Рай по мусульмански

Содержание

Рай в Исламе

Рай и его описание Коране

В Коране есть описания Рая и Ада, которые мусульмане понимают по-своему. В трудах различных исследователей этой религии можно найти какие-то обобщения, но они в полной мере не раскрывают этих понятий. Когда речь идет про Рай и Ислам, многие вспоминают, что по священным книгам мусульман праведников в Раю будет ждать 72 гурии-девственницы.

Образы состояния

Если обратиться к Корану и найти там конкретные места, где описывается Рай, то замечается одна особенностью. Рай у мусульман описан не как материальные блага, а как состояние. Говорится, что Бог уготовил для праведников то, что глаза не видели. Также этого никогда не слышали уши, а сознание человеческое вообще такого представить себе не может.

Но, чтобы было понятнее, образ Рая в Коране дается на языке земных понятий. Образы эти ориентируют на полноту качества райской жизни, чтобы верующему человеку было куда стремиться.

Рай у мусульман – это сложное понятие и место, которое описано только примерно. Несмотря на это Рай представляет собой красочную картину. Интересно, что по-арабски слово, обозначающее Рай буквально переводится как «сад». Для благочестивых верующих в этом саду текут ручьи, не иссякаю яства. Этот райский сад можно сравнить с Раем Эдемским, откуда были изгнаны Адам и Ева. Но Рай в Коране описан более подробно, чем в книге Бытия.

Отличия жизни в Раю

Мусульманское понятие Рая говорит о том, что жизнь и наслаждения в Раю будут коренным образом отличаться от нынешней жизни. Удовольствия в Раю не будут иметь негативных последствий. Они будут вечными и яркими, поэтому их в священных книгах именуют блаженством.

В Раю верующий человек получит все, что только пожелает. Это дворцы и богатства, еду. Каждая душа, которая попадет в Рай, будет иметь все самое лучшее и драгоценное. Отмечается, что отношения между людьми в Раю будут совершенно иными, чем на земле. Не будет вражды, а все друг другу будут соратниками, сердца будут освобождены от неприязни.

Рай в Исламе является полностью раскрытым понятием. Хотя формулировки некоторые не полны, они описывают состояние Рая и мотивируют человека верить в Бога, жить по его закону. Рай у мусульман является место, свободным от любой нечистоты. Тело человека и его душа будет существовать по новым райским законам.

Рай у мусульман

В раю все праведные мусульмане будут вознаграждены сполна

Рай у мусульман или по-арабски Джаннат представляет собой прекрасный сад, подобный Эдемскому саду, откуда были изгнаны Адам и Ева.

Само слово Джаннат с арабского языка переводится как сады, но по большей части используется в словосочетаниях, например райские сады или эдемские сады.

После судного дня, в День Воскресения свершится Суд и все люди поделятся на три группы. Одни пойдут направо – в Рай, другие налево – в Ад, а третьи останутся между, наблюдая и тех и других.

Сами райские сады представлены в серебрено-золотых тонах, а люди там носят зеленые одеяния из атласа, шелка и парчи. «Праведник будет одет в зелёный шёлк, атлас, парчу и золото и лежать на коврах с зелёными подушками в особых шатрах гигантской величины, сделанные из яхонта, жемчуга и других камней» (Тирмизи, Джаннат 23, 2565). Рай не делит людей на мужчин и женщин, он открыт для всех праведников. Если на земле у тебя был супруг, то и в Раю ты будешь с ним. «Войдите же в Рай радостными вместе со своими женами (или вместе с себе подобными)» (сура аз-Зукруф, аят 70). Если же у тебя не было возлюбленного на земле, то в Раю тебя будут ждать девственницы-гурии и молодые юноши. Однако не для плотских утех, ведь в Садах даже думать об этом не придется, а для духовного обогащения.

Все в Раю вечно молоды, в независимости от возраста в котором умерли на земле. Всех, кто попал туда, ждет нескончаемые богатства, яства, которых они не вкушали при жизни, вечная жизненная энергия. «Обрадуй тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, тем, что им уготованы Райские сады, в которых текут реки. Всякий раз, когда им будут подавать плоды для пропитания, они будут говорить: «Это уже было даровано нам прежде». Но им будут давать нечто похожее…» (Сура Бакара, аят 25).

В Коране сказано, что Сады бесконечны, дома построены из золота и серебра, одежды всегда новые и нет смерти в этом краю.
Существует несколько уровней Рая, в зависимости от жизни праведника до его смерти, он получает разное после смерти. Так существует 8 разных врат для входа в Джаннат, и открывший все сам выберет через какие из них войти. Для других же откроются те врата определяющие, в чем большее усилие прилагал праведник при жизни. Те же, кто совершил недостаточно благих дел при жизни, но и не сделал ничего грешного, будет стоять между Раем и Адом. Самым главным и определяющим является истинная вера в единого бога Аллаха и его пророка Мухаммада, чтение намаза пять раз в день и соблюдения поста в период Рамазана. Это то немногое нужно сделать, чтобы попасть в Райские сады.

Однако, как бы прекрасно не описывался Джаннат в Коране, это все далеко от его истинной красоты, которую невозможно передать земными словами и аналогиями. «Я приготовил для Моих рабов то, что никакой глаз не видел, никакое ухо не слышало, и никакое человеческое сердце не может себе представить». (Сура ас-Сажда, аят17).

Все, что предлагают после смерти мусульманам в полной мере не может сравниться с тем, что попавших в Рай предстоит встретиться с Аллахом лично. Именно за этим мусульмане так стремятся в Райские сады. «Лица (счастливых людей) в тот день будут сиять и взирать на Господа своего» (сура аль-Кийама аяты22-23).

Таков Джаннат – Эдемские сады – у мусульман. То, что ожидает каждого праведника после Судного дня.

Мусульмане, особенно жители пустыни и жарких поясов, представляли рай в виде чудесного оазиса, с его прохладой, чистой и холодной водой, зеленью и фруктовыми садами, где все в изобилии: вкусная еда, питье, шелковые одеяния, реки, текущие молоком, медом и вином. В раю каждому мусульманину припасены гурии — девы с черными глазами, шелковистыми косами, с нежнейшей белой кожей. Они всегда готовы дарить свои ласки, они всегда остаются молодыми и не теряют девственности, их телесная чистота не может быть запятнана вовсе или восстанавливается немедленно после утех.

На вершине рая растет лотос, в тени которого отдыхают праведники. В раю же хранятся подлинник Корана и другие «священные» книги, куда записаны деяния людей. Над раем, выше восьмого яруса, находится трон аллаха, испускающий чудесный свет, доставляющий покой, умиротворение и блаженство небожителям, находящимся под престолом бога. Таким рисуют рай проповедники ислама, пытаясь увлечь этим описанием верующих. 

Мусульманский ад состоит из семи кругов. Он снабжен всевозможными орудиями пыток и самыми утонченными средствами для истязания грешников. Это и огонь, и котлы с кипящей смолой, и щипцы для вырывания мяса из тела, и ядовитые скорпионы, змеи и всевозможные чудовища, коим на растерзание бросают грешников. Муки ада, как и наслаждения и блаженства рая, по мусульманскому вероучению, продолжаются бесконечно долго.

Над адом переброшен мост, Сират. Он тонкий, как волос, и острый, как меч Азраила. Этот мост ведет в рай тех, кто в состоянии преодолеть его. Грешникам это не удается. Они несут наказание в аду за свои грехи. За грешников ходатаем перед аллахом выступает Мухаммед, и в аду остаются только те, кто осужден навеки гореть в адском пламени.

Культ ангелов и демонов

Значительное место в исламе занимает культ ангелов и демонов. Ангелы, в представлении мусульман, — это бестелесные существа, которые беспрекословно выполняют поручения аллаха, являясь его вестниками. Наиболее близкими к трону предвечного ангелами считаются Джабраил, Микаил, Исрафил и Азраил. В обязанность Джабраила входит передавать божественные повеления, Микаил наблюдает за механизмом вселенной, Исрафил всегда стоит готовым протрубить в специальный рог, дать сигнал о пришествии страшного суда, Азраил — страшный ангел смерти. Существует поверье, будто он, орудуя своим мечом, приводит в исполнение божественный приговор о смерти и выпускает душу из тела. Грешникам и злодеям он может являться в зримом образе и вселять в них неописуемый ужас.

Каждый человек при жизни имеет двух ангелов-хранителей, записывающих его хорошие и дурные поступки, с тем чтобы их можно было после смерти взвесить для определения человека соответственно в рай или ад.

Кроме того, мусульманам внушается вера в существование ангелов смерти Накира и Мункара, которые производят предварительный допрос, требуют отчета о земных делах и т. п., и ангела Ридвана — стража рая, и ангела Малика — стража ада.

Один ангел, который не хотел повиноваться аллаху, известный у верующих мусульман под именем Иблис (дьявол, шайтан), был проклят аллахом. Аллах, всесильный, конечно, мог бы расправиться с непокорным Иблисом, но решил его оставить до страшного суда, с тем чтобы он искушал людей, испытывая крепость их веры, стойкость к соблазнам, несовместимым с исламом.

Настольная книга атеиста. Изд. восьмое. М., 1985, с. 189-190.

Описание Рая в Библии

Более или менее развернутых описаний Рая как вечной обители счастья в русском переводе Библии при всем желании найти так и не удалось. Обусловлено это, наверное, прежде всего проблемами корректности перевода некоторых слов и терминов арамейского и греческого языков, а также сложностью смысловой интерпретации текстов. Есть лишь различные упоминания: «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворный, вечный» (2-е Кор., 5:1), «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1-е Кор., 2:9), «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет, — в теле ли — не знаю, вне тела ли — не знаю: Бог знает, — восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке <…> что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (2-е Кор., 12:2–4), «В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф., 18:1–3).

Описание Рая в Коране и хадисах

Я уготовил для праведников (для рабов Моих)

то, что глаза никогда не видели, уши никогда не слышали,

а сознание человеческое себе такого и представить не может.

Изначально важно оговорить, что коранический текст дает лишь общее представление о райской обители, причем в той форме, которая понятна любому человеку, независимо от времени, в котором он живет, независимо от его образованности, эрудированности, культуры или достатка. Коран ниспослан на земном языке, он доносит до людей информацию о мирских и вечных ценностях в доступной для них форме.

В Коране сказано:

«Обрадуй верующих, совершающих благие дела! Им райские сады, где текут реки . Каждый раз, как подадут им плоды из райских садов, они будут удивляться: «Это то же самое, что было предоставлено нам ранее. «. А дадут им лишь похожее » (см. Св. Коран, 2:25).

Сподвижник пророка Мухаммада Ибн ‘Аббас говорил: «Если в мирской обители и есть что-то, что может относиться к райской, то это лишь названия». Все там совершенно иное, нежели мы можем себе вообразить.

» душа человеческая не знает о том, что скрыто из радостей в воздаяние за те благие дела, что совершаются » (Св. Коран, 32:17).

Пожелания там ничем не ограничены. В Раю будут удовлетворены все вкусовые, звуковые, морально-эстетические и иные потребности обитателей его.

«Поистине, тем, кто уверовал и совершал благие дела, в качестве «парадных» гостевых апартаментов уготованы прекрасные сады Фирдавса. Навечно они там, и у них никогда не появится желания покинуть сию обитель (они никогда и ни на что не захотят этого променять)» (Св. Коран, 18:107, 108).

100 уровней Рая

Уровни Рая уходят ввысь, а Ада — вниз. Но и земля, и небеса будут кардинальным образом изменены. Физика и ее законы останутся в прошлом. Что будет? Одному Богу известно. Мы можем лишь предполагать своим человеческим сознанием, которое ограничено тем, что мы видим и тем, что смогли познать.

Заключительный Божий посланник сказал: «Воистину, в Раю сто уровней, уготованных для усердных на Божьем пути . Расстояние между каждым из уровней подобно расстоянию между небом и землей . Если все миры соберутся на одном таком уровне, то всем хватит места! Прося у Всевышнего райской обители, просите Фирдавса, это лучшая райская обитель и наивысшая. Над нею — Трон, с которого берут начало райские реки».

Последний Божий посланник также говорил: «Воистину, в Раю есть обители, находясь внутри которых видишь то, что снаружи, а снаружи видно то, что внутри. Они уготованы тем, кто угощал гостей (был гостеприимен), вежлив в речи своей, постился и совершал молитву тогда, когда другие спали (ночью). «.

«Устремляйтесь (спешите, торопитесь) к прощению от вашего Господа и к Раю, широта которого подобна широте неба и земли, , уготованному для уверовавших в Аллаха (Бога, Господа) и Его посланников. — это милость Его, которую Он проявляет к тем, к кому пожелает . Аллах (Бог, Господь) является обладателем величайшей милости» (Св. Коран, 57:21).

Райская роскошь

«Войдут они в сады ‘Адна (Эдема) , возле которых текут реки. Там их ждет все то, что они пожелают , жизнь в абсолютном упоении: дворец или скромная уютная сторожка; дизайн интерьера на любой вкус; жизнь в мегаполисе или бескрайние цветущие поля; транспорт любой модели и комплектации; теннисные корты и прозрачные бассейны; экзотические фрукты или столь родная картошка «в мундире» с квашеной капустой… Причем с мирским схожи лишь названия, а вкус и все грани чарующего великолепия просто не описать. Это — вечный Рай]. Подобным образом воздает Аллах (Бог, Господь) набожным людям » (Св. Коран, 16:31).

*

«Украшают они себя там золотыми драгоценностями и надевают одеяния зеленого цвета, сотканные из тонкой шелковой ткани либо парчи. Они восседать на диванах (сидениях) . Лучшего воздаяния не существует , чего-то более уютного и роскошного нигде не найти» (см. Св. Коран, 18:31).

*

» восседать на ложах и смотреть . Ты увидишь на их лицах свежесть (румянец, блеск) блаженства » (Св. Коран, 83:23, 24).

*

«Они и их жены — в тени на ложах облокотившиеся » (Св. Коран, 36:56).

Райские сады

«Воистину, набожным место успеха (победы) ; сады и виноградники <…> воздаяние от Господа, являющееся полным дарованием» (Св. Коран, 78:31, 32, 36).

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Два райских сада — все там из серебра, а другие два райских сада — все из золота . Между обитателями садов и возможностью взглянуть на лик Господа — пелена величия, в саду ‘Адна (Эдема)».

В Коране сказано:

«Райская обитель, обещанная набожным людям, подобна саду, вдоль которого текут реки. Пища (плоды, урожай) постоянны . Тень постоянна . Это — результат набожных людей. Итог же неверующих — Ад» (Св. Коран, 13:35).

*

*

«Аллах (Бог, Господь) дал обещание верующим мужчинам и женщинам о том, что их обителью в вечности будут райские сады, под которыми текут реки, и прекрасные дворцы в садах ‘Адна (Эдема), пребудут они там вечно. Но то, что Всевышний будет доволен ими, — много большее для них . Это — огромный успех! » (Св. Коран, 9:72).

Благоухание Рая

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: » запах Рая (райское благовоние) полноценно ощущается на расстоянии столетнего пути!».

«И если человек оказался из числа приближенных , то покой (радость, милость) и приятный аромат , а также — райские сады » (Св. Коран, 56:88, 89).

Райские реки и моря

Пророк Мухаммад сказал: «Реки (ручейки) в Раю берут свое начало из-под холмов и гор, пропитанных прекрасным благовонием «.

«Там — источник, текущий » (Св. Коран, 88:12).

Пророк Мухаммад сказал: «В райском саду есть море воды, море меда, море молока и море вина, оттуда берут свое начало и реки».

В Коране сказано:

» уподобить чему-то райские сады, уготованные для набожных, то это места, вода рек которых никогда не портится . реки молока, которое не закисает; реки вина, вкус которого прекрасен для пьющих ; реки меда, чистого, очищенного меда. Для обитателей Рая — любые плоды . предоставленное им Божье прощение… » (см. Св. Коран, 47:15).

Для мирского человеческого сознания вне зависимости от времени, места, ментальности или традиций эти четыре источника удовлетворяют основные человеческие потребности: необходимость питьевой воды, питание тела (молоко), наслаждение (вино) и исцеление (мед).

Безусловно, вода райская никак не сравнима даже с самой чистой, ключевой водой на земле; наилучшие сорта высокогорного меда — и рядом не стоят с райским; молоко не сравнится с парным коровьим или козьим, не говоря уже о магазинном «3,2%»; вино, даже самое дорогое и продолжительно выдержанное, — не ровня райскому. А о пьяных посиделках в Раю и речи нет. Рай — это место, где бескультурье, а тем более пьянство, просто отсутствует. Не забывайте: «Если в мирской обители и есть что-то, что может относиться к райской, то это лишь названия».

Некоторые подробности о райском вине:

«Вино, бьющее прямо из-под земли и предоставляемое обитателям Рая, невероятно чисто , и оно — само наслаждение для пьющих его. Нет в нем алкоголя , и люди от него не истощаются » (Св. Коран, 37:45–47);

*

«Обитатели Рая не будут испытывать головной боли от райского вина и не будут пьянеть» (Св. Коран, 56:19).

*

«Пить им будут подавать рахик , запечатанный . Послевкусие от него миском (мускусом) . пусть соревнуются соревнующиеся . Темперамент («нрав») этого напитка из таснима — источника, доступного лишь приближенным » (Св. Коран, 83:25–28).

Угощения в Раю

В Коране сказано:

*

» кубки поставленные » (Св. Коран, 88:14).

*

«Вокруг них будут ходить с золотыми тарелками, чашами (кубками) . В ней уготовано все желаемое (все, что душе угодно) и радующее глаз . Вы пребудете в нем вечно » (Св. Коран, 43:71).

*

*

Заключительный Божий посланник оповестил: «Поистине, обитатели Рая будут трапезой , не имея последствием физиологические выделения (даже выделения, связанные с носоглоткой, будут отсутствовать)». У Пророка спросили: «А что же с едой? » Он ответил: » отрыжку и испарину, причем запах прекрасным благовонием. Восхваление и возвеличивание Творца будет подобно дыханию «.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

Фирдавс — название одного из уровней Рая, высшего райского уровня.

См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 717, хадис № 2532; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 140, хадис № 2314, «сахих».

Расстояние от Земли до Солнца — почти 150 000 000 км. Так как свет движется со скоростью 300 000 км/сек, ему требуется 8 минут, чтобы преодолеть расстояние от Солнца до Земли. Самые близкие к нам звезды, помимо Солнца, — Проксима Центавра и Альфа Центавра. Расстояние от них до Земли в 270 000 раз больше, чем расстояние от Солнца до Земли. То есть расстояние от нас до этих звезд в 270 000 раз больше 150 000 000 километров! Их свету нужно 4,5 года, чтобы достичь Земли.

Дольче вита (итал. dolce vita) — сладкая жизнь.

Упоение — состояние восторга, восхищения, экстаза.

Парча — плотная шелковая сложно-узорчатая ткань, затканная золотыми или серебряными нитями. Является символом богатства, обеспеченности.

А в отношении женщин: «они и их мужья».

См., например: аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 16. С. 391, хадис № 7382, «сахих».

Изобилие по райским меркам — значит бессчетное по разнообразию, великолепию и количеству.

Рай, ад и все то, что ждет нас после смерти, относится к категории аль-гайб (невидимое). Аллах говорит нам в Коране, что истинно верующие — это те, «…которые веруют в сокровенное…» и «…убеждены, что будущая жизнь» (Коран, 2:3–4).

Соответственно, мусульмане верят в существование мира, который нам не видим, поскольку он был скрыт от нас. Этот мир простирается за пределы окружающего нас мира материального. Хотя он скрыт от нас в этой жизни, он непременно предстанет перед нами после смерти.

Этот другой мир находится вне человеческого познания. Он недоступен нам через обычные для нас средства восприятия или источники знания, такие как разум, опыт, эмпирическое исследование, наблюдение и анализ.

Поскольку мы не можем использовать упомянутые методы для получения знаний о том, что относится к гайб, единственным надежным инструментом для этого остается откровение Божье и то, что было передано через его Посланника (мир ему и благословение), а именно Коран и Сунна.

Рай

Арабское слово «рай» — аль-джанна — происходит от слова «скрытый». Ученые спорят, почему раю, аль-джанна, было дано именно такое название. Некоторые считают, что он окружен деревьями. Как сказал Пророк (мир ему и благословение) в достоверном хадисе, «всаднику потребуется семьсот лет, чтобы добраться с его одной стороны на другую».

Другие полагают, что рай называют аль-джанна потому, что он невидим, то есть относится к категории аль-гайб.

Ибн Аббас, толкователь Корана, сказал о рае: «Нет ничего в другом мире из того, что в этом мире, кроме названий!» Именно в таком духе мы и должны вести речь о рае.

Из Корана и Сунны о рае известно следующее: это место, где осуществятся все наши чаяния и мечты. Аллах говорит:

«Им будут подносить золотые блюда и чаши, в которых будет то, что пожелают души, и что усладит взоры. И вы пребудете там вечно» (Коран, 43:71);
«Ни один человек не знает, какие сокрытые блага уготованы людям в воздаяние за то, что они вершили» (Коран, 32:17).

Пророк (мир ему и благословение) сказал о рае:

«В нем такое счастье, которого не увидеть, не услышать и не представить».

Таким образом, рай, описанный в Коране и Сунне, объемлет человека целиком — и физически, и интеллектуально, и духовно, поскольку это место самого совершенного и безупречного осуществления всех возможностей.

Из хадисов известно, что рай имеет огромные размеры, и несколько уровней для разных категорий праведников. Там люди будут вечно наслаждаться благами, уготованными им Аллахом, высшее из которых — возможность лицезреть Создателя. Они будут есть, пить, носить роскошные одежды и украшения, наслаждаться прохладой, а также супружеской жизнью.

«А те, которые уверовали и совершали благие деяния будут из обитателей Рая. Они вечно пребудут там» (Коран, 2:82).

Согласно описаниям, рай — это сады с многочисленными реками. Среди садов известны Фирдаус, Наим, Адн и Мава, а среди рек — Каусар, Сальсабиль, Тасним и Маин, и текут в них вода, мед, вино и молоко.

В хадисе-кудси, переданном пророком Мухаммадом (мир ему и благословение) сказано:

«Когда сотворил Аллах рай и ад, то послал Ангела Джибрила в рaй и сказал: «Посмотри на него и на то, что Я приготовил для его обитателей». Джибрил yвидел рaй и те зaмечaтельные благa, которые Аллaх приготовил в раю, и по возвращении воскликнул: «Клянусь славой Твоей! Никто, заслышав о нем, чтобы войти в него!”»

Ад

Что касается ада, Аллах обращается к шайтану, говоря:

«Аллах сказал: «Это — путь, ведущий прямо ко Мне. Воистину, ты не властен над Моими рабами, за исключением заблудших, которые последуют за тобой». Воистину, Геенна — это место, обещанное всем им. Там семь врат, и для каждых врат предназначена определенная их часть» (Коран, 15:41–44).

Вот как объясняет это праведный халиф Али: «Каждые из этих ворот установлены согласно уровням, одни над другими».

По мнению большинства ученых, от уровня зависит суровость наказания: самый низкий уровень называется джаханнам, а после него идут ладха, хутама, саир, сакар, джахим и хаавия. Ад огромен и очень глубок. Могущественные и строгие ангелы, которые никогда не нарушают повелений Аллаха, стоят над адом. Всевышний говорит:

«О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни. Над ним есть ангелы суровые и сильные. Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют все, что им велено» (Коран, 66:6).

Согласно словам Всевышнего, стражей ада девятнадцать:

«Я брошу его в Преисподнюю. Откуда ты мог знать, что такое Преисподняя? Она не щадит и не оставляет. Она сжигает кожу. Их (ангелов) над ней — девятнадцать» (Коран 74:26–30).

Одежда людей ада будет из огня, и положение их будет поистине ужасным:

«Вот две тяжущиеся группы, которые препирались относительно своего Господа. Для тех, которые не уверовали, выкроят одеяния из Огня, а на головы им будут лить кипяток. От него будут плавиться их внутренности и кожа. Для них уготованы железные палицы. Каждый раз, когда они захотят выбраться оттуда и избавиться от печали, их вернут обратно. Вкусите мучения от обжигающего Огня!» (Коран, 22:19–22);
«В тот день ты увидишь грешников, закованных в цепи. Их одеяние будет из смолы, а их лица будут покрыты Огнем» (Коран 14:49–50).

Все, что мы можем знать наверняка: те, в ком было веры хоть на йоту, в конечном счете, выйдут из адского огня и будут допущены в рай. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) будет ходатайствовать от имени грешников его уммы. Поэтому они будут освобождены от адского огня. Аналогично каждый из пророков будет ходатайствовать от имени его общины.

Худшее наказание уготовано тем, кто отрицает существование Бога, а также лицемерам, которые маскируются под верующих, отвергая веру в своих сердцах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *