Перевод | Таблица | Оригинал |
Содержание
- Перерождение
- Каким образом происходит перерождение?
- Моментально ли происходит перерождение?
- Момент смерти
- Настоящее – миг между прошлым и будущим
- Устройство мироздания доказывает, что реинкарнация души существует
- Душе после смерти реинкарнация не нужна
- Сколько реинкарнаций души отпущено человеку Богом
- Реинкарнаций у вашей души может больше не быть
Перерождение
Неудовлетворённое желание существования и чувственных удовольствий является причиной перерождений.
Буддисты считают перерождение не какой-то обычной теорией, а поддающимся проверке фактом. Учение о перерождении является фундаментальным принципом буддийского учения. Однако оно не является прерогативой одних лишь буддистов, это учение существует и в других странах, других религиях и даже среди отдельных мыслителей. Пифагор помнил свою прошлую жизнь. Платон помнил множество своих прошлых жизней и считал, что человек перерождается до десяти раз. Он также верил в возможность перерождения животным. Среди древних египтян и китайцев существовало распространённое поверье, что перерождаются только известные личности, например императоры и короли. Известный христианский деятель Ориген (185-254 н.э.) верил в перерождение. Он считал, что вечного страдания в аду не существует. Джордано Бруно (1548-1600), живший в 16 веке, считал, что душа каждого человека и животного переносится от одного существа к другому. В 1788 году известный философ Кант (1724-1804) подверг критике идею о вечном наказании. Кант также верил в возможность перерождения в форме различных небесных существ. Ещё один великий философ Шопенгауэр (1788-1860) говорил, что пока есть желание к существованию, жизнь будет продолжаться вновь и вновь. Желание жить проявляет себя каждый раз в совершенно новых формах. Будда называл это «желание жить» жаждой к существованию. Уже с незапамятных времён индийские мудрецы учили о том, что происходит переселение душ.
Хотя это и не так просто, но мы можем сами убедиться, что имели прошлые жизни. Природа ума такова, что она не позволяет большинству людей вспомнить прошлые рождения. Нашему уму мешают пять препятствий: жажда чувственных удовольствий, враждебность, лень и сонливость, неугомонность и неуверенность (сомнение). Из-за этих препятствий наша способность видеть привязана к этому миру и мы не можем познать свои прошлые рождения. Подобно тому, как зеркало не даёт отражения, когда оно покрыто грязью, так и ум не даёт большинству людей вспомнить прошлые жизни. Мы не можем увидеть звёзды днём не потому, что их нет на небе, но потому что свет солнца затмевает их свет. Точно так же, мы не можем вспомнить прошлые жизни, потому что в настоящее время наш ум постоянно перегружен мыслями текущего момента, событиями дня и мирскими заботами.
Кратковременность жизни человека на этой земле помогает нам помнить о перерождении. Если мы примем во внимание жизнь, её истинный смысл и цель, а также весь разнообразный опыт, доступный человеку, то придётся заключить, что в одной жизни человеку недостаточно времени выполнить всё, предназначенное природой, не говоря уже о том, что он сам собирается сделать. Масштаб человеческого опыта и желаний огромен. В человеке скрыто большое разнообразие сил, которые мы можем ощутить и развить, если нам представится такая возможность. Это особенно ясно сейчас, когда проводятся соответствующие исследования. Мы обнаруживаем у себя большие стремления, но на их реализацию нет времени. В это время, большое войско страстей и желаний, эгоистичных мотивов и амбиций устраивают войну внутри нас самих, а также между нами и окружающими. Эти силы преследуют друг друга вплоть до нашей смерти. Всех их нужно подвергнуть испытанию, покорить, подчинить и использовать. Одной жизни недостаточно для всего этого. Утверждать, что у нас есть всего одна жизнь с такими возможностями и с невозможностью их реализовать, означало бы, что вся вселенная и жизнь в ней – одна большая и жестокая шутка.
Учение Будды о перерождении необходимо отличать от учений о трансмиграции и реинкарнации в других религиях. Буддизм отрицает существование постоянной души, созданной богом, или неизменной сущности, которая переселяется от одной формы жизни к другой.
Подобно тому, как возможно существование личности в виде причинной последовательности без всякого Я или души, так и за смертью может последовать перерождение без переселяющейся сущности. В одной жизни каждый момент мысли появляется на миг и исчезает, и благодаря этому исчезновению даёт жизнь следующему моменту. Строго говоря, это кратковременное появление и исчезновение каждой мысли можно назвать рождением и смертью. Поэтому, даже в одной жизни мы ежесекундно проходим бесконечные рождения и смерти. Но так как умственный процесс продолжается благодаря поддержке одного и того же физического тела, мы считаем этот процесс непрерывного существования пары «ум-тело» (nāma-rūpa) как составляющий одну жизнь.
То, что мы обычно считаем смертью – это угасание жизненно важных функций организма. Когда физическое тело теряет свою жизненную силу, оно не может больше поддерживать поток сознания, умственную часть процесса. Но пока есть привязанность к жизни, пока существует желание жить дальше, поток сознания не останавливается с потерей телом способности жить. Вместо этого, когда происходит смерть, когда тело умирает, поток сознания, управляемый жаждой дальнейшего существования, возникнет заново с поддержкой того самого нового физического тела, которое только что возникло благодаря слиянию сперматозоида и яйцеклетки. Таким образом, перерождение происходит сразу после смерти. Хотя поток памяти может быть прерван и чувство личности попадает в новые условия, но всё накопление опыта и характер переносится в новорожденное существо и цикл становления запускается заново.
Поэтому для буддистов смерть не считается ни вступлением в вечную жизнь, ни полным уничтожением. Это скорее вход в новое рождение, за которым снова последуют рост, старение и новая смерть.
Хотя умственная непрерывность сохраняется, возобновляемого физического функционирования больше не происходит. Это подобно водителю, который перед остановкой прекращает принудительное воздействие на двигатель, отпуская педаль газа. В этот момент останавливается проявление кармы на физическом уровне.
Буддисты не считают, что нынешняя жизнь – единственная между двумя вечными состояниями горя и счастья. Также они не верят в то, что ангелы перенесут их в рай для вечного пребывания там. Буддисты считают, что нынешняя жизнь – это одно из бесчисленных состояний существования, а пребывание на этой Земле – всего лишь эпизод во множестве других жизней. Утверждается, что живые существа будут перерождаться в различных мирах до тех пор, пока их плохая и хорошая карма присутствует в подсознании в форме умственной энергии. Хотя многие видные психологи, такие как Карл Юнг, признали учение Будды о подсознании, не следует путать его с трактовкой, которая даётся современными психологами, потому что между ними имеются различия.
В чём причина перерождений? Будда учил, что неведение об истинной природе существования порождает желания. Неудовлетворённое желание является причиной перерождений. Когда все неудовлетворённые желания уничтожены, перерождение прекращается. Остановить перерождение — значит уничтожить все желания. Чтобы уничтожить желания, нужно уничтожить неведение. Когда неведение уничтожено, познаётся то, что все эти перерождения не имеют ценности и появляется большая необходимость в образе жизни, который позволяет пресечь желание к этим повторяющимся рождениям.
Неведение также порождает иллюзорную и нелогичную идею о том, что эта жизнь для человека – единственная, а также то мнение, что за этой жизнью следует вечное состояние счастья или вечные муки. Будда учил, что уничтожить неведение и страдание можно только через осознание Четырёх Благородных Истин, а не через что-либо другое. Чтобы избавиться от неведения, нужно упорно стараться в практике направленного на всех альтруизма в поведении, развивать способность к пониманию и мудрость. Следует также уничтожить всю жажду чувственных удовольствий и эгоистичное желание.
Каким образом происходит перерождение?
Когда это физическое тело неспособно функционировать, энергии в нём не умирают, но начинают принимать другую форму, которую мы называем другой жизнью. Кармическая сила проявляющая себя в форме человека, может также проявить себя в форме животного. Это произойдёт, если человек не имеет возможности проявить имеющиеся у него положительные кармические потенциалы. Эта сила называется жаждой, желанием, намерением, жаждой жизни и она не кончается вместе с прекращением функций тела, а продолжает проявлять себя в другой форме, что приводит к новому существованию. Это называется перерождением или повторным становлением. Буддисты не называют этот процесс реинкарнацией, потому что нет никакой постоянной сущности или души, переходящей из одной жизни в другую.
Сейчас в различных странах находятся люди, которые самопроизвольно смогли вспомнить свои прошлые жизни. Опыт этих людей хорошо описан в газетах и других периодических изданиях. Некоторые из числа вспомнивших прошлые жизни не признавали факт перерождения до того момента, когда эти воспоминания у них появились. Многое из сведений, которые они сообщили о своих прошлых жизнях, было проверено и найдено верным.
Благодаря гипнозу некоторые люди смогли раскрыть информацию о прошлых жизнях. Некоторые гипнотические состояния, которые позволяют проникнуть в подсознание, делают возможным вспомнить прошлые существования.
Перерождение или повторное становление – это естественное событие, которое не было установлено какой-либо религией или богом. Для перерождения или прекращения перерождений нет никакой разницы, верит ли человек в существование этого процесса или нет. Перерождения происходят до тех пор, пока в сознании существуют привязанности, жажда существования или чувственных удовольствий. Эти мощные умственные силы преобладают в абсолютно каждом живом существе в этой вселенной. Те, кто надеются и молятся, чтобы не перерождаться, должны понять, что их желание не сбудется, пока они не приложат упорных усилий для уничтожения жажды и привязанности. Увидев и испытав неопределённость и неудовлетворяющую природу жизни в условиях этого мира, мудрые стараются освободиться от этих повторяющихся перерождений и смертей благодаря следованию верному пути очищения ума. Те, кто не может уменьшить жажду и привязанность, должны быть готовы встретить все неопределённые и неприятные ситуации, связанные с перерождением и повторным становлением.
Моментально ли происходит перерождение?
Ещё один сложный момент в учении о перерождении – это происходит ли оно мгновенно или нет. Это противоречивый вопрос даже среди видных буддийских учёных. В соответствии с учением Абхидхаммы, перерождение (зачатие) происходит немедленно после смерти, без всякого промежуточного состояния. В то же время, некоторые считают, что живое существо после смерти определённое количество дней пребывает в виде духа, после чего и происходит перерождение. Другое объяснение той же идеи состоит в том, что не дух умершего, а сознание или умственная энергия продолжает некоторое время существовать в пространстве, поддерживаемая собственными энергиями жажды и привязанности. Однако рано или поздно перерождение происходит. Существа, родившиеся в форме духов (peta), попали в несчастный мир и тоже являются непостоянными. Это временная форма, существование в которой конечно.
Другая идея, которую многие не могут понять – это процесс перерождения человека животным и животного человеком. Животная природа ума и животный образ жизни могут вынудить человека переродиться животным. Состояние и поведение ума ответственно за следующее рождение. С другой стороны, существо, переродившееся животным из-за плохих мыслей в предыдущем рождении, может переродиться человеком, в зависимости от силы кармы, накопленной в прошлом существовании. Хорошо известно, что некоторые животные весьма умны и сообразительны, проявляя качества, очень похожие на человеческие. Человек, родившийся животным, может снова переродиться человеком, когда та плохая карма, которая привела к рождению животным, будет исчерпана, а неактивная хорошая карма, хранящаяся в сознании, начнёт давать результат.
Момент смерти
У умирающего человека присутствуют три функции сознания (viññāna), действующие в момент смерти: момент ума воссоединения (paṭisandhi-citta), момент ума предпосылки становления (bhavaṅga) и момент ума ухода (cuti-citta). В последний миг этой жизни человека появляется момент ума воссоединения, с тремя знаками в качестве объектов. Этот момент ума ощущается в течение пяти кратких моментов мысли (Javana) и потом переходит в bhavaṅga. По окончании bhavaṅga появляется cuti-citta, разрывая связь с этой жизнью и переходя в bhavaṅga. Именно в этот момент приходит конец нынешней жизни. По окончании bhavaṅga появляется другая paṭisandhi-citta уже в другой жизни и с этого момента начинается новая жизнь. Таков процесс смерти и перерождения в учении буддизма и только в буддизме течение этого природного явления расписано детально и во всех подробностях.
Буддист встречает смерть не как жизненный кризис, а как нормальное событие. Он знает, что всё рождённое вынуждено страдать, состариться и, в конце концов, умереть. Кто-то точно заметил: «Каждый при рождении получает талон на смерть». Если бы все мы могли посмотреть на смерть с такой мудрой и рациональной точки зрения, то не стали бы столь крепко привязываться к жизни.
Когда Будда в момент Просветления освободился из круга перерождений (Сансара), он провозгласил:
Вступительное слово
1. Дух и эволюция Души
2. Инкарнация и реинкарнация
3. Векторы реинкарнации
4. Космическая реинкарнация
5. Эволюция и реинкарнация
Инкарнация и реинкарнация
Продолжая исследовательские изыскания в области реинкарнации, необходимо рассмотреть и явление инкарнации, как воплощение Души в теле человека. В чем принципиальное отличие инкарнации от реинкарнации кроме количественной составляющей, определяющее статус эволюционных обстоятельств? Что объединяет эти два явления? Кто или что «реинкарнирует» в человеческом теле?
Дело в том, что с точки зрения духовной эволюции механизм инкарнации развертывается в основном с начального или нулевого состояния духовного сознания, которое формируется извне, т.е. посредством внешних факторов эволюции человеческих существ. Другими словами, из духовного «семени», которое в потенциале имеет каждое духовноорганизованное существо, каким является человек, необходимо развить Духовное Эго и интегрировать его в сознание Высшего «Я” на космическом уровне бытия. При этом следует понимать, что духовная интеграция высшего/космического и низшего/земного планов сознания не всегда приводит к воссоединению человеческой ипостаси со своей Небесной «половиной» с сохранением «земной личности». А инкарнация не всегда связана с реинкарнацией духовной эволюции как механизмом последовательного совершенствования Высшего «Я” в процессе формирования Духовного Существа до уровня космического бытия. Но всегда инкарнация и реинкарнация представляют в своем естестве интеграцию двух и более планов сознания, определяемой как полное или частичное присутствие воплощенного Духа в человеке-носителе своего космического или земного сознания. Хотя бесконечное развитие духовноорганизованного Существа через различные тела многомерных форм жизни не имеет предела совершенствования с точки зрения духовной эволюции, тем не менее, в рамках разнообразных видов разумных существ все же ограничено по жизненным циклам и эволюционным обстоятельствам. А здесь уже духовная эволюция включает принцип реинкарнации по-вертикали.
Считается, что многие высокоразвитые Духи могут иметь несколько инкарнаций или тел одновременно, каждое из которых обладает собственным искусственным «умом» или личностью, исчезающей после воплощения. С данным явлением связана «разумная смерть» человеческого существа. Об этом уже упоминалось ранее. Такие множественные «личности» управляются единственным космическим разумом или Высшим «Я”. Стоит напомнить, что воплощается или перевоплощается собственно не человек, а духовное начало высших форм бытия: Дух, Душа или Высшее «Я”. Душа рассматривается в данном случае как Разумное Существо, имеющее собственное Духовное Эго, но управляемое Высшим Сознанием «свыше» до уровня космического бытия или истечения определенных эволюционных обстоятельств. В буддизме это называют «спасение Души или пресечение потока бесконечных возвращений к земным инкарнациям», т.е. предполагается выход духовной эволюции Духа или Души за пределы человеческого бытия. Таким образом, одновременная множественность инкарнаций Духа не приводит к существованию отдельных карм для каждого тела, а вернее эволюционной или социумной личности. Эти инкарнации происходят автономно и механически, подобно автопилоту самолета, и Дух, по своей воле может выбрать любую из них; «войти» в нее и в полной мере управлять ею: сознательно или бессознательно для последней. Посредством нескольких и более тел Дух способен «отрабатывать» больший объем эволюционных задач в течение одной инкарнации. Конечно, это требует огромных усилий и соответствующих знаний и опыта со стороны инкарнирующего Существа, особенно в период значительных эволюционных перемен и миропереустройства. При таких обстоятельствах Молодая Душа как разумная производная Духа или эволюционно рожденное от Него Существо, едва справляется с управлением одного единственного тела-личности как инкарнационного объекта бытия, что усложняет и тормозит эволюцию в преддверии глобальной интеграции планов сознания. Все это просчитано «свыше» и находится под неусыпным контролем Разумного Древа Вселенной.
И в завершение. Что касается одновременной множественности инкарнаций одного Разумного Существа, то можно лишь догадываться: сколько новых существ способен породить его разум, используя принцип реинкарнации как механизм сознательного управления эволюцией. Ведь, при определенных эволюционных обстоятельствах, высокоразвитый Дух из Высших Миров может стать Основателем новой духовноорганизованной ветви разумных существ, объединив их в рамках одной расы или рода в мире объективной или условной реальности многомерных форм жизни. Тогда его Высшая Индивидуальность будет являться для данного народа духовным Создателем, Отцом или Богом – кому как нравится.
Существует ли реинкарнация души человека, или всё это выдумки для самоуспокоенья. Примерно так этот вопрос формируют многие из нас. И следом возникает другой – через сколько лет она происходит? Не успели уйти в мир иной, а уже торопимся вернуться. И требуем железное доказательство переселения души после смерти. Иначе мы как бы и умирать отказываемся. А, как и почему происходит реинкарнация, нас беспокоит гораздо меньше. Ещё реже задаемся вопросом, а сколько попыток земного воплощения нам отпущено Создателем? Если перерождение существует, то какой в этом заложен смысл? На все эти вопросы первостепенной важности и отвечает старовер начётчик Комиссар Катар.
Отвечает не в традиционной манере духовных наставников и учителей. Себя он таковым не считает. Он начётчик, книжный человек, обладающий глубокими познаниями во многих сферах жизни человека. Катар делится с нами своими знаниями. А существование реинкарнации души человека доказывает математическими выкладками, а не общими рассуждениями. Если готовы к этому, то продолжим наш разговор.
На этот раз у меня будут пространные цитаты из Катара. Текст о закономерности переселения душ после смерти в новое тело для новой жизни у него сложный. Боюсь что-то напутать или упустить важное.
Всё мироздание, по мнению Комиссара Катара, устроено, как элементарная частица – электрон. Собственно мироздание и есть один гигантский электрон. Мы живём в нём.
Вот так выглядит модель электрона и модель мироздания.
Настоящее – миг между прошлым и будущим
У этой модели Комиссар высчитал все числа ПиРаМиДы и РаЗ-Пятия. Последняя точка – это точка сварки двух спиралей или пирамид. Она и есть настоящее. Настоящее это соприкосновение прошлого и будущего, которые олицетворяют пирамиды. Время определяет один и тот же непрерывный процесс перетекания электрического тока из одной чаши в другую.
Это замкнутая система, наподобие песочных часов. И в ней времени примерно 8-9 тысяч лет. Непрерывность и бесконечность процесса обеспечивает смена прошлого и настоящего местами. Когда чаша прошлого пустеет, то она становится вместилищем для будущего. А будущее теперь уже прошлое. Опять же, вспомните песочные часы. Перевернули вы их, и песок потёк в обратном направлении. Примерно процессы похожи. Не случайно в прошлом так много аналогов настоящего, которые повторятся в будущем.
Помимо перетекания электрического заряда – времени из одной пирамиды в другую, вся система вращается. Центром силы вращения является Полярная Звезда – Центральный Огонь. В результате этих, дополняющих друг друга процессов, образуется тор или собственно электрон.
Устройство мироздания доказывает, что реинкарнация души существует
Дальше Комиссар Катар расшифровывает числа ПиРаМиДы и РаЗ-Пятия, о которых уже упоминал в начале:
Повторяю, электрон в Мироздании всего один и присутствует везде одновременно. Его величина (макро и микро миры) для наблюдателя зависят от расположения на уровнях пирамид. Человечество находится на Земле, в основании нижней чаши, а потому перетекает в верхнюю, для последующей реинкарнации. В какой части будущего вы окажется рассуждать не стоит — песчинки песочных часов пересыпаются и перемешиваются по своим законам».
Вы поняли мысль автора. Если говорить проще – нам некуда деться с подводной лодки. Прожили мы жизнь, и ушли в прошлое время. Не успели дух перевести, а прошлое стало вмиг будущим. И нас опять просят на выход – опять роддом, пелёнки, потом школа и уроки… Да, сколько можно! А, на самом деле, сколько?
Душе после смерти реинкарнация не нужна
Прежде чем отвечать на вопрос, сколько реинкарнаций души у человека, стоит в двух словах напомнить о её божественной природе. Её дом на небесах, в десятом ангельском чине. А на земле она пребывает, как в исправительно-трудовом лагере. Тело человек лишь её временное пристанище. И именно так надо к нему относится. Беречь как полезную и необходимую вещь, не более. Печься надо о духовном совершенстве и росте. И не растратить даром время на земле. Послушайте, что об этом говорит Катар:
«Мир устроен так, что активность любого человека имеет строгие рамки. Иному приходит великое тогда, когда уже нет сил. А другому является во времена, когда он способен на свершения. Это не загадка природы, а проверка человека на способность понимания того, что ему предложено свыше. Первый, истратив последние силы, дал миру свой труд в безвозмездное пользование. Второй свой труд превратил в банальные деньги. Бездарно растратил талант на их накопление или свой путь во власти. Ни тот ни другой живыми из жизни не вырвались, просто один был ЧИСЛОМ, а второй тенью своего числа – ЦИФРОЙ или шифрой, что по-арабски означает ноль, ничто».
Первый человек – трудяга, дал развиться своей душе, и она ушла в родной дом к Богу. Безмерно счастливая и гордая, что выдержала испытания на земле. А душа второго оказалась изрядно замаранной неправедными делишками тела. После смерти человека, она пошла на еще один круг. Плача и страдая, душа грешника переселилась в новое человеческое тело…
Реинкарнация души, как раз, душе и не нужна. Ей бы поскорее внебо — к Богу.
Сколько реинкарнаций души отпущено человеку Богом
Так, сколько реинкарнаций души возможны? Бессчётное количество? Нет, — утверждает Катар. Человеческой душе отведено строгое количество новых воплощений после смерти – двенадцать. Почему именно двенадцать он, к сожалению, не поясняет. Но, уверен, у него есть тому убедительное подтверждение.
Вот как выглядят эти 12 реинкарнаций души человека после смерти. Катар заверяет, что три последних повторяют условия трех первых, но на более высоком уровне. Вот так:
1,2.3…9
А далее 10 = 1
11 = 2
12 = 3
1.2.3….9.1.2.3.
Первые три реинкарнации определяющие для всех последующих. С 4-го по 9-ое воплощение, человек исправляет ошибки первых трёх. Наконец, настаёт время последних трёх реинкарнации. Они самые ответственные.
Реинкарнаций у вашей души может больше не быть
«Знаем ли мы о том, что вступили в свой последний шанс? – спрашивает богумил Катар и отвечает. — Да знаем, но не понимаем. Вот задайте себе вопрос, если бы природа хотела нас испытать, какую бы «должность» она поручила испытываемому? Конечно, ту, которая влияет на жизнь остальных людей. Ведь вы уже прожили 9 жизней, и душа ваша обрела опыт».
Эти его слова можно понять как тонкий намёк на толстые обстоятельства. Сейчас попробуйте взглянуть на свою жизнь с тем знанием, которое получили от начётчика старовера. Вы при «должности»? У вас есть возможность влиять на судьбы других людей? Если ответ «да», то это повод серьёзно задуматься…
Двенадцатая реинкарнация души человека – последняя. Вы не у последней черты стоите в этой жизни? Вы с честью держите испытание деньгами и властью, силой и красотой, умом и талантом? Ответить нужно предельно честно на этот вопрос. Возможно, последний для вашей души…
Иван Иванович А.
Люди ангелы на земле
Cуть жизни человека на земле, что есть жизнь человека
Почему у человека есть душа
«Реинкарнировать» означает «инкарнировать снова». Слово «инкарнировать» происходит от латинского caro, carnis (плоть) и означает, что личность заключается в плоть и кровь, в материальное тело. Реинкарнация, в таком случае, означает, что, после того как ваше нынешнее материальное тело умерло, вы получаете новое материальное тело.
Реинкарнация также называется переселением души, или личности. Душа переселяется из старого или бесполезного тела в новое.
Так кто же реинкарнирует?
Тот, кто реинкарнирует, это, собственно, и есть вы. Изучение с помощью логики с привлечением данных науки и свидетельств священных писаний приводит нас к заключению, что вы — не материальное тело и не ум, а нематериальная вечная обладающая сознанием частица жизни — духовная душа, личность, или атма.
Как человек надевает новую одежду, сбросив старую, так и душа входит в новое материальное тело, оставив старое и бесполезное.
Вы можете наблюдать, как душа даже в этой жизни переселяется из младенческого тела в детское, затем в юношеское, и т.д. Личность, ранее жившая в молодом теле, теперь живёт в теле среднего возраста. Личность, ранее жившая в теле среднего возраста, теперь живёт в старом теле. Молодого тела, в котором она жила раньше, больше нет. Это и есть переселение души.
Тело старого человека — не просто состарившийся вариант того тела, которое он имел юношей. Все молекулярные частицы, составлявшие тело этой личности, заменились, но, тем не менее, личность по-прежнему существует.
Возможно, вам в жизни довелось наблюдать превращение гусеницы в бабочку. Сквозь прозрачные стенки куколки некоторых видов бабочек можно видеть, как постепенно развивается тело бабочки. Раньше это существо только и могло, что медленно ползать по земле, а неделей позже оно уже летает в небе. Тело гусеницы и тело бабочки очень сильно отличаются. Кто-то, какая-то душа, снял тело гусеницы и надел тело бабочки. То же самое существо, которое обитало в теле гусеницы, продолжает жить в теле бабочки.
А другое существо, которое было в теле головастика, переселяется в тело лягушки. В обоих случаях это одно и то же существо — отличается только тело.
Это очевидно, что даже в этой жизни мы и другие души переселяемся из одного тела в другое. Поэтому должно быть нетрудно принять тот факт, что процесс переселения продолжится. С абсолютной авторитетностью Верховный Господь говорит: