Разговор не о чем

Есть у американцев такая черта, что они могут начать разговор буквально ни о чем со случайным человеком. Так называемый small talk. В лифте, в раздевалке спортзала, в очереди в магазине. Если в России такие разговоры в транспорте обычно начинаются о политике и доходят до ожесточенных споров, то в Америке политику ни в коем случае не затрагивают. Болтают хрен знает о чем! Я вот так и не научился. О погоде, об аллергиях, о том как «злые люди» скрывают лекарство от рака, о вреде вакцин, о пользе вакцин, о футболе, о бейсболе, о способах защиты от нападенья акул и тут я заметил, что Серега заснул. И это с незнакомыми людьми! Самое инетересное, что потом, встречая вас, они вас могут даже не заметить и не поздороваться. Вот иногда моча ударит в голову — и small talk, а иногда как будто никого рядом нет. Русские, даже много лет прожившие в США, толком искуство болтовни освоить не могут. Не, могут поддержать разговор и даже неуклюже его начать, но вот этой лёгкости общения с незнакомцами, которая при этом абсолютно ни к чему не обязывает, этого нет.

Взглянем на репутацию партии. Во-первых, ей приходится общаться с 1,3 млрд человек (население Китая). Даже в численном выражении это довольно много общения. Во-вторых, партия правит в Китае уже около 70 лет. Вряд ли лично вам удастся править так же долго без развитых коммуникативных навыков.

Но есть и хорошие новости: у этой крайне успешной организации не так уж трудно перенять ее принципы, которые можно обобщить в несколько основных пунктов.

Не просите. Приказывайте.

Часто при неэффективном общении люди тратят время на критику и другие способы выслушать чье-то мнение. Опыт Коммунистической партии показывает, что в первую очередь люди склонны реагировать на власть и силу. Для вашей компании или некоммерческой организации намного эффективнее будет решить, чего именно вы хотите, и объявить уже принятое решение.

Такая тактика особенно оправдывает себя, когда вам нужно совершить какое-нибудь кардинальное и непопулярное изменение, например, передвинуть кофемашину или отменить свободу собраний и митингов.

Идея для вашей работы: если вы менеджер в компании, где используют сервис для внутренней переписки вроде Slack или HipChat, настройте автоматическую блокировку сообщений, содержащих ключевые слова с негативной оценкой вашей персоны и публично накажите/увольте людей, регулярно отправляющих такие сообщения.

Используйте пространные метафоры, чтобы люди были вынуждены догадываться сами

В ходе государственного визита в США партийный лидер Си Цзиньпин упомянул одно китайское выражение:

«Персиковые и сливовые деревья не говорят, но мы прокладываем дороги под ними».

Большинство людей интерпретировали это как то, что США и Китай могли бы решать важные проблемы сообща, несмотря на то, что одна страна является персиком, а другая – сливой.

В то же время такое мнение довольно странно, потому что персики не двигаются и не делают ничего, из-за чего может образоваться путь. Более общепринятый смысл идиомы в том, что персиковые и сливовые деревья красивы, а плоды вкусны, поэтому люди приходят вкусить их и полюбоваться, из-за чего появляется тропа. Так что Си мог иметь в виду совершенно другое: «Не так важно, будут ли сотрудничать США и Китай. Мы представляем величайшие страны, так что можно просто сидеть и ничего не делать».

Никто не знает.

В этом и заключается смысл – «никто не знает». В конце концов, нельзя осуждать человека за то, что он привел в качестве примера персик. Пусть люди догадываются сами.

Полезный совет: перед важными встречами просматривайте список крылатых выраженийИдея для вашей работы: перед важными встречами просматривайте списки крылатых выражений. Как мы привлечем к этому аудиторию? «Что посеешь, то и пожнешь». Какие обновления есть по проекту? «Свеча ничего не теряет, если зажечь от нее другую свечу». Когда мы снова вернемся к этому вопросу? «Благими намерениями вымощена дорога в ад».

Новые предложения должны оформляться не в виде отдельных вещей, а в виде пронумерованных списков

Перечисление является ключевой особенностью коммуникации в КПК. Это особенно полезно для поиска негативных элементов в вашей компании, политической системе или некоммерческой организации.

К примеру, Мао Цзэдун однажды решил избавиться от вредителей. Он не стал концентрироваться на вредителях в целом или вредителях как понятии, но призвал к уничтожению «четырех видов вредителей». В их число входили крысы, мухи, комары и воробьи. Посыл Мао сработал. Правда, пока Мао хотел уничтожить воробьев, поедающих посевы, оказалось, что также они поедают саранчу и других вредоносных насекомых, так что истребление воробьев крайне отрицательно сказалось на состоянии посевов.

Непреднамеренные последствия являются ключевым индикатором того, что коммуникация оказывает какой-то эффект.

Постер «Кампании против четырех вредителей» Мао Цзэдуна. Источник: Национальная медицинская библиотека США

Идея для вашей работы: Ваши идеи, представленные в виде пронумерованных списков, выглядят намного солиднее и внушительнее. «Вредители» не звучит так уж страшно, но совсем другое дело, если их будет четыре или пять типов. Представьте, что у вас появился способ придать своим начинаниям больше веса. К примеру, если вы слишком некомпетентны, нерешительны и еще две вещи, которые начинаются на «не-«, запустите программу борьбы с «Четырьмя «Не»».

Подавляйте отдельных личностей, фокусируясь на группе

Часто в процессе общения будут появляться несогласные с вами люди. Если вы можете действовать с позиции силы, можете просто игнорировать таких людей (см. пункт 1). К сожалению, такая стратегия доступна не каждому, но есть и другой способ.

Главный смысл в том, чтобы выставить несогласного с вами человека эгоистичным и дезорганизующим в глазах группы.

Полезный совет: дискредитируйте несогласного с вами человека и настройте всех против негоВ недавнее время Партия стала использовать фразу «призыв к конфликту и провокация проблем». О группах, которые чем-то не устраивают Партию, говорят, что они «призывают к конфликту и провоцируют проблемы». Художник, создавший смешное изображение Си Цзиньпина, также «призывал к конфликту и провоцировал проблемы».

Эта коммуникативная стратегия хороша вдвойне: вы дискредитируете человека, выступающего против вас, и настраиваете всех вокруг против него или нее.

Идея для вашей работы: «Анатолий, ваше предложение чаще общаться с клиентами просто создаст нам всем лишнюю работу. Хватит призывать к конфликту и провоцировать проблемы».

Используйте трудные для запоминания и запутанные аббревиатуры

Организационная структура КПК – также известной как ККП – включает в себя НПКСК и ВСНП, ЦКПД и ЦАК, а еще ЦНКБ и ЦВСКНР.

Полезный совет: ТПРВНГМЧЗПРВ таких условиях никто даже близко не поймет, кого винить в плохих результатах!

Идея для вашей работы: Придумайте сокращения для всех своих проектов и задач. Называйте их только по сокращениям и позаботьтесь, чтобы они были похожи друг на друга. «На прошлой неделе я занимался в основном ALG, но теперь намного важнее перейти к GLA и GGL».

Относитесь к своим противникам, как к разным видам животных

Это похоже на стратегию с метафорами, но только более специфично. В частности, вам следует относиться к своим противникам, как к разным животным – тиграм, змеям, цыплятам и т.д.

«У меня нет противников», — можете возразить вы. На самом деле, вам просто не приходило в голову подходящее животное.

В качестве примера можно привести придуманную Мао фразу «бумажный тигр». Так он описывал нечто пугающее, но на деле представляющее собой всего лишь бумагу. Это по-настоящему интересная вариация идеи с животными, потому что бумажный тигр может не только пугать, но и умилять.

Бумажный тигр. Источник: SassyDealz.com

Сегодня под ударом Си и его антикоррупционной кампании оказались «тигры и мухи». Тиграми называют могущественных коррумпированных людей, а мухами – рядовых взяточников. Даже если у вас нет врагов на уровне тигра, в офисе всегда найдется пара «мух».

Идеи для вашей работы: «В этой компании есть два типа сотрудников: медведи и змеи. Кроме Анатолия. Анатолий – крыса».

– Ты веришь в любовь?
– Нет.
– Ты веришь в мечту?
– Нет.
– Ты веришь в себя?
– Да.
– И это мечта?
– Да.
– А что же любовь?
– Бред.
– А что же мечта?
– Свет.
– Зачем же?
– Не знаю ответ.
– Ты любишь?
– Скажу честно – нет.
– А дорого что?
– Свет.
– Ты веришь в него?
– Нет.
– Зачем ты молчишь?
– Хочу.
– Зачем не кричишь?
– Молчу.
– А что же в душе?
– Тьма.
– И много ее?
– Да.
– Куда уведет?
– Туда.
– Куда же туда?
– В никуда.
– Опять односложный ответ…
– Что хочешь услышать?
– Привет.
– Привет от кого?
– От тебя.
– Ты любишь меня?
– Не тебя.
– А любишь кого?
– Его.
– Кого?
– А тебе зачем?
– Затем, что тебя я люблю.
– Врешь!?
– Скорее всего, вру.

– Где ты?
– Я здесь.
– Где ты??
– Не весть!
– Кто ты?
– Дурак?
– За что?
– Просто так.
– Как же?
– Зачем тебе?
– Нужно!
– Ты веришь мечте!
– Верю!
– И веришь в любовь!
– Знаю!
– Любовь – это кровь!
– Веришь?
– А может, и нет.
– Да-а-а.
– Ну а где тогда свет?
– Что же?
– Уж нет ничего…
– Не верю!
– Ты любишь?
– Люблю!
– Зачем ты дала мне ответ?
– Не знаешь меня, привет!..
– Прощай навсегда!..
– Тогда?
– Закроюсь тогда…
– Да?
– Увидишь лишь дверь…
– ВЕРЬ!
– Я верю, и ты верь…

Часто люди задают вопрос: «С чего начать разговор?» Многие думают, что все будет хорошо, если они станут говорить об интересных вещах. Однако беседа начинается с довольно обычных и повседневных вопросов – с того, что называется «переброситься парой фраз».
Большинство людей знает, что подобные обращения являются приглашением к разговору и дают возможность выяснить, настроен ли другой человек на беседу с вами. Таким образом, вы создаете комфортные условия для вашего собеседника, который может смутиться от вашего «вторжения».

Малый разговор — это беседа на интересную и приятную для собеседников тему, чаще всего не связанную с темой «большого» разговора.
Малый разговор — болтовня о пустяках, но не пустячная болтовня.
Малый разговор – это непринужденная и приятная беседа о семейных делах, хобби, забавных событиях.
Цель малого разговора – создать благоприятную психологическую обстановку, заложить основы взаимной симпатии и доверия.
Малый разговор должен проходить в личной экспертной зоне собеседника, касаться приятных или интересных для него сторон жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *