть совершенным. В нашей жизни должна быть эффективность.
Вспомним Давида. Он в молодости смотрел за стадами. Кода приходили волк, лев, то он их догонял. Получается, непрерывно бодрствовал. Одновременно следил за безопасностью и играл на арфе. Он сочинял псалмы, пребывал в Боге. Давид имел от Бога невероятную силу.
К примеру, Адам и Ева. Когда сатана подступил к Еве, она была одна, без Адама. А ведь одного легче искусить! Каин солгал Богу относительно своего брата Авеля. Он скрыл от Бога. Можем ли мы ходить в свете Божьем, если что-то скрываем?
Ты боишься?! Значит, есть что скрывать. Если человек закрыт от друзей, близких, от будет закрыт и от Бога. Каждый из нас может скрывать и открывать. Бог обнаруживает все помыслы. Мы планируем, но многое мы скрываем.
Давид в своих Псалмах описывает свои переживания перед Богом. Он открытый человек. Написано в Писании:” Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом. ” (Филиппийцам 4:6)
Скрытые люди – самые опасные. Каждый из нас должен вскрывать себя кому-то, чтобы нас хотя бы покритиковали. Библия говорит:” Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов” (Галатам 6:2)
Знаете, кто больше всего заинтересован в нашей скрытности? Дьявол! Ведь он только и хочет, чтобы погубить.
Открывайте свои сердца перед Богом! Ведь недостатков у нас больше. «Написано: «Нет праведного ни одного.” (Римлянам 3:10.)
Будь открытым! Дьявол заинтересован, чтобы изолировать каждого! Только Бог есть свет!
Из проповеди Александра Кононовича
Кротость ваша разумна да будет всем человеком. Господь близ
Кротость — добродетель, противоположная раздражительности и гневливости. Кто стяжал ее, тот изгнал целую половину страстей. Кротость с чистотою — ограда бесстрастия полного и совершенного. Почему и ублажил ее Господь (см.: Мф. 5:5). Святой Лествичник определяет ее так: «кротость есть недвижимое устроение души, когда она в бесчестиях и похвалах пребывает одинаковою» (святой Иоанн Лествичник. Лествица, слово 8, 3). «Признак кротости состоит в том, чтобы к раздражающему, и в присутствии его, сохранить залог любви в тихом сердце» (там же, слово 8, 13) — и «чисто о нем молиться» (там же, слово 24, 3). «В кротких сердцах почивает Господь» (там же, слово 24, 7); «кроткая душа — престол простоты» (там же, слово 24, 9).
Святой Златоуст наставление сие поставляет в связи с сказанным прежде об их страданиях Господа ради. Он полагает, что из опасения, как бы филиппийцы не стали неприязненно относиться к причиняющим им скорби, «Апостол увещевает их, чтоб они общего с такими ничего не имели и ненавистию их не преследовали, но с великою кротостию обходились бы, не только с братиями, но даже с врагами и неприятелями». То же пишет и Феодорит: «нападения сопротивников переносите мужественно, не воздавайте злом за зло». — Экумений же и Феофилакт поводом к сему уроку считают сильно выраженный Апостолом укор плотоугодникам, тоже из опасения, не стали бы неповинные сему греху во враждебное к ним отношение.— «Но можно и другим образом поставить в связь настоящий урок с тем укором. Тем укором отвратил Апостол филиппийцев от похоти, которая есть первый источник страстей; а сим уроком отвращает их от раздражительности и гневливости — второго источника страстей. Тем и другим ведет их к бесстрастию». Враг обычно борет нас то гневом, то похотию,— чем когда удобнее. Но кого не тревожат ни гнев, ни похоть, кто стяжал против первого кротость и против второй чистоту; к тому для врага доступа нет.
Разумна да будет кротость всем человекам — не с тем, чтобы являть ее напоказ только людям, но в том смысле так говорится, чтобы все люди испытывали вашу кротость в отношении к себе. Это то же, что сказать: будьте кротки ко всем человекам, и своим и чужим, и большим и малым.
Господь близ. Изречение сие можно относить и к предыдущему, и к последующему. Оно подает две мысли, — и что Господь присущ и близ есть всем призывающим Его,— и ту, что второе Господне пришествие близко,— Уверенность в том и другом одинаково способствует к прогнанию гнева и водворению кротости, если поставлять сие изречение в ближайшей связи с предыдущим уроком Одинаково же та и другая мысль способствует и к исполнению того, что заповедует Апостол вслед за сим, то есть чтоб ни о чем не пещись.
Как мысль о вездеприсутствии Божием укрощает гнев, о сем Василий Великий пишет: «каким образом можно не приходить в гнев? Если всегда будешь в той мысли, что ты пред очами зрителя Бога и близ тебя сущего Господа. Ибо какой подданный в глазах государя отважится на что-нибудь ему неугодное?» (святитель Василий Великий. Краткие правила, 29). В другом еще месте пишет он: «если взор человека, по природе с нами равночестного, по превосходству его сана удерживает от страсти (гнева); то не тем ли паче удержится тот, кто несомненно уверен, что Бога имеем зрителем собственных своих движений; потому что Бог, испытующий сердца и утробы, гораздо больше видит душевные движения, нежели человек — изменения в лице» (там же, 127).
Как мысль о близости второго пришествия и суда укрощает гнев и мстительность, это оправдывает повсюдный опыт. Ибо что обыкновенно говорит обижаемый в утешение себя? Есть Бог Судия; Он воздаст. Если приложить к сему убеждение, что Судия Сей — вот явится: то лучшего средства к успокоению встревоженного сердца и быть не может.
Послание святого Апостола Павла к Филиппийцам, истолкованное святителем Феофаном.