a katz / .com
1. Раскол христианской церкви произошел в 1054 году. Церковь разделилась на Римско-Католическую на Западе (центр в Риме) и Православную на Востоке (центр в Константинополе). Причинами стали, среди прочего, разногласия по догматическим, каноническим, литургическим и дисциплинарным вопросам.
2. В процессе раскола католики, среди прочего, обвиняли православных в том, что они продают дар Божий, перекрещивают крещеных во имя Святой Троицы и позволяют браки служителям алтаря. Православные же обвинили католиков в том, что те, например, постятся в субботу и позволяют своим епископам носить на пальцах рук перстни.
3. Список всех вопросов, по которым не могут примириться православные и католики, займет несколько страниц, поэтому приведем только несколько примеров.
— Православие отрицает догмат о непорочном зачатии, католичество — наоборот.
«Благовещение», Леонардо да Винчи
— У католиков есть специальные закрытые помещения для исповеди, православные же исповедуются на виду у всех прихожан.
Кадр из фильма «Таможня дает добро». Франция, 2010
— Православные и грекокатолики крестятся справа налево, католики латинского обряда — слева направо.
— Католический священник обязан дать обет безбрачия. В православии целибат обязателен только для епископов.
— Великий пост у православных и католиков начинается в разные дни: у первых — в чистый понедельник, у вторых — в пепельную среду. Рождественский пост имеет разную продолжительность.
— Католики считают церковный брак нерасторжимым (впрочем, в случае обнаружения некоторых фактов он может быть признан недействительным). С точки зрения православных, в случае измены церковный брак считается разрушенным, и невиновная сторона может вступить в новый брак, не совершая греха.
— В православии отсутствует аналог католического института кардиналов.
Кардинал Ришельё, портрет работы Филиппа де Шампеня
— В католицизме есть учение об индульгенциях. В современном православии такая практика отсутствует.
4. В результате разделения католики стали считать православных всего лишь раскольниками, в то время как одна из точек зрения православия заключается в том, что католицизм — ересь.
5. И Православная, и Римско-Католическая церкви приписывают титул «единой святой, кафолической (соборной) и апостольской Церкви» исключительно себе.
6. В XX веке был сделан важный шаг в преодолении разделения вследствие раскола: в 1965 году папа Павел VI и Вселенский патриарх Афинагор сняли взаимные анафемы.
7. Папа Римский Франциск и патриарх Кирилл могли встретиться еще два года назад, но тогда встречу отменили из-за событий на Украине. Состоявшаяся встреча глав церквей стала бы первой в истории после «Великого раскола» 1054 года.
— Зачем нужен институт Церкви, если существует Святое Писание?
— Чтобы истина, вошедшая в мир, была хранима и передавалась неповрежденной из поколения в поколение.
Православные
храмы Одессы
Католические
костёлы
Протестантские
церкви
РАЗРУШЕНИЕ АДА И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЕГО. Легенда.
Автор — Лев Толстой
Все культовые сооружения Одессы
Главные отличия православия и католицизма
Изначально
Историки свидетествуют, что христианство возникло в I в. нашей эры в Палестине, когда там появилось большое количество бродячих проповедников, возвещавших скорый приход спасителя, мессии. Как долго существует христианство, так продолжаются споры о личности его основателя.
Рассказы об Иисусе Христе, описанные в евангелиях от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, а также в посланиях и деяниях апостолов, вызывают в среде учёных немало сомнений и споров. С другой стороны, непосредственно связаны с личностью Христа реально подтверждённые евангельские персонажи Иоанн Креститель и апостол Пётр.
В итоге образовались две школы, изучающие данную проблему: мифологическая, считающая Христа личностью обобщенной, легендарной, и историческая, считающая Христа реальной личностью.
Евангелие повествует, как на сороковой день после Своего Воскресения Господь Иисус Христос во славе вознесся на небеса, заповедав своим ученикам: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» (Мф. 28, 19-20).
Обращаясь с евангельской проповедью к народам и племенам, населявшим Римскую империю, апостолы начали создавать первые христианские общины (Церковь апостольская), позже объединённые во Вселенскую Церковь.
В начале четвертого века нашей эры образовалось три важных центра христианства: Рим, Константинополь и Иерусалим. Император Константин в 313 г. издаёт Миланский эдикт, положивший начало превращению христианства в государственную религию Римской империи.
В период до IV века н.э. не было особых разногласий между западными и восточными церквями. Они рассматривались как единая Церковь с единым взглядом на богословие.
В начале V века начался (и продолжался очень долго) процесс раскола Римской империи на Восточную и Западную. В Западной части, состоявшей из множества княжеств, церковь осталась единственной централизованной организацией и силой, способной приостановить наступление хаоса, что обусловило превращение её в заметную экономическую силу, усиление её политического престижа.
Восточная часть (Византия) была единым государством, где церковь оказалась в подчинении у государства. В это время происходила постепенная христианизация славянских народов Европы.
В XI веке (1054 г.) единая церковь разделилась на Вселенскую Православную Церковь и Поместную Римскую Церковь (Римо-католическую Церковь) — это явление вошло в историю как Великий раскол и Великая схизма. Центр Православной церкви (восточной) находился в Константинополе, Римско-католической (западной) — в Риме.
Православная Церковь, именуется в западном мире Ортодоксальной, то есть безусловно следующей учению, имеющей твердую последовательность во взглядах, сохранившей неповреждённой истину, открытую апостолам Иисусом Христосом.
В начале XVI века от Римо-католической Церкви отделилась часть верующих, основав Реформаторское движение — протестанты. Основной причиной появления протестантизма стал протест против учения и религиозной практики Римо-католической Церкви.
Реформация шла под лозунгом «освобождения», «раскрепощения» человека, борьбой за евангельскую чистоту новозаветного учения и первозданную его святость. Считаясь «человеческим преданием», были отвергнуты и Вселенские соборы, и учение святых отцов, и пять из семи таинств, и святыни, и монашество , и ….
На выходе было получено «христианство-лайт», выражаясь светским современным языком.
Может, чем проще, тем лучше? Понятнее не слишком образованным последователям? Не так всё просто…
Что стоит за реформированием учения было убедительно показано Максом Вебером в ставшем классическим исследовании «Протестантская этика и дух капитализма»: протестанизм есть не что иное как учение, приспособленное к потребностям нарождающегося нового экономического порядка, когда спасение верующих зависит от их мирского делового успеха.
При изучении истории протестантизма просматривается интересное явление: с момента возникновения его начинается дробление единого движения на многочисленные течения, толки, фракции, секты (на сегодняшний день их насчитывается более 2000: изначально — лютеране, кальвинисты, позже — адвентисты, пятидесятники, мормоны, свидетели Иеговы и др.
Не избежала раскола и Православная церковь. В1650-1660 годах патриархом Никоном и царём Алексеем Михайловичем была начата церковная реформа. Страна оказалась на грани религиозной войны. Приверженцев старых обрядов объявляли вне закона; они были преданы изгнаниям, тюрьмам, пыткам, сожжениям живыми в срубах (тысячи человек-старообрядцев).
Как будет развиваться христианство дальше, сие мне не ведомо. Замечу лишь, что единство является идеалом христианства. Объединить же может только истина.