Разделение церквей 1054


a katz / .com
1. Раскол христианской церкви произошел в 1054 году. Церковь разделилась на Римско-Католическую на Западе (центр в Риме) и Православную на Востоке (центр в Константинополе). Причинами стали, среди прочего, разногласия по догматическим, каноническим, литургическим и дисциплинарным вопросам.
2. В процессе раскола католики, среди прочего, обвиняли православных в том, что они продают дар Божий, перекрещивают крещеных во имя Святой Троицы и позволяют браки служителям алтаря. Православные же обвинили католиков в том, что те, например, постятся в субботу и позволяют своим епископам носить на пальцах рук перстни.

3. Список всех вопросов, по которым не могут примириться православные и католики, займет несколько страниц, поэтому приведем только несколько примеров.
— Православие отрицает догмат о непорочном зачатии, католичество — наоборот.

«Благовещение», Леонардо да Винчи
— У католиков есть специальные закрытые помещения для исповеди, православные же исповедуются на виду у всех прихожан.

Кадр из фильма «Таможня дает добро». Франция, 2010
— Православные и грекокатолики крестятся справа налево, католики латинского обряда — слева направо.
— Католический священник обязан дать обет безбрачия. В православии целибат обязателен только для епископов.
— Великий пост у православных и католиков начинается в разные дни: у первых — в чистый понедельник, у вторых — в пепельную среду. Рождественский пост имеет разную продолжительность.
— Католики считают церковный брак нерасторжимым (впрочем, в случае обнаружения некоторых фактов он может быть признан недействительным). С точки зрения православных, в случае измены церковный брак считается разрушенным, и невиновная сторона может вступить в новый брак, не совершая греха.
— В православии отсутствует аналог католического института кардиналов.

Кардинал Ришельё, портрет работы Филиппа де Шампеня
— В католицизме есть учение об индульгенциях. В современном православии такая практика отсутствует.
4. В результате разделения католики стали считать православных всего лишь раскольниками, в то время как одна из точек зрения православия заключается в том, что католицизм — ересь.
5. И Православная, и Римско-Католическая церкви приписывают титул «единой святой, кафолической (соборной) и апостольской Церкви» исключительно себе.
6. В XX веке был сделан важный шаг в преодолении разделения вследствие раскола: в 1965 году папа Павел VI и Вселенский патриарх Афинагор сняли взаимные анафемы.
7. Папа Римский Франциск и патриарх Кирилл могли встретиться еще два года назад, но тогда встречу отменили из-за событий на Украине. Состоявшаяся встреча глав церквей стала бы первой в истории после «Великого раскола» 1054 года.

— Зачем нужен институт Церкви, если существует Святое Писание?
— Чтобы истина, вошедшая в мир, была хранима и передавалась неповрежденной из поколения в поколение.

Православные
храмы Одессы

Католические
костёлы

Протестантские
церкви

РАЗРУШЕНИЕ АДА И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЕГО. Легенда.
Автор — Лев Толстой

Все культовые сооружения Одессы

Главные отличия православия и католицизма

Изначально
Историки свидетествуют, что христианство возникло в I в. нашей эры в Палестине, когда там появилось большое количество бродячих проповедников, возвещавших скорый приход спасителя, мессии. Как долго существует христианство, так продолжаются споры о личности его основателя.
Рассказы об Иисусе Христе, описанные в евангелиях от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, а также в посланиях и деяниях апостолов, вызывают в среде учёных немало сомнений и споров. С другой стороны, непосредственно связаны с личностью Христа реально подтверждённые евангельские персонажи Иоанн Креститель и апостол Пётр.
В итоге образовались две школы, изучающие данную проблему: мифологическая, считающая Христа личностью обобщенной, легендарной, и историческая, считающая Христа реальной личностью.

Евангелие повествует, как на сороковой день после Своего Воскресения Господь Иисус Христос во славе вознесся на небеса, заповедав своим ученикам: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» (Мф. 28, 19-20).
Обращаясь с евангельской проповедью к народам и племенам, населявшим Римскую империю, апостолы начали создавать первые христианские общины (Церковь апостольская), позже объединённые во Вселенскую Церковь.

В начале четвертого века нашей эры образовалось три важных центра христианства: Рим, Константинополь и Иерусалим. Император Константин в 313 г. издаёт Миланский эдикт, положивший начало превращению христианства в государственную религию Римской империи.

В период до IV века н.э. не было особых разногласий между западными и восточными церквями. Они рассматривались как единая Церковь с единым взглядом на богословие.

В начале V века начался (и продолжался очень долго) процесс раскола Римской империи на Восточную и Западную. В Западной части, состоявшей из множества княжеств, церковь осталась единственной централизованной организацией и силой, способной приостановить наступление хаоса, что обусловило превращение её в заметную экономическую силу, усиление её политического престижа.
Восточная часть (Византия) была единым государством, где церковь оказалась в подчинении у государства. В это время происходила постепенная христианизация славянских народов Европы.

В XI веке (1054 г.) единая церковь разделилась на Вселенскую Православную Церковь и Поместную Римскую Церковь (Римо-католическую Церковь) — это явление вошло в историю как Великий раскол и Великая схизма. Центр Православной церкви (восточной) находился в Константинополе, Римско-католической (западной) — в Риме.

Православная Церковь, именуется в западном мире Ортодоксальной, то есть безусловно следующей учению, имеющей твердую последовательность во взглядах, сохранившей неповреждённой истину, открытую апостолам Иисусом Христосом.

В начале XVI века от Римо-католической Церкви отделилась часть верующих, основав Реформаторское движение — протестанты. Основной причиной появления протестантизма стал протест против учения и религиозной практики Римо-католической Церкви.
Реформация шла под лозунгом «освобождения», «раскрепощения» человека, борьбой за евангельскую чистоту новозаветного учения и первозданную его святость. Считаясь «человеческим преданием», были отвергнуты и Вселенские соборы, и учение святых отцов, и пять из семи таинств, и святыни, и монашество , и ….

На выходе было получено «христианство-лайт», выражаясь светским современным языком.

Может, чем проще, тем лучше? Понятнее не слишком образованным последователям? Не так всё просто…

Что стоит за реформированием учения было убедительно показано Максом Вебером в ставшем классическим исследовании «Протестантская этика и дух капитализма»: протестанизм есть не что иное как учение, приспособленное к потребностям нарождающегося нового экономического порядка, когда спасение верующих зависит от их мирского делового успеха.

При изучении истории протестантизма просматривается интересное явление: с момента возникновения его начинается дробление единого движения на многочисленные течения, толки, фракции, секты (на сегодняшний день их насчитывается более 2000: изначально — лютеране, кальвинисты, позже — адвентисты, пятидесятники, мормоны, свидетели Иеговы и др.

Не избежала раскола и Православная церковь. В1650-1660 годах патриархом Никоном и царём Алексеем Михайловичем была начата церковная реформа. Страна оказалась на грани религиозной войны. Приверженцев старых обрядов объявляли вне закона; они были преданы изгнаниям, тюрьмам, пыткам, сожжениям живыми в срубах (тысячи человек-старообрядцев).

Как будет развиваться христианство дальше, сие мне не ведомо. Замечу лишь, что единство является идеалом христианства. Объединить же может только истина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *